Триггер (2018)

Страна производитель Россия
Триггер, 2018: актеры, рейтинг, кто снимался, полная информация о сериале, все сезоны
Актеры
принимали участие в съемках
Игорь Костолевский
Ян Цапник
Елена Глебова
Сергей Мухин
Хельга Филиппова
Олег Чудницов
Марианна Шульц
Светлана Иванова
Леонид Бичевин
Максим Костромыкин
Григорий Калинин
Максим Матвеев
Екатерина Соломатина
Екатерина Приморская
Олег Масленников-Войтов
Даниил Воробьев
Данила Дунаев
Роман Маякин
Людмила Шувалова
Сергей Холмогоров
Игорь Маслов
Виктория Маслова
Илья Соболев
Татьяна Ермилова
Александра Ремизова
Дмитрий Янышевский
Ирис Лебедева
Мария Ахметзянова
Антон Денисенко
Евгения Шипова
Евгений Токарев
Алена Мордовина
Анастасия Немец
Полина Тарасова
Александр Левин
Анна Галлямова
Янина Малинчик
Зураб Миминошвили
Дарья Буткеева
Лиза Климова
Даниил Кузнец
Игорь Калина
Ольга Еленская
Максим Карушев
Степан Середа
Георгий Стрелянный
Ангелина Стречина
Виталина Гусак
Виталий Щербина
Артём Губин
Владислав Тирон
Максим Крылов
Анастасия Моргун
Маруся Пестунова
Марк Юсеф
Пётр Натаров
Развернуть (56)
Рейтинг сериала
Кинопоиск 7.8
IMDb 7.3
Описание сериала
оригинальное название:

Триггер

год: 2018
страна:
Россия
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Николай Богачёв
композитор:
художники: Екатерина Ястремская, Мария Швачкина
монтаж:
жанр: драма
Дата выхода
Мировая премьера: 14 октября 2018 г.
Премьера в России: 10 февраля 2020 г.
Дополнительная информация
Возраст: Array
Длительность: 52 мин.
Отзывы о сериале Триггер

Психолог Артём Стрелецкий — сторонник шоковой терапии в лечении больных. Он считает, что единственный способ для человека решить свои проблемы — это понять себя и перестать себе врать. Если большинство психологов нянчатся с клиентами, по полгода выслушивают жалобы на жизнь, сочувствуют и получают при этом немалые деньги за цикл сеансов, то Артём постоянно провоцирует клиентов: оскорбляет их, смеется над ними, намеренно выталкивает из зоны комфорта. Практика Артема процветает, пока один из его пациентов не кончает жизнь самоубийством.

Другие фильмы этих жанров
драма

Постер сериала «Триггер», 2018

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «Триггер», 2018

Триггер

Общее впечатление: Психолог Артем Стрелецкий — сторонник шоковой терапии в лечении больных. Он считает, что единственный способ для человека решить свои проблемы — это понять себя и перестать себе врать. Если большинство психологов нянчатся с клиентами, по полгода выслушивают жалобы на жизнь, сочувствуют и получают при этом немалые деньги за цикл сеансов, то Артем постоянно провоцирует клиентов: оскорбляет их, смеется над ними, намеренно выталкивает из зоны комфорта. Практика Артема процветает, пока один из его пациентов не кончает жизнь самоубийством.

1 сезон, 16 серий, а столько интриг и напряжения что драматичная лента выталкивает не только из зоны комфорта пациентов Артема, но и самого зрителя! Сюжет плавно вальсирует между историями клиентов Стрелецкого и его жизнью. С каждой серией нас знакомят с новым человеком, у которого есть определенные проблемы, как и из детства, так и психологические травмы, полученные в разные промежутки времени. Артем, как превосходный психолог помогает своим особым подходом, но, к сожалению, в своей жизни разобраться не в силах. Постоянные прения с отцом, который как и сын психолог, испорченные отношения с любимой женщиной, непонимание окружающих. Артема в принципе мало кто понимает и любит, конечно, кто будет любить человека, который говорит только правду и ничего кроме правды. Этакая язва. Из-за своих принципов Стрелецкий попал в тюрьму, вышел по УДО и постепенно начинает новую жизнь, он уверен что его подставили и сидел он 4 года ни за что (скорее за свой принцип), но как доказать?..

Сказать что я в восторге, это ничего не сказать! Максим Матвеев в роли психолога-провокатора бесподобен, шикарен, великолепен! Аплодисменты! Максим так хорош, что при первом знакомстве с его многогранным персонажем стирается грань игры. Актер проживает жизнь героя целиком и полностью отдавая себя своему амплуа. Непростой характер героя дает повод задуматься о многом, в том числе и о том, что профи такие же люди и имеют право на ошибку. Только вот знать всю подноготную людей и знать себя — разные вещи, убежать от себя не получится, поэтому герой Матвеева страдает не столько от одиночества, сколько от предательства.

В сериале поднимается много тем из психологии, что весьма интересно и любопытно. Интрига держится до самого конца, подбрасывая в дровишки в разгорающийся костер, финал… вот от чего действительно больно. Никак не ожидала такого разворота событий! Заинтригованы? Тогда надо смотреть! Это стоит того!

9 из 10

17 января 2021

Если бы Шерлок подался в психологи

Как по мне, сериал шикарен (за исключением одного момента, но об этом позднее). В нём прекрасно всё: сюжет, атмосфера, актеры, диалоги, подача, саундтреки, юмор… Да всё. Я обычно очень настороженно отношусь к отечественному современному кинематографу, но этот сериал действительно поразил меня (хотя и без минусов не обошлось). Но давайте по порядку.

В сериале есть две основные и несколько второстепенных сюжетных линий. О последних мне говорить не хочется (сами все увидите, если посмотрите). А основные сюжетные линии связаны непосредственно с главным героем, и условно их можно обозначить как «Профессиональная» и «Личная».

Главный герой сериала — Артём Стрелецкий, психолог (Матвеев был неподражаем), использующий в своей практике специфичный метод, носящий название провокативного. Суть его заключается в том, чтобы поставить человека лицом к лицу к собственной проблеме, «поместить» человека в состояние стресса (в триггер). Честно скажу, я так и не разобралась, как я сама отношусь к подобному (в сериале были различные точки зрения на этот счёт), так как часто этот метод оказывался на грани (ну например, поджечь сарай, в котором запер своего клиента, способ на любителя). Тем не менее, эффективность такого «приёма» я отрицать тоже не могу. Как по мне заставить человека по-настоящему разобраться в себе таким жестким способом (потому что по-другому никак) намного действеннее многочасового трёпа у психолога, который лишь укореняет существующую проблему. Конечно, в сериале этот метод показан просто невероятно, захватывающе и эффектно, но я очень сомневаюсь, что кто-то рискнет прибегнуть к нему в реальной жизни. Хорошо это или плохо — судить не мне. К счастью.

Вторая линия касается личной жизни главного героя. Я не зря сравнила его с Шерлоком, потому что общего у него масса. Ну смотрите:

Во-первых, Артём ставит диагноз через пару минут после встречи с клиентом. Ему хватает несколько раз окинуть его взглядом, чтобы выявить проблему; задать два-три вопроса, чтобы понять её причину; и наконец, пару часиков, чтобы эту проблему устранить. А что можете вы?

