Триггер
8.5
7.4
2018, драма
Россия, 52 мин
18+

В ролях: Игорь Костолевский, Владислав Тирон, Ангелина Стречина, Марк Юсеф, Хельга Филиппова
и другие
Психолог Артём Стрелецкий — сторонник шоковой терапии в лечении больных. Он считает, что единственный способ для человека решить свои проблемы — это понять себя и перестать себе врать. Если большинство психологов нянчатся с клиентами, по полгода выслушивают жалобы на жизнь, сочувствуют и получают при этом немалые деньги за цикл сеансов, то Артём постоянно провоцирует клиентов: оскорбляет их, смеется над ними, намеренно выталкивает из зоны комфорта. Практика Артема процветает, пока один из его пациентов не кончает жизнь самоубийством.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Триггер

год: 2018
страна:
Россия
режиссеры: ,
сценаристы: , , , , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , ,
видеооператоры: Николай Богачёв, Валерий Петров
композитор:
художники: Екатерина Ястремская, Мария Швачкина, Денис Исаев, Наталья Каневская, Анастасия Коваленко, Светлана Михаленко
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 14 октября 2018 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 52 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постеры сериала «Триггер», 2018

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «Триггер», 2018

Третий сезон

Надо отдать должное, что продюсерская компания «Среда» — это один из родоначальников качественного многосерийного контента, уровня как минимум западного производства, который стабильно выходил на Первом канале еще до того, как стриминги стали так популярны и начали производить собственную продукцию. Первые качественные сериалы — «Мажор», «Метод», которые по достоинству были оценены не только в России, но и за рубежом. К этому списку можно отнести и действительно успешный российский сериал «Триггер». Фактически этот сериал брал за основу одного конкретного гения-психолога, чья персонажная арка и характер до боли напоминают Шерлока Холмса и доктора Хауса, а далее сценарий наращивает мускулы в виде сильной центральной сюжетной линии (разумеется, психологической) и увлекательных кейсов-«однодневок», которых в сериале не пересчитать. К нашему герою регулярно обращаются люди с внутренними проблемами, и наш герой не самым тривиальным образом их решает, попутно пытаясь разобраться со своими загадками, тайнами и трудностями.

Первые два сезона зашли просто на «ура». Во-первых, харизматичный и яркий герой Артем Стрелецкий, за которым невероятно интересно наблюдать — а, может быть, и лучшая роль Максима Матвеева. Во-вторых, действительно интересно прописанный сценарий, где центральный сюжетный конфликт оба раза волновал и будоражил зрителя настолько, что сериал хотелось смотреть дальше и дальше. И особенно — после действительно временами шокирующих сюжетных поворотов.

Всего этого «Триггер» оказался закономерно лишен, когда его по примеру «Мажора» (а в будущем и «Метода», который уже снимает «Плюс студия») передали из «Среды» в ведение КиноПоиска (при всем уважении).

Третий сезон успешного проекта оказался буквально одним большим самоповтором. Центральная сюжетная линия (во избежание спойлеров не стану раскрывать, но намекну, что она связана героиней Виктории Масловой) оказывается буквально топтанием на одном месте, ровно никакого развития не получает практически все время, и только в финальных двух сериях развивается и как-то уж слишком наивно и неуклюже завершается. Где-то начиная с 4-5 серии буквально каждый эпизод заканчивается искусственно взращенным клиффхэнгером, направленным на поддержание зрительского интереса, но уже в следующей серии выясняется, что волноваться-то зрителю, если он нервничал, было не о чем. Ежедневные кейсы главного героя сами себя израсходовали, в отличие от реально интересных эпизодов первых двух эпизодов, здесь смотреть особо не на что. Главный герой со своим психологическим методом уже давно раскрылся перед зрителем, ничего нового он не предложит, да и клиенты у него приходят с проблемами, аналогичными прошлым сезонам. Единственное исключение — за героиней Анастасии Уколовой было интересно наблюдать, да и темпераментная Сабина Ахмедова явно не просто так вернулась в новом сезоне, а чтобы дать Матвееву и Маякину пару совместных эмоционально проникновенных эпизодов.

Таким образом, с точки зрения сценария сериал никак не развивается, а в каких-то моментах даже деградирует. Постоянные персонажи проекта (в первую очередь, родственники протагониста) как будто деградировали в своем отношении к Стрелецкому, из-за чего возникают старые обиды (хотя вроде бы их уже прорабатывали ранее), необъяснимые поступки и явно несправедливое отношение к герою, который в новом сезоне стал настолько положительным, что у большинства персонажей даже рука на него не поднимается.

Что касается актерской игры — Матвеев уже слился с образом Стрелецкого-младшего, Маслову, Маякина и Ахмедову стоит похвалить за ряд эмоциональных сцен с их участием, остальных же хвалить особо не за что. Негативно удивила Ангелина Стречина, которая очень часто вообще натурально раздражала, и только в последней серии наконец изобразила нечто похожее на актерскую игру (и это при том, что раньше актриса во всех проектах, и в т. ч. первых двух сезонах «Триггера» устраивала).

Финал сериала фактически закрыл проект, на протяжении всего третьего сезона не покидало впечатление, что «Триггер» сам себя исчерпал. Третий сезон, снятый под патронажем КиноПоиска, как и в случае с четвертым «Мажором» закономерно стал худшим во всем проекте. Но сериал все равно выглядит заметно лучше многих проектов, снятых за последнее время. Поэтому очень бы хотелось, чтобы на такой неоднозначной ноте история Стрелецкого завершилась, но проект уже продлен на два сезона. Видимо, ребята хотят добить успешный сериал до конца, что, конечно же, прискорбно.

За третий сезон — 6 из 10.

8 ноября 2024

2 сезон: живём в вагончике, как… как… некоторые типичные американцы.

Мы работаем на стройке. Мы меньше катаемся на Ласточке, но за городом больше тусим, отдыхаем в заведении одном и вообще.

Вектор сюжетный во втором сезоне уже не мрачный. Тут больше комизма, меньше трагедии, даже у главного героя. Истории пациентов как бы стали главными, фокус на них сместился, хотя в первом сезоне мы больше централизовались на главном герое, его семье и проблемах.

Есть и что-то однотипное с первым сезоном - тумаки всё так же летят по голове героя, их даже больше, он чаще после первого же удара падает. Хорошая груша.

Неожиданно в сериале много чего-то садомазохичного, элементы сексуального преследования и т.п., хотя это всё с отрицательной в основном стороны показывается. Опять много девочек красивых и приятных старше 18 лет. Особенно на ресепшене ничё такая.

В прошлом сезоне главный герой узнал две важные тайны. О первой зритель догадывался и так, а вот вторая - это прям козырь сценаристов. Вторая тайна буквально взорвала семью героя. И осколки этого взрыва мы рассматриваем, извлекая в этом сезоне. Посмотрим, закончится ли всё Happy End-ом.

8 августа 2024

Катаемся много на Ласточке

Бывший зэк и психолог по совместительству (кстати, ему бы и самому на сеансы не мешало бы походить) пытается доказать свою невиновность, восстановить отношения с женой или бывшей, а также продолжает заниматься любимым делом в самых разных местах, открывая нам современную Россию, то есть Москву, конечно.

Да, для нашего киносегмента сериального это что-то новое, ну а на западе подобное кино даже и в сериалах начало активно появляться лет за десять или даже раньше нашего сериала. Мне те же Пациенты (сериал 2008 – 2021) понравились.

Первый сезон сразу сходу бьёт нам в глаза и мозги. Много пошлостей, выворачиваемых психологически, много про отношения мужчин и женщин, детей и родителей. Есть сексуальная тематика, много про различные проблемы социальные современного общества, в том числе офисного планктона. Вообще психологические проблемы - это бич большого города, а в Москве их просто пруд на пруди, судя по нашему кино.

Как всегда сюжет гипертрофированный. Реальный психолог с таким потоком всего и вся навряд ли и за всю жизнь столкнётся. Большинство реальных пациентов из реальной жизни - наверняка однообразная рутина, а вот у нашего героя просто все разношерстные, разноплановые, супернеобычные, к которым он применяет необычный подход.

Стиль постановки слегка мрачный. Преобладающие тона в картинке серый, чёрный, тёмный на контрасте с вкраплениями холодного белого. Очень много потуг сделать что-то под типичный запад. Даже невнятные музыкальные вставки под западную манеру и с английскими словами (зачем? - пытались продать продукт западному онлайну? у вас же зрители россияне, говорящие по-русски в абсолютном большинстве - странно для федерального канала и стыдно, особенно сегодня, хотя я тоже люблю вставлять английские слова, как и вы, люблю запад - такой манящий грех, а греха в этом сериале чисто на западный манер пруд пруди).

В остальном много социальной действительности показывается в кино.

В целом неплохой первый сезон, учащий нас всех человечности, как бы ни банально это звучало. Герои все такие новомодные, часто немного мрачные, но тянущиеся к свету... как и мы все, растущие зеленью под солнцем этого мира.

