14+
6.6
6.9
2015, мелодрама
Россия, 1 ч 46 мин
18+

В ролях: Глеб Калюжный, Ульяна Васькович, Ольга Озоллапиня, Ирина Фролова, Шандор Беркеши
и другие
Это история первой любви в 14 лет, разворачивающаяся в спальном районе большого города. История современных Ромео и Джульетты, живущих и в социальных сетях, и на улице с их жесткими правилами и законами, по которым влюбленные не хотят и не будут играть. Чтобы быть вместе, главным героям придется преодолеть многое: их школы враждуют между собой, поэтому их любовь – предательство своего района и своей компании. Родители не готовы принять тот факт, что дети стремительно взрослеют и что каждый подросток – личность, имеющий право выбора. Им мешают собственные комплексы и неуверенность в себе, боязнь сделать первый шаг и страх, что тебя не любят и оттолкнут. Но, несмотря на все эти препятствия, настоящая любовь победит всё.
Дополнительные данные
оригинальное название:

14+

год: 2015
страна:
Россия
слоган: «История первой любви»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператоры: Кирилл Бобров, Шандор Беркеши, Елена-Александра Авдонина
художники: Ольга Хлебникова, Алана Снеткова
монтаж: , ,
жанр: мелодрама
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $173 616
Дата выхода
Мировая премьера: 7 февраля 2015 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 46 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама

Постеры фильма «14+», 2015

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «14+», 2015

Мы пьяные

Не так часто Российский кинематограф радует нас неплохими фильмами, на которые стоит обратить внимание. Картина Андрея Зайцева именно такая. Она не вызывает какого-то негодования и отрицательных эмоций, не назову кино прорывом, но смотреть было интересно. Картина выше головы не прыгает, но получается искренней, временами романтичной и вполне имеющей право на жизнь.

Не стану делать моральных оценок от увиденного. Скажу лишь простую истину, что любви все возрасты покорны. И Лёша и Вика вполне неплохо смотрелись вместе несмотря на ещё юный возраст. Особенно выделяется Лёша, в нём чувствуется стержень, чувствуется как он влюбляется, как идёт к своей цели, чувствуется уверенность и спокойствие. Вика тоже меняется с приходом в её жизнь Лёши, она по-другому на него смотрит, в ней меняется многое, чувствуется любовь хотя и на немного другом уровне. Более наивном, но уже переходящим во взрослую жизнь.

Сцена на мотоцикле была такой романтичной и красивой, в ней можно о многом подумать, принять эту любовь и разделить с героями это светлое и очень искреннее чувство. В том эпизоде чувствовалась та самая лёгкость, которая меняет всё. Ты чувствуешь их обоих и в этот самый момент любовь проникает в тебя и ты хочешь того же самого и ощутить и проникнуться. И молодые актёры очень здорово играют для своего возраста, ты им веришь.

Мне понравилось, как режиссёр показал действительность в этом фильме. Были показаны и современные нравы, которые очень близки к реальности, были показаны проблемы родителей и детей и неспособность слушать друг друга. Были показаны битвы группировок, хоть и в небольшом количестве. Всё было вполне достойно. Сильных прям эмоций фильм не вызвал, но в некоторых эпизодах кино очень даже передает атмосферу это трудного возраста.

Глеб Калюжный. Очень неплохо сыграл, был ярким и запоминающимся. Мне понравилась его активность и желание показать себя. Вместе с Ульяной Васкович они создали отличную кинопару. Было приятно посмотреть.

Ульяна Васкович. Мне нравится, как она менялась в течении фильма. Она до Лёши не скажу, чтобы прям была сильна заметна, после знакомства с Лешёй меняется и чем дальше, тем больше. Влюбленность так и прослеживается в ней. Та самая подростковая, самая настоящая и самая преданная.

14+- фильм стоит того, чтобы увидеть любовь в очень юном возрасте, увидеть двух влюбленных в друг друга людей, которые проходят разные испытания показывают вполне достойную и интересную игру, которую приятно смотреть. Живут в мире, где всё против них, но их любовь хоть не назову её совсем взрослой, скорей всего она в начальной стадии, но в ней чувствуется та самая легкость, нежность и та самая романтика которой временами нам очень не хватает. Режиссёр затрагивает много проблем, но подростковую любовь он нарисовал очень красиво и ярко. Есть на что обратить внимание.

7 из 10

15 августа 2023

А вот не надо трындеть

Это один из лучших современных фильмов о подростках и для подростов. Он честный - это самое главное.

Перестаньте врать своим детям. Перестаньте делать вид, что не существует проблем, агрессии, секса, перестаньте пытаться делать из детей идеальный слепок своего воображения.

88% фильма делает Глеб Калюжный, чудесный молодой актер - побольше бы таких нашей стране. Но и сама идея, заложенная режиссёром, сама мысль точна и правильна.

Нет смысла рассказывать современным детям о первой любви в виде переноски портфелей - они, бедные, вынуждены жить и любить в современном мире. В том мире, который делаем и сделали для них мы. И если в 14-15 лет ребенок живет в прекрасном мире понимания, смелости, заботы, нежности, романтики (а не в картинах Германики с подвалом и похоронами) - вот и слава всему мирозданию!

Это и есть современные Ромео и Джулиет (тем тоже было по 13-14 лет, и отношения у них были серьезнее переноса портфелей - это отдельный комментарий для всех снобов).

Героям сопереживаешь, понимаешь их, и радуешься слегка слащавому завершению - но сколько уже можно трагедий и чернухи? Это слегка приукрашенная реальность - не на столько сладкая, чтобы перестать ей верить, но и не гнетущая безнадега никчемности всего бытия.

Фильм не вызывает ощущения натянутости (она есть по сюжету, но только потому, что это подростки - всё их общение натянуто), только что-то тёплое и светлое.

Спасибо Зайцеву и ОГРОМНОЕ СПАСИБО Калюжному - вы сделали Хорошее кино для детей и для умеющих думать родителей.

Я своим сыновьям этот фильм точно покажу, чего и вам советую.

24 апреля 2022

Это не Ромео и Джульетта…

Про этот фильм однозначно можно сказать одно: аннотация к фильму совершенно не соответствует содержанию. Это никакие не Ромео и Джульетта. Тут все гораздо проще и приземлённее. Впрочем в отношениях подростков нет ничего простого, как многие думают.

Я посмотрела этот фильм совершенно случайно. До вчерашнего дня я даже не знала о его существовании. И он окунул меня в мир моего детства… в мой 99—2000-й… в мои 14—15 лет. Ведь у нас все так и было…

Реалистичность этого фильма зашкаливает. Хотя конечно фильмы Гай Германики этому фильму не переплюнуть. 14+ фильм более прилизанный, более мягкий, рафинированный… И от отношений Вики и Леши веет искренней теплотой. Не знаю, правда, как на счет любви…

Что мне в этом фильме однозначно понравилось. Сюжетная линия матери Леши. Ольга Озоллапиня великолепно сыграла одинокую женщину с неудавшейся личной жизнью, еще молодую, но чувствующую, что ее время проходит. Она не знает что ей делать с собой и ребенком. Делает банальные родительские глупости, как с этой книгой и разговором на тему полового воспитания. И действительно ничего не понимает в мужчинах.

В фильме хорошо показано состояние страха… написать… добавить в друзья… метания. Эти смешки над одночленами в школе… И то что девочки в 14 лет созревают раньше.

Фильм однозначно не является шедевром отечественной киноиндустрии, но он лучше многих фильмов снятых за последнее время. Однозначно рекомендую для ностальгического просмотра… На один раз.

3 августа 2021

Прорыв

После просмотра вспомнил фильм «Под жарким солнцем», собрата по теме мужского пубертата. То была совсем другая история, тоже правдоподобная, но без сглаженных углов и условностей массового кино — словом, сага о тёмной стороне мужского взросления. Хочешь освежить память, а к чему там приводит война на влюблённом фронте среднестатистического подростка — смотри «Под жарким солнцем».

Здесь же история иного, гораздо более приятного душе характера: тот редкий вариант развития событий, когда парень в свои четырнадцать лет получил именно то, чего хотел. Лёха запал на ровесницу, которая и сама-то кидает взгляды в его сторону. Конкуренции нет, на замену ей судьба приготовила школьный трайбализм, который вроде бы и треплет нервы нашему романтику, но в сущности является положительным фактором, делающим его в глазах дамы сердца бесстрашным героем. Неизменно июльское солнце в мае-то месяце греет ничем не испорченных парня и девушку, пока они гуляют и нежно смотрят друг на друга, не нуждаясь в заполнении пауз пустыми словами. Перекочевавшие из далёкого уже прошлого бритые гопники в спортивных костюмах и школьные дискотеки обрамляют сагу в ламповый шарм ностальгии.

При всей своей отфильтрованности, это до боли правдоподобный фильм, очень личный для каждого из нас. Где-то каждые десять минут я нажимал на паузу, и обдумывал просмотренный материал. Обычно кино воспринимается отстранённо, как совокупность событий из некоего параллельного мира, но «14+» стирает грань между виртуалом и реалом, благо что актёры похожи на подростков не только внешне, но и ментально. Примечательно, что Лёша не гигант харизмы, язык не подвешен от слова совсем, да и уровень решительности вполне для его возраста характерный. Вика, в свою очередь, не красотка, на фоне своих подруг выглядит заурядной девчонкой. Будничность этой парочки становится форпостом, который отделяет магию сопричастия от голливудского лоска, на фоне которого собственная жизнь показалась бы зрителю тусклой.

