Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Хороший лжец |
английское название: |
The Good Liar |
год: | 2019 |
страны: |
США,
Германия,
Великобритания
|
слоган: | «Придумай красивую ложь» |
режиссер: | Билл Кондон |
сценаристы: | Николас Сирл, Джеффри Хэтчер |
продюсеры: | Ричард Бренер, Джейсон Клот, Билл Кондон, Андреа Джонстон, Хеннинг Мольфентер, Джек Мориссей, Ник О’Хаган, Грег Йолен, Аарон Л. Гилберт, Анджай Нагпал |
видеооператор: | Тобиас Э. Шлисслер |
композитор: | Картер Бёруэлл |
художники: | Джон Стивенсон, Илэйн Кусмишко, Кили Ланигэн-Аткинс, Тарния Николь, Вики Стивенсон, Кит Мэдден, Тэмсин Кларк |
монтаж: | Вирджиния Кац |
жанры: | драма, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 10000000 |
Сборы в России: | $647 080 |
Сборы в США: | $17 156 058 |
Мировые сборы: | $33 856 058 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 ноября 2019 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 49 мин |
Я очень не люблю фильмы про пожилых людей — наверно, это страх старости. Но на картину «Хороший лжец» решила сходить — все таки на главные роли были заявлены Йен Маккеллен и Хэлен Миррен, а сюжет, судя по трейлеру, обещал стать захватывающим детективом.
В итоге разочаровалась — очень грустно смотреть, как старый ловелас пытается развести глупых старушек на бабло, а сам уже чуть ли не в штаны писается при любом удобном случае. Идея старушачьей любви, возможно, и не нова, и имеет право на существование — но в контексте данного сюжета выглядела смешно и убого. Полфильма пожилая героиня решала, хочет ли она доверить свои сбережения случайному знакомцу (зачем, спрашивается? нельзя ли было просто начать жить вместе, а капиталы не объединять?). Сюжет был и не детективным, и не любовным — он был о том, как много в наше время способов развести и кинуть ближнего своего и как крепко нужно держаться за честно заработанные, пусть и небольшие, капиталы, не доверяя никому и никогда, не веря ни в какие «чуйства». Эдакая «социалочка», агитка от Сбербанка — де, никому не сообщайте номер карты и не переводите деньги на счета случайных знакомых. Зачем ради данной идеи нужно было городить столь сложный сюжет, обвешивая его вставными эпизодами вроде поездки в Берлин — мне совершенно непонятно. Видимо, для того, чтобы довести экранное время до минимально возможного хронометража.
Немного порадовал последний эпизод, раскрывающий нам карты в отношении главной героини — ну вот просто хоть как-то неожиданно и красиво снято. В остальном — грустно, мрачно, неоригинально.
4 из 10
28 октября 2020
Заинтересовало описание и взглянула на днях фильм Билла Кондона. Во-первых, необходимо отметить прекрасные съёмки, тщательно продуманные интерьеры и детали. Да, и увидеть как уже возрастные актеры на положении главных героев смогут удержать внимание зрителя. Во-вторых, Прекрасная Хелен Миррен, ну, чудо как хороша, образ простушки ей не очень импонирует, каждый раз ждёшь, как она снова станет собой, сильной женщиной. Но и в наивности ее есть нечто завораживающее.
Пожилой пройдоха в исполнении Иэна Маккеллена В погоне за очередным барышом знакомится с богатой вдовушкой и всеми силами старается ее очаровать, а затем прикарманить ее денежки. Она же, вроде бы, вполне готова пойти у него на поводу. Однако, внук ее не в восторге от нового члена семьи. Удастся ли этому старому жиголо достигнуть успеха? На это стоит посмотреть. Путешествие по Берлину, в том числе флешбэки вполне качественны, сразу вспоминается его роль в фильме «Способный ученик» 1998 года.
И несмотря на предчувствие развязки и объяснение, которое, ну, никак нельзя предсказать, так как нет входных данных, смотреть фильм было интересно.
Задело, конечно, что даже в кино уже смеются над Российской сборной по футболу.
Но не пожалела, что выделила время на этот фильм.
22 октября 2020
Рой и Бетти, прожженный лис и богатая вдова. Мастерство Роя оттачивалось годами, поэтому завоевать доверие скучающей дамы оказалось просто. Но вскоре Рой понял, что отношения с Бетти могут нарушить его планы.
Снова противоречивые впечатления. Фильм, который должен был стать крепкой детективной драмой, но у сценаристов не сложилось, они произвели на свет симпатичную мелодрамку. Хотя вложить детективную составляющую все же удалось.