5 августа 2024

Возможно ли решить проблемы за сутки? Главный герой сериала «Триггер» точно скажет вам — ДА!

Сразу хотелось бы отметить, что сериал 'Триггер' — один из первых российских сериалов, посвященных теме психотерапии. Главный герой — провокационный психолог Артем Стрелецкий (блестяще сыгранный Максимом Матвеевым), который решает проблемы пациентов радикальными и неординарными методами за один сеанс.

Первый сезон в 2020 году привлек внимание непривычным для отечественного ТВ подходом к психологической драме и получил высокие оценки критиков и зрителей. Во втором сезоне 2022 года создатели углубились в личность самого Стрелецкого, показав его внутренние терзания и поиск смысла жизни. Невероятный символизм второго сезона, красота кадра, локаций, освещения покоряют с первого эпизода. Они создают и поддерживают атмосферу, подходящую каждому пациенту и его ситуации.

Некоторые зрители из недостатков отметили шаблонность серий. Они строятся следующим образом: к Артему приходит пациент, заранее уверенный в его экспертности, Стрелецкий провоцирует клиента, в ответ получает угрозу, но в результате психотерапевт решает проблему, и довольный посетитель благодарит врача. Однако, я не считаю это сильно критичным, так как в этом заключалась некая изюминка данного проекта. Она позволяет сконцентрироваться на отдельных случаях и полностью проникнуться проблемами, представленными в сериале.

Также из минусов выделяют недостаточно качественную игру актеров второго плана, говоря, что она не вызывает сострадания, но я не совсем согласна с этой критикой, ведь так подчеркивается сила и особенность главного героя, который чем-то напоминает невероятного детектива, знающего все. Стрелецкий может проанализировать человека и понять его прошлое, настоящее и даже увидеть будущее. Он легко манипулирует людьми, ведь отлично понимает, как устроен человек. Но хочется подчеркнуть, что на экране это смотрится органично.

Концовка второго сезона оказалась абсолютно неожиданной и оставила очень много вопросов, поэтому ждем 3ий сезон. Надеемся, что он представит нам удачные ответы и окажется не хуже уже вышедших эпизодов. Ведь планка высока, но еще есть куда расти!

4 мая 2024

Главное, выйти из зоны комфорта

Посмотрела 2 сезона.

Ну, что могу сказать? Мне понравилось! Даже больше, жду 3 сезон.

Понимаю, что это сериал, это не документальное кино и здесь, как говориться, 'я режиссер, я так вижу', поэтому к методам, признакам и вообще к прочей атрибутике психологов не стОит привязываться от слова совсем. ЕЕ там нет! Это картинка, причем хорошо и качественно сделанная картинка. Ее хочется смотреть, порой оператор выбирал необычные ракурсы, короче необычно и это затягивало. Повторюсь - не надо искать в сериале достоверность! Это вымысел (слушайте, я как юрист, просматривая кучу детективных сериалов просто стараюсь не анализировать, иначе смотреть это всё невозможно: косяк на косяке и косяком погоняет).

Построение сериала стандартное - каждая серия это история нового персонажа, проблема которого решается в течение этой серии. Отдельное спасибо за подбор актеров, некоторых совсем не ожидала увидеть на второстепенных ролях. При этом неизменными остаются 3 сюжетные линии: отношения с отцом, отношения с женой и отношения с другом(подругой). Из-за того, что такое обилие сюжетных линий, находишься в напряжении в течение всей серии, постоянно что-то с кем-то происходит, куда-то все бегут, что-то где-то делают, короче интересно.

На Матвеева в первом сезоне было страшно смотреть, кошмар, исхудал до безобразия, слава богу ко второму сезону поправился более менее, но ему это не мешало хорошо играть. Костолевский, как представитель старой доброй советской школы не нуждается в каких либо комментариях, просто красавчик. Маякин, моя любовь, вот говорю же, как что-то гаденькое, но хорошее - это его и главное правдоподобно! Иванова с Масловой тоже вроде как хорошо пошли, только вот с Ивановой как то непонятно во втором сезоне, не убедительно выглядела, может устала? Владислав Тирон - это отдельная тема - он мой кумир на этот месяц, прям поразил, не ожидала. Этому сериалу да какой-нибудь саундтрек узнаваемый - и вообще цены бы ему не было (это так - намек, что надо его сделать).

Из всех сериалов про психологов (Псих, Инсомния) Триггер самый удачный. Кто любит такую тематику - смотреть!

10 апреля 2024

Лучше, чем ожидалось

Изначально приступал к просмотру с некоторой долей предубеждения. Ну, мол, чё они там могут наснимать, да ещё и про психологию?

А оказалось, что, вроде как, могут.

— Лёлик, но это же неэстетично!

— Зато дёшево, надёжно и практично

Примерно в такой максиме лежит методика работы Стрелецкого.

Сериал структурно построен по лекалам Доктора Хауса. Но никаких волчанок от психологии, здесь, к счастью нет. Всё довольно типичные неврозы, всё про реальных людей. Этим сериал сразу подкупил. Сначала заявляется некий кейс, как некая проблема. Потом ГГ начинает работать используя свои экстравагантные, но весьма эффективные подходы. Параллельно, использует помощника для получения информации, слежки т.п. шалости. В итоге проламывает кувалдой психологические защиты, доводит клиента до катарсиса и возвращает обществу здорового человека. Хэппи энд!

Каждый кейс это какая-то типичная психологическая история. Но всё это объединено сшивающей историей про личную жизнь ГГ и его окружение, которая превращается, чем дальше, тем больше в АД. Сценаристы постарались - в конце второго сезона на это всё уже смотреть было просто больно. Но, это драматизьм, он тут нужен, его удачно и талантливо вплели. Сериал, на самом деле глубже, чем может показаться с первого взгляда. Но, чтобы это понять, необходимо хоть немного разбираться в предмете.

Трагедия Стрелецкого и заключается в том, что 'многие знания, рождают многие печали'. Он понимает и осознаёт больше всех обо всех, как мега-психолог. А так же понимает последствия, что, кому и в какой степени он что-то откроет (или не откроет). С одной стороны его гнетёт вес ответственности, а с другой понимание, что он слишком заигрывает с чужими судьбами. Но и не помочь не может, считая это своим долгом. В этом смысле сразу понятно, что он хороший мальчик, а не какой-то циничный подонок.

Конечно, ни один психолог не согласится с методами, предложенными в сериале. Потому что, эти методы не дают права на ошибку. Надо вот прям точно знать и считать проблему, чтобы её размотать и предъявить клиенту, в момент, когда у него падают психзащиты. Разумеется, в реальности таких не бывает (ой, а что, в кино бывает не так как в жизни? Вот так открытие!) и это всё не экологично и кококо, но у нас тут художественное произведение и супер-психолог. Практически Бэтмэн. Поэтому, вполне. Я не знаю, писатели негативных отзывов что хотели увидеть? 20 психоаналитических сессий по часу в формате сериала?

Так что в данном случае, нужно просто делать скидку на вымышленность и художественный гротеск.

Немного, по моему мнению, смазана картинка, что прям все такие успешные успехи, строго проживают в двухуровневых апартаментах в шпонах, мраморе и хрустале и непрерывно жрут в самых дорогих ресторанах. При этом ГГ побирается где придётся. Этот пафос немного начал набивать оскомину. А в целом, сшито и написано талантливо.

PS: А те, кто любят крупные планы и боке, вообще будут в экстазе.

1 января 2024

Стрелецкий, психология, конфликт и раздражитель

Время, в которое нам довелось жить дарует нам огромную возможность испытать на себе самые разные изобретения человеческой мысли. И одним из таких является психология, которой в данный момент занимаются все кому не лень. «Психо» » – «Душа» и «Логос» – «Наука» или «Слово». Слово о Душе. О ней мы знаем, что она есть. Но её трудно ощутить, невозможно потрогать. А значит понять её непросто. И это не только русской души касается. Триггер сделан по тропам и лекалам лучших представителей своего жанра - «Обмани меня» и «Доктор Хаус». Тип героя узнается с первой серии. Но при этом концепция адаптирована под особенности нашего восприятия. Ощущения были именно такие. Ознакомился с двумя сезонами. Далее поделюсь впечатлениями и некоторыми соображениями относительно данной работы.