Во-вторых, примерно 13 из 16 серий образ главного героя создаёт у зрителя впечатление, что он не способен на проявление хоть каких-то человеческих эмоций: любовь, сочувствие, благодарность и т. д. Именно по этой причине очень странно смотрится сюжетная линия, связанная с его бывшей женой. Очень странно, что этот сверхмозг, эгоист, человек, возомнивший себя Богом, может любить. Секс? Да. Любовь и чувства? Нет. Но под конец сериала создателям удалось разрулить ситуацию, сгладить положение, и все как-то встало на свои места.

Но любовными отношениями «Личная» сюжетная линия не ограничивается. Тут есть и детективная составляющая. Дело в том, что Артём Стрелецкий был судим по ст. 110 УК РФ, а именно в доведении своего клиента до самоубийства. Ну, учитывая суть его метода, это могло быть правдой. Но это не так. И поэтому, наш психолог помимо всего прочего пытается доказать свою невиновность. Скажу так, детективная линия получилась неплохой, но какой-то скомканной.

На самом деле, сериал зацепил меня совсем другим. «Триггер» состоит из 16 серий, и каждая серия — это отдельная история. История сломленного человека. Не знаю, как создатели добились такого эффекта, но каждую эмоцию, каждую проблему вы будете пропускать через себя. Ты видишь, во что превращаются люди, когда испытывают неоправданное чувство вины, когда теряют близкого им человека или когда не могут сказать одновременно такое простое и сложное «Я тебя люблю». Ты поражаешься тому, насколько легко сделать это — сломать человека. Я не из плаксивых людей, но здесь…Здесь я не один раз чувствовала стекающую по щеке слезу. И благодарна за это.

В общем, сериал однозначно советую к просмотру. Он определенно войдет в топ моих любимых сериалов. Здесь вы получите всё: и эстетическое, и психологическое, и эмоциональное наслаждение. Триггер заставит вас о многом подумать, проанализировать свои поступки, своё поведение. Возможно, даже поможет переступить через свои страхи. Хотя для меня очень большим разочарованием и даже ужасом стало представленное окончание «Личной» линии, которое чуть не перечеркнуло всё остальное, но я постараюсь простить это авторам (Но не понять!).

Сериал великолепный! Очень и очень советую к просмотру! И как говорит Артём Стрелецкий: «На психфак идут только больные люди». Не забывайте об этом.

9 из 10

6 января 2021

Доктор Зло

Артем Стрелецкий откинулся с зоны, где сидел за подстрекательство к самоубийству. Он психотерапевт с оригинальным методом лечения проблем путем доведения пациента до крайней степени психоза, где потом направляет его в нужную сторону. Артем возвращается к практике. Но у него самого куча проблем — соперничество с отцом, ушедшая жена и надежда очистить имя, потому что он уверен, что тот пациент с собой не кончал, а его убили.

Смотрится с интересом, люди живые, играют все достойно. Главная проблема — «вертикальные» кейсы гораздо интереснее «горизонтали». А фильм чем дальше, тем больше уходит в горизонт, соответственно, интерес снижается. А последние две серии просто смотреть не интересно. К тому же интрига «горизонта» фиговая, легко разгадываемая. А на нее уходит все больше времени и, соответственно, «вертикали» тоже становятся усеченными и схематичными.

Но сделано в любом случае весьма добротно, хотя порой отнюдь небесспорно.

И главный минус — Иванова. Не могу я на нее смотреть, и все тут, всегда одна и та же роль — маленький злой зверек, сидящий в углу и желающих всех покусать. Ну сколько можно?

26 декабря 2020

Every time, к сожалению

Лично мне ранее не доводилось смотреть российские сериалы, кроме колоритной и утонченной «Оттепели» Тодоровского. Импонирует стиль Быкова, нравится депрессивность Балабанова и Звягинцева. И тут в топе лучших российских сериалов последнего времени натыкаюсь на одной только основной темой многообещающий «Триггер». Образно суть рецензии я бы охарактеризовал так: в автомобиле(сериале) я стараюсь замечать одни лишь недостатки, которые в нем есть, часто плююсь из-за него, твержу о ненависти к нему, но все равно продолжаю ездить…

Главный герой — циничный и прямолинейный эгоцентрист, который по всем заветам сценарного искусства, как и подобает центральному действующему лицу, обладает уникальными способностями к психологии, а именно умением ментально исцелять людей путем выведения их из зоны комфорта. Я не берусь спорить с реальной эффективностью подобного метода. Артем Стрелецкий, отсидев 4 года в тюрьме, направляется к своему «всемогущему» другу, у которого, что удобно, есть все для возобновления психотерапевтической практики товарища. Параллельно с этим он налаживает связь с семьей и берет на работу как нельзя кстати случайно появившегося в его жизни молодого человека.

И вроде бы всё в порядке: есть интересные персонажи, любопытный главный герой со всеми своими демонами, однозначно заслуживающая внимание задумка, но с этим и обнажается главный недостаток этого сериала.

Начнем с протагониста. Рабочая практика дается герою без труда, ведь он всегда правильно определяет проблему и устраняет ее. Никаких нравственных терзаний, никаких сложных загадок, ничего того, что выражало бы нелегкий процесс труда. Сам же персонаж представляет из себя, уже ставший классическим, архетип циничного хама, который, на мой взгляд, шикарно во всех формах и смыслах был продемонстрирован и раскрыт в сериале «Доктор Хаус», где как раз-таки всё обозначенное выше наблюдалось. Однако этот образ все же переосмыслен, потому что Стрелецкий здесь обыкновенно не скрывает собственных чувств, не боится выражать искренние эмоции и быть привязанным к одному человеку. И это, несомненно, радует. К актеру Максиму Матвееву претензий нет — исполнение отличное.

Москва и всё, что с ней связано. В определяемом здесь недостатке я бы хотел поделиться воплем души: почему опять Москва? Во всех современных телесериалах фигурирует именно этот город, отчего создается впечатление, что Россия ограничена рамками одного города. Понимаю, это выглядит как глупая придирка, но количество кадров с пресловутыми небоскребами и качественным европейским, прилизанным в контексте нашей страны сервисом чрезвычайно много, из-за чего создается впечатление намеренного стремления или боязни, сделав наоборот, создателей показать Москву исключительно в подобном свете. И тем не менее кадры прелестные, к операторской работе вопросов нет.

Персонаж Дарьи. Я искренне недоумеваю, почему Стрелецкий влюблен именно в нее. Героиня Светланы Ивановой безынтересный намек на личность, характер которой раскрывается разве что в страданиях. Ее поступки односложны, опрометчивы, а в финале сезона достигают абсурда.

Музыкальное сопровождение. Оно мне очень понравилось. В особенности могу отметить минорную мелодию, состоящую всего из трех-четырех нот. Она простая, но при этом красивая. В остальном — обычные песни на почему-то английском языке. Я ни в коем разе не считаю это недостатком, просто при просмотре они вызывали несколько смешанные чувства.

