Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Разум в огне |
английское название: |
Brain on Fire |
год: | 2016 |
страны: |
США,
Канада,
Ирландия
|
режиссер: | Джерард Барретт |
сценаристы: | Сюзанна Кэхалан, Джерард Барретт |
продюсеры: | Бет Коно, Линдсэй МакАдам, Роб Мерилиз, Шарлиз Терон, Grainne Osullivan, Лиза Волофски, Тодд Жиру, Джерард Барретт, Jason Tobias, А.Дж. Дикс |
видеооператор: | Ярон Орбах |
композитор: | Джон Песано |
художники: | Росс Демпстер, Фарназ Хаки-Садих |
монтаж: | ДжейСи Бонд |
жанры: | драма, биография |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $10 846 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 сентября 2016 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
Впервые Шарлиз Терон попробовала себя в качестве продюсера, когда шла подготовка к съёмкам драматического триллера 'Монстр', вышедшего на экраны в 2003-ем году. За воплощение образа реальной серийной убийцы Эйлин Уорнос актриса получила 'Оскар', что стало некоторой неожиданностью. Возможно, что такой триумф для Терон стал воодушевляющим импульсом и вскоре она стала спонсировать многие фильмы со своим участием. А вот продюсирование кинокартин, где Терон не играет главную роль, для Шарлиз скорее исключение. Но, тем не менее, её заинтересовала драматическая история Сюзанны Кэхалан, и в сотрудничестве с развлекательным сервисом 'Netflix' Шарлиз Терон вложилась в создание картины, получившей название 'Разум в огне'. Её премьера прошла в самом начале осени 2016-го года на Международном кинофестивале в Торонто, но кассовым хитом так и не стала, заработав в мировом прокате лишь чуть более десяти тысяч долларов, что зачастую называется провалом.
Но всё же фильм провальным назвать никак нельзя, хотя и без явных ошибок он не обошёлся. Можно это несколько списать на малоопытность главного постановщика 'Разума в огне' ирландца Джерарда Барретта, у которого до этого фильма в послужном списке числились ленты 'Пилгрим Хилл' (2013) и 'Гласленд' (2014), которые практически прошли незамеченными для широкого круга зрительской аудитории. И тот же Джерард Барретт адаптировал автобиографическую книгу Сюзанны Кэхалан для своего дебютного фильма, снятого вне пределов родной Ирландии. И пусть 'Разум в огне' не стал первой лентой для Джерарда Барретта, где ему посчастливилось работать с известными актёрами (в ленте 'Гласленд' снялись великолепная Тони Коллетт и Уилл Поултер), но всё же состав 'Разума...' был многообещающим: главную роль, то есть роль Сюзанна Кэхалан, сыграла Хлоя Грэйс Морец, которую называли одной из самых талантливых актрис-подростков, а также задействовали Ричарда Армитэйджа, Кэрри-Энн Мосс и Тайлера Перри.
Итак, героиня Хлои Грэйс Морец - молодая, одарённая журналистка, работающая в одном из самых престижных национальных изданий. Она с готовностью берётся за любой репортаж, доказывая свою профессиональную состоятельность, хотя и частенько попадает под горячую руку своего начальника Ричард (Тайлер Перри), но на самом деле это такой у него метод руководства. А на Сюзанну он смотрит как на будущую звезду журналистики и даёт ей новое задание, от которого зависит будущее девушки в издательстве. Мало кто сомневается, что она блестяще справится, но неожиданно с ней начинают происходить изменения, что она даже попадает под подозрение в злоупотреблении алкоголем либо же, что она даже принимает сильнодействующие наркотики. Сюзанна Кэхалан начинает забывать, что происходило с ней, ведёт себя неадекватно, она подвержена к всплескам агрессии, может впасть в ступор. Из-за этого её отправляют на лечение, но долгое время никто из докторов не может поставить ей диагноз. Складывалось удручающее впечатление, что жизнь, как и карьера девушки загублена...
После просмотра 'Разума в огне', разумеется, становится очевидным его посыл - надо бороться несмотря ни на что и в этом должны помогать самые близкие люди, позабыв в это время о собственном эгоизме. Но фоне всего происходящего в фильме хочется выделить актёра Навида Негабана, а точнее его героя - доктора Наджара, который не забывал о своём призвании и приложил все усилия, чтобы помочь бедной Сюзанне. Так и хочется сказать всем врачам, чтобы они не забывали ради чего они учились, ради чего выбрали эту гуманную профессию и ради чего к ним приходят люди. Но всё же придётся и поговорить о том, что же не так в 'Разуме в огне', раз он прошёл таким малозамеченным. Да, режиссёрские ошибки приметны, как и огрехи в сценарии, потому что с трудом находишь в себе возможность ощутить драматизм ситуации. Скорее Джерарду Барретту удались сцены, где героиня Хлои Грэйс Морец проявляет неадекватное поведение, от которого становится страшно. И, кстати, оператору ленты Ярону Орбаху это удалось гораздо лучше, чем иные моменты. Поэтому картина смотрится в рваном темпе и порой смотрится затянутой.