Между строк режиссёр намекает, что препятствием на пути к подростковому хеппиенду могут стать не только внешние факторы, но и внутренние. В отличие от Лёши и Дрона, Витёк не выжал и половины соков из такой удачной ситуации, как прогулка с вожделенными самками. Хотя казалось бы, плыви по течению, благо что оно несёт тебя в нужном направлении юношеской неприхотливости девятиклассниц. Но нет, глубокая неуверенность победила инстинкт размножения и оставила парня не у дел, о чём он, конечно же, пожалеет спустя некоторое время, и тогда наконец начнётся его персональная половая война, лет в 18—20, когда и воевать-то уже не так интересно… Обратная ситуация — Волков в исполнении мастера амплуа «гопник», вечного подростка Алексея Филимонова. Наверняка у этого жестокого альфача не было и быть не могло проблем с вниманием ровесниц, но вряд ли сухарю с не по годам тяжёлым взглядом суждено хоть раз в жизни испытать столь тонкое чувство, как влюблённость.

Фильм словно возвращает зрителя в его 14 лет. Или в 17, а может, даже в 20. В эпоху, когда женщины воспринимались тобой обострённо и чудились чем-то недосягаемо-прекрасным. Идиллия нарушена лишь двумя откровенно выпадающими из уютного нарратива эпизодами, за что и снимаю балл.

9 из 10

8 мая 2020

Это лучший фильм о современных подростках! Смотреть всем, кто любит своих детей.

Просмотр фильма подарил целую гамму небывалых чистых и положительных эмоций! Впервые за много- много лет наконец появилось Настоящее кино, как глоток свежего воздуха начиная с 80х лет 20 века)! Браво и спасибо авторам и актерам фильма! Самое удивительное то, что фильм попал абсолютно в точку — ощущение счастья и катарсиса на многоуровневом осознании реалий. То чувство, словно наше сегодняшнее время вернулось в 80-е годы и повторяет его на новом, но по сути таком же человеческом уровне, оставив и сохранив самое ценное и вечное, что есть в жизни — чистые и настоящие Чувства!

Мостик из прошлого в настоящее и обратно словно переброшен и время встретилось (для тех, кто помнит наши кассетные магнитофоны, незамысловатый быт и даже современная одежда главных героев повторяет ту нашу моду) — все непередаваемо трогательно и знакомо всем и родителям в их юности и современным детям-подросткам.

Как же важно сберечь это Чувство, сохранить отстоять порой в жестоких кровавых драках, (а впоследствии наверняка других перипетиях жизненных путей) — истинное счастье даруется не многим увы, но как же прекрасно испытать его хоть раз или еще лучше в идеале пронести в дальнейшем через всю жизнь!

Главные герои — юные, красивые, добрые, чистые и сильные, встретив и полюбив друг друга с первого взгляда, показывают историю первой любви современных подростков, многим знакомые забавные этапы личностных переживаний, проявляют где надо силу, характер и порой большую мудрость и тактичность, что отличает их от некоторых из нас, родителей сующих вездесущий свой нос в их тонкий хрупкий мир зарождающихся взрослых и настоящих чувств и отношений. Рекомендую к просмотру всем, кто любит, ценит, уважает и бережет своих детей! И всем тем, кто ценит и проявляет настоящие Человеческие Чувства.

В фильме также очень много забавных иронично-юмористических моментов, которые разбавляются довольно динамичной сюжетной линией, которая с первых и до последним минут просмотра не оставляет зрителя равнодушным. Спасибо еще раз авторам и режиссеру, буду теперь обязательно следить за его творчеством!

29 ноября 2019

Когда мир был юным

Удивительно трогательная и искренняя картина о детях начала 2000-х! И, безусловно, о любви: как подростковой (влюбленности), так и родительской. Такие отношения между подростками сейчас — как глоток свежего воздуха, «дети 90-х» меня поддержат. Когда информация и разношерстные знания о запретных для детей темах уже не являются чем-то трепетным, загадочным, такие отношения заставляют вернуться на пару десятков лет назад и вспомнить, как все было проще на самом деле. Хотя картина, на мой взгляд, получилась капнУвшей ещё глубже — в прошлое тысячелетие; в период телефонного бума и зарождения социальных сетей дети (я в том числе) стремительно окунулись в это новое веяние и стали пропадать с улиц, все больше засиживаясь по домам. Здесь же герои показаны очень вдумчивыми и ещё не избалованными тоннами информации — с другой стороны, это заслуга молодых актеров — эмоции неподдельны и по-детски чисты!

Сколько было моментов, когда должен произойти взрыв, нервы взрослого не должны выдержать (мама Лёши, папа Вики), но это удивительным образом не происходит: прекрасная драматургия! Этого очень не хватает в современном мире: вдумчивости, терпения, какого-то осознания того, что с тобой сейчас происходит и что нужно сказать, чтобы не пожалеть о сказанных словах. Героям, в первую очередь, взрослым, это очень удается. Даже последняя сцена. Казалось бы, нужно бить тревогу — сын так рано повзрослел, но как хорошо и спокойно обыграли переживания мамы Лёши. Любой родитель станет переживать, видя, как его ребенок преодолевает новый рубеж в познании себя и мира, но как этот момент обыгран здесь — лучше не придумаешь. А вопрос героини о том, что все хорошо, и утвердительный ответ главного героя только подтверждают простую истину: относитесь ко всему с пониманием и любовью, и все закончится хорошо: взаимопониманием, сыновьей любовью и теплым вязаным свитером.

Однозначный плюс в копилку российского кинематографа. Рождённым в 80—90-е рекомендуется к просмотру в первую очередь.

9 из 10

26 ноября 2019

Ловите ностальгию, дети 90х

Не знаю, для чего фильм, снятый в 2015 возвращает нас в нулевые (не думаю, что подростковые истории 00х и 10х сильно друг от друга отличались бы), но для меня этой стилизацией автор попал в точку.

Родилась я в 1996 и мои четырнадцать лет застали именно это время: яркий макияж против сегодняшнего полного его отсутствия и стремления к естественности, ляпистые штаны, майки с декольте, джинсовые миниюбки прямого кроя, кухонные посиделки родителей с гостями, соседство в наших квартирах и квартирах друзей уже атрибутов евроремонта и осколков советского быта: старых обоев, ковров на стене, хрустальной посуды.

Вызвала улыбку и сцена в начале фильма в магазине, показывающая, что девочки в этом возрасте выглядят старше и более зрелыми (кроме того, что борзыми). В такой магазин мы и бегали за семечками «Русский орех» в качки которых действительно попадались орешки, за бутылкой газировки за 10 рублей.

Присутствие в фильме ВК и различных фоток из тех самых времен тоже душу согрели. Хоть и «в мои годы» страница ВК все же выглядела иначе, но это уже придирки

Спасибо за фильм! Очень приятно было провести с ним время!

17 ноября 2019

Привет, ребят. Все же знакомы с термином «жиза», она бывает разных тонов, в случае когда «жиза» яркая, то буря эмоций неизбежна. Фильм 14+ история первой любви, попадание в самый яркий оттенок. Только представьте, что ваш эмоциональный фон четырнадцатилетнего парня забирают и выкатывают на экран, какое же это неловкое состояние кайфа. Причём я не конкретно про сюжетную линию, точь-в-точь, как в фильме у меня не было, я скорее про общую атмосферу и какие-то мелкие детали попадающие в точку. Элементарно, главный герой слушает СКА-панк, музыка, которую я поглощал именно в том возрасте. Залипание часами на одной страничке, просматривая по сотому кругу фотографии и состояние страха, не позволявшие написать, подойти, заговорить. В принципе возвращаясь в те времена на лице появляется только улыбка. Первая любовь — это такое хрупкое и трепетное состояние, каждая деталь того общения во мне вызывало бабочек в животе. Да, мне безумно повезло, что это было взаимно. Однако, обидно, что я был слишком стеснительным и не уверенным в себе.

Вообще это такая сложная тема для поста-рецензии, все мы взрослея начинаем воспринимать и чувствовать мир иначе, более грубо, менее эмоционально. Проблема состоит в том, что из-за того, что это впервые, то ты не можешь до конца анализировать силу тех чувств, они были просто воздушными. После появляются другие любови, тоже яркие, но уже нет страха поцеловать, уже нет трусости заговорить, все эти детали исчезают с опытом, а они в свою очередь делали безумные переживания внутри, заставляя общий фон казаться громадным. В целом, если возвращаться к фильму, то атмосфера, конечно, настоящая, искренняя. Забавно, что это не настоящие актёры, а просто школьники, которых нашли вконтакте. И трейлер веселый, гляньте.