Старая актерская гвардия еще в строю, благодаря чему фильм получил дополнительные очки. Если бы не дуэт Миррен и Маккелена, «Хороший лжец» превратился бы в среднестатистическую, непримечательную ленту. При этом технически он скроен хорошо. Здесь есть красивая картинка, музыка, подобранная со знанием дела, интригующий сюжет и обаятельные герои. Действие развивается постепенно, в то же время следить за ним интересно, но…
Авторы долго разматывали историю, подводя к кульминации. Час с лишним, т. е. на протяжении всего фильма, я ждала развязки. Какого-то «Ах!», драмы, шока, чего угодно, только не того, что мне всучили за 10 минут до финала, тем более, все необходимые элементы в фильме уже были. Не хочу спойлерить, но эффект такой же, как если в последний момент вместо дополнительной ложки сахара добавить в блюдо пару ложек перца.
Подводя итог, скажу так: смотреть стоит. Если не обращать внимания на скомканный финал и некоторую нелогичность поступков, можно получить удовольствие.
6 из 10
2 июня 2020
Билл Кондон, известный своими работами с «Сумерками», а также снявший оскароносный «Боги и монстры», вновь решил поработать с Йеном Маккелленом (до этого он снял актера в фильме «Мистер Холмс»). На сей раз в криминальном триллере «Хороший лжец», где Маккеллену была уготована роль старого афериста, искусно плетущего паутину лжи вокруг себя. Компанию актеру составила Хелен Миррен, что позволяет называть ведущий актерский дуэт одним из самых возрастных в Голливуде, ведь на двоих им уже 154 года!
Итак, Рой Кортни — старый аферист, втирающийся в доверие к одиноким пожилым дамам и обворовывающий их. Бетти Маклиш — его очередная жертва, которую Рэй берет в разработку и начинает постепенно втираться в доверие.
Задумка фильма весьма неплоха, с учетом того что Маккеллен предстает в роли достаточно жесткого и хладнокровного преступника, для которого жалость и сострадание — слова абсолютно неизвестные. Маккеллен со своим проницательным и колючим взглядом с выцветшими глазами, не излучающими тепла, отлично подошел для роли мистера Кортни. Даже улыбка на лице и добрые слова, срывающиеся с губ все равно заставляют к его персонажу относиться настороженно.
Его образ Кондон изобразил достаточно подробно, постаравшись представить Рэя Кортни как очень грамотного мошенника, умеющего не только бабушек дурачить, но и более серьезные аферы проворачивать. Гениальность Кортни заключается в том, что он за годы лжи (даже за десятилетия) научился лавировать в сложных условиях, придумывая выходы из запутанных ситуаций прямо на ходу. Но это лишь в том случае, когда он контролирует ситуацию. Если же сам герой Маккеллена оказывается в непривычных для себя условиях, его идеально выстроенная ложь трещит по швам.
Героиня Хелен Миррен представлена более поверхностно — все же ей уготована роль жертвы, а значит более объемного внимания заслужил Йен Маккеллен. При этом её наивность и простота, с которой она подходит к общению с малознакомым для себя человеком, выглядит несколько наигранно и создается впечатление, что перед нами бабушка из «Дюплекса», досаждавшая Бэну Стиллеру и Дрю Берримор. Кстати, умозаключения Бетти Маклиш в одном месте дают сбой, ведь в той истории, рассказанной ею самой, есть белое пятно.
Как можно узнать/найти/идентифицировать человека спустя 60 лет, если он на тот момент уже давно живет под чужим именем и пользуется им, а не тем, что было дано при рождении. Тест ДНК — ладно, его провести можно, но чтобы его сделать, нужно сначала найти того, кто тебе нужен. А как это сделать, если человек растворился как в тумане давным давно?
Развивая тему обмана, режиссер неплохо оперирует фактами и выстраивает настоящую легенду вокруг главного героя для того чтобы зритель оценил масштаб лжи, но все же некоторые моменты подвисают, отчего возникают вопросы и сомнения. Каким бы ни был вёртким стариком Рой Кортни, поверить в его скорость и мобильность, которую он демонстрирует по ходу фильма, когда оперативно перемещается по городу, да еще и успевает прикупить новый плащ, достаточно сложно. Вся легенда картины, уходящая в далекое прошлое, приправлена клюквой, что лично по мне так вообще можно было опустить — национальная принадлежность тех или иных персонажей вообще не имеет никакого значения.
«Хороший лжец» — в целом неплохой фильм, выдерживающий интригу до финала. Местами он теряет в динамике (не совсем оправдан такой длинный хронометраж), но все же остается достаточно интересным, чтобы хотеть досмотреть его до конца.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
7 из 10
21 февраля 2020
Общее впечатление: Кино, которое построено на лжи, какое оно?
ГГ — профессиональный мошенник Рой Кортни (Иэн МакКеллен) едва верит своей удаче, когда знакомится в сети с богатой вдовой Бетти Маклиш (Хелен Миррен). Очаровав женщину и получив доступ ко всем ее ресурсам, Рой ловит себя на том, что она ему небезразлична. Но как же быть, ведь всегда нужно придерживаться плана? Или… а.
Кино жонглирует жанрами, то плавно переходит в детектив, то застывает на драме, пожалуй это неплохое решение, разбавить коктейль, не фокусируя внимание на чем-то одном. Но и с романтической линией не перегнули. Зрителю рассказывают, что даже такой расчетливый человек как Рой может влюбится, но стоит ли ему отступать от своего дело или же — «Горбатого могила исправит?»
