Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.6 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Я — начало |
английское название: |
I Origins |
год: | 2014 |
страна: |
США
|
режиссер: | Майк Кэхилл |
сценарий: | Майк Кэхилл |
продюсеры: | Майк Кэхилл, Хантер Грэй, Алекс Орловский, Бекки Глупчински, Трейс Хендерсон, Прия Нат, Адам Ньюманн, Ребека Пэлтроу, Фаедон А. Пападопулос, София Пас, Майкл Питт, Мохит Растоги, Бонни Тиммерман, Кассиан Элвес, Бертон Грэй, Haider Ali, Адам С. Берсин, Джейн Хонг, Доун Каллен Йонас, Тайлер Броди |
видеооператор: | Маркус Фёрдерер |
композиторы: | Уильям Бейтс, Фил Моссман |
художники: | Таня Биджлани, Меган Грэй, Грэйс Юн, Алан Ламперт, Shekhar Ujjainwal |
монтаж: | Майк Кэхилл |
жанры: | фантастика, мелодрама, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $336 472 |
Мировые сборы: | $481 234 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 января 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 48 мин |
Материальное и Духовное. Возможно ли существование одного без другого?
Ян, будучи ученым и убежденным материалистом, верит исключительно фактам. В его жизни появляется Софи, необычная, чуть наивная… она не кричит, но верит в необъяснимое и необязательно доказанное… верит в свет по «ту сторону двери» и Божественный промысел, что категорически отрицает её возлюбленный…
Дальнейшие события в жизни заставят Яна задуматься, пересмотреть свои убеждения и, возможно, поверить не только фактам…
Есть в фильме пара-тройка эпизодов, в которых диалог между героями (Ян и Софи, Ян и его жена) напоминает бред «молекулярного биолога» или откровения садистов... Но в целом фильм смотрится легко и с интересом.
Окончание фильма — после титров...
19 января 2024
Что мы оставляем после себя? Наверное, независимо от социального статуса, уровня жизненной энергии, интересов, все без исключения оставляют после себя отпечаток в жизни других людей. Для нас, людей, по природе естественно коммуницировать с другими. Поэтому в своем утверждении я говорю 'без исключения'. Отпечаток можно оставить разный, от неизгладимой травмы до исцеления души. Вариантов множество, но мне проще всего высказываться крайностями.
То, какой след оставила Софи в жизни главного героя, понятен многим, он про любовь. Верную, яркую, наполненную. Внезапно лишиться человека, с которым вас связывает такое сильное взаимное чувство, невероятно больно. Как много остается недосказанного, 'недочувствованного', как хочется окунуться обратно. Это про уровень чувств. Но хочется подумать об этом и с философской точки зрения.
1 - Любовь к человеку, а не к ролевым характеристикам
Одна из линий, которую я отмечаю в этом ярком фильме, касается чувства любви. В отношениях главного героя с Софи и Карен я вижу проявление любви к человеку как к личности, а не к ролевой модели.
Иэн любит Софи за ее базовое поведение, а не за конкретное попадание в портрет идеальной девушки, например, за ответственное отношение к жизни. Он любит ее как личность, Софи без инфантильности не Софи. Иэн это понимает, он не пытается ее переделать, а принимает, хоть и с опаской за будущее их пары. Он находится с ней, потому что сейчас так хорошо. И ведь это 'сейчас' не заканчивается и спустя 9 лет, он продолжает питать к ней любовь. Вечно ли чувство любви к человеку, а не к его попаданию в ролевую характеристику? Скорее всего, ответ будет 'нет'. Но в случае Иэна Софи замерла в его памяти как та девушка, с которой он распрощался в лифте, он продолжает любить статику. Случается ли в жизни то же самое без факта смерти любимого? Да. И вновь можно думать о вечности любви к человеку или к образу, каждый найдет свой ответ.
Что касается Карен - отношения Иэна и Карен для меня нечто исцеляющее, безопасное. Как после такого старта романтический связи им удалось не скатиться в треугольник Карпмана? Удивительно, ведь они почти не вели бесед о травмирующем для обоих опыте с Софи. Скажу кратко, жена не упрекает мужа за предыдущий опыт, но и не скрывает своей боли на этот счет. А муж не скрывает своей боли и понимает боль жены. Прекрасный пример уважительных отношений, построенных опят-таки на чувстве любви к личности (помним, что никто никого не пытается изменить).
2 - Тонкое чувство жизни
Мы много рационализируем. Так проще жить, чего-то добиваться, что-то оправдывать, казаться неуязвимым. И рационализацию нельзя удалить совсем. Но как же тонко чувствует жизнь Софи, ее мир в каком-то роде 'магический', она верит в то, что казалось бы невозможно. Но кто знает? Кто носитель истины в этом мире? Она сделала уверенный выбор верить в то, что не поддается рационализации, в то, что она чувствует сердцем. Это невероятно смело. Она чувствует жизнь на миллион процентов, не ограничивает себя и не бежит за общим трендом. Это делает ее уникальной и это то, чего многим из нас не хватает.
3 - Перерождение - верить или нет?
Я думаю, что сейчас особенно хочется верить, что мы увидим своих любимых завтра, через месяц, через год. Продолжим чувствовать их тепло, объятия, руку в руке, слышать смех и разговоры. Психика замирает, если допускает, что такого не произойдет. Это боль. Кажется спасительным верить в перерождение. В фильме характеристикой одной души в разных телах являются глаза, на деле этим может оказаться запах, волосы, родинка. А может перерождения нет вовсе. Никто не знает, но каждый в праве выбрать, во что верить. Знаете ли вы людей, которые верят в перерождение? Я знаю, они особенные и иногда кажутся чудными. Но редко ли случается так, что человек сугубо рациональный, потеряв близкого, начинает искать косвенные признаки присутствия близкого с ним? Прилетела птичка на подоконник, у друзей родился ребенок с похожим цветом глаз, к дому прибилась кошка? Все эти мысли связаны с нашими чувствами, а не рацио. Наверное, если во что-то верить, можно это доказать, как минимум себе. Притянуть факты, но объяснить мозгу, что так правильно. Как же иногда хочется вернуть погибших любимых людей.
4 - Допустим, мы верим в перерождение и глаза как зеркало души
Душе свойственно трансформироваться, а глазам?
11 декабря 2022
Данный фильм поднимает общественные проблемы, с которыми мы ежедневного сталкиваемся, борьба души и науки.
Главный герой Иэн Грэй встречает таинственную девушку Софи, на вечеринке, и с первого взгляда влюбляется в её глаза, которые станут краеугольным ответом о переносе души и вымысла.
Конечно, меня не могли не задевать моменты, как, например нереальность проделывать такую серьёзную научную работу всего двумя учёными, в условиях маленькой лаборатории. Или связи погибшей возлюбленной главного героя и маленькой индийской девочки – что-то такое есть в этом... боюсь писать конечно такое, но он же со своей девушкой занимался страстным сексом, а тут восьмилетний ребёнок... Или не каждому понравится предположение, что в теле их прекрасного белого младенца может быть заключена душа чернокожего старого мужчины... Очень уж мерзко немного, но только с позиций нашего, земного существования, установленных моральных норм и культурных правил. А показанная идея шире. Она – о связи всех живых организмов нашей планеты; о том, что есть за пределами привычных представлений, и если мы не видим чего-то, то это не означает, что этого не существует; о людях, которые врываются в наши орбиты для того, чтобы научить и преподать нам урок, выступающих средством расширения сознания. С научной помощью можно пытаться раскрыть тайны мироздания, она – о вселенской любви, не имеющей пола, расы, возраста, физических проявлений и другое. Она – о робкой надежде в желании не исчезать бесследно, не быть стёртыми с лица земли. Особенно ярко это подчеркивает фраза главного героя об атомах Вселенной, перемешавшихся во время Большого взрыва, но всегда узнающих друг друга. Ещё хотелось бы, чтобы эти атомы перемешивались естественным путём, а не в результате атомной реакции, вызванной нажатием пресловутой «кнопки» упоротым, лицемерным и бездушным существом. Хотел написать ещё «слепым», прочертив пунктир к фабуле сюжета и первоначальной теме исследования слепых червей, но нет – всё видит, всё знает, всё понимает, но гнёт свою адскую линию. Игры в Бога всегда заканчивались плохо в первую очередь для самих играющих, и Вселенная, рано или поздно, должна избавляться от таких раковых клеток.