20 ноября 2018

14 это не +, 14 это -

Статью, наверно, придется начать с фразы «ЧТО? В кино только что пропагандировали подростковый секс? Да еще и не просто подростковый, а секс 14 летних детей?». Да, кончено, некоторые скажут, что это была не пропаганда секса. Но то что они скажут — неважно. Потому что важно только то, что 13—14 летний ребенок, посмотревший этот фильм, воспримет его как руководство к действию. Это важно. И это очень грустно, что авторы так оплошали. Ну почему бы нельзя было сделать героев, хотя бы 16-ти летними (кстати, актерам как раз на момент съемок почти столько и было). Это еще куда ни шло. Но 14 лет… Неудивительно, что фильм вышел таким маленьким тиражом и вызвал настолько неоднозначную реакцию.

Но надо сказать, что в этом также сыграла роль концовка. Эта деталь — одна из самых важных в любой истории. Тут же «панчлайна» как будто и нету совсем. Чувство неудовлетворенности вызывает история, которая не дает понять, что произойдет с героями в последующем. Причем, у автора она оставляет такие же эмоции, когда он не может найти логическое завершение сюжета. Это просто Андрей Зайцев схалтурил, вот и все.

К немногочисленным минусам фильма можно также добавить: отца и брата Вики. Они получились чересчур комичными. Люди такими не бывают, а шутка не зашла на мой взгляд. Также неудачной была шутка про ковер и мамину подругу.

Еще, конечно, можно за уши притянуть игру Глеба Калюжного. Не всегда он хорошо играл. То что гопник, который держал район, был «дрыщом», причем, жалким. И на школьника он совсем не похож. Еще можно назвать странным выбор музыки в фильме. Из такого количества романтических «медляков», на мой, субъективный, взгляд можно было выбрать что-то получше и современней. Но тут, скорее всего, Андрей Зайцев ориентировался на свои какие-то личные воспоминания и переживания. Поэтому, критиковать музыку все-таки не стоит. На минусах это все, теперь о достоинствах.

Во-первых, самое главное достоинство этого фильма — это то, что он рассказывает о нежнейшем чувстве во всем мире. О первой любви. Это всем знакомо, и даже если опыт первой любви был неудачен, человек все равно этими воспоминаниями не дорожить не может. Ну, может быть только самый черствый. И история очень правдивая. Оно так и было у меня. У других, наверно, тоже. И это милейшее воспоминание не может не вызывать улыбку на лице. В общем, замысел прекрасный, исполнение тоже неплохое.

Был в фильме момент, который мне уж точно на долгое время запомниться: когда Вика с Лешей едут на мопеде, сравниваются с автобусом. И Вика встречается взглядом с незнакомой женщиной на сиденье автобуса, которая обнимает своего возлюбленного. Девушки встречаются взглядами и улыбаются, наверно от того, что полностью понимают счастье друг друга. И Вика еще крепче обнимает Лешу. Как же это мило…

Еще хочу отметить игру Ульяны Васькович. Как же не правы те, кто ее критикует. Она не просто произносила свои слова по сценарию так, как будто она их сама придумала, прямо во время сцены. Она сумела в своего персонажа добавить что-то такое, чисто девчачье, до которого 40-летний Андрей Зайцев додуматься никак не мог (ну, если только он гений). Какие-то смешки, манеры второй половине фильма — это все она, настоящий человек, не актриса и не придуманный персонаж. Это качество, наверно, самое ценное в актере. Также, неплохо сыграла Ксения Пахомова, одна из подруг Вики. О ней никакой информации в интернете нет. Видимо, он больше не снимается, а жаль. Она тоже очень хорошо со своими сценами справилась.

Подводя итог, хочу порассуждать о чем этот фильм. Его кто-то ругал за то, что в нем никакой мысли нету. Но, на мой взгляд, тут и не должно быть никакой «мысли». Этот фильм не притча, не философское эссе, не басня и даже не повесть или роман. Это стих. Это дань благороднейшему из всех чувств. Это чистая поэзия, написанная неплохим поэтом.

25 сентября 2018

Малый повзрослел

Есть в этом фильме что-то подростков-нелепое и мило наивное. Конечно, в нем нет глубочайшей морали, он не перевернет ваши взгляды на мир и, скорее всего, вы не захотите его пересмотреть, но он оставляет хорошее послевкусие. Ну а теперь, конкретика.

Для начала, если учесть, что актерского образования у главных героев нет, то с игрой они справились неплохо, по крайней мере с эмоциональной и жестикуляцией. Диалоги провисают, тем более, где-то ко второй половине фильма, я осознала, что главная героиня еще не разговаривала.

Мне понравилось несколько моментов в фильме, за них, наверное, я и поставила достаточно высокий балл. Там, где герои поиграли в роботов, а потом такие-ой, а может выпить? Жиза жизненна. Вспомнила свои подростковые годы, днем играешь в куклы, прятки, денди, а вечером идешь гулять, но только до какого времени мама отпустила. И момент со свитером, из той же оперы, но все-равно улыбнуло.

Короче, этот фильм понравится тем, кто хочет посмотреть легкое, ненапряжне кино, на некоторых (не на всех, ни про всех в подъезде на стенах писали) моментах вспомнить себя где-то в 14 и поностальгировать. Все. Иначе, вы усмотрите в нем растление малолетних, и что фильм ничему не учит, да и вообще, что за деградация молодежи?!

В общем, не завышайте планку для фильма про обычных, среднестатистических подростков.

8 из 10

4 февраля 2018

Это про ожидание в подъезде несколько часов любимой девочки…

Спасибо Андрею Зайцеву за эту возможность пережить свои 16 лет.. .

Фильм переносит нас в параллельную вселенную, в 90-е, где уже есть В Контакте и смартфоны. Скажите что это 2000-е? Да ни фига подобного!

Такие разборки и такие ожидания любимой девочки в подъезде остались в 90-х.

2000-е несут уже другую волну, там нету фанатизма по «Брату» и редко кто слушает «Зеленоглазое такси».

Режисёр сотворил удивительную вселенную, он снял фильм про 14—16 летних, но по сути он для тех кому сейчас за 30. Потому что именно они поймут убегание от хулиганов по лестницам подъезда, дискач, где большинство не танцуют, сидя по углам, и смогут подпевать Боярскому.

Я не скажу, что всё было именно так, но очень многие вещи похожи и самое главное передана атмосфера романтики 90-х и первой любви.

Главные герои, Лёша и Вика из разных школ, враждующих между собой.

И надо же было Лехе влюбиться именно в эту девчёнку.

Отдаваясь своему чувству нашему парню придется не только преодолеть свои самые жуткие страхи, но и реально подвергнуть свою жизнь опасности. Но как же по другому может быть, ведь на кону любовь, а везет в ней именно безумцам. Вика сначала удивляется упорству паренька и не воспринимает его всерьёз, но потом рассматривает в нём интересную личность и настоящего взрослеющего мужчину.

Любовная линия очень милая, хоть и не сильно раскрытая. Наверно так и нужно было передать чувства главных героев друг к другу, когда слова не всегда уместны и может даже напряжны, а вот эмоции и чувства они искренни, милы и наполнены силой. Молчание и язык прикосновений тут гораздо важнее.

Леша и Вика преодолевают ряд испытаний и в итоге становятся настоящей парой.

Очень понравилось что режисёр не побоялся показать влечение влюблённых, но сделал это абсолютно не пошло, и вот за это ему отдельное спасибо.

Фильм наполнен атмосферой свободы, и хотя главных героев пытаются ограничивать, будь то гопники или родители, они приходят к главному — если в душе ты свободен и чего то сильно хочешь, тебе не смогут помешать. Сцена с алкоголем добавляет некого озорства и бунтарства, но не несет никакого отрицательного подтекста.

Леша за время своей влюбленности взрослеет, его общение с мамой тоже это показывает, а Вика превращается из стадной девочки в думающую личность со своими переживаниями и идеалами.

Теперь о других аспектах фильма.

Гопники — они немного гипертрофированые, но свою роль отыгрывают на все 100. Антагонисты получились что надо, хотя я не уверен что у большинства из них есть какой то пацанский кодекс, как это показано в моменте с главарём.

Мама Леши — Ольга Озоллапиня в каких то моментах переигрывает и персонаж ее получается слишком истеричный, но в конце фильма её эмоциональная реакция очень здорово показывет, что сын уже взрослый и в его жизнь пришла еще одна женщина.

Резюмирую — «14+» это фильм про взросление, преодоление своих страхов и про милую юношескую любовь. Это кино скорее всего понравится тем кому за 30 и кто сам попадал в такие ситуации, как например, когда ты ждешь девушку которая тебе понравилась в подьезде несколько часов.

И да, еще одно спасибо Андрею Зайцеву за «Зеленоглазое такси».

9 из 10

14 ноября 2017

Кажется, я нашла машину времени, которая возвращает в 2005—2008гг. Не знаю, как долго она будет действовать, и не могу гарантировать, что работать она будет со всеми. Но попробовать стоит, не так ли?

Мне неоднократно советовали этот фильм. Не навязывали, а именно советовали. В один из вечеров я добралась-таки до него, посмотрела и пожалела. Только пока сама не понимаю, почему. То ли слишком рано я его увидела, а так хотелось оттянуть этот волшебный момент на попозже. То ли наоборот, слишком поздно я открыла для себя эту чудесную «машину», могла бы давно возвращаться в прошлое и проживать самые милые моменты молодости снова и снова.

?

