Девушка-король
The Girl King
6.1
5.9
2015, мелодрама, драма, биография
Германия, Канада, Финляндия, 1 ч 46 мин
В ролях: Малин Буска, Микаэл Нюквист, Лукас Брайант, Лаура Бирн, Петер Ломайер
и другие
Фильм – биография шведской королевы Кристины (1626 – 1689). Твердый характер сочетался в ней с ненасытной жаждой знаний. Она требовала немедленного исполнения всех своих желаний и была склонна к экстравагантным поступкам, шокировавшим ее окружение. Все время на престоле она враждовала с Советом, стремившимся ограничить власть монарха. Совет желал маленькую победоносную войну, а королева решила строить в Стокгольме самую большую библиотеку в Европе. Совет требовал от нее выйти замуж, но Кристина заявляла, что не желает иметь детей. Возмущенная поведением королевы аристократия решает отстранить ее от власти…

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Девушка-король

английское название:

The Girl King

год: 2015
страны:
Германия, Канада, Финляндия, Швеция, Франция
слоган: «The woman who was king»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператор: Ги Дюфо
композитор:
художники: Петри Неувонен, Марьятта Ниссинен, Sasu Joutsi, Mikko Kuivasto, Маркку Патила
монтаж:
жанры: мелодрама, драма, биография, история
Поделиться
Финансы
Бюджет: 6500000
Дата выхода
Мировая премьера: 4 сентября 2015 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 46 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, биография, история

Видео к фильму «Девушка-король», 2015

Видео: Трейлер (Девушка-король, 2015) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Девушка-король», 2015

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Девушка-король», 2015

О житии-бытии королевы Кристины, правившей Швецией в XVII веке.

Историки описывали Кристину как человека, серьёзно интересующегося науками, мировой культурой, изучавшего иностранные языки (знала из них семь). На протяжении многих лет она вела переписку с французским учёным Рене Декартом, которого даже пригласила погостить при Дворе, дабы пообщаться вживую.

Королева имела множество фаворитов, однако в любви всем отказывала. Своим расположением Кристина баловала лишь фрейлину Эббу Спарре, из чего родился неподтверждённый слух о нетрадиционной сексуальной ориентации королевы. Вот за этот домысел и ухватились авторы фильма и представили фрагмент биографии королевы через призму её отношений с фрейлиной.

Конечно, режиссёр имеет право трактовать историю на свой субъективный взгляд, ведь он, в конце концов, не хроникёр. Тем не менее, весь фильм не покидает ощущение предвзятости, стремления ограничиться лишь одной стороной жизни королевы в ущерб всему остальному. В «Девушке», к примеру, не показано, что у Кристины было фантастическое количество фаворитов; что она давала умопомрачительные по своей роскоши балы; что Двор был полон льстецов, внушавших ей, что она является покровительницей наук (в экранизации окружение смотрит на неё как на взбалмошную девчонку). Почти весь фильм королева — страдалица любви и только.

Фильм красочен, костюмы великолепны, игра актёров впечатляет. Выбранная на главную роль шведка Малин Буска, в некоторые моменты напоминающая певицу Земфиру, превосходно изобразила «пацанистость» вкупе с душевными муками.

По моему мнению, фильм мог бы выйти безупречным, приглуши автор любовную линию, преподнеси её в полутонах, намёках. Тогда и зритель бы понял, что да, ориентация королевы Кристины — лишь догадки её современников. Но в таком случае внимание публики пришлось бы обратить на другие стороны жизни королевы, а это, к сожалению, в замысел режиссёра не входило.

9 января 2017

Рецензия N 55,или» Отверженная Родиной своей»

В истории каждый страны есть монарх, которого не принимала эпоха. Он родился не в то время, его час не настал. Но так как появление на свет произошло, ему приходилось мириться с непониманием и косыми взглядами. Смотреть кино про подобных личностей очень занимательно, так как поражаешься глубиной их идей и стремлением их реализовать.

