Зильс-Мария
Clouds of Sils Maria
6.6
6.8
2014, драма
Германия, Франция, Швейцария, 2 ч 4 мин
18+

В ролях: Жюльет Бинош, Кристен Стюарт, Ангела Винклер, Ханнс Цишлер, Нора фон Вальдштеттен
и другие
В восемнадцать лет Мария Эндерс с успехом дебютировала в пьесе MalojaSnake. Она исполнила роль Сигрид, амбициозной девушки с непреодолимым обаянием, которая сначала очаровала, а потом довела до самоубийства взрослую женщину по имени Элена. Эта роль изменила ее жизнь. Более двадцати лет спустя, на пике славы, Марию приглашают в Цюрих на церемонию вручения престижной награды от имени автора и режиссера, которому она обязана своим ранним признанием, Вильгельма Мельхиора, живущего ныне отшельником в швейцарской деревне Зильс Мария. Но неожиданная смерть последнего за несколько часов до церемонии погружает Марию Эндерс в круговорот времени, прошлое, которое никогда не спит, возвращается...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Зильс-Мария

английское название:

Clouds of Sils Maria

год: 2014
страны:
Германия, Франция, Швейцария
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , ,
видеооператор: Йорик Ле Со
художники: Франсуа-Рено Лабарт, Габриэлла Аусонио, Юрген Дёринг, Габриэль Вульф
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $18 196
Сборы в США: $1 851 517
Мировые сборы: $4 728 401
Дата выхода
Мировая премьера: 23 мая 2014 г.
на DVD: 5 марта 2015 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 2 ч 4 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Зильс-Мария», 2014

Видео: Трейлер №2 (Зильс-Мария, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2
Видео: Фрагмент №3 (Зильс-Мария, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №3
Видео: Фрагмент №2 (Зильс-Мария, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №2
Видео: Трейлер (русские субтитры) (Зильс-Мария, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер (русские субтитры)
Видео: Каннский трейлер (Зильс-Мария, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Каннский трейлер
Видео: Трейлер (Зильс-Мария, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Зильс-Мария», 2014

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Зильс-Мария», 2014

Классическая неспешная камерная драма с неожиданным вторым дном

Формально – это академически выверенная драма с множеством диалогов и снятая в очень живописных локациях. Что однозначно выделяет картину на фоне аналогов – это то, как структуру классической драмы о тернях творческого пути разбавили нотками двусмысленности на злобу дня.

На фоне развития основного действия про поиск себя и все такое, кучей мелочей и намеков выстраивается типичная экспозиция для истории про сильных женщин, в которой мужчины выставляются в не в лучшем свете, да и возврат к роли про роман двух лесбиянок, который фактически обыгрывает классический сюжет Лолиты, но в женском исполнении, жирнейшим образом намекает на то, в какую сторону двинется повествование, но этого на удивление не происходит.

Не могу точно сказать задумывали создатели такой эффект изначально или нет, но получилось очень необычно.

Получился своего рода гибрид неспешной разговорной медитативной драмы, но снятой по лекалам комедий абсурда, где иронический эффект достигается резкими поворотами сюжета и роялями из куста.

Прям до титров кажется, что создатели, в хорошем смысле, издеваются над зрителем, причем не важно, как зритель относится к феминисткой повестке. В любом случае несколько раз и в разных сюжетных арках сюжет жирнейшим образом плавно подводит к тому что «ну вот сейчас начнется!», но далее, сюжет как опытный комик с каменным лицом продолжает серьезное повествование, а зритель сидит в недоумении «Что это только что было? Так задумано или показалось?»

Резюмируя – если нравится классическая драма, то строго рекомендуется к просмотру. Оригинальный опыт гарантирован.

8 из 10

17 февраля 2024

'Зильс-Мария' (2014)

'Зильс-Мария' (2014) - фильм с Жюльетт Бинош в главной роли - возможно, самый выразительный из всех у режиссера. Наверно это связано с тем, что он отлично знает, о чём снимает. Киноактриса в раннепожилом возрасте пытается репетировать роль в пьесе, в которой играла уже много лет назад. Она делает это с молодой помощницей и пресс-секретарём, которая со временем становится камнем преткновения, как искренний представитель молодого поколения, со своими уверенными взглядами и пониманием жизни. Тема фильма - необратимость времени. Как одни останавливают время, а другие в нём живут - вы увидите в этой работе. Ассайас достиг стопроцентного мастерства в спокойном и в то же время интригующем изложении. Всё более важным становится один момент: режиссёры и киноактрисы, сделавшие себя в доцифровую эпоху, живут и творят в цифровую. Ассайас и Бинош представили нам рефлексию на эту тему.

20 сентября 2021

Время — самое жесткое зеркало. Зильс-Мария, Оливье Ассаяс.

Зильс Мария — фильм французского режиссера Оливье Ассаяса 2014 года. Этот фильм представляет собой произведение внутри другого произведения, которые погружают нас в два мира одновременно, произведения которые постоянно смешиваются: первое произведение — мир фильма, и второе произведение мир пьесы «Малойская змея» Вильгельма Мельхиора, которую Мария Эндерс (Жюльет Бинош) должна переосмыслить два десятилетия спустя. Ассаяс конструирует женскую вселенную — Мария Эндерс, Валентина (Кристен Стюарт) и Джо-Энн (Хлоя Морец) в качестве персонажей. В этом фильме горы Зильс-Мария представляют собой моральный ландшафт, равнодушные к всей драме, но все же присутствующие.

Режиссер помещает нас в среду актерского мастерства, точнее, в Марию Эндерс, уважаемую актрису, которой уже за сорок и которая прославилась, когда ей было 18, играя Сигрид, девушку из «Малойской змеи», которая соблазняет и влюбляет пожилую женщину, Хелену, а затем разбивает её сердце. Мария знала, как войти в своего персонажа и знала его, как никто другой, но время идёт для всех, и много лет спустя она получает предложение, которое потрясает её мир, её настоящее и её воспоминания: молодой режиссёр Клаус Дистервег, возьмёт на себя новую версию «Малойской змеи» и хочет, чтобы Мария сыграла роль Хелены.

Мария не хочет иметь никаких отношений с персонажем Хелены, во-первых, потому что она ненавидит этого персонажа, а во-вторых, потому что чувствует, что всегда была и всегда будет единственной Сигрид. Сама мысль о том, что ей придётся сыграть роль своего «любовника», расстраивает её до такой степени, что она хочет отклонить предложение молодого режиссёра, но именно её помощница (и доверенное лицо, партнёр), Валентина, в конечном итоге уговаривает её поступить иначе. Валентина играет посредническую роль, она союз между прошлой «Мария» и будущей «Джо-Энн». Мария не хочет согласиться с тем, что кто-то сможет сыграть Сигрид, принять другую Сигрид означает для нее её забвение, и она даже заходит так далеко, что исследует жизнь новой Сигрид, пытаясь найти её слабые места и не желая признать, что эта новая Сигрид смогла бы сделать это как она или лучше.

Персонажи внутри персонажей, произведение внутри произведения. Режиссёр проводит нас через сложные диалоги, особенно между Марией и Валентиной, диалоги глубокие, тонкие, которые показывают нам, что Мария хрупкая и незащищённая. Валентина, которая ничего не держит и не боится встретиться с ней лицом к лицу, когда это необходимо, чтобы снести определённые предрассудки. Валентина пытается открыть её разум, когда кажется, что Мария хочет замкнуться в своих мыслях. Валентина подчеркивает, как нужно иначе интерпретировать произведение Мельхиора, подчёркивая достоинства новой Сигрид, как в актерской игре, так и в личной жизни. Валентина также подчёркивает хорошие качества, которые есть у Хелены, персонажа, которого Мария ненавидит, и которого не хочет ценить, чтобы иметь возможность играть его, она не может выйти из персонажа Сигрид, которая презирает Хелену. Валентина — важная часть фильма, у неё есть зрелость, которая должна быть у Марии, до такого уровня, что она даже обращается с личными отношениями Марии, такими как её развод, но она одновременно иметь точку зрения молодёжи, она сама ещё молодая.

Третий персонаж фильма — это Джо-Энн Эллис (Хлоя Морец), голливудская актриса, которой всего 19 лет, которая будет играть роль Сигрид в пьесе. Джо — противоположность Марии не только из-за своей молодости, но и из-за своего отношения к прессе, своей славы, обязательствам и ответственностям. Она не боится показать то, что она презирает. Прошло время, новая Сигрид не может быть такой же, как «старая» Сигрид, это Сигрид со своей версией и собственным мнением, и она показывает это в одной из заключительных сцен, где Мария вносит предложение Джо изменить способ интерпретации одной сцены, но тут же Мария должна признать, что даже его мнение больше не важно, что молодая Джо, которую критиковала Мария, на самом деле идёт на шаг вперёд, и в этот момент, Мария с натянутой улыбкой принимает этот факт. Это момент, когда Мария официально становится Хеленой.

Течение времени, которое представляет Мария, и то, как она с ним справляется; мир актёрского мастерства и мир любой сферы жизни, где в один прекрасный день вы встаете, а на следующий день прибывает свежая кровь, готовая занять ваше место, с большей готовностью, со свежими идеями и с другой версией мира, потому что этот мир это уже их; Прошлое и настоящее; — вот некоторые из тем, которые собраны вместе в этом великолепном фильме Оливье Ассаяса, напоминая нам о том, что однажды мы перестанем быть в силе.

Sebastian Sativa

19 апреля 2021

много — не всегда хорошо

С одной стороны это типичное кино о кино, с порядочным вкраплением театра при большой актерской солянке, куда также втянуты режиссеры, сценаристы и еще не бог весть кто. Однако в процессе действия выясняется, что даже этот облегченный жанр, созданный для рефлексивных извержений режиссера, оказался тесен данному творению, действие разворачивается, оставляя на обочине то, что уже было отыграно, движется дальше, в сторону совсем уж непознанных высот.