На экране мы видим первую любовь. Именно такую, какой она и бывает — настоящую, но неловкую, неопытную, с кучей пауз в разговорах, с блеском в глазах, подругами и друзьями, которые знают о каждой минуте заветных встреч.

?

Вполне возможно, хотя, я даже уверена, что так и есть, сейчас другое время и все происходит совершенно иначе. Но тогда, в середине нулевых, это было сплошь и рядом. В фильме даже музыка та. Даже старшие пацаны такие же. Даже дискотеки те же.

?

А актеры? Я бы вообще не сказала, что они играли, потому что это не так. Они проживали нашу юность еще раз. Ни одного из них нельзя упрекнуть в плохой игре или фальшивости. Они все безупречны для своих героев. Именно такими тогда были подростки, и девочки, и мальчики.

?

Навязываю ли я вам фильм к просмотру? Нет. Я только советую. Советую увидеть это своими глазами и почувствовать своим сердцем. А еще подпевать на протяжение всего фильма такие чувственные песни.

?

10 из 10

9 ноября 2017

Ничто, наверное, не сравнится с чувством первой влюбленности, когда кажется, что весь мир перевернулся с ног на голову, а человека, который тебе безумно нравится, невозможно выбросить из головы. В то же время первая любовь — это не просто прекрасное светлое чувство, но также новый этап во взрослую жизнь. С такой ситуацией сталкивается главный герой романтической комедии «14+».

Синопсис Обычный подросток из спального района по имени Леша влюбляется с первого взгляда в соседскую девочку Вику. Но прежде чем завоевать её любовь, ему предстоит пройти через множество препятствий, включая вражду школ, в которых они учатся, родителей, не готовых принять тот факт, что их дети становятся взрослыми, и, наконец, само признание в любви.

Как известно, в фильме приняли участие непрофессиональные актёры, которых создатели вообще нашли через социальные сети. Первым делом хотелось бы отметить, что этот факт нисколько не испортил общее впечатление от просмотра фильма. Глеб Калюжный, исполнивший роль Леши, воплотил образ типичного подростка, вынужденного впервые столкнуться со взрослыми вещами. Также произвела вполне приятное впечатление Ульяна Васькович, сыгравшая роль Вики, юной красотки, явно уставшей от постоянного нахождения в центре внимания среди мужчин.

Режиссер Андрей Зайцев снял классическую романтическую комедию с глубоким смыслом. С одной стороны, у него весьма примитивно и штампованно показана жизнь подростков, залипающих во время прогулок между серыми типовыми застройками, посещением школьных дискотек. Честно говоря, смотрится все это простенько и даже наивно. С другой стороны, режиссеру с успехом удалось передать идею фильма: большое значение, которое несла первая любовь для человека, непонимание родителей, привыкших, что их дети — это дети, и принятие взрослых решений.

Сценарий фильма может отдаленно напоминать шекспировскую трагедию о «Ромео и Джульетте», поскольку главные герои сталкиваются с похожей ситуацией, но только в подростковом мире. Их школы враждуют между собой, одной из которых заправляет местный гопник Волков. Но это не останавливает Лешу, для которого Вика становится буквально смыслом всей жизни. Очень понравилась маленькая сюжетная линия, посвященная матери Леши, одинокой молодой женщине, которая вынуждена принять, что её Леша больше не тот маленький мальчик, запечатленный на коллаже из семейных фотографий, висящих на стене её комнаты.

Итог В целом, «14+» произвели приятное впечатление. В фильме нет ничего такого скандального или провокационного, как могли подумать какие-то зрители. Здесь просто описана первая любовь, но описана она не с точки зрения предпринимаемых действий, а с точки зрения психологии, когда человек, которого ты любишь, становится смыслом всей твоей жизни.

7 из 10

10 августа 2017

Полная ностальгия

Посмотрела этот фильм уже довольно давно (практически сразу, как он вышел) и он с того времени, до сих пор, при просмотре оставляет море светлых воспоминаний. Сразу хочется смотреть таких фильмов больше и больше, которых к сожалению не так много (имеются ввиду фильмы характеризующие эпоху 2000-х).

До меня уже много раз описали сюжет, так что опустим этот момент. Хочу поделиться именно ощущениями, которые он оставляет. Мои 14 были в 2009 году, и поверьте, этот фильм заставляет вернуться в прошлое, пробуждается ужасная ностальгия. Хочется начать поднимать все архивы с фотографиями и видео, и вспоминать как это было.

Написать рецензию меня сподвигли, в основном, отрицательные отзывы. Говорят, что здесь показывают испорченность подростков, что все не настоящее. А какие были у вас школьные годы?) Все мои сверстники в 14 лет проводили время абсолютно также, как эти ребята из фильма. Здесь не стараются показать, что все испорчено, и что завязано лишь на пошлости и пр. Это светлая юношеская любовь. Местами странная, глупая, кажущаяся людям за 30 неадекватной, возможно. Но ведь на самом деле, все так и есть, просто многие перестали понимать (или помнить), что в 14 как раз все именно так просто и нелепо, как это показываютв фильме: что говорить часто не о чем, что мальчики долго набираются смелости, чтобы просто заговорить и, что после каких-то попыток могут огрести от старших ухажеров (ведь дедовщину тогда в 2000-е никто не отменял, не знаю как сейчас). Эти дискотеки со старыми песнями, где все стоят по периметру в ожидании чуда, эти наматывания кругов по дворам в джинсовых юбках, попытки купить алкоголь, думая, что продавцы поверили, что ты и вправду взрослый — это та самая ностальгия. Каждый раз этот фильм возвращает в прошлое и заставляет улыбнуться.

Несомненно, у каждого поколения свои нюансы, у 2000-х такие (похожие), как представлены в фильме. Игра актеров (назовем это так) как ни крути подходящая, даже довольно скованная и скромная Вика не выбивает из колеи, ведь не всем подросткам надо быть шумными и неконтролируемыми.

Я считаю, что фильм заслуживает место в семейной фильмотеке (в моей семье он интересен от самых маленьких до старших поколений). Сбавлю 2 балла лишь за то, что он все-таки не идеальный, в создании таких фильмов есть к чему стремиться;)

8 из 10

31 июля 2017

Я наткнулся на этот фильм случайно. Прочитав краткое описание сюжета этой картины, мне стало действительно интересно: ведь, во-первых, это российский кинематограф, а, во-вторых, задачку то поставили серьезную и справиться с ней не так просто. Шутка ли, вновь взять классических Ромео и Джульетту, и перенести в наши дни, да сделать это еще и так, чтобы не было пошло, безвкусно и не выглядело полным идиотизмом, что, к сожалению, очень часто встречается.

Действительно, показать первую любовь, первую близость и физическую близость в том числе, на примере совсем еще юных ребят, очень сложно. Точнее показать то легко, а вот сделать так, чтобы это получилось не похабно, а действительно романтично, удавалось не каждому. Я считаю, что у создателей почти получилось. Почти потому, что, конечно же, порой, мне казалось, что первые поцелуи и прикосновения в той атмосфере, в которой нам это преподносится (я имею в виду, к примеру, обычную двушку в каком-то из спальных районов нашего города) всё-таки слегка очерняют эти проявления любви. В тех же «Ромео и Джульетте» или какой-нибудь «Голубой лагуне» в виду антуража, который царит вокруг, этого очернения не чувствуешь. Но, несмотря не на что, в этом фильме всё в рамках приличия.

Что касается сценария, то он весьма типичен и действия героев (зачастую очень нелогичные и нелепые) предугадываются. Многие персонажи карикатурны — их образы настолько сильно всем своим видом говорят, кто же они такие, что это порой даже раздражает.

Что касается актеров, то взять на главные роли ребят, которые еще нигде не снимались и не имеют опыта в актерстве — это также очень смелый и серьезный, но благородный шаг. Да, местами ребята играли из рук вон плохо, но, в общем и целом, я хочу сказать, что Глеб Калюжный и Ульяна Васькович прекрасно справились со своей задачей, и я уверен, что мы еще обязательно увидим их в других лентах.

14 июня 2017

«Ну, щас я тебе покажу «послевкусие»!»

Честно говоря, после просмотра этого фильма были смешанные эмоции. И хотя не могу сказать, что фильм мне однозначно понравился, я скорее склоняюсь к положительной оценке. И, честно говоря, непонятно большинство претензий к данной картине, ибо очевидно, что у авторов не было цели сделать «14+» кассовым хитом, а потому все шероховатости в любом случае можно простить.

Фильм очень лёгкий, с множеством забавных моментов. Во многом это достигается соответствующими деталями, хотя кое-где создатели перегнули палку, отчего многие вещи кажутся гротескными(гопник-школьник, выглядящий как тридцатилетний зек, аудиокассеты в 2010-х, вражда между школами и т. д.). Но главное не это, а то, как показаны герои-подростки с их интересами, проблемами, переживаниями. Иначе говоря, в фильме хорошо передано это восприятие мира, присущее именно подросткам лет 14.

Что действительно огорошило, и думаю, не только меня, это концовка фильма. Хотя у меня нет младших братьев и сестёр, а до собственных детей мне ещё далеко, я прекрасно понимаю эмоции матери главного героя в конце фильма. Пожалуй, это единственный момент, мешающий дать фильму однозначно положительную оценку. Хотя, об этом в следующем абзаце.