Повествовательный критерий или нарратив. Психолог Артём Стрелецкий — сторонник шоковой терапии в лечении больных. Он считает, что единственный способ для человека решить свои проблемы — это понять себя и перестать себе врать. Если большинство психологов нянчатся с клиентами, по полгода выслушивают жалобы на жизнь, сочувствуют и получают при этом немалые деньги за цикл сеансов, то Артём постоянно провоцирует клиентов: оскорбляет их, смеется над ними, намеренно выталкивает из зоны комфорта. Практика Артема процветает, пока один из его пациентов не кончает жизнь самоубийством. Весь сериал строится по уже знакомым тропам и структурам, виденным в западных аналогах. Прелесть подхода Стрелецкого в том, что он эффективен, но эту эффективность трудно поддерживать в силу разности восприятия работы Артема в коллегии. Которая закрутит гайки, дайте только повод посерьёзней. Здесь есть сильная драма и противостояние поколений специалистов на примере Отца и сына Стрелецких. Основная история раскрывается постепенно и в общем путь к третьему акту способен развлечь и заставить задуматься. Но главное помнить, что это - художественный вымысел, комикс о крутом психотерапевте, быстро ставящем диагнозы и решающем проблемы нестандартно. Но как развлекалово с солью и перцем работает великолепно.

Визуальный критерий или техническое сопровождение сериала. Качество картинки и насыщенность кадра с течением времени растет. И уже сегодня для сериалов из разного жанра действуют разные лекала. Стоит сказать, что оператору удалось ловко управиться с расстановкой планов и детализацией кадра. Виды мегаполиса переходные между эпизодами можно стопить и брать в качестве дизайна декстопа своих устройств. Композиторы написали хорошую основную тему, в которой неплохо соединили в одной дорожке такие разные инструменты. Будете ли вы брать мелодии в музыкальную коллекцию решайте сами, есть достойные претенденты.

Актерские работы способны приятно порадовать. Максим Матвеев играет персонажа разного и сложного, характер его непростой в силу специфики его метода. Его история учит тому, что всякое действие имеет противодействие. И что последствия наших решений не поддаются прогнозированию. Может в разные эмоции, дает надрыва там, где нужно. Ангелина Стречина - младшая сестренка и обладает цинизмом брата, но в силу юности он не дал свои семена на той глубине, где оно покоится у отца и брата. Девушка обаятельная, красивая и сводит с ума Матюшку. Владислав Тирон хорошо играет, пытается быть хорошим мальчиком, мама Марианна Шульц слишком опекает и бегство в офис случайно встреченного главного героя. Трудно вести офис и быт такого шефа, как Стрелецкий. Роман Маякин кто-то вроде Уилсона при Хаусе, не буду раскрывать слом его персонала, иначе интерес пропадет. Светлана Иванова и Виктория Маслова хорошо играют, за обеими наблюдать интересно, но обе по-разному реагируют на внутренние траблы.

В качестве вывода. Сериал способен научить плохому, поэтому не используйте его как руководство к действию. Но светлое зерно в сериале есть. К знакомству посоветую, поскольку лента выполняет развлекательную функцию на сто процентов. Отрицательное обаяние протагониста, закрученный сюжет и полезные выводы привлекают. Всем здоровья, мира и хороших сериалов.

30 сентября 2023

«Агрегат» бати

Начнем. Стартует сериал бодро, главный герой интересный, Матвейчев очень хорошо попадает в образ 'странного крутого чувака', такой сигма мейл, которому никто не нужен, зато он нужен всем. После нескольких серий приходит понимание, что сериал построен по принципу кейс - серия, это поддерживает относительно ровный темп общего повествования, каждый раз новый пациент и немножко сюжета. В какой-то момент личной истории Стрелецкого стало не хватать, сюжетных линий в ней стало чересчур много, иногда просто хотелось промотать очередной кейс, чтобы узнать, что же там у ГГ нового на личном фронте.

Помощники и друзья Стрелецкого подчиняются воле сценаристов, а не драматургии, поэтому появляются и исчезают без каких-либо логических причин. Еще вчера у ГГ был условный друг/почти брат, а сегодня он укатил в закат, потому что обиделся очередной на словесный подкол Стрелецкого. И не появится еще много серий.

Концовка первого сезона (в плоскости жены ГГ) - мое почтение, давно я так не смеялся от абсурдности происходящего. И, что важно, эта абсурдность обнулила вообще весь опыт и атмосферу от первого сезона - она просто не тему, будто ее тайком впечатал в сценарий фанат 'беременна в 16'. Вытирая слезы смеха я спрашивал себя 'а что это было??'.

Второй сезон от первого отличается большей филлерностью и совсем смешной и тяжеловоспринимаемой героиней в исполнении Лены Трониной. В остальном то же самое, просто с другими декорациями.

Огромная проблема сериала - Стрелецкий не эволюционирует как персонаж. Он находится в бесконечном потоке порождаемых им самим пертурбаций, будто бы напевая в голове 'Я сигма крутой, я сигма сигма сигмА '. Будучи в статусе психолога-профессионала, Стрелецкий выдает ноль реакции на чувства близких людей, на здравый смысл, сквозящий в воздухе - он все делает по-своему, 'наламывает дрова', и по мере движения по сериям лишь наращивает обороты.

Получается, посмотрел сериал про психологию, призраки прошлого, решение глубоких личностных проблем, прощение и все такое, а по факту ощутил его как смешной, абсурдный и пустой. Будто я посмотрел многочасовую рекламу сотового оператора на ТВ. Тоже Москва-сити на фоне, тоже крутой герой в экране.

В знак уважения к сериалу за хорошее настроение в конце первого сезона, хочу завершить рецензию следующей концовкой.

Хочется мысленно ответить самому себе на вопрос: 'Что ты скажешь Стрелецкому, если встретишь его в жизни?'

Я скажу ему - 'Ты можешь бежать от своего прошлого, но ты не сможешь убежать от 'агрегата' своего бати'.

13 сентября 2023

Истории со смыслом, заплетённые в сюжет

'Если когда-нибудь ваша душа жаждала любви и упоения, в театре эта жажда вспыхнет в вас с новой неукротимой силой. Ступайте, ступайте в театр, живите и умрите в нём, если можете..' В. Г. Белинский

За что мы любим людей? Конечно же, за их предсказуемость. А вот с сериалами, особенно драматическими, ситуация противоположная. Мы ценим в них интригу, и чем дольше автору удаётся её сохранить, тем увлекательнее вырисовывается сюжет. Фабульная интрига - один из козырей сериала, потому что даже к завершению первого сезона остаются серьёзные вопросы, на которые авторы не спешат дать ответ своему зрителю. Сюжетная линия картины напомнила мне молекулу поликарбоксилата, где от длинной основной сюжетной цепи расходятся второстепенные боковые цепи, похожие на зубья расчёски. И именно благодаря этим боковым сюжетным ответвлениям от серии к серии авторы постепенно расчёсывают главных персонажей, накидывая красок на их портреты.

Погружаясь в перипетии картины я в очередной раз удивился высокому техническому уровню на котором снят сериал. Как и любая книга сериал начинается с обложки, и следует отметить, что обложка у данного проекта очень яркая, стильная и запоминающаяся. Но, памятуя о пословице, будем судить не по обложке, а по делам. Визуальная составляющая сериала сразу притягивает взгляд выверенными ракурсами съёмки, переменной глубиной резкости пространства в кадре, сочными цветами и конечно же игрой света и тени. Возможно, не идеально, но очень хорошо, потому что глаз мне картинка ни разу не резанула, так же как и работа звукорежиссёра. Саундтрек атмосферный, вопросов нет. Собственно, благодаря этой гармонии изображения и звука и возникает притяжение, заставляющее преодолеть первоначальную антипатию к сериалу, вызванную образом главного действующего лица - психолога-провокатора Артёма Стрелецкого. Да, поначалу он даже немного омерзителен, отталкивает своим внешним видом и поведением, но это же тоже своего рода провокация, а значит нужно выждать и приглядеться получше. Справедливости ради нужно сказать, что Максим Матвеев отлично справился со своей ролью, пронеся сквозь всю картину отталкивающее обаяние своего героя. А ещё, я поймал себя на мысли, что в этой работе он очень приблизился к Константину Хабенскому, которого я считаю лидером в части получения по морде лица за единицу эфирного времени. Ещё чаще на моей памяти били только участников программы 'Окна' с Дмитрием Нагиевым.

Что касается актёрской игры, то я бы назвал её второй сильной составляющей картины, потому что сложно выковырять из памяти персонажа, которому с порога хотелось крикнуть 'Не верю!'. Мощный, сбитый образ отца-тирана, отлично сыгранный Игорем Костолевским и знакомым мне по старым фильмам 'Гараж' и 'Тегеран-43', таинственный образ бывшей супруги и конечно же вельветовый образ лучшего друга в лице Романа Маякина, который после этой роли выстрелил и в сериале 'Порт'. Отдельно стоит упомянуть Викторию Маслову, которой удалось сыграть роль роковой пациентки, да так, что после просмотра первого сезона знаменитая фраза Виссариона Белинского 'Любите ли вы театр так, как люблю его я?' вспыхивает новыми красками и пробуждает улыбку на лице.

Думаю, вы уже догадываетесь, что третьей составляющей успеха стали диалоги, ведь представить себе красивую актёрскую игру без ярких и наполненных смыслом диалогов просто невозможно. Этот момент в очередной раз приятно удивил меня в отечественном кино, которое изначально строилось на игре слов и интонаций, а в определённый момент просто охрипло и потеряло голос. Приятно видеть возрождение отрасли.

