Группа крутых парней, где каждый один за всех и сам за себя. Каждый доказывает, что его правда — истина, а правда других — д*рьмо. Каждый в среде хороших — лучший, и он больше остальных сражается за добро. И драма у каждого трогательней другого. У кого-то дома смертельно больная жена, детям других угрожают, третий пускает скупую слезу, глядя на пистолет рядом с бокалом вина, а четвёртый откровенничает перед окном, за которым обязательно идёт ночной ливень. В принципе, всё как любит Брюс Уиллис, исполнивший в фильме режиссёра Стивена С. Миллера «Налётчики» одну из ключевых ролей. Вот только в целом боевик совсем не такой, какой всегда ждёт зритель, если там Брюс Уиллис.
По фабуле сценария всё верно: банда дерзких преступников в масках грабит один из крупнейших американских банков: быстро, хладнокровно, слаженно. Однако украденная сумма в три миллиона долларов не исчезает бесследно, а поступает на счёт благотворительной организации. После очередного ограбления с похищением уже не только денег, но и компрометирующих секретных документов, ФБР нападает на след преступников и подозревает, что пострадавшая сторона в виде президента банка Хьюберта от Брюса Уиллиса что-то скрывает…
Пафосный слоган Робина Гуда «Богатые будут платить» тоже уже с афиши готовит к серьёзному художественному вызову политическим преступлениям, экономическому раздраю, социальному неравенству и жизненной несправедливости. А имя Брюса Уиллиса ещё и к динамичному «экшену» с самоироничным по-мужски стёбом. Однако сценарист Крис Сивертсон — обладатель «Золотой малины»-2008, как худший режиссёр, за фильм «Я знаю, кто убил меня» (2007) с Линдси Лохан в главной роли — в паре с новичком Майклом Коуди настолько стараются выдать что-то эдакое и этим заработать славу, что невольно подставляют своим старанием режиссёра Стивена С. Миллера под зрительское недоумение. Героев, линий, смыслов и идей настолько много, что как не следи за историей, а без собственной схемы с пометками по сюжету запоминается только «отошедший от дел» Брюс Уиллис. И тот неожиданной для него драматической глубиной взгляда.
Создатели, сделав ставку на фигуру Уиллиса с его тестостероновым шлейфом из «Крепких орешков» (1998, 1990, 1995, 2007), «Девяти ярдов» (2000, 2003), «Пятого элемента» (1997), «Криминального чтива» (1994) и ещё массы картин со стальными мышцами, отнимают у него его же фишку. Драки, перестрелки, скандалы, интриги, расследования проходят мимо «РЭДа» (2010, 2013). Вся динамика ложится на плечи молодых героев-актёров, среди которых и Дэйв Батиста («Риддик», 2013; «Стражи Галактики», 2014, 2017), и Ричи Чэнс («Доктор Хаус», 2004—2012), и Тайлер Джон Олсон («Теория большого взрыва», 2007 — по настоящее время), и множество других, кому как раз под стать и возраст уворачиваться от пуль, прыгать выше головы и мериться длиной пушки. В отличие-то от Брюса Уиллиса.
Но без порядка, ярких деталей, индивидуализирующих все важные образы, и чёткости посыла эта картина не только не способна выбиться в лидеры фильмографии режиссёра, где, кстати, уже есть фильм с Брюсом Уиллисом «Спасение» (2015). Она становится всего лишь одной из тех многих работ Миллера, что сняты в тёмных тонах, плещут невинной кровью, ищут справедливости, путают зрителя и не набирают в среднем по рейтингу выше шести баллов из 10. И даже Брюс Уиллис уже не в силах удержать внимание у экрана.
Потому что это не боевик с Брюсом Уиллисом, который заряжает адреналином через визуальное участие в криминале, а этакая мужская раздевалка по обнажению твёрдой и ожесточённой мужской души. И мужское в ней всё: от тела до запаха. Забредшей туда женщине, ожидающей увидеть нагую мужественность во всей красе, представятся потные сгустки мышц в потугах перепрыгнуть крутость ближнего. При этом атмосфера настолько специфична, что и не каждый мужчина пожелает ютиться ягодица об ягодицу с другими мужиками, если только он не любитель спортивного куража подобных «Налётчикам» боевиков, где нет места самоиронии и курьёзам, а есть только зашкаливающая серьёзность и сталинская подозрительность. Даже если там главный Брюс Уиллис. Особенно если там руководит такой, как Брюс Уиллис.
2 из 10
5 июля 2017
Опытнейший режиссёр средненьких боевичков, который успешно штампует свою кинопродукцию, как пирожки. Сразу хочется отметить, что режиссёр, видимо, является большим поклонником Брюса Уиллиса, так как неоднократно приглашает его на свои проекты («Спасение», «Налетчики» и «Первое Убийство»).
