Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.3 |
IMDb | 5.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мара. Пожиратель снов |
английское название: |
Mara |
год: | 2017 |
страны: |
США,
Великобритания
|
слоган: | «Не каждой красавице суждено проснуться» |
режиссер: | Клайв Тонг |
сценаристы: | Клайв Тонг, Джонатан Фрэнк |
продюсеры: | Джеймс Эдвард Баркер, Гордон Бижелонич, Грэхэм Брэдстрит, Майкл Клофайн, Brandon Fidanque, Питер М. Грэхэм II, Дэниэл Гродник, Стефен Хэйс, Скотт Манн, Элис Нойхаузер, Juliette Passer, Венди Роудс, Джоэль Шапиро, Митчелл Уэлш, Стивен Шнайдер, Мэри Л. Алоэ, Крэйг Чэпман, Майлс Нестел |
видеооператор: | Эмиль Топузов |
композитор: | Джеймс Эдвард Баркер |
художники: | Нава, Роджер Дж. Форкер |
монтаж: | Джессика Керхан, Скотт Манн, Саймон Реглар, Эд Маркс |
жанры: | ужасы, триллер, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 5000000 |
Сборы в России: | $470 901 |
Мировые сборы: | $661 769 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 августа 2018 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
Тематика ночных кошмаров обрела популярность ещё до появления кинематографа, но странно, что такой персонаж как Мара появился на широких экранах уже после Фредди Крюгера из «Кошмара на улице Вязов». Кстати, само слово «кошмар» происходит от имени Мара, а вот патагонский грызун с таким же названием тут ни при чём.
Очень обидно, что «Мара», получившая в российской локализации уточнение «Пожиратель снов», является проходным ужастиком. Тут есть целый букет признаков, характерных для жанра в его нелучшие годы. Во-первых, скримеры. Радует, конечно, что их тут мало, но вместо того, чтобы показать монстра или трупы жертв во всём их ужасе, режиссёр ограничивается мельканием жути с такой же скоростью, с какой обычно бьют молнии. Это при том, что, во-вторых, в кадре постоянно присутствует темнота. Даже если повысить яркость экрана, вашим глазам всё равно уготованы настоящие испытания.
И в-третьих, вторичность монстра. Мара присутствует и в европейском, и в азиатском бестиарии (в буддизме, кстати, она не связана с кошмарами, но совпадение имён, конечно, интересное), и казалось бы, у персонажа есть шансы стать таким же культовым как Ктулху, но нет. В фильме это существо слишком напоминает Каяко из японского «Проклятия» и тварь из «Мамы» (2013). Кривые руки, специфические звуки, постоянные появления из темноты – всё это такое банальное, приевшееся, что киношный монстр попросту неинтересен. Скорее всего, вас напугают или как минимум напрягут сцены с ночным параличом, но сама Мара – очень сильное упущение.
Фильм, возможно, получился бы хорошим благодаря сценарию, но история про психолога, который сталкивается с детскими страхами, не такая уж захватывающая. К тому же, раскрывается хуже, чем, скажем, в «Бугимене» 2005 года. Персонажи шаблонны: пострадавшая семья, невинная девочка, недоверчивый полицейский, доктор-материалист, есть даже условный знаток монстров, подобных которому кинематограф уже давно навидался. В числе серьёзных недостатков можно назвать сцену, в которой этот знаток травмирует себя. Вместо того чтобы детально показать нам Мару, режиссёр издевается над зрителями, показывая такие моменты, от которых хочется отвернуться.
Хоть я и обожаю хорроры, но «Мара» точно не та лента, которой я буду восхищаться. На разок такое кино сойдёт, но не более того.
6 из 10
10 марта 2023
Иногда мы смотрим фильмы ужаса, чтоб пугаться и сидеть от напряжения на краешке стула, но далеко не все представители жанра способны удовлетворить эти ожидания. От этого есть еще одна группа фильмов ужасов — снятые и сыгранные настолько плохо, что воспринимаешь их, как комедию и смеешься в голос над тупыми моментами, пучащими глаза главными героями и неумелыми попытками хоть как-то испугать. К таким вот «комедиям» относится и «Мара».
Вообще-то из описания и трейлера не было похоже, что нас ожидает треш. Женщина-психолог, сыгранная Ольгой Куриленко сталкивается с демоном сна по имени Мара (взято, кстати, из реальной мифологии) и понимает, что демон вот-вот завладеет ею, у нее всего несколько дней, чтоб найти выход и не заснуть на веки… Звучит жутко, а на деле смех, да и только. Психолог вообще непонятно, чем занимается, так как пару дней вообще не работает, а на деле серьезная помощь требуется именно ей. Самое же интересное и жуткое — синдром сонного паралича показан плоско и снят из раза в раз одинаково. Где этот прием был показан отлично и относительно недавно — сериал «Призраки дома на холме». Вот там было жутко, когда главная героиня не могла пошевелиться, проснувшись среди ночи и вынуждена была наблюдать ужасы. Здесь же… судорожно дергается камера, а героиня пучит глаза, наблюдая, как Мара шкрябает своими коготками.
Что до Мары или, как мы ее с друзьями прозвали за просмотром «Шмары», то данное существо слегка напрягает лишь издалека, когда же мы видим его в близи, сложно удержаться от смеха. А ведь и в некоторых копеечных фильмах, вроде «Астрала» присутствовали ужасающие существа. Но это не наш вариант.
Завершает все это безобразие глупейшая и примитивнейшая развязка, способная удивить только трехлетнего ребенка. Фильм настолько плох, что даже чем-то хорош, ведь он принес массу позитивных эмоций, но если говорить о серьезном хорроре… Вы не по адресу!
3 из 10
7 февраля 2021
Как-то мне на глаза попалась информация о том, что определенный процент людей переживает так называемый сонный паралич. Это состояние, когда вы вроде как уже просыпаетесь, но не можете пошевелиться и вас буквально накрывает паника. Со мной такого, к счастью, не бывало, но как стало понятно, это довольно серьезная проблема, во время которой люди могут видеть нечто страшное. Так вот этой особенностью сонного паралича воспользовался режиссер Клайв Тонг, когда снял свой фильм «Мара».
В центре сюжета находится полицейский психолог Кейт Фуллер, которой пришлось взяться за очень непростое дело. Оказывается, что в одной из квартир произошло страшное убийство. Все улики указывают на то, что жена убила мужа, хотя до этого за женщиной ничего странного не было замечено. Но что-то подсказывает Кейт, что ответ на интересующие ее вопросы необходимо искать не в рациональном мире, а потустороннем.
Заинтересовавшись похожими случаями, происходящими с самыми разными людьми, вроде бы никак не связанными между собой, Кейт находит свидетельства того, что к людям во время сна, а еще хуже сонного паралича, начинает приходить Мара древний демон, который буквально высасывает человеческую душу. Как ее остановить толком не понятно, но Кейт начинает понимать, что теперь дух начинает охоту и на нее саму.
Выбранная Клайвом Тонгом тема очень интересная, ее еще когда-то неплохо развил Уэс Крейвен в «Кошмаре на улице Вязов», но вот сама «Мара» получилась не очень страшной. Фильм иногда даже напоминает какую-то не очень смешную, но забавную пародию. Честно сказать, ни одна из пугающих сцен «Мары» не смогла меня пронять. Особенно неубедительно выглядят здесь спецэффекты. Вот не понимаю, зачем ими нужно было пользоваться, если исполнитель роли чудовища Хавьер Ботет обладает уникальной гибкостью и способен на поразительные трансформации… Вопрос остается загадкой.
