Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Местный колорит |
английское название: |
Couleur locale |
год: | 2014 |
страна: |
Франция
|
режиссеры: | Самюэль Тасинаж, Колин Серро |
сценаристы: | Самюэль Тасинаж, Колин Серро |
продюсеры: | Серж Югон, Philippe Schirrer, Анна Ледюк |
видеооператор: | Брюно Прива |
композиторы: | Philippe Begin, Самюэль Тасинаж |
художники: | Николя Прие, Карен Мюллер Серро |
монтаж: | Катрин Рено |
жанры: | комедия, драма, семейный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 сентября 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 26 мин |
Фильм комичным образом рассказывает о том, как иногда жизнь переворачивает с ног на голову все твои представления о ней. Стоит лишь в твоей жизни появиться чернокожему внуку. (Где там мой чернокожий родственник, чтоб перевернуть мою жизнь вверх тормашками) Уважаемая гражданка своего города, консерватор до мозга костей, владелица собственного бизнеса Марианна Риблон сталкивается с тем, что новые обстоятельства в виде нежданного «неформатного» родственника требуют коренных изменений в жизни. После вынужденного знакомства с внуком (встреча происходит при довольно грустных, но не безнадежных обстоятельствах) главная героиня пытается наладить контакт со своей дочерью, с которой не общалась уже 15 лет. Причины размолвки спорные, но факт есть факт, мать и дочь разделяют 15 лет немого конфликта. Когда попытаться наладить отношения, если не сейчас, когда дочь, столкнувшись с проблемами со здоровьем, пусть и от безвыходности, но все же идет наконец на контакт и просит о помощи. Мать и дочь разделяют не только долгие годы разлуки, но и диаметрально разные идеалы, что отчасти и послужило причиной для столь долгой разлуки. Но ничто не вечно, и ссора постепенно исчерпывают себя не без помощи милого чернокожего мальчика, очаровавшего свою несколько чопорную и черствую бабушку. Ах да, еще один герой, без которого восприятие фильма было, пожалуй, иным — это коллега Марианны, русский нелегал-мигрант с характерным произношением. Сцена, где он среди своих французских друзей поет «Если у Вас нету тети» однозначно стоит того, чтобы взглянуть на кинокартину.
26 июня 2016
Марианна Риблон — деловая женщина, депутат местного собрания, консерватор, фашист, расист и националист, как откровенно её величает родная дочь, пятнадцать лет как живущая на стороне, одновременно и близко, и далеко от отчего дома, обрадовавшая растерявшуюся маму внезапным звонком с уведомлением о прибытии её невиданного внука, обстоятельствами вынужденная познакомить родственников и связать их на время своей борьбы с лейкемическим кансером, при неудачном результате которой связь эта может растянуться надолго, хотя с первого взгляда бабушки на ребёнка, кажется, что этой связи просто не может быть.
Объявившийся на вокзале внучок цветом оказался не то, чтобы чернее ночи, но явно темнее белого дня, с симпатичным лицом и маминой улыбкой, категорически отказавшийся есть бананы и навязываемый нетерпеливой бабушкой завтрак из хлопьев, поскольку жил под флагом здорового образа жизни, привитого ему матерью, вовремя успевшей соскочить с ядовитой иглы, озадачив теперь вот и этим сюрпризом.
Марианна, попробовав было спрятать внука, решилась-таки заняться его проблемами, начав со школы, но следом стало выясняться, что одна из них идёт за одной, а то, до чего ей раньше не было никакого дела, теперь является первой очередью её забот, открывая взгляды глаза на своих партнёров по партии и коллег по бизнесу, вынуждая смотреть на вещи совсем с другой стороны, не стороннего наблюдателя, а участника событий, не вдруг, но меняя приоритеты, имеющие к тому же ещё и общественный интерес.
Социальная комедия, как окрестили этот фильм комментаторы и критики, не сказать, чтобы фейерверк сатиры и юмора, по большей своей части это всё-таки комическая драма, где один человек при смерти, да другие, пусть и не в болезненной лихорадке, но тоже по-своему борются за свою жизнь, сражаясь не с недугом, а с чиновничьей бюрократией, сопоставленной с раковой опухолью, донимающей население посёлка тяготами требований и обязательств, почитая бюджет кормушкой для своих личных нужд.
Остаётся гадать, что именно заставило Марианну спуститься с небес на Землю, впрочем, режиссёр предлагает нам считать, что это произошло по вине простодушного чернокожего Николя, образцово отзывающегося на малейшую возможность оказания помощи с его стороны, подвигая тем свою бабушку к пересмотру старых привычек, вызывая беспорядок и среди её бывших приверженцев, и в стане прежних врагов, от озадаченности не скрывающих богатства нравственных дефектов в окружающей Марианну политической среде, реальность которой кричит без лишних воплей — достаточно познакомиться с отрядом её типичных представителей, готовых красить черное белым, а, если надо, то и ровно наоборот.
Местный колорит дополняют безработные по неволе работяги, упорный сельский дед с ружьём, обороняющийся от серых риэлторов и, разумеется русский мигрант, подбивая клинья, зазывающий начальствующую над ним Марианну на борщ и поющий песню из «Иронии судьбы», формализующую иронию судеб поселковых жителей, вслед за депутатшей испытывающих перерождение и подъём, сменяя отчуждение на добрососедство, разумеется не поголовно, что для режиссёра означало бы удариться в идеализм, но оставаясь в границах наглядности заразительной потребности творить добро, а не делать вид, что работаешь во благо, видеть подлинные интересы коллег и сограждан, а не следовать прагматизму слепого стяжательства, тогда под одной крышей, в свободе, равенстве и братстве без труда уживутся мальчик-негр, пожилая белая дама и незаконный русский трудовой мигрант, поднявшие телевизионные рейтинги телеканала, выгодно поставивившего его в требовательный к содержанию праймтайм, получив положительный отклик от аудитории.
Не в малой степени сыграла ставка на Изабель Нанти в главной роли, сумевшую подружиться с цветным дебютантом Валентином Бельгарде-Чаппе, которые вместе схимичили обаятельное зелье доверительности и взаимопонимания, одолевающее критическое недоверие к правде жизни, которую где-то можно переписать всеобщим голосованием, очевидным способом решая задачи, которые в иных местах многие так не в силах понять.
30 мая 2016