Главная же проблема сериала и весь негатив со стороны профессионального сообщества конечно же связаны с главным героем, а точнее с оценкой его профессиональной деятельности. Отвращение, непринятие образа и его поведенческой модели, нелепость некоторых сюжетных историй с пациентами, притянутость за уши в некоторых моментах… Всё это в какой-то степени бросает тень на профессию психолога, которую и без данной картины мало кто воспринимает в нашей стране всерьёз. Признаюсь, что ряд историй даже меня огорошил своим идиотизмом. Конечно, мне сложно объективно оценить данный жанр, потому что всё моё общение с психологами ограничивается лишь одной встречей, да и та, к слову, прошла в номере отеля, а не в рабочем кабинете врача. Так что я не буду лезть в эту кухню и обсуждать уровень лжи о профессии и отсутствие здравого смысла в сериале. В жизни вообще нет смысла, он есть в историях. И вот этим 'Триггер' и цепляет своего зрителя, перенося его в выдуманный мир, а как вы знаете: весь мир – театр, а люди в нем – актёры. И мне кажется, авторы сериала это прекрасно понимали, ведь отсылки к театральной сцене присутствуют в каждой серии.

Поскольку данный сериал я рассматриваю только как набор историй, связанных единой цепью, то и вердикт мой будет суров, но справедлив. Снят сериал на высоком техническом уровне, актёрский состав достойный, а сюжетная линия разветвлена ровно настолько, чтобы вы не сошли с ума, но и не могли безошибочно вычислить главного антагониста картины даже к концу первого сезона.

И пускай в нём многовато фантастики и немало условностей в сюжете, но, ведь как сказал один персонаж в 14 серии: 'Я хочу, чтобы всё было просто и понятно!'. А с этим сериал справляется на ура! Да и не только с этим, ведь наличие здравого смысла в его многочисленных историях подводит нас к парадоксу чтения, которое уводит нас от реальности, чтобы наполнить реальность смыслом. Думаю, старине Фрейду это бы понравилось.

В сухом остатке 'Триггер' запомнится мне красивым сюжетом, загадкой числа 16, добротными 'психами', вдумчивыми диалогами, многочисленными отсылками к философии Фрейда и конечно же концовкой третьей серии, пронзительной и яркой как пламя огня, несущее очищение всему живому и неживому.

Что бы она не сказала,

Что бы я не ответил ей

Времени осталось мало

Время говорит скорей!

И что бы она не скрывала,

И какой бы я ни был гад

Ей хочется остаться рядом

Я кажется этому рад.

8 из 10

22 июня 2023

психологический тренинг

Просмотрел два сезона сериала.

Основное замечание, что зрителя рекомендую 35 лет и старше. Считаю, что в этом возрасте и старше можно прочувствовать жизненные ситуации людей сериала. Это даст полноценное ощущения, юмора, жестокости жизни и любви.

При этом прошу учесть что это триллер, а значит будут психологически жесткие моменты.

Сам не имею психологического образования, но если оно у Вас есть, то смотрите, как некий учебник по психологии. Конечно это не полноценное учебное пособие, но показывает сложность человеческой души.

По моему мнению, некоторые сцены актеры играют очень театрально. Стиль разговора, движение или их отсутствие как театральная постановка, а не реальная жизнь. Не могу сказать что это плохо, или хорошо. Но театральность возвращает в мысли, что это игра, кино.

После просмотра фильма, начинаешь искать в себе 'барьеры' которые моги быть получены в ходе нашей, человеческой советско-российской бытовой и рабочей жизни. И некоторые, возможно найдете, и это уже большой плюс в понимании Себя.

22 мая 2023

Сериал не о психологии, будет интересен психологам.

Ну, начнем с того, что я получил огромное удовольствие от просмотра. Интересно, интригующе, затягивает и просто приятно смотреть.

Хорошие актеры, хорошая режиссура.

По меркам российского сериала — топ.

Да, если рассматривать «Триггер» как сериал о психологии — бред полный. Но у меня и не сложилось впечатления, что сериал претендует на документальность. Это скорее супергеройское кино. Напомнило «Лондонград» с младшим Ефремовым. А обвинять сериал в абсурдности показанного в нем метода — это все равно, что предъявлять те же претензии к «Методу» с Хабенским (простите за тавтологию), или задаваться вопросом почему в «Декстере» и «Ганнибале» по 5 маньяков на квадратный метр в каждом штате. Это сериалы со своей вселенной, с такими вот «кейсами» и дурацкими клиентами.

Есть в сериале несколько нелепостей и шероховатостей, которые впрочем не слишком помешали просмотру, но смотрятся забавно — например вечно «обалдевающая» бывшая жена Стрелецкого, которая весь сериал появляется с выпученными глазами, как будто её веслом по голове ударили, или то, куда у стрелецкого уходят все деньги — это теоретически можно объяснить, но очевидного пояснения в сериале нет.

А вообще, разговаривать об этом сериале нечего — классная, хорошо сделанная идея для российского сериала, но если вам не понравилось с первой серии - можете не продолжать. Ничего критичного и незаменимого не потеряете.

26 апреля 2023

А был ли мальчик...?

Мнение обывателя. Просмотрел сериал на одном дыхании, оба сезона. Уловил на мысли-что то связывает ЭТО с чем то...Любовная Магия, Слепая, Гадалка...-у всех один и тот же скелет. Есть некое полубожество-всезнайка, которое либо видит, либо чувствует, либо-знает, что происходит и как нужно сделать ТАК чтобы было хорошо. Методы провокаций в психологии как т Ti -группы (в которых и применялись подобные методы) изучались давно. Лично меня знакомила в институте наш психолог Виолетта Петровна. Что привлекает - безусловно отличная игра актеров, этим то и славится Российский кинематограф. Смысловой видеоряд подобран сумбурно, особенно во втором сезоне - как стральная машина: сначала по порядку, а потом в обратном направлении. Это сбивает с толку. Понятное дело, триггерство - вещь опасная и реакции многих пациентов- натуралистичны. Но слишком много жестокости и крови. Линия отец-сын...при всем уважении прописана крайне жестко. Спорить не буду, но чем выше интеллект, тем более обособленная реакция на многие вещи и совершенно другой психотип отношений. В целом по сравнению с другими сериалами - есть над чем подумать. Но в последнее время от кинематографа веет какой-то обреченностью и неизбежностью. Конечно, жизнь далеко не праздник, но хотелось бы, чтобы после просмотра хотелось жить. У меня сериал оставил не приятное послевкусие.

20 марта 2023

Врачи делятся на три категории: врач от Бога, врач - ну, с Богом и врач - не дай, Бог!

История о человеке до краев полном собственных психотравм, абьюзере, энергетическом вампире, нарциссе и садисте, который на основании собственного негативного жизненного опыта и диплома психотерапевта создал некий метод провокаций, которыми он лечит своих клиентов. Такое впечатление, что самый тяжелобольной псих стал главврачом в психбольнице. Ну, допустим, что все его клиенты, как те мыши, которые плакали, кололись, но продолжали жрать кактус, а в этом случае они плакали, платили бабки, подвергались унижениям, садистским издевательствам, но продолжали ходить на сеансы. Смотреть на это моральное изнасилование неприятно, а послевкусие после некоторых историй просто отвратительное, потому что немножко всей этой пошлости, грязи и мракобесия теперь навсегда останется с тобой.

Отдельно хочется отметить короткие сцены, где ГГ сознательно, целенаправленно, цинично и безжалостно выдаёт такие диалоги с эпизодическими персонажами, что у тех наверняка после такого не то что +1 комплекс или фобия, но и суицидальные мысли не за горами. Есть психотерапевты от Бога, то этот деятель явно от кого-то иного.

Восхищаться таким ГГ можно только при наличии склонности к стокгольмскому синдрому, во всех адекватных людях он должен вызывать только стойкое чувство омерзения. Порой становится страшно от того, каких героев зритель возносит на пьедестал почёта, ведь это значит, что в них эти герои находят отклик самих себя, своего мировосприятия. Учитывая, что данный сериал растянулся в своей популярности аж на три сезона, вывод можно сделать очень неутешительный - психологическое состояние мира на грани нервного срыва.

4 из 10

За идею, жаль, что удалось воплотить только худшую из сторон.

18 марта 2023

Красивая манипуляция

Цвет, свет, композиция кадра – то, что, помимо сюжетной динамики и актерской подачи, превратило для меня этот фильм в сокровище и сделало процесс просмотра самоценным.

Верю, что профессионалы в сфере психотерапии могут местами поплеваться от ярости, но кинопродукт, на мой взгляд, получился качественный и целостный, без очевидных и раздражающих ляпов, просадок по игре, логике, диалогам и тем более по визуалу. Сериал цепляет, нужно отдать должное всем причастным. Я проглотила два сезона за три дня, хотя смотрю в среднем до пяти фильмов в год, избегая многосерийных жвачек.