Возвращаясь к негативным отзывам: главной претензией тех, кому фильм не понравился — «а чему учит этот фильм?». С таким же успехом можно задать встречный вопрос:«А почему фильмы обязательно должны чему-то учить?». Уже было сказано, что это не кассовый фильм, а значит, режиссёр в принципе не обязан нести ответственность за донесение до аудитории какой-то морали. В конце концов, «14+» показывает не «то, что должно быть», а то, что есть на самом деле вне зависимости от того, как мы к этому относимся. И именно поэтому нельзя обвинить фильм в какой бы то ни было безнравственности

6 из 10

5 июня 2017

Потрясающе!

Мне 32 года (на 2017 г.). И этот потрясающий фильм всколыхнул все юношеские переживания. Они вроде бы и не так давно были, но как будто целая вечность прошла и ты уже другой.

Весь фильм на одном дыхании, с ностальгической улыбкой на лице и искренними переживаниями за Вику и Лешу.

Я от души благодарю всех, кто приложил руку к этому фильму. Вы подарили полтора часа счастья.

Несколько слов о героях:

Вика — просто олицетворение первой любви любого четырнадцатилетнего мальчишки. Сыграно — потрясающе!

Алексей — я был стеснительней.

Плохие парни — скоро на зону. Все — как в жизни.

Все остальные персонажи, локации, ситуации — всё жизненно, точно и резонирует на все сто.

Если Вам за тридцать — смотреть обязательно и желательно одному. Если только Ваша первая любовь не сидит рядом (тогда можно вдвоём).

Готовьтесь смаковать, ностальгировать, переживать и просто наслаждаться.

10 из 10

2 июня 2017

Чувство прекрасного

По-настоящему хорошее кино трудно забыть. Хочешь не хочешь, а ненароком вспомнишь ту или иную сцену или фразу из картины. Вот и этот фильм, который я посмотрел уже полтора года назад, до сих пор не даёт мне покоя. Эта трогательная любовная история цепляет меня.

К «14+» сложно не относиться с определённым предубеждением. Его позиционировали как «Ромео и Джульетту» из Вконтакте, а актёров нашли как раз в этой соцсети — лишь бы угодить подросткам. А на самом-то деле это всего лишь маска, за которой скрывается чувственная, трогательная мелодрама о первой любви и быстром взрослении.

Хорошей эту картину делает отнюдь не сюжет, являющийся как раз-таки достаточно банальным (что, в принципе, свойственно жанру), а чуткая режиссёрская работа. Андрей Зайцев великолепно передаёт эмоции влюблённых простейшими сценами вроде танца на школьной дискотеке или неловкими взглядами. Чувствуется, что герои стесняются и переживают то, с чем ранее никогда не сталкивались. Они не знают, как реагировать на это и как с этим бороться, и совершают глупые, дерзкие и храбрые поступки, не свойственные детям.

И, конечно же, нельзя не отметить пронзительную композицию Михаила Боярского «Зеленоглазое такси», пару раз звучащую в фильме.

Многие восприняли «14+» в штыки из-за якобы недетского содержания и неправильно понятого послания автора, которое, как мне кажется, вполне прозрачно: первая любовь — это прекрасное, уникальное чувство и главный шаг на пути к взрослению.

29 марта 2017

Не туда летят помидоры озабоченных моральным здоровьем нации…

Видимо, я буду защищать фильм от нападок консерваторов, разглядевших в «14+» призыв к ведению бурной, искрящейся жизни. Что ж, ситуация, когда произведение, созданное максимально реалистично, пытались осудить за пропаганду всех грехов человечества нередкая.

Стоит отметить, что мне 14 было не так уж и давно, а потому на события, отраженные я смотрела даже не с умилением и ностальгией, а скорее с презрительностью и даже стыдом — за то, что припоминается свое недалекое прошлое.

А все-таки картина хороша. Снята без прикрас, без «голливудских» улыбок, речей и взглядов, без модных фильтров, без претензии на феноменальную глубину и новаторство. Аплодирую игре актеров. Как школьница, могу сказать, что именно такими «обрывками», такими пустыми взглядами вк-зомби из средней школы и общаются. Кстати, и под «Зеленоглазое такси», и под «Романтику» танцуют — что на школьной дискотеке включат, под то и танцуют. Достаточно правдоподобны попытки строить отношения в 14 лет. Девочки взрослее и увереннее мальчиков, герои мучимы вопросом: «отправить сообщение? Добавить в друзья?»

Фильм не о личностном росте героев. Поэтому мы и не видим в конце, как наш герой в агонии раскаяния бежит утешать маму. Поэтому фильм оканчивается многозначным коротким диалогом влюбленных после сна в обнимку голышом (а вот четкого ответа, как далеко зашло дело до милых объятий, не дано, так что спокойно, взрослые. Может не настолько наше поколение провально). Думаю, главной задачей киноленты было погрузить в эту атмосферу 14-летних подростков, желающих начать взрослую жизнь, однако останавливаемых неуверенностью в себе и неудобством перед родителями — погрузить, чтобы зритель попытался лучше понять давно забытые им переживания главных героев, ощутил, что важно человеку, которого захлестнули гормону вперемешку с собственными комплексами, и чтоб зритель понял: не так уж страшны эти детские ошибки, потому что ребята обязательно повзрослеют, обязательно перешагнут через все навалившиеся желания жить «круто», потому что все это НОРМАЛЬНО и не настолько критично. Тот же секс в 14 (которого, я сильно надеюсь, все же не было), даже он не проблема мирового масштаба — после него на утро ты проснешься той же Викой, тем же Лешей, вырастешь обычным человеком, а потом будешь вспоминать все то ли с юмором, то ли со стыдом.

Ну, и в ответ тем, кто разглядел в фильме призыв к аморальному образу жизни. Увидеть это в фильме мог только твердолобый ханжа. Нету там никакого призыва. Посмотрите, с какой нелепостью и иронией сняты все сцены переживаний главного героя: пиво не продали, хочется целоваться с девушкой, которую уже зовут домой родители, мать застала утром в обжимку с подружкой. Все это не выглядит крутым — все это выглядит очень трогательно, но очень глупо! Фильм просто-напросто отразил реальность, какая она есть. Поэтому помидоры нужно не в режиссера кидать, а в молодежную культуру в принципе. С уверенностью могу сказать, что большинство девятиклассников фильм не оценят и сочтут его нелепым. Тем более, не будут на него равняться.

И все же пара нелепостей (на мой взгляд) есть: давно уже не слышала, чтобы школы «воевали», а гопникоподобные коршуны били первого, кто посягнет на принцессу в башне. Ну, и сомневаюсь, что мама в 13 лет начнет втолковывать сыну правду жизни о сексе, наркотиках и алкоголе — сейчас о таком уже лет в 10 начинают говорить.

8 из 10

26 января 2017

Юность, ностальгия, романтика, любовь

Посмотрел данный фильм случайно наткнувшись на него в сети. Я не ждал ничего особенного от столь низкобюджетного, местами картонного (в плане персонажей), кино. Но в конце фильма все это ему прощаешь, за то, что он подарил тебе. Как показывает время именно такое российское кино по истине настоящее, живое и честное. До того как посмотреть прочитал кучу гневных комментариев, что это кино нужно запретить, что это разврат, педофилия, развращение малолетних, и вообще деградация всего и вся. Мне кажется такие люди говорят так лишь потому, что никогда не испытывали подобных чувств в этом возрасте. Кто-то может испытать это чуть позже, ну а кто-то и в 14 лет. Что в этом такого? Ведь фильм наполнен романтикой и легкостью юности, а не пошлостью и развратом. Кто-то пишет, что все настолько ужасно показано в фильме: школа тюрьма, учителя изверги, подростки плюются, пьют пиво, гопники поджидают за углом… Я не знаю как сейчас в школах, но в мои годы все так и было. Для школьника школа это всегда была тюрьма, некоторые учителя всегда были извергами. Кто не пил пиво в школе? не поверю что никто. Кто не плевался или хулиганил? не поверю что никто. Кого обошли стороной гопники? не поверю что всех. По-моему все показано глазами типичного школьника. И при всем при этом я не вырос дегродом, алкашом, извращенцем или кем-то еще.