Помимо великолепного актерского дуэта — Миррен/МакКеллен, тут и говорить нечего, эти двое великолепны в любом образе! Так же сценарий приятно удивляет, да есть тягучие кадры, но по сюжету они важны и оправданны под конец своей незыблемой историей. Конечно, есть нотки предсказуемости, но и оригинальная часть не отстает, преображая все в реверанс британского детектива. Красивые локации, стильные наряды и изюминка в виде перчинки) все не то, чем кажется) Можно подумать что я оправдывая кино, своими НО! На самом деле «Хороший лжец» как-то обошел многих стороной, и очень зря. Скрасить вечер в мыслях у вас получится!
Так какое оно, кино построенное на лжи? Интересное, увлекательное и раздающее по заслугам. Фильм понравится любителям британских детективов, помимо затяжной завязки, последующие действия оправдываются, доставая скелеты из шкафа и расставляя все по полочкам, зрителя переносит с конца в самое начало. А это знаете ли, очень хорошо, когда в картине ясный конец
7 из 10
19 февраля 2020
Вдове Бетти хорошо за 70, она скромно живет в доме в тихом пригороде Лондона. Милая, симпатичная, немного дерзкая, но вежливая женщина скучает после смерти мужа и решает заполнить анкету на сайте знакомств. Человек, с которым она познакомилась в интернете, настоящий джентльмен — Рой Кортни, воплощающий само очарование старой доброй Англии. Одинокий мужчина не так прост: он — первоклассный мошенник, который ловко обводит вокруг пальца как алчных инвесторов, так и сердобольных старушек вроде Бетти.
«Хороший лжец» основан на романе 2016-го года, а режиссером выступил одаренный и сообразительный Билл Кондон. Кондон, сразу видно, решил расставить акценты по своему усмотрению: Бетти в фильме, например, представлена как женщина с твердыми убеждениями, чье доверие к людям является проекцией её собственной благочестивой натуры. Таким образом, «Хороший лжец» уже изначально ставит нас на её сторону, и тем не менее, хотя мы признаем, что Рой — негодяй, это, наверное, тот фильм, в котором аморальный антагонист также вызывает симпатию. Этот персонаж — талантливый мистер Рипли, только ему за 80, отказавшийся от человеческих чувств и живущий как социопат.
Фильмы о мошенниках часто превращаются в зрелищные игры со зрительским вниманием, как, например, франшиза про «Оушена». «Хороший лжец» же оказывается более серьезным, чем легкий фильм-ограбление. В сценарии четко прописана предыстория, а также бэкграунды главных действующих лиц. Всё это складывается воедино ближе к концу, но от этого и ощущается небольшой дискомфорт: основная тема резко оборачивается, концепт становится фильмом-местью, а что касается сценарных перипетий, то им добавляют ненужную закваску с историческим привкусом. Из-за последнего у героев не чувствуется реальных мотивов, а Кондон уж больно аморфный в вопросах, которые он хочет донести до зрителя. После того, как все карты раскрыты, переживать не за кого.
Сценарий «Лжеца» явно стремится к чему-то в стиле Хичкока, но проекту попросту не хватает двусмысленности. Частично проблема в том, что повествование здесь слишком линейное. Детали только усугубляют «театральность» постановки: от чрезмерно продуманных диалогов, которые вряд ли смогли бы иметь место в реальной жизни, до незапоминающегося музыкального сопровождения от Картера Бёруэлла. Для триллера о грязных секретах этого недостаточно: здесь попросту не хватает стиля. Актеры, конечно, вытягивают кинопроизводство: всё благодаря хитрому Маккеллену и элегантной Миррен, но, если подумать, свои образы они и так воплощают без малейших усилий.
Триллер начинается как игра в кошки-мышки, но заканчивается как сюжетный лабиринт. В подобном фильме каждая деталь должна иметь какое-либо двойное дно, ведущее к неожиданной развязке, однако на деле сюжетные элементы скорее двигают киноленту в совершенно ином направлении. Конечно, в какой-то степени «Хороший лжец» — загадка, в которой аудитория пытается угадать, какой туз у Роя в рукаве, однако загадка похожа не на паззл, а на игру, где все заранее знают ответы: в частности в главном сюжетном повороте, «Хороший лжец» весьма предсказуем. Понятное дело, что и основная мысль, если подвести итоги, состоит в простой формуле: один эгоистичный и плохой поступок может разрушить жизнь многих людей, но и до него «Лжец» доходит не таким уж и остроумным способом, каким мог бы. Что ж, если вся жизнь — поле чудес в стране дураков, то на барабане «Плохого лжеца» выпал сектор захватывающего, однако всё-таки серого и немного унылого триллера.
