Номер 55
Broj 55
5.3
6.8
2014, боевик, военный, история
Хорватия, 1 ч 40 мин
В ролях: Алан Катич, Марко Синдрич, Маринко Прга, Дарко Милас, Жан Керекеш
и другие
Фильм снятый по мотивам реальных событий, рассказывает историю попавшего в засаду близ деревни Кусонье хорватского патруля. Солдаты успели уйти от открытого столкновения с противником и укрылись в доме, носившем номер 55. Более суток небольшой группе военнослужащих удавалось отбивать атаки сербских военных, а их товарищи в это время экстренно готовили спецоперацию по освобождению попавших в окружение коллег.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Номер 55

английское название:

Broj 55

год: 2014
страна:
Хорватия
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Мирко Пивсевич
композитор:
художники: Ведрана Рапич, Дамир Габелица
монтаж: ,
жанры: боевик, военный, история
Поделиться
Финансы
Бюджет: 6500000
Мировые сборы: $56 732
Дата выхода
Мировая премьера: 20 июля 2014 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 40 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, военный, история

Видео к фильму «Номер 55», 2014

Видео: Трейлер (Номер 55, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Номер 55», 2014

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Номер 55», 2014

Сентябрь 1991 года, восточная часть пока еще социалистической республики Хорватия, но уже медленно и верно дрейфующей к независимости, с компактно проживающим сербским меньшинством коему сия независимость как сердцу нож, где вскоре после ожесточенных боев и при поддержке официального Белграда будет образована т. н. «Сербская Краина».

Части новообразованной на основе МВД и добровольцев хорватской республиканской гвардии пытаются установить контроль над мятежными селами вокруг районных центров где еще держится власть Загреба. В основе фильма реальный случай боев 8 и 9 сентября 1991 года в деревне Кусонье близ города Пакрац, когда в сербскую засаду попало подразделение хорватских гвардейцев на самодельном БТР из обшитого железными листами миниавтобуса. В результате многочасового боя в одноэтажном доме, простреливаемом насквозь и абсолютно не предназначенном для обороны, и провалившейся попытки деблокады со стороны Пакраца, они все погибли непосредственно в бою или были добиты сразу после него. Это ни разу не спойлер потому как фильм как раз начинается со сцены с убитыми нацгвардейцами в доме, куда через взорванную стену входят сербские боевики.

Хорватское подразделение вооружено с миру по нитке, самым сильным «аргументом» кроме «хорватского танка» является СВД, а так — разные варианты калашей (кроме армейского югославского) с помповыми ружьями и СКС. Одеты кто во что горазд, лучшая и новая форма только у командира, у него же и единственная на роту каска.

Их противники обмундированы еще хуже: кто в трениках, кто в холщовых комбинезонах для работы в поле, особо запоминается местный терминатор в свитере грубой вязки. Большая часть перебитых хорватов будет именно его заслугой.

Однако, почти у каждого второго сербского боевика за плечами болтается труба одноразового гранатомета. Хорваты клянут за этот «военторг» югославскую армию, официально якобы придерживающуюся нейтралитета, что вскоре подтверждается армейскими грузовиками груженными ящиками кои поставляют в сербские села и разгружают на местах военнослужащие в форма ЮНА. Более того, именно армейский спецназ, пришедший на помощь сербам, ставит точку в обороне хорватской мини-версии «дома Павлова», подорвав зарядом тротила одну из стен.

Вообще, за что фильм смотреть стоит — хорошая доза реализма. Никто не является боевым роботом выдерживающим десятки огнестрельных ран, чем изрядно грешат такие фильмы. Первое же ранение зачастую становится и последним. В кои-то веки показано убойное действие взрывной волны в закрытых помещениях на протагонистах фильма. Никаких тебе «встал после удара об стенку, отряхнулся, помотал головой и пошел» — в девяти случаях из десяти это мгновенная смерть, в остальном — тяжелое ранение без возможности сражаться. Противник действует грамотно и почти сразу выводит из строя добрую треть отряда, простреливая из автоматов все окна и двери. Когда же начинает задействовать гранатометы, становится совсем кисло.

