Из грязи в князи
Atomski zdesna
5.6
2014, драма
Сербия, Черногория, 1 ч 34 мин
В ролях: Срджан Тодорович, Бранко Джурич, Наташа Янич, Бранко Стурбей, Таня Рибич
и другие
Младлен работает продавцом таймшеров на курорте и крутит роман с женой начальника. Когда тот узнает об этом, он поручает Младлену трудного клиента — прижимистого ветерана-босняка, имеющего личный счёт к сербам. Однако постепенно между продавцом и покупателем возникает человеческая симпатия, и Младену становится все труднее добиваться от своего визави подписи под заведомо нечестным договором, от которого, тем не менее, зависит его судьба.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Из грязи в князи

английское название:

Atomski zdesna

год: 2014
страны:
Сербия, Черногория
слоган: «Jebo ti V.I.P. mater!»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , , ,
видеооператор: Душан Йоксимович
композиторы: ,
художники: Кирилл Спасеский, Елена Джорджевич, Iva Rakic Svec
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 3 апреля 2014 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 34 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Из грязи в князи», 2014

Видео: Трейлер (Из грязи в князи, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Из грязи в князи», 2014

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Из грязи в князи», 2014

Вспышка справа над Балканами

Этот фильм можно справедливо рассматривать как очередную часть трилогии Срджана Драгоевича после его «Горящих деревень» и «Парада».

Ведь все его последние работы это непрекращающийся мотив реквиема бывшей Югославии. И оригинальное название картины — «Вспышка справа» как нельзя лучше отражает отношение автора к событиям, еще недавно взорвавшим Балканы сродни ядерному взрыву.

Нашему зрителю эта картина в прокате пока недоступна, а жаль, ведь она как нельзя лучше показывает звериный оскал дикого капитализма на пост-социалистическом пространстве, очень знаете ли, роднит с нашей атмосферой всеобщего стремления к подлой наживе на простых людях со стороны олигархов. Одни стояния на протестных собраниях наших обманутых дольщиков и кинутых банками вкладчиков чего стоят.

И именно так себя ведут доморощенные «эффективные топ-менеджеры по продажам».

Персонажи фильма как будто списаны с полотен Иеронима Босха, а панорамы сродни кругам ада, описанным Данте Алигьери, несмотря на яркое солнышко над Адриатикой. Попробуем в них разобраться.

Ну как же: тут и матерщинник Метод, считающий себя этаким божком по отношению ко всем южным соседям, хотя еще недавно все словенцы усиленно лизали задницу Австро-Венгрии, но теперь считающими себя первыми европейцами среди бывших югославов (почитайте Горана Войновича и вы многое поймете, что к чему).

Далее мы видим его «благоверную», а на деле «раздолбаную курву» супругу Соню, усердно помогающую нашему третьему персонажу, наркоману Младену, избавиться от разрастающейся аденомы простаты, но при этом в душе ненавидящую всех мужиков и всех этих людишек на курорте.

Собственно вокруг нравственного кризиса Младена помимо темы распада Югославии и построен весь внутренний нерв картины. Прошлое не отпускает Савича в воспоминаниях, ведь он чудом не стал карателем во время осады Вуковара, как знаменитая Тонька-Пулеметчица, будущее в виде ипотечного долга и скользкого рода его занятий тоже туманно…

Его протеже-клиент, чудаковатый ветеран боснийской войны Омер, это вообще один сплошной комок нервов. Его былая преданность маршалу Тито и воинской присяге в собственном монологе просто потрясают, но все его жизненные иллюзии разрушены бомбардировками Сараево.

А собственно по другому и быть не могло, ведь сам товарищ Тито, будучи хорватом, усиленно гнобил титульную нацию Югославии — сербов. Конечно же не так откровенно, как в свое время «поглавник» Павелич с помощью Ясеновца, а постоянно сея раздражение и ненависть к ним со стороны других народов федерации мирными политико-социальными путями, посему мысли о разделении с годами накопились и вырвались наружу в 90-е годы благодаря «особому» титовскому социализму.

