Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.5 |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Москва никогда не спит |
год: | 2014 |
страны: |
Ирландия,
Россия
|
слоган: | «Этот город перевернёт твою жизнь» |
режиссер: | Джонни О’Райлли |
сценарий: | Джонни О’Райлли |
продюсеры: | Джонни О’Райлли, Андрей Булатов, Роберт Манце, Майкл Уоркмэн, Кэти Холли, Леонард Блаватник, Евгений Каценельсон, Авив Джилади |
видеооператор: | Федор Лясс |
композитор: | Роман Литвинов |
художники: | Пьер Брайяр, Екатерина Залетаева, Виктория Богданова, Дмитрий Буковский |
монтаж: | Даррен Чан |
жанры: | триллер, комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 3700000 |
Сборы в России: | $151 195 |
Сборы в США: | $25 306 |
Мировые сборы: | $38 004 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 июня 2017 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Уже стало традиционным, что иностранцы относятся к нам многим лучше, чем мы сами. В их «русских» историях нет привкуса свойственной нам безнадеги.
В этом фильме нет положительных героев. Но и шибко отрицательных тоже нет. И все как в жизни, и даже к конченным гопникам проникаешься некоторым сочувствием — просто жизнь у них такая, коммунальная, и у каждого из них есть кто-то (бабушка, например), кто может дать по морде, прикрикнув: «Да ты дебил!»
Да и вообще тут все как в реальности:
- актер с двумя женами, которые наконец знакомятся из-за болезни общего «мужа»;
- бизнесмен, у которого провластные структуры отбирают бизнес;
- одна семья, отправляющая бабушку в дом престарелых в надежде «пожить нормально»;
- вторая, отправляющая из дому едва получивших паспорт дочерей, потому что «вечером будут гости»…
Несколько отдельных, совершенно жизненных историй, мастерски переплетенных в одну.
И что самое удивительное — все вовсе не так безнадежно, как кажется. Все ругаются, мечутся, безобразничают, предают любовь, ведут себя именно как «дебилы» — но в итоге все как-то устраивается. Наступает новый рассвет. У героев снова находится повод остаться вместе. Жизнь побеждает. И уж такая она в этом огромном, пафосном, сверкающем городе и есть: не такая уж хорошая, но не такая уж и плохая.
9,5 из 10
24 июня 2017
Очень полезный фильм с нравственной точки зрения — после просмотра хочется уйти в монастырь, потому что терпеть такую мерзость мира, в которой, оказывается, мы живем, порядочному человеку никак не возможно. Так что, если кто-то колеблется — рекомендую к просмотру. Есть еще группа товарищей которые заглядывают не в монастырь, а за бугор — им, хоть уже и без нравственности, фильм будет еще полезней, и уж точно понравится.
Спасибо создателям — открыли людям глаза, теперь мы знаем, что нас окружает. А то живем как в розовых очках. Я, так вообще, чувствую себя инопланетянином — наверное, не теми улицами хожу и не в тех местах бываю — мне все как-то совсем не то, что в фильме, попадается. Даже неловко стало, что я какой-то не такой — вроде одной невзрачной героини фильма, которая выпадает из окружающей ее действительности.
Фильм талантливо раскрывает сущность человеческой личности, истинные мотивы ее поведения. Тем, кто окружен, в основном, добрыми людьми и привык им доверять, он поможет избавиться от этой иллюзии. Особенно сильное воздействие фильм окажет на подрастающее поколение, — чувствуется, что одной из главных целей создателей было показать обширную и правдивую картину российской жизни, такую, которая сама по-себе формирует мировоззрение. Ну за это, видимо, и деньги платились европейскими друзьями, которые подобную щедрость к нам нечасто проявляют.
Единственное упущение — могли бы сыграть на контрасте, показав жизнь того же Нью-Йорка, в который сбегает герой Серебрякова, — выражаясь словами фильма, «вырывается из тюрьмы». Чтобы была надежда у людей, так сказать, луч света. Я бы даже усилил контраст, оставив возлюбленную этого персонажа в Москве, чтобы через призму драматизма их разлуки этот свет, идущий оттуда к нам, заиграл всеми красками.
