Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.8 |
IMDb | 7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дженис: Маленькая девочка грустит |
английское название: |
Janis: Little Girl Blue |
год: | 2015 |
страна: |
США
|
режиссер: | Эми Берг |
сценарий: | Эми Берг |
продюсеры: | Алекс Гибни, Джефф Джампол, Кэтерин ЛеБлонд, Эми Берг, Diana Lady Dougan, Jayne Goldsmith, Ной С. Хаюсснер, Офелия Харутюнян, Кэтлин Хоус, Сьюзен Лейси, Kenny Nemes, Стэйси Оффман, Ричард Перелло, Майкл Раймонди, Джули Сакс, Стефани Склар, Мидас Фон Хаюсснер, Майкл Кантор, Реджина Кулик Скалли, Джон МакХью |
видеооператоры: | Франческо Карроззини, Дженна Рошер, Паула Хьюидобро |
композитор: | Джоэль Ширер |
монтаж: | Марк Харрисон, Майя Хоук, Билли МакМиллин, Kurt Meyers, Гаррет Прайс, Брендан Уолш |
жанры: | документальный, музыка, биография |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $410 465 |
Мировые сборы: | $1 630 689 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 сентября 2015 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 43 мин |
Люблю фильмы о музыкантах. Хотя и не все они удачны.
Иной раз документалка с нарезками кадров живых выступлений и прочих раритетов из личных архивов сильнее художественного байопика, каким бы хорошим он ни был.
Так было с When you`re strange о ДЖиме. Так случилось и с Little Girl Blue о ДЖенис.
(справедливости ради надо сказать, что получается не у всех, есть такая лента «Jimi Hendrix: The Last 24 Hours» — редкая скука)
лет 5 назад, когда я слушал отдельные записи Джоплин и только открывал её для себя, то восторгался её манерой исполнения. Такой больше не было ни у кого. Когда открываешь для себя Дженис, то тебе её не с кем сравнить, ну вот вообще не с кем. а вот уже с ней потом ты можешь сравнивать кого-то ещё.
Summertime с живого выступления в Вудстоке до сих пор может ввести меня в некое подобие транса, такое раздумчиво-медитативное состояние.
а от shout так и вообще впадал в какой-то экстаз, она меня пробирала до костей, пузырьки восхищения пропитывали всё тело, и я слушал её снова и снова, раз за разом.
Её надо слушать.
Благодаря фильму, часть этих ощущений — воспоминаниями под кожей — всплыли снова. Здорово было увидеть её вживую, услышать её слова и мнения, прикоснуться к её жизни, одиночеству, неприкаянности, от которого она уходила в наркотический дурман.
Здорово было проехаться по её концертам. До того здорово, что иной раз слёзы выступали на глазах.
Это — нескучное кино. Правда, занимательное повествование. Акценты расставлены правильно, нет никаких разборок или попыток выяснить кто был прав, кто виноват.
Настроение финала фильма выбрано абсолютно правильно: без попыток найти объяснение, докопаться до сути — просто факты, мысли друзей и немного времени на то, чтобы зритель сам додумал, что этим хотела сказать автор картины. Хороший подход. он работает.
Помню, как читая книгу о Джиме Моррисоне, наткнулся на воспоминание одного из его друзей, что он очень боялся умереть молодым — как Джимми Хендрикс; страх усилился когда он узнал о смерти Джоплин, превратился в некую фиксацию. В итоге все они всё равно в клубе 27. Видимо только так и становятся легендами.
13 августа 2016