Первый раз я смотрел картину с друзьями, после трудного учебного дня. Зацепил фильм сразу, и вдруг сцена в самой середине фильма меня взбудоражила! Не буду описывать её - сами всё увидите. Даже после данного просмотра до сих пор страшно. Снято настолько виртуозно, что дерёт всю душу.
Я желаю при любой причине посмотреть снова этот фильм, он цепляет философски и научно.
28 ноября 2022
Я знакома с этим фильмом еще со времен всеми любимого когда-то тамблера, когда все постили скриншоты с разных хипстерских фильмов, писали что-то желтым текстом и называли это эстетикой. “Я - начало” это что-то до чего никогда не доходили руки, даже зная отличную работу Маркуса Фердерера с тех самых скриншотов, всегда думала что это обычный, хипстерский фильм. И так оно и есть, но в лучшем понятии этого словосочетания.
Manic pixie girl
Конечно, как же без “той самой” девушки, которая покорила сердце нашего протагониста - Софи. Для меня, спириатуличного человека, героиня Астрид Берже-Фрисби запала мне в душу, заставила меня сопереживать вместе с ней благодаря ее духовным убеждениям. Два близких человека с разными взглядами на веру, вселенную и жизнь в целом; этот фильм обязывает нас оставлять место для чего-то нового в своей голове.
Ужасно красиво снято, со всякими отсылками и форшадоуингом в течение всего фильма, позволяет нам полностью окунуться в атмосферу именно отдельной вселенной этого фильма. Сай-фай сегмент этого фильма наоборот притягивает зрителя мечтать и задумываться, задавать вопросы и ставить всё под вопрос. В конце фильма невозможно было не пустить слезу, завораживающий фильм.
Безмозглый ученый
Иан на самом деле не любил ее, он был с ней только потому, что она была красива, он даже сказал Карен: 'В тот раз в лифте я подумал, неужели я должен провести свою жизнь с этим ребенком вечность, а потом она умерла, мы никогда не будем вместе, Карен' - это и есть соулмейт нашей Софи?
После смерти своей “любви” пока он горевал, он мгновенно влюбился в Карен? Она обняла его, и он сразу же поцеловал ее? Пытаясь показать любовь, они показали какой-то сюр. Для меня, Иан - антагонист, переполненный похотью; представьте себе ученого, желающего доказать нечто эпических масштабов, пытающегося “играть в бога”, но оказавшегося настолько слабым, что выбрал самый простой и доступный вариант.
Он колеблется на вершине, где одна сторона представляет науку, а другая проповедует веру, и зритель ни в коем случае не знает, в какую сторону упадет главный герой. Убедительное изображение импульсивных искушений и той роли, которую они играют в нашей реальности.
Это кино не стоит смотреть если вы склонны к логике, не любите драму и запутанность. Фильм, который заставляет мечтать и смотреть глубже
В равной степени красивый, волшебный и вдохновляющий, 'Я - начало' - это завораживающее и интригующее кино, которое раскрывает зрителю все эмоции и заставляет его открыть свое сердце.
8 сентября 2022
Романтичная история, с которой я очень долго не могла ознакомиться, но многие советовали, как одну из самых интересных.
Действительно, очень красиво снято, глубокий смысл, но мне чего-то, все равно, не хватило. Вроде и музыка инструментальная погружала в такие состояния необычные и переносила меня в фильм, и актеры миловидные. В фильме главная и совершенно интригующая идея с реинкарнацией, но будто бы она не до конца была раскрыта или слишком сложно воспринималась.
Интересен факт, что это связано с лабораторными исследованиями, причем выглядело не скучно. Нельзя исключить любовную линию: глаза в глаза, чувственные фото и видео, которые грели душу еще очень долго.
Фильм однозначно нужно посмотреть, потому что он необычный, он про любовь. Все события очень неожиданны, отчего и происходит диссонанс: ты вроде был где-то 'там', а тебя как водой окатило после нового поворота.
Меня, наверное, потому что я девушка, сильно растрогало, что с героем после была не та прекрасная, легкая, веселая как маленький ребенок девушка, а абсолютно иная. В голове не укладывалось, но это тоже придавало своего смысла.
Если вернуться к исследованиям, то те вещи, за которые зацепился молодой ученый, которые он с удивлением для себя выявил в ходе эксперимента, они необыкновенны. Именно здесь начинается самое интересное, именно после, казалось бы, самого трагичного момента.
Но нет.
Итак, впечатления странные, но знаю точно, что пересмотрю еще ни раз.
2 декабря 2021
Я в восторге. Неожиданно прекрасный фильм. Прекрасный многими аспектами. Идей, исполнением, музыкой, актерами, картинкой. У меня теперь появился автор, работами которого буду интересоваться: Майк Кэхилл. Кино многоплановое и многоуровневое и абсолютно не тупое. Для разумных людей. Это редкость в наши дни.
Что для меня в этой истории прежде всего? Решение вечной проблемы: две женщины и один мужчина. Две жизни и один человек. Ведь так принято, все системные так живут: дома одна жизнь, одни отношения, одни дети. На работе другая жизнь, другие отношения, другие дети. Общественная шизофрения. И вот главный герой решается на невообразимый поступок: приводит «домашнюю женщину» на работу и знакомит с «рабочей женщиной». Сталкивает две своих вселенных. К чему это может привести?! Что может случится при таком нарушении общепринятого табу?!
9 из 10
30 ноября 2021
Казалось бы, хорошая задумка для сюжета про реинкарнацию, хороший визуал, и поначалу, вроде бы, всё хорошо, но потом повествование скомкивается в какую-то невнятную ахинею. Ну, могли бы изучить вопрос, чтобы не допустить ляпов по научной части. При всём этом фильм оставил эмоциональный след, может быть, потому что я всегда любила фильмы подобной тематики. Итак, похвалим и поругаем.
Плюсы:
1).Насыщенность символикой. Фильм глубокого содержания, о душе, о вечности, о духовном кризисе. Поднимающий множество проблем современного общества, очерчивающий их мастерски (одними штрихами).
2).Операторская работа без нареканий.
3).Символика. Белый павлин как тотемное животное, флешбеки, совпадения и т.п. фишки, на которых повествование, собственно, и вывозится.
4).Залипательные саунд-треки.
Минусы
1).Полный швах по научной части.
2).Отсутствие психологической проработанности героев. Мы видим только внешние страдания, мотивация поступков героев неясна, никак не вербализируется. Алогизм. Отсутствие 'арок героев'.
3).Тема с реинкарнацией скатывается в ерунду. Можно было как-то иначе повернуть.
Поставлю 6 из 10 только за интересную идею и красоты. Возможно, я так и не поняла этот фильм до конца, хотя смотрела его раза 3.
15 октября 2021
Многоуровневый фильм, с отличной съёмкой и сценарием, проникновенной игрой. Глубокий и тяжёлый, с темами, которые бросают вызов «нормальному» восприятию и способам взгляда на мир. Рассматриваемая в нём гипотеза, похоже, была вызвана неудобными с точки зрения сторонников теории эволюции фактами наличия примитивных глаз у некоторых видов медуз, у которых однако не настолько развита нервная система, чтобы этими глазами видеть. Зато для креационистов это ещё одно подспорье вместе с теорией неумножения порядков в проистекании природных процессов.
По сюжету произошло небывалое: учёный-материалист поверил в реинкарнацию, заподозрив, что точки на радужке подобны штрих-коду на теле — вместилище души — уникальной и неизменной частички какого-то неизвестного вида материи. Но если рассматривать эту «гипотезу» с точки зрения не «лирики», а «физики», то возникает закономерный вопрос: а где же та фабричка, на которой производятся души? Население увеличивается. Выходит, переселение душ затрагивает всё живое, безглазого подопытного червяка из лаборатории главного героя в том числе. Так что если узор радужки указывает на уникальные души, переходящие из одной жизни в другую, то поиск идентичных радужных оболочек должен быть обычным делом. А как насчет всех других животных с глазами без радужки или вообще без глаз? Если исследование, направленное на то, чтобы заставить слепых червей видеть, может быть осуществлено, то радужная оболочка этих червей означает не реинкарнацию, а эволюцию.