Но при том, что «Мара» вообще не пугает, в ней все-таки есть довольно интересный детективный сюжет. Вместе с героиней Ольги Куриленко мы стараемся отыскать настоящую правду, и чем ближе подбираемся к раскрытию самого главного, тем тревожнее становится. Да, в этом фильме нет страха и саспенса, но чуточку тревоги он вызывает и это уже прекрасно. Можно даже сказать, что просмотр фильма не прошел зря.
Не знаю, стоит ли советовать фильм зрителям, которые пересмотрели все самые лучшие ужасы. В этом хорроре вы не отыщите для себя ничего нового. Но в тоже время если вы все-таки решили посмотреть «Мару», то ничего откровенно провального не увидите, ведь фильм просто крепкий жанровый середняк и не более того.
5 из 10
6 ноября 2020
Конечно, с появлением на арене фильмов ужасов Джеймса Вана, Ли Уоннелла и Андреса Мускетти, восполнившие потерю Уэса Крэйвена, жанр начал понемногу подниматься, отряхиваться и принимать востребованный вид. Но, вестимо, установленные выше указанными кинематографистами ориентиры недосягаемы для многочисленных режиссёров, которые ищут свою нишу в недрах фильмов ужасов, которые, такое чувство, уже настолько изучены, что выдумать что-то новенькое представляется нереальным. И всё же трэшовые и откровенно второсортные хорроры и слэшеры могучим потоком проникают на рынок. Разумеется, что имеются поклонники подобного зрелища, но в большинстве своём зритель, почитающий данный жанр, остаётся неудовлетворённым увиденным (мягко говоря). Понятно, что защитники «бэшного» кино вступятся за любимые видеопродукты, указав на отсутствие должного спонсирования. Но зачем же тогда вообще такие ленты снимать, не лучше бы было данные деньги потратить на благотворительность?
Но всё это полемика, поэтому перейдём непосредственно к очередному мистическому хоррору «Мара. Пожиратель снов» 2018-го года, выпущенному усилиями британских и американских производителей. Главная роль была отведена к бывшей нашей соотечественницу Ольге Куриленко, прочно укрепившейся в кинематографе, хотя и чередует неплохое кино с откровенным проходняком. Героиню Куриленко зовут Кэйт Фуллер и её работа заключается в психологической экспертизе подозреваемых в убийстве. Последнее дело о том, как жена возможно задушила своего мужа, рационалистку Кэйт наводит на мысль, что здесь замешаны потусторонние силы. И наконец Кэйт, ведя собственное расследование, уверенная в участии какого-то злобного духа, выходит на локальную городскую легенду, о том, что существует некий демон, который убивает людей во сне (не напоминает ли это сюжет «Кошмара на улице Вязов» от Уэса Крйэвена?). И постепенно, всё больше погружаясь в страшную тайну демона, Кэйт сама себя подвергает опасности — появляются некие отметины, красноречиво подтверждающие, что демон по имени Мара выбрала именно её следующей своей жертвой.
С бюджетом в 5 миллионов долларов, конечно, сложно было ожидать, что «Мара. Пожиратель снов» окажется чем-то сверх ожидаемого, но тот же пример «Кошмара на улице Вязов» или «Чужого», где за минимальный бюджет была снята классика, так и стоял перед глазами, ведь хотелось же увидеть нечто новое и талантливое. Но, к сожалению, не в случае с «Марой. Пожиратель снов». Режиссёр Клайв Тонг, для которого данный фильм стал дебютным, выбрал уже заезженную методу постановки фильма ужасов, где музыкальное сопровождение играют огромную роль, сцены несколько затянутые, чтобы в кульминации неожиданным эффектом любого смотрящего напугать. Но Тонг чересчур затягивал эти самые сцены, музыка не производила должного эффекта, а проявления демонизма больше вызывали нейтральное отношение — ни испуга, ни открытых ртов от неожиданностей, ни даже смеха (что могло быть в худшем случае) не было. И тут становятся очевидными ошибки оператора (Эмиль Топузов), композитора (Джеймс Эдвард Баркер) и монтажёров.
При этом всём сценарий от Джонатана Фрэнка, работавшего до этого над второсортным фильмом «Турнир на выживание», нельзя назвать никчемными. Всё-таки проблески чего-то интересного имелись, если бы сценарий попал в хорошие руки, то получил бы зритель качественного представителя жанра, но получилось как получилось. Его ещё один фильм — «Финальный счёт» (2018) — тоже не снискал похвальных од, но всё-таки, если смотреть работу Фрэнка в разрезе «Мары…», то впоследствии может и будет у него что-то более или менее приемлемое. Огорчила тут и Ольга Куриленко, звезда этого фильма. Практически лишённая эмоций, какая-то измученная, с изломанными движениями, а действия некоторые не поддавались логике. Всё-таки есть подозрение, что персонаж Ольги был прописан не так тщательно как нужно было, упор был сделан на страшных эпизодах, которые должны были отвести взор зрителя от слежения за её Кэйт, но не получились ни эпизоды, ни образ Кэйт Фуллер, то есть центральной фигурантки «Мары. Пожирателя снов».
В итоге получается, что сей фильм мало чем выделяется и попадает в общее скопление многочисленных мистических хорроров-однодневок. Если уж Вы большой поклонник Ольги Куриленко и не пропускаете ни единого фильма с её присутствием, то можно посмотреть, но предупреждаю — очень быстро он выветривается из памяти, не оставляя никакого следа.
5 из 10
28 февраля 2020
Сонный паралич — весьма интересная тема для фильмов ужасов. Явление жуткое само по себе, а если добавить туда пару тройку скримеров, так можно вообще заставить парочку человек спать с включенным светом. Но как выяснилось, чем проще идея — тем хуже ее реализовывают. Ярким примером является «Мара».
Психолог Кейт Фуллер прибывает на место убийства с целью дать оценку вменяемости потенциальной убийце. Побеседовав с дочерью убийцы и жертвы, а потом и с самой Хелен, Кейт немного запутывается. Ведь по словам обеих убийцей является никто иной как какая — то Мара. Проведя расследование, психолог узнает, что Мара это демон снов и если она выбрала тебя — ты умрешь. Собственно, на этом моменте все скатывается в никуда. Атмосферы никакой, повествование унылое, герои не вызывают сочувствия, логики и продуманной истории тоже нет.
Но самое грустное в этом фильме это визуал. Мара, какой представили ее создатели, это сущность в виде тумбочки с веточками вместо рук. Страшно? Ну очень. Больше половины фильма проходит при выключенном свете. И нет, это не для атмосферы. Это бесплатное нагнетание и нежелание рисовать нормального монстра. В какой — то момент мне стало так скучно, что я решила закрыть глаза и возможно даже немного поспать. (на секунду фильм про ночные кошмары). И даже когда я закрыла глаза, я ничего не потеряла. То есть нет никакой разницы между тем, видишь ты что происходит или нет. Ничего не теряется. Все скримеры — резкие звуки. Когда я открыла глаза — я увидела все то же, что и до: какая — то комната в темноте и попытки нагнетать атмосферу с помощью тишины и резких звуков.
Помимо того, что в фильме нет ничего пугающего, он просто скучен. В нем почти нет никакого действия. Вторую половину фильма героиня просто бегает от тумбочки с руками — веточками. Разгадка, откуда взялась Мара, либо делалась на коленках впопыхах, либо придумывалась 5 — летним ребенком. Никакой логики, несоотносимые грехи, за которыми охотится Мара и полный идиотизм — слоган развязки Мары.