Не выручает 'Разум в огне' и игра Хлои Грэйс Морец, хотя она очень старалась показать всё сложнейшее физическое и психологическое состояние своей героини по имени Сюзанна Кэхалан. Но этих стараний было явно недостаточно, а эпизодически складывалось впечатление, что Морец не знает как же дальше играть поведение своей героини и сцены становились неловко затянутыми, несмотря на драматизм ситуации. Не добавили от себя ничего Ричард Армитэйдж и Кэрри-Энн Мосс, которые сыграли очень статичные персонажи с косноязычными диалогами. На их фоне гораздо ярче выглядят Тайлер Перри и Дженни Слэйт, сыгравшая лучшую подругу Сюзанны Кэхалан. И всё же завершить данную рецензию хотелось бы выражением желания, чтобы все заболевания стали излечимыми, раз уж без них не получается обойтись, и чтобы врачи всегда ставили правильные диагнозы, помня о своей клятве.
5 из 10
9 декабря 2021
Возможности мозга до конца не изучены и не стоит ожидать, что это случится в скором будущем. У Оливера Сакса, британского невролога, есть потрясающая книга, которая называется «Человек, который принял жену за шляпу»,где он описывает необычные случаи нарушений психики, которые встречались ему на протяжении врачебной практики. История Сюзанны К. вполне могла бы заинтересовать знаменитого эскулапа, несмотря на то, что психический заболеваний у молодой девушки не было выявлено.
Фильм описывает как раз тот месяц ада, в котором находилась молодая карьеристка. И, к сожалению, это тот случай, когда занятная история получила довольно посредственное воплощение на экране. Фильму не хватает глубины, в нем нет трагедии человеческой личности. Вот молодая девушка щебечет с подругой на работе, а вот спустя 20 минут она разговаривает с краном на кухне. Во многом такая несерьезность и сумбурность вызваны мискастом главной героини. Хлоя играет паршиво. Она переигрывает, при чем заметно, и многие рецензии на сайте это подтверждают. Да, она довольно зрелищно пучит глаза, но случай Сюзанны был многогранней, чему можно легко найти подтверждения в интернете. Отвратительно сыграл отец девушки. Были подозрения, что заболевание Сюзанны генетической и передается по наследству, ибо, судя по реакциям на события в фильме, отца надо также показать специалистам. Среди этой семейки как-то незаметно сосуществует Кэрри-Энн Мосс. Красивая женщина, отлично играет, но немного теряется на фоне орущих и заламывающих руки родственничков.
Это действительно интересная история, которая заслуживает быть услышанной, но киновоплощение оставляет зрителей равнодушными. И да, реальная Сюзанна потратила на лечение почти миллион долларов, так что беднякам, в принципе, надеяться не на что, к сожалению.
