Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.5 |
IMDb | 3.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Горные огни |
английское название: |
The Body Tree |
год: | 2017 |
страны: |
США,
Россия,
Испания
|
слоган: | «Nobody leaves» |
режиссер: | Томас Данн |
сценаристы: | Томас Данн, Михаил Кукушкин |
продюсеры: | Михаил Кукушкин, Даниэль Бреа, Томас Данн, Ксения Нагиева, Александр Котелевский, Андрей Новиков, Лорето Родригес Модроньо, Ирина Вегера, Ян Фишер Романовский, Варвара Котелевская, Роджер Корби |
видеооператор: | Колин Эйкун |
композитор: | Навид Хеязи |
художники: | Лена Гойхман, Рэйчел Ли Пэйн Дарроу, Эми Хут |
монтаж: | Фил Ли, Стефан Тату |
жанры: | ужасы, триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $73 264 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 ноября 2017 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
Немного мерзкий фильм, мерзкий по смыслу, а не по качеству съемок. Сам фильм снят вполне неплохо, хорошая динамика, правдоподобная актерская игра, красивая алтайская природа. И сюжет не лишен духовного символизма. Чем-то перекликается с фильмом «От заката до рассвета» — очень похожая тема. С той небольшой разницей, что у Тарантино в фильме были положительные герои — они выжили и пошли своим путем после суровых испытаний, а здесь положительных героев нет вообще. Все персонажи глубоко духовно больны. Их слова пусты и беспомощны — люди друг-друга не слышат и не хотят слышать. Впечатление такое, что актеры играют самих себя — лживых эгоцентричных циников, полностью лишенных любви и света, т. е. как бы «естественная атмосфера» и «типичная молодежь» современного мира.
В сюжете фильма царит ситуативно-сложившаяся бесовщина и демонизм, при том, что персонажи вообще не отдают себе в этом отчета. С их стороны не наблюдается ни капли проактивности и творческой жилки, все они в положении испуганных и агрессивных животных запертых в одной клетке и поставленных в положение борьбы за выживание.
Единственный персонаж который сохранил некую трезвость и рассудительность до конца — сам искомый убийца. Т. е. как бы намек на то, что в условиях современного общества только в абсолютно больной, психопатичной душе, переступившей черту, может сохраниться хоть какая-то трезвость в такой ситуации.
При этом, как ни странно, нельзя сказать, что фильм давящий, тут нет гнетущей атмосферы. Наоборот, вполне адекватная динамика развития сюжета, интрига, оно даже немного увлекает, при просмотре не скучаешь. И можно сказать, что фильм не шаблонный, т. е. предполагаемые варианты развития не состоялись, все пошло немного в другом русле. Даже когда герои фильма прутся «по делам» ночью в лес спотыкаясь о ветки и падая в выкопанные могилы, это не выглядит как истеричный и немотивированный идиотизм (как обычно бывает в фильмах ужасов), нет, здесь как раз все логично, можно даже сказать — правдоподобно.
Также стоит отметить бредовую надуманность якобы «алтайских верований» которые положены в основу сценария, но к этому можно отнестись со снисхождением…
Вообщем, фильм на один раз и если не посмотрите, то ничего не потеряете.
31 мая 2019
Примечательно, что «Горные огни». По факту никакие не огни, и уж тем более, не горные. Поскольку в оригинале название фильма the Body Tree переводится как «Дерево тела» или «Дерево тел». Но поскольку в финансировании данной картины участвовал Минкульт РФ, очевидно, что чиновникам сие название не понравилось. И они выпустили фильм в Российский прокат с условием замены названия на более благозвучное, с их позиции.
Тем не менее фильм прошёл в прокате как-то незаметно: данные о сборах в России какие-то баснословно низкие. Даже у провальных фильмов сборы почему-то выше стоят. Тем не менее, отзывов о нём почти нет (и на «кинопоиске» кстати, тоже). Что говорит о том, что фильм действительно малоизвестный и резонанса среди зрителей не вызвал. Оно не удивительно. Сюжет своей новизной не впечатляет. По сути, это такое одно большое клише на «Десять негритят» Святослава Говорухина. Хотя действует такой приём на зрителя безотказно. И, надо сказать, детективная интрига есть и здесь. До последнего момента не понятно, кто — убийца. Но данному фильму это не помогло.
Что мне в первую очередь не понравилось: практически нет никакой мотивации ключевого происшествия. Интрига в том, что куча каких-то мутных друзей приехала из другой страны в Алтайскую глубинку, где некогда проживала убиенная таинственным образом девушка. Брат этой девушки оказывается шаманом, и, поначалу обрядом пытается успокоить душу данной девушки. А когда обряд не получается — начинает поиск убийцы своей сестры среди приехавших гостей. Вроде звучит заманчиво, если не считать, что одна нелепость в ходе сюжета начнёт наезжать на другую… и так до самого финала.