Все самоотверженно играют, выкладываются на полную. Первую скрипку, конечно ведет актриса Бинош, ее присутствие в кадре строго обязательно. Поэтому порой возникает ощущение театральной постановки. Достаточно интересная роль отведена ее напарнице по кадру Кристен Стюарт, остальные персонажи неизбежно отведены либо сразу за кулисы, либо на периферию действия.

Конечно это совсем не то авторское кино, к которому уже успели привыкнуть поклонники творчества Ассайаса.

Иногда слабо пробивается луч авторского замысла, что порой обнадеживает и ощущение присутствия смысла в этой многогранном действии, однако это ненадолго, очередные блистательные актерские выходы окончательно будут сбивать зрителя с толку.

Чем дальше продвигается фильм, тем больше накапливается противоречий.

Конечно, для натасканного на новейшем французском кино зрителя, замешательство можно преобразовать в многослойность всевозможных вариантов. Что с радостью можно практиковать на данном примере.

А в целом, хороший пример для кино, в котором много — это не всегда хорошо, даже много хорошего и отличного бывает все портит.

25 января 2019

Люди творческих профессий, которые искренне любят свое дело, всегда с большим трепетом относятся к своей работе, вкладывая в неё не только талант, но и часть души. Это касается лиц актёрской профессии, для которых сыгранные роли становятся неотъемлемой частью жизни. Конечно, в их карьере можно найти роли, к которым они не готовы вернуться по личным причинам. Но порой возврат — это шанс доказать самому себе, что жизнь меняется, и нам лишь остается наблюдать за переменами. Такую идею являет психологическая драма Оливье Ассаяса «Зильс-Мария».

Синопсис Успешная актриса Мария Эндерс дебютировала в восемнадцатилетнем возрасте в спектакле «Змея Малойи», сыграв хитрую и циничную девушку Сигрид, влюбившую в себя взрослую женщину Елену, а потом доведшую ту до самоубийства. И вот спустя почти 20 лет Мария получает предложение вновь сыграть в спектакле, но на сей раз в роли Елены. Нехотя дав согласие, Мария вместе со своей помощницей Валентиной уезжает в уединенную швейцарскую деревушку Зильс-Мария, чтобы вжиться в пугающий её образ и заодно разобраться в себе и своей жизни.

В фильме я бы, прежде всего, отметил женское трио, включающее Жюльетт Бинош, Хлою Грейс Морец и Кристен Стюарт. Жюльетт Бинош, исполнившая роль Марии Эндерс, воплотила образ успешной актрисы, которая впервые столкнулась с угрозой стать увядающей звездой. Хлоя Грейс Морец, сыгравшая роль Джо-Энн Эллис, воплотила образ скандальной старлетки, которая на деле оказывается по-настоящему талантливой актрисой. Наконец, стоит отметить Кристен Стюарт в роли помощницы Валентины, которая вечно находится на подмостках у Марии, зная все её привычки, её желания, но все равно остающаяся для нее невидимкой.

Так уж получилось, что с творчеством режиссера Оливье Ассаяса я познакомился во время просмотра его следующей картины, мистической драмы «Персональный покупатель», которая произвела приятное, но в то же время двусмысленное впечатление. Поэтому мне была интересно взглянуть на картину, которая изначально прославила его как режиссера. «Зильс-Мария» получился очень чуткой психологической драмой, в которой изучается сильное влияние творчества на жизнь человека. Режиссер показывает нам типичную успешную актрису со своими проблемами и заморочками, которая впервые сталкивается с кризисом возраста, сопряженным с боязнью сыграть образ, который она старательно пытается избежать в реальной жизни.

Сценарий фильма начинается с поездки Марии в поезде, которая спешит на личную встречу с автором «Змеи Малойи», но вскоре узнает, что тот скоропостижно скончался. Это пробуждает в ней сложные чувства, которые усугубляются внезапным предложением снова сыграть в пьесе, но на сей раз в роли героини, которая убила себя из-за той, кого Мария сыграла двадцать лет назад. Она принимает предложение, хотя и без особого энтузиазма. Чтобы убедится в правильности своего решения и понять пугающий образ Елены, Мария в компании своей помощницы Валентины отправляется в деревушку Зильс-Мария. Отдельное слово стоит сказать о Валентине, трагическом и мистически исчезнувшем образе преданной помощницы, которая просто хочет быть услышанной.

Итог На самом деле, «Зильс-Мария» — очень красивый, глубокий и проницательный фильм о том, что жизнь состоит из нескольких этапов, с которыми мы вынуждены мириться, потому что такова жизнь. В то же время в фильме можно уловить мысль о том, что не стоит бояться своего прошлого, а смело, приняв его, идти в будущее.

9 из 10

7 февраля 2018

Второй опыт знакомства с Оливье Ассайасом и тоже вполне удачный. Кажется, постановщик по ходу пьесы всё время передумывал, какой ей быть. В результате представление, словно пацанский гитарный гриф, обросло обрывками лопнувших струн.

Это история театральной и кинозвезды постбальзаковского возраста в исполнении Жюльет Бинош, что поначалу в живописном альпийском обрамлении, в шале, с персональной помощницей (Кристен Стюарт) репетирует пьесу днями почившего тут же драматурга.

В пьесе, являющей собою игру на вылет с лесбийским оттенком, тоже две героини, хваткая юная и жалкая умудрённая. В итоге по тексту жалкая проигрывает и исчезает. С какого-то момента кажется, что то ли реальность перетекла в пьесу, то ли пьеса в реальность. Разучиваемое на двоих сочинение оживает, реальные диалоги неотличимы от бумажных, и всё ждёшь прописанного драматургом трагического финала. Но струна рвётся.

Проигрывает по всем фронтам, исчезает и никогда более не появляется, будто её и не было вовсе, совсем не героиня Бинош, а Кристен Стюарт, оказавшаяся на поверку нежитью, проходной молодёжной дурой.

А перед нами уже новая, пусть и мелодраматически банальная сцена в иных декорациях со свежей нежитью, и вновь не доведенная до развязки.

Третья же, финальная, очень похожа на всем знакомый триумф Джулии Ламберт над Эвис Крайтон, в нашем случае так публично и не случившийся, вернее, случившийся, но не публично. Однако струна лопнула и тут.

Сквозная доминанта в трагикомедии невесёлых положений — образ начинающей стареть культовой актрисы. Лента, как и «Театр» Моэма, о неодолимом антагонизме поколений, в котором автор и зритель всецело на стороне Жюльет Бинош, а возникающие рядом юные человекообразные, поначалу симпатичные, неотличимые от людей, на глазах стервеют и курвятся, превращаясь в полупроводниковых мутантов. Мутанты эти, кстати, в картине отдельно проговорены и один раз даже продемонстрированы зрителю.

Это вообще о пустом целлулоидном поколении, наступающем на пятки поколению, в котором ещё теплится душа. Ну или о последних её, души, носителях, навсегда выжимаемых целлулоидными мерзавками.

И совсем не факт, что по прошествии двух десятков лет нынешние барби нагуляют где-то душу. Негде, если её нет изначально.

18 декабря 2017

куда пропала Валентина?

Все хотят снять фильм так, чтобы он был максимум реалистичен, чтобы все события, характеры, диалоги, ситуации в нем были такие, как в жизни. И вот в «Зильс-Марии» создатели, на мой взгляд, лучше кого-либо смогли это реализовать.

Как играют все три главные героини — Жюльет Бинош, Кристен Стюарт и Хлоя Грейс Морец! Феноменальная, тонкая, искренняя игра. Обязательно посмотрите на них именно в этом фильме.

Есть момент поэзии под конец фильма, когда пропадает Валентина, которую играет Кристен Стюарт. Это воплощение той метафоры, которую обсуждают Валентина и Мария. Очень сильно!

Грейс Морец шикарна в роли взбалмошной малолетки-звезды.

28 июля 2017

Любимая Мария

Долго не приступала к просмотру данного фильма и надо сказать, что зря. Когда-то я слышала много о неумении Стюарт играть и прочее, надо сказать, что таким актрисам как она просто нужна своя ниша- Ассайас дал ей эту нишу. Получилось идеально, как конфета из швейцарского шоколада в хрустящей обертке. Жюльет Бинош играла также прекрасно, как и выглядела. По правде говоря «Зильс Мария» это такой фильм к которому не нужно читать рецензий, смотреть описание, оценки… Его просто нужно посмотреть, как выпить бокал вина и насладиться изысканным блюдом. Эклектичность- сочетание разных видов искусства (документалистика, театр) очень здорово и очень точно отражает связь между прошлым и будущим. Что было и что стало, с любовью, карьерой, мировоззрением… Настолько гармоничного сценария я давно не видела. Актрисы, точнее их образы и то, что их окружает, хочется смотреть на каждую деталь, иногда подумать над фразой, сказанной вскользь. Фильм однозначно рекомендую к просмотру, но только в определенном настроении, не декаданс и не меланхолия, но повторюсь, этот фильм не «пьют» залпом и не «глотают».

Что же касается визуальной составляющей, то мне как обычному зрителю, было приятно смотреть на пейзажи как природы, так и отелей. Возможно фильму не хватило страсти о которой лишь говорили, ну а может, так было задумано. В любом случае хвала режиссеру, позволяющему эклектику и не пытающемуся понравится большому количеству зрителей.

19 мая 2017

Тонко, красиво, интеллектуально, но.. . ни о чём.