Про персонажей даже сказать нечего. Удивительный человек Ольга Куриленко, который мастерски чередует годные фильмы с полным дном. Даже вот и не понятно как. Остальные персонажи в фильме это просто фон, про который нечего сказать.
Я понимаю, что это очень малобюджетный ужастик. Но малобюджетный не значит априори плохой. Непрописанный сценарий нельзя свалить на бюджет. Авторам было плевать на фильм. Почему тогда нам нет?
3 из 10
4 декабря 2019
В российский кинопрокат попадают хорроры про все подряд — про всяких вот этих пожирателей снов, про ведьм, про призраков так точно по паре в месяц выходят. Такое впечатление, что российским прокатчикам вообще все равно, что крутить — есть ощущение, что некоторые фильмы у себя на родине дальше онлайн-проката не ушли. Но то ли у нас особое отношение к хоррорам, то ли нам все равно что смотреть — так или иначе, карманы продюсеров пополняются нашими деньгами. Иногда и засчет вот таких вот фильмов.
Итак, перед нами мистический хоррор Клайва Тонга «Мара: Пожиратель снов», где последние два слова любезно дописаны нашими прокатчиками. Кто такой товарищ Тонг — не в курсе вообще никто, очередной дебютант, фильм которого показывают у нас в кино. Ведь постер страшный. И приписка «пожиратель снов».
Главная героиня Кейт работает психологом при полицейском отделении, выезжает на места преступления и общается с пострадавшими. Вот и на этот раз картина стандартная — жена вроде как задушила во сне своего мужа. Не хочется долго расписывать все, что там происходило, потому что и дураку ясно — жена отнекивается, а в названии фильма содержится словосочетание «пожиратель снов», давайте сложим два и два. Короче говоря, Кейт сама берется за это дело и начинает узнавать «шокирующие» подробности…
Давайте перейдем сразу к минусам фильма, поскольку плюсы я не обнаружил. Ну не может фильм называться «пожиратель снов», если от него клонит в сон только так! В фильме неинтересно абсолютно все — завязка дохлая, развитие сюжета спит, актеры играют так, будто эта Мара сама сожрет их, если они выдавят из себя какую-нибудь правдоподобную эмоцию.
Давайте забьем на то, что в главной роли очутилась Ольга Куриленко — она давно уже чередует успешные проекты с подработкой. Да и будь на ее месте кто-нибудь другой, фильму было бы ни горячо, ни холодно. Действие тянется так, будто у фильма сценария было минут на 30, а остальное надо как-то заполнять. Атмосфера отсутствует напрочь, пугающие моменты если и присутствуют — то невероятно вторичные. Да и вообще сам по себе фильм жутко вторичен — не спасает ни идея, ни попытка достать из мифологии такого персонажа, как Мара. Реализовано все из рук вон плохо — а за концовку так вообще появилось желание натравить Мару на всех, кто причастен к этому фильму.
Подведем итог: в фильме запорто все, что в нем только было. Атмосфера нулевая, детективная линия еле ощущается, актеры сонные, действие растянуто. Мара могла бы тягаться с Фредди Крюгером, но создатели решили иначе. Фильм действует как снотворное, в кинотеатре, наверное, такое смотреть было бы сложно. Очень плохо и вторично, хуже «Кадавра».
Спасибо за внимание
2 из 10
5 октября 2019
Сонный паралич в продуктах массовой культуры явление почему-то не особо частое, хотя потенциал этой темы для жанра ужасов огромен. «Мара. Пожиратель снов» пытается исправить эту несправедливость, и с определенным успехом с поставленной задачей справляется.
Главная героиня — Кейт, психолог, проходит как сторонний консультант по делу об убийстве мужчины. Единственный подозреваемый — его собственная жена, Хелена, которая отрицает всяческую причастность к смерти мужа, упоминая при этом какого-то демона, задушившего его и парализовавшего ее саму. Конечно, Хелену признают невменяемой и отправляют на принудительное лечение в психбольницу, однако Кейт вся эта история не дает покоя, и она начинает собственное расследование. То, что девушка узнает, уходит корнями в далекие времени еще до нашей эры, и древнее зло начинает охоту и за главной героиней.
«Мара. Пожиратель снов», что радует, выдает не только стандартный для жанра мистический сюжет, но и объясняет несведущему зрителю природу сонного паралича. Конечно, подается все это довольно просто, но тем не менее мне хочется похвалить создателей за наличие в истории научного взгляда на это явление. Но, конечно, это лишь оттеняет основное повествование о Маре — собственно, том самом демоне, принимающим вид костлявой старухи с непропорциональными конечностями, выгибающимися под мыслимыми и немыслимыми углами. В этом ключе нужно поговорить сразу о двух вещах.
Первое — как хоррор, лента, к сожалению, не особо страшна. Пачка скримером (пусть некоторые из них и довольно неплохи), порой очень годная атмосфера, да и в общем-то это практически все. Однако хочется отметить действительно круто поставленные сцены появления Мары во время сонного паралича главной героини — режиссура, операторская работа, звуковое сопровождение в этих эпизодах на самом деле очень хороши, и создаваемая в них атмосфера настраивает на необходимое настроение.
Второе — сама Мара тоже, на мой взгляд, получилась довольно пугающей. Пусть образ сам по себе и не самый свежий, и очевидно понадерган откуда только можно, однако он аутентичен в рамках истории. Все движения Мары довольно неестественны, при этом сопровождаются крайне неприятными звуками хруста костей или чем-то подобным. Ну и к тому же, если почитать истории людей, переживших сонный паралич, то во многих действительно будет фигурировать подобная фигура — костлявая старуха, сидящая на груди человека.
Актерский состав — максимально стандартный, ничего выдающегося, никаких громких имен с запредельной игрой. На хоррор-огонек заглянула разве что Ольга Куриленко, да Хавьер Ботет примерил на себя образ очередного монстра. Особо похвалить, равно как и поругать, каст не за что, свою программу отработали хорошо, и то ладно.
Если подводить какой-то итог, то «Мара. Пожирательница снов» это весьма неплохой проект, но не более того. Чего-то ленте определенно не хватило, чтобы запасть в душу. Вроде и история вполне интересная, и даже какой-то лор для этой Мары придумали, но вот фильм заканчивается, и ничего особого после себя не оставляет. А жаль.
7 июля 2019
Очень пожалел, что посмотрел этот фильм. Ужасы, триллер, криминал? Вообще нет. Снотворное для глаз! С учетом тематики фильма и его сюжета такое положение дел вообще кажется каламбуром.
Сюжет непримечательный. Главная героиня узнает о существовании древнего демона, убивающего своих жертв во сне. Ну и, само собой, она испытывает те же чудовищные симптомы и кошмары, что и другие несчастные. А еще на фоне всего этого она вынуждена расследовать убийство мужчины, ведь в версию полиции героиня Ольги Куриленко не верит. Такой сценарий можно увидеть в каждом третьем фильме ужасов. Не удивляет вообще ничего! Более того, с каждой новой сценой спокойно можно угадать последующие 20 минут этой картины. Всё абсолютно предсказуемо!