На престоле Швеции было много интересных правителей, но один из них выделился на фоне всех — это была Кристина, девушка-король. За свои 10 лет правления она успела сделать многое и остаться в памяти подданных. И конечно, режиссеры были просто обязаны снять про нее кино. В 2015 году вышел фильм о Кристине. И что же она получила от Мики Каурисмяки в знак внимания?

Сюжет

17 век вступил в свои права. Он обещал быть не менее кровавым и жестоким, чем предыдущие столетия. Спустя несколько десятков лет после его начала шведский престол достается Кристине, единственной дочери короля. За воспитание девочки всерьез берется все ее окружение. Она выросла очень образованной, решительной и упрямой. С первых минут своего правление девушка вызывала недовольство у Совета. Она четко дала понять его представителям, что доставит им много проблем в будущем. Вот так и начался ее не слишком долгий путь.

Сразу хочется отметить, что фильм очень красивый и яркий. Монархи всегда умели жить праздно и пышно. Это не может не восхищать зрителя даже сейчас.

Начало фильма кажется интригующим. Я практически не смотрела фильмы о женщинах у власти. Всегда интересовалась, как хрупкие девичьи плечи и их пылкие сердца такое выдерживают. Но Кристина блистательно справилась с испытанием медных труб. Она смело взошла на престол и стала вершить свою волю. И тут у меня появилось достаточно странное чувство. Мне показалось, что вся суть ее правления заключается в фанатичном получении знаний, строительстве множества школ и флирте с дамами. А где же военные походы, переговоры с послами, географические экспедиции? Кристина будто жила какими-то мимолетными прихотями и исполняла свои безумные мечты, но не думала о стране. Ее женская природа дала о себе знать. Правление девушки-короля можно сравнить с походом все той же представительницы прекрасного пола в магазин: она видит много красивой одежды, ее желание накаляется до предела, принимается решение купить не что-то одно, особенное, а все сразу, но что же цена… А вот о цене своих поступков Кристина мало задумывалась. Конечно, ее вера в правильности решений восхищается. Правда, она человек. А ему свойственно ошибаться.

И все же фильм красивый и легкий. Очень завораживали моменты, где Кристина была вместе с фрейлиной. Также понравились костюмы королевы. На них, безусловно, есть отпечаток современности, такой одежды не было в 17 веке, но смотрится она шикарно.

Правда, жизнь монарха не ограничивается любовью и охотой, хотелось бы увидеть Кристина и в роли властной королевы. Но что есть, то есть.

Актерская игра

Актеры в фильме очень красивые. Камера максимально удачно сняла их лица. Они убедительно играют свои роли. Конечно, выделяются великолепные главные героини. Они потрясающе умеют изображать похоть и вожделение. У меня даже мурашки по спине пробежали от пары сцен.

Итог

Фильм не для искушенного зрителя. Он послужил неплохим развлечением и красивой картинкой. Но что-то серьезное в нем искать не стоит.

6 из 10

13 марта 2016

За королеву обидно!

Внимательно рассмотрев постер к данному фильму, я инстинктивно догадалась, под каким соусом его преподнесут. Мои опасения оправдались. Не скажу, что я была дико шокирована или возмущена. Скорее я до глубины души разочаровалась в современной киноиндустрии. Рыночный принцип «спрос порождает предложение» прочно обосновался и здесь. Сейчас фильмы на подобную тематику не снимает только ленивый. Нет, я отнюдь не гомофоб… НО ЗА КОРОЛЕВУ ОБИДНО! Такая интересная и многогранная личность, а фильм о ней получился не просто «однополым», но и однобоким.