Достоинства: Режиссура, актерская и операторская работа, тонкий психологизм, музыка, диалоги, натура.

Недостатки: Сценарий несколько вяловат, можно сказать, мертвый штиль

Европейская утончённо-психологическая драма об актрисах, кино, театре и жизни богемной элиты (в смысле актёров, режиссёров, драматургов…). Тематически и по настроению кинолента очень близка к фильму Паоло Соррентино «Молодость», снятому на год позже. Прекрасное трио красивейших актрис Жюльет Бинош, Кристен Стюарт и Хлои Грейс Морец.

Великолепные горные пейзажи. Редкие атмосферные явления. Масса изощрённо тонких психологических ситуаций. Кризис среднего возраста, смена приоритетов и системы ценностей, ностальгические воспоминания и поиск новых ориентиров. Классическая музыка, деликатно разбавленная современной.

Жюльет — признанная звезда. Кристен — её ассистентка. Их совместная репетиционная работа над ролью в пьесе, где ситуация отношений сходна, зыбко перетекает в быт, и обратно. Очень интересный сюжетный ход, помогающий удержать внимание зрителя в двухчасовом повествовании практически ни о чём и без каких-либо резких поворотов, неожиданных коллизий и переломных моментов. Всё плавно, неспешно, вдумчиво и созерцательно.

Думается, что фильм рассчитан на специфическую аудиторию интеллектуалов и сочувствующих.

Приятно было увидеть Хлою в драматическом амплуа. Enfant terrible взрослеет. В общем, удовольствие я получил, желания выключить фильм не возникало. Оценка критиков высокая, зрительский рейтинг значительно ниже. Так что любителям экшн-фэнтези типа Пипец просьба не беспокоиться.

7 из 10

12 мая 2017

Потраченное время

Представьте, что два часа своей жизни вы вынуждены потратить на наблюдение за обыденной жизнью женщины (якобы известной актрисы), переживающей своего рода кризис среднего возраста. С ней ничего не происходит, она мало интересна сама по себе, а все, что она делает, это курит, фальшиво хохочет и ведет весьма и весьма унылые беседы со своей помощницей, которая при этом, не имея за плечами такого большого опыта, понимает мир театра и кино куда лучше своей работодательницы. Представили? Ну так вот, это и есть «Зильс-Мария».

Как ни странно, но о фильме больше особого и нечего сказать, кроме абзаца выше. Это безумно унылый, скучный, затянутый проект, который способен служить лишь в качестве хорошего снотворного. Полное отсутствие динамики, главная героиня абсолютно неинтересная и в чем-то даже отталкивающая, а развитие персонажей если и есть, то настолько незаметно протекающее на фоне общей картины серости и монотонности, что и говорить не стоит.

«Зильс-Мария» это фильм ни о чем. В нем нет ни интересного сюжета, ни интересных персонажей, ни запоминающихся диалогов, он просто не в состоянии предложить ничего, чем может заинтересовать фильм. Самое главное — он не вызывает ровным счетом никаких эмоций, как не вызывает никаких эмоций ежедневный, обыденный пейзаж за окном со спешащими по своим делам людьми, а значит не представляет никакой ценности. Это не кино.

2 из 10

18 марта 2017

Змеи в облаках

…очарование гендерной дискриминации. Кто здесь?! О, «женское кино» снятое мужчиной. Паритет. Рейтинг 0+, целевая аудитория неопределённая. Здесь всё очень томно и мило, слегка театрально. Спокойные беседы. Спокойные истерики. Умопомрачительные пейзажи. Всем сёстрам — по серьгам. Стареющая актриса Мария Эндерс (Жюльет Бинош) по иронии судьбы вернувшаяся к роли, когда-то её прославившей, но… с чёрного хода; её ассистентка, Валентина (Крис) волей-неволей принимающая на себя всю пыль, патину и паутину генеральной уборки чужих комплексов. Невротичный идол всея тинэйджеров (прекрасно подошедшая на роль Хлоя Моретц) настолько чуждая сомнениям vis-a-vis, что кажется существом с другой планеты… Подведение Итога [рецепт на все времена] — 1. берёшь «итог», 2. подводишь к краю (чего-нибудь, желательно, на большой высоте), 3. толкаешь «итог» вниз, 4. любуешься облаками, солнцем и прочими звёздами. 5. умира… Исчезаешь. Как Валентина в фильме. Была — и нет! Красиво. Кристен — первая иностранная актриса удостоенная премии «Сезар» (номинация «Лучшая женская роль второго плана»). Ура!

26 апреля 2016

Альпийские красоты

Очень коротенько, и абсолютно без спойлеров.

Впитавший альпийскую свежесть и французскую галантность, англоязычный дебют Оливья Ассайаса сделан схематично, красиво, а главное подан вежливо. В плане содержания перед нами предстаёт знакомая многим история о закулисных интригах в кино, она же повествует о проблемах актёров, кои связаны с обстоятельствами, — из серии у звёзд тоже бывает хандра. Формула по сути дела не нова, и внимательный зритель вспомнит «Бёрдмена» Иньяритту, «Американскую ночь» Трюффо, да любой другой фильм такой тематики.

Видеть здесь Жюльет Бинош в своей стихии одно удовольствие, но ещё больше радует, — актрисе, с очень интересной внешностью, Кристен Стюарт (люблю её), повезло попасть в среду, где её присутствие не только украшает картину, но и даёт немного простоты. А к её же опыту добавляется несколько необходимых баллов, и этому свидетельствует ещё и полученная ей награда «Сезар». Что до любимой всеми Хлои Морец, деточка попала на свою роль, сыграв саму себя, — экая капризная мелочь.

Вернёмся к самому фильму, всё начинается с разговора по телефону ассистентки, и идёт размеренно, методично как будто по уже знакомому механизму, тому самому который мне был виден ранее, и вам это тоже покажется знакомым. Тишина, спокойствие, и блистательные пейзажи Альп сменяются помещениями студии, картина по духу и всей своей дивной атмосферой, а так же и самим банальным посылом об умении проанализировать себя, мне очень напомнила красивую, хоть и немного претенциозную, но дивную «Молодость» Соррентино. Картина полна поэтики, и как ни странно эстетической прелести, и всё это подано в меру.

Выполнено мило, спокойно и даже чуть-чуть слегка отдаёт «зефиром», однако, если такое способно каким-то образом скрасить ваш вечер, то тогда вы романтик, творческая натура, и в вашем сердце есть что-то живое и вы от него получите удовольствие при просмотре. То есть картина пробуждает нечто позитивное, и по моему скромному мнению, в этом и есть вся суть современного кинематографа, и его же основная функция!

Спасибо за внимание, всех люблю, смотрите кино!

3 апреля 2016

Мастер и Маргарита в Швейцарии

Какое имя должно быть у Мастера? Имя одного из библейских волхвов? Да! И самое незаезженное — Мельхиор. Какое самое легендарное имя в Швейцарии? Вильгельм Телль? Да! Национальный герой Швейцарии, ставший во главе освободительного движения против иностранного (австрийского) владычества. (Кстати, спасло его от тюремного заключения природное явление на озере Ури) Вильгельм Мельхиор — именно такое имя и должно быть у главного «доброго призрака» Швейцарии.

Мастер выдумал свою Маргариту и написал о ней пьесу. В пьесе старлетка Маргарита, попав в доверие стареющей Диве, использует ее славу и влияние, чтобы построить свою карьеру, после чего оставляет Диву сломленной, которой только и остается, что залезть в петлю. Можно взглянуть с другой стороны на сюжет: старлетка учится у Дивы секретам волшебной силы искусства, а когда та пытается сделать ее утешением старости, то сбегает от нее. Можно взглянуть на пьесу с третьей стороны, и с четвертой… потому что самой пьесы для нас не существует. О ее деталях мы узнаем в процессе репетиций, а репетиции переплетаются с жизнью. И влияют на жизнь…

Мастер выбрал свою Маргариту — Марию Эндерс (Жюльет Бинош) — и она с легкостью переступила через Диву, потому что та «играла старомодно». И стала звездой с безупречной репутацией… А через 20 лет оказывается, что и роль Дивы тоже предназначена Мастером для Маргариты — он все это время постоянно переписывал пьесу, подгоняя под реальную Марию. А Мария перенесла конфликт пьесы в свою жизнь: своему секретарю Валентине (Кристин Стюарт) позволила рулить всей своей жизнью — решать и творческие проблемы, и бытовые. И пока непонятно, кто Мария для Валентины — идол, которому она готова служить до гробовой доски, как Санчо Панса Дон Кихоту, или — трамплин для карьеры, как Елена для Сигрид. И выясняется, что Мастер готовил свою пьесу не для постановки на сцене, а, прежде всего, для решения самой важной проблемы в жизни реальной Марии Эндерс. В спасении ее от петли, если она окажется действительно трамплином.

Он убивает себя, зная, что после этого в его маленьком швейцарском домике окажутся Мария с Валентиной, чтобы работать над пьесой. В то время, когда Мария в душевном смятении пытается отделаться от пьесы, демонстрируя непосильное для нее испытание, настоящее суровое испытание уготовано Валентине. Ей даже на один вечерок не дает отвлечься от процесса «добрый призрак» Мастера. Змея Малойи не выпускает ее одну за пределы «сцены», построенной Мастером. В результате репетиций Мария перевоплощается в сломленную Диву, а Валентина, забывая о волшебной силе искусства, начинает испытывать к ней презрение и брезгливость. Оказалось в оконцовке, что Валентина не Санчо, и не Панса. И когда начинается явление Змеи Малойи, Змея поглощает Валентину. И, мы видим, Мастер подходит близко-близко к Марии и, вероятно, обнимает ее. И чары рушатся: уже начавшаяся зима сменяется солнечным летним днем, умиравшая и угасавшая Мария кричит бодрым голосом и козликом скачет по Альпам. А мы наблюдаем величие, мощь и красоту Змеи Малойи…

Все эти смысловые глубины и мистические загадки раскрываются Оливье Ассайясом в занудных бытовых диалогах и незначительных фразах, которые все время пропускаешь мимо ушей. Ассайяс постоянно отводит твое внимание на незначительные вещи, показывая их значительными, от значительных вещей, показывая их незначительными. Я смотрю на Марию, когда нужно смотреть на Валентину, и смотрю на Валентину, когда нужно смотреть на Марию.

