Рейтинг фильма | |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Кабир Сингх |
английское название: |
Kabir Singh |
год: | 2019 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Сандип Редди Ванга |
сценаристы: | Сиддхартх-Гарима, Сандип Редди Ванга, Гарима, Ситхарт Сингх |
продюсеры: | Наман Чоухан, Мурад Кхетани, Ашвин Варде, Джатин Паван Гиротра, Naina Jhanjee, Химаншу Джоши, Йогирадж Шетти, Навмит Сингх, Paras Gola, Chirag Pardesi, Бхушан Кумар, Кришан Кумар, Нирадж Котхари |
видеооператор: | Сантхана Кришнан Равичандран |
композиторы: | Vishal Mishra, Харшавардхан Рамешвар, Акхил Сачхдева, Сашет Тандон, Mithun |
художники: | Ankita Patel, Паял Салуджа, Pradnyesh Kadam, Харшвардхан Пурохит, Прадип Джадхав |
монтаж: | Аариф Шейкх |
жанры: | мелодрама, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 июня 2019 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 53 мин |
Что будет с фильмом, если убрать у главного героя, Кабира, его взрывной характер? И оставить только «светлую» его часть? Получится классическое доброе индийское кино, где влюбленных разделяют традиции, они страдают, а в итоге «хэппи энд». Ведь если послушать, что говорит Кабир: про отношения, про семью, про кастовую систему, про свою работу, про честность и достоинство, — то это прямо идеальный мужчина. И ответственность он возьмет за женщину, и от негодяев защитит, и нормы общества он уважает, и семью своей невесты просто боготворить готов, не то, что любить. Готов уладить всё, везде, всегда и с кем угодно. А если брать Индию, где всё равно ещё сохраняется не только кастовое неравенство, но и часто неуважительное отношение к женщинам, то Кабир — это даже больше, чем идеальный мужчина (для женщин Индии). А какая профессия у него — хирург! В общем, со всех сторон положительный парень.
Но таким кино уже никого не удивишь. Тем более, Шахид Капур снимался в подобных (например, «Vivah»). И вот тут-то и выходит на передний план «темная» сторона Кабира. И фильм начинает удивлять, но не всегда в хорошем смысле. Кому понравится алкоголик, злоупотребляющий наркотиками, агрессивный грубиян и бабник? Который, к тому же, не считается с чужим мнением и не уважает людей. Но зато сразу страсти заиграли, и невозможно определиться, как вообще относиться к Кабиру: он положительный персонаж этого фильма или отрицательный?
Наверно, самое интересное для меня в фильме было не то, что нам показывают, а что остается за кадром: почему Кабир такой? Он и до встречи с Прити вел себя вызывающе. Любая критика воспринимается им как вызов, а любое слово в его адрес — как критика. Это замкнутый круг. Но почему он такой? Почему так остро реагирует на всё сказанное или сделанное в его сторону? Словно защищается от людей, а лучшая защита — это нападение. И защищается не только от плохого, но и от хорошего: от близости, от заботы в свою сторону (момент с глажкой белья). И тогда становится понятно, что Кабир не такой ужасный, каким он хочет казаться неосознанно. В одном из интервью Шахид Капур сказал про Кабира: «У него чистая душа».
Я думаю, что всё у них с Прити получится. Если бы всё не случилось так, как случилось, то вот тогда непонятно, чем бы могла закончиться эта история любви. Но, пройдя огонь, воду и медные трубы, и Кабир, и Прити всё-таки изменились (вспомнить диалог: «Кто ты такой?»). А вообще Кабиру бы походить к психологу, к такому, как в фильме «Dear Zindagi». И тогда у них точно всё будет хорошо.
16 апреля 2020
(Клуб садо-мазо!)