Но вернемся к главному. Не увидел в фильме никакого разврата или грязи, о чем так кричат многие. Фильм очень добрый, нежный, легкий и романтичный. Да-да, романтичный. Как в этом во всем можно было увидеть грязь и пошлость я не понимаю. Можно конечно долго говорить о том, что местами снято натянуто, наигранно и тд. Но фильм стоит посмотреть хотя бы ради двух сцен, за которые уже можно дать 10 баллов из 10. Ради сцены первого поцелуя и танца главных героев в комнате главного героя. Да, есть в этих сценах немного эротизма (но это ничего общего не имеет с грязью и пошлостью). Поэтому эти сцены вызывают немного смущения, потому что на экране визуально все еще дети. Но это тот самый момент, когда дети превращаются во взрослых. Их взгляды, их страсть, их притяжение, их жесты, их реакции, их растворение друг в друге, все это дает такую двойственную эмоцию, вроде дети, а вроде уже зрелые влюбленные. Эти две сцены безумно красивы, романтичны, чисты, искренны, непорочны и сентиментальны. Настолько тонко переданы все краски этих первых романтичных моментов, что дух захватывает. И даже песня «Зеленоглазое такси», под которую происходит танец, здесь как нельзя кстати. Да очень мала вероятность, что подростки сейчас такое слушают. Да и раньше не помню, чтобы слушали подобное. Но данная песня выполняют главную свою, скорее режиссерскую, идею. Она дает нужную эмоцию на картинке в фильме. Очень эффектно видеоряд сочетается с ней, это неожиданно. Кадр наполняется именно теми эмоциями, тем трепетом, которые происходят во время таких первых чувств. Большое спасибо создателям за то, что окунули в юность, в ту легкость и безбашенность, за то, что напомнили о тех первых чувствах, которые наверно испытываешь один раз в жизни, когда двое стоят перед неизвестным и волнующим, когда трясется все внутри от незнания как взять друг друга за руки, когда говоришь друг с другом глазами, когда мир вокруг не существует в этот момент.

9 января 2017

Три тонны лжи и растления несовершеннолетних детей.

Михалков когда-то был хорошим режиссёром, но за последние пять лет всё сильно изменилось и его фильмы настолько ужасны, что в лучшем случае их проматываешь бегло пробегая по всей ленте. После Сталинграда я уже ничего хорошего не ждал, но это произведение больного и опустившегося мозга «Никитки» бьёт все рекорды идиотизма.

Не знаю, какое детство было у самого автора сценария, но у нас в школе как-то всё было сильно интереснее, а разборки районов не актуальны в таких масштабах года так с 95-го.

Посыл картины довольно простой:

1) Родители — идиоты, ничего не понимающие

2) Учителя в школе — алкоголики и истеричные дуры

3) Парни постарше «крышуют» девочек помладше и занимаются избиением малолеток

4) Пить в 14 лет — нормально

5) Заниматься сексом в 14 лет — нормально

6) Школа — это тюрьма

Мне вот интересно… Когда это в школах стало вот так? Ну просто потому что есть куча дел, которыми можно заниматься: начиная от секций футбола и каратэ, заканчивая программированием и искусством. И это на вскидку. В этом выкидыше денег налогоплательщиков очень простая мысль проходит белой ниткой через всю картину: будь тупым говном и залазь в постель с 14 лет.

Я так и не понял про что такое светлое и чистое нёс чушь Михалков, но попахивает продвижением в массы идей педофилии. «Привет Европа», где это уже норма.

Надеюсь, что очень много людей посмотрит это кино… И больше никогда не станет смотреть фильмы Михалкова и им подобных.

2 января 2017

Фильм о детях, но не для детей

Недавно наткнулась на сиё творение через то же не раз упомянутое здесь вконтакте. Нечем было заняться, нечего было смотреть. Не скажу, что 14+ сумел угробить мой день окончательно, но и растрогать до слёз, вызвать какое-никакое чувство нежности и прочее, что обещали нам создатели тоже не сумел.

Многие удивляются, почему фильм так обсуждается, почему много положительных рецензий и т. д. Я скажу одно: 14+ — это нестандартный фильм, что можно увидеть хотя бы из названия. Любовь так рано! Всего 14! В любви все возрасты равны. Вот в чём я видела основную идею картины, то, что хотел нам сказать режиссёр. Но вот и первый облом: главным героям по 16, что можно увидеть, если обратить внимание на некоторые детали (например, учебники за 10 класс), которые проявились вначале фильма. Ну хорошо, допустим, тема ранней любви отпадает. А дальше что? В чем тогда идея всего этого? Что пытается сказать нам режиссёр? Как я уже сказала, фильм нестандартный, но нестандартный — не значит хороший, интересный или качественный. Но одно было гарантированно сразу — если он нестандартный, то обсуждаться точно будет.

Теперь перейдем к сюжету. Он просто никакой. Первая часть была еще более-менее нормально показана, хотя вопросы как всегда, остались. Фильм заявлен, как современная история Ромео и Джульетты. Это подразумевает препятствия в любви. Но никаких препятствий я там не увидела. Разве что местная гопота из-за чего-то до них докопалась… Ах, да! Разные враждующие… школы? Я не могу судить точно, т. к. не застала тех «лихих 90-х», но почти уверена, что даже там такого абсурда не было. Фильм очевидно, не рассчитан на детей, а скорее на взрослых, которые не прочь понастальгировать по былым своим временам (Песни боярского на ШКОЛЬНОЙ дискотеке в 2015 году. Смешно.) По-крайней мере, я на это надеюсь.

Что касается второй части… Если без спойлеров, то создается впечатление, что ты смотрел фильм, а он взял и вырубился где-то в середине. При чём произошло очень много чего непонятного и ты ждёшь объяснений, а тут раз, и всё, объяснений не будет.

Немного о характерах героев. Актерскую игру пропустим, т. к. создатели фильма специально взяли новичков на главные роли, для необходимого эффекта. Но вот сработал ли он? Лёша Зайцев показан довольно неплохо, чего точно не ожидала. Однако и здесь остались вопросы. Скорее всего, на полное раскрытие персонажа просто не хватило экранного времени, чего вряд ли скажешь о Вике. Заурядная, посредственная, тихая девочка с выражением лица «Я вообще не понимаю, что тут происходит». Единственное, чем она может зацепить — милая и приятная внешность. Единственная, кого можно там отметить — это мама Леши. Вот, кто здесь казался действительно настоящим.

Итог:

14+ — нестандартный и при этом, не побоюсь этого слова, откровенно тупой фильм, где любви как таковой и нет, есть один робкий поцелуй на лестничном пролёте и секс на первом или втором свидании. Что было после — неизвестно. По мнению режиссёра наша реальность — это какая-то дикая смесь 90-х и 2000-х, где «Брат» (которого я кстати не смотрела) — самый лучший фильм в мире, дети начинают половую жизнь в 13—14 лет и прочий бред.

3 из 10

26 декабря 2016

Мы пьяные ложимся, мы пьяные встаём

Честно говоря, мне до сих пор непонятно, почему количество положительных рецензий на этот фильм превышает количество отрицательных. Один вопрос: за что? За какие достоинства эта картина всё это заслужила? Я понимаю, что всё это вкусовщина, что у каждого человека свое субъективное мнение и т. д… Но, извините меня, когда такому посредственному продукту поют дифирамбы, то это не может не вызвать у меня недоумения.

Главный и жирный минус этого фильма в том, что он совершенно пустой. Я могу показаться снобом или псевдоинтеллектуалом, но для меня в любой киноленте в первую очередь важна идея. Каждый фильм, каким бы примитивным он не был, несёт в себе смысловой посыл. Даже в откровенно тупых летних блокбастерах вроде Трансформеров и Форсажей, несмотря на их глупость, присутствуют идеи добра, дружбы, семьи и т. д. Да, это простые истины, которые никак не закрывают другие минусы этих фильмов, но они хотя бы есть, чего не можно сказать про картину Андрея Зайцева. В «14+» тоже есть свои идеи, но, в отличие от вышеупомянутых попкорн-муви, они низменные и деструктивные. Чему же учит фильм «14+»? А учит он тому, что распивать алкогольные напитки в подростковом возрасте — это нормально. Вести себя со своей матерью, как му#@к — это нормально. Ну и тр@#$ться в 14 лет с парнем, которого ты знаешь меньше недели — это тоже нормально! Большинство защитников этого фильма говорили мне что-то вроде: «ТЫ НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЕШЬ, ЗДЕСЬ ВСЁ КАК В ЖИЗНИ!». Да, я согласен, сегодня никого особо не удивишь бухающими подростками, которые в раннем возрасте практикуют сексуальные связи. НО! Подобные являния необходимо критиковать и осуждать, а не показывать как нечто совершенно нормальное и обыденное.

Кратко хотелось бы упомянуть музыкальное сопровождение и актёрскую игру. В фильме играет много хороших песен, но в большинстве случаев вставлены они совершенно не к месту. Зачем ставить песню группы Radiohead Creep во время сцены, где герои обнимаются и мило проводят время, когда её смысл абсолютно противоположный? Мне непонятно. Если говорить про актёров, то мне как-то не особо хочется ругать, поскольку с самого начала создатели говорили, что специально брали на главные роли непрофессионалов.

Поскольку я человек, который даже в самых плохих произведениях всегда пытается найти что-то хорошее, с моей стороны было бы несправедливо упомянуть положительные стороны этой картины. Должен сказать, что мне очень понравилась атмосфера фильма. Все эти кнопочные телефоны, старые приставки, дурацкие шутки про многочлены на уроках математики, и прочие мелкие детали, с которыми знаком каждый ребёнок конца 90-х-середины нулевых, невольно вызывали у меня приятные воспоминания о детстве. Но, к сожалению, это не более чем ложка мёда в бочке дёгтя, которая никак не исправит неприятное послевкусие после просмотра фильма.

