Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.9 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Голос семьи Белье |
английское название: |
La famille Bélier |
год: | 2014 |
страны: |
Франция,
Бельгия
|
режиссер: | Эрик Лартиго |
сценаристы: | Виктория Бедос, Станислас Карре де Мальбер, Тома Бидеген, Эрик Лартиго |
продюсеры: | Стефани Берманн, Эрик Йехельманн, Филипп Руссле, Фабрис Джанферми, Жиль Ватеркейн, Надя Хамлиши, Адриан Политовски, Стефани Сэлерье |
видеооператор: | Ромен Виндинг |
композиторы: | Евгений Гальперин, Саша Гальперин |
художники: | Оливье Радо, Анн Скотт |
монтаж: | Дженнифер Оже |
жанры: | комедия, драма, музыка |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 11000000 |
Мировые сборы: | $72 751 538 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 октября 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 46 мин |
'Семья Белье' - предтеча оскароносного 'CODA'. И если фильм 2020-го года получил и три 'Оскара', и массу внимания со стороны зрителей и прессы, то французский оригинал, вышедший всего шестью годами ранее, оказался несправедливо обделён вниманием. Он хоть и стал обладателем нескольких французских премий, но международная известность обошла его стороной. И совершенно зря, ведь фильм-то отличный.
Я и сам узнал о существовании французской версии только после того, как ознакомился с американским ремейком, который оценил на твёрдые 10 баллов. Садясь за его просмотр, я ожидал слома стереотипа, говорящего о том, что ремейк всегда хуже оринала, ведь за счёт чего можно было превзойти 'CODA', я решительно не понимал.
В итоге 'Семья Белье' и не превзошла. Но была настолько рядом, настолько близко, что, ознакомься я с ним раньше - непременно поставил бы высшую оценку. Ведь фильм обладает всё теми же плюсами, за которые и полюбилась мне 'CODA'. Это замечательная история с массой хороших шуток и трогательных моментов, это превосходный актёрский состав, это погружение в фильм без остатка. Персонажи немного другие, но и они влюбляют в себя, привлекают внимание и выглядят настоящими, живыми. Существенные различия между двумя фильмами разве что в образе брата главной героини, который здесь младше и отвечает исключительно за юмористическую составляющую, в то время как тот же персонаж в 'CODA' задействован и в драматических моментах. Немного проигрывает и любовная линия между персонажами Луан Эмеры и Илиана Бергало, да и исполнитель роли юноши в американской версии мне показался посильнее. А вот Карин Веар, исполняющая роль матери семейства, понравилась даже немного больше: эксцентричная и порывистая, она смотрится немного интереснее своего аналога в исполнении Марли Мэтлин даже при том, что та тоже очень, очень хороша.
В общем, если понравилась 'CODA', стоит ознакомиться и с 'Семьёй Бельей'. По крайней мере, я получил от немного другого прочтения полюбившейся истории огромное удовольствие.
9,5 из 10
6 октября 2023
очевидным минусом этой картины для меня является обилие двусмысленных моментов. И это не только из-за моего пуританского, если хотите, взгляда на вещи. А ещё и потому, что «Famille Belier» не вписывается в рамки простого молодёжного фильмика, которому некоторая пошлость свойственна, потому что на многое он и не претендует. Даже если временами вам и покажется, что данный фильм и есть подобная комедия, его посыл гораздо глубже и сильнее, поэтому явный сексуальный подтекст иной раз кажется неуместным.
Но тот самый посыл… он очевиден и он показан талантливо и ярко, заставляя закрыть глаза на неудачные моменты. Да, некоторые сюжетные линии до конца не доведены и вообще не ясно, откуда они взялись и где исчезли. Однако главное: отношение Полы с родителями, ее талант и её первое чувство, раскрыты во всей полноте.