5 из 10
16 апреля 2020
Сюзанна успешная девушка, у нее хорошая работа, любящий жених, и огромные планы на будущее. Но однажды все рушится, из-за нервных расстройств и приступов эпилепсии. Ей ставят различные диагнозы, но ни один не подтверждается
Перед нами история основанная на реальных событиях. Фильм основан на книги журналистки и писательницы Сюзанны Кэлахан «Разум в огне. Месяц моего безумия»
Я ожидала чего-то большего от такой истории. Мы привыкли, что трейлеры всегда врут, в них пытаются запихнуть самые интересные моменты, чтобы заинтриговать зрителя и заставить его тем самым включить полную версию. Я тоже была заинтригована, во-первых фильм основан на реальной истории, во-вторых сама тематика мне интересна. Но в итоге, я была разочарована
Вначале нам показывают главную героиню в больнице, она ничего не помнит, затем флешбеком мы возвращаемся в ее жизнь до этой ситуации, чтобы мы узнали как она к этому состоянию пришла. История интересная, но моментами затянутая, действия развиваются ну очень медленно. Возможно режиссер хотел нам очень подробно показать все стадии расстройства персонажа. К середине фильм стал динамичные, интереснее, но финал получился скомканный
Актеры:
С Хлоей Грейс Морец я впервые познакомилась в фильме «500 дней лета», там, несмотря на свою юный возраст, с ролью она справилась хорошо. В фильме «Телекинез», она тоже мне понравилась. И от этой роли я ожидала хорошее впечатление, но не зашло. Не могу сказать, что актриса совсем меня разочаровала, но ее игре я не всегда верила. Да она хорошо справилась с припадками, с финальным образом, но временами чувствовалось наигранность
Томас Манн, его я не знала, роль в фильме у него не ключевая, в кадре он появляется не часто и я не совсем понимаю вообще его роль в жизни героини. Он ей практически не помогал, а вначале так совсем отнесся с безразличием в ее ситуации. Ну видимо зачем то он нужен, возможно для количества в кадре
Ричард Армитедж неоднозначное отношение к персонажу, ему то веришь, то нет. А вообще я весь фильм смотрела на него с одной мыслью «Как же ты похож на Россомаху»
Кэрри-Энн Мосс вот она мне понравилась. Ее персонажу веришь, она очень достоверно сыграла отчаяние, переживание, и надежду на хороший финал
Это работа молодого режиссера и сценариста Джерард Барретт, конечно не вызывает восторга, но смотреть можно
Хорошая работа оператора, крупные планы сделаны качественно, цвет кадров хорошо передает атмосферу фильма. Хороший музыкальный фон
Кому интересны темы, которые затрагиваются в фильме, тем стоит посмотреть. Да и вообще с этим фильмом можно познакомиться ради интереса
11 ноября 2018
Фильм «Разум в огне» рассказывает настоящую историю обычного человека, что уже становится интересно. Все изменения главной героини мы ощущаем на себе и чувствуем ее боль.
— на работе мы видим двух героев, один из которых является Ее боссом, меня очень порадовало насколько заботливым он был; а подруга пыталась поддерживать и интересовалась здоровьем Сюзанны. Таким образом, мы видим заботу о главной героине со стороны работы, что бывает довольно не часто.
— со стороны молодого человека мы видим довольно странную заботу. До того как главная героиня попала в больницу, их отношения кажутся довольно необычными, я не думаю что их можно назвать полноценной парой, ведь каждый думал лишь о себе. Но когда парень узнал о том что случилось с Сюзанною он взял себя в руки и этим очень порадовал.
— со стороны родителей поддержка является самой сильной, ведь несмотря на возможный диагноз, именно они пытались сделать все, чтобы их дочери стало лучше. Я думаю, только из-за стараний родителей, врачи разобрались с диагнозом и смогли помочь.
— со стороны врачей было интересно смотреть на то как они обратились к профессору, который уже не работал, но заинтересовался болезнью.
Фильм рассказывает историю девушки, которая не знала что с ней происходит, заставляющая сопереживать.
Недостатком является очень медленное повествование, что уже начинает наскучивать, но все же об этой истории борьбы, любви и человечности должен узнать каждый.
Итог: фильма подойдёт на один раз.
6 из 10
27 января 2018
Этот фильм один из тех, которые оставляют очень глубокий след в памяти, и уж точно не оставят никого равнодушным. Ведь это история, основанная на реальных событиях, биографическая драма, от которой становится страшно… страшно не от спецэффектов на экране, а от осознания той трагедии, которую пережила эта молодая девушка, которую кстати отлично сыграла Хлоя Грейс Морец, вообще, я считаю, что эта роль ей идеально подходит, она отлично вписывается в образ «девушки не в себе», но делает это чертовски мастерски.
На протяжении всего фильма тебя как будто окутывает пелена страха, и даже появляется ощущение, что на месте главной героини ты, и переживаешь вместе с ней весь ужас ситуации… ведь это правда ужасно, когда твое сознание как будто тебя не слушается… живет отдельной жизнью, а ты при этом абсолютно здоров по всем медицинским показателям.
И если бы не старания и безграничная вера в свою работу и желание помочь этого великого врача… даже не так, Человека с большой буквы, который смог, несмотря на неудачные попытки, поставить правильный диагноз и вылечить человека, на котором по сути уже поставили крест другие врачи, так как ни один их диагноз не подтвердился, не было счастливого финала у этой истории, и девушка, которая эта пережила, не написала бы об этом роман, экранизацию которого мы можем теперь оценить и впустить в свою душу
29 октября 2017
Около года фильм не был доступен даже в англоязычной версии и оставлял зрителя в напряжении. Фильм снят по реальным событиям, описанным в книге «Разум в огне. Месяц безумия» Сюзанны Колэххан и поэтому картинка, которую видит зритель кажется ещё более реалистичной. Шизофрения, белая горячка. Было поставлено множество диагнозов. Что же вышло в итоге, кто помог Сюзанне вернуться к нормальной жизни? Молодой режиссёр-дебютант Джерард Барретт справился со своей работой идеально, каждый герой, каждая сцена очень гармонично вписываются в основное повествование фильма.