Первый сезон вовлекает и заходит на ура – харизматичные герои, интриги и психологические ребусы, калейдоскоп эмоций. Во втором атмосфера другая, другой привкус – приходится мириться и привыкать, но это абсолютно нормально и жизненно. Какие-то моменты в локальных историях могут вызывать вопросы или казаться схематичными, но нарастающая фоновая драма уравновешивает впечатление.

Если отринуть потребительский подход и жажду идеальности, от созерцания и проживания этого сериала можно вполне сознательно кайфануть. После оригинального Доктора Хауса это второй многосерийный фильм, который я посмотрела с любопытством, удовольствием и до конца. Благодарю и жду полный метр!

26 февраля 2023

Как сериал про психологию превратился в бразильскую мыльную оперу

Когда видишь высокий рейтинг, сразу появляются хоть маленькие, но ожидания.

Тем не менее, я присоединяюсь к негативным отметкам некоторых, указавших некорректность подачи темы. Например почему главный герой сам не ходит на сеансы? Это обязательная часть профессии.

Но самое ужасное это горе сценарий, еще с первых серий было понятно, что пытаются воссоздать интриги аля турецкие/бразильские сериалы, речь про конфликт отца с сыном, попытка лишить его лицензии.

Касаемо разворота сценария в конце 11 серии так это вообще смехотворно, совершенно очевидно, кто был причастен к жалобе на мать ребенка и мстит еще с самых первых серий, когда он ей помогал и она не раскрыла причины смерти горячо любимого мужа.

Настолько слабый сценарий, что для 22 года это прям стыдно уже. В связи с этим, очень маловероятно, что начну смотреть 2 сезон.

17 января 2023

Сапожник без сапог, зато методичный

Сериал этот по жанру настоящее фэнтези. Первый сезон: фрэйдизм (при том что главный герой усмехается над книгой и не советует своему помощник по ней учиться, но почти все его вопросы к клиентам начинаются с половой жизни, но тут не он виноват а сами 'тупые' люди); родители виноваты во всех проблемах детей; лучшая и единственная работа для девушки - вебкам; жена гг, которая то сильно не любит, то любит ни с того, ни с сего.

Тут хотя бы радовал ключевой сюжет. Второй сезон же просто паразитировал на огрызках первого. А из наиболее режущих глаза идиотизмов-шуточек: стройка, шоурум, суррогатное материнство, ОКР. Описывать более полно не могу, иначе это будет сочтено спойлерами. С каждой серией всё фэнтезеёвее и фэнтезеёвее. В 13-ой серии хороша задумка показать 'лечение' через разговор с самим собой ребёнком (правда сэкономили на эффектах, а ведь могли прям очень качественно сделать). В 14-ой жёсткий стёб над религией (куда смотрит РПЦ?), тут уже даже Сверхъестественное какое-то, градус неадеквата растёт параллельно с обучением молодёжи как строить отношения, в конце серии желательно исповедаться. Ну и конечно же в конце сезона оказывается что мы вообще ничего не поняли и будет третий сезон.

По мне так куда лучше было бы, если бы Артёмка сомневался в своём методе и не мог противиться своей натуре. Тогда ему проще было бы сопереживать и понятнее было бы почему от своих проблемы он убегает.

Из прикольного это уйма актёров второго плана которых мы где-то уже видели. Тут и куча Солдатов: Папазогло, ефрейтор Кабанов, подполковник Зубов. И Рыбак - правая рука Мэджик Бургера. И Гена - телохранитель Сильвестра Андреича. Навальный. Варнава. Волкобой. Уйма актёров, которых вы когда-то где-то видели

Плюс только в красивой подаче травм прошлого у клиентов. Это реально сделано качественно. Правда и тут сумели подкачать во втором сезоне, как мне кажется. Лишними выглядят все эти обсуждения живых картин прошлого.

Понятно что все хотят ассоциировать себя с гг (эффект Шерлока), но на самом деле мы лишь те самые клиенты, ну а скорее даже конкретно Матюша, который повёлся на крутость Артёма Александрыча, а взамен получил мало приятного. Хотя с ним мы себя ассоциировать не можем тоже, потому как и он фантастический персонаж: всё что бы ни поручил ему 'босс' он умудряется выполнить и ни разу за это ни сесть в тюрьму, ни получить хотя бы разочек в лицо. Конечно взамен ему не везёт в любви, точнее в понимании что это такое и как должны строиться нормальные отношения (а 'босс' ему этого не объяснит, зачем оно надо?).

Собственно саму 'психологию', методы работы, бесконечный сексизм, откровенно слабые истории, всю невероятность и глупость происходящего в этом сериале описали в остальных 'красных' рецензиях. Ну а если не согласны, то пройдите к 'зелёненьким', они как раз без конца расхваливают гениальность сего творения.

3 декабря 2022

Смешанные чувства..

Первый сезон вышел почти идеальный для данного сеттинга. Отлично написанный сценарий, хорошая съемка и монтаж, почти нет раздражающей актерской игры персонажей (ну или к ней быстро привыкаешь и она тебя не беспокоит). Без Максима Матвеева и его харизмы вряд ли получилось бы такое качество, но и, например, его друг, в исполнении Романа Маякина, не теряется на фоне Максима, хоть и не обладает такой харизмой.

Очень много по-настоящему хорошего символизма. Например, весь сезон, после тяжелого эмоционального потрясения, Артём бежал через дорогу с плотным дорожным движением и каждый раз он был близок к сбитию. Осознав, что это очевидный, но очень классный символизм на его психику, которую все-таки смогли сломать обстоятельства, я долго всем рассказывал об этой сценарной находке (по крайней мере мне это показалось очень красивым и необычным).

Во втором сезоне есть явная просадка по сценарию, ушел «ВАУ» эффект и происходящее уже не кажется таким естественным, как в первом сезоне. Это можно понять: в связи с тем, что ситуации должны становиться все сложнее и драматичнее, сохранять естественность очень сложно. Но я точно не прощу сценаристам откат персонажей назад.

В целом, последние 2 серии второго сезона уложили в моей голове всю логику, которая меня смущала на протяжении всего сезона. За это я могу простить сезону мое ощущение обмана. Один из последних кадров Артёма в пустом автомобильном туннеле (как символ пустоты в его душе), под отличный саундтрек, очень сильный и эмоциональный.

Отдельного упоминания заслуживает заставка сериала (опенинг). Потрясающее звучание «Multiverse — Everytime» под очень красивые кадры в разбитом стекле заставят вас смотреть ее перед каждой серией и долго пересматривать после окончания просмотра сериала.

Важно сказать, что если вы хотите получить истинное удовольствие от просмотра, вы должны четко понимать, что происходящее на экране невозможно в реальной жизни. Нам показывают самые распространенные психологические проблемы людей, но они, к сожалению, не решаются за один сеанс, потому что формировались в течение долгих лет жизни. Поэтому с смотреть сериал стоит как триллер с элементами реальной психологии, но не наоборот.

8 из 10

19 ноября 2022

Супергеройское кино.

Все психологи, с которыми я сталкивалась, как пациент или как друг/знакомый, твердили одно: психолог никогда не указывает пациенту, что ему делать. Не знаю, наверное, если все так говорят, это должно быть так. Но если психолог не говорит, что надо делать, он должен тогда что-то делать сам, иначе все разговоры сводятся к жалобам на жизнь. Хирург тоже не говорит, что надо делать, хирург действует. Психологи говорят о проблеме, которую ты и так знаешь. Да, все проблемы из детства на 99%. Да, я могу четко озвучить, что меня потрясло, как ребенка, и что скорее всего вызвало проблемы у меня в настоящем. Но пока вот никто не говорит, что с этим делать. Мы говорим, говорим... Я даже не упоминаю, сколько эти разговоры стоят. Но толку нет. Да травмы детства, да, комплексы. Но делать то что? В фильме супергерой психолог знает ответ. Он четко знает, что делать. И он не только говорит, он действует и заставляет действовать пациента. И как в супергеройском кино, пациент, конечно, излечивается с первого раза. Не знаю, решилась бы я на такую практику в реально жизни, возможно. А возможно и нет. Страшно. Ведь этот супергерой словно твои мысли все наперед знает. Но и результат есть. Впрочем, это кино, в жизни таких психологов не существует. Как человек, далёкий от психологии, скажу, что жаль. Что же до игры актеров, это один из немногих сериалов, героям которых я верю, почти всем. Сценарий, хоть и вызывает вопросы местами, все же довольно неплох. Рекомендую всем не психологам, а психологам рекомендую думать, как помочь человеку, а не озвучивать проблему.