Так что не так с фильмом «Налетчики» и почему он не сыскал большую любовь в глазах зрителей? На этот вопрос нам ответит сам сценарий фильма. Сам по себе проект простой, но запутанный и в первую очередь благодаря большому количеству диалогов с перечислением различных имён и фамилий. В сюжете участвуют очень много персонажей, которых практически не показывают, но о них говорят, их обсуждают, их ищут. С самого начала повествования нас окунают в эпицентр событий, где мгновенно забрасывают десятками каких-то имён, фамилий и прозвищ. Не успев даже понять сюжет, зритель оказывается запутанным в водовороте неизвестных имён. Лично я практически половину фильма вообще не понимал происходящего на экране. Какой-то Джексон, который вовсе не Джексон, а, как оказалось, Джей Джей Джексон, который пропал, но в итоге не пропал, зато кто-то кому-то является братом, но не совсем братом, так как тот погиб, но и это не так, потому что того подставили и тот решил отомстить, но не подозревал, что за ним следят, хотя он сам за всеми наблюдает и все такое… Вот реально и так весь фильм! Полтора часа какого-то перемешанного оливье, от которого абсолютно не испытываешь удовольствия. Видимо, авторы предполагали, что чем больше запутают зрителя, тем лучше будет зрительский интерес, но в итоге получился обратный эффект. Абсолютно одноразовое кино, которое нисколько не задевает и не привлекает. Также во всем фильме присутствует очень много негатива, так как абсолютно все герои не доверяют друг другу, оскорбляют друг друга и разговаривают на повышенных тонах. Нет ни одного разговора по душам или спокойного диалога о прекрасном. Один сплошной негатив, злость и обида наполняют весь фильм до отказа. Все герои взаимосвязаны и у всех к кому-то имеются претензии или обиды.
Если честно, тяжело смотреть на такое, понимая, что для себя в этом фильме зритель ничего не возьмёт. Абсолютно пустое кино без какого-либо душевного наполнения в особенности, если в картине сделан отвратительный кастинг. Некоторая часть актеров не на своём месте и смотрятся либо смешно, либо неубедительно.
Но при всём разочаровании к этой картине я довольно-таки впечатлён качественной картинкой. Отличная операторская работа с прекрасными планами и чёткой цветокоррекцией. Очень приятный монтаж дополненный динамичной музыкой и хорошими звуковыми эффектами. Также порадовала постановка драк и перестрелок, но на одной стрельбе, увы, далеко не уедешь.
Так что смотреть данный фильм приятно, но вдумываться в сюжет лучше не стоит. Здесь необходимо наотрез отключить мозг и просто напросто наблюдать за происходящим без каких-либо раздумий, а иначе все будет испорчено.
Приятного просмотра.
5 из 10
9 июня 2017
«Налетчики» начинаются, как бы предсказуемо это ни звучало, с ограбления банка. Команда высококлассных грабителей носят жуткие маски, темная броня выглядит по-настоящему модной, компьютеризированный голос смартфона спокойно объясняет правила поведения для заложников. Но, будем честны, со времён какого-нибудь «Тёмного рыцаря» нельзя удивить зрителя обыкновенным ограблением банка. Поэтому на поверку «Налетчики» оказывается чрезмерно запутанным политически-криминальным триллером, главные сюжетные повороты которого кажутся почти ужасными в своей банальности.
Банки в Цинциннати, штат Огайо, подвергаются налетам. Молниеносные операции проводят профессионалы своего дела. Агент ФБР Монтгомери (Кристофер Мелони) и его новый напарник агент Уэллс (Эдриан Гренье) расследуют серию преступлений.
Сценарий «Налетчиков» вышел весьма сложным и не всегда понятным. Заявленные сценаристы думали, должно быть, что они создают новый «Китайский квартал». В сценарии прописаны, по крайней мере, следующие сюжетные линии: брат банкира был похищен, погиб и продолжаются поиски причастных к его смерти; жена Монтгомери умерла, и неспокойный агент ищет мести; банкир Хьюберт участвует в своего роде теневом бизнесе; грабители банков не так просты, как кажутся на первый взгляд; коррупция в местной полиции; детектив из убойного отдела ухаживает за больной раком женой… Рано или поздно, конечно, все эти линии сходятся в единое целое… и в фильме становится ещё меньше смысла, чем раньше. Возможно, подобные сюжетные повороты и целую ситуацию, обыгранную в сценарии, ещё получится представить в голове в виде свободного полёта фантазии, но если перенести их на бумагу или в фильм, то они не выдерживают никакой критики.