Фильм снимался с ограниченным бюджетом, поэтому некоторые недостатки, например, обилие любовных и сексуальных сцен в ущерб зрелищности, могут быть объяснимы, но в любом случае, как ни посмотреть, концепция сногсшибательна в своей оригинальности. Однако в сюжете с необычными изгибами также имеются нечеткие концы, которые вызывают отдельные неудобные вопросы — например, очевидная связь между глазами ребенка главных героев и чернокожей фермерской семьей на Среднем Западе недостаточно развита. Почему душа продвинутого светлокожего афроамериканца оказалась достойной воплотиться в теле белого мальчика-аутиста, англосакса из самого среднего класса? Ведь можно было заменить афроамериканца на европеоида с синей кожей (такая мутация существует), нахождение результата не уподобилось бы роялю в кустах, дополнило бы научную часть фильма новой интересной информацией, не занимаясь притягиванием за уши политкорректности в современной кинематографической трактовке. И всё же, кем бы ни был в прошлой жизни ребёнок главного героя, девочка из Индии… оказалась как бы роднее. Непредсказуемость потери и обретения загадочного объекта любви в финале оборачивается провокационной посылкой, которая так и остаётся за кадром, разом характеризуя основные современные семейные проблемы, высвечивая эгоцентрический характер главного героя и безрадостность существования рядом с ним женщины симпатичной, умной, более талантливой в науке, но не любимой — и возможно её будущие горькие испытания.
28 июня 2021
Спорить с креационистом, это все равно, что играть в шахматы с голубем. Он разбросает все фигуры, нагадит на доску и улетит всем рассказывать, как он вас уделал. Видимо, забыв про это правило, главный герой фильма, будучи ученым, решил развенчать один из главных аргументов противников теории эволюции. Ничего не смысля в биологии, они утверждают, что глаз это столь сложный орган, что он мог быть создан только разумным творцом. А наш герой решил доказать, что глаз вполне себе мог появиться в результате эволюции. Для этого ему нужно всего две вещи, шибко умная ассистентка и ген PAX6.
Ассистентка тут же нашлась, причем оказалась уж чересчур умной. Именно она и предложила метод доказательства: взять безглазое существо и вырастить у него глаза. Им всего-то и надо вручную секвенировать ДНК у полумиллиона видов животных, не имеющих зрения, для поиска гена, кодирующего глаз. Ген PAX6 один из белков ответственных за развитие светочувствительных клеток и если его подтолкнуть в нужном направлении, то через несколько поколений у слепых зверушек, по мнению авторов фильма, вполне могут появиться глаза. Я не генетик и не знаю, имеет ли все это хоть какое-то отношение к науке или это просто фантазии сценариста, но мне как-то фиолетово.
Если вы испугались, что я вам пересказал весь сюжет, то вы ошибаетесь. На самом деле открытие, сделанное нашим очкариком, никак не связано с выращиванием глазастых червячков. Он обнаружил нечто намного более странное и пугающее. И вообще, фильм по жанру скорее романтическая мылодрама, а вовсе не заумная фантастика способная вогнать вас в глубокий и продолжительный сон. Так что, несмотря на обилие всей этой псевдонаучной и псевдорелигиозной мути, и если не считать небольшого эпизода в середине, на который авторов, несомненно, вдохновила кровавая франшиза «Пила», фильм получился довольно забавным.
4 декабря 2020
Молодой молекулярный биолог, увлекающийся фотосъемкой и изучением эволюции глаз, знакомится на вечеринке по случаю Хэллоуина с легкой и воздушной, оторванной от мира девушкой. Она похожа на беззаботного и прекрасного как белый павлин ребенка, ее необычного цвета глаза широко распахнуты, а взгляд устремлен за горизонт и куда-то в иные миры и подмирья. Она любит клубничный ментос, одуванчики и овощной бурито.
Она появляется внезапно, также внезапно уходит, находится, обретается и… С этого только все начинается.
Я — начало — неспешный, монохромный, печальный, глубокий как Марианская впадина. В него погружаешься чем дальше, тем отчаяннее и тоскливее становится где-то в области сердца. Руки опускаются, расслабляются и ты тонешь. А когда спиной соприкасаешься с областью ознобью бьющего холода дна, впереди существуют лишь километры растянутого небытия с капелькой света.
Я — начало — фильм отражающий в себе выражение, что глаза — являются зеркалом нашей души. И вместе с нашей душой они кочуют, реинкарнируясь снова и снова. И кто знает, быть может каждый из нас тоже ищет как главный герой до боли знакомые и родные глаза, в которых без зазрения совести пропадаешь как в дивных мирах, оторванный от реальности.
10 из 10
27 июля 2020
История рассказывает о молодом ученом Иэне Грэе, который занимается изучением глаз. Он убежденный атеист и верит только научным фактам. Со временем он встречает свою противоположность — прекрасную девушку Софи, которая в свою очередь верит в существование мира духов. У героев завязываются отношения, последствия которых фундаментально изменят жизнь обоих сторон.
Визуально картина смотрится потрясающе. Начиная от кадров человеческих глаз, заканчивая городскими пейзажами, все это смотрится и ощущается великолепно. Отличительная черта данной ленты это неспешное и плавное повествование посредством медленных кадров и крупных планов, фильм погружает зрителя в свой мир и предоставляет возможность углубиться в детали происходящего на экране.
История сама по себе красивая, трогательная и приятная, не лишенная банальностей и мелких нелепостей. Она интересно рассуждает о науке и вере. О том, где проходит грань между ними, при этом не навязывает зрителю выбор. Персонажи живые, и через их диалоги и действия мы проникаемся этим самым противостоянием веры в факты и веры в бога.
Роскошный в визуальном плане фильм, погруженный в загадочную, но при этом увлекательную сферу научных исследований заинтересует даже самых упрямых скептиков. Он оставляет после себя неоднозначное послевкусие, горьким которое точно не назовешь.
13 июня 2020
Я — начало.
Начало чего-то большого и не познанного. Начало, положенное природой.
Говорят, противоположности притягиваются. Наука и вера. Серьезность и инфантилизм. Учёный и модель. Они должны были найти друг друга. Или все это лишь случайная череда событий? Существует ли нечто большее, то, что мы не можем увидеть? Сможем ли мы встретиться в следующей жизни?
Фильм показывает нам два совершенно противоположных мира, которые встречаются и влюбляются благодаря случайности. Или может быть это было предначертано?
Молекулярный биолог, изучающий глаза, атеист, ученый.
Девушка, чувствующая мир сильнее, чем другие. Верящая в то, чему он не видит никаких рациональных объяснений. Тому, что он старается опровергнуть.
«- Когда я тебя увидела, мне показалось, я тебя знаю и ты меня знаешь.
- Что это значит?
- В прошлой жизни мы были знакомы.»
Вечный вопрос существования души. Чувства против разума. Вера против расчета.
Ученые не отрекаются от законов. Но происходит событие, заставившее героя сомневаться в своих убеждениях. Сила любви и вера в нее толкает его на эксперимент, на попытку доказать то, что он никогда не хотел признавать. Тема банальна и Вы слышали о ней не раз, но преподносится она здесь невероятно красиво.
Знаки, ведущие героев, их мысли, любовь, вопросы, споры и атмосферная хипстерская картинка — все это складывается в одну волшебную ленту. Я — начало.
Я люблю этот фильм за его магию, за эмоции, которые он во мне оставляет. Сам фильм принадлежит жанру научной фантастики, ну или по крайней мере так себя позиционирует. Но это совсем не значит, что мы с вами не можем верить в чудо и даже во что-то большее. Впрочем, посмотрев фильм, выводы для себя Вы сделаете сами.
