Рейтинг фильма | |
![]() |
7.2 |
![]() |
6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Аким |
год: | 2019 |
страна: |
Казахстан
|
слоган: | «Всё будет хорошо!» |
режиссер: | Нуртас Адамбай |
сценарий: | Нуртас Адамбай |
продюсер: | Нуртас Адамбай |
видеооператор: | Азамат Дулатов |
художник: | Ильяс Турмахан |
монтаж: | Тимур Дулатов |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
7 ноября 2019 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
12+ |
![]() |
1 ч 50 мин |
Сын чиновника, не знающий казахского, становится главой аула.
В самом начале фильма мы видим юмористическую заставку-пародию на американские комедии, с намеком на то, что это будет пародия на голливудские фильмы. А так же нас знакомят с богатой казахстанской семьей с абсолютно европейским бытом.
Затем зрителя буквально окунают в контраст в виде казахстанской глубинки, без интернета, сотовой связи и прочих «благ цивилизации». Невозможно не заметить самоиронию на «понтовых» казахов, пережитки советского прошлого, коррумпированность власти и прочие стандартные проблемы почти всего постсоветского пространства.
Да, клишированно. Да, предсказуемо.
НО
Это сделано с такой любовью, настолько мило, искренне и с душой, что придираться к фильму не остаётся никакого желания. Идея авторов была далеко не в сюжете, а в том, чтобы сделать остросоциальный фильм не горькой сатирой, а лёгкой комедией с надеждой на светлое будущее.
P.S. Не забудьте включить субтитры!
6 из 10
11 января 2023
Фильм парадирует современное западное кино, американскую пропаганду и современную реальность Казахстана.
С первых же кадров фильма веселит заставка, и логотип компании, сделанные в стиле американских киностудий. Затем улыбку вызывает появление главного героя, по легенде вернувшегося из америки на родину и встречающегося с подругой и родителями. В этом явно видна пародирование современной богатой Казахской семьи старательно копирующей образы подобных семей из западных фильмов с их роскошью, надменностью и псевдоэлиностью. Кадров современных Казахских городов, к сожалению нет, а вот интерьеров типичных современных урбанистических офисов и ресторанов много. И как контраст современным интерьерам показываются казенные помещения государственных органов в советском стиле. На этом заканчивается вступление и начинается основной сюжет фильма.
Главного героя отправляют не в столицу, и даже не в город, а в аул. И с первых кадров бросается в глаза контраст глубинки и центра. В ауле нет не иномарок, ни интернета, ни газа. Везде типично советская картина - в качестве служебного автомобиля аузик, а из благ цивилизации только то что успели сделать и сохранить со времен СССР - электричество. В ауле нет ни сотовой связи, ни даже водопровода. Но есть простые люди, которые не выпячивают национализм, которым нет дел до политики - простые советские люди, одинаково говорящие и на обоих государственных языках - русском и казахском. И здесь главный герой постепенно меняет сой взгляд на жизнь и образ мышления от западного прожигателя жизни и американского транжиры к типично советскому председателю радеющего за благо своих односельчан. Делает он это сталкиваясь с реальной, а не голливудской жизнью, что называется лицом к лицу. Да, в начале он больше в своих интересах добивается установки сотовый вышки и доступа в интернет, но уже к концу фильма добивается решения и давно стоящих вопросов селян, а именно проведения газо- и водопровода, ремонта дорог и отправки детей на областной конкурс.
Комедия парадирует очень многое в современном Казахстане. И разрыв в уровне жизни, и подстегиваемый западом национализм, о чем тонко намекают соответствующие отсылки в фильме, в частности к Америке. Но фильм показывает и то что, ни подражание западным ценностям делает человека счастливым, а достойная простая честная жизнь.
22 октября 2021
Нуртаса Адамбая большинство из тех, кто слышал это имя, знают по КВН. Сборная Казахстана во все времена оставалась одной из самых ярких команд, доставляя красивыми номерами, неплохими шутками и харизматичными актёрами. А Нуртас был настоящим сердцем команды. Вполне неудивительно, что он решил впоследствии реализовать себя как кинодел. И вот, как-то раз, я случайно натолкнулся на его актуальный фильм «Аким».
Сюжет картины незамысловат — молодой казах-мажор в исполнении Нуртаса, отучившийся в Америке и занимающийся в основном прожиганием собственной жизни, внезапно получает шанс проявить себя на госслужбе. Но судьба в лице сурового начальника Жолбарыса забрасывает его не в столицу (как того желал сам герой), а акимом в далёкую деревню-аул на юге Казахстана — мотивируя это тем, что парень, конечно, способный, но реалий жизни в глубинке не знает и государственным казахским языком практически не владеет. Местечко, как и полагается, забытое Богом и власть имущими — газа нет, канализации нет, водопровода нет, а уж сотовой связи и Интернета — так подавно; в общем, условия жизни для избалованного городского мажора — экстремальнее некуда. Из помощников у главного героя — только секретарь Жомарт и водитель Бауыржан. Вмешательство влиятельного папы тоже не помогает, и новоиспечённому акиму ничего не остаётся, кроме как начать работать на новом месте.
В процессе привыкания к новой жизни герою предстоит влипнуть во множество нелепых и смешных ситуаций, получить в морду от местных, вступить в борьбу с апатичностью и коррумпированностью высших уровней власти, а также — встретить свою настоящую любовь и выучить, наконец, казак тiлi. Но главное — герою придётся осознать, что предназначение человека заключается в служении людям, а уж государственный муж это делать обязан вдвойне.
Сказка? Да. Клишированно? Да, и во многом намеренно. Но всё это так чертовски мило обыграно! Незамысловатую историю во многом вытягивают харизматичные и красивые казахские актёры. Задача их усложнялась и тем, что фильм снят сразу на двух языках — русском и казахском, но справились они очень достойно. Музыкальное сопровождение тоже очень порадовало — до того я был знаком с казахским кинематографом немного, и в увиденных мною фильмах саундтрек был довольно-таки минималистичным и фоновым. Здесь же — красивые песни, неплохая фоновая музыка. Операторская работа, кстати, тоже радует глаз, ибо дело происходит на казахском Юге, в предгорьях Тянь-Шаня, а там есть на что посмотреть.
Но, кроме этого, радует и то, что авторы картины не стесняются говорить о реальных проблемах казахстанской глубинки, и обличать их в сатирическом ключе. Нам, россиянам, многое из этого тоже близко — разве что наши чиновники не читают пафосных стихов о любви к Родине в попытках скрыть свои тёмные делишки. Но коррупция, кумовство, наплевательское отношение власть имущих к простым людям — всё это вызовет отклик у российского зрителя так же, как и у казахского.
В общем, соседи очень порадовали. Фильм получился ничуть не хуже, а местами — и лучше большинства современных мейнстримовых комедий России. А за творчеством Нуртаса Адамбая я буду отныне следить очень тщательно — теперь я знаю, что оно того стоит.
7 из 10
15 апреля 2020