13 ноября 2022

Стрелецкий и куча глупых персонажей

Самое интригующее в этом сериале - описание на Кинопоиске. Потому как далее становится просто смешно смотреть на наигранную игру всех клиентов, которые будто по одному и тому же скрипту возгорают в непонимании от слов и подхода Стрелецкого, потом переживают его провокации и радостные и излеченные идут дальше жить не тужить.

Самая ужасная сюжетная линия в 6-7 сериях примерно, связанная с женой бывшей Стрелецкого. Это ж надо так тупо всё снять и найти такую беспечную и глупую мать.

Линия про сестру - так это вообще линия подросткового сериала про первую любовь и бунтарство.

Специально все женские персонажи стервы? Иначе, как желание сделать из всех сексистов, не вижу причины делать такие стрёмные характеры.

Брат-друг, владелец какого-то бизнес центра - псих повёрнутый на бабах, о чём нам упорно рассказывают из серии в серию одним и тем же способом, практически. никакого развития персонажей, помимо сестры, которая просто начинает быть глупой по разному.

2 из 10

за возможность поугарать над лирической съёмкой взгляда сестры гг на бегающего коня в 7 серии под грустную музыку секунд 20, это шикарно. в остальном можете не смотреть.

8 сентября 2022

НЕ ВЕРЮ!

'Тригер' - тот сериал, который я точно пересматривать не буду. В процессе просмотра периодически посещали мысли бросить, но всё же досмотрела. Как по мне, 16 серий- многовато.

Касательно линии психологической терапии в сериале могу точно сказать: НЕ ВЕРЮ!

Во-первых все истории с пациентами, как под копирку, по одному сценарию: приходят люди, Артем чего-то эдакое выдает - они начинают угрожать, что будут жаловаться на него- потом он им помогает-они в восторге или в слезах умиления уходят. Да, может быть, это и возможно, но не 16 же историй подряд!!!

Во-вторых к правдоподобности сюжетов тоже много вопросов. Как-то всё слишком 'как в сказке'. Некоторые сцены вызывали чувство неловкости и желание отвернуться. Например сцена раскопки могилы или история, когда он запер семейную пару на 4 часа для сексуальных утех.

В-третьих, большинство пациентов наигранны и неестественны. Не вызывают сострадание от слова 'совсем'.

Не вызывают симпатии и главный герой со своей бывшей женой.

Понравились разве что Ден и Кирюша. Ну и игра Косталевского И. как всегда на высоте, несмотря на то, что героя его сложно назвать положительным.

Знаю, что есть второй сезон. Точно смотреть не буду. Короче сериал 'на троечку'.

29 июля 2022

Не скажу, что с большим восторгом, но не без удовольствия просмотрел два сезона 'Тригера'. И все мои впечатления скорее положительные нежели наоборот. В принципе стал замечать, что русские сериалы занимают определенную полочку в обширной фильмотеке моего раздела «Избранное»

Но возвращаясь к сериалу, не могу не отметить такой собирательный образ главного героя из Шерлока Холмса, способного вычислить прошлое, понять настоящее и предсказать будущее любого человека, стоящего перед ним и доктора Хауса, эгоистичного циника способного вывести из душевного равновесия каждого. И самое любопытное, что все это на экране смотрится органично, гармонично и достаточно увлекательно.

Не имея специального образования, мне достаточно сложно судить о реалистичности и правдивости, показанных в сериале событий, на сколько соответствует работа психолога показанному в фильме. Однако такое ли большое это имеет значение? Ведь вряд ли авторы ставили своей задаче документально зафиксировать и показать, как на практике работают наши «мозгоправы»? Для меня это скорее просто декорация и способ раскрытия персонажей, демонстрирующих нам нетривиальный сюжет.

А наблюдать за всеми его ходами и перипетиями действительно хочется. На этом месте - мое почтение сценаристам и продюсерам, они смогли создать по-настоящему хороший продукт. Впрочем, это касается и всех остальных составляющих фильма. Но особенно хотелось бы отметить работу оператора - постановка кадра, выбор ракурса и, конечно же, крупные планы, ставшие просто фирменной фишкой и позволяющие ощутить все эмоции и переживания героев.

Как итог, имеем очень качественного и достойного представителя отечественного кинематографа, которого я бы не задумываясь посоветовал всем любителям подобных историй.

Ах да, второй сезон ощутимо слабее первого.

10 июня 2022

Не плоско

Услышала несколько положительных отзывов о данном сериале от совершенно разных людей и решила посмотреть.

Итак, зачин таков, что психолог выходит из тюрьмы и начинает жизнь заново, с нуля. Жена ушла, жить негде, денег нет.

Но есть хороший друг и профессия, которой он с ходу снова начинает зарабатывать себе на хлеб, поселясь в соседнем офисе у друга. Да и помощник нашелся - из походя спасенных.

Так все и начинается. Три парня. Три разные судьбы.

Истории начинают вплетаться в основную канву.

Начинает проясняться. Что профессия - провокативная психология, личный метод Стрелецкого, который, как показалось правосудию, и привел его в тюрьму. Но кажется, что тут все нечисто. Он начинает искать правду, сталкиваясь с новыми испытаниями судьбы.

Кто сравнивает его с Доктором Хаузом - зря. Во-первых, сюжеты не такие примитивные. Во-вторых, нет регулярной проверки на волчанку, простихосспади.

В-третьих, вас самих может триггернуть на какую-нибудь тему.

Очень понравился выбор актера. Максим Матвеев глубокий, интересный. Играет некукольно, неплоско. Интересно на него смотреть. Ну и фигура у него просто огненная. Постельные сцены прелесть как хороши. Хоть их и не так много.

Сюжетная линия отчасти предсказуемая, но там много интересных поворотов, что не заскучаешь. Финал второго сезона получился довольно жизненный.

Про правдоподобность только хочу сказать, что это все равно не самый правдоподобный сериал. Не думайте, что он вас чему-то научит или покажет реалии жизни. Все же контент более развлекательный, зрелищный.

Ну и стоит признать, что 'наши' научились делать сериалы. Если посмотрите - точно получите удовольствие от этого факта как минимум.

9 из 10

24 мая 2022

В Среде, все уж как-то по среднему!

После просмотра первого сезона, возникло ощущение, что я это уже видел. Сериал 'Мажор' - это Триггер на минималках. Сюжет 'по сути' один и тот же, только вместо Карины Разумовской поставили Светлану Иванову - игру которой просто вырезали напрочь! Любовь Аксенову, заменили на Викторию Маслову. И всех остальных героев, просто сменили другие лица. Похвально, что после успеха 'Метода' краски в Триггере стали жестче, по сравнению с тем же 'Мажором'. Но, если базисно сравнить три этих без преувеличения успешных для русского ТВ сериала, и отбросить карикатуры, то сразу видно, что три сериала от одной и той же компании - одинаковы.

Камнем преткновения, и бесспорно фишкой сериала, исключительно из-за которой, я могу бы рекомендовать данный сериал к просмотру, это игра актеров. Максим Матвеев - прекрасно держит харизмой внимание к экрану. Виктория Маслова, также отличилась приятной игрой. А вот Светлане Ивановой и вовсе не повезло с ролью, и дело то вовсе и не в актрисе, персонажа забыли проработать, в отличии от той же Масловой.

В заключении хочется порекомендовать этот сериал тем, кто не желает часами сидеть перед экраном, лучше просто поставить его на фон и лишь изредка поглядывать на хорошие моменты в нехорошей истории...

5 мая 2022

2-ой сезон

Уже известный нам модный психолог продолжает кошмарить своих клиентов им же на пользу, с каждым разом придумывая все более изощренные способы достучаться до их подсознания. Получается у него бодренько, и даже появляется пара-тройка новых интриг.

Только вот догадываться о поворотах сюжета лично мне с каждой серией становится все проще и проще. Кто есть кто, почему он так поступает, и что через минуту ГГ в исполнении Максима Матвеева опять получит в морду, а происходит это во втором сезоне намного чаще, чем в первом (видимо, это такой цемент, который должен два сезона неразрывно связывать). Надо же, никогда не думала, что у психологов такая вредная профессия. Мне всегда казалось, что пальма первенствв в деле членовредительства принадлежит каким-нибудь боксерам, полицейским, пожарникам и иже с ними. Но «Триггер» явно рвет шаблоны, хотя кино-штампы проглядывают то и дело, как прогалины через мартовский снег. Взять хотя бы выбитые зубы, как непременные атрибуты мордобоя (в особенности когда выплюнутый зуб по анатомии своей никак не совпадает с дыркой от зуба, которую с готовностью демонстрирует из кадра в кадр киногерой). Фу.. Ну вот навязло уже на этих самых зубах.. Ну или когда человек моется в душе, а вода непременно заканчивается, да еще и два раза за сезон (но помилуйте, где-то мы то уже видели! Ах да, в «12 стульях»). Или когда прыжок с крыши становится единственно возможным вариантом решения проблем. Как это объяснить? Рука сценаристов писать устала? Но, наверное всяческим приемам, в том числе избежание ляпов, должны учить на курсах сценарного искусства? Это объяснили даже мне, когда я брала уроки сценаристики – что конечный творческий продукт не должен быть кондовым.

