Гнездо горлицы
7
7.3
2014, драма
Украина, 1 ч 50 мин
В ролях: Римма Зюбина, Виталий Линецкий, Мауро Киприани, Лина Бернарди, Николай Боклан
и другие
Работа Дарины в итальянской семье была бы невыносимой, если бы не сын старой синьоры, Алессандро. У каждого из них есть свое прошлое, которое не отпускает, но тепло и искренность привлекают их друг к другу. По возвращении на Украину к мужу и дочери Дарине придется сделать непростой выбор между жизнью, которую она знала, и той, которую “привезла“ с собой.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Гнездо горлицы

год: 2014
страна:
Украина
слоган: «A Ukrainian woman comes back to her native village leaving her working life in Italy behind.»
режиссер:
сценаристы: , , , ,
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператор: Александр Земляной
композитор:
художники: Игорь Филиппов, Людмила Семашко, Светлана Симонович, Павел Ярмушевич
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 16400000
Дата выхода
Мировая премьера: 12 мая 2016 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 50 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Гнездо горлицы», 2014

Видео: Трейлер (Гнездо горлицы, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Гнездо горлицы», 2014

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Гнездо горлицы», 2014

Неуютное гнездо

Фильм Тараса Ткаченко снят на очень злободневные темы. И они гораздо шире, чем просто проблемы украинской трудовой миграции в Италию. Это фильм о человеческих, внутрисемейных отношениях, когда кормильцем там в силу ряда причин становится женщина, о том, с какими психологическими проблемами сталкивается и она, и оказавшийся в роли иждивенца супруг, о том, как сложно (и вообще, возможно ли?) найти тут какой-то компромисс, какую-то минимальную гармонию.

Затрагивает «Гнездо горлицы» и проблему отношения тех, кто предпочел остаться дома, к тем, кто в поисках заработка подался в далекие края. Сложность человеческой натуры, где понимание и сопереживание тесно перемешано с ревностью, мелочностью и завистью, в картине очень удачно показано через соседа Дарины в исполнении Николая Боклана. А также через пару других хороших моментов, в частности, возле храма на Пасху, когда даже радость от Великого Праздника не удерживает некоторых людей от того, чтобы пустить ехидную шпильку Дарине в спину.

Не обошли создатели своим вниманием и мелодраму, представив зрителю две любовные истории. Но если в случае с самой Дариной она выглядела хоть мало-мальски убедительной, то в случае с ее дочкой лучше бы они этого не делали. То, как там построены сцены и диалоги, сильно напоминает сюжеты украинской литературы XIX столетия. Я с трепетом отношусь и люблю эти произведения, соглашаюсь, что многое тут осталось неизменным, но в веке XXI уже так не говорят, не аргументируют, да и общение выстраивают несколько иначе. И когда отец одного повесы вот-вот заведет разговор о классовом неравенстве, а другой претендент на руку и сердце готов провозглашать монолог-признание в духе героев Григория Квитки-Основьяненко, Панаса Мирного, Марка Кропивиницкого и Михаила Старицкого с явным намерением приправить их какими-то высокими идеалами — тоже явно из прошлых столетий, выглядит это по меньшей мере странно.

К принципиальным недостаткам фильма можно отнести также отсутствие полноценной развязки. Понятно, что на большинство поставленных в фильме вопросов не может быть однозначных ответов, но сами герои после пройденного должны были в чем-то измениться, пересмотреть свои взгляды, а они остаются практически на прежних позициях. Одним словом, трудно, тяжело, часто нехорошо и неправильно, но иного выхода нет, будем так жить и дальше, ничего не меняя ни в себе, ни в окружающих. В то время, как история явно диктовала выводы и перемены.

И прежде всего, это касается главной героини. Дарина вроде бы шевелится, живет, действует, что-то предпринимает, но почти не пытается влиять на ситуацию что-то менять по существу, а как та лодка просто плывет, куда ее течение вынесет. На борту этой лодки можно смело вывести ключевую фразу: «Как-нибудь будет». Недодала Римма Зюбина своей героине и эмоций. Ну не может женщина так безразлично относиться к одному из сложнейших и тяжелейших выборов, который ей предстоит сделать в своей жизни. Не может с таким стоицизмом сносить несправедливые выпады мужа и итальянской донны. Не может с подчеркнутым спокойствием смотреть на драматические события в жизни своей дочери, когда пощечина ей от матери выглядит как нечто из ряда вон выходящее. Да и реакция на признания в любви у какой-нибудь мраморной Афродиты, наверное, живее, чем у Дарины, каковы бы ни были там обстоятельства. Апатичность героини Зюбиной часто просто за гранью здравого смысла.

Справедливости ради, в картине с эмоциями проблемы почти у всех. Не хватает их и тому же Николаю Боклану, который, такое впечатление, не совсем прочувствовал своего героя, несмотря на весь свой большой актерский опыт. Не помешали бы они и Александре Сизоненко, играющей дочку Дарины, хотя тут ситуация немного получше. А таких хладнокровных малоэкспрессивных итальянцев, какими предстали в «Гнезде горлицы» Мауро Чиприани и Лина Бернарди, не припомню, и видел ли раньше в кино. В подобных персонажей, как и вообще в нордических южан, верится с большим трудом.

А вот об игре кого в фильме Ткаченко нельзя сказать никаких других слов, кроме хороших, так это о Виталии Линецком. К сожалению, роль в «Гнезде горлмцы» стала для него фактически последней работой в кино, и такое впечатление, что актер (Царство ему Небесное!) что-то чувствовал, поскольку выдал, наверное, лучшую из своих ролей, если принять во внимание, что особого простора материал ему не дал. Однако Виталий потрясающе хорош и убедителен в каждом кадре. Особенно запомнились сцены Линецкого с соседом и его реакция на слова персонажа Боклана, когда последний из превратно понимаемой им мужской солидарности явно переходит черту. Герой Линецкого реагирует неожиданно, ведь конкретная ситуация и обстоятельства все таки диктовали несколько иные слова и поведение. Так что работа Виталия, вне всяких сомнений, — одно из главных достоинств картины.

Как итог: «Гнездо горлицы» точно останется нерядовым событием в украинском кино. Могло бы остаться и знаковым, если бы не недоработки в сценарии и недотянутость большинства актерских работ. Однако Тараса Ткаченко стоит поблагодарить уже за то, что поднял в фильме очень важные вопросы, и уже поэтому хорошо, что это кино сняли и оно добралось до большого экрана, до своего зрителя.

6 из 10

25 ноября 2016

Драма Гнездо горлицы на экранах кинотеатров с 2014 года, с момента выхода прошло чуть больше 10 лет, его режиссером является Тарас Ткаченко. Актерский состав, кто снимался в кино: Римма Зюбина, Виталий Линецкий, Мауро Киприани, Лина Бернарди, Николай Боклан, Наталия Васько, Сильвия Рубино, Дарина Сагайдак, Максим Канюка, Надя Курылюк, Наталья Гунда, Олег Коркушко, Александра Сизоненко, Олександра Сизоненко, Мария Кочур.

Расходы на создание кино оцениваются в 16400000. Страна производства - Украина. Гнездо горлицы — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.