И все же в целом мне сериал понравился. У него есть интересная идея, он пестрит всяческими психологическими аспектами, хорошие актеры, добротный сюжет, но в этом я, к сожалению, не вижу наш, а именно российский сериал. Я не верю, что в России столь многим людям требуется помощь психолога(имеется в виду с добровольными позывами), я не верю, что такой умный человек в лице Артема Стрелецкого может быть влюблен в бесхарактерную пустышку Дарью, я не верю, что в сериале изображается именно наша страна. И в этом плане он до жути стерильный, несмелый, во всем подражающий западным традициям. Я не просто так в начале упомянул режиссерские фамилии, ведь в работах у всех перечисленных есть стиль и есть желание воссоздать подлинную, настоящую атмосферу нашей страны, по сути определяющее национальное кино, чего в Триггере я, к сожалению, не нашел. Многие сочтут мои слова неконструктивными — и будут правы! И однако обидно за отсутствие по-настоящему дерзновенных идей, пусть речь и идет о главном федеральном канале.

6,5 из 10

6 мая 2020

Гадкий психолог

Пришло время посмотреть вышедшие за последние полгода российские сериалы. На первом месте в очереди просмотра стояли скандальные «Содержанки» с великолепной, жёсткой и раскованной Дарьей Мороз. Чётко сняли, красиво, молодцы, но я не смогла. Разврат тоже надо уметь преподнести зрителю. Создатели «Игры престолов» смогли. А Константин Богомолов старался. Что дальше? «Магомаев», «Зулейха открывает глаза»? Меня потянуло на психоанализ. Я люблю фильмы о мозгоправах, людей с психическими проблемами и тяжёлой судьбой. Когда злорадствуешь, что у тебя самой-то всё ещё не так запущено. Шучу. Просто муж Елизаветы Боярской Максим Матвеев прекрасен как рассвет. Какие же лучистые глаза у мужчины! Долгих лет жизни и здоровья этой прекрасной паре.

Вам нравятся жилистые циничные герои, раненые души, источающие сквозь экран секс? Вы смотрели сериалы «Доктор Хаус», «Шерлок» BBC и хотите продолжения банкета? Максима Матвеева в роли экстремального психолога Артёма Стрелецкого хочется продлевать. Дайте два!

Понятно, что есть канон и перед нами своеобразный набор героев-штампов: умный и режущий по больному Шерлок Холмс, его милый и этичный помощник доктор Ватсон, коварная и отмороженная злодейка Ирэн Адлер. В этой роли выступила сексапильная блондинка Виктория Маслова. В лучших традициях «Основного инстинкта» (1992). Профессор Джеймс Мориарти, плетущий сети интриг по городу, тоже есть. Не буду спойлерить, кто, смотрите кино. Вышло всё очень органично. С тройным дном. Большой респект сценаристам и всей съёмочной группе. Конечно, без харизматичных актёров, половая энергия которых буквально переливается через экран, ничего бы не получилось.

Провокативная терапия — необычный жанр психологического консультирования. Для экстремалов, любящих остросюжетную жизнь и запрещённые приёмы. Одним из ярких представителей психотерапевтов в этой области является ныне здравствующий дедушка-ирландец Фрэнк Фарелли. В работе доктор затрагивает весьма болезненные моменты, такие как самооценка, физические недостатки, возраст, близость смерти, интимные отношения. Пациент вовлекается в эмоциональное переживание, врач ему открывает то, о чём страшно подумать. Получается такой разговор с адвокатом дьявола. Специалистом, сознательно занимающим отрицательную, противоположную общепринятой позицию, и приводящим аргументы в её пользу. Это интересно, друзья.

Это не просто психологический триллер, полный неожиданных поворотов. Это кино про нас с вами. Например, я проработала несколько своих старых детских и юношеских травм. Пережила, проплакала, пошла дальше. Это фильм об ошибках главного героя, и как он их исправляет. Психологи тоже обычные люди, делающие промахи. Можно жить как хочешь. Важно понимать, чего именно ты хочешь. Но, провоцируя других людей, как главный герой, пробуждая их внутренних драконов, важно понимать, что ты смотришь в тёмную бездну. А как говорил Фридрих Ницше: «Кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться, чтобы самому при этом не стать чудовищем. И если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя».

Рекомендую.

18 апреля 2020

У каждого психолога есть свой собственный психолог

Признаться, сериалы никогда не были мои «жанром». Мне всегда казалось, что сериал — это такой субпродукт, ширпотреб по сравнению с полноценным кинематографом. Мое несколько предвзятое отношение к сериалам строилось и на том, что на протяжении большого количества серий внимание за происходящем на экране удерживать сложновато. Пока подойдешь к финалу, забудешь то, что было в начале. Но после многократного удачного опыта по просмотру сериалов, состоявших из 6—8 серий, я решила замахнуться на «Триггер», состоящий из 16 серий. И не пожалела. С глубоким удовлетворением хочу признать, что в России все же научились снимать хорошие сериалы. Саспенс, нагнетаемый в «Триггере», не отпускал меня на протяжении всех 16 серий. На «Триггер» не только не жалко потратить свое «карантинное заключение», его в принципе интересно смотреть.

Жанр сериала «Триггер» является смешанным, в нем присутствуют элементы криминала, триллера и даже трагикомедии. Но, на мой взгляд, в центре сериала самая настоящая многослойная, сложносочиненная семейная драма. Драма, когда люди испытывают друг к другу чувства, влечение, дорожат друг другом, строят семью и отношения кирпичик за кирпичиком, проходят через «тернии к звездам», но все равно не могут быть вместе.

Перед нашими глазами предстает эволюция личности человека, который еще и является психологом. Это придает сюжету изюминку. Как это ни иронично звучит, мы видим «сапожника без сапог». Не смотря на профессиональный успех, популярность и даже скандальную известность, психологу Артему Стрелецкому самому нужна помощь. Его жизненная история очень неровная и болезненная, и в фильме мы видим, что, пройдя через определенные жизненные испытания, Артем так и не смог перевернуть страницу своей жизни, и его до сих пор преследуют демоны из его прошлого, причиняя ему боль и страдания. Это видно по его осунувшемуся, исхудавшему лицу (интересно, актеру пришлось худеть для съемок?). Артем так хорошо помогает другим людям, хотя эти люди поначалу даже не могут назвать провокационный метод Артема помощью, настолько он шокирующий. Но себе Артем помочь, к сожалению, не может. После возвращения из мест не столь отдаленных, он пытается идти вперед, налаживать свою профессиональную и личную жизнь, но постоянно спотыкается, делает профессиональные ошибки, в результате чего и без того сложная жизненная ситуация Артема постоянно обостряется. Это подталкивает его к тому, чтобы посадить самого себя на кушетку с самим же собой, посмотреть на себя со стороны, отпустить свое прошлое (так же, как это делают его пациенты) и все же научиться делать выбор и строить барьер между профессиональной и личной сторонами его жизни. И вроде бы ему это удается, но сюжет «Триггера» закручен таким образом, что фильм цикличен, и, не смотря на драматические испытания и колоссальные старания, Артем волей-неволей опять возвращается в ту же точку, с которой его жизнь пошла под откос.

Параллельно с жизненной историей и драмой Артема мы наблюдаем жизненные истории и драмы других людей и семей. И здесь все так переплетено и запутано, что зритель воистину тянет за ниточку, а разматывает целый клубок. Это увлекательно, интересно, но не всегда приятно, потому что спектр психологических проблем, показанных в фильме, настолько широк, что у зрителя есть очень большой шанс узнать в одном из героев себя и осознать, что избитый штамп «тараканы в голове» можно применить и к себе любимому.

