Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Первый спутник и пятнистая корова |
английское название: |
Uribyeol ilhowa eolrukso |
год: | 2014 |
страна: |
Корея Южная
|
режиссер: | Чан Хён-юн |
сценаристы: | Чан Хён-юн, Кан Сан-гюн |
продюсер: | Чо Ён-гак |
композитор: | Ко Гён-чхон |
жанры: | фантастика, фэнтези, комедия, семейный, мультфильм |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 февраля 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 21 мин |
Нажмите на изображение для его увеличения
«Девочка-спутник и дойная корова» — - полнометражный корейский мультфильм, балансирующий где-то между такими творениями Gainax, как «FLCL» и «Abenobashi», и творчеством Миядзаки (один из персонажей вообще почти прямая цитата).
Это история о мире, где люди, отчаявшиеся из-за несчастной любви, превращаются в животных, и за ними охотится гигантская незримая для обывателей топка. История о том, как первый южнокорейский спутник услышал любовную песню с Земли, прилетел, чтоб встретиться с певцом, и превратился в девочку-подростка. Ещё тут есть Мерлин в образе рулона туалетной бумаги и много ещё чего интересного.
Фильм вышел очень милым и трогательным. Оно и понятно — сюжет-то про любовь, хотя и с элементами социальной критики. Главный герой, правда, немного смущает — ясно, что он должен вызывать и раздражение, как эмоционально незрелый пассивный лузер, и сочувствие, как чувствительная жертва обстоятельств, что вместе даёт самоидентификацию (потому что вот такие лузеры и составляют целевую аудиторию). Тем не менее, в некоторых сценах неясно, должны ли мы сочувствовать корове или презирать его, неясно, считает ли сам автор поведение своего персонажа правильным в этих моментах. Зато спутник просто чудесная, выразительная и непосредственная не в меру серьёзная девушка. Да ведёт она себя всегда достойно, даже если глупо. Что ещё важнее, корова и спутник действительно составляют неплохую пару — важный фактор в фильме о любви. Как и во многих фильмах уже упомянутого Миядзаки, глубоко разработаны тут только характеры главных героев, остальные же персонажи представляют собой скорее яркие архетипы; при этом практически все они довольно живые и фактурные.
Сюрреалистический абсурдный сеттинг оттеняет романтически-депрессивную историю главных героев и служит источником действительно забавного юмора. Например, собака главного героя смешит уже своим существованием. Да и шутки про туалетную бумагу смешнее, чем можно было бы ожидать. Кроме того, в «Девочке-спутнике…» много по-настоящему неожиданных гэгов.
К сожалению, ощущается, что режиссёр ещё довольно молодой — темпоритм и монтаж, вернее, переходы между некоторыми сценами, вызывают серьёзные вопросы. Не все темы, поднятые в фильме, раскрыты в равной степени, и иногда, кажется, они заслоняют друг друга, а некоторые элементы сюжета не очень ясны. Есть и как минимум один откровенный ляп, каких в сценарии просто нельзя допускать. В целом «Девочка-спутник…» выиграла бы, как мне кажется, от частичного перемонтажа.
Кроме того, невозможно проигнорировать то, что анимация в «Девочке-спутнике…» достаточно дешёвая, и из-за этого некоторые сцены очень явно страдают визуально — один предположительно трогательный момент вызывает нервный смех просто из-за того, как нарисовано лицо героя, да и первые кадры производят не совсем благоприятное впечатление.
Несмотря на ощутимые недостатки, работа Чана Хёнюна меня тронула. Думаю, «Девочку-спутник и дойную корову» можно смело рекомендовать.
7 из 10
11 ноября 2015