Если кому-то станет плохо после коктейля из прекрасных видов любимого города вперемежку с низменными похождениями его обитателей, пусть в качестве антидота посмотрит «Мне двадцать лет» Марлена Хуциева.
5 из 10
за то, что сделано все-таки качественно.
2 октября 2016
Я очень скептически отношусь к тому, что сейчас происходит с российским кино. Большая часть тех картин, которые выходят в российский прокат от нашего отечества, увы, не терпят никакой критики. И, к сожалению, стоит отметить, что с каждым разом (или, если хотите, годом) ситуация становится всё хуже и хуже. Поэтому я смотрю российское кино довольно редко. Выбор на эту картину, которая имеет довольно тривиальное название «Москва никогда не спит», пал исключительно из-за Ефремова. Актёра, которого я очень уважаю и безрезультатно пытаюсь найти в его последних работах роль не алкоголика с типичным эгоистичным типажом.
Первое, что смущает в этом фильме — это состав команды, которая над ним работала. Фильм вроде наш, но снимают и продюссируют его ирландцы. Казалось бы, в наше время, подобные ситуации в кино совсем не редки, однако меня, как зрителя, конечно же, смущает то, как режиссер и сценарист Джонни О’Райлли, попробует понять и показать русскую душу. Это я, безусловно, утрирую. Но, всё-таки, взгляд зарубежного человека на наш быт, нашу жизнь, наши мысли, проблема и вообще на нас, совсем другой и, зачастую, неправильный.
Итак, перед нами фильм, который по структуре выглядит так, как и большое количество картин в наше время. Сейчас очень модно снимать ленты, в которых совершенно разные герои, имея совершенно разные судьбы, не зная друг друга, каждый своей дорогой движутся к одному концу. И, в этом фильме, мы наблюдаем такую же историю.
Однако, здесь сценаристы, как мне кажется, перемудрили с героями. Я говорю о том, что в этом фильме кажется нет ничего положительного. На нас сбрасывают тонну жалостливых историй, каждая из которых, так и норовит показать зрителю, какой он «нечеловек». Тут вам и старая бабушка, которую отвозят в ужасный дом престарелых, и смертельно больной артист, который не взирая на известность, конечно же устал и несчастлив, и маленькие московские квартиры, в которых только лишь разруха, старая мебель и поломанные судьбы, и певица, бесконечно чистая и воздушная, которая хочет настоящей любви, а приходится жить с миллионером, у которого только деньги на уме.
Из всего этого складывается ощущение, что Москва, которая, как вы помните, никогда не спит, как раз таки вместо сна занимается тем, что калечит и уничтожает сначала души людей, а потом и тела. В ней живут лишь несчастные люди и мерзкие, эгоистичные твари, которые на этих людях наживаются, но тоже не становятся счастливыми. В общем, вся эта лента — это настоящее издевательство над нашей жизнью и бытом. Сценарий считаю отвратительным, неправдоподобным, а, главное, очень сильно стереотипным, что прекрасно показано в героях этой ленты.
Что касается актеров, то тут, наверное, если и можно кого-то выделить, то только Евгению Брик. На мой взгляд, её персонаж, несмотря на стереотипность и жуткую карикатурность мало-мальски показался мне живым. Что касается Ефремова, то эта роль продолжение огромного количества его ролей последних лет — эгоизм и алкоголизм. Неплох Стоянов, но он тут, по сути, играет самого себя, поэтому говорить о каких-то заслугах не приходится. Остальные актеры быстро забываются и стираются из памяти.
В итоге хочется сказать, что это совершенно проходное кино, которое совершенно точно не стоит смотреть. Скучно, банально, блекло.
18 марта 2016
О том, что фильм снят ирландцем, узнала после просмотра и даже какой-то вздох облегчения вырвался. Т. е. это «никакое» кино можно объяснить, например, менталитетом автора, хоть и прожил он в России 12 лет. Или заказчиками (почему-то думается, что они были). Просто, Левиафан какой-то.