Фильм имеет очень важную мораль: «Какое бы у вас заболевание не было, вы обязаны с ним бороться». И это относится не только к больному, а и во всем окружающим. В картине эта борьба показана со множества сторон. Сюзанна (Хлоя Грейс Морец), журналистка, которая работает в успешном издательстве, постепенно начинает терять саму себя. Но даже в те моменты, когда состояние становится крайне тяжёлым, она имеет тех, кто будет подписывать её. Семья и близкие преданы героине. Стоит отметить актёрский состав. Хлоя, как всегда, идеальна, и роль Сюзанны, одна из самых сложных в её карьере, стала и одной из самых успешных. Мимика, эмоции, безумный взгляд — героине веришь с первых минут. Стоит также отметить отца (Ричард Армитедж), друга Стивена (Томас Манн) и подругу журналистку Марго (Дженни Слейт). С последней связан момент, который меня очень зацепил(сцена визита в больницу к Сюзанне), её слёзы, её монолог, они реально цепляют.
В итоге, один из лучших биографических фильмов на медицинскую тематику с отличной режиссурой и актёрским составом. Без сомнений:
10 из 10
4 августа 2017
«Фильм основан на реальных событиях» и это полностью определяет его суть и впечатление от просмотра. Этот жанр специфичен, он ставит жёсткие рамки как режиссёру, так и сценаристам, актёрам и пр. Удача если взятый из жизни сюжет настолько притягателен, что становится достойным большого кино (как, например, «1+1», ну или тот же «Выживший»). В этой же ленте, на мой взгляд, так не получилось…
Стоит отметить, что старались все и особо придраться не к кому и не к чему. Хлоя Мориц наверняка не расстроит своих поклонников, Мосс как всегда убедительна в каждом эпизоде, да и режиссёр «сделал всё что мог». Но, чего-то выдающегося не вышло. Да, героиню Мориц жалко, родителей и близких тоже. Всех жалко. Но особо сопереживать им мешает довольно жутковатая своей реалистичностью история тяжёлой и внезапной болезни, от которой хочется скорее защититься, чем участвовать.
Поставить оценку этому фильму сложно, так как кино жанровое, для любителей «real story». Можно посмотреть «на один раз».
17 июля 2017
«Разум в огне» — фильм о том, как важно быть в своем уме, а еще о том, что беда может случиться с каждым и в любом возрасте. Фильм наглядно показывает, как важно иметь неравнодушное окружение, верных друзей и любимых.
Данный фильм заставляет задуматься и о том, что важно быть ценным кадром на работе и вообще любить свою работу, прислушиваться к людям и к себе.
Ведь скольких людей губит непрофессионализм врачей, их безучастное и равнодушное отношение! Как же важно быть человеком, уметь выждать, присмотреться и только спустя какое-то время сделать выводы о человеке и мотивах его поступков. Как важно дать человеку шанс, уметь встать на его место, прочувствовать и посочувствовать ему. Иметь чутье, искать и находить ту дверь, за которой скрывается истинная правда и постучаться так, чтобы не выломать ее, а достучаться до того, кто за ней спрятался от себя и всего мира.
Не менее важно самому уметь выкарабкиваться из жизненных ловушек, учиться жить в ладу с собой, в предлагаемых жизнью обстоятельствах.
Если окунуть человека в настоящую реальность, то это может оказаться одновременно интереснее и в то же время страшнее любой самой сверхъестественной фантастики
8 из 10
13 июля 2017
Помимо того, что это поучительная история о мужественной борьбе с неведомой болезнью, это ещё и очень популярная сейчас идея о личностном разладе как отражении разлада общемирового. Сюжет не просто фрейдистский, а даже какой-то постфрейдистский. Потому что Фрейд был уверен, что человек не властен над собой, но всё же остаётся целостным в борьбе со своими тёмными звериными инстинктами. Здесь же картина иная: Сюзанне говорят, что тело как бы разделилось в своих функциях и отторгает мозг, в этом суть её варианта автоиммунного синдрома. И если другие разновидности этой болезни, как правило, выбирают объектом бомбардировки органы тела, не связанные с сознанием, то здесь возникают симптомы самых различных заболеваний, а пациента сложно идентифицировать. Поэтому доктор Наджар и говорит: «Ты потерялась, и я тебя нашёл».