26 мая 2020
Глаза — это именно то, чем верующие люди дискредитируют теорию эволюции. Молекулярный биолог Йен денно и нощно пытается доказать, что существование органов зрения можно объяснить и без божественного вмешательства. Его непоколебимость может нарушить лишь его новая знакомая Софи, которой не по душе его настойчивость в отрицании Бога…
Чего не отнять у режиссера и сценариста Майка Кэхилла, так это оригинальности его сюжетов. И если в первой его полнометражной работе «Другая Земля» помимо главной идеи было много шероховатостей, то в «Я — начало» автор уже выступает гораздо увереннее. Противопоставление науки и религии в современном мире — тема трудная, но заезженная. Ждать откровений от данного фильма именно в плане решения конфликта, конечно, не приходится. Однако, облачая стороны в пару влюбленных людей, Кэхилл умудряется усидеть сразу на двух стульях. В его истории нет правых и неправых — есть только всеобъединяющая любовь, которой по всем канонам нестрашны никакие преграды. Звучит довольно просто, но на деле фильм представляет собой контрастный душ из жанров и настроений, попеременно окатывающий зрителя то драмой, то фантастикой, то полной безнадежностью, то верой в будущее.
Половина великолепия фильма заключается в отменной картинке — от неё буквально получаешь эстетическое наслаждение. Некоторые операторские решения поражают своей изящностью и изобретательностью. Сюжет в свою очередь сохраняет темп и бодро ведёт зрителя к долгожданной развязке. Диалоги зачастую преисполнены «ванильными» фразами, но всё же вполне уместными. Дополняет атмосферу качественный и правильно подобранный саундтрек, который так и хочется переслушать после просмотра.
Майкл Питт — актёр с недюжинным обаянием и особым магнетизмом, которые с течением времени он так и не растерял. Даже трудно представить кого-то иного более подходящего на эту роль. Дамский коллектив в лице Марлинг и Берже-Фрисби всё же уступает главному герою и в плане харизматичности, и в уровне профессионализма. Открытием становится юная Кашиш в небольшой роли Саломины.
«Я — начало» — это фильм о сочетании несочетаемого. Божественное провидение, любовь, вера, здравый смысл и наука — слились ради воплощения удивительной истории о том, как важно уметь жить в гармонии с миром и видеть хотя бы чуть-чуть дальше своих принципов и убеждений.
8 из 10
15 апреля 2020
Я нахожусь сейчас под огромным впечатлением и мне сложно будет рассуждать об особенности съемок, игры и прочих деталях. Но главное в том, что фильм смотрится на одном дыхании и будьте готовы к тому, что дыхание ваше не будет ровным.
Сюжет.
Это история о молодом ученом, который занимается изучением глаз. Намеренно не буду углубляться в описание фабулы, потому что интрига и повороты сюжета играют ключевую роль в повествовании. И по этой же причине я настоятельно НЕ рекомендую смотреть трейлер. Не понимаю, зачем в них раскрывать так много? Не смотрите, сами потом себя поблагодарите за это.
Актеры.
В главных ролях Майкл Питт, известный мне по фильму Мечтатели, и две прекрасные незнакомки — Брит Марлинг и Астрид Берже-Фрисби. Несмотря на то, что все эти молодые люди абсолютно органичны в кадре, привлекательны и интересны, именно Астрид завоевала мое полное внимание. Красота ее персонажа отражается не только в лице, но и во всей той легкой небрежности, непосредственности и загадочности. Наблюдать за ней — это уже стоящая причина посмотреть фильм.
Атмосфера.
Эту историю написал, срежиссировал и смонтировал один и то же человек — Майк Кэхилл. Я думаю, я могу назвать это чудом. Идея, возникшая в его голове, выражена очень чувственно и ярко. Фильм не может оставить равнодушным. Кадры превратятся в фотокарточки в вашей памяти. Возможно, некоторые из них вы захотите удалить, но не сможете этого сделать. По моему опыту, это редкая комбинация интригующего сюжета и такой пронзительной и впечатляющей истории взаимоотношений. Я искренне не понимаю, почему у этой картины не было номинаций и почему я услышала о ней только спустя 5 лет после премьеры.
Резюме.
Этот фильм однозначно заслуживает вашего внимания. Впечатление от него останется с вами по меньшей мере на весь день, а может даже помешает вам уснуть. Ведь основная тема, которая в нем поднимается, настолько философская и близкая всем нам, что каждый хоть раз в жизни задавался вопросом: «А что, если..?» Для меня — это одна из недооцененных жемчужин кинематографа, про которые можно сказать: вот, каким должно быть кино. Таким, которое впечатляет. Изумляет. Ранит вас в самое сердце. И если вы еще не испугались подставить его под удар — скорее идите смотреть.
10 из 10
26 октября 2019
Общее впечатление: Глаза — зеркало души. Заезженная фраза, не так ли? Но как по другому сказать, как описать омут разноцветных очей?
Кратко: Йен (Майкл Питт) — ученый, проводит исследования с целью доказать эволюционный характер развития глаза и показать процесс развития глаза от самых примитивных живых организмов до человека. Однажды, в клубе он встречает ее — Софи (Астрид Берже-Фрисби), девушку с необычным цветом глаз, у героини гетерохромия. Одного лишь взгляда было достаточно, чтоб Йен влюбился в Софи по уши…
(Возможно ли такое? Я мало в это верю, ни глаза, ни объем бедер, ни цвет волос — не могут вызвать привязанность к человеку — это лишь условная любовь. Понятное дело, что каждый из нас испытывает притяжение к человеку исходя из своего восприятия о красоте. Да и сама красота — понятие относительное. Одним нравится веснушки, другие же испытывают неприязнь. В этом ничего нет, все мы разные. Но стоит понимать, что главное что вы чувствуете к человеку, комфортно ли вам с ним, а не оценивать его внешность, ориентируясь на цвет глаз и т. д. Обычно как работает все? Если вам легко с человеком, если вам есть о чем поговорить, то он и становится для вас красивым)
…Так вот. Фильм можно смело делить на 2 части. Влюбленность в картине настолько размыта и наигранна, что веришь в нее с трудом. Почему? Потому что первые 50 минут нас пичкают влюбленными, показывая как им хорошо: объятия, поцелуи. Но как бы люди настолько разные, у них нет общих взглядов, тем для обсуждения. Он — ученый, атеист, скептик. Она — набожная, живет в розовом клубничном мире, как дитя. На такой почве легко может разгореться конфликт, но, увы, герои только целуются… Можно было бы сказать, противоположности притягиваются, но тогда и раскрутить надо отношения больше. А то 40 минут идут, а мы видим лишь поверхностные разговоры и секс. Есть драматизм, но он настолько прост и банален, что кажется, что это отправная точка к второму переходу событий. Сюжет вальсирует от мелодрамы к фантастике, будто не знает, а где ему лучше. И вроде идея хорошая, но реализация не доработана. И если в первой половине фильмы мы наблюдаем мелодраматичные нотки, то во 2 — это научная фантастика. Если бы такое было, то все наше представление о мире перевернулось с ног на голову! Заинтригованы?
Но псевдонаука, показанная в фильме очень слаба. Нам рассказывают, что есть теория — перемещения душ. Но вместо того чтобы углубиться и раскидать все по полочкам — как происходит эта реинкарнация, почему? Вопросы есть, а ответов нет. Лишь слабые и неуверенные факты по биометрическим данным. Пустенько, однако.
В итоге фильм меня не впечатлил, я не увидела любовную линию, я не рассмотрела теорию о перемещения душ, здесь ни о религии, ни о науке. Слабо, и не внятно.
5 из 10
10 июля 2019
Довольно долго меня смущал русский перевод названия. Несколько дней я ходила и думала об этом фильме. И вдруг сегодня я поняла, что именно в этом переводе скрыт ответ на тот вопрос, который мучил меня после просмотра.
Но давайте по порядку.
Фильм шикарен. Визуальный ряд, актеры, детали, музыка — это отдельная тема. Но. Все это лишь декорации для главного — даже не смысла, а ощущения, которое очень сложно передать. Но режиссеру это удалось сделать невероятным образом. С тем же успехом в фильме могли бы сняться другие актеры, действие развернуться вокруг других событий и в другом сеттинге.