Итог. «14+» Андрея Зайцева — глупый, пошлый и пустой фильм, пропагандирующий скотские идеи. Взрослым и здравомыслящим людям я бы порекомендовал воздержаться от его просмотра, поскольку они только убедятся в правоте моих слов. А защитникам это кина я бы советовал не удивляться, когда их юное чадо начнёт в юном возрасте распивать алкогольные напитки или вдруг скажет, что оно ждёт ребенка от одноклассника/одноклассницы. Ну а что? ВСЁ КАК В ЖИЗНИ!!1

5 из 10

22 декабря 2016

Бессмертный монумент Русской Культуры 1990—2010 годов…

Первое и довольно стойкое впечатление о фильме-это то, что снимали его какие-то сатанисты. И не только потому, что пьяные герои в середине фильма жгут на помойке ритуальный костёр. Картина от первого и до последнего кадра пропитана чем-то странным, нехорошим, пропитанным спиртом. И это что-то называется наша культура, наша с вами Русская Культура последних 20 лет постсоветской Истории.

Действие фильма происходит в неком вымышленном мире, собирающем в себе элементы разных этапов этого периода-от матёрых 90-ых до Эры ВКонтакте, некой абстрактной постсоветской России. Слышал версию, что таким художественным приёмом автор решил показать, что любовь не знает времени. В этом мире живут главные герои-а герои эти, простите, за выражение, дегенераты, кто-то больший, кто-то меньший, но все, от учителя литературы-алкоголика, до папаши Вики-дегенераты.

Из всех героев, мне понравились только трое, эпизодические роли:

1)Молчаливый мальчик в красной футболке, всё время сидящий в сторонке, которого показали пару раз, он как-то выделяется из общего фона, не бегал, не орал, не дрался, мне он честно стал интересен.

2)Влюблённая пара в автобусе, во взгляде той девушки с каштановыми волосами было больше любви и нежности, чем во всех отношениях главных героев за весь фильм.

Такое ощущение, что где-то в тёмных глубинах этого бандитского спально-районного пьющего мира ещё живёт искорка разума… Но главные герои-не её носители…

Главный герой обычный школьник, обычный РОССИЙСКИЙ (большими буквами) школьник, (а это уже говорит о типе личности!), он не учится, играет в идиотские игры, имеет друзей-идиотов и идиотскую семью с матерью-пьяницей и ушедшим из семьи папашей. Он не станет ученым, музыкантом, писателем, философом или даже священником, он-дегенерат и живёт в дегенеративном мире, который и сделал его таким. Он в этом не виноват, виновато то, что вокруг него.

Главная героиня не отстаёт. Она даже не традиционалистская ханжа, что было бы не очень приятно, она ***. Что хотите, то и понимайте, под этими звёздочками. Она не вызывает интереса, как Личность, как Девушка (какое-же пошлое слово, чтобы описать то идеальное творение Нашей Вселенной, что может за ним скрываться, существо, заслуживающее отдельного Культа, священное и неприкосновенное…).

Этот фильм не о любви. Этот фильм о культуре. О культуре, где бритоголовые избивают детей, о культуре, где все пьют, где дети не хотят учиться и не имеют цели в жизни, тоже хотят пить. К фильму нет ни единой претензии, все вопросы к Вам, дорогие создатели этого «Нового и Прекрасного» мира.

9 из 10

фильму, он выдержан в жанре. И он не плох, он лишь знамя над нашей пошлой, грубой и мерзкой послесоветской «культурой», со своими минусами и мизерными плюсами.

P.S. Влюбиться можно хоть во сколько лет, начиная возможно с 12 или с 14. Да, влюбиться не хуже взрослых. Но любовь-это увы, не химическая реакция, как думают не очень далекие подростки-биологи, это очень сложный, неизученный процесс в мозгу, в котором сплетаются воедино чувства и интеллект, мудрость, правда и Вера. За любовь не ругают родители, ведь как можно ругать ребёнка за то, что он читает молитву или пишет стихи… Это процесс духовный и наверное самый сложный из всех известных Человеческому Разуму. Это альтруизм, это религия, это надежда и жизнь.

P.P.S. Поцелуи, объятия и всеми любимый Акт Совокупления являются жестами символическими.Это всего лишь флаг над нерушимой крепостью слияния двух душ. Жест поцелуя руки при прощании мог венчать этот фильм и быть маленьким флагом маленьких Первых Чувств. Мне страшно. Мне страшно за нашу нравственность. Мне страшно за нашу Культуру. Мне страшно за ребёнка Вики и Лёши.

Спасибо!

24 октября 2016

Свежий взгляд на вечный вопрос

«14+» режиссера Андрея Зайцева — прозрачный и трогательный фильм о любви двух подростков. Похожая на все такие любови, когда влюбленные не думают ни о чем ином, кроме как о своих чувствах и друг друге, она получилась особенной потому, что режиссер поместил своих героев в сегодняшние место и время. Рассказывая о фильме, Зайцев говорит, что вдохновился на его создание воспоминанием о своих собственных чувствах, пришедших во время просмотра фильма «Шведская история любви» Роя Андерсона, и сразу придумал картину, даже зная, что звучать в ней будут именно песни Адриано Челентано. Но, как оказалось, если снимать фильм о сегодняшних подростках, такого саундтрека в фильме быть не может, потому что 14-летние артисты в 2013-м году, когда снималась картина, даже не знали кто это такой — Челентано. Поэтому в фильме звучит музыка из собственных плей-листов непрофессиональных актеров.

По мнению режиссера, личности исполнителей главных ролей сделали и всю картину в целом, и если бы не случилось именно таких артистов, то «14+» ожидал бы провал. Свежесть подхода к вечной теме оценило и жюри Берлинского кинофестиваля, наградившее «14+» как лучший художественный фильм для юношества в 2015 году, и жюри Кинотавра, отметившего мелодраму за талантливый и искренний взгляд.

9 из 10

21 сентября 2016

Отличное русское кино!

Спасибо создателям за маленько путешествие в мои 15—16 лет!

И дело тут не в том, что именно в мои 15 лет Россия сошла с ума по Сергею Бодрову. Мы с моим 2-х летним братиком повадились ходить гулять на площадку, где тусуется молодежь и волей — не волей мне пришлось наблюдать за ними пока мой брат часами возился в песочнице. И что я заметила, они гуляют и ведут себя в компаниях, как и мы когда-то. Те же взгляды между девушками и юношами, те же движения, тот же смех. Времена идут, меняется мир вокруг, лишь чувства неизменны. Поэтому с точки зрения правды жизни фильм не обманул.

Как воспримет юный зритель отсыл к фильму «Брат», я не знаю. Очень хочется верить, что ребята посмотрят его. Спасибо создателям за память.

Тронула сюжетная линия главного героя с мамой.

И знаете, так надоела это копирование американщины — либо слюнтяйство, либо юмор ниже пояса и ноль культуры. Это же кино делает наш кинематограф еще на шаг ближе к возвращению к своему стилю, своей ментальности и гениальной русской литературе.

Всем советую. И конечно,

10 из 10

Браво!!!

12 сентября 2016

Задумка удалась…

… если это фильм о первой любви мальчика. В чувства девочки я не то что не верю, или в игру Ульяны Васькович, нет, актриса молодец, прекрасно сыграла стыдливую девочку легкого поведения, которая так и быть, стреляная в свои 14—16 воробьиха, откликнулась на чувства юного и нежного мальчишки. Самая настоящая гулёна, разбивательница сердец, и мальчика этого так же бросит.

Какие Ромео и Джульетта, вы что? Джульетта любила Ромео, с ума сходила по нему, там сильное, взаимное чувство, а здесь?

Ну так и быть, ты чем-то забавный, давай погуляем с тобой.

В её школе учатся одни уркаганы, как туда учителям зайти не страшно, а Леша совершенно другой, вот и заинтересовал её. Непохожа она на стыдливую застенчивую девочку-скромницу, такая же, как её подруга «Русалка в розовом», только «тихий омут». И надписи в её подъезде… Ну нет дыма без огня!

А вот на мальчика Лешу, он же Глеб Калюжный, смотреть приятно, ему веришь.

Не вижу ничего особенного в использовании «олдовых» песен на дискотеку, это режиссер, скорее всего, передает привет в свое прошлое и привет всем, для кого «Зеленоглазое такси» сыграло большую роль в «дискотечном» детстве. И упор на то, что «фу, старье» никто не делает.

В целом интересно, может, и не на один раз, может, и во второй раз посмотреть захочется, хотя бы чтоб усмехнуться над папашей Вики, который держит в кулаке всю семью, но образ получился скорее, комичный, гротесковый.

Дайте нам розовые жвачки! Ага, и джин-тоник!

6 из 10

6 сентября 2016

Девок мацаешь?

Наконец-то дошли руки и ноги до нашумевшего в своё время фильма «14+­». То про него говорили, что он пропагандирует ранние половые связи, то пропагандирует педофилию, то все смертные грехи вместе взятые, но фильм оказался плох совсем не этим, хоть в нем и нет перечисленных «ужасов». А плох он оказался двумя составляющими: сценарием и актерами.

Сценарий

Структурно сценарий почти соблюден, есть три акта: первый акт — экспозиция, где нас знакомят с главными персонажами. С ними, нас конечно познакомили, но особо про них ничего не сказали и не показали.