То, что к созданию фильма приложила руку Шарлиз Терон, на мой взгляд, очень закономерно. В её послужном списке преимущественно работы, в которых герои не просто стоят на грани личностных катастроф, но их окружают до безумия абсурдные, противоречивые обстоятельства. Видимо, не последнюю роль в этом сыграла трагедия её собственного детства, когда мать застрелила отца, но сама Шарлиз, будучи подростком, справилась с этим. Думается мне, что вот этот момент выхода из безвыходной ситуации стал для неё источником постоянного творческого вдохновения.
Многие зрители, наверняка. отметили, что фильм слегка «ускорен», особенно его вторая часть. Согласна, мне тоже временами не хватало пауз понаблюдать за героиней, вместе с ней сформировать отношение к происходящему. Но, с другой стороны, вижу правильность такого сценария: если бы «Мозг» был чуть длиннее, он был бы мучительным. А так — неспешный показ развития болезни обусловлен тем, что нас хотели подвести к мысли, что любого человека, независимо от врождённых способностей, упорства и везения, подстерегает неведомое зло, к которому он не готов. Поэтому, так сказать, — смотрите и запоминайте. А вот когда выход уже найден, здесь достаточно перешагнуть через подробности восстановления и сразу посмотреть, какой же стала героиня, вернувшись в мир живых и здоровых. Она вернулась не просто сильной, но и мудрой, потому что решила поделиться своим испытанием с другими.
Однако прошу прощения у фанатов Хлои, — смотрела кино не ради неё.
Ричард Армитедж поразил неведомым акцентом, слегка изменившимся голосом и совершенно ни на кого не похожим характером. Очень рада, что в его послужном списке появилась эта роль. В одном из давних интервью актёр настаивал, что самым обычным из всех самых обычных его героев был Гэри Фуллер, но нет! Именно Том. И, наверно, это было очень сложно играть, потому что игры вообще не вижу, это сама естественность. Может, потому что у Тома — самый мягкий характер, а может, потому что он на протяжении всего фильма направлен вне себя. Мы узнаём о его жизни через других, в каких-то вопросах, заданных вскользь. Но когда лечение заходит в тупик, именно он заставляет искать нетривиальные пути.
Наблюдая за их с Роной диалогами, думала, что это тот случай, когда люди лучше понимают друг друга на расстоянии. Наверняка они раздражались, находясь рядом. Рона — гораздо более нервна, потому что интроверт, а Том сразу же раскрывается, выплёскивается. Её должно было это раздражать, а его подавлять. Но когда они встречаются изредка, да ещё ради жизни дочери, то очень чётко осознают, что вместе смогут что-то сделать. Именно потому, что такие разные. Рона нуждается в искренности Тома, а Тому необходима отчуждённость Роны, чтобы остыть.
Не уверена, что у него остались к ней какие-то чувства… Он смотрит ей вслед, когда они принимают решение не передавать дочь в психиатричку, но мне здесь увиделась именно благодарность и какой-то интерес без сексуальности, что-то вроде «я тебя такой не знал». Видимо, Рона здесь ведёт себя гораздо спокойнее и организованнее, чем в период их совместной жизни?
Мне показалось, что немного не хватило времени на Стивена, хотелось бы более подробно увидеть, как он справляется с ситуацией. Но, возможно, я не права. Именно молодость позволяет ему быстро сгруппироваться против того ужаса, который испытывают родители. Стивен объективно должен быть оптимистичнее, потому что впереди вся жизнь. И Том за это ему благодарен. Но в будущем это испытание может обернуться бумерангом, если не быть к этому готовым…
Фильм добрый и мудрый, и хотя в художественном смысле очень сдержанный. Но в этом. Видимо, также была цель создателей, — они не собирались эстетизировать ситуацию, важно было показать, как выиграть время у времени.
Рекомендую смотреть.
9 из 10
11 июля 2017
Вот и выросла милашка Хлоя. Взросление как процесс по жизни у нее совпадал с взрослением на экране: маленькая девочка в «Ужасе Амитивилля» и «Комнате 6», подросток в «Телекинезе» и «Детке» (кстати, довольно интересное кино), уже почти взрослая и почти самостоятельная в «Разуме в огне». Очаровательная девушка с ангельским личиком, курносая, блондинка, с пухлыми щечками, но при этом стройная и женственная — она, пожалуй, яркий пример того, как кино становится не просто частью жизни, а самой жизнью, ведь Хлоя с ранних лет в кадре, крутится перед камерами и в свои 20 лет успела сыграть в таком количестве кинокартин, что понимаешь: она лишь вначале пути и все еще у нее впереди.
