Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Рождество, опять |
английское название: |
Christmas, Again |
год: | 2014 |
страна: |
США
|
режиссер: | Чарльз Покел |
сценарий: | Чарльз Покел |
продюсеры: | Чарльз Покел, Элеанор Хендрикс, Клер Патерсон, Уилльям Покел, Блейк Уилсон |
видеооператор: | Шон Прайс Уильямс |
художник: | Тревор Петерсон |
монтаж: | Роберт Грин |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $17 010 |
Мировые сборы: | $17 341 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 августа 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 20 мин |
В атаке на типичные новогодние фильмы Чарльз Покел в своей работе использует не деконструкцию жанра, не иронию и не новаторские сюжетные ходы. Основные его приемы - бездействие, апатия, ангедония, печаль, разочарования и так далее.
Если мы забудем, что рождество обыкновенно в кинематографе показывается как период какого-либо радостного события или же ужасного происшествия (реже, но бывает) и расценим фильм как независимое произведение, то что останется?
Сюжетные перипетии и невероятные развязки остались за дверью. Ладно. В Клерках тоже нет интриги, но фильм тем не менее интересно смотреть за счет персонажей, в том числе клиентов магазина. Какие же здесь клиенты, много ли можно о них сказать, много ли они сами говорят? Все пустышки. Может, интересная история развития отношений между персонажами? Нет, она банальна, скупа на детали, разочаровывающе примитивная. За счёт этого, правда, может развиться впечатление, что она как раз глубока, но я бы не брал это во внимание.
Интересных режиссерских или операторских решений в фильме нет. Музыка проходит мимо и забывается сразу же после просмотра.
Актерские работы тем не менее достойные. И, конечно, за счёт всего вышеперечисленного рождается густая атмосфера фильм, этого не отнять - атмосфера безысходности и депрессии.
Единственный смысл смотреть фильм, на мой взгляд, если в канун Рождества у вас плохое настроение и вы хотите его с чем-либо разделить. Но я бы в таком случае просто пошел бы погулять и лег спать.
10 марта 2024
Хорошего в этом фильме много. Цвет, картинка, приятные герои, меланхоличная музыка, елки, в конце концов. Контрапункт ярких огоньков, имитированного леса за окнами трейлера и одиночества, разрухи в жизни героя.
Главный герой всегда печален. По крайней мере, так показалось мне. Где бы и с кем бы он ни был, ни разу режиссер не давал нам ощутить полноценного сказочного счастья, испытываемого Ноэлом. Легко предположить, это потому что сам герой его тоже не испытывает полноценно.
Этот факт заставляет счастье на лицах и в домах людей, которые заказывали доставку елки ощущаться больнее. Все как в жизни.
Это приятно, что фильм не играет в то, что уже давно приелось после просмотра стандартных рождественских фильмов.
Ноэль - романтик, чуткий, тонкий герой, одиночество которого скрашивают редкие случаи влюбленности. Он ведом в отношениях. Не борется за свое счастье, оставляя людей свободными, ака ничем не обязанными ему.
Прекрасная актерская игра, чудесно показаны герои. Ни один не показался плоским, хотя многим не доставалось больше пары строк текста.
Все отлично с ритмом, ни разу не поймала себя на том, что что-то не так.
Насчет истории, она чувствуется не придуманной, а настоящей, за счет этого все элементы повествования воспринимаются усложненными и никак не 'в лоб'.
Музыка не сбивает и не используется, как костыль. Прекрасно со-существует с историей. Также хорошо, что есть много сцен, в которых нет диалогов, нет музыки и есть только интершумы. Они тоже хорошо работают на ритм фильма.
Много сцен было хорошо передано визуально, например с пожаром. Сначала мы видим героя в одном окне, он спит, ни о чем не подозревает, также как и зритель. А потом плавно перемещаем камеру на окно справа, где виден огонь. Теперь зритель знает, что пожар угрожает жизни Ноэла. Зритель начинает переживать за него. Значит все сделано правильно.
Реквизит чувствуется живым, я с легкостью верю, что именно этот парень, именно в этой одежде живет именно в этом трейлере и продает именно эти елки уже именно 5 лет.
Не хватило мне только подсъёмов окружения. Будь их больше, это добавило бы дополнительного воздуха и поэтичности в фильм. К тому же, те, что были в итоге использованы, прекрасно вписывались.