После первого акта, вполне логично следует второй акт — борьба. Тут и появляется конфликт, Лёша и Вика оказываются из разных школ, которые к тому же еще и враждуют, а на пути их счастью встают старшеклассники из школы Вики. Вполне сносная причина для конфликта, но все впечатление от второго акта портит то, что кульминация заканчивается так и не успев начавшись. И третий акт, хоть он и есть, но оказывается вполне ожидаем, так как переход к нему произошел без каких-либо поворотов сюжета.

Отдельно хотелось бы сказать про диалоги. Если трехактная структура сценария не является абсолютным законом, то как раз диалоги самая плохая часть сценария. Главная героиня заговорила только лишь в середине фильма, а от реплик мамы главного героя хотелось пойти и вздернуться на ближайшей сосне, настолько они были бессмысленные и никак на сюжет не влияли. Создалось такое ощущение, что маму Алексея включили в фильм только лишь затем, чтобы хоть кто-то говорил на экране.

Развитие персонажа получил только лишь Лёша, по крайней мере он хоть как-то заметно изменился, что нельзя сказать о Вике.

Актеры

Да, на главные роли не брали профессиональных актеров, и это сразу заметно. Игра их настолько невпечатлительна, что я несколько раз вскакивал с дивана и кричал в экран: «Ну что это такое, почему вы такие деревянные!?». Единственный человек, который хотя бы отыгрывает это мама Лёши. Но смотреть на неё было вообще неинтересно. Даже в «Ералаше» дети играют более натурально, чем в этом фильме. Остальные персонажи максимум обмолвились парой репликами.

Остальное

Была надежда, что хотя бы саундтрек хоть как-то вытянет фильм, но и он не запомнился. Точнее запомнилась только песня Михаила Боярского «Зеленоглазое такси», но простите меня, кем надо быть, чтобы в фильме про школьников вставлять песню 1987 года. Да, не бывает старой музыки, бывает или хорошая или плохая, но я очень сомневаюсь, что современные 14-летние школьники вообще знают о существовании этой песни.

Подытожим

Плюсы:

+ Сцена танца в комнате Лёши почти в конце фильма. Она получилась, действительно романтичной и по-детски наивной.

Минусы:

- Сценарий, диалоги, игра актеров, саундтрек.

3 из 10

28 августа 2016

Прекрасно о прекрасном

Иногда случайно включаешь фильм где-то посередине и втягиваешься так, что не оторваться. Погружение в историю моментальное, ощущаешь героя, в данном случае парня — именно на нем завязан весь сюжет. Уже потом ищешь в сети, чтобы посмотреть начало и удивляешься, сколько циничных отзывов, что углядели в такой простой, незамысловатой картине.

Увлекательно, необычно, интересно. Ловила себя иногда на том, что улыбаюсь. Фильм вызывает приятные чувства, пробуждает нежность.

Девочка — идеальный типаж современной девчонки: отстраненная, полностью в себе, ловящая раскрывающуюся женственность, глядя на себя в зеркало.

Очень трогательный момент, когда она гладит парнишку по лицу, в этом первые шаги любви проявляются даже больше, чем в поцелуе. Поцелуй — уже плод любви, а здесь прикосновение к ней. Бережное и аккуратное.

Мне было интересно, как раскрыт внутренний мир современного подростка. Они сейчас немногословны, закрываются от мира наушниками, глядят куда-то поверх голов одноклассников и шумной суеты. Мальчишка в своей влюбленности был эмоционально ближе для зрителя, девочка — чуть дальше, ее наблюдаешь его глазами. Вынужденная скрывать все за холодной маской безразличия вроде бы безмятежная красота носит в себе и красивое, доброе сердце.

Впечатление по возрасту, что парнишке лет 14, а девочке 16. Мне вообще импонировало бы больше, если разница в возрасте была. Удивило, что названием фильма взято 14+. Заставили поразмышлять на эту тему. В современной классификации получается, что от 14 и старше — возраст получения паспорта и статуса почти взрослого. У многих вызвало возмущение именно возрастная категория, вроде как рановато. Но обратила внимание на учебник в начале фильма — учебник Биологии для 10—11 класса. Так что история про 16-летних.

Фильм для всех. Порадовали родители: молчаливый папа, позволивший в позднее время отсидеться в квартире, нервная мама, сунувшаяся не вовремя в комнату и понявшая, что надо уйти. И, конечно, впечатляющая концовка — мама и сын; режиссер расставил все отношения по какой-то очень верной траектории: тактичность, забота и пространство для принятия нового человека. Струна «мама и сын» — довольно сильно прозвучала.

Похоже, что режиссер сделал акцент на 14, как о начале «возраста любви». Учитывая раннее взросление поколения, автор картины хорошо показал от какого возраста нужно смотреть. Может быть, кого-то из детей притормозит в получении раннего опыта, а для родителей покажет правильный вектор развития отношений со взрослеющим чадом. В общем, плюсую.

9 из 10

Фильм получился очень искренним, возможно потому, что играли не актеры. В этом какая-то глубинная правда, основа.

16 августа 2016

История о том, как я чуть не поставил 10

Для начала, я сам подросток.

И сразу хочу обратится к тем, кто обвиняет фильм такими лозунгами, как «Алкоголь и секс в таком возрасте, вы хотите донести до детей мысль, что это нормально?», «Как это вообще могли впустить в прокат? Вы видели, что там показывают?».

Никто в фильме вам не указывает, что плохо, а что хорошо.

Близость истории к подростку

Мне самому 17 лет и получается, что я отношусь к поколению героев фильма. Поэтому и говорю, что в фильме показана чистейшая правда. Это не относится к всем подросткам, но подавляющее большинство, если не узнает себя, то узнают своих друзей.

Для старшего поколения этот фильм будет скорее далек, конечно многие бы сказали, мол, любовь это вечная тема, что же тут может быть нам не знакомо? Но каждое поколение чем то отличается от предыдущего, в этом и суть, что для поколения 80-х или 90-х будет свойственны именно их временные условия, узнаваемые и не очень черты. Зачастую именно это подкупает зрителя, который, скажем, смотрит фильм, где главные герои это молодежь его времени. Это история для тех, кто жил в период 2007~2012—2013 (примерно в эти годы свои последние дни отживали уличные хулиганы и реально повсеместное насилие).

Вопрос насилия

Говоря о насилии, действительно оно было везде, в школе, на улице, те, кто был «покруче» (иногда и постарше) били тех, кто послабже, с причиной или без, важно было показывать, кто здесь «главный», в то время все привыкли к тому, что у вас могут отнять булку, ваши несчастные 10 рублей, из-за девчонки «авторитета» у вас может появиться фингал под глазом (достаточно того, что он просто рассматривал её, как потенциальную девушку). Правда хулиганы, показанные в фильме, будто прямиком из 90-х.

Был эпизод массовой драки, не разу сам не видел, но было как-то время, что довольно часто слышал от знакомых о подобных стычках, правда ни разу это не была «вражда школ», да и само это понятие в фильме довольно странное и притянутое за уши.

Сейчас же эти хулиганы будут восприняты просто как некие антагонисты, нежели как реальная повседневность. В этом и есть отличие поколений, например, для моих детей этот фильм уже будет далек, так как в их жизни этого не будет, никто уже не решает вопрос запугиванием или кулаками, не в школе, ни на улице. Стоит отметить, что это касается все же не всех городов и деревень, до сих пор такое можно наблюдать, особенно, в малонаселенных пунктах. И да, драки не стоит сравнивать с хулиганами и их деятельностью.

О деталях и актерах

Начиная от колонки в виде банки колы, заканчивая постоянным просмотром страницы Вики делает фильм ближе.

Друзья Леши.

Отлично написан сценарий для них, особенно поразило внимание авторов, как неловко одному из друзей после ссоры, отлично показали, как он чувствует себя лишним и не может до конца понять этого, все еще гуляя в их компаний, а после того как он ушел никто и не заметил.

Подруги Вики

Ну я думаю, вы как и я, запомнили, ту, «что в розовом», с ней получился, как по мне, перебор.

Семейные отношения

Только эпизоды отношений Леши и матери прибывали фильму пару звезд. Слабая женщина, которая еще не может смириться, что сын вырос так рано, пытается его защитить, но сама знает, что из этого вряд ли что-то выйдет. Правдивость отношений в мелочах, в её срыве после драки, уборке раскиданных штанов, в её реакции в концовке фильма, в том, как он утыкается в телефон, как он одергивается и грубо отвечает, когда она спрашивает, его о здоровье.

Единственный большой просчет это возраст хулиганов.

Иногда даже было неловко смотреть, казалось, что это слишком личные разговоры, что подсматриваешь за тем, что тебя не касается.

Нам не показали нечто с хоть каким-то смыслом или посылом, нам показали отрезок жизни, реальной жизни, реальных людей, реальные чувства, поступки и мысли.

9 из 10

4 августа 2016

Мелодрама 14+ на широком экране впервые с 2015 года, его режиссером является Андрей Зайцев. Кто снимался в кино, актерский состав: Глеб Калюжный, Ульяна Васькович, Ольга Озоллапиня, Ирина Фролова, Шандор Беркеши, Дмитрий Баринов, Даниил Пикула, Ксения Пахомова, Александр Кононец, Алексей Курцын, Эльдар Калимулин, Сергей Габриэлян мл., Анна Рудь, Максим Палащенко, Наталья Пикула.

Страна производства - Россия. 14+ — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.