«Разум в огне» начинается как типичная история молодого человека/девушки, у которого/которой куча личных и рабочих проблем, определенные планы на будущее, свое видение мира, свои перспективы. Но все меняется, когда главная героиня (естественно Хлоя) Сюзанна вдруг начинает заболевать и симптомы, проявляющиеся как обычная простуда, с каждым днем становятся все более серьезными, а состояние девушки ухудшается до такой степени, что встает вопрос о ее госпитализации.
Начав просмотр тут же можно проследить определенное сходство «Разума в огне» с «Если я останусь», где главную роль также сыграла Грейс Морец. Тут и бойфренд-музыкант, который играет на гитаре и играет для своей девушки, в тот момент когда она находится в медицинском учреждении, и само нахождение героини Хлои в больнице, и борьба за ее жизнь. Хотя тут уж ничего не поделаешь, ведь «Если я останусь» — это экранизация книги, а «Разум в огне» — история основанная на реальных событиях, а значит дело не в нехватке фантазии сценаристов.
Постановка картины имеет определенные прорехи, и самому фильму не хватает определенной доли трагизма. Хотя Хлоя и играет довольно убедительно, пусть не мастерски, но на «4+» демонстрируя эмоциональность своего персонажа, сменяя приступы депрессии с эйфорией, внезапно охватывающей ее. Хорошо удалось ей вписаться и в образ тяжело больной, когда вопрос о госпитализации уже был решен — отсутствующий, нисколько не блуждающий в пространстве взгляд, совершенная апатия и отторжение от реального мира — девушка смогла вписаться в образ реального персонажа — Сюзанны Кэхалан — журналистки, по чьей истории и снят этот фильм.
«Разум в огне» наверняка будут ругать и осуждать, кому-то он не понравится, но все же эта история, как правильно подметил в концовке персонаж Тайлера Перри, должна была стать широко известной, должна была быть освещенной, чтобы люди знали, какие беды и напасти могут их подстерегать и что не всегда врачи даже с самой высокой квалификацией могут поставить верный диагноз. Все решить может простая мелочь, как например рисунок циферблата часов, как это было с Сюзанной Кэхалан.
Не буду писать про болезнь, которая была диагностирована героине Грейс Морец, дабы не испортить зрителю ожидания и не охладить интерес к фильму, отмечу лишь, что наблюдать за тем, как врачи пытаются безуспешно найти способ лечения для несчастной девушки, весьма интересно, равно как и узнавать новую для себя информацию, в том числе о редчайших заболеваниях, документально зафиксированных случаев которых не так много.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
8 из 10
11 июля 2017
Третья большая работа набирающего обороты молодого режиссёра Джерарда Барретта. С каждой новой картиной молодой талант уверенно погружается в профессиональный мир кинематографа, приятно радуя своим стремлением.
На этот раз зрителям предстоит окунуться в море настоящего драматизма. История, основанная на реальных событиях, просто поражает остротой сопереживания. Невероятный и трагичный эпизод в жизни молодой журналистки очень сильно отразился на медицинской диагностике всего западного мира. Обычная и размеренная жизнь юной практикантки в газетном издании, у которой взрослая и самостоятельная жизнь только ещё начинается, через некоторое время превращается в кошмар. Неожиданная и резкая переменчивость в настроении, сонливость и потеря ориентации, панический страх и агрессивные всплески окутывают несчастную девушку. Это сильно отражается на личной жизни героини. Появляются проблемы на работе и конфликты в семье. Кажется, что вот-вот она все потеряет из-за своего странного поведения. Кто-то обвиняет ее в алкоголизме, а кто-то в страхе перед взрослением. Медицинское обследование ничего не показывает, не выявив никаких отклонений. Но проблемы не прекращаются, все больше погружая героиню в настоящий хаос. Физически абсолютно здоровая девушка на глазах семьи сходит с ума, теряя связь с реальностью. Врачи ставят единственный приемлемый в данном случае диагноз — шизофрения и настаивают на госпитализации в психиатрической клинике. Родители со слезами на глазах понимают, они теряют родную дочь и поэтому бросаются на отчаянные поиски истинных причин ухудшения здоровья.
Лично мне фильм безумно понравился. Во время просмотра я был полностью погружён в происходящие события. В сценарии нет ни одной пустой проходящей сцены. Все выглядит цельно и на высоком пике эмоционального восприятия. Происходящие события в завязке сюжета мгновенно затягивают зрителя, не давая шанса на скуку или желания оторваться от экрана. Динамично развивающийся сюжет ни на секунду не отпускает до самого финала. Чувства сопереживания и слезы, трепетное волнение и страх за главную героиню превратят ближайшие полтора часа просмотра в настоящее испытание.