По актерской игре. Брюс Уиллис играет порочного директора банка. Щеголяющий предпенсионной лысиной герой Брюса любит порассуждать о таких вещах, как, например, ползущий паук за окном. Я признаю, что Брюс Уиллис — прекрасный и сильный актер. Но создатели «Налетчиков», судя по всему, рассудили, что Брюс «слишком стар для этого дерьма», поэтому в картине актер просто неубедителен. Герой Брюса кажется постоянно каким-то недовольным и одновременно печальным. Трудно сказать, связано ли это с тем, что банки алчного дельца Хьюберта подвергаются нападениям один за другим или с тем, что Брюс только на съемочной площадке осознал, в какой чухне его заманил сниматься агент. Не удивлюсь, если Брюс Уиллис провел на съемочной площадке три или четыре дня, потому что большинство сцен с ним ограничивается интерьерами одной и той же скучной комнаты. Что касается остальных актеров… Мелони весь фильм какой-то уставший, но в роль вписался, изредка переигрывая (сцена с допросом). Но, с другой стороны, он играл в «Законе и порядке», так что роль для него не нова. Батиста пробует себя в серьезной роли, но весь фильм он корчит из себя неандертальца и ходит туда-сюда, словно Александр Невский в его лучшие годы.
Конечно, понравилась реализация. Во-первых, каждая сцена пропитана дождем, атмосферой глянцевого сине-серого мрака. Во-вторых, возможно, это тот самый фильм, где «клиповая» манера съемки к месту, особенно, если речь идёт о самих ограблениях. Но чрезмерное злоупотребление трясущейся камерой, например, портит и так слабую логику фильма.
Боюсь, «Налетчикам» нет места в истории кинематографа. Тем не менее, признаю, что картина основана на сценарии, написанным, вероятно, амбициозными людьми и обладающими какими-то устремлениями. Просто сценарию не хватило обширной редактуры, а реализации — сглаживания и бюджета. Это фильм того типа, который продюсеры пытаются продать всеми правдами и неправдами, используя, в первую очередь, теряющие популярность имена. Как правило, в подобных фильмах принимают участие Джон Кьюсак, Николас Кейдж и, в нашем случае, Брюс Уиллис.
5 из 10
5 февраля 2017
Минусы. Сюжет чрезвычайно мутный, все детективные построения в нём рваные и нелогичные, важная информация или доказательства внезапно появлялись буквально с потолка. Совершать какие-то оперативно-розыскные мероприятия не было необходимости, достаточно было немного порефлексировать с бокальчиком вина или грозно указать подчинённым на их ничтожность. Если по итогам сопоставить всё в единый общий замысел, то получится чудовищной силы бред. Так по ходу выяснилось бы, что у большинства рядовых грабителей вообще не было никакого мотива для участия, поскольку награбленное уходило в неясную «чёрную дыру» благотворительности или разворовывалось, а подставляться под монастырь при этом не имело смысла. Чуть ли не в каждом эпизоде из шкафов выпрыгивали разнообразные скелеты со своими оркестриками в головах и общая картина немедленно менялась: то «мертвец» воскреснет, то вскроется чья-то двойная игра. На этом фоне регулярные навязчивые ответвления про умерших или умирающих жён ещё сильней усугубляли всеобщих хаос. Чётко понять ход происходящего было категорически невозможно. В результате фильм получился просто скучный. По крайней мере, если хотелось сделать хитросплетённый полицейский боевик, то получилось всё отвратительно.
Музыка местами была очень грозная и нагнетающая, но на самом деле явно не соответствующая характеру происходящего. То же самое можно сказать о непонятной акцентуации в разных эпизодах, например, когда один из персонажей вдруг начинал двигаться в замедленном видео. Обычно так делают, когда подготавливают зрителя к предстоящим грозным событиям, но здесь — ничего подобного не происходило.
В дополнение к этому большинство диалогов глупые. Персонажи в основном вели себя либо слишком пафосно, либо слишком быстро перестраивались на слезливость. Короче, всё убедительно доказало крайнюю бездарность режиссёра и непродуманный сюжет.
Брюс Уиллис оказался лишь в роли свадебного генерала. Вероятно, полбюджета ушло на оплату его роли, чтобы хоть как-то привлечь зрителя посмотреть на всю эту дрянь.
Вывод. Фильм настолько отвратительный, что не заслуживает никакого внимания.
3 из 10
13 сентября 2016
Вслед за очередным стерильным фильмом с Кейджем, перешел к просмотру «Налетчиков». Потому что в одной из главных ролей тут сам Брюс Уиллис. К сожалению, его история в последние годы не сильно веселее вышеупомянутой звезды Голливуда. Не припомню с ним что-нибудь реально увлекательное после второго «РЭДа». Оно и понятно, что старик Брюс давно не парится и просто участвует в проходных картинах из-за своего нескромного гонорара. Но из-за этого к сожалению у проходных триллеров и боевичков совсем не остается денег на приличные съемки и эффекты. Единственное, что остается в таких случаях — пытаться брать исключительно актерской игрой.
