Что важнее - религия или путь, что она прокладывает?
Игра великих сил запускает сюжет первого романа цикла книг Герберта и двух частей фильма, снятых по нему Дени Вильневым. Мальчик с неординарными даже для мира Дюны способностями выбирает и проходит на наших глазах путь, который я не пожелал бы пройти никому. От осознания происходящего неоднократно бросает в дрожь. Вопросы, которые задаёт автор, ещё долго не дадут мне покоя.
Возможно ли бросить вызов судьбе? Может, судьба в том и заключается, чтобы постоянно бросать ей вызов? Или же в том, чтобы покориться ей?
История становления Муад'Диба подана под самым оригинальным углом, какой я смел представить. После 'Бегущего 2049' я ожидал не меньшего эффекта от новых картин Вильнева, и получил сполна. Перед нами снова дорогостоящий артхаус, обернутый в блокбастер, непрерывно держащий зрителя в напряжении. Вновь Ханс Циммер создает половину успеха фильма, а прекрасный визуал - оставшуюся часть. Да, где-то между ещё есть вышеупомянутый сюжет, но даже не представляю, понятен ли он не читавшим первоисточник зрителям. Фильм и книга рассказывают одну историю радикально разными способами, но это кино именно показывает - оставляя немалые паузы на размышления (а паузы многим не нравятся). Впрочем, книга Герберта - тоже не самое лёгкое чтиво. Фильм же безжалостно выбрасывает немалую часть деталей, но остаётся цельным произведением.
Те же детали, что кино визуализирует - на мой взгляд, прекрасны. Не знаю точно, но создаётся ощущение, что дизайн некоторых элементов вдохновлён Хансом Гигером - дань уважения мастеру, которому так и не удалось поработать над материалом 'Дюны', не иначе. Подобные мелочи не могут не радовать. А оптика биноклей, полностью скопированная из '2049' - теперь одна из моих любимых пасхалок. Впрочем, обсуждать по части визуал, дизайна можно многое, но не упомянуть об этом было бы неправильно.
Актеры в таком монструозном авторском полотне немного теряются. Это уже точно мои фантазии, но вижу здесь параллель с героями романа, теряющимися на фоне грандиозных его событий, но двигающих эти события вперёд. Игра Тимоти Шаломе мне показалась не очень убедительной, и здесь режиссёру следовало постараться получше.
После просмотра я понимаю как тех, кто считает Дюну лучшим фильмом последних лет, так и тех, кто называет это величайшим творческим провалом. Но вот остаться равнодушным к этой экранизации вряд ли получится. Посмотрите фильм, выберите свою сторону. А есть ли стороны?
7 ноября 2024
-Пол, ты со мной навсегда?
-до последнего вздоха.
ехидный голос из зала:
-интересно, чьего?
Могу сказать только одно - перед нами по-настоящему масштабное эпическое полотно! Вильнёв мастерски воссоздает мир, в котором логично и уместно сочетаются, казалось бы, не очень-то сочетаемые вещи: артефакты будущего с магией, языческие мотивы с христианскими, громадные пространства и тонкие детали.
Сюжет основан на книге и сохраняет все типичные тропы: избранность и мессианство героя, его неприятие своей избранности, борьбу с собой и миром, любовный конфликт. В этом отношении фильм не особенно интересен, хотя он гораздо динамичнее и зрелищнее первой части. Действительно, следить за приключениями Пола Атрейдаса приятно, но не очень увлекательно, потому что предсказуемо.
Актеры справились хорошо, однако большее внимание на себя обращают второстепенные персонажи (Ребекка Фергюсон потрясающа!), в то время как Тимоти Шаломе и Зендая зверски недоигрывают или переигрывают. Я серьезно задумалась, а сколько мимических морщин заработала Зендая на этих съемках, учитывая, что в кадре она хмурится всегда (тем самым изображая строптивый характер, конечно). Да и в целом её персонаж очень бесит…
Так почему фильм стоит смотреть, и смотреть обязательно в кинотеатре? Потому, что его просмотр — это опыт визуального взаимодействия с настоящим эпосом, а такое может дать далеко не каждое кино. Фильм развертывается подобно свитку со старинной летописью, и хочется, чтобы он никогда не заканчивался. Здесь абсолютно гениальная работа со светом (сцена с Фейдом-Раутой и Марго Фенриг - настоящий эталон, она восхитила меня), цветом и костюмами, звуком. Просто, но очень эффектно выглядит противостояние желто-голубого Араккиса и черно-белой планеты Харконненов, острые украшения принцессы Ирулан тонко рифмуются с грядущей сценой военного противостояния и даже безжизненная пустыня получает свой звук и голос.
6 октября 2024
Вторая часть стала для меня настоящим кинематографическим путешествием. В этом продолжении саги Дени Вильневу мы снова погружаемся в мир Аракиса и его бесконечной песчаной пустыни. Уже с первых кадров стало ясно, что фильм продолжает высокую планку, установленную первой частью.
Персонажи, которых мы полюбили в первой части, развиваются и открываются с новой стороны. Тимоти Шаламе, играющий Пола Атрейдеса, привносит в свою роль ещё больше глубины и эмоциональности. Его путешествие от принца к лидеру и мессии ощущается очень органично и захватывающе. Соя Сайденс, в роли Чани, показывает замечательную химию с Шаламе и добавляет фильму ещё больше динамики.
Визуальная составляющая фильма просто поражает. Камеры, пейзажи, спецэффекты – всё это выглядит потрясающе и передаёт атмосферу планеты в полном объёме. Песчаные бури, гигантские черви и планетарные баталии в сочетании с музыкой Ханс Циммера создают невероятное погружение в мир 'Дюны'.
Сюжет тоже стоит того, чтобы его обсудить. Вторая часть развивает историю с более сложными интригами и политическими манёврами, что добавляет напряжения и интереса. Прекрасно проработанные диалоги и сюжетные повороты не оставляют времени для скуки.
В общем, Дюна – это кино, которое не просто стоит увидеть, а обязательно надо посмотреть на большом экране. Очень рекомендую тем, кто любит эпические саги и глубокие научно-фантастические миры.
18 сентября 2024
Вот уж сложно было ожидать от современного визионера настолько блеклого продолжения. Но вторая часть хорошо собрала и значит, что постановщик всё-таки поведёт историю своим путём в обход оригинала.
Вторая же часть совершенно не произвела впечатления при таком большом, почти трёхчасовом, хронометраже. Многие важные моменты показаны вскользь, зато незначительные наоборот растянуты просто донельзя. Также конкретно опустили атмосферу пряности, ради чего собственно и хотят обрести влияние над планетой. Вообще сбор пряности был центрообразующим в истории, а также влияние пряности на коренных жителей планеты. То есть вся взаимсвязь биологии планеты была в центре и именно поэтому была понятна суть одержимости в плане контроля единственного источника столь ценной породы. Но у Вильнёва даже духовное ушло на второй план, то есть осознания Полом своей роли мессии. Это подано настолько скупо, что даже обидно. Вместо этого здесь фримены заняты болтологией и лишними усмешками.
Культура фрименов тоже показана с упором в исламские народы, хотя у Герберта они обладали больше духом свободы от тирании Великих домов и благоговением перед экосистемой своего песчаного дома. Многие персонажи из первой части просто где-то потерялись и в фильме нет даже упоминания.
Фильм было тяжеловато смотреть из-за этой неровности, слишком длинных пустых сцен и отсутствующего колорита далёкой планеты. Плохо передана сама атмосфера вроде бы чуждых культур, но вполне логичных с точки зрения мифологии. Даже жара и культ воды вообще не чувствуется, когда фримены буквально помешаны на экономии жидкостей. Здесь же они тратят через пар изо рта во время постоянных разговоров ни о чём. Очень одноразовое зрелище, которое вообще не отражает суть книги, а уж переиначенный финал вообще уничтожает начисто саму идею экранизации. Даже у Линча с его ограниченным временем удалось передать намного больше от этого чуждого и непохожего на наш мира.
8 сентября 2024
Наконец руки и глаза добрались до главного блокбастера этого года - второй части Дюны, экранизации романа Франка Герберта, который считается классикой своего жанра. Кажется, что успех был неминуем, даже не смотря на неофициальное звание «проклятого» романа, качественно экранизировать который не удавалось никому до этого. Но учитывая Вильнёва в режиссерском кресле, и смотря на актерский состав, становится понятен масштаб и потенциальный уровень качества.
Но если в первой части (не верится, что с премьеры прошло три года), Вильнев медленно и скрупулезно вводил зрителя в курс дела, то задача во второй части была посложнее - надо было продвинуть сюжет, сохранить интерес и дать заход на кульминационную третью часть. Судя по оценкам и отзывам зрителей и критиков - Дени Вильнев с задачей более чем справился, и фильм удался на все сто процентов, став уже чуть ли ни живой классикой, и превзойдя первую часть трилогии.