Я понял через час просмотра, что Марию попытаются сделать трамплином, и ждал, что этим займется Джо-Энн (Хлоя Мориц), хотя видел, что это уже делает Валентина, но усиленно отгонял мысль о весе и важности Валентины. Ждал выхода Джо-Энн. И вот она вполне успешно начала свое завоевание. Первое явление, второе, третье. И вдруг раз — и сорвалась рыбка. Она облапошила зазевавшуюся семью модного писателя и оказалась в центре самого желанного ею скандала. Да нужна ли ей была Мария вообще? И только, когда уже стало ясно, что Валентина не появится, я задумался о ее значении в жизни Марии. Какая-то детективная путаница, вроде романов Агаты Кристи, где преступником оказывается самый неподходящий для этого человек.

10 из 10

5 февраля 2016

Сатира и психология — это вещи, безусловно, очень интересные. Работать в таких жанрах сложно, но увлекательно. Снимай, да снимай. А уж высоколобые знатоки — гурманы и критики, должно быть, от такого кино просто в экстазе (что и объясняет рейтинг кинокритиков и отзывы зрителей на сайте). Но не всем под силу с такими жанрами работать и удачно себе их подчинять. Даже если ты — обладатель двух Золотых львов и поставщик сентиментальной французской драматургии (она, в какой — то мере, тоже вещь сугубо на любителя, ведь правда же?).

Признаться, Оливье Ассайас выбрал очень интересный фронт работ. Столкнуть лбами увядающую актрису и её разборчивую помощницу, преподнося всё в виде актёрских репетиций, задумка хорошая и занятная. Не зря, именно Бинош подкинула режиссёру и сценаристу по совместительству идею для картины. Ведь и Бинош, вообще — то, актриса, которой уже пятьдесят один год. Она, без сомнений, тоже переживает кризис возраста (или недавно пережила). Его переживают все. Сколько бы ты не прикидывался вечно молодым, а пятьдесят, это далеко не двадцать. Мы не молодеем, а внутренний источник нашей энергии не безграничен, как бы печально это не звучало. Увы, но это истинно так, друзья. Тем самым, француженка фактически играет проекцию на себя саму. Всё ещё популярную в прессе, заслужившую приличный статус в обществе, но уже морально и технически устаревшую актрису, которая пребывает в свете последние годы. Это же делают её молодые коллеги (играют проекции) — Стюарт и Грейс Морец. Первая пытается отстранёно изображать актёрство вне «сумеречного отпечатка» (впрочем, она уже давно доказала, что играть может, когда хочет), а вторая пародирует свой приевшийся образ малолетнего мимишного идола (на мой взгляд, крайне преувеличенный и переоцененный). Тут вам и Убивашка с париком, и все остальные в комплексе. Однако, Морец в ленте выглядит этаким жалким и гадким утёнком. Именно настолько она проигрывает дуэту Бинош — Стюарт в актёрстве. Но если с актёрством здесь, в целом, всё обстоит относительно нормально, то со всем остальным явная беда.

Начинаясь довольно неплохо и подавая признаки неординарной и глубокой постановки, «Зильс-Мария», в итоге, оказывается далеко не таким уж ровным и креативным продуктом французского постановщика. Уже со второй половины действие не просто начинает серьёзно утомлять, но и прилично раздражать. Оно буксует на месте. С каждой минутой — ощутимо выдыхается. В фильме очень много говорят, будьте уверены. Львиная доля действия здесь, это диалоги. Длинные, часто однообразные и скучные. Ассайас не стремится их разнообразить и раскрашивать в разные тональности. Он не так уж хорошо играет с настроением своего полотна. Унылое пережёвывание одной и той же простой истины (понятной, наверное, даже современному десятикласснику, который смотрит дальше подростковых антиутопий и пьяных вечеринок) — не есть путь к успеху. Не сейчас, не во времена застоя и штампов в кинематографе, когда подготовленный зритель слышал и видел уже столько всего авторского, а неподготовленный просто от всего этого далёк. Свежести и философии здешним разговорам явно не хватает, а на усердные старания Бинош — изображать кризис среднего возраста, смотреть надоедает довольно быстро. Уединённость и выбранное место действия (проживает главная героиня с помощницей в горах, среди живописных пейзажей и возвышенных красот), к сожалению, особого шарма постановке не добавляют, хотя могли бы, при умелом подходе. Если Оливье Ассайас хотел в своей работе отразить изменения во взглядах с возрастом, то это вышло у него чисто поверхностно. Если хотел сыграть в войну возрастных интересов и предпочтений, то и тут потерпел неудачу. Ну а, если просто хотел поговорить о бренном и наболевшем, как человек в возрасте и с опытом, то следовало говорить громче и яснее. Чтобы услышать могли многие. В итоге, ни одна пуля в десяточку не угодила. Режиссёр ходит вокруг, да около. И вот, вроде бы, собирается уже что — то дерзнуть и храбро заявить с экрана, но снова заводит шарманку по кругу. Главная героиня, то ли осознала боль приходящего и жалость по уходящему, то ли, в недоумении, так и осталась у разбитого корыта, наедине со своим не поверженным кризисом — не ясно, если честно. Размытый и дурацкий (не побоюсь этого слова) финал губит всю концепцию на корню. Словно, у источника вдохновения закончилась энергия, которую постановщик черпал на протяжении двух часов. Словно, погас свет, или наступила неожиданная творческая импотенция. Всё это из разряда — дальше живите сами. Я вбросил, а додумывать вам. Я такой подход не одобряю, откровенно говоря. Сразу хочется спросить — а был ли смысл тратить своё и наше время, товарищ — режиссёр? Ведь фильм сразу же и забывается. Он не остаётся в сердце, в мыслях.

«Зильс-Мария» — кинолента вовсе не показательная, структурно ленивая и слишком робкая, построенная на очень узких принципиальных и творческих основах. Такое кино кому — попало не порекомендуешь. Разве что, почитателям творчества режиссёра, или занятых здесь актёров (за исключением, Морец). Но и у этих личностей есть в послужных списках работы гораздо интереснее и достойнее. Лучше уж обратить внимание на них. Да и, быть может, понравится оно тем, кто увлекается игрой в умное кино. Но умное кино умному кино — рознь, ребята. Не всё золото, что блестит, как известно. Лично я, просто — напросто, пожалел потраченного на просмотр времени. Теперь задаюсь вопросом — зачем досматривал до конца? Нужно было выключить уже на середине. Чего ждал, того так и не дождался. Не было ни бальзама на душу, ни кислоты в нутро, по большому счёту. Какой — то туман, который сеял французский маэстро вокруг своего фильма, подобно явлению с облаками — змеёй. В итоге, только муляж, только мираж. В принципе, если бы фильм перемонтировать, изменить сценарий, обогатить и разнообразить диалоги, то он бы, скорее всего, удался. В таком же варианте, в каком мы его можем наблюдать, он представляется мне сырым, чересчур монотонным, скудным и элементарно скучным. За некоторых занятых актёров и пейзажи

2 из 10

1 февраля 2016

Зильс и Мария

Мне нравятся фильмы, где кроме актёров вескую роль играет природа или стихия. Для меня они совершенно особые. Особенно интересно, если герои — городские жители, а природа становится глубоко символичной.

«Зильс-Мария» демонстрирует нам до слёз прекрасные Альпы, прозрачные озёра и зелёные пасторали Швейцарии. Тихое местечко, где поправлял здоровье Ницше, и горные тропы ещё помнят его шаги. И, конечно, MalojaSnake — удивительное явление, когда тёплый воздух поднимается в холмы Энгадин и спадает с них облаком цвета молока, которое растягивается и змеей сползает в долину. Вам ещё не хочется увидеть?

Судя по многим рецензиям, мне несказанно повезло, что я не смотрела «Сумерки», и без предубеждений и стереотипов воспринимаю Кристен Стюарт на экране. В «Зильс-Марии» она играет простую современную девушку, которая умеет курить, использовать сленг и рассуждать о кинематографе. Несложная, на мой взгляд, роль. Стюарт справилась хорошо, смотрелась органично и играла убедительно, но выдающейся её роль назвать не могу.

Жюльет Бинош играет здесь отчасти саму себя. Это интересный приём — показать актёрами будни других актёров. Конференции, ужины с режиссёрами, фотосессии в Chanel, поездки и репетиции — вот оно как всё происходит. Наблюдаем за столкновением нового и старого поколения «звёзд». Занятно, что героиня Бинош живёт словно на своей планете. Интересно, насколько правдиво показан нам закулисный мир?

Некоторые спрашивают, для чего такой подробный разбор пьесы? Возможно, далеким от театра и литературы людям фильм покажется скучным. Но анализ пьесы «Змея Малой» необходим, через её образы раскрывается центральный конфликт, отображаются грани личностей героинь. Сквозь призму восприятия пьесы показаны отношения Марии и Вэл. И здесь всё то же столкновение нового и старого, юности и зрелости.

Пьеса тонко, но плотно вплетается в жизнь Марии. Фильм наглядно показывает, как живут актёры своими ролями, как влияет на них художественный мир. И как трудно, а порой и ненужно этому противиться.