Полa Бельe живет с родителями в предместье. Её родители глухонемые, как и её брат. Когда родители узнали, что она говорит, то были ужасно злы. Об этом нам рассказывает мать Полы, во время одного из конфликтов с дочерью. Несмотря на необычность этой семьи (а может и поэтому) господа Бельe очень любят друг друга, слова им недоступны, но для выражения настоящей любви слова как раз и не самое важное. Конечно на Полу-подростка свалилось много обязанностей, ведь она единственное звено между родителями и «нормальным» миром, но девушка выполняет их с радостью, живя в двух измерениях одновременно. В школе она влюблена, и безответно, в Габриэля, который встречается с её одноклассницей. Ей кажется, что надежды нет, но учитель музыки (о драме которого тоже упоминается вскользь: его «законопатили» в провинции и он считает своих учеников безнадёжными), распознаёт в ней талант и даёт ей и Габриэлю песню, которую они должны исполнить, танцуя медленный танец…
Очень много скажет нам саундтрек к фильму: «Mes chers parents, je pars» — дорогие родители, я ухожу. Я люблю вас, но ухожу.
Любовь и чуткость родителей Полы позволяют им в конце концов понять, что их счастье кроется в счастье дочери, которой они должны позволить идти своей дорогой. Рискнуть и позволить, ведь они дали ей все для свободного полёта. В некотором роде, все родители чувствуют себя глухонемыми, когда им приходится расстаться с детьми: им кажется что они утратили все звуки и чувства, все связи с внешним миром, когда дитя покидает дом. Но именно любовь и близость семьи, проходящая красной линией через весь фильм, даёт Поле силы идти вперёд, петь и бороться за своё счастье.
Нет смысла писать больше. Каждый из вас найдёт свои особенные моменты в этом фильме. Тем и хорошо французское кино, что там всегда есть над чем подумать и что оставить для себя, для своей души и памяти.
А семья Бельe, которую с обычной точки зрения некоторые сочли бы неполноценной, на самом деле невероятно богата. И когда в финальной сцене вы увидите Полу, бегущую в рассвет, на встречу своему будущему, вы поймёте о чем я.
8 из 10
13 июня 2016
Вот фильм, который стоит пересмотреть.
О семье, о быте, о любви.
И о том, как быть ближе друг к другу.
В фильме есть некоторые детали, которые остаются без развития и объяснения. Порой кажется, что фильм снимался как короткий сериал, который, в итоге, урезали до фильма.
Возможно, все эти странности включены в фильм специально, чтобы дать ощутить зрителю то, что происходит в фильме последние 45 минут?
Фильм активно призывает задуматься о том, как живут они — эти другие люди.
И как же трогательно он делает это.
Резюме: фильм нужно смотреть от начала и до самых финальных кадров.
4 июля 2015
Когда я собралась пойти на фильм в кино, мне казалось, что это типичная французская драма, которая понятна только французам и смотреть ее могут только французы. Частично я была права, только вот основная линия про отношения отцов и детей — на все времена и для любого возраста.
Девочка, обладающая даром искусно петь, стоит перед выбором идти к своей мечте и уезжать из глухой деревни в Париж, чтобы учиться и строить карьеру и бросать глухонемую семью без связей с внешним миром, или же остаться из любви к семье.
Дилемма подкрепляется инвалидностью родителей и ее младшего брата, что впрочем тоже неоднозначно. Отношение к своим особенностям в семье разное: отец не комплексуя, баллотируется в меры города, мать, категорически против отпускать дочь, считая, что без нее они не выживут.
Картина попыталась охватить обширный круг проблем, здесь и «отцы и дети», и подростковая жизнь с ее любовью и проблемами социализации, и проблемы отношения к инвалидам. Последнее, впрочем, вызвало бурную реакцию во Франции. Несколько глухонемых заявили, что хотят стать актерами, а пресса обвинила дирекцию фильма, что на роли глухонемых были взяты обычные актеры.
Что мне показалось понятным только французам. Задумка глубокая, только вот окружена она неглубокими и иногда даже пошлыми сценами, как, например, аллергия на латекс у младшего брата, когда тот в отсутствие родителей хочет насладится первым опытом с девушкой или визит к врачу родителей вместе с дочерью, когда она им переводит подробности молочницы матери. Это все комедийные вставки, которые, как казалось режиссеру, являются наиболее уморительными. Заменив их на что либо другое, мы, возможно бы, получили серьезную работу на социальную тему, а пока это сбивает. Хотя, с другой стороны, разбавляет «серьезность» фильма и расширяет аудиторию.
Было бы неплохо запустить этот фильм в России, что, скорее всего, не случится… Ведь в России все делают вид, что людей с ограниченными возможностями не существует, что тормозит развитие нашего общества.
22 февраля 2015