Но положа руку на сердце, я смотрю на оценку 8,5 на IMDB взглядом Зендеи в любой момент фильма (кадр 3), и не могу объяснить природу столь восторженного отношения. Как мне кажется, создателям удалось сохранить всё, что было в первой части, но не удалось добавить почти ничего нового. Да, это по-прежнему красиво, атмосферно и притягательно. Смотрится интересно, персонажи яркие (хотя и совсем не сложные), некоторые из них развиваются (в особенно главный герой). Но как будто бы этого мало, чтобы возводить фильм в разряд величайших сиквелов и ставить в один ряд с «Империя наносит ответный удар» и «Две крепости». Посмотрим, чем удивит нас Вильнев и его команда в третьей части, но Дюна 2 для меня стала очень качественным фильмом для одного просмотра, но пожалуй, не более того. Полбалла накинул за песчаного мышонка.
7,5 из 10
15 августа 2024
Дени Вильнев - визионер, аудиофил, человек со своими правилами и установками, человек с большой буквы. Это стоит учитывать, когда приходишь в кинотеатр или открываешь видеофайл с именем режиссера в домашних условиях.
Дюну мы знаем уже давно, причем, не только по циклу книг американского фантаста Фрэнк Герберта, но и по ранним экранизациям как на экранах больших, так и малых. Это изначально история не для массового потребления, нацеленная на раскрытие постоянных и неизменно повторяющихся политических конфликтов, расовых войн, религиозных войн, и все это заправлено под соусом мира будущего.
А еще Дюна - одна из моих любимых видеоигр, которая до сих пор вспоминается с теплотой в душе.
Дени Вильнев решил пойти по своей проторенной дорожке, что оказалось и плюсом, и одновременно минусом для многих. Но, как показывают оценки кинокритиков и кассовые сборы, у нового киноцикла вроде бы не так уж все и плохо, даже хорошо, даже отлично.
На фоне всех современных блокбастеров новая Дюна выглядит и ощущается как глоток свежего воздуха. Визуальная же составляющая - это совсем отдельная тема для разговора, потому что ни одна картина, вышедшая за последнее время, не сравнится по качеству картинки даже отдаленно. Ну, и тот самый звук, который управляет сердечками зрителей, проникая в ушные перепонки, нежно обволакивая их со всех сторон, действительно каким-то магическим образом управляет сознанием.
Пол Атрейдес окреп со времен первой части. Шаламе приятно удивляет, представляя нам уже далеко не слащавого милого парня с обложки какого-нибудь популярного журнала. Его герой прошел путь трансформации, став избранной мессией, Муад Дибом, и по преданиям должен остановить войну.
Судя по всему, кредит доверия Вильнев завоевал безлимитный. Об этом говорит и выделенный бюджет на съемки, и бесконечно звездный актерский ансамбль. Я намеренно не знакомился с теми новыми лицами, которые должны появиться во втором фильме, что поспособствовало нескольким удивлениям по ходу просмотра.
Но мы переходим к самому интересному, раскрывая обратную сторону монеты. Многие из моего окружения бубнили, будто фильм скучный. Это относится по их мнению и к первой части тоже. Я могу согласиться лишь с тем, что от 3-х часового формата кино я уже начинаю сам отвыкать, возможно от сериалов в том числе. Хочется одну понятную, хорошо прописанную историю, компактно уложенную в 1,5 - 2 часа максимум. Сейчас же тенденция полностью противоположная и каждый меряется друг с другом размерами, растягивая словно жвачку сюжетные линии чуть ли ни каждого персонажа.
К скуке мы возвращаться больше не будем, так как обе части ни разу не дали мне заскучать. Я бы хотел здесь указать больше на сюжетные дыры и вопросы зрителей, что рождаются по ходу повествования. Вильнев на столько заигрался с виженом, что забыл нам рассказать историю. Она в его Дюне выглядит ну совсем уж поверхностно, не раскрывая довольно много хоть и мелких, но важных деталей. Чувствуется, что ввиду сегодняшних реалий, было необходимо упростить часть моментов или вовсе переиграть их по-другому - так считает даже зритель, не читавший книг.
И отсюда мой главный вопрос из заголовка - Вильневщина - это хорошо или все-таки плохо? Ответом будут самые высокие оценки от критиков, признание в киносреде от других авторитетных киноделов и сильнейшее ожидание выхода третьей части.
13 августа 2024
Дюна - часть вторая, это фильм о котором не хочется рассказывать, фильм - посредственность. Жаль, что превосходного режиссера Вильнева загнали в рамки ширпотребного клише. Первый фильм был на очень хорошем уровне, если только отбросить странности этого сеттинга, в виде не удачной боевой системы, когда люди пересекают галактику на звездолетах, но воюют на ножах. Но в Дюне есть несомненно множество прекрасных образов: сама планета - пустыня, искрящаяся специей, великие дома и их родовые планеты, галактическая империя и гвардия Императора, селекционеры из Бене гессерит, благородные Атредисы (Атриды), и одни из знаменитых злодеев всех времен мрачные Харконены. Вильнев показал все это в первом фильме просто идеально, визуал сделан на 100%, техника будущего поражает воображение, все это снято в динамике. Прекрасные актеры играют превосходно, сами роли очень драматичные, жизненные. Ничего этого нет во второй части. То есть не просто нет нового, а все что было интересного в первой - во второй этого нет. Почти весь фильм идут бесконечные рассусоливания моджахедов, на тему быть или не быть, ни одного харизматичного персонажа нет, стареющий Бардем не впечатляет. Злодеи в этой серии до нельзя примитивно показаны, а концовка абсолютно скучная. Большое разочарование.
16 июля 2024
В 2021 году в самый разгар пандемии коронавируса в прокат вышел фильм Дэнни Вильнева «Дюна» и несмотря на ряд ограничений он сумел собрать в прокате достаточно денег для того. Чтобы студия задумалась о продолжении. С тех пор прошло три года и вот наконец-то в прокате оказалась вторая часть, которая вышла довольно мощным блокбастером.
Как и прежде, главным героем фильма выступает Пол Атрейдис, который сумел выжить в бойне за планету Арракис, который учинил злобный барон Харконнен. Теперь же Пол оказался среди местного кочевого племени фременов, которые отказываются служить Империи и выбрали свой путь. И Пол должен сыграть в роли этого народа особенную роль, ведь они считают его настоящим Избранным, который превратит Арракис в рай.
В это же время Харконнены продолжают нападать на фременов и заставляют их взять в руки оружие и идти войной против господ, которые отказываются жить в мире и согласии. Наблюдая за тем, что продолжают творить его заклятые враги, Пол Атрейдис постепенно принимает свою новую роль и все-таки возглавляет восстание, тем самым укрепив веру фременов и их боевой настрой. И это доходит до самого Императора, который не может допустить проблемы с добычей бесценный пустынных специй.
В отличии от довольно медлительного первого фильма, вторая часть набирает уже куда большие обороты и несется вперед, чтобы подарить нам эпическую развязку истории, придуманной Фрэнком Гербертом. Пол Атрйдис в исполнении Тимоти Шаламе стремится во что бы то ни стало отомстить за своего отца и род, но вместе с тем он строит романтические отношения с Чани, девушкой-фременкой, которая хочет видеть в нам простого парня, но никак не будущего вождя или тирана. Да, их отношения будет совсем не простыми, но они добавляют фильму глубины.
Практически весь самый зрелищный экшен здесь находится, конечно же, в финале, и Вильнев еще раз доказывает, что он точно знает, что делает и его фильм является не просто блокбастером на один раз, а красивейшей философской притчей, в которой даже перестрелки носят особенный характер. Но в это же время в середине фильма происходит тоже немало интересного и мы видим, как Пол постепенно становится настоящим лидером фременов, ничем не уступая их на территории пустыни, в которой они родились.
В целом я считаю вторую часть «Дюны» отличным блокбастером и тем фильмом, который заслуживает обязательного просмотра. Это действительно та редкая в наше время фантастика, которая снята с умом и обладает сильнейшей философией, над которой стоит очень хорошо подумать. Смотрите исмело и не бойтесь заходить в пески за горизонт.
9 из 10
19 июня 2024
Прошу прощения у фанатов, которым каждый ракурс этой вселенной бесценен. И чьё восхищение фильмом я искренне понимаю. Но я не читал книгу (так случилось) и в 90-е не играл в игру. Поэтому перед началом просмотра был чист от субъективности.
Что же я увидел? Небольшой кусочек истории без начала и конца, растянутый на почти три часа экранного времени. Всё движется очень медленно, под тягучую депрессивную музыку. С основным прицелом не на сюжет, а на атмосферу и погружение в мир Арракиса. И я бы предположил, что таковы идея и прицел режиссёра. Но, вероятнее, это просто лень. Лень проработать темпоритм повествования. Хотя зачем? Сейчас это не модно. Это раньше в Голливуде была почётная профессия «Утаптывателя в хронометраж». А нынче, когда одну недлинную историю можно продавать отрывками по три часа в течение многих лет, кого волнует темпоритм? Поэтому неудивительно, что сначала фримены минут 20 убеждают чужака, что он никогда не станет своим и насмешливо смотрят на него, а уже через минуту тот седлает червя, а еще через минуту ведёт фрименов в бой, после которого они, как ни в чём не бывало, лобызаются с ним как со старейшиной наидревнейшего из своих родов. И после всего этого идёт получасовая панорама по пустыне. Просто под музыку. А слабо вырезать эту панораму и за счет освободившегося хронометража как-то раскрыть превращение чужака в лидера? Чтобы мы прочувствовали то, что чувствовал он? Чтобы, там, мурашки всякие по телу побегали… Или бюджета хватало только на длинные панорамы? Не исключено. Иначе почему так дёшево показаны покатушки на червях - используются только супер-крупный и супер-общий планы. Ни там, ни там червя не видно. Таким монтажом обманывали зрителя еще до Лукаса.