Не совсем только понятно, что же вынесла из этого конфликта героиня Бинош. Образ актрисы Марии показан будто без развития. Поэтому возникает ощущение недосказанности, и зрители вольны сами трактовать увиденное. Впрочем, фильм от этого несильно страдает: история выглядит цельной, не распадается и завершается логично.

Но что же символизирует Змея Малой, как явление? И почему пьеса названа именно так? Есть ли здесь что-то ещё, кроме авторского любования природой Швейцарии — вопрос пока без ответа, ради поиска которого стоит пересмотреть фильм.

«Зильс-Мария» — современное фестивальное кино, которое можно рекомендовать всем неравнодушным к театру, а также тем, кто любит «умные» фильмы со сложными конфликтами и глубоким интертекстом.

16 ноября 2015

Минус на минус иногда всё-таки даёт плюс

Пресловутыми минусами данного фильма для меня изначально были две персоны: просто нелюбимая мною Бинош (которую я считаю очень сильно переоценённой актрисой) и крайне нелюбимая мною Стюарт (которая просто бездарь, непонятно как вообще попавшая в кино). Исходя из их наличия, я эту картину и смотреть-то не собирался, и даже присутствие в титрах милашки Морец не вдохновляло. Но кто-то мне сие творение порекомендовал, и именно в плане «оцени, что Стюарт реально что-то может». Оценил.

Понятно, что главная тут, конечно же не Стюарт, а Бинош, и она тут действительно хороша (в отличие от многих других своих работ). Хорошо выписанная роль, тут есть что играть, и Бинош выкладывается по полной. Очень достойная работа! Стюарт же выступает исключительно у неё на подхвате, хотя и, да, неожиданно неплохо. Да и рот свой она вроде бы закрыла, наконец-то. Морец же, с одной стороны, было слишком мало, но, с другой, именно её появления в середине фильма внесли в картину очень даже неожиданный элемент юмора и пародийности. За «Людей Х» — отдельное спасибо, давно так не смеялся на вроде бы авторском кино. И ещё одно отдельное спасибо за то, что некоторые намёки на лесбо так и остались исключительно намёками, не более того. Чувство меры авторам не изменило, это радует.

Теперь о том, почему я назвал бы этот фильм странным. Мне осталось непонятным — что же всё-таки хотел сказать автор своим произведением. Слишком много вариантов — тоже плохо. Разбор несуществующей пьесы — очень непонятный приём, неужели нельзя было найти реальную пьесу с близкой тематикой? Да, в том же «Бёрдмене» пьеса тоже была несуществующей, но её не разбирали так детально и психологично, поскольку дело было не в ней. А тут-то это очень даже важно. Вот в «Успехе» разбирали чеховскую «Чайку» и разбирали очень интересно (хотя я лично эту пьесу не очень-то). Про концовку — та же история. Опять авторский приём — и опять куча вариантов ответа «что это было?». А Стюарт… Ладно, посмотрим на неё ещё где-нибудь, только уж не в «Сумерках».

В общем, вывод: кино несколько странное, но хорошее, актёры играют здорово (даже эпизоды и даже, о боже, Стюарт!), постановка интересная, операторски снято очень классно (природа там вообще изумительная), к сценарию традиционно имеются вопросы. Смотреть? Да, но не всем это пойдёт, фильм, скажем так, на любителя.

Да уж, сумбурно как-то получилось в этот раз… Но что есть, то есть…

7 из 10

8 ноября 2015

Ах, остаться навечно бы Сигрид!

Смотрела не отрываясь. Странно почти два часа без экшна, спецэффектов и даже самых малопримечательных событий и не отрываясь. Для меня этот фильм стал отправной точкой в самопринятии. И я трактую Зильс- Марию, как некое пособие по принятию себя «зрелой»… Два часа назад я ненавидела это слово, но сейчас оно, как полный разных приятностей сосуд. Достаточно просто вспомнить, какой была ты, как реагировала и чувствовала и вуаля! Слово зрелость не такое тухлое.

Устав от трафаретных сценариев, режиссеров и декораций, раздутых эмоций, засахареных трагедий, сильно искалось чего-то почти невесомого. Бегло прочитав, о премии Кристен Стюарт и несравненной игре Бинош со скепсисом включила плеер, а выключив, сказала:' Спасибо!» Удивилась! В процессе просмотра ожидала то «Ассистенку» Дэнни Деркура, то «Театр, театр» Моэма, а получила нечто совершенно отличное. Ни одного штампа! Филигранная работа! Стюарт… Вот не ожидала от Бэллы хоть сколько-нибудь уместности. Кристен здесь совсем другая, хотя и одевается, как Бэлла — эти двойные футболки, распущенные волосы, кеды… Но вот Бинош… Ее перевоплощение, обыгранное даже в стрижке, в смене вечернего платья на джинсы и деловой костюм — наглядней некуда показывают ее резкий, вынужденный и совсем нежеланный переход от Сигрид к Елене. Валентина (Стюарт) словно заботливая мать очень плавно ведет процесс по перевоплощению, к принятию смены ролей. Она делает это очень тонко, но умело, где-то размывает границы и то как с ровесницей подкидывает косячок, то жестоко бросает в лицо суровую реальность из интернет сплетен, говорит о том, что сейчач важнее нравится молодежи. Она словно старше, мудрее и честнее самой Бинош. Последние 12 минут фильма, я ждала ее — Стюарт…

8 из 10

6 июля 2015

Змея Малои

Я думаю, что этот фильм достоин просмотра, хотя бы потому, что там присутствует блистательная Жюльетт Бинош. Как и о самой актрисе, так и о ее героине можно сказать, что это женщина без возраста. Но протагонистке произведения пришлось столкнуться с неизбежно подступающим увяданием. В чем-то это напоминает эффект бумеранга, когда поступки прошлого могут аукнуться самым неожиданным образом.

Очень впечатлила игра Кристен Стюарт, побольше бы ей таких циничных, но в то же время живых и умных героинь.

Хлоэ Грэйс Морец на фоне своих коллег смотрелась несколько блекло, но если ей нужно было воплотить на экране образ эталонной «тп», то она со своей задачей справилась.

На протяжении просмотра погружаешься в очень приятную и меланхоличную атмосферу, благодаря пейзажам Швейцарии и классической музыке. Но хронометраж мог бы быть меньше, 2 часа — это долго для такого фильма.

В общем и целом, с благодарностью за всё

7 из 10

31 мая 2015

Где тонко, там и рвётся

Народная мудрость

Больше двадцати лет назад актриса Мария Эндерс (Бинош) прославилась, благодаря роли молодой, амбициозной девушки, которая влюбляет в себя, а затем доводит до самоубийства взрослую женщину. И вот спустя много лет ей настойчиво предлагают сыграть в театральной постановке по этому же сюжету, но на этот раз она должна будет исполнить роль взрослой самоубийцы. Не без колебаний Эндерс соглашается и начинает готовиться к роли вместе со своей юной ассистенткой Валентиной (Стюарт). Постепенно актриса понимает, что за минувшие годы она очень сильно изменилась: как сама по себе, так и её отношение к образам, заложенным в этой пьесе.

«Зильс-Мария» — очень тонкий, элитарный фильм. На мой приземлённый взгляд, даже слишком тонкий. Идея, заложенная в картине, интересная и правильная, можно было сделать весьма привлекательную, глубокую и главное интересную картину. Проблема взросления, трансформации характера, смены приоритетов, переосмысления базовых принципов и ценностей. Главная героиня слишком долго была развязной, свободной альтер-эго своей героини Сигрид, и когда пришло время становится Еленой, словно испытала второе рождение с определённой долей душевной боли и терзаний.

Хорошая идея, повторюсь, но снята явно не в моём вкусе. Фильм слишком ровный, а сюжет слишком монотонный: ни одного яркого акцента, ни одной сцены, выбивающейся из общей скучной атмосферы, ни одного по-настоящему переломного момента. Весь фильм, как сплошная завязка сюжета, чем ближе к финалу, тем больше разочарование, что не то что развязкой, даже развитием драматургии не пахнет. Да — прекрасные актёрские работы Жюльетт Бинош и Кристен Стюарт, да — очень милая и естественная Хлоя Грейс Морец, да — интересные, театральные приёмы, когда грань между жизнью и «выдумкой» начинает казаться прозрачной, но, чёрт побери, почему так скучно-то?

В итоге, вынужден констатировать, что по темпу, ритму, стилю постановки «Зильс-Мария» — вообще не мой фильм. Однако не могу отрицать, что в этой картине явственно чувствуется интеллект постановщика и тонкость замысла, а также в наличие хорошие актёрские работы. На мой взгляд, кино очень «на любителя».

6 из 10

14 мая 2015

В основу фильма положен довольно сложный вопрос — сможем ли мы принять себя и почувствовать уверенно выйдя за рамки своего комфорта(не смотря на возраст, разные взгляды)

Жюльет Бинош смотрелась превосходно. Не смотря на то, что ей пришлось сыграть действительно сложную роль — довольно таки зрелую актрису, безоглядно цепляющуюся за свою молодость и былую славу. В кадре смотрелась она довольно органично, чего не скажешь про Кристен Стюарт. Как по мне она абсолютно не смогла прочувствовать эту роль. Слишком разные уровни, Жульет Бинош которая отдала себя полностью этой роли и Кристен Стюарт которая вообще не могла понять на протяжении всего фильма чего от неё хотят. Погружаясь каждый раз в эту историю со сложными отношениями, тонкой психологической игрой Кристен возвращала меня в реальность. Это огорчило.