А еще психологи, наверное, карму отрабатывают. Иначе как еще объяснить тот факт, что Артем Александрыч постоянно меняет шило на мыло, ну то есть одну неуравновешенную бабенку на другую на протяжении целых двух сезонов?? Или бабенки интересны ему как кейсы, а челлендж вызывает охотничий азарт?

И как теперь разобраться в хитросплетении отношений в пределах одной запутавшейся семьи: вчерашний сын оказывается братом, а бывшая жена - мачехой. Тут есть, с чего сойти с ума. И вот я убеждаюсь, что прав был тот психолог, который сказал мне, что у каждого психолога есть свой психолог, и так до бесконечности. Мы видим, как «великий и ужасный» Гудвин из мира психологии садится в кресло и готовится к сеансу, во время которого он сам станет клиентом. Пристегнитесь крепче - то ли еще будет..

А еще я смотрю «Триггер» потому, что целых два героя там (Артем Саныч и Мотя) очень сильно напоминают мне людей из реальной жизни. Ну бывают же такие совпадения! Мимика, жесты, голос.. Невероятно, но факт.

7 из 10

12 апреля 2022

Какая-то ерунда

Хороший пример отличной идеи с неинтересной реализацией. И хотя отечественный кинематограф всё чаще стал радовать зрителя, данный случай является исключением из выше сказанного.

Почти все герои сериала вызывают негативные эмоции. И это, к сожалению, не те эмоции, которые вызывают какой-нибудь Джофри (GoT) или Ниган (WD). Это просто набор предсказуемых клише, которые скорее раздражают своим 'стандартным' поведением. Раздражают уничижительным отношением к психологии, как к науке и медицине. Раздражают примитивной грубостью и хамством.

А главное, раздражают тем, что культивируют эту грубость и хамство в главном герое, который умеет круто решать любые проблемы. Только вот все проблемы решаются жёстко, но не с точки зрения эмоций или переживаний, а с помощью грубой силы, в том или ином виде.

Главный герой напоминает извращённую версию Шерлока Холмса. Он читает людей не для того, чтобы найти преступника. Не для того, чтобы помочь и не для того, чтобы навредить или получить влияние. Нет. Он скорее делает одолжение, как-будто лучше всего знает, как нужно жить всем окружающим его людям. К сожалению, все остальные персонажи ему лишь подыгрывают. Хоть его иногда и показывают страдальцем, но он никогда не сомневается в принятых решениях.

Резюме - психо-доктор Хаус не получился. Жёсткий и вредный характер это одно, грубость и пренебрежение - совсем другое.

30 марта 2022

Не про ментов, но всё ещё плохо.

'Давай посмотрим сериал 'Великая'' - сказала мне супруга. Нет, я, конечно, ничего не имею против чернокожих в историческом сериале про Россию и с интересом отношусь к любым новым трактовкам, но это слишком тупая поделка даже для меня.

'Мы посмотрим 'Триггер', рейтинг - огонь, русский, но не про ментов' - сказал я и боже, как же я ошибался. Нет, не в том, что сериал не про ментов (он правда не про ментов), а в том, что 'Великая' сериал тупой, потому что если бы в 'Википедии' появилась бы статья под названием 'Тупой сериал', в качестве иллюстрации там был бы постер 'Триггера'.

Не подумайте, что я сноб, который смотрит Феллини, оттопырив мизинец, я, так сказать, среднестатистический зритель, который не гнушается фильмами с Дуэйном Джонсоном, засыпает на Тарковском и с удовольствием смотрит фильмы ужасов, т.е. я довольно 'кринжеустойчевый', ну я так считал, до момента как включил 'Триггер'.

Я понимаю, что писать отзыв по двум эпизодам абсолютно неправильно, но я физически не смог осилить больше.

Испанский стыд тут присутствует повсеместно, его поставщиками являются:

1. Само собой главный герой, который творит какой-то невнятный бред, строит из себя Шерлока, а по сути просто бестактное быдло практикующее дебильные практики (на сцене, когда ГГ собрал пати в офисе из незнакомых людей, а потом прилюдно унижал свою бывшую жену, которую то же никто не знал, я аплодировал стоя);

2. 'Невыдуманные истории' его клиентов, ну тут понятно, такие же невыдуманные, как и все истории на 'Первом';

3. Сами клиенты (сцена, когда приходит женщина с короткой стрижкой к психологу и на первый же его вопрос отвечает 'не ваше дело');

4. Все остальные герои и их мотивация (поведу свою женщину на пати к бывшему, чтобы... чтобы что?);

5. Сценаристы и режиссёры, которым не стыдно за свою поделку;

6. Кинопоиск, который это активно продвигает и крутит рейтинг.

Но есть и плюсы:

1. Мне понравилось, что общая канва и история ГГ занимает большое место в эпизоде, где 1 эпизод - один сеанс. Гораздо больше, чем мы можем это видеть в 'Докторе Хаусе' или 'Обмани меня', которые, лично мне, быстро надоедают из-за постоянных самоповторов (волчанка, сэр) и очень медленного развития основной сюжетной линии героя;

2. Хорошая операторская работа;

2. С лихвой доставляет испанского стыда, хоть что-то испанское в это трудное время.

Вердикт: сериал тупой. Не просто тупой, как фильмы 'Марвел' или с Дуэйном Джонсоном, он омерзительно, до отвращения, тупой тем, что делает вид, что не тупой и всё происходящее там происходит на серьёзных щах и всё это щедро приправлено бездарной работой сценаристов.

1 из 10

29 марта 2022

Давно не смотрю отечественное, но Кинопоиск так навязчиво проталкивает этот сериал, что посмотрела.

Нууу, если не вдаваться в тот бред, что деятельность ГГ называют психологией, смотреть можно. Меня даже захватило - посмотрела весь первый сезон, часть второго.

Основные претензии к сценаристам. Не продумано многое, где-то налепили несусветную чушь.

Каждая серия - отдельный случай. Параллельно идет линия обвинения ГГ в доведении клиента до самоубийства и поиск настоящего виновного.

Мне не всегда был понятен выбор сценаристами клиентов - ГГ берет 6-значную сумму за решение проблемы + за консультации + наверняка за прочие расходы для 'лечения' (премии бомжам, бывшим зэкам за исполнение определенных ролей). Как минимум две клиентки не смогли бы себе позволить такого терапевта.

Еще 'офис' ГГ. В первом сезоне он принимает (там же живет сам + его помощник) в стеклянном кабинете в офисном здании. Вокруг кипит обычная тихая офисная работа. А тут крутой психолог - с щеткой во рту и полотенцем подмышкой в лифте.

Из актеров мне знаком И.Костолевский и муж дочери Д*Артаньяна) Выглядит Матвеев совсем не так, каким я его когда-то видела в сети. Такой...весь из себя брутальный, бОрзый, наглый (в роли). Постоянно показывают его голый зад или торс (ЗАЧЕМ?! ну снимите для него что-то наподобие '50 оттенков...')

Вообще, все персонажи-мужчины (более-менее главные роли) сыграли хорошо, профессионально. Игорь Костолевский безупречен! Максим Матвеев не огорчил (пожалуй, посмотрю еще что-то с ним в главной роли).

А вот женщины... Некая Светлана Иванова... Ну это просто НОЛЬ! Хорошо, роль ей написали, видимо, за пару минут до начала съемок, но как она играет?! Да никак! Никаких эмоций, бесцветная, безвкусная, НИКАКАЯ! Погуглила и поняла, КАК она попала в 'актрисы' и в те проекты, где 'сыграла' какие-то роли. Возможно, сыграла бы роль бывшей жены ГГ другая актриса, не так нелепо смотрелось бы то, что придумали сценаристы для этого персонажа. Но на выходе - то заламывает руки - где 'мой ребенок?!', то 'я его ненавижу!', и всё это с пустыми глазами и отсутствием хоть какой-то мимики на лице. Во втором сезоне девушка-суицидница - наверное, сестра 'актрисы' Ивановой - ноль эмоций, ноль реакций...

Сценарист-продюсер Ремизова вписала себя в качестве второстепенного персонажа - роль на 1,5 слова, но и то сыграно ужасно (тот случай, когда каждый должен заниматься своим делом).

Во втором сезоне сценаристы решили взять от жизни фсё! Тут вам и вагончик на стройке в качестве офиса (БРЕД!), и закрученные детективные линии, и снова та же белёсая бывшая жена, которая то отстань от меня, то ползает к бывшему мужу как на работу...

Смотреть можно. Любителям российского кино и Максима Матвеева в частности - обязательно к просмотру. Но ставлю 5*, минуснув за слабый сценарий и подбор актрис.

ПС: Я бы на месте тех, кто делает/играет кино в России, обязательно читала бы отзывы тех, кто это кино смотрит.