Актеры не удивили — каждый в своем обычном амплуа. Серебряков повторяется, и, кажется, что чем хуже говорят о России, тем больше он вписывается со своим мрачным «канадским» лицом в сюжет. Ефремов всегда алкоголик, а ведь с такой потрясающей наследственностью. Стоянов совершенно не удивил, гораздо интересней на него смотреть в шоу на каком-то центральном канале. Это те актеры, которые, видимо, не любят страну, в которой живут или уже не живут, но работают. Ведь согласие на подобные роли должно быть мотивировано не только деньгами.
Конечно, над сценарием хорошо поработали. Современно, несколько витиевато. Это не портит фильм. И панорамные съемки Москвы выглядят вполне достойно. И, конечно, День города не просто так здесь появился. И, в общем-то, все сказано в названии фильма. Москва — она разная, для каждого своя и так много в ней всего переплетено.
Но ведь всегда должна оставаться надежда. И не только надежда, но и объективная реальность — стало лучше!
Фильм просмотрен, «осадочек остался».
Можно не смотреть.
17 февраля 2016
Довольно необычно было увидеть, что фильм русский, про Россию, с русскими актерами, но с персоналом из Ирландии. Решил я, значит, посмотреть его в надежде, что фильм «выстрелит». Мои ожидания были разрушены.
Фильм без смысла и без морали. Создатели просто взяли и показали все худшее, что есть в России. Дорогие создатели, вы не поверите, я это лично каждый день вижу! Ладно, не так. Я это вижу «дозированного». А тут мне выплеснули все это в лицо разом! Причём категорично. Создатели не заставляют думать о том, что все может поменяться в лучшую сторону. Проще говоря, у меня после просмотра «Москвы» остался неприятный осадок в душе.
Помимо самой жизни в РФ создатели не преминули облить грязью жителей. Они показали нам такие пороки, как алчность, коррумпированность, черствость, чванство и многие другие. На это было тоже неприятно смотреть. Мало того, актерских потуг не хватило даже на то, чтобы передать эти качества в полной мере.
Таким образом, российский кинематограф меня в очередной раз разочаровал.
3 из 10
16 ноября 2015
Итак, картина снята в довольно распространенной сейчас манере, когда судьбы героев переплетаются и все они, сами того не подозревая, движутся к одной точке, в которой должны сойтись их дороги, в которой все должно стать ясно и расставится по своим местам.
Все в картине движется по цепочке. Престарелый, любимый публикой комедийный актер(Юрий Стоянов), очнувшись в больнице узнает, что жить ему, без операции все то несколько дней. Он устал, он измотан и его решение непреклонно.
В фильм втиснуто много разных людей со своими скелетами в шкафах, которые выбрасываются из них, по мере раскручивания сюжета.
Обнажаются, как изъеденные временем кости, старые конфликты между близкими людьми, распадаются пары, лезут наружу пороки слабых, порой ничтожных людишек.
Они живут как могут и всю эту бытовуху с пьянством, приспособленчеством и развратом режиссер рисует нам, зрителям, широкими мазками, не жалея красок.
Фильм не гениальный но очень удачный. Актеры радуют глаз и подобраны тщательно, сюжет жизненный а потому воспринимается не как что то далекое, нас не касающееся а как реальность, грубая, порою серая но реальность! Это все про нас, про таких как мы. За это и люблю русское кино, когда оно не имеет рвотного привкуса. Иногда хочется окунуться в жизнь, побултыхаться в ней, ощутить каково это: отправить мать и бабушку в дом для престарелых, променять любовь на толстый кошелек, любить всю жизнь двух женщин и не суметь до конца сделать выбора.
Быть девочкой-подростком и жить в доме отчима приживалкой.
Жизнь она есть жизнь — скажем мы, у каждого своя, но есть одно общее у всех у нас. Мы можем что-то изменить в своей судьбе, что -то осознать и успеть исправить ошибки… а может кому -то уже этого не дано.
На редкость понравилась роль Ефремова (не очень люблю этого актера), он очень хорошо справился с ней. Циничный, любящий выпить, закоренелый в своей черствости человек, для которого в жизни все просто, не надо ничего ворошить и менять, пусть все идет как идет.
Все события в фильме происходят в Москве, в день города. Но они вполне бы могли случится и случаются в других городах нашей необъятной родины.