6 из 10
2 февраля 2020
Рой Кортни (Иен Маккеллен) изворотливый мошенник. Его авантюры очень грамотно выстроены и раз за разом он обводит вокруг пальца незадачливых и доверчивых людей. Однажды, ему улыбается удача и в его сети попадает доверчивая вдова Бетти Маклиш (Хелен Миррен). Старый пройдоха Рой начинает вести хитрую игру, очаровывая вдовушку всё больше и больше, и уже потирает руки от большого куша, который сулит ему безбедную и беззаботную старость на каком-нибудь пляже в обнимку с коктейлем. Однако, на его пути к заветной добыче встаёт не только внук Бетти Стивен (Рассел Тови), но и, как бы цинично это не звучало, чувства, которые ставят Роя перед выбором…
Я крайне удивлён, что данный фильм был обделён вниманием аудитории и показал не очень удачный прокат. Казалось бы, все элементы отличного британского детектива на месте: Англия, отличные актёры, нетривиальная детективная история и тайна, которая по мере приближения к финалу, рождает всё больше и больше теорий. Я мог бы сказать, что этот фильм на любителя, но посмотрев его вместе с женой, которая абсолютно безразлична к подобному жанру, я понял — фильм на самом деле нацелен на очень широкую аудиторию, главное вникнуть в неё, а не пытаться смотреть поверхностно, как это часто бывает в век попкорно-комиксных аттракционов.
Данный фильм поставлен по книге и, соответственно, к самой истории вопросов не может быть, так как литературная основа даёт фильму необходимую достоверность и стройность повествования. Одной из главных изюминок фильма являются актёры, которые уже давно заработали в актёрской среде себе авторитет, но абсолютно не пытаются играть наотмашь, а рождают на самом деле глубоких персонажей. Иен-Гендальфнашевсё-Маккелен изящно и с присущим ему шармом вписывается в роль престарелого мошенника, который абсолютно уверен в своём уме и проворстве. Хеллем Миррен не только невероятно точно вписывается в роль доверчивой домохозяйки, но и претерпевает внятную драматическую трансформацию к концу фильма. Мелодрама, которая рождается на экране в первой половине фильма очень увлекает и неожиданные повороты, которые происходят во второй половине фильма, бьют обухом по голове своей неожиданностью и невероятностью.
После отличного взаимодействия со второстепенными персонажами, история приобретает совсем иную окраску и совершает такой неожиданный поворот, что не верится, что такая меланхоличная и размеренная история может иметь настолько невероятную развязку. Я даже не знаю, какой зритель может ругать этот фильм. Неужели многие зрители уже настолько пресытились, что ТАКОЙ финал могут считать посредственным? Ну, я не знаю даже. Как по мне, финал очень достойный.
Потрясающий британский колорит, который дополнен отличными британскими актёрами и (тут главное не заспойлерить) финальные флешбеки в стиле детективов старой доброй Англии делают «Хорошего лжеца» по-настоящему крепким фильмом, который может не только радовать красивыми пейзажами и характерными героями, но и удивить. А для сегодняшнего зрителя, который сплошь и рядом скучает на сеансах, это не маловажно! Очень хорошее кино.
8 из 10
28 января 2020
А как все хорошо начиналось! Талантливейшие актеры, интересный задел, именитый режиссер…
У «Хорошего Лжеца» был отличный трейлер, который намекал на то, что фильм расскажет о хитросплетенном обмене ложью между двумя хитрыми пенсионерами. Благодатная почва для сложносочиненных интриг и внезапных поворотов. Первые минуты ленты даже подтверждают все возможные надежды. Увы, в дальнейшем картина Билла Кондон рушится под весом своего концепта.
Про «Лжеца» на самом деле довольно трудно долго рассказывать не вдаваясь в сюжетные детали. Самое худшее, что делает фильм это разменивает свой единственный шанс на действительно внезапное развитие сюжета на банальнейшую басню про «я так долго ждал, чтобы отомстить!». Скучно! Не интересно! Не оригинально! Не интригует! Не держит в напряжении! Не увлекает…
Лента старается. Хелен Миррен и Иэн Маккелен — мастодонты актерского искусства и наблюдать за ними безумно приятно. Их персонажи до поры до времени даже вызывают определенный интерес, но преимущественно это все же заслуга талантливых артистов их воплощающих. Все остальное выглядит в лучшем случае блекло, в худшем — никак.
Никакой — в целом довольно четкое описание ощущений от просмотра. Он не плохой, он не вызывает бури негатива. Он просто никакой. Возможно, виной тому завышенные ожидания, но так или иначе это не делает картине чести.
Посмотреть «Хороший Лжец» можно. Но лучше дома, целенаправленно направляться в кинотеатр на этот фильм может оказаться не самой лучшей затеей. Рекомендовать его, очевидно, не буду. Это не плохая лента, но и не хорошая. Богатый потенциал она разменивает на клишированный сюжет и неинтересное развитие. Лишь актеры радуют.