Тема перевоплощения и того, что некоторые люди способны очень тонко чувствовать свои воплощения, помнить другие жизни и ощущать свою связь с Творцом. Вернемся к моему вопросу: «Почему она ушла так рано, и почему главный герой сказал «Я все равно не смог бы жить с этим ребенком»? Так вот, я нашла для себя ответ — ее появление в жизни героя — это начало его воспоминаний о том, что эта жизнь не первая и не единственная, и они будут встречаться еще не раз и не два. Родственные души существуют. Но это вовсе не означает, что когда они встречаются, они должны жить долго и счастливо, пока смерть не разлучит их. Нет, напротив, мне кажется, что чем дольше они путешествуют из жизни в жизнь, тем быстрее они друг друга узнают, ставят задачу на жизнь нынешнюю и расстаются. Рациональным умом это не очень понятно, но автор сумел передать это на каком-то очень тонком плане. Главное в фильме не картинка и способ подачи, а именно смыслы. И то, как режиссер их раскрывает, просто потрясает.
А вторая героиня — Карен — она просто шикарна, ее мудрость, последовательность и поддержка — ну разве она тоже не родственная душа главному герою? Безусловно, да, но со своей, особой, задачей, с которой она бесподобно справляется.
Фильм «Я начало» — это отсыл к книге Ньютона «Путешествие души» и всей подобной тематике.
Шикарный фильм для тех, кто не просто смотрит картинку, а пытается видеть сквозь строки. Очень рекомендую.
27 мая 2019
Молекулярный биолог на вечеринке встречает странную девушку и они влюбляются друг в друга с первого взгляда. Затем происходит спонтанное расставание и новая встреча при достаточно мистических обстоятельствах. Словно судьба, знаки которой вовремя разглядел молодой ученый, их соединила. Они были созданы друг для друга. Их любовь протекает тоже весьма необычно. Они такие разные, он ученый — атеист, она религиозна. Они постоянно спорят друг с другом и не находят общей точки соприкосновения в своих постельных дискуссиях. А она им и не нужна. Казалось, что между ними может быть общего? Но что-то необъяснимое влечет их друг к другу с невероятной силой. Наверное, это и есть настоящая любовь.
Весь фильм можно условно поделить на две части — до определенных событий, кардинально повлиявшие на сознание главного героя и после. И это вовсе не научное открытие в лаборатории. До этой душераздирающей сцены фильм смотрелся на одной волне — легко и непринужденно, с разнополярными рассуждениями о жизни и реинкарнации души. Это было очень занимательное зрелище. По мне так пусть бы оно продолжалось и дальше. Но нет. Режиссеру захотелось добавить чего-то такого, отчего зритель после всех этих философствований точно не заскучает. То, что случилось после как будто нарушило некую гармонию инь и ян. Весь увлекательный, немного странный мир на экране тот час рухнул. И все это ради чего?
Ради того, чтобы преподнести оригинальную идею, которую наверняка можно было выразить иначе — не нарушая прекрасной гармонии. Причем, с определенного момента цепь событий, происходящих на экране, становится достаточно предсказуемой. Сюжет словно железными щипцами притянули к этой оригинальной идее — с рисунком радужной оболочки глаза. Идея не спорю — хороша, но бесшабашно нарушенная идиллия вряд ли этого стоит. Интересную историю повернули той стороной, которую мне вовсе не хотелось бы лицезреть. Ближе к концу просмотра возникло ощущение, как будто создатели фильма явными намеками подводят зрителя к своему — единственно правильному взгляду на устройство жизни. Другая точка зрения, имевшая равный вес в первой половине фильма, больше не имеет права на существование.
В целом, данную картину можно отнести к нереализованным шедеврам. Проработка сюжета сильно уступает глубине идей, озвученных в фильме. Да и финал получился весьма скомканным и навязчиво однозначным.
6 из 10
12 сентября 2018
Для меня это фильм о любви. Я люблю фильмы о любви. Этот фильм вызывал и вызывает у меня самые сильные девичьи слёзы. И очень приятные.
Последнее время смотрю фильмы в оригинале, этот был не исключением. Лучше всего смотреть фильмы в оригинале, даже если не знаешь языка. Есть эмоции, которые передаются исключительно интонациями в речи. Живой речи. Дубляж всё же немного искусственен.
В сюжете фильма лежит исследование молодого и амбициозного учёного. Предмет исследования — глаза, их уникальность — приводят нашего героя, Йена, к судьбоносной встрече. На пьяной вечеринке он встречается с невероятной красоты глазами девушки по имени Софи. Девушка принадлежит немного иному кругу общения, нежели Йен. Она — модель. Лёгкая на подъём, озорная, слегка безбашенная… она удивляет его своей уверенностью в том, кому отдаётся на вечеринке. В Йене.
«Они сошлись. Волна и камень, Стихи и проза, лед и пламень Не столь различны меж собой».
Итак, красивая метафора «любовь с первого взгляда» находит в фильме своё отражение. Их отношения фантастически быстро развиваются. Они много спорят, постоянно не согласны друг с другом. Но Йен чувствует, что именно это противоборство их объединяет. За каждым спором висит какая-то нераскрытая (для Йена, но не для Софи) тайна, желающая быть раскрытой. Главный герой бушует, он окован цепями научных догм, которые — ничто для его возлюбленной. Софи же мы видим очень спокойной, непоколебимой, бесстрашной и покорной своей судьбе.
Поворотные моменты фильма лично для меня были неожиданными и били в самое сердце. Слишком веришь в эту сказку. Но всякой сказке рано или поздно наступает конец, который мы так люто ненавидим.
Разлука с любимой Софи заставляет Йена целиком и полностью погрузиться в науку. Кажется, будто девушка специально свалилась на него с неба, чтобы донести до него эту тайну, как избранному. И также быстро, как и свалилась, она покинула его жизнь, чтобы дать ему подсказку. Как жестоко это бы не было.
Сюжет держит до самого конца. Актёры великолепны. Майкл Питт, неподражаемый уже просто своей мимикой, Астрид Берже-Фрисби, воздушная от природы девушка, и Брит Марлинг, сыгравшая любовь-дружбу с героем Майкла, сделали невероятное трио. Отмечу также Стивена Яна и искромётный юмор его персонажа в фильме (пусть немного, но сделавшим его чуточку веселее), уже полюбившегося мне по всем-известному-сериалу с его участием.
Идея передана, роли сыграны, вполне себе драматический, но счастливый конец. Такой, с болью счастливый. И что потом? А потом ничего, друзья. Думайте сами, решайте сами, как говорится. Верить в чудеса существования и бесконечную жизнь души или нет. Но фильм заставит вас в это поверить. Хотя бы на секунду, но заставит. Это совершенно точно.
За яркие эмоции и строгую веру в прекрасное и неосязаемое я ставлю фильму и огромной работе над ним 10 баллов.
20 июля 2018
Если не читать описание, не смотреть трейлер и вообще просто случайным образом увидеть данный фильм, как это сделал ваш покорный слуга, то он может оказаться настоящей шкатулкой с сюрпризом. Привлекает амбициозное название ленты «Я — начало» с нестандартным постером без всяких героических лиц, звездных имен и вездесущего глянца. Погружаешься в просмотр, и первые 20 минут прибываешь в легком недоумении, поскольку повествование как-то вяло протекает, сюжет не блещет оригинальностью, а цветовая палитра какая-то слишком блеклая. В голове сразу же возникают ассоциации с картинами не для всех, уж тем более после того, как встречаешь главных героев в лице Майкла Питта, нечасто мелькающего в мейнстриме, и Брит Марлинг, практически все фильмы которой отличаются необычными сюжетами и скромными бюджетами, одним словом — независимыми. Кстати, данная картина полностью в духе Брит. Кто знаком с ее творчеством, тот поймет. Но и это не отменяет сюрприза из шкатулки, о котором речь шла в самом начале. Даже с учетом того, что известная своими определенными ролями в кино, Брит, может знающим смело намекнуть — «Жди интересной истории!», в контексте несколько скучного и монотонного начала фильма, оный удивительным образом шокирует своими сюжетными поворотами, концепцией и основным посылом. Нет, может посылом и не шибко шокирует, немного с утрировал, но вкупе со всеми другими аспектами, как минимум не разочаровывает. Мне он в чем то напомнил «Контакт» с Джоди Фостер.