Все заканчивается не так уж плохо для кого-то, для кого-то хуже, но люди потихоньку сближаются, начинают осознавать ценность друг друга..
А Москва живет своей жизнью ! Машины катятся по автострадам непрерывным потоком. Вдалеке алеют звезды кремля… город никогда не спит и живет своими тайнами, своими бедами и радостями.
Всегда после печалей приходит радость, пусть даже и на короткий срок.
Moscow Never Sleeps является совместным проектом, РОССИЯ — ИРЛАНДИЯ.
Но Джонни О`Райлли хоть и родился в Ирландии закончив там колледж, а так же получил кинематографическое образование в Нью-Йоркском университете, имеет уже очень большой опыт участия в российских проектах как режиссер и сценарист и уже давно живет и трудится в Москве. Так же у него не мало удач в области кино и он считается очень не плохим режиссером и сценаристом.
Это и видно по картине. Она вся насквозь русская, пропитана русской атмосферой и никакой стопроцентный иностранец не смог бы так снять фильм о нашей жизни кроме человека, знающего наш быт как свои пять пальцев. Понравилось музыкальное сопровождение — оно очень украшает фильм, продолжает его тему.
По сути проект полностью создан Джонни, он и режиссер и продюсер и сценарист. Это его детище.
Набрав российских, топовых актеров он явно не просчитался и фильм получился! Что бы тут про него не писали любители американских мелодрам и блокбастеров.
Вообще не советую смотреть людям русское кино. если они к нему заранее предвзяты.
Даже не хочу читать плохие рецензии. Прекрасно знаю, ЧТО в них пишут уважаемые кинокритики, пишут и всегда будут писать.
7 из 10
22 октября 2015
«Москва никогда не спит» — подлинный шитевр от английского слова «шит». Такую чернуху снимали в 90-е годы, от безденежья и безнадеги. Подобные фильмы обычно очень востребованы на международных кинофестивалях. Собственно, у картины ирландского режиссера, снятого на европейские и американские деньги, все шансы получить кучу наград.
У опытных писателей и сценаристов есть смешная фразочка в ходу: «про одноногую собачку мальчика-инвалида». Если вы спросите: «О чем этот фильм?», ответ будет однозначным: «Про одноногую собачку мальчика-инвалида». Это русофобская спекуляция на чувствах зрителя: здесь вам и бабушка, которую отдают в дом престарелых, и умирающий от болезни сердца артист, повальное пьянство, предательство близких, произвол чиновников, бегство из поганой Рашки, молодые бандюки в спортивных костюмах, девицы, подливающие клофелин — в общем, одноногая собачка на любой вкус.
Продюсер фильма AI FILM, возглавляемся легендарным голливудским продюсером Лоуренсом Бендером (не путать с Остапом). Картина получила финансовую поддержку Европейского международного кинофонда Eurimages.
Режиссер Джонни О`Райлли учился в Москве в 90-е. Сейчас тоже живет в этом городе, который он явно ненавидит. Впрочем, всю Россию тоже. «Тебе не кажется», — спрашивает бизнесмен, — что мы в тюрьме живем?» «Точно», — отвечает его водитель. «А как сбежать из тюрьмы?» «Дать взятку надзирателю». Потом другие герои приходят к выводу, что Нью-Йорк, конечно, лучше поганой Москвы. Бизнесмена, кстати, играет канадский эмигрант Алексей Серебряков. Живет он там, работает здесь, потому что в Канаде, по его собственным словам, никому не нужен.
Бизнесмена предает любимая женщина. Бизнесмена кидают партнеры из госструктур. Бизнесмен вынужден бежать из России, чтобы его не убили. При это он жестокий russkiy muzhik — бьет морду славному парню, любовнику жены.
Смертельно больного артиста (Юрий Стоянов) похищают молодые отморозки в спортивных костюмах — чтобы показать своей бабушке. Интересно, где Джонни нашел такую молодежь в современной Москве? Последний раз я видел человека в спортивном костюме на улице году в 98-м. Отморозков травят клофелинщицы. Папаша у них алкоголик (еще один пьяница в исполнении Михаила Ефремова). Он вместе с племянником отдают бабушку в дом престарелых.