Что порадовало, так это неописуемые краевиды. Только ради этих пейзажей уже стоит посмотреть фильм. Швейцария завораживает, по моему именно в таком месте должен был сниматься этот фильм. Съёмки видов лишний раз подняли вопрос органичности в фильме. Сможешь ли ты слиться с окружающей средой и поплыть по течению словно Змея Маллоя, проплывая между гор.

8 из 10

11 апреля 2015

Фильм, о котором я забуду через неделю

Мне фильм не понравился. Хотя нет, это, пожалуй, слишком эмоциональная окраска. Фильм не вызвал ничего. Никаких эмоций. Вообще.

Нет, Жюльет Бинош прекрасна и абсолютно правдоподобна (особенно, учитывая, что она играет актрису несколько в возрасте, что, конечно, невероятно сложный вызов для актрисы ее класса *сарказм*). Постепенно я избавляюсь и от предвзятости к Кристен Стюарт. Не смотря на хтонический ужас, который вызывают у меня «Сумерки», вот уже который раз встречаю ее в других лентах и вынуждена признать — все очень неплохо. У нее есть своё амплуа и в нем она абсолютно органична. Не универсальная актриса, конечно, что хорошо продемонстрировал «Белоснежка и Охотник», но все равно неплохо.

Если в фильме нет особого сюжета во вне персонажей, то он должен происходить внутри них. Или же, например, это должен быть фильм-медитация, но для этого тоже должны быть соответствующие условия. В облаках Зильс-Марии не произошло как-то совсем ничего.

Актриса слегка в годах никак не может сжиться с изменениями в себе, принять их и стать на новую ступень. Ее молодая ассистентка пытается воззвать к ней — «ты выглядишь молодо, когда не пытаешься молодиться». Показать, что в каждом возрасте есть своя прелесть, что и в слабости и в поражении есть своя сила и своя красота. Женщина, привыкшая ощущать силу красоты на себе, принять это не готова. Ей проще видеть себя проигравшей более молодой сопернице и принять это, как неизбежность, чем взглянуть на это шире.

Досмотрев так и хочется спросить — Ну и?

Да, так бывает. Так бывает даже чаще, чем наоборот. Человек, привыкший к позиции силы, не считает слабость привлекательной. Я не увидела изменений ни в героине, ни в ее позиции. И чему была роль Вал? Она попыталась, но решила, что оно того не стоит, если не получается? Валентина замечательная, но это ничего не меняет в самой истории. Ее взгляд, соответствующий ее времени очевиден и неудивителен и так и не трогает Марию по-настоящему. Или к чему это обилие сцен о Джо-Энн? Что бы показать двойное дно современного мира селебрити и то, как она далек от искусства в целом и старой школы в частности? Больше ощущение, что это надо было для параллели с самой Хлоей Морец и ее имиджем. Она тоже очень милая, замечательная современная девушка. Но это настолько очевидно, что вызывает зевоту.

Недавно у меня были фильмы, где я никак до конца не могла уловить, что хочет рассказать автор. Этот фильм не из их числа. Что хочет сказать автор, понятно и очевидно где-то после 15 минут просмотра. Только вот, стоит ли снимать целый фильм для таких прописных истин и очевидных мыслей? Смотреть точно не стоит.

Даже пейзажи Швейцарии, запечатленные на 35мм вместо цифры, для чего Ассайасу понадобилось дополнительное финансирование от Chanel не спасли этот фильм.

18 марта 2015

Я восхищен и откровенно удивлен фильмом Ассайса, которому наконец удалось совместить свое изящество с внятной камерной историей про европейскую актрису, чья идентификация (культурная, возрастная, гендерная, профессиональная) и является предметом прямо чеховского тонкого препарирования. Бинош, которая возрождением именно этому режиссеру и обязана, сыграла лучшую роль за последние лет двадцать. Подлесок с достоинством создали и Кристиан Стюарт, которая точно заслуживает похвалы с ее-то репутацией, и кукольная Морец. Создатели так славно расставили зеркала с отражением между сценарными персонажами и их воплотителями, репутациями актрис, сыгравших в фильме, и репутациями их персонажей, что прямо шляпу снимаю.

Из тех фильмов, в которых особо видны просветы, умолчания, подтексты, аура и культурные коды — без чрезмерных обобщений, лубка и риторики. Как славно, что обошлись без лесбийской линии и самоубийства Стюарт, лишь создавая намеки на возможность подобных сюжетных развитий. Сцены, в которых Бинош смеется, это такие именины сердца и естественности актрисы, что грех не поддаться очарованию. Молодцы, что завершили без сцен спектакля и суконных выводов.

Никак не могу отнести себя к энтузиативным зрителям, принимающим на ура все новинки, но понимая определенную сценическую чрезмерность картины и простительную режиссерскую тягу к красивостям альпийских пейзажей, не вижу в ней существенных недостатков, а нахожу одни лишь прелести.

Лучший из виденных фильмов прошлого года, многократно превосходящий в художественной и смысловой ценности премированную «Иду», картину снятую от малого бюджета и достаточно безыскусную.

9 из 10

27 февраля 2015

Ассайасу удалось поставить приятную чисто фестивальную ленту в декорациях чуть старомодного театра. В «Зильс-Марии» ощущается неповторимая французская лёгкость и даже некоторая игривость в подходе к серьёзным вопросам. Приятно, что режиссёр не старается объять необъятное и лишь слегка касается тем, достойных толстого романа.

Мария Эндерс (Жюльет Бинош), театральная звезда в рассвете сил, получает заманчивое предложение сыграть в спектакле, прославившего её больше двух десятилетий назад. Пьеса Вильгельма Мельхиора, отошедшего в мир иной друга актрисы, это история трагической любви успешной зрелой женщины к своей ассистентке. Скоротечные отношения молодой и дерзкой секретарши с начальницей с самого начала были обречены на неравенство. Болезненная страсть и физическое увядание не выдерживают столкновения с игривостью и легкомысленностью роковой «Лолиты». Мария, по общему мнению, была неотразима в роли юной сердцеедки, но способна ли она, спустя долгие годы, занять место изнывающей от страданий женщины, покончившей с собой? С готовностью приняв новый вызов, актриса, однако, со временем начинает сомневаться в правильности решения. Испытывая неприязнь к своему персонажу, не находя совершенно ничего общего со стареющей неудачницей, Мария с жаром критикует пьесу за банальность и фальшь. Главный слушатель этих ежедневных разносов — её молодая ассистентка, Валентайн (Кристен Стюарт), что, конечно, придаёт ситуации особую пикантность. Валентайн не только решает все дела звезды по телефону, договаривается о встречах, но и помогает Марии учить текст, подавая реплики. Нет сомнений, что их можно назвать подругами. Режиссёру хватает мастерства, чтобы не проводить грубые параллели. Лёгкие и непринуждённые намёки на связь мира фантазий и реальности, характерные для больших авторов, не кажутся ремесленнической попыткой придать действию смысл. Иногда сила постановщика кроется не в демонстрации идей и даже не в их вербализации, а в том, о чём он умалчивает.

Любопытно, но в некоторые моменты начинает казаться, что «Clouds of Sils Maria» — актёрское кино. Немного уставшая Бинош всё же может порадовать своих поклонников как минимум одной сценой, где она искренне веселится рассказам ассистентки о «серьёзной актёрской игре» в блокбастере. Вряд ли презрение к картонному психологизму мэйнстрима — банальный снобизм, скорее уж дань собственным убеждениям, вкусам и, глупо это отрицать, привычкам. Героиня Стюарт, несмотря на проскакивающую снисходительность со стороны Марии, кажется нам не только более открытой, но и способной копнуть чуть глубже, чем ожидаешь этого от юной хипстерши. Характерно, что именно новую партнёршу Марии по спектаклю, необузданную бунтарку Джо-Энн Эллис (Хлоя Грейс Морец), Валентайн называет своей любимой актрисой, хотя та успела показать себя только в высокобюджетных космических операх. Мечта всех подростков, за которой тянется длинный шлейф скандалов, персонаж не случайный. Она олицетворяет собой молодость и успех, вызывая тем самым беспокойство консервативной Марии, которая хоть и пытается быть современной, но принадлежит к принципиально иной категории людей. Героине Бинош, как и многим другим женщинам, непросто смириться со старением, пусть иногда на это ничего явно не указывает. Желание быть вечно молодой не всегда заканчивается пластическими операциями, некоторым вполне достаточно тайно мыслить себя двадцатилетними. Нет ли в этом самообмана?

Конечно, старение здесь лишь симптом. Настоящая проблема — это проекция пьесы на жизнь Марии. Ей не хочется даже изображать в театре жалкую и зависимую женщину. Этот глубинный страх заставляет её быть чуть жёстче со своей ассистенткой, чем этого требует ситуация. Марии хочется быть сильной: она жаждет лидерства и на сцене, и в дружеских отношениях. Жить своей жизнью не так уж и легко, но в покорении действительности нет ничего трагичного. Более того, в иных случаях осознанный шаг в сторону может стать настоящим избавлением от оков. Проделать путь от мазохистской верности своим заблуждениям к внутренней гармонии нужно самостоятельно. В награду за нравственную работу над собой и самоанализ человек постигает истинные мотивы своих поступков и эмоций, обретая вновь способность к наслаждению жизнью.

21 февраля 2015

Забытые

Программа прошлого кинофестиваля радовала нас своим невообразимым ассортиментом и мультиполярностью. Фильмы, начиная от «Чудес» Алисии Рорвакер, анализирующего семейные проблемы с главой-тираном, «Звездной карты» Кроненберга, вскрывающего гнойники современного голливудского бомонда, и, заканчивая пресловутым «Левиафаном», всколыхнувшим все российское общество.