Актеры? Соответствуют сценарию… Какие-то нужны в фильме в качестве мяса, какие-то нужны в качестве воплощения абсолютной доброты и отзывчивости, какие-то нужны в качестве массовки. Ольга Куриленко играет средненько. Её образ отзывчивой и дотошной женщины иногда подбешивает. Крэйг Конуэй вообще переигрывает, исполняя роль помешанного на Маре фанатика. Единственным здравомыслящим человеком в фильме является персонаж Лэнса Э. Николса. Его поступки и действия в фильме логичны и понятны. Сама Мара вызывает двоякие эмоции. Порой она выглядит омерзительно и противно (как и полагается), а порой она выглядит просто нелепо и смешно. Как воплощение страха я не смог её себе представить.
Атмосфера не соответствует стилистике фильмов ужасов. Вроде нас должны чем-то запугать, заставить где-то понервничать, но подобных моментов в картине маловато. А если они и существуют, то совсем не дают зрителю прочувствовать какой-либо устрашающий накал. Это одна из главных причин той скуки, которую испытываешь при просмотре фильма «Мара. Пожиратель снов».
Если вам не спится или вы хотите просто убить время, то эта картина для вас. Если вы ищите какой-то атмосферный фильм ужасов, то спокойно перешагивайте через Мару и продолжайте свои поиски.
2 из 10
24 апреля 2019
«Мара» — на удивление неплохой хоррор, который на мой взгляд незаслуженно затерялся где-то на задворках жанра и получил не самые лучшие отзывы. Всем любителям тематики с расстройствами сна — добро пожаловать в царство кошмаров, которое породил ваш собственный разум.
Итак, главная героиня, психолог по имени Кейт, проходит консультантом полиции по делу о жестоком убийстве мужчины. Главная подозреваемая — его собственная жена, которая производит впечатление крайне невменяемой личности, утверждает, что мужа убила Мара — демон сонного паралича, хозяйничает еще с древних времен. И Кейт берется за это дело, желая разузнать, правда ли все это или лишь бредни сумасшедшей женщины.
Стоит сказать, что хоррор-составляющая в фильме выполнена на приличном уровне. Периодически картине удается нагнать жуткой атмосферы и заставить зрителя почувствовать себя неуютно, а образ самой Мары получился весьма пугающим, хоть и во многом заимствованным. Непропорционально вытянутая фигура с выгибающимися во все стороны конечностями, мерзко скрипящая суставами и костями в полной тишине действительно впечатляет, и у особо впечатлительных зрителей очень даже способна вызвать мурашки.
Необходимо отметить и подоплеку истории. Тема т. н. «сонного паралича» не так уж часто поднимается в ужастиках, да и вообще в продуктах массовой культуры, что странно, ибо почва-то благодатная. И создатели «Мары» подошли к ней вполне грамотно. Помимо ярко выраженной мистической составляющей, фильм открывает зрителю и научную сторону вопроса целой лекцией от одного из персонажей. Сонный паралич явление действительно весьма жуткое, хоть и по заверениям врачей совершенно безопасное (это, кстати, тоже обыгрывается сценарием фильма), однако то, что видят люди во время таких кошмаров наяву, гораздо страшнее любых крипи-стори и хорроров. И на мой взгляд режиссер справился со своей задачей достаточно неплохо, перенеся на экран одно из наиболее известных видений в случаях сонного паралича.
Но вот за что действительно стоит поругать фильм, так это за концовку — невероятно банальную для жанра, глупую и скомканную, которая выбивается из всего остального фильма. Такое чувство, что сценаристы очень долго мучились над финалом, но так и не смогли придумать достойного завершения, и поэтому наспех набросали первое, что пришло в голову. Концовка действительно несколько портит впечатление.
Подбираемся к финалу — «Мара» достаточно интересный проект, который поднимает не самую заезженную тему. Фильм мне на самом деле понравился, и я порекомендую его поклонникам жанра.
16 марта 2019
А мне не понравился этот фильм совсем. Здесь стоит жанр ужасы, но я бы назвал картину мистическим триллером, это будет более точным определением. После просмотра фильма, осталось какая-то пустота, неудовлетворенность, как будто мы должно проглотить это «страшное» кино и подумать, что фильм действительно такой — страшный, но это ни так. Данное кино пустое, недоделанное, и оно НЕ страшное.
На самом деле мистический персонаж демона снов Мара в мировом кинематографе не развит, и можно действительно придумать и снять страшное кино про него. Мара, то есть призрак или злой дух, тут смотря по чей мифологии рассуждать, приходит к спящему человеку во сне и садится на грудь. Это жуткое нечто вызывает плохие сны у людей по мифологии, а то, что это темное нечто сидит на груди у спящего, вызывает удушье и смерть. Жуткая мифология, и по этому нечто можно действительно придумать страшное и интересное кино.
Это нельзя сказать про данный кинопродукт. Мистическая картина режиссера Клайва Тонга с Ольгой Куриленко в главных ролях, взяла за основу историю Мары, но сам фильм сомнительный до ужаса, и буквальным образом просто высосан из пальца. Что и печально, ведь хотелось от этой картины большего.
Мы видим историю Кейт, которую подключили к расследованию убийства. Мужчину задушили во сне, и обвиняется его жена, которая похожа на безумную. Эта жена просит Кейт помочь ей и ее дочери, говорит, что она не убивала мужа, его убил демон снов по имени Мара. Кейт реалист, и она не верит в мистику, но вскоре самой женщине придется столкнуться с чем-то мистическим и жутким, ведь Мара и к ней теперь придет…
Эту картину можно назвать холодной, скучной и пустой. Она нагнетает и подпитывает у зрителя интерес напряжением, и все время думаешь: сейчас что-то будет, сейчас что-то будет, но ничего не будет. Олицетворение демона снов Мары в этом фильме не удалось. Этого мистического демона можно было куда зловещее и интереснее показать, и не обязательно в женском обличии.
Также не понравилась сама режиссура: она была мертвая. Актерский состав второсортный, и только выделяется лишь сама главная героиня в лице Ольги Куриленко. Я не знаю почему, но если эта актриса задействована в фильме, значит всегда с кинокартиной будет какой-то косяк, и это я приметил уже давно. В этом фильме Куриленко лицо данной истории, но почему-то она была заурядна и не наделила свою героиню чем-то особенным, чтобы зритель ее запомнил. Она играет роль, или другая актриса, было бы все равно. Такое сложилось впечатление.
«Мара. Пожиратель снов» (оригинальное название «Mara») — мистический триллер в жанре ужасы 2018 года. Задумка была любопытной, но фильм не получился. Как будто какое-то подобие ужастика, но я скажу этой картине «нет», чем «да».
24 февраля 2019
Сонный паралич — неприятное явление, заключающееся в том, что разум человека «пробуждается» ото сна, а вот тело ещё не слушается. Согласно информации из открывающей плашки «Мары. Пожирателя снов» около 40% людей в мире хотя бы раз испытывали подобный недуг и, само собой, что столь пугающее явление может стать хорошим материалом для хоррора. И если признанная классика в лице господина Фредди Крюгера (к которому, к слову, «Мара» пару раз неприкрыто отсылает) по сей день смотрится актуально, хотя и наивно, другие проекты на подобную тему за последнее время звезд с небо явно не хватают: ни «Смертельное пробуждение» в 2016-м, ни «Сламбер: Лабиринты сна» в 2017-м никого особо не впечатлили. Что ж, «Мара» задает хороший тон для мистического триллера, играет на истеричной сути, и, возможно, содержит в себе действительно пугающие моменты. Только реализация и подача сюжета по-прежнему представляют собой сущий беспорядок, из-за чего к проекту хочется снисходительно отнестись, как к какому-нибудь филлеру «Секретных материалов».