И в доме престарелых и в московских квартирах — облетевшая штукатурка, разруха, старая мебель, потускневшие рваные обои. Автор фильма явно долго искал натуру, шляясь по домам алкоголиков и прочего асоциального элемента.
Проблески доброты в героях встречаются, но, в общем-то, на экране царит полная безнадега. Жизнь в России и в Москве ужасна и тяжела. Порадовался, что я живу в другой Москве. Не в той, где обретается Джонни О`Райлли и его евро-американские спонсоры.
1 из 10
28 сентября 2015
Режиссёр фильма «Москва никогда не спит» (в английском варианте носит нарочитое название «Moscow never sleeps») Джонни О Райли живёт в Москве уже 12 лет. Работал журналистом, кинематографическое образование получил в Нью-йоркском университете. После этого снял множество коротких документальных фильмов, получил за них не одну премию. На русском пространстве снял до этого триллер «Прячься!» (2010 г.). И вот пять лет спустя — новый фильм. Как считает сам режиссёр — о Москве, о людях, вообще о России, о которой так мало знают. За что ему спасибо — обошлось действительно без балалаек, медведей и хохломы, чем грешат даже наши режиссеры. Он настроился на истории о современном городе, его жителях и тараканах в головах у этих жителей. Престарелый актёр-комик (Юрий Стоянов), которому жить осталось всего пару недель и единственное желание у него — напиться. Сын по просьбе молодой супруги перевозит свою мать в дом престарелых. Бизнесмен Антон (Алексей Серебряков) терпит крах и вынужден уехать из страны, продолжая вести любовный треугольник. Муж (Михаил Ефремов) выясняет отношения с женой по части «где деньги, Зин?!». Их младшая дочь ищет своего настоящего отца, а в итоге вместе с сестрой чуть ли не становится жертвой насилия от двух гопников. Кстати, они до этого ещё погуляют с актёром. А сын актёра увильнёт за любовницей бизнесмена. Короче, чего тут только нет.
Вот такие истории. Грустные и печальные. При этом видно, что режиссёр над сценарием работал. Как над сложными часами, в которых все колёсики работают на своём месте. Но сами часы эти очень плохо заведены. Причём часы совсем небольшие, такой ненавязчивый будильник. Который обязательно разбудит нас в конце фильма. Такой будильник, даже целые башенные часы соорудил режиссёр Сергей Лобан в своем фильме «Шапито-шоу», где в четырёх отдельно показанных историях все персонажи пересекаются в самых различных моментах. Но в «Москве…» этот ход работает вхолостую. Почему? Потому что истории достаточно банальны и скудны. И даже подобранные роли на удивление банальны. Ефремов — алкоголик (в каком фильме это не было?), Стоянов — бывший комик (Человек у окна), Серебряков — упёртый борец за своё счастье (Груз 200, Левиафан, Пирамида). При этом все играли на должном уровне, диалоги не раздражали, а вот сюжеты не цепляли. Заявленный «яркий портрет мегаполиса» собран из невероятно серых лоскутов, бережно друг с другом сшитых, но не производящих никакого впечатления. Режиссёр собрал конструкцию, но не задумался об архитектуре. Ни заявленный звездный состав актёров, ни оператор Фёдор Лясс (Я буду рядом, Духless), на композитор Роман Литвинов сделали нечто для галочки. Как говорит герой Ефремова в фильме: «Мы не празднуем, мы отмечаем». А хотелось бы, чтобы хоть немного, но праздновали. А не просто отметились очередным фильмом ко Дню города, каким стал неудавшийся альманах «Москва. Я люблю тебя», сделанный по типу предыдущих фильмов про Париж и Нью-Йорк, но не сыскавшая восторга у зрителей. Картина Джонни О Райли меньше похожа на кино, а больше на извечные сериальные будни, где «и смех, и слёзы, и любовь». Но после фильма не хочется ни смеяться, ни плакать, на любить. Вообще ничего не хочется.
16 сентября 2015
«Москва никогда не спит» как игра в Мафию, там есть бандиты, доктора, путаны, органы правопорядка. Не обойдется и без погибших героев.
