Несмотря на практически нулевую известность сериал «Лотерея» стал одним из моих любимых, наравне с «Почти человеком» и «Светлячком».
Сериал постапокалиптичный, с наличие гнетущей угрозы и неизбежной драмы, разворачивающейся на фоне всенародного бесплодия. При этом в сюжете нет постоянного напряжения на счет этой темы, а фокус внимания направлен на личностей — их жизненные уроки на фоне кризиса.
Приятно, когда каждый пресонаж действует строго в соответствии со своим характером, а не в угоду сюжету. Подбор актеров тоже очень порадовал, и не парочкой главных, а именно — всех.
Но больше всего понравилось сладкое послевкусие, которое неизменно появляется если сериал действительно затягивает по полной.
9 из 10
2 марта 2015
Человечество, в своем желании себя уничтожить, перепробовало массу способов. На каждую из возможных причин конца света, будь то высадка пришельцев, столкновение с астероидом, появление неведомых чудовищ, ледниковый период или невероятные движения земной коры — на каждый сюжет снято, как минимум, несколько картин. Только идея массового бесплодия, когда люди теряют возможность продолжить свой род, нигде, кроме ленты «Дитя человеческое», не появлялась.
Это кажется даже удивительным — действительно интересный и необычный вариант гибели людей — и всего лишь один раз использовался. Но вот, наконец, в Голливуде решились на масштабное воплощение этой идеи — начали снимать качественный большой сериал. Вышли пока только первые несколько серий, но уже можно говорить о блестящем потенциале проекта.
Конечно, никаких параллелей между фильмом и этим телевизионным продуктом — а это, безусловно, продукт — проводить нельзя. «Дитя человеческое» был, в первую очередь, картиной постапокалипсиса — мир в нём уже рухнул и наступил хаос. Каждый кадр этого фильма был пропитан экзистенциальной философией и глубокой драмой — всё в канонах описания «мира после конца».
В сериале «Лотерея» наш привычный современный мир еще жив и активно борется за выживание. Да, наступил 2025 год, последние шесть детей на земле родились шесть лет назад, с тех пор — никого, но всё это выглядит весьма доступно. Не нужно ничего домысливать, очень ловко создатели сериала описывают всю мировую картину, рисуют вполне естественную социально-государственную оболочку ситуации.
Здесь всё логично — и создание отдела человеческих ресурсов, глава которого фактически стал главой национальной безопасности, и появление всемирного альянса рождаемости, и то, что жизнь людей, несмотря на близкий и скорый конец, продолжилась в прежнем ритме. Естественно, американцы всё зациклили на себе, что только в их стране происходит всё самое важное и значимое в мире, но это мы уже привыкли прощать сериалам из США.
«Лотерея» станет настоящим открытием для любителей понаблюдать за верховной властью в кино. «Белый дом» тут возникает не как мифическое пространство, один раз в несколько серий; и не как место, куда люди приходят на повседневную работу и всё для них — рутина. Нет, наоборот, тут в «Белом доме» на регулярной основе решаются судьбы человечества, наглядно, пусть и несколько упрощенно, показана работа команды президента и его самого.
Мартин Донован, блестяще сыгравший советника мэра в почившим сериале «Босс», в этой многосерийной истории, можно сказать, пошел на повышение — теперь один из самых приближенных к президенту, считающий себя даже выше, потому что «президенты приходят и уходят, а такие, как мы — остаются». Играет великолепно. Настоящий такой отрицательный персонаж, пекущийся о государственной тайне, считающий себя почти Богом, в шикарных костюмах и с холодным взглядом.
В противовес ему — героиня Афины Карканис, глава администрации Белого дома, уважающая право людей на протест, на свободу, на личную жизнь. Считающая, что скрывать ничего не надо, и общество имеет право знать всё. А президент, в свою очередь, обязан выслушивать обоих и принимать взвешенное решение, но чаще всего он руководствуется политическими выгодами.
В этом смысле «Лотерея» очень хороший сериал о политике, в определенных моментах даже великолепный, однако и экшна тут хватает. За учеными, что пытаются подобраться к разгадке тайны бесплодия, постоянно кто-то охотится; в привычную политическую картину вмешиваются террористы; полицейские гоняются за отцом одного из последних шести детей и отдел человеческих ресурсов пытается ребенка отобрать. Красок, интриг и тайн, на самом деле, хватает.
Каждая серия невероятно насыщенная, но при этом не возникает эффекта передозировки, который нередко появляется даже в художественных фильмах, чего уж говорить о сериях длиной в 40 минут — когда за короткое время зритель не успевает привыкнуть к новой обстановке и не может оценить крутые сюжетные повороты, потому что не осознал еще предыдущие. «Лотерея» свободна от такого недостатка, за одну серию тут может всё несколько раз поменяться, но зритель успевает всё понять и проникнуться ситуацией.
Нельзя не отметить и интересную технику. В последнее время, описывая будущее, у нас привыкли показывать текущие технологии, в частности, технику Apple. В «Лотерее» герои пользуются планшетами и телефонами, похожими по стилю на «яблочную» продукцию, но устройства без логотипов и почти целиком прозрачные — очень эффектно выглядит. Кто знает, может в 2025 году и вправду такое увидим? Но мониторы, кстати, от компании Lenovo, что позволяет говорить о том, что продакт-плэйсмент Apple до этой картины все же не дотянулся.
Как итог, можно сказать, что любителям фантастики, постапокалпсиса, хороший боевиков и детективов, а также качественных политических произведений, «Лотерея», однозначно, придется по вкусу. Целевая аудитория поистине огромная. Теперь главное, чтобы марку не уронили, выдержали тот же накал и не свели все интриги к каким-нибудь глупым объяснениям. Будем смотреть.
18 августа 2014