Я была очень впечатлена концом фильма. Я не знаю, предполагали ли создатели второй сезон сериала, но конец оставляет выбор за зрителем. Выбор решить, какой шаг сделает главный герой — вперед или назад. В данном случае понятия «вперед» и «назад» смешиваются и совсем не идентифицируются с их первоначальным значением. При выборе «вперед» Артем сдастся и покорится судьбе. При выборе «назад» он докажет, что у него еще есть силы бороться, и он БУДЕТ бороться несмотря ни на что.

Оригинальное построение сюжета, когда в каждой серии присутствует флэшбэк, подает зрителю идею, что рефлексия — не такая уж плохая штука, и что у каждого из нас, наверное, присутствует свой триггер, который заставляет нас фиксироваться на каком-то событии из прошлого и прокручивать его вновь и вновь, тем самым затрудняя нашу жизнь в настоящем. Фильм призывает нас быть внимательнее как к нашему собственному психическому состоянию, так и к психическому состоянию других. Это особенно важно в наши дни, когда непосредственное человеческое общение постепенно обесценивается, уступая место опосредованному виртуальному общению на фоне некоторой общей деградации коллективного сознательного. И это крайне актуально в России, в которой в советское время исторически культивировались злость, недоверие, подозрительное и неприязненное отношение к окружающим людям, а интеллигентность и духовность были не в особом почете, и, более того, жестоко карались на заре советской власти.

До роли в «Триггере» актер Максим Матвеев был мне абсолютно не знаком, но знакомство мне понравилось, как и его работа над сложной ролью Артема Стрелецкого. Максим чем-то похож на моего двоюродного дядю, который очень повлиял на меня в определенный период моей жизни, поэтому я вдвойне пропускала фильм через себя.

Актриса Виктория Маслова очень хорошо создала на экране образ красивой, но страшной внутри женщины Валерии, от которой надо бежать без оглядки. Валерия прекрасна в своей ужасности. Она — это такая своеобразная мифологическая сирена или русалка, которая способна обаять и очаровать, но ее чары фатальны. Она вполне может потопить, пойти по трупам, смахнув с больших ресниц одинокую слезинку.

Было приятно и даже удивительно наблюдать на экране Игоря Костолевского, одного из символов советского кино. Я была уверена, что Костолевский уже давно не снимается. Роль отца Артема Стрелецкого ему очень подошла. Я еще раз убедилась, что Костолевский — безусловно талантливый актер и большой мастер жанра, создавший в сериале образ эдакого человека-тихого омута, интеллигентного, но вкрадчивого и коварного.

Как сказал мне один знакомый психолог, у каждого психолога есть свой собственный психолог, и так до бесконечности. Звучит кармически, не правда ли?

8 из 10

8 апреля 2020

Лучше не было уже давно

Знаете, сериал Триггер стал для меня определённой планкой, которой должен соответствовать наш кинопродукт. Я уже ранее в других обзорах писала, что не одобряю серии в формате эдакой Даши-путешественницы — когда одна серия соответствует одному какому-то делу, которое в итоге в конце успешно завершается, добро побеждает, а злодеи наказываются. Триггер тоже этим отчасти страдает, НО.

Каждое такое «дело» в этом сериале — что-то невероятно интересное, глубокое и познавательное. Не вина сериала, если недалёкие люди, после прочтения одной книги Фрейда и просмотра 16-ти серий, возомнят себя великими психологами и пойдут методом Стрелецкого «лечить» своих знакомых. Сценаристы и режиссёры сделали то, что от них требуется — хорошо выверенную историю с основными и побочными линиями, интересных персонажей и тройку неожиданных, действительно сбивающих с ног сюжетных поворотов. Увы, спойлерить тут нельзя, иначе я бы расписала ещё и ЧТО меня удивило и НАСКОЛЬКО СИЛЬНО, но я была в крайнем восторге от некоторых моментов, когда просто сидишь с открытым ртом, а потом кричишь. В шестнадцатой серии это произошло два раза.

Что касается каста, то тут есть как замечания так и невероятное, дикое одобрение. Во-первых, хочется начать непосредственно с главного героя: Максим Матвеев, о котором я ранее не знала, теперь один из моих любимых русских актёров, потому что так качественно и достоверно отыграть простые человеческие повадки не каждому дано. Да, его персонаж говорит уверенно, точно, смело, глядя свысока на большинство людей, но в то же время когда Артёма сбивают с толку, когда происходит что-то не по его плану, что-то не так, ты веришь каждой ужимке, каждому запинанию, паузе, ты веришь тому, как герой говорит в непредвиденной ситуации. Воистину Максим Матвеев не зря был выбран на главную роль, и я хочу пересмотреть другие фильмы с его участием.

Про Светлану Иванову говорить особо не хочется. Я не первый раз вижу её в сериалах, и наша «первая встреча» была не самой гладкой — сериал Грач, во-первых, сам по себе был отвратительный, во-вторых, персонаж Светланы, (тоже Даша) была очень отталкивающей. Тут же мы снова видим, что актриса играет всю ту же Дашу, даже имя такое же. Я ничего не имею против самой Светланы, но трудно говорить объективно, когда вторую работу подряд ей дают неприятного героя, так в Триггере Даша ещё хуже, чем в Граче — истеричка, совершающая необдуманные действия, страдающая из-за этих действий и вечно во всём винящая всех вокруг, кроме себя. Но, если так и было задумано, то сыграла Светлана хорошо. Жаль правда, что такого персонажа. Не хочу разглагольствовать о других персонажах, но скажу, что мне очень понравилась Лера (Виктория Маслова). Матвей, конечно, тоже интересный персонаж, умный, находчивый, но не так сильно зацепил меня.

Сериал я однозначно рекомендую, особенно если вы тот самый человек, который не будет идти пробовать всё увиденное на себе и своих друзьях. Вы — не Артём Стрелецкий. Вы не сможете просчитать все условности, ваша жизнь не заранее продуманный сценарий. Будьте сознательными, и тогда сериал принесёт вам больше удовольствия, чем потом проблем.

9 из 10

23 марта 2020

Не очень хороший сериал с сомнительной моралью

Посмотрела пару-тройку серий. Актеры играют не очень — во всяком случае некоторые, в том числе ГГ, ощущение, что он просто читает текст. Но сценаристы справляются с задачей еще хуже. По идее ГГ должен быть умен, мудр, должен разбираться в людях и жизни — иначе с какого бодуна он вдруг работает психологом-советчиком? Однако когда перед ним появляется девушка с жалобами знакомых на ее агрессивность, он, хоть и угадывает, что все дело в отсутствии личной жизни (ну гением тут быть не надо), а причина для него одна: если вы привлекательная, значит, все дело в психологической травме! Гениально! То есть баба, если ее хотят, по умолчанию согласна. Идея о том, что она просто порядочная и не в отношениях, потому что не влюблялась, даже не поднимается. У нас же идет пропаганда разгульно-развратного образа жизни, все бабы «ш» априори. Когда выясняется, что любимый человек был, но умер, наш психолог тут же выдает очередное гениальное решение — находит ей похожего мужчину. Мол, переспи с ним, и все пройдет. Ну конечно, ведь любят-то за внешность, правда? Похожий внешне мужик тут же сделает ее счастливой. Ну и бред…

Герой подается, как умный, но при этом показывает весьма узколобый взгляд на мир. Он постоянно ругает тех, кто верит в загробную жизнь, хотя любой действительно умный человек понимает, что ничего не знает о мире, в котором он живет, поэтому не будет так категоричен. И тем более не будет высмеивать своих клиентов, т. к. это нетактично, тем более что мысленное общение с умершими и вера в то, что они где-то рядом, даст куда больший терапевтический эффект, чем этот его «метод». А метод, кстати, всегда сводится к агрессии, насилию и похоти. Видны попытки равняться на знаменитого Шерлока или Меглина, но только вот эмоциональная холодность этих персонажей оправдана, они на самом деле умны и наблюдательны и вызывают любовь зрителя, так что создателям «Триггера» остается только завидовать — у них ничего этого не получилось.