Если же серьезно, то ирландец Джонни О`Райлли увидел столицу без медведя с балалайкой, но во всем ее контрасте, смонтировав спальные районы с небоскребами Москва-Сити. Российское кино и раньше лавировало между полюсами современного дня («Простые вещи», «Два дня», «Кококо», «Горько!»), пытаясь поженить не чернуху с гламуром, а принца и нищего (не сочтите за пропаганду того, что нельзя пропагандировать) и в конечном итоге проговорить время, запечатлеть его. Получилось без развесистой клюквы и практически без акцента.
Во главу угла поставлены семейные ценности: вражда сводных сестер, бабушка и внук, тяжело больной отец и муж, измены, предательство, примирение. У каждого героя есть своя драматическая ситуация, каждый должен сделать непростой выбор, поступить по совести, а не как проще всего. И все это в День города, когда миллионы москвичей выходят на улицы, чтобы услышать музыку, шум города, салют и попрощаться с летом.
«Москва никогда не спит» — осенний фильм, серьезный, не тусовочный, несмотря на название, пытающийся зайти на территорию т. н. «оскаровского» кино (кстати, от Ирландии и будет выдвижение), из тех, что, как пишут пылкие кинолюбители, — «заставляет задуматься». Его можно смотреть не только дома, но и на большом экране, благо самый актуальный российский оператор Федор Лясс («Духless», «Оттепель», «Родина», «Про любовь») и звезда хипстеров Муджус сделали так, что изображение и звук не как из телемувиков.
Это фильм не про город, а про человека, будь он житель Москвы, Копейска или Дублина, — неважно.
6 сентября 2015
Сюжет данной картины закручивается еще за долго до её съемок. Какие-то Ирландцы решают снять фильм о Москве в стиле альманаха «Город я люблю тебя», действие которого будет происходить в день города, выбивают под это деньги и промоушен у одной небызесвестной компании, набирают приличный актерский состав: Серебряков, естественно играющий человека задушенного вертикалью московской власти, Ефремов, разумеется алкоголик и Стоянов играющий самого себя. Прибавьте к этому приглашенного специально обученного композитора с широкоивестным мировым именем в узких кругах и общедоступную съемку с квадрокоптеров. Казалось бы всё есть для большого урбанистического шедевра, но благими намерениями выстлана дорога в ад…
Подкачали сюжетные линии и контраст на игре актеров. У олигарха чиновники отжимают бизнес по приказу сверху, он собирается лететь в NY, что бы оттуда бороться с помощью суда с тотолетоно-курупционно-чиновничим строем в нашей стране. Стареющий актер узнает, что неизлечимо болен и пускается во все тяжкие, как это представляет себе ирландец, что снимал фильм. Играющий дни на пролет в PSP внук под давлением сожительницы вспоминает, что в его соседней комнате живет престарелая бабуля, отвозит её в дом престарелых, который больше напоминает хоспис, а потом прозрев по непонятной мне до сего причине, возвращает старушку обратно в тот момент, когда сожительница уже купила три рулона обоев для ремонта в бывшей комнате бабули.
Оставшиеся сюжетные линии и их «хитросплетения» не заслуживают особого внимания, всё очень банально и плоско. Юмор не вызывает смеха, а драматические моменты не трогают до слез, и не смотря на очень качественную картинку невооруженным взглядом видно, что души у картины нет. Как всегда бесподобная игра Серебрякова, достойная Ефремова и просто хорошая Стоянова разбивается об бездарные актерские таланты, по ощущением выпускников театрального ПТУ Евгении Брик и Олега Долина… Светлое пятно в ролях второго плана — Любовь Аксенова, девочка созрела во всех отношениях для больших ролей.
Если вывести за скобки всё то, о чем я написал выше и оставить только образ города представленный в фильме, то получится 10—15 минутный шедевральный ролик о Москве под очень приличную качественную авторскую музыку, где все ваши любимые места будут узнаваемы и близки, где вы увидите с высоты полета квадрокоптера знакомые улочки и шапки зданий, от этого станет очень тепло и щекотно где-то внизу живота…, но я не рекомендую всё же смотреть этот фильм, лучше прогуляйтесь по ней, взаберитесь на крышу и сами для своего сердца и души снимите такую картину…
5 из 10
4 сентября 2015