Рейтинг фильма | |
![]() |
6.2 |
![]() |
6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Уважаемые белые люди |
английское название: |
Dear White People |
год: | 2014 |
страна: |
США
|
слоган: | «A satire about being a black face in a white place» |
режиссер: | Джастин Симиен |
сценарий: | Джастин Симиен |
продюсеры: | Эффи Браун, Джастин Симиен, Энн Ле, Энджел Лопес, Джулия Лебедев, Стефани Эллейн, Мэл Джонс, Лина Уэйте, Леонид Лебедев |
видеооператор: | Кристофер Осборн |
композитор: | Кэтрин Бостич |
художники: | Брутон Джонс, Шери Андерсон, Toye Adedipe, Мелисса Притчетт |
монтаж: | Филлип Дж. Бартелл |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
|
|
Финансы | |
![]() |
$4 404 154 |
![]() |
$4 404 154 |
Дата выхода | |
![]() |
18 января 2014 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 48 мин |
Сначала было рабство — на протяжении более чем двухсот лет чернокожие люди были лишены своей свободы и стали невольниками на территории США и британских колоний, о чем вам в последнее время рассказали сразу несколько режиссеров, начиная со всем известного фильма Стива Маккуина «Двенадцать лет рабства» и заканчивая независимыми режиссерами вроде Аммы Асант, снявшей «Белль» и Криса Эска с картиной «Поиск». Потом была сегрегация — после освобождения люди с иным цветом кожи по-прежнему были лишены многих элементарных прав и подвергались различным гонениям, о чем вам вскоре поведает фильм «Сельма», повествующий об эпохальном периоде в борьбе за права чернокожего населения и против сегрегации. Мартин Лютер Кинг и прочие сильные духом личности добились своего, однако на этом мучения людей с темным цветом кожи не закончились, и вслед за сегрегацией началась война с наркотиками, уносящая больше жизней, чем сами наркотики, представление о которой вы можете получить в «Прослушке» Дэвида Саймона и многочисленном количестве документальных фильмов, за которой по пятам следует полицейская жестокость, о которой вам недавно напомнили в картине Райана Куглера «Станция Фрутвейл». Но что если чернокожий человек смог вырваться из бесконечного круга зависимости, необразованности и насилия, в который затягивается большинство жителей неблагополучных районов, и поступить в престижный университет? Будет ли этот человек подвергаться расистским нападкам и будет ли его цвет кожи определять то, как его воспринимает общество? Над этим и многими другими вопросами решил задуматься начинающий режиссер Джастин Симьен в своем дебютном полнометражном фильме «Уважаемые белые».
О том, закончился ли расизм в США размышляет каждый, начиная от Барака Обамы и заканчивая простыми гражданами и, разумеется, главные герои фильма не исключение — они пытаются понять, как современный мир воспринимает черного человека и существуют ли в их комфортном мире благополучных районов те предрассудки, которые позволяли угнетать их предков когда-то и сейчас, или же образование дало им долгожданное спасение и белые студенты действительно воспринимают их как равных? Однако, помимо ожиданий, связанных с цветом кожи, главные герои сталкиваются и с другими классическими клише, которые так и рвутся определить их сущность, такими, как степень богатства родителей, пол и ориентация, и, несмотря на то, что крики про дискриминацию черного населения в работе Джастина Симьена вы можете услышать на каждом шагу, его работа все-таки про самоопределение, а не про расовые проблемы. Одна героинь страдает вовсе не из-за того, что она черная, а из-за того, что наполовину белая и пытается понять, кто же она такая и стоит ли ей пойти по стопам своего отца и быть счастливым светлокожим человеком, либо же встать на сторону темнокожей матери и пойти по пути революции. «Уважаемые белые» это больше картина про взросление, когда каждый еще не совсем понимает свою сущность и пытается найти ответы в какой-либо толпе, к которой он принадлежит по рождению, не осознавая, что нужно смотреть вглубь себя и находить людей соответственно тому, что там увидишь. В картине Джастина Симьена не только белые откалывают расистские шуточки, но еще и черные упиваются идеей собственного превосходства, изолируя самих себя от достопочтенных светлокожих, и все из героев виноваты, но никто не прав, что делает фильм «Уважаемые белые» сатирой на молодежь, вечно пытающуюся что-то кому-то доказать.
При всем при том, что работа начинающего автора содержит множество оригинальных идей, в том числе и ту, что черный расизм все-таки существует, пусть он и не так коварен, как белый, у Джастина Симьена не хватило таланта грамотно донести до аудитории свою мысль, поэтому множество зрителей после просмотра будет испытывать недоумение и спрашивать себя, какова позиция режиссера насчет всего показанного. К тому же, автор сформировал для каждого героя некую универсальную мысль и проблему, которую они повторяют раз за разом на протяжении картины, вместо того, чтобы развивать свой характер, объясняя каким именно образом у каждого героя проходит процесс самоопределения. Эпизоды, которые могли бы сделать каждого персонажа настоящей личностью, воспринимающуюся зрителями не как еще один черный человек, сетующий на дискриминацию там, где ее нет, так и не появились в картине Джастина Симьена, который предпочел им разговоры об афро-прическах и Канье Уэсте развитию своих персонажей. Большое количество отсылок делает фильм сложным для восприятия, особенно для не американского зрителя, и ставит картину под риск того, что уже через несколько лет язык работы Джастина Симьена перестанет быть актуальным и ее не спасет даже то, что в ее основе лежала универсальная тема самоопределения молодого человека.
24 января 2015