22 марта 2020

Гениальный провокатор

Я большой любитель кино, но совсем не любитель российских сериалов. И я ведь даже не могу назвать это предубеждением. Я пыталась смотреть тот или иной сериал — почти все они «проскочили» мимо меня, прямо как в той поговорке: «в одно ухо влетело, из другого вылетело». Ни один современный российский сериал не оставил за собой ничего, в плане обогащения духовного, умственного или эстетического, за исключением «Мастера и Маргариты», Владимира Бортко, но это всё-таки, нечто другое, к тому же, по обожаемому мною роману Михаила Булгакова.

А тут передо мной чисто современный продукт, причём, не скопированный с западного, а вполне самостоятельный. И поначалу, наткнувшись на короткие рекламные трейлеры, я даже их не восприняла. Но их было так много, и они оказались настолько интригующими… В общем, даже я попалась (человек, судя по одному психологическому эксперименту, на девяносто восемь процентов не поддающийся рекламе).

И теперь, посмотрев «Триггер», я с уверенностью могу сказать — это невероятно интересная, интригующая, контрастная история, в которой много красоты и пищи для ума и души. Честно, для меня этот сериал стал своеобразным эстетическим и духовным экстазом. Последний раз я так наслаждалась, что касается именно сериала, когда смотрела «Доктора Хауса». Не ожидала.

Каждый кадр — наслаждение для глаз. Каждая серия — увлекательная история, головоломка, которая, тем не менее, меркнет на фоне личной истории главного героя — психолога Артёма Стрелецкого, пытающегося доказать свою невиновность в преступлении, за которое он уже понёс наказание, а так же построить отношения с бывшей женой, и как-то примириться с отцом.

И именно он, психолог с нестандартными методами работы — основа истории, фундамент, на котором держится всё. Он и герой, и антигерой, гипнотизирующий своей харизмой. Пока смотрела сериал, ни один раз поймала себя на мысли: будь даже Стрелецкий шарлатаном, он бы меня вылечил. Просто за счёт своей сумасшедшей харизмы и силы убеждения. И, на мой взгляд, в любой истории должно быть именно так: главный герой должен определять всё, а разворачивающаяся вокруг него история — это второстепенно, это просто красивое дополнение, фон. В своё время «Хаус» так же покорил меня именно этим — совершенно нестандартным, не укладывающимся ни в какие рамки, шокирующий своим поведением, харизматичным персонажем.

Но какова бы ни была задумка, нужно же ещё воплотить её в жизнь. И то, как это сделал Максим Матвеев, на мой взгляд, гениально. Не без заслуги режиссёра, конечно. Артём Стрелецкий получился таким живым и настоящим, я так прониклась к нему, так смогла прочувствовать и пропустить через себя все его проблемы, что под конец воспринимала его чуть ли не как близкого друга. Как же редко я встречаю таких интересных и проработанных персонажей в кино, тем более, в сериалах.

Особенно мне понравилось, что Артём Стрелецкий получился таким сложным и неоднозначным. В работе с пациентами жёсткий, всё понимающий и контролирующий ситуацию; шокирующий своим подходом, производящий впечатление циника и даже неадеквата. А в отношениях с близкими, попытках докопаться до истины — почти беспомощным, одиноким и потерянным. Тем, кто в отчаянии стучится в закрытую дверь, но всё же добивается своего. Под конец сериала я находилась на таком высоком уровне эмпатии, что удивлялась сама себе, и радовалась тому, что создателям сериала удалось сделать подобное. Браво.

В общем, я в восторге от игры Максима Матвеева, не представляю, кто бы смог сыграть эту роль лучше, а ведь до «Триггера» я даже не знала о существовании этого актёра.

Теперь, что касается «украшения» и «фона», как я это назвала в самом начале. Да, это субъективно, и никому свою точку зрения не навязываю. И хоть я и сделала акцент на главном герое, это не значит, что всё остальное теряет для меня свою ценность. Ничего подобного. Смотреть на «театр одного актёра» даже мне было бы не так интересно, не будь увлекательной истории и интересных второстепенных героев. Все актёры были хороши, очень хороши. Все соответствовали своим ролям, я получила колоссальное удовольствие от их игры, от того, как и им тоже удалось сделать своих персонажей живыми и настоящими. Игорь Костолевский, Виктория Маслова, Роман Маякин — они были великолепны в своих ролях. А уж Владислав Тирон, сыгравший Матвея… у меня просто слов нет — я угорала от этого персонажа, а это в первую очередь заслуга Владислава. Это было бесподобно.

Наверное, хорошо свою роль сыграла и Светлана Иванова, возможно, именно таким и задумывался её персонаж — вызывающим сильную неприязнь. И как оказалось в финале — неприязнь эта была вполне оправдана. Так что, тоже хорошо. Эпизодические роли, персонажи отдельных сюжетных линий — все были на своих местах. Единственное, меня не впечатлила игра некоторых детей, тут, наверное, надо было постараться в отборе актёров получше, я ведь знаю, как могут играть некоторые дети, так что возраст — не оправдание. Но это, конечно, несущественные мелочи, на фоне всего остального.

Если у кого-то сериал вызвал недоверие, касательно странных, провокационных методов работы Артёма Стрелецкого, могу сказать только одно. Ребята, это же художественный фильм. Есть ли на самом деле подобный метод или нет — не важно. Главное, что будучи человеком без диплома психолога, ты веришь в происходящее, ты наслаждаешься увлекательной историей, а не это ли самое главное?

Что касается меня, я ставлю этому сериалу высшую оценку, я добавляю его себе в избранное, я обязательно буду его пересматривать. И буду надеяться на второй сезон, хотя финал первого сезона самодостаточен и гениален. Он может являться идеальным завершением истории, но так же не исключает продолжения, за что от меня дополнительный балл сценаристам и режиссёру.

10 из 10

15 марта 2020

Сериал «Триггер» — это не просто история о необычном методе работы психолога Артёма Стрелецкого. Хотя каждая серия — это новый пациент, новая проблема, новая душевная травма, новый способ излечения и возвращения гармонии в жизнь человека. «Триггер» — это, прежде всего, путь главного героя, его стремление найти правду и доказать свою невиновность в совершении преступления, за которое он уже отсидел в тюрьме, его желание выстроить душевные отношения с родным отцом и вернуть любовь бывшей жены. Максим Матвеев прекрасен в главной роли: и если в работе с пациентами его герой полон профессионализма, решимости и дерзости, то в отношениях с близкими он раним и это общение часто болезненно для него, и все эти чувства актеру удалось показать превосходно. В последних двух сериях это особенно очевидно: Матвеев настолько ярко передает страдания своего героя, что зрителю кажется, будто Артем просто не переживет всех бед, свалившихся на него, и сам зритель чувствует всю эту боль.