5 из 10
2 декабря 2019
История о мошеннике, которая с первых кадров очаровывает выбором актёров на главных ролях. Иэн Маккеллен удивляет в подобном амплуа, хотя у него и Магнито был злодеем, тут всё более драматично, реалистично и элегантно. Именно эта исключительность и лёгкий британский тон (не смотря на то, что производство ленты целиком и полностью остаётся за Америкой), поставленные Биллом Кондоном, придают картине определённый шарм и изящество.
Начальные титры уже навивают загадочное приветствие, а первые кадры с нотками юмора создают интригу. Он — обманщик, мошенник; она — вдова, которая имеет при себе крупное состояние. Их встреча не случайна! Такой мотив интересен, нотки лести радуют, а постепенное раскрытие героев становится не просто целью главных героев, но и хорошим ходом для зрителей. Картина ставит основную цель в деле Гендальфа, не торопясь, как заядлый рыбак на клёве, подкармливает и ожидает, когда наживка сработает. Тем временем второстепенные линии демонстрируют махинации и рабочую систему Иэна Маккеллена и Джима Картера. Последний в крупной оправе очков был похож на Мартина Скорсезе.
Хелен Миррен великолепно справляется со своей ролью. Случайное знакомство в социальной сети (как это актуально!) создаёт мелодраму, но совершенно на иных условиях. Акцент на возрасте персонажей добавляет юмор, взаимодействие героев позволяет точно строить диалоги и обыгрывать неловкие сцены в угоду зрителям.
Цель и способы её достижения со временем переходят на опасный уровень, а постоянное присутствие друг с другом ступают на запретную тропу. Тебе это нравится, отчего эпизоды смятения и удивления Иэна дарят дополнительную порцию актёрского таланта. Только что это был целеустремлённый и строгий Магнето, а теперь мягкий и добрый Гендальф. В свою очередь Елена Миронова (Хелен Миррен) раскрывает свою героиню, где привязанность и доброта приобретают неопределённый окрас, что заставляет задуматься. Ты чувствуешь какое-то сомнение, но не можешь докопаться до сути. После порции раздумий в картину умело вливаются второстепенные персонажи, связанные с центральной парой. Джим Картер — коллега Иэна по «бизнесу» — разыгрывает своё представление, которое в угоду зрителям, выглядит напряжённо. Зная цель и способы заработка Маккеллена, такие кадры напрягают и волнуют. С другой стороны возникает сын героини в исполнении Рассела Тови, известного мне по сериалу «Шерлок». Тут ожидаемая реакция, которая волнует Иэна, но предсказуема для зрителя.
После хода дополнительных героев картина приобретает новый оборот, где подозрения сменяются ролями, где странные детали под волнующий саундтрек Картера Бёруэлла вызывают прилив адреналина. Вот за эти приятные покалывания в области груди и живота, вот за эти эмоции стоит любить кино. Вроде бы предсказуемые действия, но подводка деталей, проникновение персонажей, специальное отвлечение зрителей, такие «розовые очки», оборачивают то, чего ты ожидал в новую обёртку. Предсказуемо было, но ты уже оставил этот факт где-то на задворках сознания и наслаждался новым сюжетом.
Смятение, изменение поведения и «пасхалки», которые режиссёр оставляет на самом видном месте, образуют неожиданный поворот. Такой переворот в целенаправленности, когда «стокгольмский синдром» берёт вверх, но ты понимаешь, что тут совсем не «Красавица и чудовище», тут реальность, и она зла! Головокружительного поворота не произвёл сюжетный ход, так как предсказуемость действия и поведения героев были видны невооружённым глазом, но эти махинации завернули в красивую упаковку, чтобы поднести на десерт. Что же, «вьетнамские флэшбэки» (поправка на другую войну, но и метафорическое определение данного явления), раскрыли основную цель, дали ответы на все вопросы и расставили все точки над « i ».
Удачный ход с оригинальным названием «The good liar», где учитываются особенности языка, а вот русская адаптация вводит интригу, сама того не подозревая.
25 ноября 2019
О чём может быть история, рассказанная двумя очень пожилыми людьми? О прошлом или об обидах, о любви или ненависти. Обычно подобные истории не вызывают у меня интереса, ибо они похожи на копание в старье. Но здесь всё началось с надежды. С надежды на новое знакомство. Жизнь не кончается, когда рядом нет уже вторых половинок. Человеку, нужен человек. И ты с восхищением смотришь на этих стариков, которые копаются в интернете, знакомятся и ведут себя как школьники, придя на первое свидание. Но, неужели всё так просто, неужели на старости лет они не знают, чем себя занять? Нет. Это взрослые умные люди, умудрённые не самым радостным опытом, прожившие целую жизнь и знающие, как надо себя вести и с кем заводить знакомства. И здесь начинается самое интересное. Игра в доверие.
Потрясающая актёрская работа двух мэтров голливудского кино. В каждом диалоге которых улавливается тонкая игра на струнах человеческого доверия и взаимопонимания, игра на территории двух одиночеств, которые теперь всю свою жизнь видят через призму тех детских травм и разочарований, которые не отпускают до конца жизни, и даже от крика играющих девочек, сердце продолжает замирать от страха и тревоги за тех, кого мы не можем защитить.