Если вспомнить Первую часть, то её я просмотрел на одном дыхании, настолько захватывало повествование. Там сюжет был, темпоритм - тоже. Правда, на последнем кадре картины весь восторг улетучился, когда я понял, что опять обманут, что это не финал истории. Что нужно идти к нотариусу и вносить в завещание потомкам требование досмотреть этот фильм до конца, в каком бы веке это ни закончилось. С «Хоббитом» у меня получилось. Сдержался, дождался и посмотрел все три части сразу. С «Дюной», боюсь, не доживу.
Но есть и хорошие новости. После просмотра фильма принято два решения: посмотреть фильм 1984 года и, наконец, прочитать книгу.
2 июня 2024
При просмотре первой части особых претензий не возникало в плане сценария, и все могло быть списано на особенности кинопроизводства...
Но вот вторая часть огорчила сыростью персонажей. Почти нет никакого развития ни у главного героя, ни у второстепенных персонажей. Из человека, старающегося любой ценой добиться власти, прибегая к 'Планам внутри планов', Фейд-Раута превратился в маньяка-психопата. Холодный, расчетливый Пауль стал вдруг марионеткой в руках матери. О одиозном поведении Чани даже говорить не хочется.
Казалось бы, ладно, пусть хоть финальные сцены будут хороши. А нет, и тут мимо.
Больше всего страдает именно мотивация героев. Её просто нет.
Неискушенный зритель конечно порадуется картинке и звуку. Шаи-Хулуд бесспорно выполнен великолепно. Но лишь этим все и ограничивается
2 часа 40 минут красивых планов и обиженного лица Чани.
4 из 10
22 мая 2024
Владелец шоколадок и его друг, перенюхавший спайса белый Васька-гопник из соседнего подъезда, все это собирательный образ новой Дюны.
Очередная экранизация Дюны, сегодня показывает особенность выбора массовой аудитории фильмов лишь по одному критерию - зрелищность.
Картинка, идея, актеры, сюжет, все на месте, но всё пустое. Фильм имеет большой бюджет, много реализованных идей в виде красивых костюмов, нарисованных кораблей, прекрасное графическое исполнение, радость для искушенных глаз, но все это оставляет впечатление поверхностного, а именно когда мы слышали идею, но не реализовали её в должном качестве. Я отнесу это к плохой игре актеров, отсутствию глубинного понимания романа у авторов этого сериала, не проработанности диалогов как самой важной составляющей отличного кино.
Что не понравилось:
Подбор актеров, а именно больше всего не понравились главный герой и его антипод коротышка, кроме Хавьер Бардема.
От главного героя хочется плакать. Чарли сбежал с шоколадной фабрики и стал мессией, но при этом оставшись ребенком по образу и подобию. Миловидное личико, тонкий скелет рук, ему бы на скрипке играть, а он мессия, лучший боец из всех.
Возможно авторы хотели показать становление мальчика в роли главного героя эпоса из недоросля в мессию, но этого не произошло. Всё, чем он стал — иллюзия героя или образа героя, который хотели показать, то есть его роль набор клише, но не веришь ни в героя, ни в саму историю. Его ухмылки, его рассуждения, такое впечатление, что главный герой просто утром встал после прекрасного сна в своём дорогом доме и приехал на съемки и совершенно не проникся образом, он всё тот же молодой человек из Голливуда, который решая глобальные проблемы примерно с таким же выражением лица, как он решает вопросы поиска новой кафешки для приятного проведения времени в компании друзей. Эмоции ровно такие же, обычные, в его жизни ничего не происходит. Волнения нет, гордости нет, образа мессии нет.
От него веет какой-то печалью, но в тоже время этой печали нету. Герою прописали определенные задачи, которые он должен создать на экране, но всё потраченное время это просто картинки, нет образа, нет диалогов, нет веры в свою избранность, за исключением одной сцены. В этой одной единственной сцене на две серии был драйв, но больше такого не повториться.
Тоже самое можно сказать и про лысого коротышку, который за несколько секунд подбежал к главе Харконнена, пырнув его ножиком побежал дальше… Сцена глобальной катастрофы для дома Харков, смены владыки, обыграна таким образом, будто это будничный процесс происходит каждый новый год в очередном ИВС среди гопников и одна лысая бошка меняется на другую, но уже меньше ростом и с признаками какой-то дебильности.
Весь фильм видишь Чарли в костюме, больше ничего. Первая часть растянута, вторая точно так-же растянута, важных событий в обоих частей наберется на 2 часа, но самое смешное они выделили основную идею романа, но опустили очень много моментов, которые бы потянули много бюджета для реализации, а потому фильм смотрится как проходное кино, с большим количеством спец. эффектов, но оставляет впечатление второсортного кино.
Актер на роль мессии очень сложный выбор для реализации, это должен быть выдающийся человек в жизни, что бы увидев его один раз, ты должен поверить. Так было с Кианну Ривсом в Будде, так было в Матрице, даже Кайл Маклахлен выглядел лучше… Увы Чарли может играть подростка, на роль мессии ему рановато, хотя некоторые нотки несомненно в нем есть, ему надо было прибавить в силе рук, прибавить в образе жесткого юноши, прибавить веса, научиться говорить по особенному с определенной фанатичностью в глазах, ведь мессия это еще и фанатик, но ничего этого не произошло.
Мессия это набор качеств, он должен быть женственным по своей натуре как лидер, иметь мягкие нотки во внешности (связь с женским началом), но в тоже время к этому всему должны быть и нотки лидера, жесткого лидера (связь с мужским началом), который при своей легкости, жестокий воин, сильный воин, твердый лидер, скала, который знает почему он побеждает каждого, который может убедить каждого - дар убеждения, это особенный уровень личности, самоуверенности, самоубеждения. Ты не можешь быть лидером, если ты не можешь убедить себя самого, что ты это можешь. Ничего этого нет с образом Чарли. Увы эта роль для него слишком сложная, а когда нету героя, нет и антипода. Васька гопник с ножиками теперь угроза всему, вот и вся дюна.
Единственная качественная роль Хавьер Бардем. Его надо было делать мессией. Он намного ближе к этому, хотя бы борода имеется - уже как знак мужчины - аля Махди для ислама, где борода священна.
Возможно при просмотре в IMAX кино зайдет, только по причине крутого звука, картинки, но если смотреть историю в 4K на телевизоре, ничего особенно кроме картинки, фильм не запоминается.
18 мая 2024
Так, я снова попал в ловушку ожиданий, наверное, на такое кино надо идти в первую неделю, потому что за месяц с начала проката и до моего просмотра я успел неисчислимое количество раз услышать насколько это шедевр и будущая классика и в целом-то я согласен, но есть нюанс...
Кино-то отличное, оно просто невероятно сделано, но с темпом как будто есть проблемы. Не отрицаю, что, возможно, эти же проблемы есть и в книге (когда-нибудь я прочитаю), но мне было сложно вновь влиться в эту историю, хотя вроде и сеттинг уже известен, и знакомые герои на экране...
С технической стороны все опять же на высочайшем уровне, Дени Вильнев просто гений, и хотя «Пленниц» я все ещё считаю его лучшим фильмом, «Дюна 2» однозначно заслуживает всех похвал в свой адрес. Грег Фрейзер - невероятный оператор, какой же красивой была первая «Дюна», каким же потрясающим был «Бэтмен», так же и здесь визуальная составляющая это отдельное достоинство картины. Настолько красиво, захватывающе, некоторые моменты просто вызывали визуальный шок, как они изловчились снять такие кадры, да и в целом все технические Оскары в следующем году фильм заберет почти 100%.
А вот сюжетно было сложно. Вроде я и пересмотрел первую часть, но первый час сиквела все равно шел удивительно тяжело, может дело в обилии диалогов и иногда буксующем темпе, а может во мне и моих ожиданиях, что сейчас просто 3 часа экшена и сюжета будут литься.
В первой части даже после пересмотра все ещё потрясающе, как нас вводят в абсолютно чужую, огромную и неизвестную вселенную. В сиквеле же, для меня последний час полноценный шедевр, и сюжетно (ну насколько же здорово разогналась история и переплетаются все ветки), и актерски (Остин Батлер неожиданно кайфовый, абсолютный псих, а Тимоти Шаламе в финале просто невероятный), и технически.
Полчаса до него окей, напряжение растёт, все захватывает, а вот первый час умом понимаю, что хорошо, но чуть-чуть мимо меня целится.
По итогу получилось достойное продолжение отличной истории с невероятным актёрским составом, потрясающей технической составляющей и постепенно окутывающей атмосферой.