Кейт — судебный психолог, которая в настоящее время работает над делом ужасного убийства. Следователи полагают, что подозреваемая жестоким образом расправилась со своим мужем, хотя обезумевшая женщина винит во всем некоего демона сна. Её юная дочь подтверждает слова матери. Кейт в рамках расследования дела углубляется в народные предания, посещает группу людей, страдающих сонным параличом, и, само собой, сталкивается с жуткой фигурой, приходящей лишь во снах.
«Мара» в плане сюжета чувствуется невероятно знакомой, как в попытках сыграть на теме сонного паралича и его мистической интерпретации, так и в других сценарных приемах. Кейт — такой типаж скептика, который сначала соображает рационально, а потом испытывает эмоциональные реакции по мере роста градуса паранормальщины. В этот момент человек науки заменяется человеком веры, причем веры слепой и бесхитростной. По мере увеличения количества мертвых тел — жертв злого духа, фильм, наконец, вырабатывает свой определенный подход и начинает в открытую изображаться традиционным хоррором.
И, что касается этих самых элементов ужасов, то, когда до них доходит дело, эффективность хоррор-приемов зависит от зрителя. Всё в «Маре» строится на эмоциях. Полагаю, что зрители, лично пережившие явление сонного паралича, вероятно, отреагируют более остро. Впечатлительность публики играет большую роль в просмотре «Мары», что, в конечном счете, выливается в хорошую игру со второстепенными образами. Несколько глуповатых сюжетных линий пытаются убедить зрителей, что в какой-то степени сценарий основан на реальности: иногда это работает в плюс атмосфере, а иногда воспринимается глупо. Всё же некоторые шаткие статистические данные разрушают на корню мифологию «Мары» и подобный приём, связанный с вольной (мистической) трактовкой реальных фактов, однако создателям ленты всё же следует вписать этакое заигрывание с аудиторией в плюс, поскольку это все равно работает на создание пугающей атмосферы.
Самым сильным элементом «Мары» помимо актерской игры Куриленко является всё же дизайн и воплощение демона, вынесенного в заголовок. Демон, конечно, вопреки ожиданиям сюжетной логики и последним тенденциям, не такой уж и пугающий, но создатели хотя бы постарались в его реализации. Упырь, представленный в фильме, вышел интересным, пусть его здесь и маловато.
Несмотря на то, что «Мара» представляет собой явно компетентный фильм ужасов, стилистически заметным назвать этот проект язык не поворачивается: всё же временами переигрывающие актеры, перманентно находящиеся в состоянии истерии, да и, само собой, обилие клише раздражают. Глуповатое содержание и отсутствие щекотливого юмора (который, вероятно, был бы к месту) только усугубляют нервозную кульминацию, так что вместо шока от финала хочется лишь гнусно усмехнуться. Спокойной ночи, сладких снов?
5 из 10
16 октября 2018
«Мара» — посредственный, скучный и нестрашный фильм ужасов. Да, уже сейчас это звучит довольно печально, поэтому считаю своей обязанностью объяснить, почему у меня сложилось таковое мнение.
Стоит начать с того, что мы не досмотрели до конца, потому что фильм действительно не представляет никакого интереса. Конечно, чтобы написать данную рецензию более обоснованно, я собралась с силами и включила его уже в одиночестве, но это можно назвать ошибкой. Лучше бы я и вовсе не бралась за данное дело, потому что вечер вышел скучным и занудным.
Идея «Мары» уже давно не нова. Нам рассказывают о сонном параличе. Мол, его вызывает демон или что-то вроде того. В общем, не назову эту завязку прям таки уж безумно интересной. Возможно, в ней что-то есть, но сама по себе реализация подкачала. Диалоги пустые, фильм протекает медленно, а мы совсем не этого ждём от жанра ужасов. Уж слишком часто зрителя пичкают дурными скримерами по типу звонящего телефона. Кого это пугает в 2018-ом году? Не знаю. Только если крайне неподкованного зрителя. В «Маре» не хватает самого банального: интересного главного героя, чтобы можно было сочувствовать, и хотя бы простой мотивации злодея. Для чего Мара занимается этими бесчинствами? Потому что она монстр? Круто. Это точно меняет дело.
В фильме не чувствуется напряжение, он не вызывает интерес. Что будет с главной героиней? Мне всё равно, потому что персонаж плоский. У неё нет какого-то определённого характера, это просто очередная дама из фильма ужасов, которая будет бороться с маньяком/злодеем/демоном/чему там ещё можно противостоять. И если первые ужастики можно оправдывать, то сегодня это уже не сработает. Да и Ольга Куриленко не настолько сильная актриса, чтобы вытягивать всё исключительно своей игрой.
Весь фильм состоит из того, что можно было бы изменить, чтобы сделать его лучше, но этого никто не делает. Он выглядит простой халтуркой, сделанной для того, чтобы срубить деньги в прокате за счёт популярности жанра и, вроде как, более-менее известной актрисы. К сожалению, только за этим гниль не скроешь.
В итоге, мы с вами получили очередной проходной фильм ужасов, который лучше бы не снимали. Я не рекомендую его к просмотру, лучше просто пройдите мимо, потому что я не думаю, что хоть кому-то будет хотеться досмотреть это «чудо» до самого конца. Потратьте своё время на что-то более интересное, а про идею посмотреть «Мару» забудьте, как про ночной кошмар.
3 из 10
13 октября 2018
Ночью, перед сном решили с девушкой сходить в кино и посмотреть фильмец. Выбор был из трех фильмов, но Мара оказалась ближайшей по времени и выбор пал на нее. Очень жаль, что мы не пришли чуть позже…
В целом завязка фильма весьма ничего. Какое то таинственное убийство, молодой психолог, который сталкивается с чем то необъяснимом, крохи информации со всех сторон, которые необходимо свести во что то цельное. Если бы это был доведенный до ума детектив с «дворецким» убийцей, то фильм мог бы получиться весьма ничего, но это не так!
Первое. Атмосфера этого фильма ужасов построена по всем канонам, музыка, темнота, даже солнце не совсем солнце. Но это выглядит все настолько неестественно, глупо, стандартно и банально, что ничего кроме скуки эта атмосфера не вызывает. Заунывная звуковая дорожка в сочетании с темнотой вызывает желание спать и совершенно не держит в напряжении. К тому же, возникает много вопросов к героям вообще, почему вы даже дома живете в темноте? Почему, когда главный герой просыпается в темноте и видит какую то непонятную фигню, то только ОДИН раз за фильм она догадывается включить свет?
Второе. Скримеры просто ужасны! Как можно за весь фильм сделать один качественный скример и то, есть подозрение, что он получился неплох, только потому что он был первый. Все остальные скримеры затянуты, не страшные, банальные, вызывают только смех, а не страх.
Третье. Сюжет… Как и писал выше, мог бы получиться неплохой детектив, если бы сценаристы пошли в другую сторону, но они решили сделать именно ужастик. 90% действий в фильме просто тупые. Они бесполезны, они не ведут никуда, а совершаются только для того, чтобы было что показать в кадре. Главные герои не продуманы, что ими движет и по какой причине совершенно не понятно. Есть жалкие попытки раскрыть персонажа через истории, которые эти персонажи сами начинают рассказывать кому то и не в тему.