9 из 10
24 ноября 2019
Меня подкупил трейлер к фильму, — действие фильма происходит в Великобритании, английские актеры, фильм по книге… Конечно же всем известно, что лучшие детективы это английские детективы, но… режиссер американец, сценарист американец.
Вы знаете уже должен быть такой жанр — американский детектив. По нему даже спойлер невозможно оставить. Потому что, это раздутый по хронометражу фильм, поделенный на две части завязку и развязку. В завязке нам показывают главного злодея, вот он ворочает свои дела, вот наказывает непослушных, вот в паутину попадает невинная вроде бы жертва. Ну а в развязке нам показывают уже совсем другой фильм и оказывается, что информация полученная в первой части фильма нам не нужна, ведь в развязке важна только непредсказуемая концовка.
«Хороший лжец» лишен сюжета, это какие-то несвязные моменты, которые должны по мнению режиссера/монтажера раскрыть что???
«Хороший лжец» это нереалистичный фильм, в котором провести параллель с реальностью практически невозможно, а его наивность зашкаливает.
«Хороший лжец» это куча наиглупейших клише собранных из всевозможных фильмов, плюс не обошлось и без клюквы.
«Хороший лжец» это тот фильм, не посмотрев который вы ничего не потеряете.
24 ноября 2019
Превосходное стратегическое мышление, хитрость, хладнокровность в собственных действиях и решениях — у Роя есть всё, что требуется хорошему мошеннику. Он охотно придумывает различные обманные пути для заработка и, как и каждый человек, желает заработать как можно больше. Внезапно на горизонте появляется лёгкая добыча и пожилой джентельмен без раздумий предпринимает максимум усилий для достижения желаемого результата — «обчистить даму до нитки».
Рой и Бетти проводят всё больше времени вместе, будь-то родной дом или незабываемое путешествие. Перерастает ли это во что-то большее? Определённо, нет. В манере главного героя, Билл Кондон пытается придумать неординарные повороты, чтобы удивить зрителя. Однако его путь породил достаточно несостыковок, молчание в ответ на вопросы и глупые поступки персонажей. Несмотря на все попытки создателей сделать что-то «особенное», сюжет так и нельзя назвать уникальным. Приплетание войны, зависимость от современных реалий и личные обиды создают вакуум из банальности, отказываясь выслушивать всесторонние мнения. Представьте двух людей, решивших сыграть в шахматную партию. По истечению полу-часа выявляется победитель, но его соперник неожиданно заявляет, что всё это было сделано специально и проигравший лишь поддался. Впечатление от игры будет изрядно подпорчено из-за глубинных сомнений в верности суждения оппонента. Когда зритель видит что-то подобное в кинематографе, да ещё и сделанное наспех, впечатление от просмотра будет не на самом высоком уровне.
«В начале фильма Бетти выглядит довольно беззаботным и даже немного легкомысленным персонажем. Мне важно было показать это на экране, но со временем она раскрывается и показывает себя совершенно с другой стороны. За этим стоит большая работа Хелен, которая привнесла что-то свое в эту роль» — рассказал режиссёр. Вообще, хвалебные слова в сторону актёров частенько появлялись в интервью съёмочной группы, как бы намекая на что стоит обратить внимание. Самая главная проблема, что особую черту характера Бетти привнесла именно актриса. Хелен Миррен бесподобно создала образ доверчивой на первый взгляд дамы, способной резко поменять собственное лицо. То же самое можно сказать и про Роя, но не так ярко. Один вопрос: «Куда ты пропал, Билл Кондон?». Почему актёры вынуждены выполнять чужую работу? Заложить изюминку в персонажей должны создатели и при этом грамотно её развить и довести до готовности.
Финал всей истории точно повергнет в шок каждого, но не из-за того, что будет безумно захватывающим, а из-за того, что доведёт до абсурда хронометраж в 2 часа.
«Хороший лжец» — это фильм с невероятными актёрскими работами, но банальным сюжетом и странной концепцией повествования истории. Будь он чуточку лучше в идейной составляющей, мы бы уже видели, как превосходный актёрский дуэт получает одну награду за другой.
6,1 из 10
20 ноября 2019
Фильм «Хороший Лжец» — это экранизация остросюжетного романа Николаса Сирла, рассказывающая о старом мошеннике, который познакомился с женщиной по имени Бэтти, владеющей крупным состоянием, но всё оказалось не так просто, как виделось изначально. Ведь им обоим есть что скрывать друг от друга. Так как, роман имеет некоторый спрос в Европе и довольно хорошо бы выглядел в съёмке, его решили перенести на экраны, получилось ли у них это? Давайте узнаем!
Режиссёром фильма был назначен Билл Кондон, который имеет одну статуэтку премии «Оскар» (2003) за «Лучший адоптированный сценарий». Он известен по таким лентам, как: «Красавица и Чудовище» (2017), «Мистер Холмс» (2015), «Боги и Монстры» (1998).