8,5 из 10
15 мая 2024
Сиквел продолжает эпопею, начатую в первой части, следя за Полом Атрейдесом (Тимоти Шаламе) и его матерью леди Джессикой (Ребекка Фергюсон) на планете Арракис. После драматических событий первой части, Пол и Джессика находят убежище среди фременов, готовясь к борьбе против дома Харконненов. Сюжет развивается медленно, слишком много времени уделяется экспозиции и построению мира, а кульминация оставляет желать лучшего.
Здесь фильм претендует на статус величайшей научно-фантастической драмы, но на деле он не так уж и хорош. Дени Вильнёв, конечно, мастерски создает атмосферу, но фильм явно страдает от отсутствия свежих идей и новизны. Темы власти, предопределения и экологии представлены слишком поверхностно. Несмотря на попытки углубить сюжет, все это кажется натянутым и предсказуемым.
Технические аспекты фильма, такие как кинематография и звуковое оформление, на высоте. Грег Фрейзер и Ханс Циммер делают всё возможное, чтобы вытащить фильм, но даже их усилия не могут спасти это длинное и скучное повествование. Визуально фильм красив, но за картинкой часто прячется отсутствие настоящей истории. Тимоти Шаламе пытается придать глубину своему персонажу, но его игра не может полностью компенсировать слабость сценария. Персонажи второго плана, такие как Джессика и фремены, остаются на заднем плане, их мотивы и истории не раскрыты.
Дюна: Часть 2 – это пример фильма, который пытается быть больше, чем он есть на самом деле. Несмотря на потрясающую визуализацию и мощный саундтрек, фильм страдает от медленного темпа, слабого сюжета и поверхностного раскрытия персонажей. Он пытается удивить нас своими масштабами и эстетикой, но в итоге оказывается не более чем красивой оболочкой без содержимого.
Если вы поклонник красивых картинок и эпического саундтрека, возможно, вам понравится этот фильм. Но если вы ищете глубокую и увлекательную историю, то сиквел оставит вас разочарованным.
4 из 10
13 мая 2024
Если первая часть хотя и вызывала вопросы относительно хотя бы минимальной реальности происходящего с точки зрения элементарной физики, но смотрелась довольно хорошо, особенно если отключить мозг, то вторая совершенно несмотрибельна. Два с половиной часа по серо-желтой пустыне ходят толпы каких-то бомжей-повстанцев - иначе назвать сложно. При этом во главе у них какие-то неадекватные тетки-фанатки в татуировках, несущие чушь (напомнило документальные фильмы про секты 90-х). Зрелище максимально унылое. В книге все описывается по-другому. При этом противная сторона - Харконнены - тоже показана не очень, такие прямо карикатурные злодеи из фильма 'Фантомас'. Ну и черви не получились вот прямо вообще. В основном показывают только песок, который они вздымают, а сами черви неинтересные и сливаются с общим грязно-песочным фоном. Вообще, Дюна самая первая 1984 года смотрелась намного лучше даже при том, что тогда не было таких спецэффетов. А на этом фильме можно заснуть и проснутся на любом месте - и будут бродить опять толпы грязных повстанцев или карикатурные злодеи вершить свои грязные дела.
12 мая 2024
Возьмём слепую веру Морфеуса в пророчество о спасителе. Приправим обучением выживания в местной флоре и фауне от Нейтири. Нарежем сцены с явными смысловыми дырами. И получим интерпретацию Дюны от Дени Вильнёва.
Дело не в том, что я читал книгу и сравниваю брюзжа слюной оригинал и кинокартину. Книга была проглочена сразу после просмотра 1ой части. На выходе из кинотеатра я забежал в детскую библиотеку. Узнал, что книга есть в другом отделение. Ехать не хотелось, поэтому скачал на телефон. И со всей доступной мне скоростью восприятия ощутил литературный труд во всей его красе.
Краски забылись, детали стёрлись. В голове остались лишь пятна воспоминаний основного сюжета. И всё-же такие дыры в фильме должны быть заметны не читая оригинал.
Я понимаю, что сами Матрица и Аватар вполне могли быть созданы под впечатлением Дюны. Поэтому для режиссера задача стала ещё сложней — не показать то, что успели показать другие.
Сделать что-то оригинальное. Слегка отойти от Дюны и остаться в ней.
Насколько это получилось? Передать дух свободных людей, их обычаи, веру в предсказания. Показать завоёвывание авторитета Полом, его перевоплощение — выпил яд, выжил, получил пощёчину, поорал на молитве местным наречием. Этого достаточно?
За 2 часа многое не покажешь. Даже за 2 части, наверное, сложно раскрыть все взаимосвязи, подсветить все акценты и сделать это последовательно и связанно.
Но ведь у упомянутых кинолент это вполне получилось.
Из приятного можно отметить красивые сцены пустыни. Атмосфера и визуал был прекрасны.
Итог
Я как фанат масштабной фантастики выдел аванс очередной части Дюны. Хотел насладиться непротиворечивым миром, последовательным связанным рассказом. Нестись по шоссе таймлайна не отрываясь и забывая брать очередной чипс. А вышли сплошные спотыкания и разрывы сюжетной линии из-за постоянных неувязок, смысловых пропусков и додумываний.
12 мая 2024
После просмотра первой части у меня было мало иллюзий на счет второй! Но, чтобы получилось настолько халтурно и плохо я прям не ожидал!
Если первая Дюна была халтурным ремейком фильма Линча, то при просмотре второй такое ощущение что создатели не то, что книгу не читали, они даже экранизации Линча и Харрисона не смотрели! Такое ощущение, что Вильнёву и его команде один раз аннотацию книги прочитали и сказали написать изложение, то есть сценарий! Никакого понимания лора и персонажей вообще нет!
Упущено и опущено абсолютно всё! Политическая жизнь великих домов не показана. Интриги ордена Бенне Гессерит сведены к минимуму. Всемогущая Космическая Гильдия (истинные правители вселенной) не показаны вообще! То, что в книге и в двух предыдущих экранизациях заняло годы, Вильнёв сжал до нескольких месяцев, что полностью убивает логику и масштаб происходящего!
Для кого это было снято? Если для фанатов Дюны, так извольте быть уважительным и приближенным к первоисточнику! Если не для фанатов, так извольте объяснить и рассказать суть и лор вселенной Дюны. Если не знаком с первоисточником происходящие ничего кроме недоумения не вызывает. Если ты знаком с первоисточником и тем более фанат Дюны, то такое неуважение и наплевательское отношение ничего кроме бешенства и раздражения не вызывает.
Пол Атрейдес тут всё такой же! То он не хочет признавать, что он мессия, то вдруг захотел! То ему нужно что-то доказывать, то все его признают просто так.
Тимоти Шаламе настольно не годится на роль Пола, в плане физических кондиций, что при просмотре первой части я жаловался, если такой Пол Атрейдес то какой должен быть Фейд Раута Харконнен! Ведь Фейд своего рода противоположность Полу его антипод!
Вот наконец и появился Фейд и что?
Фейд настолько превосходит Пола в плане физических кондиций, что их амталь в конце выглядит просто смешно). Не буду спорить, актёра подобрали идеально! Остин Батлер реально старается и очень убедителен!
Но есть одно НО! Чем Фейд отличается от своего брата Раббана? Ничем, разве только весовой категорией. Больше ничем, что тот безмозглый маньяк, что тот. Если в книге и в экранизации Харрисона Фейд безмозглым маньяком не был. Да был жесток как все Харконнены, но безмозглым не был. Он постоянно пытался в тихую убить своего дядю барона чтобы побыстрее стать самому во главе дома Харконненов. У самого барона были большие планы на Фейда, он был частью большой интриги против Императора. Вильнёв всё это вычистил под чистую!
Император Шаддам IV представлен в виде какого-то старого маразматика с синдромом Паркинсона. Кого тут играет бесспорно великий актёр Кристофер Уокен Императора Шаддама IV или Джозефа Байдена II я так и не понял. Принцесса Ирулан в исполнении Флоренс Пью очень мила и в целом на ней в основном строиться все интриги Бенне Гессерит, но этого всё равно мало.
Леди Джессика так и проходила беременная весь фильм, то есть Алия даже не родилась, что полностью убивает концовку и обрывает её сюжетку в будущем.
Стилгар тут показан не как авторитетный лидер фрименов, а как безмозглый фанатик с суицидальными наклонностями.
Чани тут, разумеется, сильная и независимая женщина, которая не будет делить Муад*диба ни с кем. Кстати, то, что она Чани Кинес не слово. Мало того что имперского планетолога Лиета Кинеса сделали чёрной женщиной, так и сделали его(её) полностью не нужным персонажем. Про неё вообще не слово во второй части. Именно он открыл секрет появление пряности и круга жизни Дюны, чем Пол Атрейдес и воспользовался чтобы сокрушить космическую гильдию, императора и всех своих врагов. Тут заменили это бредом с атомными бомбами.
В общем, я не рекомендую к просмотру данное кино, я решительно не понимаю таких высоких оценок, это кино вообще их не заслуживает! Оно показывает уровень нынешнего кинематографа и это печально!
