Рейтинг фильма | |
![]() |
6.6 |
![]() |
6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Взлом мозга |
английское название: |
The Brain Hack |
год: | 2015 |
страна: |
Великобритания
|
режиссер: | Джозеф Уайт |
сценарий: | Джозеф Уайт |
продюсеры: | Шарлотта Уоллс, Дэвид Стаффорд-Кларк |
видеооператор: | Дэниэл Стаффорд-Кларк |
композитор: | Эл Хардиман |
художники: | Бриджет Мартон, Хела Дондертмэн, Софи Джейкобс, Нина Андерссон |
монтаж: | Джозеф Уайт |
жанры: | фантастика, триллер, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
11 февраля 2015 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
20 мин |
Взлом мозга — динамичная и напряжённая короткометражка отражающая дух времени. Два студента программиста задаются целью вначале объяснить, а затем и продуцировать религиозный опыт человека, основываясь исключительно на физиологической активности мозга. Для этого они определяют паттерны ответственные, по их мнению, за формирование мистических переживаний. Далее они проводят эксперименты, цель которых стимулировать эти нейронные участки и получить таким образом религиозный инсайт. В какой-то момент они обнаруживают, что за ними ведется слежка, и события приобретают неконтролируемый параноидальный характер. Неожиданная концовка вовлекает зрителя в качестве участника, а не просто отстранённого наблюдателя этой истории.
Взлом мозга спекулирует на двух модных современных идеях:
1. Редукционизм. Все события человеческой психической жизни можно свести к активности отдельных участков мозга. Можно выявить паттерны ответственные за формирование субъективных переживаний любого уровня сложности
2. Постгуманизм. Зная специфические паттерны, можно «взламывать мозг» — подвергать его искусственной стимуляции с целью достижения контролируемых результатов, расширяющих возможности человеческого сознания
5 февраля 2021
К слову о вирусности — после просмотра фильма хочется рекомендовать его друзьям. Разве не это показатель хорошего короткометражного кино? Плюс еще несколько показателей:
1. Идея переходит в историю. Найти цепляющую идею не так то просто. Не зря говорят, что хорошая идея на вес золота. На дороге они не валяются — приходится затрачиваться и намывать. Режиссер Джозеф Уайт нашел хорошую идею, зацепился и сам написал сценарий.
2. Финал. Написать хороший финал у короткого метра удается не всем — порой молодые режиссеры выхаживают по полгода вокруг истории и не приступают к съемкам потому что драфтуют финал. А когда финалов становится много — мнений вокруг него так же становится много. Закончить этот фильм можно было по-разному, но с нами решили поиграть ломая четвертую стену и выходя на открытый диалог с нами — это хорошо, почему нет? Хотя можно было закончить более прямолинейно и вывести сюжет на противостояние с некой организацией.
3. Игра актеров хорошая — это подтверждают награды.
4. Награды подтверждают и хорошую музыку и саунддизайн. В эпоху, когда каждый второй со смартфоном может выдавать качественную картинку, невозможную 30 лет назад — звук стал одним из главных критериев качества.
5. Картинка, колористика и CGI на хорошем уровне. Думаю, графика пистсвует в кадре даже там, где вы её точно не видите, чтобы закрасить лишние знаки или наполнить чем-то кадр. Потому-что в глаза не бросается ничего лишнего, всё что в кадре работает на историю. А в кадре много всего — спасибо художнику и локейшн-менеджеру. Хотя поиском мест съемок мог заниматься и сам режиссер, это не важно. Важно, что в кадре не видно, что съемки проходят в студии, всегда много воздуха, да и самих локаций много. А это означает хорошего второго режиссера и много съемочных дней. Хороший продакшн.
Приятного просмотра и пусть этот короткий метр если не взорвет Вам мозг, то хотя бы хакнет его.
21 мая 2019