Пробуждается из небытия некий злобный дух. А вот неуспокоенная душа убиенной девушки, почему-то безмолвствует. Почему? Ведь она же неупокоенная. То есть основным занятием этой души и будет: посылать живым сигналы о том, чтобы дать наводку на реального убийцу. Но ничего этого не происходит. Не ждите. Неупокоенная душа притихла в уголку и не подаст никаких признаков своего существования пока некий злобный дух гуляет направо и налево.
Сами герои на столько безликие и одинаковые, что трудно вообще разобрать: кто, есть кто. Начинаешь их запоминать и различать, только когда их количество начинает сокращаться (благодаря злому духу). В первую очередь убираются совсем лишние, которые непонятно, что вообще делали в кадре всё это время. Ну а когда количество действующих лиц сокращается вдвое, начинаешь присматриваться к оставшимся в живых, чтобы как-то понять: а кто эти люди вообще? И с какой целью они отмахали расстояние в десятки тысяч километров. Сюжетом объясняется это просто: «друзья». И ничего больше. Впрочем, есть и принимающая сторона: жители алтайской глубинки: брат убиенной девушки (Пётр) и его друг (Сергей) которые отличаются от всех остальных только тем, что общаются на ломанном русском языке. Но при этом никакой национальной составляющей в них визуально нет. Они такие же, как и приехавшие из другого полушария гости.
Примечателен ещё тот момент, что зарубежные гости приехали на ДВУХ (!) машинах. А потом в самый ключевой момент, когда надо вести в больницу первую жертву, они начинают метаться по дому, в поисках хоть какой-нибудь машины. И Пётр предлагает воспользоваться его машиной, которая стоит в сарае. Логика умопомрачительная! А куда же вы свои машину подевали, господа хорошие? В пропасть, что ли скинули? Или амнезия прогрессирует: забыли про их существование? Видимо, забыли начисто! Ведь, когда разгул злого духа входит в свою основную стадию, оставшиеся в живых гости пытаются разбежаться из злополучного дома… пешком. Может эти машины сами куда-то уехали? Или дух их угнал?
Следующий нелепый момент: Шаман. Он же Пётр. Точнее, утверждение, что в него дух вселится не может. Ведь он же… шаман всё-таки. И звучат эти слова весьма убедительно. Но позже выясняется — что дух и в него тоже вселился. Так что же это за ерунда такая? Сюжет сам себе противоречит? Или дух сей такой мощный, что ему любой шаман не помеха? В любом случае — это в сюжете не объясняется никак. Как хочешь, так и понимай эту ситуацию.
И как я писал чуть выше: никакой мотивации поступков героев в сюжете фильма нет и в помине. Они все действуют хаотично. Может именно поэтому угадать зрителю: кто убийца, при просмотре не получается. Но, когда ближе к финалу убийца выявляет себя во всей красе — понятнее ничуть не становится, поскольку мотива того преступления годичной давности — тоже нет. Просто, как по жребию: оказалось, что вот этот герой сюжета — убил. А как? Почему? Зачем? Ничего об это нет. Просто, воспринимай, зритель, как свершившийся факт. И додумывай сам: что там было за убийство такое.
И в заключении про место действия: Никаким Алтаем здесь и не пахнет. И об этом очень грамотно и по пунктам написала в своей рецензии Анна Вокина. Большой плюс ей за это! Подписываюсь под каждым словом. Хоть сам ни разу не был в Алтайском крае, но, даже мне понятно: ничего алтайского ни в природе, ни в быте, ни в обычаях в фильме нет и близко. Это, просто сценаристы решили перенести действие куда подальше от Штатов. А куда? А… давай, в Алтай! Хорошо. Пусть будет Алтай. А как выглядит сей Алтай — никто и близко не представлял.
Да, я понимаю, снарядить киноэкспедицию в Алтайский край стоило бы громадных денег. Но, вовсе не обязательно ехать для съёмок в ту страну, где происходят события. Достаточно изучить по материалам, документам, фильмам, сюжетам историю, природу, географию и народ того же Алтая. Чтобы хоть немного сделать декорацию похожей. Но никто из авторов фильма этим вопросом не озадачился. Поэтому действия развернулись в типичном американском коттедже (который и близко не похож на реальную хижину шамана), и на фоне типичной американской природы. Но называлось это место — Алтай. И, как говориться: плевать, что не похоже, это Алтай, и точка! И вот на это чиновники из Минкульта России почему-то закрыли глаза. А название им, видите ли, не понравилось. Чиновники, одним словом!