12 мая 2024
Фильм основан на одноименной книге Фрэнка Герберта «Дюна». Вот и, наконец, завершающая 2-я часть первой книги по Вильнёву, ожидание в 3 года, оправдало себя. Вот, например, нам показывают следующий подбор актеров, которые появились именно во 2-й части, мне понравились все. Размах эпика превзошел первую часть, особенно концовка, мое почтение, я бы даже сказал, что она мне очень понравилась (больше, чем в других экранизациях). И, конечно же, все тот же прекрасный саунд, как и в первой части, Ханса Циммера, тут комментарии излишни. Некоторые моменты, опять же, вижу впервые, что радует и не нарушает целостности мира. Но также есть за что поругать, если шаг с Чани я могу понять, я бы даже сказал, это в каком-то роде могло произойти, то есть жизненно, то момент с планом режиссера по поводу родни Пола, сестры и сына — это для меня загадка, зачем вырезали, непонятно, по моему мнению, это была ошибка. Из-за этого концовка немного изменилась, но сути не поменяла. Опять же проникся симпатией к новым героям, той же принцессе. Кроме эпика, особенно в конце, тут есть и все те же разговоры, но тут есть такие вдохновляющие фразы и речи. Неуверенность Пола сначала немного раздражала, но при повторном просмотре я даже начал его понимать, а когда выйдет «Дюна 3» с показом, к чему это все привело, даже боюсь, что же там покажут, ибо «Мессия Дюны» экранизируют впервые, а с учетом правок Вильнёва ожидать можно чего угодно.
Итог: в каждой экранизации есть свои сильные стороны, и, смотря другую экранизацию, я узнаю что-то новое, а что знал, мне не сказали, но, зная это, я всё понимаю, ибо видел это в предыдущих фильмах. Вторая часть органично завершает историю первой книги, смотреть строго сразу 2 части по Вильнёву.
11 мая 2024
Вторая часть дюны разительно отличается от первой в худшую сторону. После просмотра картина оставляет ощущение будто обе части были сняты разными режиссерами. Конечно, во второй части все те же актеры и картинка все еще прекрасная, но сюжет не развернулся в полную силу и даже наоборот сильно скомкался.
Без упоминаний спойлеров очень сложно описать мои чувства от просмотра, потому что кажется именно сюжетные детали портят всю картину и смазывают заложенные в первой части смыслы. Цепочка событий конечно прослеживается, но сходит на нет к кульминации. Кульминация, кстати, тоже не была раскрыта в полной мере - что-то произошло, что-то значительное, но кажется никто до конца не понял и не разобрался что именно.. Эта сцена идет ни в какое сравнение с той же сценой битвы в Арракине из первой части.
Не меньшую сумятицу от просмотренного вносят образы героев и их действия - часто нелогичные. А роли некоторых персонажей (как минимум Стилгар и Джессика) кажется носят только функциональное значение: личность персонажей потеряна, потому что их задача делать каждый раз одно и то же на благо сюжета.
Хотелось также упомянуть, что сюжет отходит от книги и достаточно сильно. Безусловно, фанаты произведения заметили расхождения и в первой части фильма, но согласитесь, там эти отхождения от книги работали на благо раскрытия основного замысла автора. Так вот, во второй части сценаристы видимо 'переобулись' и полностью изменили вектор. Возможно сменились сценаристы и им на замену пришли те, кто не читал 'Дюну'? Нет, сценаристы те же… Что разочаровывает еще больше.
Из хорошего, конечно, остается картинка, но лично для меня уже и 'цвет и форма' потеряли свою силу ввиду выше перечисленных огрехов и сильно поблекли на фоне первой части Дюны. Музыка тоже уже не производит впечатления, что неудивительно потому что направление развития сюжета до конца не определено.
Как итог, нет такого что я не рекомендую фильм к просмотру. Рекомендую. Но рекомендую даже посмотреть с небольшим перерывом после просмотра первой части - возможно вам так же бросятся в глаза все те же нестыковки и пробелы что и мне.
29 апреля 2024
У Дени Вильнева всегда была мечта правильно и достойно экранизировать эпос Френка Герберта «Дюна» и он смог договориться со студией Ворнер о том, что они выдадут ему необходимые средства и дадут достаточную творческую свободу, чтобы он как следует перенес культовую книгу на большие экраны. И чтобы реализовать все свои задумки и вместе с тем дать поклонникам Саги то, чего они хотят, Вильнев разделил первый роман Герберта на две части, и сиквел как раз вышел в 2024 году, став одним из самых громких событий в жанре фантастики за многие годы.
Пол Атрейдес остается на планете Арракис для того, чтобы наладить контакт с местными кочевыми племенами фременов. Впоследствии Пол собирается отправиться в поход на дом Харконненов, чтобы раз и навсегда расправиться со своими кровными врагами. Герой никак не может забыть, что именно барон Владимир Харконнен приказал убить его отца, герцога Лето Атрейдиса. Однако желание - это ничто в сравнении с реальной подготовкой к войне и как раз этим сейчас Пол и должен заниматься.
Чтобы одолеть Харконненов и готовящегося прийти им на подмогу Императора Шаддама, Пол Атрейдес должен стать настоящим Избранным, тем самым человеком со звезд, в которого верили фремены многие годы. Есть пророчество, которое гласит о том, что именно Избранный сможет сделать из дюны настоящий рай и Пол Атрейдес по всему подходит на эту роль. Теперь же он должен убедить все разрозненные племена фременов в том, что ему можно доверять и на это остается не так много времени, ведь свой шаг в противостоянии собирается сделать сам Шаддам, который впервые за долгое время готовимся покинуть столицу Империи.
Многие сравнивают вторую часть «Дюны» с эпиком уровня «Властелина колец» Питера Джексона и это правда. Размах истории стал воистину огромным и на экране мы наблюдаем целые легионы фременов, которые понимают, что грядущая битва с Харконненами и Императором неизбежна, а потому постепенно на Арракисе собирается целая армия, которая простирается просто до самого горизонта. Дени Вильнев больше не ограничивает себя и показывает целый ряд судьбоносных сражений, как скромного характера, так и глобального. И постепенно все сводится к решающей битве с Шаддамом, где ключевым фактором все же станут эмоции и сила характеров, а не спецэффекты. И вот такой подход Вильнева я не могу не уважать.
В этом фильме очень сильно раскрылся сам Пол Атрейдес. Тимоти Шаламе будто взрослеет и становится более мужественным прямо рядом со своим персонажем. Пол из мальчика, который всю жизнь рос во дворце, шаг за шагом становится лидером, готовым принимать непопулярные решения только для того, чтобы победить. И Тимоти Шаламе блестяще справляется с реконструкцией образа Пола, показав, что в нем спокойно уживается и свет, и тьма. К тому же его отношения с Чани (Зендея) оказываются куда более глубоким и стремительными, чем в книге Герьерта и такое изменение оригинала идет истории в целом на пользу.
«Дюна. Часть 2» - это достойная фантастика. Фильм вышел гораздо более смелым и воинственным, чем первая часть и вместе с тем он более глубокий в плане философии. Дени Вильнев поступил правильно, когда решил разбить эту историю на два полноценных фильма и я надеюсь, что третья часть тоже выйдет в прокат через пару лет.
27 апреля 2024
Посмотрев первую часть, в которой тоже ждал что вот вот произойдет тот самый грандиозный момент, но его не было, то оставалась надежда на часть вторую. Что мы имеем, 2 часа не особо связанных друг с другом множества эпизодов, будто подводящих нас к чему-то великолепному, но в итоге все закончилось за 15 минут.
Что по сюжету? спросите вы. Я не знаю, так ничего и не понял. Могу сказать только одно 'Хаотично'. Или из доброго, грустного, вечно мечтающего паренька в Дарта Вейдера. Много событий, раскрыли больше персонажей, хоть и совсем немного, но уже что-то.
Фейд-Раута(Остин Батлер) добавил искорку своим появлением, ведь с его приходом появился какой-никакой экшен.
Шаламе и Зендея: актеры одной эмоции в данном фильме. Не могу сказать, что это прям из ряда вон, так наверно и задумано, но они тут скорее ради красивой обложки и привлечения зрителя.
Принцесса Ирулан в исполнении Флоренс Пью не привнесла шибко много изменений, осталась не замечена.
Картинка как и в первой части хороша, звуковое сопровождение тоже не подкачало, но не хотелось бы вывозить весь фильм на одном визуале.
Неожиданно появилось больше разновидностей оружия, а то странно для 'людей будущего' сражаться только на мечах. Но как оно появилось, так и быстро исчезло, и снова осталась только тяжелая техника, ведь зачем нам автоматы, если можно поставить их только на вертушку?!
В итоге, все красиво, неэнергично, без причины затянуто. Снова не хватает той самой эпичности, 15 минут маловато для фильма такого уровня. Только черви вывозили на себе весь фильм в прямом и переносном смыслах. Один раз стоит его посмотреть, может стоит и дважды, чтоб уловить неуловимое. Вильнёв все-таки подкачал, ожидал я большего. И опять же новая надежда на следующий фильм, ведь part three нас точно ждет.