Актёрский каст был подобран тоже очень хороший. В главных ролях: Иэн МакКеллен и ещё один обладатель премии «Оскар», Хелен Миррен.
Иэн МакКеллен снимался в таких фильмах, как: «Хоббит: Нежданное Путешествие» (2012), «Хоббит: Пустошь Смауга» (2013), «Хоббит: Битва Пяти Воинств» (2014), «Властелин колец: Братство Кольца» (2001), «Властелин колец: Две Крепости» (2002), «Властелин колец: Возвращение Короля» (2003).
Хелен Миррен играла в фильмах: «Королева» (2007), за который у неё имеется премия «Оскар», как «Лучшая женская роль», «В поисках праздника» (2017), «Трамбо» (2015), «Хичкок» (2012). И казалось бы, могут ли такие актёры сыграть плохо? Могут, конечно, у них даже были такие фильмы, но не в данной киноленты и не в совместной работе. Здесь не только МакКеллен и Миррен, но все без исключения показали отличную игру. Она была очень качественная игру, не видно никакой фальши и наигровки, лишь бы поскорее получить свои деньги. Хелен и Иэн сочетаются в этом фильме гармонично, они подходят друг другу, даже представить не могу, кто мог бы заменить одного из актёров, чтобы это выглядело также превосходно. Они очень эмоциональны, ты им веришь, создаётся ощущение, что они живут в этой роли, настолько, что я даже подумал, а не документальный ли это фильм мне показывают. И это относится не только к главным актёрам, но и ко всем, они похожи на реальных людей со своей реальной историей, они живые, по другому и не скажешь, ты им веришь, подозреваешь, любишь и ненавидишь.
Стоило бы отметить начальные титры, они были реально превосходны и хороши, ты с самого начала погружается в эту криминальную атмосферу, возникает чувство того, что ты тоже вместе с Ройем будешь обманывать людей и «грести» деньги.
Также в фильме присутствуют флэшбеки. Это тоже было очень хорошо продумано и сделано, они появляются ровно тогда, когда они больше всего нужны, в самые подходящие моменты и придают некоторый колорит фильму.
Операторская работа была сделана очень хорошо и скрупулёзно, очень хорошие переходы, а также сочная картинка на протяжении всего фильма.
Костюмы, тут и говорить нечего, они восхитительны, именно они и делают весь образ героев фильма, тёмный и немного мафиозный — Рой, светлый, обычный — Бетти.
И на самом деле не к чему придраться, ведь всё было восхитительно, картинка, хореография, игра, операторская работа, костюмы, но если вы меня спросите: «Превосходный ли это фильм?» — я отвечу: «Нет!».
Но стоит заметить, что не превосходный, не означает, что плохой. Для меня данная картина стала чем-то средним между хорошим и плохим. Фильм, конечно же достоин просмотра, но при пересмотре, уже не будет интересно, ведь здесь нет вот этого эффекта «Острова Проклятых» (2009) и Мартина Скорсезе, когда даже на четвёртый просмотр тебе всё еще интересно, и ты не понимаешь до конца происходящее. А всё это объясняется очень и очень просто — сюжет. Он очень прост для понимания, тут нету никаких тайных и скрытых помыслов, всё на поверхности и ты просто смотришь кино не в жанре драма/триллер, а документальный или исторический фильм, где всё уже понятно, что с кем будет. А раз он прост, то и следует, что будет скучным, так и получилось. Нам довольно медленно и долго показывают однообразную жизнь хитроумного старика-преступника Роя, но это ещё (как думали режиссёр и сценаристы) цветочки, так как чуть позже всё полностью поворачивается к Бетти и нам показывают, как трудно и тяжело ей, её однообразную жизнь видим мы теперь, именно тогда «Хорошего Лжеца» становится смотреть ещё скучнее, намного скучнее и именно этот факт, факт скучного сюжета сделал мою рецензию нейтральной. Но тут и ещё не всё, есть одна обидная уловка, ведь ты сидишь и ожидаешь какого-то сдвига с мёртвой точки, думаешь, мол, вот-вот, прямо сейчас, сейчас всё раскроется и станет интересно, так сейчас он обворует её и потом будет супер развязка, но нет, такого нет и не будет, нас продолжают пичкать этим же! Помимо скучности, сюжет ещё и очень предсказуем. За всё время я удивился лишь два раза, в самом конце, когда нам раскрывают все карты, кто есть кто, и даже похлопаю, ведь это было реально хорошо и, самое главное, очень эмоционально. И ещё меня очень удивил, но уже в плохом смысле слова, финал (тут меня уже можно оскорбить и закидать помидорами, ведь это уже немного субъективщина). Естественно, он изначально не оставляет никаких сомнений, нам изначально понятно, что в этой битве, битве между добром и злом, победит добро, но именно, когда это случилось я удивился, да, на самом деле, потому что я ожидал нечто более грандиозное, какой-нибудь неожиданной развязки или поворота сюжета, ведь мы живём в XXI веке, именно в том веке, где хочется все-таки чего-нибудь погорячее, а не типичный финал.