Высоко отмечу старания молодой актрисы Хлои Грейс Морец, которая исполнила главную роль. Честно признаюсь, я не ожидал увидеть сверхмощную игру, но то, что было продемонстрировано на экране, резко меняет все отношение к молодому дарованию. Великолепное погружение в образ и невероятные актёрские способности не останутся без внимания зрителей. Девушка действительно смогла оторвать придирчивое к ней отношение в посредственности актёрского таланта. Конечно, в самом начале фильма мы видим знакомую нам девочку Хлою со всеми ее ужимками, взглядами, акцентируя зрительский интерес на внешнюю красоту актрисы, но потом со временем от прежнего образа не останется и следа.
Отличная режиссерская постановка, прекрасные операторские работы и приятный монтаж в совокупности своей продемонстрируют нам качественную драму для массового зрителя.
Рекомендую всем обратить внимание на данный фильм и надеюсь, что он вам понравится так же сильно, как и мне.
Приятного просмотра.
8 из 10
27 июня 2017
На мой субъективный взгляд фильм интересный. Обязателен к просмотру людям интересующимся медициной и фанатам Хлои, остальным по желанию, может быть один разок и стоит взглянуть. На протяжении всего фильма держит интрига, я лично по началу чуть не разочаровался, симптомы такие как будто большинство психосоматических заболеваний смешали в одно, я громко и вслух сказал, что такого не бывает и продолжил смотреть только для того, чтобы дождаться таки диагноза, не смотря на то, что я являюсь поклонником Хлои, восторга эта картина не вызывала, до самых последних минут. Думал сейчас с подозрением на шизофрению упекут девочку в психиатрическую клинику, дружно поплачeт и «The end» Но концовка шокирует, признаться такого поворота я не ждал. Своеобразность заключается в том, что в течении фильма, ни о чём таком не думаешь, просто смотришь и «Да, жаль девушку, молодая, красивая, планы, амбиции — и всё разом кануло в небытия из-за неизвестной болезни», но к сожалению, такова человеческая природа и за воротами каждой психиатрической клиники тысячи тысяч историй подобных этой, а то и ещё более трагичных. Но когда всё разрешается, когда ставят верный диагноз и пациентка выздоравливает, понимаешь, что что-то упускаешь в своих мыслях по поводу этого фильма.
Лично я понимаю, почему его не стали показывать в кинотеатре, слишком специфическая тема, отсутствие закрученного сюжета, эффектов и прочего, без чего очень сложно рекламировать фильм. Он не кассовый и слишком специфический. Мой отзыв, безусловно положительный, как минимум потому что мне было интересно досмотреть до конца. Но лучше один раз увидеть, чем прочитать тысячу отзывов, по этому советую, смотрите, он не такой долгий, чтобы жалеть время, а там вдруг и наградит вас глубокомысленными размышлениями, на тему хрупкости бытия и злобных ужимок коварной судьбы!
Всем спасибо за внимание!
8 из 10
23 июня 2017
Надо сказать, что я редко оставляю отзывы по фильмам, но этот показался для меня достойным этого.
При просмотре было ощущение, что ты сам присутствуешь в этом кино в роли наблюдателя. Он был словно очень-очень близко с тобой. Собственно случай, что описывается в кино очень даже возможно встретить и в реальной жизни.
Как же часто в больницах ставят неверные диагнозы, просто не желая тратить время на рассмотрение спорных случаев, даже не пробуя разобраться в ситуации. И сколько по этой причине страдают людей.
Этот фильм несомненно заслуживает того, чтобы его смотрели. И не потому что там снимается красивая и известная актриса Хлоя Морец и даже не потому, что снял этот фильм известный режиссер. А потому, что этот фильм может помочь другим людям.
Есть еще один определенно важный плюс. Актеры играли настолько «натурально», жизненно, что ты без лишних слов веришь каждому их действию. Каждая слеза, слово мне не казалось наигранным. Я поверила этому фильму. А это в последнее время случается все реже.
Помимо замечательной игры актеров, здесь есть на что посмотреть. Так что я советую всем его хоть разок, да глянуть, он того заслуживает.
10 из 10
22 июня 2017
Писать по этому фильму много не требуется. Психика — дело тонкое. Что в ней происходит, почему она порой не выдерживает и отправляется в свободное плавание — неизвестно. Главный вопрос в таком случае — дойдете ли вы до галоперидола или счастливый случай избавит вас от этого кошмара.