Внезапно меня привлекла к себе внимание лента страны-хозяйки Каннского фестиваля, у руля которой стоял до селе неизвестный мне режиссер Оливье Ассайас. Необычное название ленты уже заставило меня искать ее в iTunes, и с выбором картины я не прогадал. Я бы отнес «Зильс-Марию» к классу «ночных» фильмов, когда Морфей не пускает тебя в свое царство, этот фильм — подходящая субстанция скоротать ночь под упоительные диалоги, иногда пощекотать себе нервы, а главное — выявить для себя немного жестокую, но, как ни печально, абсолютно жизнеутверждающую мораль.

Ассайас предоставляет зрителю экскурс в мир шоу-бизнеса, в котором только на первый взгляд сияют улыбки, осыпают комплиментами и боготворят. Режиссер мастерски дает понять, что работа актера — это тоже работа, и что признание необходимо заслужить, особенно, если тебе за 40 и в твоем арсенале всего одна яркая роль. Жюльет Бинош потрясающе подобрала амплуа и сумела не сыграть саму себя, а воссоздать удивительный образ, парящий над безызвестностью и славой, словно человек на канате, ее персонаж балансирует там, где опасно спорить с режиссерами и выставлять свои слабости напоказ. Кристен Стюарт, приятно удивившая выбором роли, предстает абсолютно не банальной и знающей свое дело, приятная неожиданность видеть ее в столь серьезной картине и еще приятнее — видеть, как она справляется.

На суд зрителей, под рукой умельца родилось произведение, безоговорочно заслуживающее внимания. Небанальный сюжет, тщательно отработанный сценарий, неожиданные авторские ходы и захватывающая работа режиссера не дадут вам заскучать, оставят неравнодушным и побудят к размышлениям, пусть и о такой далекой для обыденного зрителя проблеме. Проблеме знаменитостей, которых бесконечно заменяют толпы более ярких старлеток, напоминающих змееподобные облака Зильс-Марии, растворяющие в себе другие под голубой пропастью.

7 из 10

3 февраля 2015

Операция «Станиславский»

Где-то по закоулкам швейцарских Альп мчится поезд, а по его коридорам мотает из стороны в сторону Валери, подвизающуюся на ниве ассистенства Марии, добившейся признания в Голливуде французской актрисе средних лет. Где-то в комфортабельном купе мчащегося по закоулкам швейцарских Альп поезда восседает сама Мария, усердно старающаяся самостоятельно накропать речь по случаю принятия известным драматургом Вильгельмом Мельхиором, первооткрывателем ее лицедейского таланта, какой-то памятной награды. Пассажирки узнают о его смерти в промежутке между обговариванием по телефону условий развода актрисы и утрясанием сроков очередной фотосессии, и теперь поездка Марии из акта дани уважения своему учителю превращается в ностальгирующий трип по местам собственной боевой славы. Кучевые зильс-марийские облака во всех смыслах сгущаются над ее уверенностью в себе еще больше, когда новомодный драматург предлагает сыграть в главном спектакле всей ее профессиональной карьеры еще раз, но по другую сторону возраста. Вместо звездной роли 18-летней совратительницы Марии на этот раз уготовано отыграть партию неудачницы за 40, ставшей жертвой соблазнения. О том, каково на вкус старение по-актерски и о том, что не так страшна старлетка, как ее малюют, рассказывает картина Оливье Ассайаса.

Прелесть прошедшей почти незаметно в последний день Каннского фестиваля «Зильс-Марии» состоит в создании режиссером ироничного кубика Рубика из особенностей киношного и театрального производства. Конечно, в глаза сразу бросается утрированный образ разбитной, как Маша Распутина в лучшие годы, юной ДжоЭнн, пришедшей на смену сдержанному шику сволочизма Марии. Даже немного кокетливого переигрывания, на первый взгляд, Моретц идет ее героине только на пользу, акцентируя внимание зрителей на том, какие бездарности нынче выходят на авансцену, добиваясь успеха и миллионных отступных факами в камеру и наркоманским смоки-айз в духе старушки Линдси. Ассайас не забывает и о синефилах поартхауснее, кто сможет с 7 кадров угадать правильного Фассби(е)ндера, не просто отсылая, а тыкая носом, как котенка, сюжетом разыгрываемой пьесы «Змея Малоя» в культовую ленту «Горькие слезы Петры фон Кант». Но на подобном незначительном наблюдении за голливудской и околосезаровской киножизнью режиссер не останавливается, обеспечивая картине переход из разряда беззлобного подтрунивания в поистине синефильскую категорию «мета» с помощью раскурочивания жанровых законов. Пусть все ожидают от Ассайаса обновленной версии «Все о Еве», он намеренно задвигает ДжоЭнн на задворки рассказываемой в фильме истории, попутно, при личном знакомстве с Марией, представляя ее на удивление совсем не глупой, вежливой и скромной девчушкой.

Режиссер предпочитает не пропустить историю Райнера Вернера через двойное сито «актеров, играющих актеров», а преломить ее через созданную внутри картины реальность в виде отношений Марии и Валери. Идею о «кино в кино» он не только иллюстрирует сценариями готовящихся к съемках фильмов или кадрами уже готовых проектов, он превращает читку пьесы в лицах главной героини и ее ассистентки в межличностный конфликт, когда уже с трудом можно разобрать, где заканчиваются реплики за авторством Мельхиора, а где начинаются их взаимные претензии. В решении обеих режиссерских задач ключевую роль, как ни странно, играет не исполнительница роли Марии Жюльет Бинош, а Валери Кристин Стюарт. Именно в ее желанных для большинства би-любопытствующих it-girl повадках скрывается «роковое» соблазнение века XXI. На первый план выступают уже не ярко выраженная сексуальность, а способность стать необходимым человеком, создать вокруг жертвы вакуум, пропуская через себя все потенциальные контакты для общения, а место подчинения желанию тела занимает приобретенная, как условный рефлекс, беспомощность, заставляющая чувствовать себя без другого человека неполноценной, не способной на самостоятельные решения личностью.

Мысль о воплощении на экран подобной фабулы была подсказана Ассайасу самой Бинош, поэтому неудивительно, что характер ее Марии развивается совсем не так, как в «Змее Малоя», а остается сильным на зависть всем Шер шоу-бизнеса. Актрисе не хочется играть на сцене взрослую женщину совсем не из-за возраста или страха потери популярности на фоне наступающего молодого поколения. Мария ненавидит слабость униженной и оскорбленной Елены, она и мысли не допускает, что может быть увидена публикой раздавленной и сломленной, все еще ассоциируя себя с хищницей прошлых лет. Быстрое возвращение в русло независимой ни от кого жизни героиня Бинош после потери того, кого могла бы с натяжкой, но назвать другом, в очередной раз доказывают правоту гика, мечтающего снять ее в роли мутанта вне времени. Люди, ставшие известными в эпоху, когда не было ни трендов твиттера, ни хештегов инстаграмма, ни просмотров на ютубе, популярности добивались всерьез и надолго, раз и навсегда. Поэтому совсем не важно, останется ли ДжоЭнн в финале спектакля на сцене чуть подольше, чтобы дать и Марии возможность насладиться зрительским катарсисом в зале или нет. Ведь завтра новая несовершеннолетняя девица из Диснея засветится у папарацци без нижнего белья, а француженка будет все так же блистать в лучах прожекторов и софитов.

20 января 2015

Фильм оставил о себе какое-то тоскливое послевкусие, неприятный такой осадочек.

Это фильм об ушедшем безвозвратно времени, о женском одиночестве (ни мужа, ни ребенка, одна карьера). И как-то тоскливо на душе было после этого фильма. Время уходит, ты не молодеешь, а молодые красотки наступают на пятки. И заново ничего не проживешь. То самое время ушло безвозвратно, когда у тебя все было впереди.

Героиня борется с принятием роли Елены, а по сути борется с принятием себя в более зрелом возрасте. Она злится, периодически отказывается от роли, психует и в тоже время все равно приходит к решению играть ее.

Бинош как всегда на высоте. Кристен Стюарт, лично мне, всегда нравилась, прекрасная актриса (как многие, по одной роли Беллы я ее не сужу).

О красотах природы здесь сказано много, живописно, потрясающе и изумительно.

Змея Малойи, надвигающийся медленно ползущий туман, неторопливый и бесповоротный, олицетворяющий само время в этой картине. Поистине завораживающее зрелище. Такого пожалуй нигде больше не увидишь.

19 января 2015

Весь мир — театр, а люди в нём актёры…

Напишу не рецензию, а нестандартный размытый отзыв на прекрасный фильм «Облака Зильс Марии». Этот фильм настолько поразил меня, что хочется всё дольше сохранять ощущение укутанности в облако Змеи Малойя… Чистый, честный, интеллектуальный, без надрыва и драматизма, без повышенных тонов и истерик (от которых я так сильно устала и в реальной жизни, и на экране), без откровенного секса, без криминала и грязи.