Как и положено в хороших фильмах, авторы этого творения, взяв за основу весьма спорные темы всех времен и народов, а в данном случае рассуждения о вере, религии, реинкарнации и, конечно же, науке — ни в коем случае здесь никому ничего не навязывают, а всего лишь предлагают: призадуматься, представить, посмотреть на одно и то же под разными углами и, в конце концов, прочувствовать. Да, финал на первый взгляд может показаться в этом плане весьма утвердительным, но это обманчиво, ибо то, к чему предположительно мог придти главный герой, столкнувшись с настоящим чудом, тоже несомненно подлежит спорам и всяческим дискуссиям. Картина рассказывает нам о молодом ученом, судьба которому подарила настоящую любовь в лице красивой и чувственной девушки Софи. То, что произошло после этой знаковой, как казалось герою, встречи, позволило ему по-новому взглянуть на все те вещи, которые он отвергал на корню.
Перед нами и социальное, и научное, и духовное и, при всем при этом, во многом романтичное кино. Все перечисленные выше аспекты ни в коем разе не мешают, а как бы дополняют друг друга, делая картину цельной и по-настоящему идейной. И пускай подача не шибко расположена к массовой аудитории из-за своей в некотором роде монотонности повествования, ее посыл несомненно глубок и содержателен. Тяготеющий к более динамичному с концептуальной точки зрения, зрелищу, проявив усидчивость, после тридцати минут фильма по идеи должен быть вознагражден. Что касается образов в ленте — тут мы с вами видим всю сложность отношений двух совершенно разных людей. Один помешен на науке, а другая, к его ужасу, верит во всевышнего, и никак не может понять его одержимость собственным делом. Но биологу и это под силу объяснить с научной точки зрения — «Мои атомы всегда любили твои атомы». Тогда как девушка сводит все к высокому и душевному, раздражая и выводя его из себя. Есть и другие отношения — биолог и его ассистентка. Понимающая его и с точки зрения ученого, и с точки зрения любимого человека. Ставящая какие-либо открытия важней банальной ревности, и нашедшая необходимый подход к супругу, отбросив в сторону ненужные сантименты.
То, что в ленте может поначалу казаться отдельным и несущественным, в конце придется деталью общей картины. Это не тот случай, когда создатели намерено берут много различных аспектов, неуклюже бросая их на произвол и в итоге получая скомканное и сумбурное зрелище. Но и разжевывать за зрителя тут никто не собирается. Зрителю дают возможность подумать над своим видением мира, а так же посмотреть немного дальше обычного. И, как я уже писал раннее, тут не стоит бояться навязывания — никто ничего не утверждает, а лишь рассуждает и предлагает порассуждать смотрящему. Особое значение уделяется глазам. Непосредственно связанные с мозгом, их называют зеркалом души. Они бывают любящими, скорбящими, осуждающими, а иногда — до боли знакомыми и родными. Видят то, что зовется дежа вю. Имеют различные цвета и оттенки, а так же неповторимое строение радужки. Относительно последнего в фильме присутствует интересная теория, которая может и не удивит, но определенно увлечет зрительскую аудиторию.
P.S. Тонкая, трогательная, актуальная и даже в некотором роде познавательная картина, затрагивающая такие вечно друг с другом конфликтующие стороны жизни как наука и духовность, при этом любопытно создающая между этими сторонами баланс.
7 из 10
5 июля 2017
После просмотра долго думала писать рецензию или нет, и вообще, очень долго размышляла на тему «а понравилось ли мне собственно?»
«Я-начало» для меня оказался очень противоречивым фильмом. С одной стороны, он захватывает своей непосредственностью, необычным шармом и загадочностью, скрывающуюся в смысле фильма, в глазах. Возможно, мне просто не все удалось понять, но в целом фильм привлекает неким волшебством, спокойствием, музыкой — это плюс.
С другой стороны, этот фильм как начатый, но незаконченный шедевр. Множество не понятного и не раскрытого остаётся после просмотра и ты все время перебираешь в голове, что хотел сказать режиссёр, что могло бы быть дальше, зачем все это. Этот фильм раскрыл какую то огромную тайну человечеству, которая бесспорно восхищает, но не дал никаких объяснений. Как будто закончил там, где начал.
В общем, фильм невероятно атмосферный, красивый, но он не из тех, что после просмотра все становится предельно ясно, напротив, вопросов становится ещё больше.
17 апреля 2017
Вот так всегда: начинающиеся трудовые будни ученого, перемежающиеся с тяжелыми периодами отдыха в стиле веселой попойки. Неужели что-то может измениться в жизни этого молодого ученого, увлекающегося зеркалами души — глазами. Ну встретил бы на одной из таких вечеринок типичную блондинку, зацепил бы ее своим интеллектом, она его — внешностью и еще какой-нибудь женской изюминкой…
Но нет, все сложнее в этом мире и эта встреча состоялась: встреча матерого материалиста-интеллектуала с нежной девушкой, глубоко верующей, в том числе и в то, что все не случайно в этом мире. Они покорили друг друга своей непохожестью. Их завязавшийся роман обещал быть счастливым и заурядным, но все прервала трагическая случайность или… нет?! Он теряет ее, не выпуская из рук, у него остаются только воспоминания и ее глаза, запечатленные на фото. Как не сойти с ума от того, что все потеряно, что ты осознаешь — никогда больше ты не увидишь этих глаз?!
Но все проходит и ученый так же случайно находит «замену» своей потери — молодую лаборантку, влюбленную в него и в его дело — в его науку. Они вместе делают открытие в мире науки, они делают не менее поразительное открытие в мире человеческих душ, где глаза их проводник из одной души в другую… Ученый повержен не процентом попаданий ответов девочки, в которой живет душа его возлюбленной, а самим фактом переселения душ… в котором у него не остается сомнений.
20 января 2017
Как невообразим жизненный путь, начинающийся в далёком прошлом и оканчивающийся невосполнимой утратой. Он размеренно течёт на протяжении неопределённого количества лет, пока не пересохнет либо не впадёт в большую воду. Да только конец его неизбежен: он не продолжит бесконечное движение, потому что круглая Земля, и, рано или поздно, прекратит своё существование… Или же нет? Или же он найдёт способ длиться вечно, даже когда смерть застигнет его врасплох? Ведь смерть — только начало перерождения.
Куда бы не отправила судьба Иана, он всегда будет следить за глазами. Не потому что глаза — зеркало души, а потому что глаза — объект его пожизненного исследования, любимое из увлечений с тех пор, когда он осознал, что человек по природе своей уникален. Роговица глаза у каждого из нас неповторима, что доказывает индивидуальность как человека в целом, так и его мыслительного процесса. Но задумайся: единственный ли ты в своём роде, или где-нибудь в отдалённом уголке земного шара живёт тот, разум и чувства которого идентичны с твоими. Наверное, ты его никогда не встретишь. Но, наверное, ты и он пришли в этот мир не случайно.
Иан не мечтатель, а, наоборот, материалист, доверяющий скорее фактам, а не чему-то духовному. Таким бы он и остался, если бы не Софи, та случайная знакомая, подвернувшаяся ему на вечеринке. Он сфотографировал её глаза, как делал постоянно, однако даже помыслить не смел, что они приведут его к ней обратно после спонтанного расставания. Теперь-то влюблённые раз и навсегда нашли друг друга и могут часами напролёт рассуждать о молекулярной близости, что преследовала их всегда и не исчезнет вовек. И их взгляды на жизнь абсолютно не смущают обоих: она после смерти мечтает о кремации, поскольку тело — лишь оболочка, а он говорит о захоронении, ведь его труп может пригодиться потомкам для дальнейших исследований. И пока всё идёт как по написанному, и они готовы уже стать супругами. Но только у судьбы свои планы…
И режиссёр Майк Кэхилл переворачивает всё вверх тормашками, скандируя, что жизни не существует, если в ней нету испытаний. Они настигнут героев как гром среди ясного неба, и никому не спрятаться от надвигающейся грозы. И все они, а в особенности Иан, промокнут под ливнем несправедливости и разочарования. Именно Иан, потеряв драгоценное и любимое, обретёт нечто новое и уникальное — куда более важное, чем бытие собственное или чьё-то ещё. И, в конце концов, он поймёт, как был не прав, что доверял рассудку, а не сердцу, хотя лишь оно приняло действительность с распростёртыми объятиями. Куда значительнее то, что осознание пробудилось вообще, а ведь могло не проснуться до самого гроба. Переосмысленные им события, наконец, стали закономерными, а не противоречивыми.