С тем, что пережила главная героиня фильма, может столкнуться каждый. В фильме четко показаны этапы действий, с которыми неизбежно придется столкнуться. Вначале будет отрицание, потом испуг, когда дойдет, затем походы к терапевту или неврологу. МРТ, электроэнцефалография, психолог, затем уже бегство к психиатру.
Психиатры, как правило, сразу предупреждают, что «я лечу таблетками, а не разговорами». Главная задача психиатра — снять симптомы. Не снимаются — тогда галоперидол.
Первые таблетки, которые выписал психиатр, как правило приведут вас к полному опустошению и ужасным реакциям. Все это хорошо показано в фильме.
К счастью главной героини, у нее оказались более чем нормальные родители, которые давили и давили на врачей, что в итоге привело к тому, что случаем заинтересовался хороший специалист.
В общем, если вы хотите понять, через что проходит человек, столкнувшийся с психическими проблемами — этот фильм для вас. Единственное, в России делите все на 10. Не будет у вас ни такой палаты, ни таких врачей. И счастливого исхода тоже.
Поэтому, нам здесь остается только радоваться, как хорошо может разрешиться такая проблема в США. Везет же некоторым.
8 из 10
19 июня 2017
Для Джерарда Баретта «Разум в огне» — третья работа в карьере.
Казалось бы, Сюзанна живёт неплохо. У неё есть неплохая работа для ещё возраста, семья, вся карьера впереди. У героини нет причин для нервного срыва. Тем неожиданней оказывается появление болезни. Сюзанну словно клинит на ровном месте, будто в ней что-то сломалось. Действительно страшно, что подобное может случиться с кем угодно.
Мы видим семью и близких Сюзанны, переживающих за неё. Кроме того, создатели просто вынуждают досмотреть фильм до конца, ибо есть желание узнать, что же за таинственная болезнь у героини. Заодно можно и разочароваться в конце. Развязка — просто щелчок пальцами. Этого ли мы ждали? С кинематографической точки зрения картина снята скучно, без нормальной операторской работы. Что уж там, фильм затянут.
Хлоя Грейс Морец должна войти в учебники как пример того, как не надо играть. Большего переигрывания придумать было невозможно. Душевнобольные люди так себя не ведут. Ах, то, как Морец таращит глаза, вызывает ощущение, что те вывалятся из орбит. Переигрывание страшное. Нужно ещё маркером на люу написать «я сумасшедшая», чтобы больше войти в образ бездарной актрисы.
Таким образом, «Разум в огне» — пароходное кино. Тратить время не рекомендую.
6 из 10
18 июня 2017
Человеческий организм поистине удивителен. На слуху истории, когда люди в стрессовых ситуациях делают невозможные с точки зрения физиологии вещи, например, поднимают машины или молниеносно бегают. И в то же самое время наше тело способно давать сбои в слаженной работе частей своего механизма, то есть органов. Самое пугающее здесь, что такие сбои чаще всего возникают внезапно. Это может случиться в любое время с любым человеком, и правильно распознать причины того или иного отклонения довольно сложно, так как работа и ресурсы человеческого тела ещё не изучены до конца.
«Разум в огне» снят как раз на данную медицинскую тематику, причём основан на реальных событиях. Таких, как главная героиня, миллионы: есть работа, семья, мечты, вся жизнь впереди. Но почему-то обстоятельства сложились абсолютно не в ее пользу: организм начинает работать «с ошибками».
Сама тема фильма, конечно, страшная, потому что болезнь может прийти в дом так же внезапно, как продавцы пылесосов или религиозных книг, и в то же время каждому доводилось испытывать мини баги, которые мы уже воспринимаем как нечто обыденное, например, когда забываешь, зачем пришёл на кухню, или долго мучаешься-вспоминаешь, выключил ли плиту. Или внезапно накрывает головная боль, темнеет в глазах, появляются частые судороги ног, сердце вдруг начинает биться чаще и вот-вот выпрыгнет из груди — всего и не перечислить. И получается, что наш организм настолько же прекрасен и сложен, насколько и уязвим.
Я не являюсь поклонницей Хлои Грейс Морец, но здесь она сыграла хорошо. Были моменты, когда она чуть переигрывала, но как говорится, а попробуйте сами так проработать роль. Остальные актеры держались на уровне, но все же это фильм одной актрисы, как я считаю.
Данная кинокартина не станет классикой, но оставит после себя определенные мысли и даст понимание, зачем она вообще была снята. Поэтому советую к просмотру. И да, своевременное обращение к врачу может спасти жизнь, поэтому берегите себя и всегда обращайте внимание на изменение состояния своего здоровья и здоровья своих близких.
7 из 10
13 июня 2017