В целом. Фильм просто скучный, мы с нетерпением ждали конца, а когда наступил конец, в зале раздался чуть ли не мат. В кино смотреть — денег жалко, так как не рекомендовал бы смотреть этот фильм даже бесплатно.
3 из 10
16 сентября 2018
Внимание! Спойлер! Никто ничьих снов не пожирает. Просто у отечественных локализаторов фантазия закончилась прежде, чем они сумели придумать название фильму, в оригинале названному незатейливо «Мара».
Режиссер-дебютант Клайв Тонг, ранее снимавший видеоклипы для Shed 7, Elastica, 808 State и Maximo Park, начал работу над «Марой» еще в 2013 году. Главной «заманухой» стало участие Ольги Куриленко, в то время засветившейся в «Кванте милосердия» с Дэниэлом Крейгом и «Обливионе» с Томом Крузом. В 13-м Куриленко для всех была «всего лишь» очередной «девушкой Бонда», и никак иначе ее не воспринимали. Так что роль в дебютном малобюджетном ужастике казалась вполне подходящей, чтобы показать свои способности не только быть супермоделью, но и адекватно отыгрывать целый спектр эмоций. Надо сказать, что без Ольги Куриленко в главной роли фильм был бы просто несмотрибельным.
И все же что-то пошло не так.
Что делать с фильмом ужасов, который на первых минутах закадровым текстом выдает спойлер? Это как если бы в классическом детективе по Агате Кристи заявили: в 40% случаев убийство совершает дворецкий. Две трети из них утверждают, что убили не они, а какой-то таинственный незнакомец. А затем весь фильм пытаются выяснить, это был дворецкий, или незнакомец. С явным упреком дворецкому.
Кейт Фуллер (Ольга Куриленко) судебный психолог. Ее первое дело выглядит простым и однозначным. Хелен (Рози Феллнер) убила ночью своего мужа, а свидетелем убийства стала их малолетняя дочь Софи (Маккензи Имсанд). Однако обе, не сговариваясь, утверждают, что папу убил демон сна Мара. Судебный психолог нужен лишь для того, чтобы дать заключение, насколько невменяема была убийца, и следует ли ее заключить в тюрьму, или запереть в психушке.
Следователь Майк МакКарти (великолепный, сдержанный Лэнс Э. Николс), исходя из своего многолетнего опыта понимает, что самое простое решение является самым правильным. Он давит своим авторитетом, и Фуллер подчиняется, подписывая заключение, по которому Хелен считается сумасшедшей. Однако, в деле есть зацепки, которые выводят Фуллер на целую группу людей, страдающих расстройством сна, известным как сонный паралич. Этим можно было бы пренебречь, если бы они не стали умирать один за другим при весьма странных обстоятельствах.
А сама Кейт сталкивается с паранормальными проявлениями, которые нельзя объяснить с точки зрения науки.
Увы и ах! Фильм «Мара» не блещет оригинальностью. Пытаясь запутать зрителя, выдавая попеременно то научное, то мистическое объяснение феномена сонного паралича (вполне реальное расстройство сна), фильм с первого кадра определяет «правильное» решение. Ну, да! Мара! Она самая, если кто-то еще не понял. Тот самый демон, которого изобразил художник Генрих Фюссли на своей картине «Ночной кошмар». Ученые (доктор Мартин Эллис в исполнении Митча Икинса) долго хорохорятся, но все же признают, что не все можно объяснить наукой. Мистическое объяснение дает Дуги (Крэйг Конуэй), асоциальная личность, воевавший в Ираке солдат с посттравматическим синдромом. Он почти раскрывает замысел Мары, но, разумеется, не успевает, благодаря вмешательству науки в лице доктора Эллиса.
Так что в финале Кейт Фуллер остается один на один с мистической Марой (Хавьер Ботет, которого слишком мало, чтобы насладиться инфернальностью заглавного демона).
Немногие ужастики могут похвастаться интересным детективным расследованием феномена. Для «Мары» это несомненный плюс. Другим плюсом являются характеры персонажей. И доктор Фуллер, и Дуги, и детектив Майк МакКарти великолепны. Особенно Дуги, которого надо бы считать главным героем, но который вряд ли хорошо смотрелся бы в ванной. И тут авторы вспоминают, что забыли о необходимости пугать зрителя. Ну, то есть, все эти шумы, скрипы, странная музыка, и, разумеется, необходимые для стандартного ужастика скриммеры, или бу!-эффекты. И призрак, пролезающий через простыни и занавески для душа в лучших традициях «Звонков» и «Проклятий».
Главная проблема фильма в том, что погнавшись за атмосферностью, авторы замедлили действие до непозволительного темпа. Ольга Куриленко хорошо смотрится, когда она играет ранимую, наивную девушку с чувством вины, вызванным воспоминаниями о ее прошлом, внезапно столкнувшуюся с цинизмом криминальных расследований. Но во второй половине фильма ее делают типичной героиней дешевого ужастика, и она теряет всю эмоциональность, выполняя стандартные процедуры: вот ей страшно, вот она ощущает беспомощность, вот она что-то понимает, но не успевает предотвратить непредотвратимое.
«Мара» способен напугать впечатлительных зрителей и дать некий материал для любителям криминальных головоломок. Актерский состав намного лучше, чем в традиционном «пугалове». Но примитивнось сюжета и заложенный в самом начале спойлер сводит на нет все усилия, а финал откровенно говорит о беспомощности как сценаристов, так и режиссера (кстати, это одно и то же лицо, сценарий написал Клайв Тонг в соавторстве с Джонатаном Фрэнком («Турнир на выживание», (2009)).
5+ из 10
12 сентября 2018
«Мара. Пожиратель снов» — американо-британский фильм ужасов режиссера-дебютанта Клайва Тонга, с Ольгой Куриленко в главной роли. Звезда, теперь уже французской актрисы и модели, родившейся на Украине, заметно потускнела со времен, как она играла девушку Бонда и снималась у Терренса Малика. Последние фильмы с ее участием оставили блеклые впечатления, а уж данная картина и вовсе выглядит провально.
Мара, как, наверное, многие знают, — это демон, призрак, злой дух, который садится ночью на грудь человека и вызывает дурные сны. В науке подобное состояние, когда человек, как бы наяву, ощущает присутствие чего-то потустороннего, испытывает зрительные и слуховые галлюцинации, а также страх, называется сонным параличом. Сонный паралич встречается у небольшого количества людей и совершенно безвреден. Происходит он во время фазы быстрого сна.
Природа сновидений интересовала человека с древних времен. А поскольку она не изучена до сих пор до конца, это позволяет по-прежнему строить различные теории и догадки. Сначала в литературе, а теперь уже и в кинематографе, тема снов поднималась неоднократно. Начиная от хоррора «Кошмар на улице Вязов», после которого было невозможно уснуть, до фантастического фильма «Начало» о глубине человеческого подсознания. От загадочных историй то ли наяву, то ли во сне в «Малхолланд Драйв» Дэвида Линча, до осознанных сновидений в «Пробуждение жизни» Ричарда Линклейтера. Наконец, от «Кабинета доктра Калигари» Роберта Вине, до Хичкоковского «Завороженного» и «Скромного обаяния буржуазии» Луиса Бунюэля.
В «Маре» затрагивается размытость грани между явью и сном. Только выглядит это все, как компиляция наспех прочитанных статей из Гугла про сонный паралич, Мару и пособия по сценарному мастерству и режиссуре. Скримеры, несуразные диалоги, однобокое клишированное повествование, плоские герои и полное отсутствие напряженной атмосферы вызывают не только скуку, но и раздражение. Единственное, что заставляет досидеть до конца сеанса — это вопрос: кто же такая Мара и есть ли она на самом деле?!