Оговорюсь сразу — оригинальный «Арджун Редди» я не смотрела, сравнивать мне не с чем. В сети говорят, что фильм снят как под копирку, прям каждый кадр оттуда слизан, не могу судить, так как смотреть оригинал не собираюсь. Говорят, он имел успех и большой. А вот «Кабира Сингха» не ругал только ленивый. И пропагандой всякого рода зависимостей его называли (алкогольной, наркотической), и пропагандой женоненавистничества. Короче, кошмар, что про него писали. И вот, посмотрев, могу выразить свое мнение — однозначно очень сильное кино, одно из самых сильных в фильмографии Шахида Капура, но многим оно не понравится. За счет неоднозначного главного героя, на котором, собссно, и сфокусировано все действо. Сюжет так себе, весь акцент — на игре актеров. Шахид очень изменился со времен сладких мальчиков-зайчиков, и перемена меня радует. У него уже были похожие образы — в «Летящем Пенджабе», например, но тут он превзошел самого себя. Как я думаю — на это и была сделана ставка режиссера. Именно на характер ГГ. Ведь начинается все очень нетривиально — мы видим опустившегося молодого мужика, который бухает по черному и употребляет еще кой-чего покрепче, сексуально озабоченного не на шутку, злого, как черт — и при этом гениального доктора, который спасает жизни людей в перерывах между запоями. Я бы никогда не поверила в такое сочетание безобразного с прекрасным, если бы я сама такого человека не знала. Исключительная умница, прекрасный работник, знал пять языков, опора и надежда компании — и хам, свинья, шовинист в повседневной жизни. С сотрудниками, помню, разговаривал исключительно матом. И пил, как не в себя. Так что так бывает, редко, но бывает. И вот такой вот образ Кабира — это главная фишка фильма. Кабир нагл, груб, изводит своим поведением семью и друзей. Но потом нам раскрывают предысторию и показывают, как же он дошел до жизни такой, и многое объясняется. В медицинском университете он влюбился в Прити — да! и такое бывает, и такие индивидуумы влюбляются. Девушка была из традиционной пенджабской семьи, и хотя встречались они долго и со всеми вытекающими последствиями, замуж за Кабира ее не отдали. Кто там виноват, или не виноват — Бог его разберет. Кабир вел себя ужасно, надо сказать. Ну, корона на голове мешала, да, просто по человечески себя вести и как-то договориться с семьей невесты. Он дрался, рвал и метал, но ничего не помогло. Короче, главные герои такие гордые, что очень глупые. Сами себе все испортили.
Иногда борзость и слабость Кабира раздражали неимоверно. Когда его лишили любви всей его жизни, он вытворял такое — мама не горюй. И все же его настойчивость поражает. Он не сдался, не сдулся и пошел до конца. Переступил таки через свою гордость. Конечно, феминистки всякого рода должны в конце вопить — как так, он ее ударил, унижал, не смог защитить от семьи, и она его все-таки простила. Ну да, женщины они такие… не буду употреблять это слово на букву д, а то меня совсем закидают. Любила Прити Кабира, вот что. Не знаю, нам же не показывают, как они жили поживали дальше. Показывают просто, на чем история закончилась. Может, он ее и дальше будет ревновать и лупить, почем зря. А она будет ради любви все это терпеть. Вполне такое может быть, Кабир та еще сволочь.
Так что мы с вами на выходе видим нетривиальную историю любви, обыгранную совершенно без сантиментов, без песен и танцев (что немаловажно). Музыка шла фоном. В центре именно образ главного героя. Весь его путь в понимании себя, окружающего мира, переосмыслении ценностей, в перевоплощении. Шахид очень вырос как актер. Киара Адвани также растет как актриса от фильма к фильму, думаю, что она уже составляет достойную конкуренцию актрисам Болливуда, а дальше будет только круче. Так что любителям чего-то необычного фильм я рекомендую. Несмотря на отталкивающего местами Кабира, смотреть интересно, почти три часа пролетают незаметно. Но, повторюсь, если вы рьяно ратуете за права женщин, то ничего, кроме неприятного осадка (может быть, даже омерзения) в душе после просмотра не останется. Мне лично очень понравилось. Но я из того же клуба садо-мазо. И еще — в фильме очень много алкоголя, наркотиков, сигарет и мата. По поводу мата — привет группе озвучки. Могли бы и запикать (хотя наверное, пикать пришлось бы большую часть экранного времени и весь фильм бы превратился в сплошное пикание).
10 из 10
20 ноября 2019