25 марта 2022

Лидер-одиночка снова 'спасает' всех

На первый взгляд кажется, будто перед нами детективный сериал про психолога с нестандартными методами и неудачной личной жизнью. Однако, если заглянуть поглубже, кажется что перед нами снова Шерлок Холмс-мутант. Без какой либо идентичности и оригинальности.

Метод у него простой - чем сильнее обидеть клиента, тем быстрее он вылечится. Неплохое такое оправдание насилия во имя людского блага.

Удивительно, как ещё сценаристам не надоело жевать историю про одинокого, наглого гения. Чем нахальнее и хамоватее супер-герой, тем сильнее его супер-сила.

Содержание и форма этого сериала ничем не отличаются от западных аналогов, точнее, образцов (от Доктора Хауса, bbc Шерлока и кучи других менее бюджетных и успешных). не могу сказать, выглядит ли это более убого или наравне, но это точно не то, что хотелось бы видеть мне, как русскому зрителю. Шаблонные сцены отчаяния под грустную рок-мотив на английском, выдуманные проблемы и высосанные из пальца повороты. Москва-Мордор с продажными буржуями и агрессивными красотками. Очень скучно, очень предсказуемо. Не понимаю, как этот сериал умудрился войти в какой-то топ.

Касательно актерской игры - никого судить не буду, т. к. сложно сделать хоть что-то хорошее при таком сценарии.

17 марта 2022

Триггерный 'спаситель'? Не все так однозначно

Артём Александрович Стрелецкий - психолог, практикующий свой своеобразный способ исцеления – провокативная психология. Метод основан на том, что всего за 2 сеанса пациент/клиент избавляется от психологической проблемы путем жестких мер со стороны психолога, а именно: сталкивается с травмирующим событием (как правило из детства – ничего нового) – так называемым триггером, запустившим цепочку событий, повлекших за собой ту проблему, с которой пациент и обращается к психологу. Всегда неудобный выход из зоны комфорта, открытая правда в глаза и вопросы в лоб, принудительное признание настоящей проблемы, а не выдуманной – так работает Артём, а потому удары по физиономии и фразы «вы больной?», «вы точно психолог?», «я вас засужу» итп – обычное для него дело.

И несмотря на все это, такой специалист как Артём – весьма востребован не только среди зажиточных и достаточно обеспеченных людей (примерно 20 000 р. за выезд), но и среди обычных людей, которые, понимая, что если он способен избавить их от мучающей психологической тревоги, они готовы заплатить за это. Для таких людей Артём выступает настоящим гуманистом (делая скидку или вовсе помогая бесплатно), целью которого является не нажива, а реальная потребность в помощи – комплекс мессии, мегаломания – как угодно можно это называть, но факт остается фактом – не важно как, но он помогает людям. Чего не скажешь о когорте «обычных» психологов/психотерапевтов, которые не заинтересованы помогать людям, им выгоднее иметь постоянную базу клиентов, которые будут ходить и платить годами, долго протирая кожаные кресла пациента в кабинетах дорогих бизнес-центров.

Не было бы столь интересно, если бы не было ярого конкурента, коим выступает сам отец Артёма – также практикующий психолог, осуждающий и не принимающий метод сына и всяческими способами старающийся ставить палки в колеса его профессиональной деятельности. Все это он делает исключительно из глубокого чувства любви и … вины, которая оказывается может гложить так, что тот сам в 1 прекрасный день не без колебаний вынужден обратиться за помощью к собственному сыну, лишь бы избавиться от мук совести.

Но не все так гладко в размеренной жизни Артёма – да, есть бунтующий отец и не менее бунтующий подросток сестра, но есть и жена, стабильный заработок и не погоня за наживой. В конце концов его метод якобы дает осечку, повлекший за собой тюремный срок в 8 лет по статье 110 п.1 УК РФ (склонение или содействие к совершению самоубийства). Он не только странный, нетипичный, самовлюбленный, для кого-то гений, но и прямолинейный и принципиальный, а потому дело могло закончиться удобоваримым соглашением для обеих сторон, но нет. А так по факту - отсидка в 4 года, освобождение по УДО и затем возобновление индивидуальной практики не без помощи друга-покровителя, который подгоняет новый айфон, создает сайт на верхних строчках поиска, дает кров, и он же офис в здании, коим владеет. Мир не без добрых людей, и в этом плане Артёму сильно повезло, хотя он не всегда способен понять это и по достоинству оценить. Он не святой, а потому и считает, что «в психологи идут больные люди, не способные помочь себе в 1-ю очередь, но думающие, что способны исцелить других».

Я не знаю, есть ли в реальности подобная методика и специалисты и решилась бы я на такое, припри меня прям «не могу», но допускаю мысль, что ситуации, описанные в сериале как случаи обращения к Артёму, весьма жизненные и не надуманные. Мать не долюбила мальчика и тот теперь ненавидит женщин, отец не долюбил дочку и теперь та просто не в состоянии найти мужа из-за интимофобии (боязнь близких отношений), жена не любит мужа, муж не любит жену, хотя на поверхности все чинно и благополучно, зависимости, страхи, невозможность забеременеть не из-за бесплодия, а из-за психосоматики, ставшей опять же причиной детской травмы, нанесение себе физической боли ради уменьшения боли душевной – все это ходит рядом с нами, поскольку нет абсолютно здоровых психически людей, их просто не существует, потому что, увы, жизнь устроена так, что у всех нас есть травмы.

Количество искалеченных судеб, больная психика, фобии, тревоги, панические атаки, мании, а также вера в уникальность собственного метода и очевидная результативность – все это позволяет Артёму не оставаться невостребованным в нашем больном обществе.

Сам сериал интересный, смотреть не надоедает, ну а наблюдать за игрой высокого, стройного, привлекательного Максима Матвеева с красивейшими глазами и пронзительным взглядом - просто услада. Меня, по правде, шокирует тот факт, что у «Медиатора» рейтинг выше, чем у «Триггера» - это просто нонсенс, который разделяют многие, кто смотрел оба сериала. Непонятная психофизика героев, манера поведения и речи в «Медиаторе» (в фильме о фильме режиссер Аксененко объясняет это якобы специальной фишкой – здесь эмодзи непонятности), вялотекущее повествование и запутанность сюжетных линий просто уничтожают интерес к сериалу, в отличии от «Триггера», где есть постоянная эмоциональная вовлеченность, нерв, классные диалоги и переживание за человеческие судьбы. А посему – must see.

14 января 2022

Ложь о профессии возмущает

Как человека, получившего образование психолога у меня нет слов. В фильме столько косяков, что смотреть невозможно. У людей складываются совершено дикие представления о работе психолога и это удручает. Ведь в нашей стране люди и так бояться идти решать свои вопросы из-за советских стереотипов.  Посмотрела пока первую серию и не знаю, буду ли смотреть вторую. Меня возмутило

1 В платной вип клинике малолетний недоучка, хамящий клиентам. Сейчас критерии отбора  таковы, что такое чудо-юдо даже в бесплатную не примут.

2 Если человеку охваченному острым чувством вины кричать — Ты- виноват!- он согласиться - Да, я виноват, мне нет прощения я достоин смерти, но никак не начнет спорить, доказывая   обратное.

3 Суицид - это симптом тяжелейшей депрессии и чувства вины. При нем назначают мощные антидепрессанты, но никак не смирительную рубашку аминазина. Аминазин назначают буйным шизофреникам и психотикам. Ключевой симптом депрессии - слабость и апатия, диаметрально противоположные явления. 

4. реальный психолог или психотерапевт - тот, что с дипломом, личной терапией и супервизией, не будет работать без запроса. Ситуация, когда психолог врывается к клиенту и убеждает его в необходимости работать - бред даже по меркам фильма. Фильм позиционировался как драма о психологе, а не как фэнтези о психологе.

6 Откровенная отсылка к Шерлоку  с угадыванием подробностей жизни клиента неуместна. Психолог не детектив и не показывает фокусы. У клиента должен быть запрос!  В реальной жизни именно клиент рассказывает психологу все детали. Дело психолога не угадывать, что происходит с клиентом, а научить его контактировать с собой и окружающими, понимать, принимать и поддерживать себя. 

Из плюсов могу отметить хорошую режиссуру и игру актеров.

14 января 2022

Драма Триггер на большом экране с 2018 года, его режиссерами являются Дмитрий Тюрин, Игорь Твердохлебов. Кто снимался в кино, актерский состав: Игорь Костолевский, Владислав Тирон, Ангелина Стречина, Марк Юсеф, Хельга Филиппова, Данила Дунаев, Сергей Холмогоров, Елена Глебова, Янина Малинчик, Дмитрий Янышевский, Артём Губин, Анастасия Морозовская, Антон Денисенко, Дарья Буткеева, Екатерина Соломатина.

Страна производства - Россия. Триггер — имеет очень высокий рейтинг среди самых известных кинокартин и уверенно держится в нем. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.