3 из 10
11 сентября 2018
Криминальному психологу Кейт Фуллер достается дело об убитом во сне мужчине, якобы задушенном своей женой, если верить свидетельству их 8-летней дочери Софи. Однако, погружаясь в расследование, Кейт узнает о происках мифического демона, который убивает людей во время сна. Вскоре Кейт обнаруживает у себя симптомы, аналогичные тем, что были у предыдущих жертв. Теперь она должна найти способ спасти себя и Софи до того, как снова заснет.
Итак, наконец-то я добрался до кинотеатра и оценил этот фольклорный криминальный ужастик о мистическом злобном демоне, убивающем людей во сне. Мара приходит во время ночных кошмаров, насылаемых ею предварительно на свою жертву и сводя с ума. Здесь очень интересная подача и сюжетная завязка, почему и как демон выбирает своих жертв. Какие стадии, метки и смысл всех предзнаменований именуемых сонным параличом. Однако в современном рациональном мире не все готовы поверить в древние легенды и страшные истории, пока сами не столкнуться с чем-либо жутким и паранормальным.
Она везде: В украинском языке семантика лексемы мара наиболее близка к общему значению «призрак, привидение», где она обозначает слабо персонифицированное существо, которое невидимой пеленой покрывает людям глаза, затемняет им рассудок, чтобы сбить с дороги и завести в опасное место (волын.) или скрыть то, что находится перед глазами. В славянской мифологии Мара — призрак, привидение. В европейской мифологии — злой дух, демон, садящийся по ночам на грудь и вызывающий дурные сны, сопровождающиеся удушьем под весом демона, отчего сами дурные сны также стали носить имя кошмара. В буддизме же, Мара — демон-искуситель, возглавляющий царство богов, воплощение гибели духовной жизни. Мара — искуситель, отвлекающий людей от духовных практик путем придания привлекательности земной жизни или выдачи отрицательного за положительное.
Фильм станет первой работой в большом кино для постановщика Клайва Тонга до этого занимавшегося короткометражками и писавшего музыку. Кстати, композитор данного хоррора — Джеймс Эдвард Баркер также выступил и одним из продюсеров картины. Я остался доволен просмотром, люблю фолк ужастики, но могли конечно снять ещё страшнее, штампы и предсказуемость некоторых моментов заметны. Актёрский состав фильма возглавляет Ольга Куриленко. Вместе с ней в этой ленте в образе Мары — как всегда пугающе превосходен Хавьер Ботет. Умеет он управлять своим «жутким телом», не зря его зовут на роли «этих монстров».
7 из 10
11 сентября 2018
Наверно человек никогда не перестанет бояться темных сущностей, которые потенциально могут скрываться в углах его дома под покровом ночи. В связи с чем, кинематографисты уже давно придумали какое-то неприличное количество монстров, а также развили идеи уже имеющихся образцов, так сказать. Тут вам и Бугимен, и Бабадук со Слендерменом, ну и конечно же небезызвестный Фредди Крюгер. Именно на территории последнего и пытается выступить новый монстр режиссера-дебютанта Клайва Тонга. Как и сам жанр ужасов, тема монстра подбирающегося к человеку до тех пор пока он спит, уже безусловно не нова. Но зато мы хотя бы можем оценить Тонга как режиссера, и для дебютанта он очень неплох.
Молодая девушка по имени Кейт работает полицейским психологом, в ее работу входит помощь в раскрытии самых разнообразных преступлений, а также поддержка в адаптации потерпевших от этих самых преступлений. Но однажды Кейт сталкивается с довольно таки серьезным и крайне мистическим делом, согласно которому, жена убила своего спящего мужа. Вроде бы все выглядит банально. Да только вот постепенно Кейт понимает, что убийцей является вовсе не жена, а создание ночи — демон, который не остановится ни перед чем, пока не прикончит свою жертву. К пониманию этого Кейт приходит не в последнюю очередь после того, как сама начинает видеть Мару.
Наверно если бы этот фильм вышел примерно лет двадцать назад, то на мой скромный взгляд, он почти наверняка стал бы довольно таки значимым хитом в кинематографе. Может быть даже не хуже тех же самых «Звонка», а также «Проклятия». Да только вот «Мара» знатно припозднилась, и несмотря на довольно таки хороший, хоть и стандартный сюжет, и также не самые плохие методы напугать зрителя, смотрится невероятно вторично. Любитель жанра без каких-либо особых проблем способен предугадать буквально каждый сюжетный ход, который создатели так любезно пытаются скрыть, и в конечно итоге выдать за что-то необычное. Вторичен по своей сути тут даже дизайн монстра, который конечно же является собирательным образом. Хотя на Ольгу Куриленко наверно всегда будет приятно посмотреть. Бывшая девушка Джеймса Бонда до сих пор хороша буквально во всех аспектах, и наверно это действительно существенный плюс для фильма.
Но к сожалению Мара совсем не конкурент более известному маньяку, а именно Фредди Крюгеру. Эту битву фильм безусловно проигрывает, да и вообще смотрится на фоне очень многих ужастиков не слишком выгодно. Хотя справедливости ради, стоит сказать, что в жанре полно и совершенно убогих вещей, к которым «Мара» однозначно не относится, так как в конечном итоге фильм получился хоть и вторичным, но по своему все равно крепеньким. Я даже не сомневаюсь в том, что картина Клайва Тонга сможет напугать отдельную категорию зрителей, ведь для этого тут в общем-то постарались реализовать все. Жаль только, что все эти идеи мы уже видели неоднократно.
6 из 10
11 сентября 2018
Сны, один из страхов, некоторых людей, является смерть во сне. Уснуть и не проснуться. Просто исчезнуть. Наверное, жутко засыпать с такими мыслями. На этом и держится фильм.
«Мара. Пожиратель снов» рассказывает нам до боли знакомую историю, криминальный психолог натыкается на странное убийство: мужчина был убит в своей кровати. Естественно, подозрения в первую очередь падают на жену, мол она с ним рядом и мотив был. При разговоре с подозреваемой выясняется, что жена убитого видела некую Мару, которая нахальным образом свернула шею мужу прямо на их супружеской ложе в присутствие самой жены. И мало того, так она еще и во сне появлялась обоим супругам и не один раз. Поверит ли главная героиня в Мару или же ее заставят…
Конечно же поверит, это же фильм ужасов.
Начнем с плюсов. Во-первых, главная героиня неплохо играла, иногда становилось видно, что ей страшно. Во-вторых, это отличное снотворное.
Теперь минусы. Во-первых, тема далеко не нова, первым на ум приходит «Кошмар на улице Вязов». Во-вторых, он скучный, в роли скримера звонок телефона выступал два раза, поймите, нас пытаются напугать телефоном, хочется взять подушку и уснуть. В-третьих, Мара, вот просто Мара, ее модель, движения, мотивация как монстра(я убиваю, потому что я монстр), это все вызывает приступы смеха. В-четвертых, финал, эта развязка в последних 20 минутах, которая взялась буквально на пустом месте.
Мой совет, не смотрите этот фильм, поберегите свое время, не повторяйте моей ошибки.
2 из 10
11 сентября 2018
- Бу!
- И всё?!