6 из 10
За визуал и последние минут 40 фильма.
26 апреля 2024
Для меня «Дюна: Часть вторая» один из самых ожидаемых фильмов этого года, да что говорить не только года, а несколько последних лет. Помню выходя из кинотеатра в 2021 года после просмотра первой части я была в таком восторге от увиденного, что «Дюна» сразу же пополнила список моих любимых фильмов и выход продолжения был в топе ожидания.
По сюжету фильма Пол Атрейдес со своей матерью Джессикой следует вместе с фрименами в их поселение, чтобы освоить обычаи этого народа, Полу предстоит стать лидером ведь часть фрименов верит что он пророк, который приведёт их к победе, матери Пола тоже предначертана важная роль…
Что можно сказать, «Дюна: Часть вторая» - это ШЕДЕВР!!! Я в полном восторге, это живая история в которой сбалансировано всё и визуальная часть- потрясающие сцены в пустыне, и персонажи которые получили развитие, за ними действительно интересно наблюдать, превосходный саундтрек Ханса Циммера, который является украшением фильма и задает атмосферу происходящего на экране. Дени Вильнёв проделал колоссальную работу чувствуется насколько вложено сил в данный проект, а самое главное видно, что кино сделано с душой.
В фильме отличная операторская работа, хоть и события фильма развиваются большую часть на Арракисе, где кругом пустыня, за этим совершенно не скучно наблюдать, в фильме события происходят вполне динамично, постепенно нагнетая к финалу, который пробирает до мурашек.
О актерах. Тимоти Шаламе, Пол Атрейдес, его персонаж на протяжении всего фильма преображается, из чужака он превращается в миссию и если в начале истории он ещё в сомнениях кто он, то к финалу он становится лидером, который поведёт за собой фрименов, Тимоти сыграл эмоционально, его персонажу веришь, за него переживаешь, ему с одной стороны сочувствуешь, и жалеешь что ему приходится жертвовать личным во имя обретения власти, Тимоти отлично передал изменение его героя.
Ребекка Фергюсон, Джессика, ее героиня кардинальным образом преобразуется, она становится преподобной матерью и по сути обретает влияние и власть над теми кто верит в миссию, Джессика по сравнению с первой частью значительно меняется, Фергюсон в образе была более чем убедительна.
Зендея, Чани, её героиня в продолжении становится более значимым персонажем, она помогает Полу стать своим, становится его союзником, возлюбленной.
Хавьер Бардем, Стилгар, очень харизматичный персонаж получился который верит что Пол миссия, он на его стороне, во всём ему помогает.
Остин Батлер, Фейд-Раута, племянник барона Харконнена, напрочь сумасшедший персонаж, который поражает своей жестокостью, Батлер в образе несомненно был хорош.
В общем, «Дюна: Часть вторая» получился впечатляющим продолжение, которое захватывает своим повествованием с первой и до последней минуты, с визуальной точки зрения кино прекрасно, здесь и отличная актёрская игра, и достойная операторская работа, музыкальное сопровождение – гениально. Надеюсь, что Дени Вильнёв вновь вернётся в мир «Дюны» и завершит трилогию, буду с нетерпением ждать…
25 апреля 2024
Удивительное дело, смотришь красивейший фильм с восхитительным визуалом, с отличной (по большей части, но об этом ниже) подборкой актёров, при этом ждёшь, когда же он закончится.
А теперь к сути: первую часть Дюны я смотрела, она мне понравилась. Шикарная Ребекка Фергюсон, Шаламе, Скарсгард, Хавьер Бардем - все они остались во второй части, но к ним добавилась Флоренс Пью в качестве аристократичной, величественной и высокой принцессы Ирулан. Со всей любовью к Пью - нет, не вытянула, во всех смыслах. Почему та же Аня Тейлор-Джой, присутствующая в фильме (сестра, Алия), объективно более подходящая, не выбрана на роль Ирулан, для меня, как и для многих зрителей и любителей Дюны, загадка. А ведь случись рокировка этих двух актрис, фильм было бы куда приятнее смотреть.
Сюжет фильма - всё красиво, медленно и немногословно, в стиле Вильнёва, но Дюна определённо требует более широкого раскрытия, даже в формате кино. Почти три часа мы наблюдаем виды, прекрасную графику, крупные планы, при этом очень важные, ёмкие книжные диалоги, которые заняли бы минимум экранного времени, подчёркивающие сюжет, отсутствуют. Можно было бы прекрасно пожертвовать 15ю минутами безмолвных переглядок и видов в пользу объяснений, потому что если вы не знакомы с миром Дюны, уловить суть можно, но картина останется скудной.
Смотреть ли? Визуалам - определённо да, но лучше дома, а не в кино.
24 апреля 2024
Я помню своё воодушевление после просмотра первой части 'Дюны': несмотря на женские околомузыкальные завывания и скудность диалогов, что присуще творчеству Дени Вильнёва (диалоги он не любит, а стремится мыслеобразы передать через видеоряд, да), мне понравилось то, как были показаны персонажи и мир-система, как уделено было внимание деталям, которые не были показаны у Линча или в сериале. Всё было неплохо, пусть саундтрек оставлял желать лучшего (первое непопулярное мнение).
И вот, спустя одну пандемию и две забастовки, мы получаем... продолжение? С какой-то стороны - да, это продолжение. Только не продолжение 'Дюны'. Это похоже на финальный сезон 'Игры престолов', когда надо было срочно выдумать хоть что-то, потому что сам автор книг до сих пор не закончил книгу. Да вот незадача: Герберт свой финал прекрасно дописал, и такая жертва от сценаристов не требовалась.
Сюжет продолжения почти полностью придуман заново, так что этот фильм - экранизация по очень отдаленным мотивам, фанфикшен даже. Переиначен смысл поступков персонажей, перекручены их переживания на новый лад. Все, что было действительно важным, из истории выкинули и упростили её до двух параметров: вокруг одни фанатики, поклоняющиеся либо деньгам, либо идее отомстить (казалось бы, и что здесь неправда, но не все так просто); противоборствующие стороны сражаются, не имея ни дальнейшей стратегии, ни прогнозов на будущее. 'Планы внутри планов' - до свидания! И только барон Харконнен пытается изобразить интригу из канона, но попытка не засчитана из-за вороха господствующего уныния и пафоса.
Роман 'Дюна' учит читателя прослеживать, рассуждать, оценивать. Пол-Муад'Диб - ГлавГерой, напоминаю, - рассуждает, пусть порой и туманно, о правильности собственных решений, о состоянии мира в конкретной точке бытия, после которой все безвозвратно изменится, о предопределении и выборе. И каждый персонаж романа важен для каждого события не только в настоящем, но и в становлении определенной, единственно верной ветки будущего. Это такая иллюзия - выбор при полном отсутствии выбора. Сил Бене Гессерит Муад'Дибу не хватало, чтобы увидеть полную картину, поэтому, в основном, ему пришлось выпить Воду жизни, хотя он предвидел, какую боль и какой ужас это принесет миру. Если вкратце. Пол-Муад'Диб не делает этого потому, что ему так сказали. Он анализировал ситуацию и просчитывал варианты. Именно поэтому Пол - Мессия, он полностью и осознанно принял свою участь ради изменения мира. Назвать экранного 'вильнёвского' Муад'Диба Мессией как-то язык не поворачивается. Да он и не претендует, половину фильма утверждая, что просто так тут, для общего развития, тусуется. Противореча себе же из первой части, кстати. Надо отдать, конечно, должное Тимоти Шаламе: насколько качественно меняется Пол от переживающего мальчика до резко повзрослевшего парня со знанием того, чем не сможет поделиться ни с кем в мире, потому что они просто не смогут понять и увидеть. Осознание своей вынужденной, но необходимой избранности тяготит его неимоверно. Это я увидела в фильме, Шаламе пытался в канон, что слегка радует. Больше радоваться нечему.
Даже в отрыве от первоисточника, как самостоятельная картина вторая 'Дюна' очень слабая (второе непопулярное мнение). Нам предлагают, по сути, всё те же анимированные 3D-обои без содержания и внятной логики. Даже для детской аудитории это слишком примитивно, потому что дети, внезапно для киноделов, способны осмыслять увиденное. Предлагают очередных 'сильных и независимых', которые фактически или выглядят психически нездоровыми (Леди Джессика), или маленькими истеричными (Чани). В этом фильме опять унижают женшин, замечательно (нет). Мужские персонажи в неменьшей степени истеричны, кроме барона и ГлавГероя. Бене Гессерит вообще кажутся лишними на этом празднике сепии, а это, на минуточку, одна из главных фракций. Гильдия навигаторов тоже вышла из чата - вторая важная фракция, без которой смысла в происходящем ещё меньше. А император Шаддам устраивает междусобойчик с бородачами в тапках и с ракетами и лысыми человечками. Что они друг от друга хотят, вполне понятно - бить друг друга. Почему? Очень друг друга не любят. Ну и где-то там мелькает тень Муад'Диба и джихада, память о котором осталась в первом фильме.