Насчет диалогов ничего не могу сказать, потому что смотрела фильм в переводе, а это автоматически делает любой отзыв о правдоподобности реплик нелегитимным.
В общем и целом, фильм прекрасный, милый, рождественский, но не сказочный. Если вам грустно сегодня и хочется немного тепла, то этот фильм хорошо впишется в ваше настроение.
1 января 2023
Новогодняя сказка для взрослых добралась до российского проката с опазданием на два года, но вряд ли она что то потеряла. Независимое кино всегда находит своих немногочисленных зрителей.
Действительно, «Рождество, опять» совсем не похож на яркие новогодние фильмы. Это грустная история об инфантильном продавце елок Ноэле, который давно потерял любовь и смысл жизни. Сюжет толчется на месте, разжёвывая скучные будни главного героя, пока не происходит новогоднее чудо в виде странной незнакомки, которую Ноэл находит пьяной в парке. Без хэппи-энда, без сцен страсти, без душераздирающих признаний в любви — тихое и неприметное событие просто возвращает героя к жизни.
С минимальным количеством локаций и дерганной камерой дебютант Чарльз Покел умудрился создать полную и реалистичную историю с героями, так близкими зрителю. Иногда фильм кажется нудным, в нем много незначительных событий и персонажей, много вопросов вызывает постановка кадра. Но с другой стороны, это и делает фильм таким настоящим. И при этом таким волшебным.
6 из 10
4 марта 2017
«Рождество, опять» — дебютный фильм 30-летнего Чарльза Покела, маленький рождественский DIY-фильм, полностью снятый на 16 мм в декорациях одного перекрестка Бруклина всего за 15 дней и показанный уже на фестивалях в Сандэнсе, Локарно, New Directors/New Films в Нью-Йорке и на Виеннале. Покел как будто устанавливает новый минимум в понятии «маленький фильм» — даже «Тени» теперь вам покажутся эпосом. И хотя режиссер в этом году номинирован на премию имени Кассаветеса на «Независимом духе», его дебют скорее ближе к первым фильмам Джерри Шацберга.
На «Рождество, опять» при этом совсем не хочется вешать все эти приставки «инди». Да, маленький и скромный, режиссура, возможно, и не такая яркая как у «Я, Эрл и умирающая девушка», но не избыточная, а предельно точная и лаконичная во всех деталях, в каждой минуте и секунде истории; в фильме нет ничего лишнего, что для инди-дебюта втройне удивительно. Давно не видели поэта в кино? Покел один из них. Поэт, написавший малый рассказ про одного парня, который хотел скрыться от Рождества среди ветвей его главного символа, а в итоге пережил самое рождественское приключение; в лучшие моменты где-то на заднем плане играет «Колыбельная» Чайковского на терменвоксе Клары Рокмор, и этот псевдо-хипстерский фильм — идеальное место для такой меланхоличной музыки. Уже в середине «Рождества» ты просто забываешь, что смотришь фильм одной улицы, ощущая полное погружение в рассказ. Близость героев и сам сюжет уже кажутся не маленькой банальной историей, но полной во всех смыслах — как и жизнь, ее не возьмешься предсказывать. (А кульминация и вовсе по своей красоте достойна первых иранских шедевров.)
Обаяние и грусть фильму придают непосредственно и сами актеры — крутейший и очень симпатичный в этой роли Кентакер Одли (похожий здесь как бы не на нового Тома Харди) и, особенно, в своем крошечном появлении прекрасная и скуластая Ханна Гросс (открытая Мэттью Портефилдом в «Раньше я был темнее», также игравшая в двух фильмах Натана Силвера). Давно в кино не было настолько подлинного дуэта (хотя формально у них есть не более 10 минут экранного времени вместе). К этому фильму вообще хочется везде и всегда употреблять только один эпитет — настоящий.
Американское молодое кино давно отучило нас называть каждого второго молодого режиссера «новым Джармушем» или хотя бы «новым Хартли». Своим дебютом Чарльзу Покелу не исправить эту неприятную тенденцию — пока что не хочется давать никаких авансов режиссеру. Но за настоящее чувство, вызванное «Рождеством» ему хочется сказать только одно — спасибо. «Christmas, Again» — меня теперь будут долго преследовать приятные воспоминания только от этих двух слов, стоящих рядом. Грустных, меланхоличных и все-таки чудесных. Рождественское настроение, наверное, таким и должно быть.
10 из 10
8 декабря 2016