«Я — начало» о том, что мы, люди, связаны тонкой, непроглядной нитью, тянущейся из одной точки на карте в другую. Не важно, кто мы такие, потому что для природы едины все. Имея отличительные черты, мы зачастую забываем, что, на самом деле, похожи не просто физиологически, а неотличимы нравственно. Пускай у каждого своё понимание окружающего мира, но видим мы одно и то же небо, один и тот же океан, одни и те же лица. С какого угла не посмотри, жизнь — единственная вещь, даруемая нам, а как ею распоряжаться — дело сугубо личное. И не столь существенно то, какой мы её видим. Главное, что она у нас есть.
10 января 2017
«Я — начало», начало «Я». Как возникает человек? Личность появляется из ничего и уходит в никуда — или меняет лишь тела в цикле перерождений? Название фильма, одновременно служащее эпиграфом к нему.
«Глаза — зеркало души». Старое и странное высказывание. Чудаковатый аспирант Грэй исследует органы зрения у разных видов, пытаясь выстроить полную схему их развития от простейшего к сложнейшему. Он не ставит перед собой конкретных научных задач, а «всего лишь» пытается завершить «глазной» спор креационистов с эволюционистами. Он годами, как дятел, долбит бесперспективную тему и преуспевает лишь в потере ассистентов. Из развлечений — коллекционирование фотографий глаз знакомых, оставшееся с детства. Даже на вечеринку приходит в рабочем халате, даже во время секса задаёт вопросы не к месту. Скука смертная.
Одиннадцать. Навязчивое число: название магазина, стоимость покупки, дата и время на чеке, номер лотерейного билета и маршрута автобуса. Необъяснимое для учёного желание следовать за болотными огоньками. Лающая собака-поводырь. Проблески нездешнего света для зрячего слепого человека. Огромный плакат в городе, как иголка в стоге сена. «Имеющий глаза да увидит». Одиннадцать — «счастливое число» Грэя — знак греховности в христианстве, число вольного мышления, символ удачи для авантюристов, счастливое предзнаменование в нумерологии, предвестник выбора пути, порог просветления или безумия. Падение в нору Белого Кролика.
Грэй считает себя атеистом, но удивительно осторожно выбирает выражения в разговоре с Софи, придерживающейся иных взглядов на жизнь. «Физики» и «лирики»… У него образцы в пробирках и подопытные в клетках, у неё убеждённость в том, что в прошлой жизни они были знакомы, и фотография кладбищенского ангела с живыми глазами. Грэй ищет факты, но находит лишь тревожащие совпадения. Знаки? Случайная любовница, неожиданно заполнившая болезненную пустоту внутри. «В конце концов, чтобы ощущать божественное начало, вовсе не обязательно верить в Бога», как писал Робер Мерль.
Перекрестье путей, мерцание возможностей. Двойственность и невозможность выбора. Две женщины, две любви, две судьбы. Одиннадцать, один плюс один. Разум или чувства. Соратница или милый ребёнок. Страсть или дружба. Боль утраты при любом исходе. Вместо волевого решения — нелепая и трагическая случайность вне причины и следствия. Игральные кости.
Брак с одной без возможности попрощаться с другой. Успешная, спокойная, сытая жизнь, теряющая всю свою значимость от одного только запаха духов. Безумная мечта, для осуществления которой можно пожертвовать всем. Сумасшествие, счастливо объединившее обе возможности. Вера, как и любовь, не требует разумных доказательств, но «кричит наш дух, изнемогает плоть, рождая орган для шестого чувства» (Николай Гумилёв).
11 сентября 2016
Начало — точка, из которой расходятся лучи различных процессов, это основа всего и самая большая загадка нашей жизни. Большой взрыв, Бог — каждый верит в то начало, которое ему ближе, и борьба между спиритуализмом и наукой длится веками, разделяя людей на два лагеря. В фильме «Я-начало» Майка Кэхилла эту конфронтацию представляют главные герои — молодой ученый Иэн Грей и его слегка сумасшедшая возлюбленная Софи. Он изо всех сил пытается опровергнуть существование Творца и божественное происхождение человека, исследуя процесс эволюции зрительных органов всех живых существ на Земле. Она — говорит загадками, верит в чудеса, жизнь после смерти и утверждает, что они с Иэном были знакомы в прошлых жизнях.
Цепь случайных событий и почти мистических совпадений сталкивает этих людей, их два мира, и в этом столкновении наука оказывается «Титаником», который медленно идет на дно, не сумев разглядеть огромный айсберг — то, что находится за чертой реальности. Вселенная человеческих глаз становится для Иэна настоящим откровением, подвергая сомнению все его прежние теории, всё, во что он верил.
«Я-начало» — фантастическая драма, которая по праву встает в один ряд с «Господином Никто», «Вечным сиянием чистого разума», «Началом» и «Облачным атласом», оставаясь при этом достаточно простой для восприятия — после просмотра не возникает ни недоумения, ни ощущения недосказанности (вспомним жестокий финал «Начала»!).
Содатели фильма, безусловно, переборщили с мистикой (и числа, и знаки, и нарисованные символы), но общую картину они не портят. На своих местах оказались и актёры — Майкл Питт, знакомый всем по «Мечтателям» Бертолуччи, и Астрид Бердже-Фирсби органично сосуществуют в кадре и прекрасно отыгрывают занятные диалоги. Особым украшением «Я-начало» стала Брит Марлинг — её спокойная, сдержанная красота отлично оттеняет главных героев.
Лента Майка Кэхилла вызвала бурную реакцию у зрителей — она интригует, немного шокирует и заставляет, как минимум, перечитать курс биологии. Несмотря на то, что это фантастика, под соусом науки в неё на удивление легко поверить: может быть, и правда, в мире логики и фактов есть дверь, которую просто стоит приоткрыть?
9 из 10
3 сентября 2016
Ученые в лаборатории медленно, но верно копашатся в сторону великого научного открытия связанного с тем, что глаза — это результат эволюции, а не доступ к душе, созданный всевышним.
Этим фильмом Майк Кэхилл плотно закрепился в списке моих любимых режиссеров. Пусть у него на счету всего 2,5 фильма, но с помощью них он показал свой уникальный стиль, свою другую фантастику, свой взгляд на науку, религию и веру. И это просто потрясающе.
Фантастика в этом фильме (как и в «Другой Земле») какая-то особенная, едва уловимая, легкая. При просмотре фильма не создается впечатления, что это на самом деле фантастика — всё воспринимается как реальность, настолько всё просто и обыденно подается и представляется.
Весь фильм получился очень мягким, нежным и теплым, несмотря на то, что там далеко не всё мягко и нежно, а скорее даже наоборот — всё очень трагично и сложно.
Снято всё соответствующе: очень красиво, оригинально, неспешно. Очень много крупных планов, которые благодаря великолепнейшей актерской игре создают непередаваемый эффект присутствия. Погрузившись в эту атмосферу, из фильма просто не хочется выныривать.
Несмотря на то что на первый взгляд сюжет кажется нединамичным, событий, на самом деле, хватает, хотя их значимость трудно осознать сразу.
Концовка меня очень тронула, хоть мне и не хватило драматизма. Но, похоже, драматизм — это не тот инструмент, которым пользуется режиссер.
Очень красивое, очень трогательное (и порой страшное) кино о любви, о вере и убеждениях. Если вам понравилось, посмотрите еще «Другая Земля», там тоже эти темы затрагиваются на фоне фантастических событий.
