Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Северный соул |
английское название: |
Northern Soul |
год: | 2014 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «The music was Motown. The passion is British.» |
режиссер: | Илэйн Константин |
сценарий: | Илэйн Константин |
продюсеры: | Дэбби Грэй, Julian Gleek, Алан Грейвз, Кевин Лоудер, Кевин Фелан, Эд Крозье, Хенри Нормал |
видеооператор: | Саймон Тиндел |
художники: | Адам Хоу, Софи Филлипс, Робин Браун, Пол Фрост, Ивонн Дакетт |
монтаж: | Стивен Харен |
жанры: | драма, музыка |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $8 886 |
Мировые сборы: | $8 886 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 октября 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 42 мин |
Жил-был себе паренёк. И никем он никому не был. Не выделяясь ничем, оставался незаметным и не значимым, пока не нашло на него диско-помешательство через знакомство с музыкально обдолбанным приятелем, вытряхнувшим его из старых штанов, заразив беспричинным бунтарским возбуждением, пуская жизнь с накатанной колеи по наркотическому просёлку с провалами в сознании свежих адептов нового стиля, заменившего им на время их существования смысл.
От вспышки фанатизма тлеет фабула сухой истории, где рассказчик сбивается с одного на другое, соскальзывая с личного протеста на безнадёжный романтизм, переходя с авантюрного героизма на деструктивный индивидуализм, вспоминая путь от любви до ненависти и обратно, сохранившийся выцветшей фотографией на обшарпанной стене обветшалой квартиры, сбережённый хозяевами дорогим напоминанием о далёкой молодости, растворившейся в заброшенных танцевальных залах, где они хотели, могли и умели прощать.
Сие кино, подобно разряженной батарейке, которая ещё крутит мотор, не давая ему ни высоких оборотов, ни решительности, ни мощи, недостаток которой ощутим в энергетической инертности исполнителей, приводящей к утрате актуальности этого рассказа, укладывающегося в несколько проходных фраз.
20 ноября 2015
Фильм окунает нас в прекрасную атмосферу 70-х, точнее, захолустного английского городка 70-х, который, неожиданным образом, не слишком отличается от советской действительности того же времени. Несмотря на то, что музыка в доступности, чтобы найти то, к чему действительно лежит душа, нужно перерыть коробки пластинок, встречаться с теми, кто имеет возможность выехать за границу и там закупиться дефицитной музыкой, поссориться с родителями, вступить в конфликт с школьной администрацией и уйти работать на завод. Андеграунд и бунтующие подростки, очевидно, в основах своих похожи при любом строе.
Очередной рассказ о том, что пристрастие к музыке и какой-либо контр-культуре часто сопровождается не только оппозицией к общественному мнению и скорым моральным взрослением, но и наркотической зависимостью, плавно перерастающей из увлечения амфетаминами в инъекции героина в вену, на удивление оказывается лёгким и не угнетающим. Немалая заслуга в этом принадлежит и отлично подобранному плей-листу с северным соулом и очаровательной операторской работе, благодаря которой серое захолустье не сливается в бесформенную массу на заднем фоне. Главный герой в ритме танца, которому он научается в самом начале, движется на встречу своей зрелости, один раз оказываясь на грани смерти физической, другой — моральной. Но по мере взросления и осознания себя появляются и друзья, и девушка, которая давно нравилась, и осознание по-настоящему значимых ценностей. А в конце происходит и примирение с родителями, т. е. своими корнями. Лишь Америку так и остаётся, словно Земля Санникова, недостижимой целью, прекрасным миром, своеобразными Петушками.
Прямолинейная мораль, хорошая картинка, атмосферная музыка — безотказный рецепт хорошего фильма.