Шведская королева Кристина была самой образованной королевой Европы XVII века. Она опередила свое время не только экстравагантным поведением, но и свободомыслием, широтой взглядов. Но финский режиссер Мика Каурисмяки решил ограничиться только личной жизнью молодой королевы. У непросвещённого зрителя, не знакомого с историей Швеции, может сложится ложное представление, что за 11 лет своего правления королева не сделала для своей страны ровным счётом ничего (ни хорошего, ни плохого) и в историю она вошла только благодаря своей любовной связи с фрейлиной. Конечно, если создатели фильма хотели таким образом показать губительное влияние похоти на человека, который стоит у власти, или же доказать, что женщинам как существам эмоциональным, вообще не место в политике, то это им прекрасно удалось. Финальные титры добили меня окончательно: «Умерла в возрасте 62 лет virgo intacta». Это главный итог жизни этой исторической личности? Достоверный факт, подтверждённый документально? Вы издеваетесь? Результат на лицо: персона, достойна похвалы и восхищения, превратилась в человека, которого хочется обнять и пожалеть.

Что еще бросается в глаза? Костюмы, одна из главных деталей любого исторического фильма. После просмотра данной ленты у меня возникло чувство легкого недоумения: я побывала в XVII веке или на показе новой коллекции молодого дизайнера? Кристина действительно любила ходить в мужских костюмах, но не в брюках «от кутюр»! Да и другим нарядам, которые присутствуют в фильме, позавидовала бы сама Коко Шанель. Все это только усиливает ощущение бутафорности и неправдоподобности.

Единственное, с чем авторы фильма справились на «отлично», так это с подбором актрис на главные роли. В очередной раз порадовала своими актерскими способностями Сара Гадон. Цитируя королеву Кристину, скажу, что в фильме она играла «блистательно». Что касается, Малин Буска, актрисы, примерявшей образ шведской королевы, то и тут не обошлось без промаха. В реальности Кристина была очень некрасивой и мужеподобной, с заметным физическим недостатком (одно плечо ниже другого, результат детской травмы). Но эту оплошность я готова простить. Малин прекрасно справилась со своей ролью, она сумела передать некие мужские черты в поведении своей героини, показала её бунтарский характер, необузданность и своенравность, граничащие с уязвимостью и чувством глубокого одиночества. Другие персонажи фильма получились безликими и незапоминающимися. В ходе просмотра их сложно было различить даже по цвету и форме париков.

Все мои замечания режиссер запросто может перечеркнуть одной-единственной фразой: «Я художник, я так вижу». И в чем-то он действительно окажется прав, свободу творческого самовыражения еще никто не отменял. Правда, для фильмов исторического жанра такая форма свободы крайне нежелательна. А кино, которое выдаёт желаемое за действительное, а догадки за чистую монету, можно назвать фантастическим, но отнюдь не историческим.

Но не все так плохо в нашем царстве. Хотелось бы выразить глубочайшую благодарность режиссеру за то, что ему хватило ума не превращать свое творение в очередную «Жизнь Адель» с детально прорисованными интимными сценами. За весь фильм глаза мне пришлось закрыть только раз (на фрагменте с препарированием трупа). В остальном все снято относительно скромно. Также должна признать, что по сравнению с версией 1933 года, в которой главную роль исполнила великая Грета Гарбо, современный фильм смотрится намного интереснее. Наверное, сегодняшнего зрителя нужно постоянно бить молоточком по голове, чтобы вызвать удивление и интерес.

P.S. Остается надеяться, что это не последнее кино о Кристине и в скором будущем найдется команда киношников, которые снимут байопик, достойный королевы.

21 декабря 2015

Мелодрама Девушка-король на широком экране впервые с 2015 года, его режиссером является Мика Каурисмяки. Кто снимался в кино, актерский состав: Малин Буска, Микаэл Нюквист, Лукас Брайант, Лаура Бирн, Петер Ломайер, Патрик Бошо, Мартина Гедек, Тимо Торикка, Lotus Tinat, Яннис Нивёнер, Микко Леппилампи, Пертти Свехольм, Ярмо Мякинен, Лаури Тансканен, Микко Коуки.

Бюджет фильма составляет около 6500000. Производство стран Германия, Канада, Финляндия, Швеция и Франция. Девушка-король — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.