Ещё два героя этого сериала, которые запали мне в душу — это Матвей, помощник Артёма, и Денис, лучший друг главного героя. Матвея играет молодой актер Влад Тирон, которого я раньше видела только в «Ёлках»: в «Триггере» его персонаж невероятно обаятелен, силен духом и нравится зрителю с первой серии. Матвей проходит удивительный путь взросления, он готов служить делу Артёма и все проблемы, которые ему приходится решать, раскрывают его с самых положительных сторон.

Дениса играет Роман Маякин, актер, который ассоциируется у меня с сериалом «Сладкая жизнь» и фильмом «Без границ». Денис — успешный бизнесмен и хороший друг: с момента выхода Артёма из тюрьмы он всегда поддерживал его и помогал. Сначала видишь, что Денис похож на других персонажей Романа Маякина: богатый, харизматичный, любитель женщин. Но постепенно этот герой открывает зрителю свою душу, показывая сердечные травмы, которые спрятаны за улыбкой и толстым кошельком.

Сериал «Триггер» всё время хотелось сравнивать с сериалом «Метод»: те же продюсеры, много актеров, которые играют в обоих фильмах, крайне необычные и часто шокирующие образы главных героев. Но если в «Методе» каждая серия держит в сильнейшем напряжении, каждое преступление окутано тайной и зритель с огромным интересом наблюдает, как герои К. Хабенского и П. Андреевой раскрывают эти страшные преступления, то в «Триггере» часто пациенты, которые приходят на прием к психологу Стрелецкому, не трогают за душу и проблема их кажется несерьезной, а потому и серия, посвященная подобному эпизоду, кажется скучной: смотришь только, чтобы насладиться игрой Максима Матвеева и понаблюдать за личной жизнью его героя.

7 из 10

9 марта 2020

Сюжет этого сериала прост, как гранёный стакан: Осуждённый за «доведение до самоубийства`психотерапевт Артём Стрелецкий, освобождается по УДО, и хочет доказать свою невиновность, и восстановить разрушенные отношения с бывшей женой. На этот сюжетный шампур сценаристы нанизали целый косяк офисной плотвы, жалобно стонущей от полученных в бескорыстной борьбе за денежные знаки травм, и желающей побыстрее от этих травм избавиться.

Главный герой задуман как смесь Холмса, Хауса, и хрен знает кого ещё — эдакий лёгкий, шампанский гений, играючи разбирающийся в самых сложных психопатологиях. Его налитые кровью глаза, на самом деле представляют собой мощный рентген. Там, где другим психотерапевтам требуются месяцы работы, он ставит диагноз, окинув пациента беглым взглядом. Особенностью его метода является сознательное провоцирование клиента, вывод его на ту самую ситуацию, которая нанесла ему травму. Повторное переживание травмирующей ситуации должно сыграть роль триггера, спускового крючка, необходимого для запуска цепочки психических реакций, приводящих к выздоровлению.

В общении с пациентами Артём бестактен, циничен, хамоват, а кроме того, он лжец, тролль, и бабник. Он угрюм, замкнут, обладает неприятной манерой круглосуточно анализировать всех окружающих, начиная женой и заканчивая единственным другом. Иными словами — он просто душка! Он настолько неприятный, что это становится своеобразной формой обаяния. На самом деле, цинизм Артёма — всего лишь маска, броня за которой скрывается слабый, уязвимый, травмированный, тяжело переживающий стресс, человек. Несколько раз нам показывают его истинное лицо, лицо плачущего мальчика, такого же одинокого и испуганного, как и его пациенты. Его рискованные пробежки перед несущимися по трассе машинами — способ борьбы со стрессом. Фраза: «врачу — исцелись сам», актуальна как никогда.

Сериал очень необычно снят. Редкая серия обходится без демонстрации обнажённого тела главного героя. Парад фрейдистских мощей повторяется с пугающей регулярностью. Что этим хочет сказать режиссёр? Я не психолог, мне невдомёк, но, наверное, за этим стоит какая — то глубокая мысль. Оператор страдает лёгкой формой болезни Паркинсона, или же (как вариант) не успевает опохмеляться из — за плотного графика съёмок. Посмотрите кадры пробежек Артёма. Камера тычется ему в лицо, в исхудавшую от работы задницу, и мы даже можем прочитать название фирмы — производителя джинсов, затем оператор угощает нас завлекательными видами макушки Артёма, пару раз камера дружески помассирует область паха, и наконец — то придёт в горизонтальное положение. Я думаю, что «Оскар» за операторскую работу уже приготовлен, и ждёт своего обладателя. Прекрасен и саундтрек. Обладатель вкрадчивого, как у проктолога, голоса, так чувственно произносит своё anytime, что у моего кота на загривке шерсть становится дыбом.

Очень интересная сюжетная линия фильма — отношения Артём — Матюша. По аналогии с романом «Как закалялась сталь», этот фильм мог бы иметь название «Как заматерел Матюша». На протяжении 16 серий мы видим как из мальчика — одуванчика, потенциального маньяка, и маменькина сынка со смешной причёской (назовём её «бибиревское афро») выкристаллизовывается мощный стержень. На наших глазах, сосунок превращается в брутального мачо. Артём закаляет его необычными поручениями: поход в прокуратуру (прекрасная сцена с конфетами), морг (печеньки), боксом, сексом с девочкой — семипудовочкой, Ой! будем толерантны, и назовём её бодипозитивщицей. Как итог: Матюша превращается из халявщика в партнёра. Мне одной кажется, что в их отношениях с Артёмом есть какая — то недосказанность? Все эти поцелуйчики в макушку, овечьи взгляды, бросаемые Матюшей в сторону постельки шефа, то, какими голодными глазами он смотрел на стриптизера в ночном клубе… Этот малыш не так прост, как кажется!

Главным недостатком фильма являются крайне неудачные женские образы. Вам нравится его бывшая — это бледноконопатое нечто? За что он её любит? В ней нет ни красоты, ни шарма ни изящества. Вечно зажатая, скованная, будто бы ожидающая удара в челюсть. Непонятно. Валерия. По сюжету, она должна играть женщину — вамп, загадочную, опасную, непредсказуемую. Но, её актёрский диапазон очень ограничен. Большую часть фильма она тупо смотрит в лицо собеседнику, призывно приоткрыв припухлые губы. В тех сценах, где она должна демонстрировать эмоции, она безбожно переигрывает, и произносит свои реплики с каким — то олигофреническим надрывом. Наиболее характерна сцена с Денисом, в которой она напоминает торговку с базара, уличившую клиента в том, что он недоплатил за петрушку. «Слышь ты, мы с тобой спим, но без обязательств!». Зачем? Кому от этого станет легче?

В целом, фильм очень интересный, оригинальная идея, до боли знакомые типажи (жадные папики, боссы — самодуры, расчётливые девицы — всё своё, родное), ехидная, лягушачья улыбка Матвеева, детективный (вроде бы как) сюжет. Да, серии с шестой, работа с пациентами превращается в рутину, сценарий ощутимо провисает, но тебя всё равно тянет к экрану. Последняя серия испортила впечатление от фильма. Сценаристы ударились в какую — то бразильщину, где все друг другу братья, родственники, и вот — вот начнут показывать одинаковой формы родинки, и обливаться слезами умиления. Итоговый клиффхэнгер даёт надежду на второй сезон.

