Номер 55
Broj 55
5.3
6.8
2014, боевик, военный, история
Хорватия, 1 ч 40 мин
В ролях: Иван Ожегович, Самир Вуйчич, Велимир Гргич, Любомир Журкович,
и другие
Фильм снятый по мотивам реальных событий, рассказывает историю попавшего в засаду близ деревни Кусонье хорватского патруля. Солдаты успели уйти от открытого столкновения с противником и укрылись в доме, носившем номер 55. Более суток небольшой группе военнослужащих удавалось отбивать атаки сербских военных, а их товарищи в это время экстренно готовили спецоперацию по освобождению попавших в окружение коллег.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Номер 55

английское название:

Broj 55

год: 2014
страна:
Хорватия
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Мирко Пивсевич
композитор:
художники: Дамир Габелица, Ведрана Рапич
монтаж: ,
жанры: боевик, военный, история
Поделиться
Финансы
Бюджет: 6500000
Мировые сборы: $56 732
Дата выхода
Мировая премьера: 20 июля 2014 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 40 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, военный, история

Видео к фильму «Номер 55», 2014

Видео: Трейлер (Номер 55, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Номер 55», 2014

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Номер 55», 2014

Сентябрь 1991 года, восточная часть пока еще социалистической республики Хорватия, но уже медленно и верно дрейфующей к независимости, с компактно проживающим сербским меньшинством коему сия независимость как сердцу нож, где вскоре после ожесточенных боев и при поддержке официального Белграда будет образована т. н. «Сербская Краина».

Части новообразованной на основе МВД и добровольцев хорватской республиканской гвардии пытаются установить контроль над мятежными селами вокруг районных центров где еще держится власть Загреба. В основе фильма реальный случай боев 8 и 9 сентября 1991 года в деревне Кусонье близ города Пакрац, когда в сербскую засаду попало подразделение хорватских гвардейцев на самодельном БТР из обшитого железными листами миниавтобуса. В результате многочасового боя в одноэтажном доме, простреливаемом насквозь и абсолютно не предназначенном для обороны, и провалившейся попытки деблокады со стороны Пакраца, они все погибли непосредственно в бою или были добиты сразу после него. Это ни разу не спойлер потому как фильм как раз начинается со сцены с убитыми нацгвардейцами в доме, куда через взорванную стену входят сербские боевики.

Хорватское подразделение вооружено с миру по нитке, самым сильным «аргументом» кроме «хорватского танка» является СВД, а так — разные варианты калашей (кроме армейского югославского) с помповыми ружьями и СКС. Одеты кто во что горазд, лучшая и новая форма только у командира, у него же и единственная на роту каска.

Их противники обмундированы еще хуже: кто в трениках, кто в холщовых комбинезонах для работы в поле, особо запоминается местный терминатор в свитере грубой вязки. Большая часть перебитых хорватов будет именно его заслугой.

Однако, почти у каждого второго сербского боевика за плечами болтается труба одноразового гранатомета. Хорваты клянут за этот «военторг» югославскую армию, официально якобы придерживающуюся нейтралитета, что вскоре подтверждается армейскими грузовиками груженными ящиками кои поставляют в сербские села и разгружают на местах военнослужащие в форма ЮНА. Более того, именно армейский спецназ, пришедший на помощь сербам, ставит точку в обороне хорватской мини-версии «дома Павлова», подорвав зарядом тротила одну из стен.

Вообще, за что фильм смотреть стоит — хорошая доза реализма. Никто не является боевым роботом выдерживающим десятки огнестрельных ран, чем изрядно грешат такие фильмы. Первое же ранение зачастую становится и последним. В кои-то веки показано убойное действие взрывной волны в закрытых помещениях на протагонистах фильма. Никаких тебе «встал после удара об стенку, отряхнулся, помотал головой и пошел» — в девяти случаях из десяти это мгновенная смерть, в остальном — тяжелое ранение без возможности сражаться. Противник действует грамотно и почти сразу выводит из строя добрую треть отряда, простреливая из автоматов все окна и двери. Когда же начинает задействовать гранатометы, становится совсем кисло.