Ну а в целом, если на всё вышеперечисленное закрыть глаза, то сюжет фильма способен держать в некотором напряжении, и он достоин одноразового просмотра.
26 декабря 2018
Обещанного Алтая там нет. Есть процентов 5 съемок Алтая с вертолета и все.
Фильм снимался скорее всего в Америке, потому что в этом странном «Горном Алтае» растут одни лиственные деревья и я их не узнаю совершенно, хотя много раз их видела в американских фильмах, большие, развесистые, с серыми стволами.
Дом тоже мало похож на дома на Алтае. Эти входные двери со стеклом, терраса по периметру дома, такое удобно в местах жарких, где нужно снизить количество солнечного света, попадающего в окна, чтобы дома было не так жарко. Этот точно не про Алтай. О чем на говорят и растения с мясистыми листьями, растущие вокруг дома. Итак, желающим полюбоваться на красоты Алтая на фильм идти не стоит, вам покажут пейзажи средних или южных штатов США.
Горных алтайцев там играют актеры со славянской внешностью. Поэтому когда они говорят «у нашего народа принято делать так…» я пытаюсь понять, у какого народа? Я понимаю, театр: мужчины могут играть женщин, женщины мужчин, можно включить воображение и додумать.
Но когда ты ежедневно видишь алтайские глаза своей дочери (у нее алтайские корни по отцу и получается легкий азиатский колорит), то разум отказывается играть в эту игру. Вот правда, ни одного актера не нашлось, пусть не алтайского, но бурятского, якутского происхождения? Или предлагали, но эти люди, прочитав сценарий, благоразумно решили, что предки такого кощунства не одобрят?
Огорчило изображение шаманского камлания, потомственным, светлокожим и рыжеволосым шаманом. Натужные попытки изобразить горловое пение… Весной я прошла курс по шаманизму у Александры Барковой, после него смотреть на этого потомственного псевдо-шамана совсем печально. Вероятно на консультантах создатели фильма сэкономили.
Так как встать и уйти было не вариант, у меня в кармане лежал еще билет на «Мама Мийя 2», разум стал думать, чем заняться. Ибо после такого «не верю» все остальное не воспринималось как художественное произведение, было совсем не страшно. Немного помучившись, мой разум уцепился за сюжет. В основе лежит детективная линия, вроде «10 негритят», и я стала думать, кто же убийца. Это хоть как-то спасло ситуацию.
Итак, любителям Алтая не ходить!
Знатокам алтайской культуры — не ходить!
Любителям детективов, если уж совсем заняться нечем, сходить можно, но я бы на кинотеатр деньги не тратила.
18 августа 2018
Фильм решил посмотреть, так как узнал что в нём сыграет наш Алексей Воробьёв (в титрах значится как Alex Sparrow). Нечасто увидишь наших актёров в американском кино.
О фильме:
Компания американских студентов отправляются в сибирскую деревушку на родину своей подруги, погибшей год назад. Там их встречает брат погибшей Пётр. Но вместо того чтобы просто почтить память, ребята случайно вызывают злого духа…
Понравилось как снято. Вроде бюджета быть серьёзного не должно, а съёмка весьма толковая. Сцены в ночном лесу хорошо видны. Камера не прыгает. Музыка тоже не портила картины.
Что касается самого фильма, то в принципе всё понравилось. Но постоянно возникало ощущение что создатели что-то не доделали. Как то всё скомкано всё в середине, да и концовка не особо порадовало. Зато начало вполне толковое, да и Алексей Воробьёв сыграл неплохо.
Помимо Воробьёва в фильме приметил Константина Ронина, сыгравшего Сергея. Он знаком мне по последнему сезону Родины, где он сыграл агента российской разведки Евгения Громова. Здесь он с такой же бородой.
Остальных не знаю, но они и не запомнились ни чем, однотипные какие то все, хотя и не могу сказать что плохо сыграли, просто не запомнились. Хотя нет, запомнились. Запомнились своей тупостью. Не буду раскрывать деталей, но герои тупили со страшной силой. Тот, кто решится посмотреть, поймёт о чём я.
Томаса Данна, режиссёра и сценариста фильма, в принципе похвалю. Это его вторая режиссёрская работа и не скажу что совсем плохо. Немного доработать бы и получилось бы совсем всё хорошо.
Это очередной фильм из категории «НИЧЕГО НЕ ЖДУ ОТ ФИЛЬМА», но зачастую именно в таких фильмах находишь что-то стоящее. Повторюсь — в целом мне понравилось. Хоть
и положительную оценку ставлю всё же с натяжкой.
Советую фильм любителям мистических фильмов, про вселившихся духов.
6 из 10
1 июня 2018