6 из 10
17 ноября 2019
«ХОРОШИЙ ЛЖЕЦ» — это весьма неровный, затянутый, но в целом неплохой триллер с элементами детектива. К картине у меня есть вопросы и претензии, но также есть и то, что мне очень понравилось.
Сейчас я всё же объясню своё мнение более детально и понятно, а также укажу на плюсы/минусы этого фильма.
1. Сценарий
Проблемы начинаются сразу здесь.
Дело в том, что во всех промо, трейлерах и в изначальном синопсисе студия сама слила все нужные твисты. Дистрибьюторы слили то, что должно было зацепить. А вот только зачем? Я сам не знаю…
Сюжет рассказывает нам о профессиональном мошеннике-аферисте Рое Кортни, который знакомится с женщиной по имени Бетти. Как всегда он пытается развести человека, но что-то идёт не так. И вокруг этого строятся дальнейшие события. Именно столько можно и нужно рассказать, чтобы не испортить себе просмотр.
Лично я, насмотревшись всех возможных промо, пошёл в кино и ждал «неожиданного» развития Бетти МакЛейш. Хотелось узнать, что же будет дальше. А окозалось, что создатели нам просто так в самом первом трейлере слили финальный твист. Чем они думали и руководствовались в это время?
И да, на счёт финала… Мало того, что его слили, так в него вложили столько информации, сколько не было в половине всего хронометража фильма. То есть нам так долго показывали все эти взаимоотношения героев, неожиданные подробности жизни, чтобы в итоге в финале это было либо нафиг ненужно, либо у меня автоматически возникал вопрос — зачем? Честно, концовка мне вообще не понравилась. Не люблю, когда мне весь смысл и идею фильма рассказывают в конце за минут 10—15. А для чего тогда остальные час с лишним?
Но, несмотря на всё это, сама история действительно неплохая. Местами затянутая, периодами лишённая логики и объяснений, но всё же интересная.
А вот с персонажами вроде как проблем нет. Фокус здесь в основном на главных героев, поэтому раскрыты здесь только они. У каждого есть предыстория, и каждый обладает определенными мотивами.
Roy Courtnay — больше отрицательный герой, чем положительный. Он совершает достаточно резкие действия, является высокомерным и непредусмотрительным. Да он совершает ошибки там, где нормальный человек бы из никогда не совершил.
Что касается Betty McLeish, то персонаж в основном раскрывающий себя ближе к концу ленты. Да что уж там — она раскрылась в минут 10—15.
Иными словами… Сюжет интересный, но затянутый и с плохой концовкой. Главные герои с определённой предысторией, совершают ошибки, непонятные действия, но раскрыты они неплохо и вполне понятно. Если подытожить, то сценарий — крепкий средняк на один раз. Ничего плохого, но и нечего выдающегося нет.
2. Актеры
Пожалуй, глазная причина просмотра фильма. Опять же затрону только тех, кто исполняет главные роли.
Экранный дуэт Миррен/МакКелен безупречен. Они отлично сморятся на экране вместе. Каждый очень убедительно играет, а также создёт определённый антураж.
А Хелен Миррен к тому же наконец-то получила настоящего персонажа. И да, здесь ей было, что делать. Если зритель не знал бы финальный твист с самого начала, то благодаря её игре финал можно было бы сделать неожиданным.
Больше добавить нечего…
3. Атмосфера
Здесь тоже особых затруднений не возникло.
Он собран по клише. Абсолютно классический антураж детективного триллера. Зритель «переживает» за героя, периодами создаётся напряжение, а в конце должен быть супер-неожиданный поворот, от которого люди должны удивиться.
Ничего нового. Но если работает, значит всё нормально.
Можно сказать, что я уже придираюсь… что ж, может и так. Но я сравниваю и рассказываю то, что увидел. Меня это зацепило, мне было интересно, но это сравнимо с любым классическим детективом. Это на тот счёт, если вы ожидаете оригинальности в этом плане.
В общем:
«THE GOOD LIAR» — проблемное кино. С сюжетными дырами, нелогичными и лишними действиями героев. К тому же с самого начала предсказуемый, клишированный и затянутый. Атмосфера здесь классического детектива. А вот актеры, кончено, порадовали. Потрясающее исполнение своих ролей! Если уж идти на этот одноразовый триллер, то ради Хелен Миррен и Иэна МакКеллена. Серьёзно, дуэт получился отличный.
Фильм мне больше понравился. Но лично впечатлений о нём у меня осталось мало. Это типичный средний одноразовый фильм с занимательным сюжетом. Невыдающаяся работа, но на раз вполне сойдёт.
Короче… Если вы хотите срочно что-нибудь посмотреть в кино и любите триллеры, то можете оценить. Но всё же советую подумать над выбором, т к сейчас в прокате есть фильмы куда лучше.
7 из 10
17 ноября 2019