Итог.

Создателям удалось написать удачный портрет собянинского мидл — класса, плаксивого, истеричного, и страдающего неврозами.

7 марта 2020

правильный российский психо-доктор Хаус

Я любитель сериалов. Да. Фанат доктора Хауса. Когда вышел русский хаус — плевался и матерился. Тупо пересняли с рос. актерами (отвратительно подобранными). Уже было потерял надежду на встречу с российским сериалом, которых заставит бежать домой после работы ради очередной серии. И вот он, Триггер.

Я не врач. Не психолог и с методами работы психологов не знаком. Посему мнение исключительно как зрителя зрелища.

А посмотреть есть что. Актеры подобраны так, что совершенно не вызывают отторжения, все на своих местах. Упыри — как упыри, коварные красотки — натурально сногсшибательные стервы. =) И, на мой неискушенный взгляд, играют все так, что верится. Без необходимости постоянно напоминать себе о том, что «это ж кино». Просто наблюдаешь за перипетиями сюжета. Отдельные серии в аккурат как хаусовские — пациент, проблема- решения — исцеление. Разве что размышлений глав. героя нет, хотя и тут он не безукоризненен. И тоже может ошибаться. И даже признаться в этом.

Рассматриваемые пациенты (ака сюжеты серий) вполне себе. Есть от смешных и милых до суровой действительности.

В общем и целом я могу совершенно ответственно порекомендовать сериал для просмотра, от серии не оторваться. Единственное, упомяну, что не надо забывать — что это кино. И примерять на себе роль психологов не стоит. Как не надо становиться доктором после просмотра хаусов и прочих клиник.

5 марта 2020

Метод

Тема психологии, психотерапии если и нечасто присутствует в зарубежном кинематографе (например «Анализируй это» с Робертом де Ниро), то в отечественном кинематографе эта тема нова.

Но если не у всех людей, то у некоторых существуют свои психологические проблемы. Они могут быть у великих людей, становясь бессознательно в основе их творчества: литературных произведений, музыкальных творений, картин, помогая многим людям.

И идея поставить сериал про главного героя психотерапевта — интересна и уникальна.

Сериал «Триггер» о таком психологе, психотерапевте Артеме Стрелецком (Максим Матвеев). К нему обращаются герои, которые не могут помочь сами себе, поэтому им нужна помощь человека, который способен оказать им помощь — увидеть корни проблемы в своей сокрытой глубине, по возможности избавиться от проблемы. При этом клятву Гиппократа: «не навреди» психолог Артем также просто обязан соблюдать.

Как Артем ведет первичный прием? Как профессионал высокого уровня, по деталям он за несколько мгновений способен глубинно увидеть внутренний мир человека, его бессознательное, увидеть глубинные основы проблемы человека, практически всегда безошибочно. В нескольких фразах он может шокировать клиента, начиная наводить его на проблему. А затем произносит фразу: «Встретимся завтра во столько-то, адрес сброшу через смс».

Ставит он себя над пациентом, клиентом, можно сказать, что ведет себя высокомерно. Уже первая реакция пациентов различна: от шока, до протеста. Но как правило, все они решают следовать за психологом. И дальше самый важный элемент лечения Артема — шоковая терапия. То есть, как профессионал, он моментально находит глубинную проблему. А метод его заключается в том, чтобы взять и надавить в самое больное место. На бытовом примере можно сравнить: если человек поскользнулся на асфальте, сорвав немного кожи, то берется раствор перекиси водорода, или йода и подносится к ранке. И мы понимаем, что в определенный момент человек испытывает жгучую, нестерпимую боль, затем все проходит и становится легче. Вот так и действует Артем. Он «подносит к больному месту йод и прижигает». Проблема в том, что перед исцелением, человек испытывает боль, психологическую боль, стресс. Артем выводит пациента из зоны комфорта, за пределами которой всем неуютно. Но именно преодолев эту боль, человек способен исцелиться. Так например, пациента с клаустрофобией (боязнь замкнутого пространства) психолог заводит в сарай, который поджигает. Пожар потушится, но какой ужас испытывает человек во время пожара?! Много проблем касается личной жизни человека. Например женщину, страдающую бесплодием, психолог заставляет заниматься любовью с мужем с шести до двенадцати, запирая в закрытом помещении.

В сериале пациенты приходят как правило к определенному результату. А метод психолога действует хорошо. Но в реальности все может происходить далеко не так. Поскольку когда используется этот шоковый метод давления на психологически болезненные точки, каждый человек может реагировать по разному. Кто-то окажется и не способен справиться с трудностями, когда психотерапевт-профессионал выведет его за пределы зоны комфорта. Ведь неслучайно у Артема в прошлом неудачный опыт с этим методом. Если этот метод шоковой терапии и может быть применен, то далеко не к каждому пациенту, психотерапевт должен глубоко и тонко учитывать каждый раз индивидуальные особенности каждого своего пациента, помня о клятве Гиппократа. Поэтому моя рецензия нейтральная.

И неслучайно отец Артема, в исполнении Игоря Костолевского, опытный психолог, не совсем согласен с сыном, у Артема недопонимание как со своим отцом, так и со своей бывшей (Светлана Иванова).

Да и сам Артем напоминает отчасти то Шерлока Холмса в своей самоуверенности и логичности, то самого Зигмунда Фрейда. Но при этом у Артема есть свои психологические проблемы, ответ к решению к которым он должен найти. Может не без помощи других. Это нередкий случай, когда психолог пытается через попытку оказать помощь своим пациентам найти согласие с самим собой

Но метод шоковой терапии все же неоднозначен и психотерапевт должен его использовать далеко не всегда.

5 из 10

4 марта 2020

Тема героя в восприятии коллеги

Да, читал, что профессионалы намеревались посмотреть.

Согрешил и я. Сейчас на четвертой серии.

В художественном смысле потребителя: интригующе и местами шокирующее. Ну, что собственно и должно быть в сериале по Первому каналу.

Но, наверное, каждый зритель задумается — оно и в самом деле может быть так? Разочарую — нет. Герой фильма, при всей его показушной эффективности выходит за рамки пространства психотерапии. Несмотря на все сценарные чудеса, якобы, взятые из жизни.

Он, в первую очередь, бестактен. Это за рамками психотерапевтического искусства. Он, претендуя на безошибочные суждения, переходит грань от терапии к шаманизму. Да, есть люди, и даже клиенты жаждущие чудес. Ага, он им подойдет. Но эффективность жизненного улучшения сравнима с напутствиями «бога Кузи».

Он центрирован на себе. Ах как часто он произносит клиенту, мол меня это не интересует. Он претендует быть оракулом. Он хочет, чтобы его слушались, свято веря, что его предписания уникальны и прозорливы.

Ага, таким харизматичным убеждением возможно сломить волю пациентов, заставив их поверить, что им будет хорошо. Но теперь, будучи раньше рабы обстоятельств, они становятся его восторженными рабами.

Цель настоящей терапии — помочь клиентам сделаться свободными. А вот именно этого здесь не происходит. А что же делается?