8 из 10
1 сентября 2016
Суперский фильм! Обожаю, когда фильм цепляет сильно и долго думаешь о нем после просмотра. Ни день, ни два, а периодически возвращаешься мыслями о героях, ситуациях, характерах, проблемах. Хочется скорее уже выплеснуть это в эссе, чтобы хоть немного отпустило.
Сама идея фильма хороша. Вечный конфликт между существованием Бога и Его нереальностью. Сможет ли наука доказать, что Бога нет и никогда не было, что все присваемые Ему заслуги, не более чем череда научных фактов, неоспоримых и подтвержденных. Иэн и Карен ищут и находят то, что является доказательством отсутствия высшего разума, они верят фактам, они люди науки. Но данное доказательство правдиво только до половины фильма. В противовес им — мягкая, легкая Софи, которая верит в чудеса, предопределение и прочее запредельное. Что сближает Иэна и Софи? Влюбленность, суть которой притянуть разные половинки, мол слились они в одно целое и жили долго и счастливо. Долго не получилось, об этом я скажу отдельно, и счастливо бы тоже не получилось, т. к. главный герой констатирует сам: «Как бы я смог жить с этим ребенком?» И тут же два человека, смотрящие не друг на друга, а одном направлении, уважающие любопытство, стремление друг друга, поддерживающие в поисках. То, что на мой взгляд зовется любовью. Карэн — как идеал женщины, с которой мужчине комфортно. Помимо отсутствия ревности, она так бережно направляет Иэна, оберегает, верит ему. Даже в самой щепетильной ситуации, когда она поднимает ноутбук, чтобы посмотреть, что его заводит, он честен перед ней и она ему верит. Кажется, немыслимый поступок для женщины, но это правда. Правда в том, что когда любишь искренне, ты всецело понимаешь и принимаешь человека, ты помогаешь ему расти, не выбиваешь почву из под ног, а наоборот, укрепляешь опору. Карэн — именно та, с которой можно идти в ногу, не боясь, что она устанет или оступится, не боясь, что закапризничает или не поймет. Как же мне нравятся женщины, с одной стороны кроткие и смиренные, которые ЗА мужем, с другой стороны, способные делать открытия, рожать много детей, не жаловаться и быть счастливой. Этот союз, пусть киношный, я бы с удовольствием наблюдала больше и училась бы у них. Возвращаясь к Софи и к тому, что недолго им посчастливилось быть вместе, виден снова этот контраст между девушкой с красивыми глазами и истинной женщиной. Карэн бы не хныкала в лифте и с легкостью бы забралась, а точнее полезла бы первой, как велел сделать мужчина.
Пронзительны кадры глаз маленькой девочки и чувств, которые испытывает главный герой, глядя на нее (можно сказать как на родную дочь!) и ища доказательств того, что это его Софи. Но может и к счастью то, что ошибок много у девочки, иначе как бы жилось Иэну дальше, зная, что Софи снова есть в этом мире, ведь какой-то уголок его души ее любит, той резкой, стремительной, манящей любовью.
Фильм уникальный, имеет и вступление, и неожиданные повороты сюжета, кульминацию, отличную завершенность, с малой толикой недосказанности, но так приятнее. Спасибо тому, кто советует смотреть подобные фильмы!
Доказательство реинкарнации подтверждает или отрицает Бога?
28 августа 2016
Если кто-нибудь выйдет на площадь и, потрясая пальцем, начнет кричать, что мы лишь слепые черви в этом мире и не видим, что вокруг нас — свет и божия благодать, то в лучшем случае люди будут обходить его стороной, решив про себя, что он — идиот.
Но если эту же мысль вложить в длинный и нудный фильм с крупными планами встревоженных лиц, тихим шуршанием одежд, псевдонаучной ересью, с драматически погибшей тонкой натурой, и оператором с дрожащими руками, да еще и повесить на стену знаменитый портрет «Афганской девочки», то получиться шедевр на тему «ах вот оно как… ах как же замечтательно сказал аффтар…».
Фильм наверняка понравиться людям, живущих в воображаемом мире. Фильм нельзя отнести к последней стадии артхауса, но им тут явно попахивает. Но только цель артхауса — рассказать о простом — сложно. А тут — рассказать о том, о чем и так много говорят — нелепо.
3 августа 2016
Я долго обходила этот фильм, хоть часто и натыкалась на него. Мне казалось он напичкан научными понятиями и не представляет собой что то интересное. Как же я ошибалась.
Фильм весьма долгий, с первого взгляда кажется что затянутый. НО! Боже, какое же послевкусие он оставляет после себя. Посмотрев его месяц назад, я до сих пор нахожусь под впечатлением. Он рассказывает историю парня биолога и девушки модели. У каждого свои взгляды на жизнь, каждый из них верит в разное. Но тем не менее они хотят связать свою жизнь. Как всё тонко связано деталями. Везде, буквально везде проскальзывает тема глаз.
Цепляет так же как снят фильм, с нотками арт-хауса, сопоставление науки и религии, мелодрамы и чудесных открытий. Лично у меня были мурашки от некоторых эпизодов. Сочувствие и переживание героев возникает с первых минут фильма.
Однозначно рекомендую к просмотру!
9 из 10
23 июня 2016
Существует ли бог? Возможно ли снова встретиться с тем человеком, которого мы потеряли и больше, кажется, не сможем его встретить, поговорить с ним, попрощаться, последний раз посмотреть в глаза, если мы, в свое время, не успели этого сделать? Вот вопросы, на которые попытается вам ответить фильм «Я начало». Кроме них, в фильме поднимается довольно много мыслей для людей, желающих время от времени порассуждать об устройстве вселенной, судьбе и существовании души и бога. Мысли очень лаконичны, хорошо встроены в сюжет, подаются плавно и, одновременно, шокирующе-гениально, позволяют немного по-другому посмотреть на привычные нам вещи.
По ходу сюжета многие нас увидят себя в главном герое — ученом, человеке, пытающемся что-то доказать окружающему его миру, в сердце которого есть пустота, есть горечь потерь, есть прошлое, которому он сопротивляется, и которое пытается затянуть его назад, и есть скептицизм по отношению к существованию бога. Скептицизм этот обоснован, так же обоснована и противоположная сторона, представляющая самого бога, со своими доводами и фактами настолько простыми, приземленными, и, в тоже время, очень глубокомысленными что удивляешься, как легко можно доказать возможность существования бога, или, даже чего-то большего, используя слепого червяка.
Фильм хочет дать вам успокоение, если вы кого-то потеряли или боитесь потерять так же, как и вера в загробную жизнь для людей, боящихся смерти, хоть и в более меньшем масштабе.
Финал поражает. Нередко бывает, когда фильм идет к своему логическому завершению, ты предполагаешь, как он закончится, ты хочешь это увидеть, но концовка подается настолько потрясающе, что ты все равно удивляешься и поражаешься происходящему на экране действию.
9 из 10
12 июня 2016
Совершенно случайно посмотрел этот фильм, мне его подруга посоветовала, не очень часто она советует мне толковое кино и от фильма я ничего не ждал, я даже не слышал о нем. Может быть как раз таки когда не ждешь от фильма ничего он и удивляет. Я был рад что я его посмотрел.
Я не назову шедевром его, но фильм хороший, я люблю фильмы за идею, за интересный сюжет и то как он подан и это как раз всё и есть в данной картине. Хорошая теория подана для раздумий и нету никаких заумных слов чтобы вдруг кто либо не смог понять.
Поначалу да фильм показался нудятиной но позже действие фильма проходит куда быстрей и появляется ряд неожиданностей и крутых поворотов в сценарии. Кстати отметил бы музыку в картине точнее ее сопровождение просто удачно.
Главный герой с помощью своих экспериментов хочет опровергнуть существование бога или доказать что его нет так все это видят, но я увидел то что фильм нам говорит о том что два взгляда о которых вечно спорят могут существовать друг с другом и идти за руку.
Заглядывать под камни и ничего не находить — уже прогресс.
7 из 10
26 мая 2016