Она у Уиллиса всегда супер, ну вот просто харизма у него такая. Ему уже и не нужно бегать, прыгать и стрелять. Достаточно ухмыляться и хитро щурить глаза. И все, в такие моменты начинаешь забывать, что кино то вообще никакое. Очередной сюжет про противостояние ФБР-овцев одному довольно влиятельному дядьке, в данном случае владельцу банка. Мы ж все помним Брюса в рекламе «Траст». Так что, ничего удивительного. Но мне грустно, что он все реже появляется в роли героя боевика. Да даже «16 кварталов» я просто обожаю, несмотря на то, что его там жутко состарили. Но вот там была история, там был мужик с принципами, пусть и уставший алкоголик. Но там была некая мораль, было короче все в лучших традициях полицейского триллера-боевика.
А в «Налетчиках» ничего подобного. Фильм не плохой, замечу, что в нем есть приличное количество реально эффектных кадров. Обычно в замедлении и с пушками в кадре. Конечно, без «крепкого орешка» это просто проходняк с типично военным образом Мелони и привычно смазливым Гренье. Ну вот лица у них такие, что дают только такие роли. Есть еще Батиста, который в последнее время уже обгоняет Скалу по количеству ролей за год. 1,5 часа хождений, не самых дурных диалогов, и редких перестрелок. По сути скукотища, но снято между тем на нормальном таком уровне. И смотреть можно, но только если вам интересен кто-либо из перечисленных актеров. В противном случае, это ни чем не выдающийся и стандартный криминальный боевик максимум на один просмотр. Я бы лучше посмотрел шестого «Ореха»…
20 июля 2016
Очередной низкопробный (судя по рейтингу) криминальный фильм с участием Брюса Уиллиса… Такое впечатление может сложиться, однако, несмотря на оценку 5,4 балла и страну-производителя (Канада), «Мародеры» или «Налетчики» оказались на удивление годным и занимательным фильмом о грабителях банков.
Стоит сразу отметить, что Уиллису здесь, равно как и во многих последних его работах, отведена второстепенная роль. На первом плане здесь совершенно другие актеры. В частности, Кристофер Мелони, известный зрителю по ролям в «Законе и порядке», «Ночи в Роданте», «12 обезьянах» и некоторых других лентах.
Сюжетная линия «Мародеров» (буду писать именно это название, звучит оно как-то лучше) проста и незамысловата: грабители банков, чьи руки уже с первого налета оказываются по локоть в крови, полиция и ФБР, которые их ловят. Однако, за обычными ограблениями таится совершенно неприличная тайна, которую тщательно пытаются скрыть люди, объединяет которых общее темное и достаточно кровавое прошлое…
Сразу отмечу, что фильм Стивен С. Миллер (режиссер) снял достаточно атмосферный фильм, вписав в общую напряженную обстановку хмурые и неприветливые городские улицы, изрядно сдабриваемые дождем, который, кажется, не кончится никогда. Также отмечу сцены с ограблениями банков — в каждом фильме на подобную тему находятся новые способы, новые приемы и «Мародеры» не исключение.
Плюс ко всему здесь жесткие и брутальные разборки копов и преступников переплетаются с простыми человеческими взаимоотношениями — отчаявшимся мужем и его несчастной женой, двумя полицейскими, один из которых изливает душу другому, а тот просто слушает и сочувствует, чувством справедливости и ответственности за совершенные поступки. Качественного сочетания всем этим переплетениям добавляет музыка — местами напряженная, а местами чувственная, вызывающая сострадание к тем, кто вроде как и не заслужил его ввиду своих поступков.
Кроме того, Миллер собрал неплохой каст из актеров, чьи лица узнаваемы — Брюс Уиллис, Дэйв Батиста, Кристофер Мелони, Эдриан Гренье (звезда «Красавцев»), Лидия Халл, Тайлер Джон Олсон и Тара Холт. Отдельного упоминания заслуживает Мелони, которого совсем недавно можно было видеть в фильме «Я есть гнев» с Джоном Траволтой, где Кристофер сыграл верного друга героя Траволты Денниса — брутального мужика, избивающего плохишей направо и налево. Так вот, Мелони достаточно неплохо смотрится в роли честолюбивого ФБРовца, для которого важно ловить преступников, но еще важнее, чтобы справедливость восторжествовала.
Единственное, что несколько испортило общее впечатление (на взгляд автора отзыва), так это слишком большое количество героев. Иногда бывало сложно разгрести у себя в памяти имя только что произнесенное и соотнести его с фигурой, мелькающей в кадре. Но в целом, повторюсь, «Мародеры» достаточно хороши и достойны внимания зрителя.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
8 из 10
15 июля 2016