а) Выбивание из шаблона. Прогоняет, оскорбляет, пошлит с приличными людьми, чтобы вывести их «из шаблона». Да, такое применяется в терапии. Но бережно и без унижения, которое практикуется прототипом фильма всегда. Это для него принцип. Не оставить человека вне привычной «зоны комфорта», способствуя сориетироваться в этом неуютном пространстве самому, для личностного роста, а обязательно указывая где выход — слушаться его.

б) Далее, он знает что надо делать. Нахамить матери. Выгнать пациента за дверь. Отказать декларативно в помощи. А потом заставить поверить, что это было для Вашего же блага. Что практиковали (по последним данным лидеры христианской общины «Ковчег», уверяя дам своего окружения, что «Через меня тебя любит (трахает) Иисус).

в) И люди сломавшиеся, люди в кризисе, начинают верить его брутальному нахальству, сменив тем самым контент истинного непроработанного горя на дешевый девиз — «Будешь делать правильно (а я подскажу как), то все будет хорошо. И он он обретает круг благодарный последователей, так явно против мудрой песенки А. Галича «Бояться нужно тех, кто скажет «Я знаю как надо».

Так что наблюдая этот фильм, хорошо понять, ЧТО НЕ ЕСТЬ ПСИХОТЕРАПИЯ и наблюдая в своем психологе провокативно-манипулятивные нотки, то кротко, но уверенно, спрашивать — «А зачем?» И если вы не получаете ответа, который Вас полностью устраивает эмоционально и рационально, требуйте гонорар назад со штрафом за непрофессиональность.

27 февраля 2020

Неудобоваримо

Начал смотреть исключительно ради любимого и редко радующего своими ролями Игоря Костолевского. И сразу был застигнут горьким разочарованием — Костолевского слишком мало, и он не вытягивает в одиночку этот маловнятный сумбур, для этого даже такому мастеру нужно в два раза больше экранного времени и на порядок более убедительный текст.

Вообще сериал мало выделяется на общем фоне своих теле-собратьев. Как обычно, небезынтересная задумка, идея, которую создатели абсолютно не знают, как воплощать. Метод «психологической провокации», который использует герой, вероятно, действительно может помогать людям, но показано это так, что он вызывает лишь отвращение. Герой Максима Матвеева — законченный эгоист, наглый, ненавидящий всех и вся (и с удовольствием причиняющий людям боль и страдание), легко и просто нарушающий закон (и разумеется, выходящий сухим из воды), манипулятор с совершенно непонятной мотивацией. «Ты разрушаешь всё, к чему прикасаешься»- говорит ему отец (Костолевский), и это единственная фраза, которой веришь. Вообще мотивация персонажей, что должна лежать в основе подобных телепродуктов, не выдерживает никакой критики. Соответственно, не звучат диалоги, не смотрится и картинка. Красивые женщины даже не выглядят красивыми, современные интерьеры раздражают своей мертвящей искусственностью. Часто демонстрируется голое тело Матвеева (достойное), но идиотская презрительная ухмылка, будто прилепившаяся к его смазливому, чуть инфернальному лицу, исключает малейшую возможность возникновения симпатии к нему у зрителя. Можно было бы назвать его персонажа Артёма антигероем нашего времени, но такие громкие термины вряд ли применимы к теле-мылу, которое просто хочется побыстрее выбросить из головы.

Саундтрек депрессивный, и только усиливает зрительскую тоску — о чем это всё вообще, зачем?

Пара баллов исключительно из уважения к Костолевскому.

2 из 10

27 февраля 2020

Перед просмотром российского сериала «Триггер» необходимо для себя понять две вещи. Во-первых, это не совсем стандартный криминальный детектив, но при этом весьма атмосферная психологическая драма с намеком на триллер. Во-вторых, чтобы раскрылась вся подноготная сюжета, необходимо посмотреть минимум три серии. Складывается ощущение, что создатели были настолько уверены в успехе проекта, что целенаправленно пошли на растягивание завязки всей истории, так как в первой серии нас только знакомят с героем, во второй обрисовывают приблизительную его цель, а уже в третьей, наконец, становится понятна интрига, касаемо антагонистов, где один занимает положение конкретного негодяя, а второй хоть и тоже вредит, но делает это во благо (во спасение), что тоже весьма любопытно в рамках драматургии. Но при этом первый злодей за четыре серии еще никак себя не проявляет. В данном случае его, как и протагониста, авторы вводят в историю постепенно и не торопясь.

Как и всегда, во всех сериалах компании «Среда» главный герой является весьма противоречивой фигурой с непростым характером и серьезными «тараканами» в голове. Он почти фантастически умен, талантлив и обязательно настоящий профессионал в своем деле. С одной стороны это все хорошо играет на сюжет для любого сериала, только вот для данной кинокомпании подобные действия стали почти шаблоном, которого создатели придерживаются уже на протяжении нескольких громких проектов («Мажор», «Метод», «Троцкий»).

Но в любом случае интерес к проекту есть. Основные положительные аспекты относятся в первую очередь к хорошим диалогам, удачному кастингу и качественной постановке. К минусам можно отнести отсутствие в сюжете динамики в действиях героев, так как вся визуальная ритмика абсолютно искусственна, созданная преимущественно на монтаже. Затем в сериале, а точнее в первых четырех сериях, полностью размыта острота основной интриги. Нет переживания за героя, нет ощущения того, что ему что-то угрожает. В сериале он, словно неуязвимый супермен, хотя даже у оригинального DC супергероя в красном плаще была ахиллесова пята, которой периодически пользовались различные злодеи. Из-за этого главный персонаж сериала хоть и выглядит брутально и величественно, но, по сути, далек от реалистичности. Тем самым авторы сразу дают понять, что профессиональная деятельность главного героя почти фантастична во всех своих проявлениях, являясь некой сказкой для взрослых, но при этом с весьма реальными бытовыми, семейными и личностными пробелами, с которыми он сталкивается.

Еще одним минусом можно назвать музыкальное сопровождение, а точнее заглавную композицию, которая буквально повторяет мотив мелодии и вокальную стилистку исполнения песни на иностранном языке из сериала «Мажор». Конечно, можно понять тесную дружбу между руководителем продакшена и композитора, но если автор не в состоянии придумать (сочинить) совершенно оригинальную композицию, то это довольно серьезная проблема, нуждающаяся в немедленном решении, так как схожие мотивы совершенно не нужным образом смешивают (переплетают) два разных проекта.

И все же, несмотря на критику, проект заслуживает внимания или хотя бы шанса на просмотр пилотной серии, где как раз уже первая сцена демонстрирует модель концептуального построения сюжетного развития, где даже в абсолютно статичном варианте происходящих событий в сценах присутствует интрига, стиль, сюжетные крючки и обманки, которые хоть и далеко не новые в сценарном деле, но всегда вызывают яркие впечатления. Приятного просмотра.

19 февраля 2020

Драма Триггер на большом экране с 2018 года, его режиссером является Дмитрий Тюрин. Кто снимался в кино, актерский состав: Игорь Костолевский, Ян Цапник, Елена Глебова, Сергей Мухин, Хельга Филиппова, Олег Чудницов, Марианна Шульц, Светлана Иванова, Леонид Бичевин, Максим Костромыкин, Григорий Калинин, Максим Матвеев, Екатерина Соломатина, Екатерина Приморская, Олег Масленников-Войтов.

Страна производства - Россия. Триггер — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2021 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.