И кстати, практически во всех югославских «партизанских» фильмах основными противниками народных мстителей и патриотов были монархисты-четники, бойцы отрядов Дражи Михайловича, хотя они тоже сражались за свободу и независимость Югославии, но без коммунистов. Про зверства усташей говорилось после Второй мировой войны совсем мало, военно-политический судебный процесс над лидерами НДХ, сродни Нюрнбергскому или Хабаровскому, проведен не был, победители ограничились Блайбургской бойней.

Усташские этнические чистки долгие просто годы замалчивали, а их нацистcко-клерикальная идеология не была осуждена на государственном уровне, отсюда и реваншизм Франьо Туджмана и следующий персонаж — Бруно.

Возможно режиссер не случайно так назвал ветерана обороны Вуковара, как бы проводя контраст с одноименным персонажем из картины Саши Барона Коэна. Ведь если у Гоголя в «Мертвых душах» были говорящие фамилии, то тут, на мой взгляд, тоже не все так просто… да и опять же прослеживается возможная аллюзия на «Парад», одна лишь сценка в туалете с участием Младена, большого любителя женщин Батрича и еще одного наркомана — кокаиниста/морфиниста, а возможно, что и скрытого «полупокера» Педро весьма красноречива (в «Параде» тоже был брутальный хорват-националист Роко)…. А подружка Бруно, ну это просто таки типичная девочка-сосулька aka ТП, бегающая за богатеньким папиком, вроде Крымова из «Ассы», но у Душицы более бедный «внутренний мир», в отличие от Алики. Возможно, что это тоже кастинговая аллюзия на Ясну из фильма «Клип», равно как и Омер на роль Бранко Джурича в «Ничьей земле».

Незадачливая парочка «молодоженов»: сисястая Драгана, бросившая малышку Сладжану ради халявных курортных «ништяков» и ее муженёк-подкаблучник Слобо, просящий Параскеву Пятницу послать им кредит на квартиру-студию и Рено Логан, ну как это все до боли знакомо…

Престарелый маменькин сынок Момчило, знающий правду о тайм-шэринге, но боящийся проститься с халявным отдыхом, привет вам от него, любители инвайтов…

Наконец весьма колоритный персонаж — истеричка македонка Ольга, готовая терпеть любые унижения ради денег, а в итоге наглотавшаяся таблеток и помершая, притулившись щекой к «параше».

А семейная парочка цыган-чефуров с грязными детьми — просто лубочные персонажи с площади трех вокзалов в Москве…

Да, за все в этой жизни приходится платить, как вещает, пересыпая матерком Метод, но уж слишком страшную цену заплатили ни в чем не повинный маленький Свенди и его мамаша Майя. После сцены в госпитале стоит комок в горле от несправедливости и недосказанности, ведь на фоне умирающего мальчика, сначала что-то жрущий «хозяин жизни из Европейского Союза» немец Дитрих, а потом оголтелая толпа, сметающая шведский стол, выглядят за гранью цинизма.

Госпиталь это тоже явная и жесткая аллюзия, на этот раз на «Красивые села красиво горят», но только там главный герой, Милан, ползет с вилкой, чтобы заколоть ею балю-мусульманина, а тут Младен ползает с авторучкой, чтобы подписать контракт, добивающий убитых горем несчастных родителей Свенди.

В итоге в этом фильме «кругом измена, трусость и обман»… Очень тяжелый сценарий, никакая это не трагикомедия, а настоящая драма, заставляющая думать и пройти нравственное очищение через муки совести после уведенного, а также осознать, что в наших современных реалиях это может коснуться каждого.

12 июля 2017

Драма Из грязи в князи на экранах кинотеатров с 2014 года, с момента выхода прошло чуть больше 10 лет, его режиссером является Срджан Драгоевич. Актерский состав, кто снимался в кино: Срджан Тодорович, Бранко Джурич, Наташа Янич, Бранко Стурбей, Таня Рибич, Христина Попович, Милутин Караджич, Мира Баняц, Горан Навойеч, Daris Aljic, Дубравка Вукотич, Младен Нелевич, Jurij Colovic Gaga, Мира Джурджевич, Александр Джурович.

Производство стран Сербия и Черногория.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.