Собственно, честно показано, что так долго хорватские нацгвардейцы продержались только за счет своих товарищей, довольно оперативно как только возможно в таком бардаке организовали попытку деблокады попавших в беду товарищей и даже почти пробились к дому. Но чуда не произошло и сил элементарно не хватило.

Главное достоинство — чистый экшн, никаких пафосных речей о патриотизме и родине, воспоминаний о родственниках, пацифизма и прочей лабуды. Разговоры коротки и по делу, с узнаваемым славянским матом вместо знаков препинания (в переводе несколько смягчили, но оригинал прекрасно слышан из-под дубляжа).

Никаких женщин, детей и вообще мирного населения, за исключением мелькнувшей в оптическом прицеле сербской бабки — боеспособные мужчины убивают себе подобных. Обе стороны с удовольствием вспоминают события полувековой давности и приспособляют действующему моменту. Хорваты кличут сербов четниками, а те их — усташами

8 из 10

6 июля 2015

Хорватский взгляд на гражданскую войну в Югославии

Фильм того же хорватского режиссера Кристиана Милича, что снял в 2007 году военно-мистическую драму «Живые и мертвые», но на сей раз в более прямолинейном жанре. Это традиционный военный боевик про гражданскую войну в Югославии 1991—1995, причем про начальный ее период, когда весь трэш и угар еще только разгорался, и между собой воевали в основном «мужики в трениках» разных политических взглядов.

В основу легла реальная история одного боестолкновения в деревне Кусонье близ города Пакрац в Западной Славонии 8—9 сентября 1991 года между хорватскими и сербскими ополченцами, причем последних поддерживала югославская федеральная армия, формально призванная «разъединять» враждующие стороны.

У хорватов на тот момент с оружием было неважно, вплоть до буквально «одной винтовки на двоих и одной каски на троих», и самодельные БТРы из гражданских грузовиков (массовые захваты югославских военных городков и складов только начинались). А вот сербские иррегуляры получали все необходимое непосредственно от командования ЮНА, т. к. на них начали делать ставку как на политически-мотивированные формирования в борьбе с сепаратизмом. Ни к чему хорошему это, понятно, не привело — резня в Вуковаре, осада Дубровника, далее со всеми остановками.

Кино очень бодрое, хоть и заметно малобюджетное — не стоит ждать многого от кинематографа такой маленькой страны, как Хорватия. По признанию режиссера, он, помимо реальных событий, во многом вдохновлялся фильмом «Нападение на 13-ый участок» Карпентера. Это заметно: в принципе, классический представитель жанра Siege Movie, по всем канонам. День простоять, да ночь продержаться смогут не только лишь все — мало кто это сможет.

На русский язык кино на данный момент не переведено (может кто-нибудь сподобится вскоре), так что я смотрел на сербохорватском с английскими субтитрами. Без субтитров все-таки тяжко — язык, хоть и близкий (отдельные фразы совершенно по-русски звучат), но многое непонятно на слух. Но вот что было понятно всегда без исключений — так это тамошние матюги, а матерятся в фильме много и, так сказать, «реалистично».

6 апреля 2015

Боевик Номер 55 на экранах кинотеатров с 2014 года, с момента выхода прошло чуть больше 11 лет, его режиссером является Кристиан Милич. Актерский состав, кто снимался в кино: Иван Ожегович, Самир Вуйчич, Велимир Гргич, Любомир Журкович, Goran Kukec, Sasa Pilic, Sasa Radanovic, Роберт Роклисер, Томислав Сипек, Zdenko Spoljaric, Nikola Tarabic, Kristijan Topolovec, Саша Вук, Горан Богдан, Алан Катич.

Расходы на создание кино оцениваются в 6500000.В то время как во всем мире собрано 56,732 доллара. Страна производства - Хорватия. Номер 55 — имеет совсем небольшой рейтинг, всего 5,1-5,5 баллов из 10, а это значит, что критикам фильм не сильно уж и понравился.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.