9 ноября 2015
Шестидесятые годы прошлого века. В Ливерпуле собираются четверо молодых парней, чтобы уже через пару лет обрести всемирную известность, сила которой не потухла и в наши дни — в 1960 году в Англии родилась группа The Beatles, которая начала обретать популярность на родине в конце 1962 года. Примерно в это же время и в той же стране собирается еще одна группа, название которой известно каждому и по сей день — Мик Джаггер, Кит Ричард и еще несколько музыкантов дали жизнь The Rolling Stones в Лондоне в 1962 году. Через два года этот город подарит миру The Who, через три Pink Floyd, а через шесть Led Zeppelin. Многие английские музыканты, чья деятельность началась в шестидесятых, и истории рождения их детищ не забыты и по сей день, но в то же время существует множество страниц в музыкальном прошлом страны, которые не выдержали конкуренции с современными течениями и оказались забыты. Одной из них было молодежное движение Северный Соул, появившееся в некоторых частях Англии в конце шестидесятых годов и объединившее любителей редкой тогда музыки, в основном американского соула, услышать который в то время можно было далеко не везде. Одним из очевидцев развития этого движения стала фотограф, а теперь еще режиссер Элейн Константайн, на чью юность пришелся рассвет Северного Соула, которая посчитала необходимым напомнить зрителю об этом почти забытом явлении в своем дебютном полнометражном фильме, названном в честь субкультуры, о которой в нем рассказывается.
Современное независимое британское кино любит изгоев — Шейн Мэдоуз с завидным упорством рассказывает о жизни рабочего класса, Питер Маллан и Ричард Айодаде повествуют о проблемных подростках, с совершенно разной судьбой, но со схожими проблемами, а Пэдди Консидайн дает знать о жертве домашнего насилия, встретившейся с полным ярости мужчиной-одиночкой. Элейн Константайн не отстает от своих коллег — ее герой предстает как классический персонаж нового британского кино, живущий в удушливой атмосфере бедности и недостатка духовности, который пытается найти себе компанию по душе, вместо этого обретая лишь еще больше проблем. «Северный Соул» это история преображения неуверенного в себе подростка, который носит в себе бунт против окружающей унылой действительности, но не может найти сил открыто выразить его, пока не столкнется с новым миром — музыкой, в которой люди свободно выражают свои чувства, в том числе и недовольство, танцами до упаду и стильными людьми. И вот уже наш герой выходит из здания школы, где его учат лишь ненависти к самому себе и пытаются убедить в абсолютной бездарности, и срывает надоевший школьный костюм с удушающим галстуком, готовясь идти туда, куда ведет эта новая интригующая музыка. У Элейн Константайн, которая использовала в картине в том числе и моменты собственной юности, успешно получилось передать дух времени и страсть героев — тут вам и звук, и характерный для представителей движения стиль одежды, и какие-то конкретные имена, проблемы и тенденции. Однако, задачей режиссера было не только нарисовать портрет забытого многими «Северного Соула», но еще и рассказать классическую историю и взрослении и дружбе.
Найти дополнительную задачу было определенно здравым решением — при всем при том, что мир, в котором музыка еще не была так доступна, как сейчас, и людям приходилось из кожи вон лезть, чтобы удовлетворить свою страсть к ней, вызывает интерес, в определенный момент это начинает приедаться и зритель понимает, что вот этот танец он уже видел, эти нюансы понял, общим духом проникся, а что дальше? Тут появляются какие-то поднадоевшие истории, которые вы можете увидеть практически в каждом музыкальном фильме — наркотики, мелодрамы, проблемы с законом, смерти, ставшие следствием вышеуказанных проблем, субкультурные ссоры, расхождения во взглядах, и все это хорошо, потому что подобные вещи определенно имели место в среде приверженцев Северного Соула, но ни одна из этих тем не смогла вдохнуть жизнь в фильм, когда ощущение новизны проходит и хочется чего-то большего, чем стиль. «Северный Соул» это не история дружбы или любви, не повесть о зависимости или внутренних трагедиях, не рассказ о том, как взрослеет молодой человек, это лишь скромный памятник забытому движению, который хоть и несет некое количество новой информации, не в состоянии возродить у зрителя огонь интереса к теме и влюбить в нее так же, как когда-то в нее влюбились главные герои.
25 февраля 2015