Саундтрек по-прежнему никакой: завывания на фоне мчащихся червей и заходящего солнца. Визуал, безусловно, прекрасен, но это не фильм. Как я уже говорила, историю упростили до двух предложений, и весь труд сценаристов-сочинителей можно было бы уместить во вдвое меньшее экранное время. Да и обрывается повествование на какой-то странной ноте под пошатывающуюся поступь обиженки. Значит, 'Мессия Дюны', которую Вильнёв вот-вот начнёт снимать, будет пытаться примирить всех обиженных и максимально беззубо показать тот самый джихад имени Муад'Диба. Не могу знать, что там насочиняют, но догадываюсь. К самой книге уже есть вопросы, а к сочинениям сценаристов, полагаю, вообще без нервных смешков будет не подступиться. Особенно после 'Дюны-2'. Главное разочарование этого киносезона.
5 из 10
24 апреля 2024
Сразу извиняюсь перед фанатами этой истории – я смотрел этот фильм (как и первую часть, собственно) исключительно с обывательской точки зрения. Я не читал оригинальные книги и знаком с этим действом лишь по фильмам. Поэтому рассуждений о том, что канон это или не канон, так ли всё понял режиссер, не будет. А будет просто отзыв об очень занятном блокбастере.
В первой части мне не хватило экшена. Первая часть была размеренной и плавной, медленно погружающей зрителя в этот мир и аспекты истории. Здесь же всё иначе. Конечно, пафосных речей, разговоров в тайных покоях, многозначительных переглядок будет тоже вполне достаточно, но тот самый экшен, события, которых так не хватало первой части тоже завезут сполна. Причем, чем дальше будет идти хронометраж фильма, тем больше этих событий будет появляться, к концу фильма превращаясь в откровенную бомбардировку.
Это очень красивый фильм с технической точки зрения. С самых первых минут понимаешь, что перед тобой что-то огромное, масштабное и фундаментальное. Операторская работа, съемки, декорации, костюмы, графика – всё это выполнено на пять с плюсом и, на мой взгляд, можно ждать побед этого фильма в подобных номинациях в этом году.
Игра актеров просто бесподобная. Я прекрасно видел, как главный герой из достаточно застенчивого мальчугана превращается в сурового и смелого мессию и завоевателя. И, конечно, нельзя обойти стороной антагонистов стороной! Дядя и племянники Харконенны запомнятся своей игрой на многие годы.
Но, минус для меня в этой ленте есть. И очень приличный. Для меня сочетания подобной вселенной, степенного повествования и такого хронометража, попросту практически неподъёмный. И, совершенно, точно, если я бы не делал перерывов в просмотре, то кино в какой-то момент показалось мне слишком скучный и затянутым.
22 апреля 2024
«Дюна: Часть вторая» – великий фильм, который, скорей всего, станет определенным этапом в развитии кинематографа вообще. На мой взгляд Вильнёв – самый выдающийся режиссер современности, который может соединить глубину авторского кино с доступностью фильма широкой аудитории. Но одновременно «Дюна» и самый голливудский фильм франкофонного канадца, в котором впервые динамичность сюжета берет верх над философско-религиозными рефлексиями, обычно запрятанными режиссером в оригинальную оболочку то детективного триллера («Пленницы, «Убийца»), то встречи с пришельцами («Прибытие»), то проблемы человечности роботов-репликантов («Бегущий по лезвию – 2049»).
Если в первой части «Дюны» был еще виден прежний Вильнёв, поклонник Тарковского, то вторая часть – это эпос с многомиллионными сборами, кино, которое будет иметь самый широкий круг зрителей, ожидающих третью часть.
Мне, конечно, ближе неспешная философская рефлексия с идеальной вильнёвской картинкой, но дело тут не в таких как я, конечно… Да и, кстати, у второй «Дюны» - абсолютно идеальная картинка, хоть и экшен, что в принципе очень круто.
А еще вторая «Дюна», пожалуй, первый фильм Вильнёва, где философско-религиозную проблематику вытесняет тема политики и войны, а религия выступает лишь как элемент политического. Пол Атрейдес не желает быть мессией, не желает быть причиной войн и смертей, но подчиняется предначертанному. Император, Хардконнены, уверенные в своей силе, оказываются побежденными. Орден Бене Гессерит выступает не столько религиозной организацией, сколько магической ложей, плетущей свои интриги. И война продолжает разрастаться.
«Дюна: Часть Вторая» - фильм о войне. Которая случается тогда, когда приходит её время, даже когда её не хотят. Дени Вильнёв – великий художник, тонко чувствующий время. И потому от просмотра его последнего фильма становится жутковато.
21 апреля 2024
Итак, отсмотрена и вторая часть. За три дня, с многочисленными паузами. Давно мне не было ТАК скучно при просмотре фильма.
Основная мысль, которая крутилась в голове - что Вильнёв ошибся уже при съёмках первого фильма. Уже там фильму не хватило хорошо и скрупулёзно адаптированного сценария. Уже там зрителю не хватало информации об этом мире.
Что такое спайс, кто такие Гильдия Навигаторов и Бене Гессерит, в чём ценность Арракиса для человечества, почему при поединках можно использовать ТОЛЬКО холодное оружие, из чего состоят защитные щиты, что против них нельзя применять огнестрел и прочая, прочая, прочая.
Вторая часть лишь усугубляет недостаток информации об этой вселенной Дюны - пропавшими персонажами, вроде графа Фенринга или ментатов, изменившимися сюжетными поворотами, вроде ни одного упоминания в фильме о страхе Пола перед надвигающимся Джихадом, появившийся из ниоткуда ПМС у Чани, исчезнувших их общих с Полом почти всех детей, и всё тем же нежеланием Вильнёва хоть что-то объяснять в этой вселенной неподготовленным (то есть не знакомым с книгой) зрителям (хотя бы, что такое, например, Батлерианский Джихад и почему в этой вселенной нет привычных нам компьютерных систем с ИИ и кто их заменяет).
Добавьте к этому тягомотные экспозиции сцен, затянутые просто потому что, вырванные куски диалогов из книги, непонятные из-за того, что они куски, а не полные диалоги. Ну, и слитый в унитаз сюжета, финал. Ей богу, позорище.
Да, неплохая фоновая музыка, прекрасная картинка, но самого главного, что должно быть в такого рода фильме - повествования - с гулькин нос.
Цитата: 'Я не запоминаю фильмы благодаря хорошему тексту. Я их запоминаю из-за сильной визуальной части. Диалоги мне неинтересны, так как сила кино заключается в визуале и звуке.'
Дени Вильнёв
Собственно, это мы и получили на выходе - красивые картинки под фоновую музыку, бессвязные и бессюжетные.
Больше всего мне жалко зрителей, так и не прочитавших с момента выхода первого фильма, книгу.
Ну и весьма удивительно видеть оценки выше оценок первой части. Там Вильнёв ещё пытался придерживаться сюжета первоисточника, тут же наплевал и на него.
5 из 10
В основном, за визуал и музыку.
21 апреля 2024
Вторая часть кинематографической адаптации 'Дюны' безусловно вызывает массу эмоций и размышлений. Перенесенные в мир, наполненный интригами и политическими маневрами, мы следуем за героями через поток событий, который иногда кажется более быстрым, чем наше собственное восприятие. Мне пришлось призадуматься над тем, насколько эта скорость влияет на глубину и понимание основных тем и персонажей.
Одной из основных мыслей, которая возникла после просмотра, является то, что фильм иногда опережает свои собственные предшественники. Из воспоминаний о первой части, я ожидал увидеть более углубленную разработку определенных сюжетных линий и персонажей, которые кажутся более плоскими во второй части. Вместо этого мы получаем быстрый темп событий, который может вызвать некоторую путаницу и потерю деталей для зрителя, особенно тех, кто не знаком с историей 'Дюны'.
Кроме того, фильм подает нам альтернативную концовку, которая оставляет массу вопросов без ответов и чувство, что история еще не завершена. Это стратегический ход, который, безусловно, поддерживает ожидание продолжения, но также оставляет некоторое ощущение недоумения и незавершенности. Будто это не единственное концовка.
В целом, 'Дюна 2' оставляет смешанные впечатления. Хотя он обладает впечатляющей визуальной красотой и захватывающими боевыми сценами, его быстрый темп и некоторая непоследовательность в сюжете могут оставить зрителя в состоянии раздумий. Не сомневаюсь, что многие будут ожидать продолжения с нетерпением, чтобы наконец получить ответы на все возникшие вопросы.
21 апреля 2024
Вторая 'Дюна' оправдала все ожидания и не посрамила успех первой ленты. Это все такая же мощная, интересная, красивая и умная картина, которая стала лишь масштабнее и эпичнее.
Если первая лента была не столько о конкретных личностях, сколько о мире в целом, ведь именно сама вселенная 'Дюны' с ее правилами, законами и особенностями была главным действующим лицом, в сиквеле все иначе. На первый план выходят персонажи Тимоти Шаламе и Зендеи. Пол Атрейдес делает огромный скачок как персонаж, не только принимая правила игры, но и меняя их под себя. И Чани, которая становится полноценным любовным интересом героя, с ее собственными убеждениями, лишний раз подчеркивает изменения, происходящие с Полом.