Великолепие пейзажей швейцарских Альп под аккомпанимент Канона Пахельбеля в ре-мажоре. Случайное ли совпадение, что это произведение играл когда-то, ещё неумело, на скрипке очень близкий мне человек? Мне нравится его структура — канон — где ясная и завораживающая тема циклично повторяется, подхватывается разными инструментами (прохладные и хрустальные звуки клавира, скрипок…), включая украшения и вариации, но никуда не отклоняется от главной темы. Это похоже на прекрасное воспоминание, которое ты сохраняешь и лелеешь в памяти, но через годы оно не теряет своей остроты и прозрачности. Однако, как свойственно памяти, постоянно приобретает новые краски и оттенки, когда ты смакуешь это воспоминание, проигрывая его снова и снова в своём воображении. Вот именно такое впечатление осталось от фильма. Он не вызвал ни слезинки (а местами искренний, освобождающий смех), не оставил после себя горького послевкусия, ничего, что обычно оставляет драма. Это не были грязные ботинки в холле, пришедшие из слякотного осеннего вечера и оставляющие мутные пятна на полу. Это было едва ощутимое прикосновение призрака. Будто из прошлого, лёгкий ветерок, дуновение, как знакомый аромат… Восхитительное кино. Продуманное до мелочей, захватывающее не помпезностью, а сильными диалогами, не нервным напряжением, но глубиной мысли. Игра Кристен Стюарт поразила настолько, что я навсегда забуду свои саркастичные эпитеты о ней как о девушке-которая-постоянно-улыбается. Не осилила «Сумерки» (не смогла выдержать даже 25 минут ни одной части этой эпопеи), мне казалось, что Кристен безнадёжна в плане своей мины, которая не меняется ни при каких обстоятельствах. Здесь она будто прожила эту роль в себе. Это идеально созданная для неё роль, она идеально её исполнила, порадовал факт, что роль изначально была написана для неё и, невзирая на обстоятельства, судьбоносно ею же исполненная. По сюжету — не хочется растрачивать эмоции на анализ. Призрак нельзя разобрать по косточкам.

Кино должно приносить истинное удовольствие от просмотра, размышления, восприятия… Задача выполнена на 100%.

Не стоит читать плоские рецензии и аннотации, в которых в 2-х словах описывается сюжет: кто-то кого-то соблазнил, кто-то уходит в горы покончить жизнь самоубийством, кто-то говорит о сексе между женщинами. Что за моветон? Господа, куда вы смотрите? Что вы хотите разглядеть в этом кино? Ток-шоу о проблеме латентного гомосексуализма? Не увидите! Ничего подобного. Зрите в корень! В этой картине нет ни намёка на плотские утехи! Только аристотельская дружба, до стадии «одна душа в двух телах», которая гораздо выше и острее, чем секс, которая пробивает, как электричество, до озарения. А описание сюжета присутсвует в самом кино, вы услышите его из уст героини Морец в её скандальном интервью о сюжете пьесы, в которую её пригласили играть: «…я играю соблазнительницу…я доведу зрелую женщину до самоубийства… кто режиссёр? Клаус… какой-то Клаус». Что за вопросы… такая же реакция, как будто тебя пытаются уличить в порочной связи люди, которым не хватает сплетней. В диалогах картины часто символически обозначается и смысл происходящего, и цель, которую ставил перед собой режиссёр и сценарист.

Разве кому-либо из нас не казалось хоть раз в жизни, что он живёт в кино? Разве не было ощущения, что нас «снимает скрытая камера»? Даже в шекспировские времена люди ощущали, что играют роли в чьём-то спектакле («весь мир — театр…»). Здесь так же неясна и предельно размыта грань между кино и действительностью. Порой действительность кажется гораздо интереснее «пьесы». Однако мы забываемся. «Действительность» этой картины — это кино для нас, зрителей, по ту сторону экрана, каждый из которых живёт в своём собственном кино. Чьи-то истории, быть может, ещё будут кому-то представлены, кем-то услышаны, а некоторые — навсегда растворятся, растёртые временем внутри чьего-то частного микрокосма, никем не отснятые, не записанные, не воспроизведённые…

Кино для ценителей рефлексивного анализа картины, персонажей и действия.

10 из 10

12 января 2015

Великая актриса Мария Эндерс, в начале карьеры круто прославившаяся ролью циничной соблазнительницы в пьесе MalojaSnake, получила предложение теперь сыграть в ней же соблазняемую тётеньку. И пол-фильма она страдальчески репетирует эту роль со своей юной ассистенткой, переосмысливая отношение к персонажам, своей жизни и киноисскуству вообще.

Сложноустроенное повествование с кучей глубин, в котором вроде бы ничего особенного не происходит, но не оторваться вообще. Людей почти нет, в основном по фантастически прекрасным швейцарским тропинкам гуляют Бинош со Стюарт и спорят до хрипоты об обеих персонажах. Изредка в кадре появляются какие-то люди из кинобизнеса и Хлоя Моритц, в качестве раздражающе юного альтер-эго Бинош, и этаким зеркалом отсвечивают другие грани её личности. В итоге весь этот кризис среднего возраста красиво закольцован в пьесу и атмосферный феномен «Змея Малои» и когда ты в конце видишь эти несущиеся через перевал облака, тебя тоже накрывает восторгом от красивого построения истории в которой настолько размыта граница между реальностью и игрой. 8/10

Не знаю что там режиссёр делал с Моритц и Кристен Стюарт но играют обе как никогда! Особенно Стюарт — её много и она такая лёгкая и живая, что на её фоне даже Бинош теряется.

8 из 10

9 января 2015

«Пьеса это зыбкий объект. Меняется в зависимости от угла зрения»

Увядающая, но всё ещё обоятельна и привлекательная, актриса Мария на пике славы получает заманчивое предложение сыграть в пьесе, в которой 20 лет назад роль юной искусительницы, соблазнившей свою начальницу — зрелую женщину, принесла ей славу. Ну а теперь, соответственно, ей предлагают сыграть роль уже начальницы, а на роль девушки претендует юная американская звезда.

И тут начинает происходить магия кино.

Удивительно, как тонко Ассайас, который в тоже время и сценарист этого фильма, играет временным пространством женской жизни, сталкивая три поколения вместе: юность, молодость и зрелость. Потрясающее трио: зрелая и мудрая Бинош, героиня которой французская актриса Мария, переживающая развод и кризис среднего возраста; Стюарт, которая все больше заявляет о себе, как о талантливой и серьезной актрисе: амбициозная ассистентка Марии — Валентина, обложенная гаджетами, в кедах, джинсах и футболках, на которых сменяют одна другую рок группы или супер-герои; и свежая Мориц, исполняющая роль юной и дерзкой голливудской звезды Джо Энн Эллис, приносящая в фильм яркие краски.

Это многогранный, но в тоже время и простой женский фильм, возможно, который мужчине будет понять сложно, но… Учитывая тот факт, что написал и снял этот фильм мужчина, мне порой начинает казаться, что именно мужчина чувствует и понимает женщину лучше, чем она сама. Это фильм о женщине, которая ищет свое место в жизни применяя на себя разные образы. О женщине, которая вживается в молодость, пытаясь убежать от старости. О женщине, чье восприятие жизни меняется в зависимости от тех самых применяемых на себя образов. О том, что все в этом мире циклично, и жизнь тоже.

Поразил сценарий фильма, который, как я уже упомянула выше, написал сам Ассайас. К своему большому сожалению, это первый его фильм, который я увидела, но после этого, учитывая тот факт, что он сам написал сценарии практически ко всем своим фильмом, безусловно его творчество становится очень интересным. А сам фильм, подобно пьесе, разбит на два акта и эпилог.

Поразил тандем Бинош и Стюарт, при чём вторая куда больше первой. Уверена, Кристин нас удивит ещё не раз. Но и перевоплощения Бинош между первым и вторым актами заслуживают наивысших похвал.

Поразили пейзажи. Зильс Мария это деревня в швейцарских Альпах, рядом с которой происходит невероятной красоты природное явление Змея Малоя, которое ещё и является названием пьесы, где играет героиня Бинош, и о котором в фильме упоминается очень часто, но почему? Здесь хочется оставить почву для размышлений.

В этой деревне и уединяются Мария и Валентина, репетируя новую роль Марии, в процессе чего полностью стирается грань вымысла и реальности, и мы перестаем понимать где игра, а где реальная жизнь. И собственно, именно на этом и хочется сделать основной акцент! Игра и диалоги здесь так же бесподобны, как и горы, на фоне которых это всё происходит.

И удивительно в этом всём то, что мне не 40, а всего под 30. И у меня нет такого опыта за плечами, как у главной героини. Но в тоже время всё настолько понятно и близко.

9 из 10

7 января 2015

Не завидуйте, вам не идет.

Фильм в общем великолепен. Кристен Стюарт неподражаема. Я влюблен в ее мало бюджетные фильмы. Ее роли в таких картинах как эта, до невозможности воодушевляют. Персонаж Кристен,(Валентина) — амбициозная и молодая ассистентка-агент и личная помощница великой звезды поколения. Она как незаменимая часть Марии Ендерс (Жюльет Бинош) вечно рядом, незаметно подталкивает взрослую женщину к пересмотру ее жизни. Я бы очень хотел не спойлерить, но картина в целом, не имеет ни какой прочной связи с пьесой, о которой идет речь на протяжении всего фильма. Персонажи Кристен, и Жюльет Бинош — это и есть центр всего происходящего. Фильм в развязке напомнил мне Харуки Мураками и его произведение «Мой милый спутник»: я был так же зол, расстроен и раздосадован произошедшим. Вспомните, о чем говорят главные персонажи во время похода к «змее». Прислушайтесь и узрите наконец-то, что увидел и услышал я.

10 из 10

6 января 2015

Драма Зильс-Мария на экранах кинотеатров с 2014 года, с момента выхода прошло чуть больше 10 лет, его режиссером является Оливье Ассайас. Актерский состав, кто снимался в кино: Жюльет Бинош, Кристен Стюарт, Ангела Винклер, Ханнс Цишлер, Нора фон Вальдштеттен, Алёша Штадельман, Клер Тран, Стюарт Манашил, Питер Фаркас, Рикардия Брамлей, Луиза Берндт, Жиль Чуди, Benoit Peverelli, Arnold Gramara, Шон МакДонах.

В то время как во всем мире собрано 4,728,401 доллар. Производство стран Германия, Франция и Швейцария. Зильс-Мария — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.