Собственно, честно показано, что так долго хорватские нацгвардейцы продержались только за счет своих товарищей, довольно оперативно как только возможно в таком бардаке организовали попытку деблокады попавших в беду товарищей и даже почти пробились к дому. Но чуда не произошло и сил элементарно не хватило.

Главное достоинство — чистый экшн, никаких пафосных речей о патриотизме и родине, воспоминаний о родственниках, пацифизма и прочей лабуды. Разговоры коротки и по делу, с узнаваемым славянским матом вместо знаков препинания (в переводе несколько смягчили, но оригинал прекрасно слышан из-под дубляжа).

Никаких женщин, детей и вообще мирного населения, за исключением мелькнувшей в оптическом прицеле сербской бабки — боеспособные мужчины убивают себе подобных. Обе стороны с удовольствием вспоминают события полувековой давности и приспособляют действующему моменту. Хорваты кличут сербов четниками, а те их — усташами

8 из 10

6 июля 2015

Хорватский взгляд на гражданскую войну в Югославии

Фильм того же хорватского режиссера Кристиана Милича, что снял в 2007 году военно-мистическую драму «Живые и мертвые», но на сей раз в более прямолинейном жанре. Это традиционный военный боевик про гражданскую войну в Югославии 1991—1995, причем про начальный ее период, когда весь трэш и угар еще только разгорался, и между собой воевали в основном «мужики в трениках» разных политических взглядов.

В основу легла реальная история одного боестолкновения в деревне Кусонье близ города Пакрац в Западной Славонии 8—9 сентября 1991 года между хорватскими и сербскими ополченцами, причем последних поддерживала югославская федеральная армия, формально призванная «разъединять» враждующие стороны.

У хорватов на тот момент с оружием было неважно, вплоть до буквально «одной винтовки на двоих и одной каски на троих», и самодельные БТРы из гражданских грузовиков (массовые захваты югославских военных городков и складов только начинались). А вот сербские иррегуляры получали все необходимое непосредственно от командования ЮНА, т. к. на них начали делать ставку как на политически-мотивированные формирования в борьбе с сепаратизмом. Ни к чему хорошему это, понятно, не привело — резня в Вуковаре, осада Дубровника, далее со всеми остановками.

Кино очень бодрое, хоть и заметно малобюджетное — не стоит ждать многого от кинематографа такой маленькой страны, как Хорватия. По признанию режиссера, он, помимо реальных событий, во многом вдохновлялся фильмом «Нападение на 13-ый участок» Карпентера. Это заметно: в принципе, классический представитель жанра Siege Movie, по всем канонам. День простоять, да ночь продержаться смогут не только лишь все — мало кто это сможет.

На русский язык кино на данный момент не переведено (может кто-нибудь сподобится вскоре), так что я смотрел на сербохорватском с английскими субтитрами. Без субтитров все-таки тяжко — язык, хоть и близкий (отдельные фразы совершенно по-русски звучат), но многое непонятно на слух. Но вот что было понятно всегда без исключений — так это тамошние матюги, а матерятся в фильме много и, так сказать, «реалистично».

6 апреля 2015

Боевик Номер 55 на экранах кинотеатров с 2014 года, с момента выхода прошло чуть больше 10 лет, его режиссером является Кристиан Милич. Актерский состав, кто снимался в кино: Алан Катич, Марко Синдрич, Маринко Прга, Дарко Милас, Жан Керекеш, Славен Спанович, Иван Ожегович, Самир Вуйчич, Hrvoje Vladisavljevic, Asim Ugljen, Neven Aljinovic-Tot, Toni Bobeta, Damir Cvijic, Велимир Гргич, Марко Йелич.

Расходы на создание кино оцениваются в 6500000.В то время как во всем мире собрано 56,732 доллара. Страна производства - Хорватия. Номер 55 — имеет совсем небольшой рейтинг, всего 5,1-5,5 баллов из 10, а это значит, что критикам фильм не сильно уж и понравился.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.