Рейтинг фильма | |
![]() |
5.6 |
![]() |
5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Исчезающий иллюзионист |
английское название: |
Dirk Ohm - Illusjonisten som forsvant |
год: | 2015 |
страна: |
Норвегия
|
режиссер: | Бобби Пирс |
сценарий: | Бьорн Олаф Йоханнессен |
продюсеры: | Аксель Хельгеланд, Лизетт Йонжич, Жан-Пьеро Рингел, Гудрун Аустли, Бьорн Олаф Йоханнессен, Ларс Лиго Марой, Рагна Нордхус Мидтгард, Tor Ole Rognaldsen, Мария Экерховд, Джессика Аск |
видеооператор: | Якоб Имгимундарсон |
композитор: | Николас Силлитоу |
художники: | Guri Giver, Кристин Вильхельмсен |
монтаж: | Джон Эндре Морк |
жанры: | драма, детектив |
|
|
Финансы | |
![]() |
21600000 |
Дата выхода | |
![]() |
27 марта 2015 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 31 мин |
Фильм действительно заслуживает внимания и вдумчивого просмотра. Возможно, он не подойдёт для массового зрителя, который ищет кино лишь для развлечения, интригующий триллер для досуга. Картина выходит за пределы формульного повествования, открывая простор для интерпретации.
Перед просмотром не лишним будет узнать, что фильм основан на реальной истории, поэтому то, что мы видим на экране - это попытка режиссёра отрефлексировать исчезновение настоящего немецкого иллюзиониста, произошедшее в 2003 году. Почему это могло случиться? Трагедия? Сознательный выбор? Шутка и постановка - фокус с исчезновением? Или же просто повод ещё раз затронуть вопросы потерянности, одиночества и опустошенности.
Что касается визуала, то это услада для глаз. Операторская работа, работа художника по свету (особенно в кадрах с тенями!) на высоте. Цветокоррекция также радует.
Музыкальное сопровождение очень приятное, хоть и минималистское.
Не упомянуть прекрасного Аугуста Диля в главной роли, конечно, нельзя. Филигранная игра, где хочется всматриваться в мельчайшие изменения мимики. Второстепенные герои смотрятся не менее лаконично.
В общем, однозначно рекомендую к просмотру любителям скандинавского кинематографа и просто неспешных, медитативных лент, оставляющих приятное послевкусие и вопросы, на которые нет однозначного ответа.
22 сентября 2024
Кинематограф Скандинавии, похоже, просто неспособен выдавать плохие образчики. Мистический триллер «Исчезающий иллюзионист» молодого норвежского режиссёра Бобби Пирса — очередное тому подтверждение. Впрочем, дефиниция «триллер» слишком узка для этой картины. «Dirk Ohm — Illusjonisten som forsvant» — триллер только по форме и инструментарию. По сути же это тонкая глубоко продуманная психодрама.
Иллюзионист Дирк Ом приезжает в городок Гронг, что на севере Норвегии. Его жители взволнованы исчезновением молодой девушки Марии. Родители пропавшей просят гостя найти её, будучи уверены, что тот обладает даром видений. Дирк пытается разубедить их, что он всего лишь фокусник, иллюзионист и никакими сверхъестественными способностями не владеет. Но родители умоляют, и в итоге он соглашается. Приступив к поискам, Дирк неожиданно понимает, что начинает испытывать чувства к пропавшей Марии. И чем дальше продвигаются поиски, тем острее встаёт для него вопрос: как отличить иллюзию от реальности?
Если бы меня попросили одним словом охарактеризовать фильм Пирса, я бы сказал: «Потрясающий». Многое в нём достойно аплодисментов, а кое-что и оваций. Это касается и сценарной задумки, и её режиссёрского воплощения, и операторской работы, и музыкального оформления.
Смысловой багаж ленты настолько многослоен, таит в себе столько неявных посылов, что, переведя дух после просмотра, по хорошему задаёшься вопросом: «А о чём же эта картина?»
Можно сказать, что это фильм о поисках любви, о жажде встретить того главного единственного человека, который озарит нашу жизнь светом.
Можно сказать, что это фильм о поисках смысла жизни, о том, как отчаянны порой бывают эти поиски, и на какие вещи готовы мы в них уповать.
Можно сказать, что это рассказ об экзистенциальном ужасе, о разрушении чувства реальности и ощущении человеком своего бесконечного одиночества.
Можно сказать, что это притча о духовной трансгрессии, совершаемой невероятным усилием духа, о прорыве за пределы собственной природы.
И всё это будет верно.
И всё равно останется чувство, что главный посыл картины от нас ускользнул.
10 из 10
25 июня 2015