Всегда хочется дать шанс дебютным работам, в надежде, что глаз у режиссёра не замылен, что на штампах он ещё не прикормлен, что он искренне желает заявить миру о себе, предложив что-то новое и дерзкое, в противовес набившим оскомину клише. И мы знаем примеры, что иногда это так и происходит, но, к сожалению, не в этот раз.
Фильм настолько пустой, что для того, чтобы получился сколь-нибудь читабельный отзыв, проще перечислить чего в фильме нет.
- Атмосферы нет (не понимаю, где её узрели некоторые обзорщики).
- Креативных образов и ситуаций нет.
- Продуманной детективной линии нет, а та, что есть — поверхностная и ленивая.
- Пугающего монстра нет, а тот что есть — убог и смешон.
- Пугающих моментов нет, дешёвые «Бу-эффекты»* к ним не отношу.
(«Бу-эффекты» или «скриммеры» — резкий громкий шум, после нагнетающей тишины).
- Драматургии нет. Персонажи не раскрыты, диалоги слабо проработаны.
Одна из сцен, где разлучают мать с дочерью очень показательна:
в одном кадре мать улыбается ребёнку, чтобы вселить той уверенность и спокойствие, а в следующем кадре начинает картинно истерить, напрочь позабыв о чувствах дочери по велению сиволапых сценаристов, решивших добавить каплю драматизма. И тут я понял, что глубины от фильма ждать не придется. И, к сожалению, был прав.
Могла бы стать интересной мифология явления, но вместо увлекательного погружения — 3 минуты галопом по заголовкам газет.
А ведь сама тема мистики и снов очень благодатная, вспомните сколько креативных находок в своё время предложили создатели «Кошмара на улице Вязов», воплощая на экране всевозможные образы и метаморфозы из кошмарных сновидений с самыми немыслимыми способами умерщвления жертв. Не меньше бушевала фантазия и у создателей демонов «Восставших из Ада». Какой густой атмосферой обладал более реалистичный фильм об одержимости злым духом «6 демонов Эмили Роуз». Как без всяких «Бу-эффектов» передают ужас в хоррорах азиатского кинематографа. Какая интересная и интригующая история расследования в фильме «Звонок».
В данной экранизации ничего подобного нет, и сама тема благополучно слита.
8 сентября 2018
«Мара. Пожиратель снов» — среднестатистический ужастик для домашнего просмотра, который ничем и никак не выделяется из общей фабулы похожих картин. По сюжету главная героиня, работая психологом для нужд полиции, помогает разъяснить обстоятельства странной смерти одного из членов семьи. Помогая матери и ее ребенку, героиня вскоре осознает, что все произошедшее связано с древним демоном, убивающим своих жертв во время сна. Сама того не понимая, психолог вскоре оказывается в эпицентре страшного проклятия, и теперь она сама является целью устрашающего существа.
Конечно, можно долго искать положительные моменты во всей этой истории, но я, к сожалению, ничего особенного не заметил, так как и постановка, и актерские задачи были выполнены не на самом высоком уровне.
Во-первых, сценарий мне показался недоработанным, так как некоторые моменты были упущены или вообще забыты. Образ главной героини на протяжении фильма так и остался нераскрытым. Лично мне не совсем было понятно кто она и что вообще за человек. Но самое главное, что даже антагонист в лице древнего демона так и остался загадкой. Зрителю объясняют лишь косвенные обстоятельства произошедших смертей, которое сотворило древнее существо, но ни слова не упоминается о самом демоне. Зрителю так и не скажут кто или что оно, а также в чем заключается история зарождения того самого чистого зла. На протяжении фильма нам лишь показывают какую-то долговязую худую тетку, которая любит очень медленно ходить и размахивать руками. Реально страшных моментов в фильме вы не увидите, но нагнетающий ужас все же присутствует, особенно когда Мара медленно приближается к своей жертве. В первых сценах это, конечно, выглядит интересно, но уже потом однообразие начинает напрягать, и подступающий страх просто-напросто улетучивается, а финальная сцена так вообще вызывает смех и недоумение, так как авторы напрочь испортили всю пугающую эйфорию, превратив всё в какой-то низкосортный ужастик, а сама тетушка-демон становится самой обыкновенной мерзкой старухой с больными костями и недалеким умом. Её размашистые движения руками меня от души позабавили.
Вторая проблема картины заключается в ее главной героине. Честно признаюсь, я никогда не верил в актерский талант Ольги Куриленко, но каждый раз верю в лучшее. Но в данном случае чуда не произошло. Красивое личико, но нет эмоций, нет сопереживания за героиню, так как довольно сложно волноваться за того, кто в кадре совершенно не умеет показать реальные чувства страха, сожаления, любви и отчаяния. Она, конечно, пытается играть глазами, но сценического обаяния и органики у нее все равно нет.
Третья и заключительная проблема — это сама постановка, которая не вызывает ярких эмоций, восхищений и тем более одобрения, так как этому фильму абсолютно не место на большом экране. Как по мне, картина совершенно не дотягивает до большого проката. Только дома и только, если вы поклонник Ольги Куриленко.
В общем, мне фильм не понравился. Рекомендовать я его не стану, но вы можете не обращать внимания на мое мнение. Как говорят, лучше посмотреть самому и сделать свое умозаключение. Вдруг вам эта картина покажется достойной работой в мире кинематографических ужастиков. Приятного просмотра.
8 сентября 2018
«Мара: Пожиратель снов» — дебютная картина режиссёра Кайва Тонга.
То, что сценарий не является апофеозом глупости и нелогичности, струящихся откудо возможно в каждом кадре — само по себе неплохой результат для хоррора. Однако, у меня всё равно есть вопросы к сценаристам. Приведу основные четыре. Первый, не особо важный: прежде чем отвести главную героиню (психолога-криминалиста) к обвиняемой для выяснения вменяемости оной, ей показывают мертвеца, предположительно, являющимся работой рук обвиняемой. Разве это не давление на главную героиню, мешающее честно и непредвзято выполнить работу? Второй: почему героиня, отправленная, по её мнению, в психбольницу несправедливо, ведёт себя так, словно в освобождении заинтересована не она, а следственный комитет. Третий: у людей, видящих кошмары, появляются характерные красные пятна на глазах. Почему не провели медицинскую экспертизу? Четвёртый: по какому праву главная героиня заходит в такие заведения, как полицейский участок и психбольница (ночью), как к себе домой?
Несмотря на вышеприведённые вопросы, картина смотрится цельно. Разгадка не так уж плоха, ощущения смазанности концовки не появляется.
Что в картине есть хорошего? Хоррор-составляющая на уровне. Скримеры предсказуемы, бесспорно. Но те моменты, когда герои погружаются в сонный паралич, завораживают. Грамотная операторская работа вкупе с правильной цветокоррекцией делает данные сцены крайне атмосферными. Создаётся ощущение присутствия чего-то по-настоящему страшного и злого. И оно приближается, а душа леденеет. Даже предсказуемые скримеры становятся жуткими в наших глазах. Жаль только сама Мара получилась довольно невзрачной.
Актёры. Ольга Куриленко — молодец, довольно натуралистично отыгрывала разные эмоции. Рози Феллнер была на уровне, но, конечно, дубляж её героини — тот ещё ад. Лэнс Э. Николс был неплох.
«Мара: Пожиратель снов» может понравиться поклонникам жанра, прочим зрителям — вряд ли. Первым можно порекомендовать. На мой взгляд, фильм заслуживает минимальной положительной оценки.
6,5 из 10
6 сентября 2018