Впрочем, работа с персонажами в целом во второй 'Дюне' проведена отличная. Все, кто был на окраине повествования, раскрыт полностью, а новоприбывшие, даже если и не получают большого хронометража, в любом случае интригуют и вызывают интерес к своим личностям.
Фильм стал более динамичным по сравнению с первой картиной, здесь много хорошего экшена, и в целом повествование развивается достаточно быстро. По-прежнему великолепен визуал, Дени Вильнев здесь верен себе. Картина смотрится просто невероятно.
Помимо прочего здесь хватает разговоров о политике, о религии, о вере и о любви, конечно же. Не могу сказать, что в этом плане фильм дарит какие-то откровения (да он и не должен, учитывая возраст первоисточника), но тем не менее грустные зачастую параллели проводятся без особых проблем.
Что в целом? Вторая часть 'Дюны' прекрасна. Она не оставляет такого же 'вау-эффекта', как первый фильм, но все же сиквел вышел более чем достойным. Местами несколько попсовым, безусловно, однако ж это настоящее произведение кинематографического искусства.
И да, не могу не отметить отличный выбор актеров, Вильнев по-настоящему радует шикарным кастом, особенно женским составом.
21 апреля 2024
Ну как бы... Это... А что это, собственно, было?
Из плюсов:
-визуальная часть
-атмосфера
-звуковой ряд
Кино всё-таки является визуальным искусством в первую очередь, и с картинкой тут всё ок. Кому-то не зашли чрезмерно простые пейзажи и космические корабли, но лично мне такой минимализм пришёлся по душе. Простые, чёткие краски, простая, чёткая звуковая дорожка. Всё стиьлно, всё друг с другом прекрасно сочетается. Масштабные сцены масштабны, хотя, конечно, 'хорошие парни' уделывают профессионалов 'плохих парней' (которые в прошлом фильме покрошили в капусту элитные тренированные отряды Атрейдесов) с чрезмерной лёгкостью, но простим это авторам.
Главным же минусом считаю... Зендаю. Как ни странно, но именно её надуто-сердитое лицо на протяжении последних 20-30 минут фильма утомило аж до раздражения. Я давно читала книгу, но не помню там ТАКОГО количества недовольства. Пол смотрит на неё грустным взглядом, она в ответ демонстрирует надутые губы и сведённые брови. Прохоидт 3 минут. Пол смотрит на неё грустным взглядом... Ну вы поняли принцип. Зачем, о боги, зачем такое количество экранного времени и крупного плана уделять этим кадрам?
Причем в интервью Зендая очень живая и обаятельная, значит, именно такое воплощение героини потребовал режиссёр. В оригинальном источнике Чани была не такой, и нововведение это совершенно не в кассу.
Неуютно было смотреть на столь лёгкое упраление массами. Невольно напрашиваются параллели с современным религиозным радикализмом. То, как легко люди готовы приносить в жертву себя и друг друга во имя философских концептов пугает.
Вызывали удивление вроде и небольшие, но царапающие глаз моменты. Одежда фременов, к примеру. Арракис - чрезвычайно жаркая планета, специальные костюмы были направлены как раз на то, чтобы сберечь любую влагу любой ценой. Что мы видим? Открытые лица, головы под солнцем. Которые по идее надо прятать любой ценой.
Походка - отдельная боль. Несколько раз зрителю напоминают, как опасны черви и как важно ходить шагом румбы. Ок. Через 5 минут экранного времени все ходят, как обычно, и червей это вообще никак не трогает. Отдельно отмечу, что этот момент меня и в книге поражал: какой чувствительностью должна обладать такая многотонная туша, чтобы почувствовать колебания земли за много километров от человека со средним весом в 60-70 кг? Это просто нереально. Но назвался груздем - полезай в кузов. Если уж ввели и показали эту походку, будьте любезны передвигаться именно так. А ткнуть зрителя носом 'ойэтосуперважно' и тут же не это забить.. Некрасиво.
В общем и целом - неплохое, но совершенно проходное кино. Пересматривать точно не захочется. Из актёрской игры запомнился Гурни (он шикарен!) и, пожалуй, всё. У Шаламе к концу фильма неплохо вышло передать бремя знания и власти, которые он никогда не алкал. В остальном же его актёрская игра тоже не впечатлила. Всё норм, но не более.
Много ли смогут понять в этой истории люди, не читавшие книгу? Не знаю, мне кажется, что нет, так как самой истории очень мало, большую часть фильма составляет картинка.
Смотреть или нет? Каждый решает сам. Я точно второй раз не включу.
20 апреля 2024
Итак.
Добавлю-ка я половник дёгтя в эту бочку мёда под названием: 'Дюна, часть 1, часть 2, и, не дай бох, часть 3'.
А ведь снимут же, будто нам и так мало было.
Это была присказка, а вот вам, мои драгоценные читатели Кинопоиска, сама сказка.
Тот кто говорит что поделка Вильнёва хороша, - поделитесь контактами вашего барыги. Ибо в трезвом уме это смотреть невозможно.
2 части скучного, тянущегося действа, ритуальные судороги от Шаламе, ну чисто чихуахуа, бегает по местности с выпученными глазами, Зендея с одним выражением лица все две части, ну точно Кристин наша Стюарт, будет ходить с открытым ртом и всё, двое из ларца одинаковы с лица.
Кристофер Уокен в роли Шаддама 4? Да он больше похож на спившегося паралитика с Альцгеймером, за что режиссёр с ним так?!
- 'Моим отцом всегда руководил холодный расчёт'(С) Ирулан.
Судя по вайбам и виду, всё, что способен рассчитать на экране герой Уокена это сколько таблеток санитары утром принесут, чтоб дед копытца не откинул. Больше он, судя по всему нихрена в своей Империи не решает чисто физически.
Ещё немного, - слюна из уголка рта капать начнёт.
Мда. Печальное зрелище.
Едем дальше. Кто там у нас следующий? О, Ирулан. Две жирные складки на шее крупным планом это месть оператора простушке Флоренс Пью за что? Будем гадать, но момент ужасен, так некомплиментарно снять это постараться надо.
В Голливуде бабы породистые и красивые закончились?
Что это за фермерский, блин, дар в виде вот этой девицы с немытой башкой и непонятным головным убором?
Ой, мама, роди меня обратно, ибо мне это не развидеть.
Тут уже много прошлись по сюжетным дырам, по наитупейшим диалогам, я же говорю, на трезвый рассудок это не вынести.
- 'Ты чужак!', говорит Чани Полу, ага, я с тобой сплю, но ты всё равно чужак.
Нормально, чо, а эта подружка возе Чани намёк на что? Убого смотрится. В чувства между ГГ в фильме я не то, что не верю, испытала испанский стыд, играют хреново они, а стыдно, почему-то мне.
Владимир Харконнен - студень на воздушных шариках.
Харконнен - умнейший и коварный интриган не без харизмы, а нам что показали? Да у него с дикцией беда и одышка.
И этот холодец управляет одним из крутейших кланов?
Фейспалм.
Раббан - ну ладно, Батиста более-менее смог.
Фейд-Раута - без слёз не взглянуть. Кто там сказал что Баттлер хорошо его сыграл? Не смешите меня, посмотрите как Фейда играет Стинг и Мэтт Кислар в экранизациях Линча и Харрисона, этот бледный немочь проигрывает вчистую. И чхать мне на всю эту вашу картинку, и так называемую 'потрясающую операторскую работу'.
И это я чисто решила проехаться по кастингу, про визуал, музыку, бесконечно скучные, однообразные движения камеры пусть говорят другие, на эту тему вообще можно фолианты негодуя строчить.
Бене Гессерит.
Поехали.
Джессика в исполнении Фергюссон, кто читал Дюну то помнит, что Бене Гессерит своими эмоциями и страхом управляли всем на зависть. А что видим на экране? Ну практически такие же нелогичные ритуальные судороги.
Марго Фенринг(Леа Сейду) порадовала, холодная, расчётливая, как и положено служительнице культа.
Сказано было сохранить потомство - сделано. Потому что у Фейда шаны откинуть коньки весьма высоки, а гены Великих Домов - наше всё.
Шарлотта Рэмплинг (Гайа Мохаим) местами переигрывает и перемудряет.
На моменте когда мать и сын Атрейдесы прибыли в ситч Табр начались вопли, чо к чему?
Больше половины фильма этот гяп-гяп на фременском, а зачем?
Я же не на рынке в странах Азии, правда?
Подводим некие итоги: скучнейшее, унылейшее действо за много деняк, Циммер вообще разочаровал, для второй части можно было что-то и другое сочинить, но зачем напрягаться, надо радоваться, правда?
Во время просмотра 1 части в кинотеатре я то и дело слышала зевание зрителей с соседних кресел.
2 часть было решено посмотреть дома, уснула на моменте боя Фейда на арене Гейди Прайм, потом проснулась, выключила и хочу поскорее развидеть этот бессмысленный ужас под названием 'Дюна' Дени Вильнёва.
Выпустите по этому позору комикс в печатном варианте, и то будет куда интереснее.
Тут и сказочке конец, а кто слушал - молодец.
19 апреля 2024