Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 3.8 |
IMDb | 4.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Гиппокампус: Монстры 21 века |
английское название: |
Hippocampus M 21th |
год: | 2014 |
страна: |
Германия
|
режиссер: | Alexander Fennert |
сценаристы: | Alexander Fennert, Лучио Масса |
продюсеры: | Лучио Масса, Луиджи Пасторе |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 15000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 ноября 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 10 мин |
Все мы немножко извращенцы: наблюдаем, показываем, страдаем — живём в конце концов. Разве это жизнь, когда нет никакой возможности реализовать свои затаенные желания, выпустить их на свободу, выплеснуть святую воду из граалей своего сознания, наполнив их до краев густой кровью, желто-золотистым гноем и черной желчью? Кто ради получения сладостных мучений, а кто ради их причинения — все довольны при таком расчёте. Новой нормой давно стало отсутствие всякой нормы, живи и умирай как хочешь — со следами плетей на потном теле или со сгустками крови и спермы во рту, но падая вниз, все же имеет смысл попрощаться со всем, что связывает с будничностью, с этой вязкой трясиной обыденности. Все мы немножко больны, и наши болезни неумолимо прогрессируют до неизлечимых стадий тотального регресса.
Картина «Гиппокампус: Монстры ХХI века» 2014 года — полнометражный режиссерский дебют немца Александра Феннерта — реализует на практике весь жутковатый бестиарий перверсий Фрейда, Юнга и Крафт-Эбинга, не чуждаясь отвергать весь привычный кинослог. Даже в рамках кинематографического языка, даром что лента герра Феннерта принадлежит к пресловутому андеграунду, в котором и так любой академизм/традиционализм/конформизм уничтожены нигилизмом и брутализмом, а также всеми прочими -измами, «Гиппокампус: Монстры ХХI века» воспринимаются (бес)предельно экспериментальным и свободным творением, эдаким формалистским антикино. Впрочем, по логике Феннерта, уловить которую крайне непросто в аппликациях сугубо демонстрационных сцен со всеми возможными отклонениями, об извращениях только так и никак иначе надо рассказывать; режиссерский вокабуляр парадоксально и прост, и не столь доступен. В своей нарочитой бессвязной откровенности, в отрыве от любого намека на нарратив, фильм кажется большей порнографией, чем любая другая порнография; последняя хотя бы дарует некое удовлетворение. От фильма Феннерта веет смрадом, и за ним нет ничего; слой его чересчур густой. Режиссёр бросает зрителя в этот театр ужасов на подмостках нашей реальности не излечения или банальной констатации ради, но извлечения самого потаенного и зловещего для. Дабы проиллюстрировать очевидную мысль о смерти не то что гуманизма, но и всех прочих ценностных величин, когда-то определявших величие человека, да и то довольно сомнительное. Поскольку величие это для обычного и среднестатистического человека является самой несбыточной мечтой из всех, неосуществимой и невысказанной, мечтой, что не достигается просто так, ведь у большинства не то что нет амбиций; течение их жизни подчинено тлению, и им приятно быть такими — некрофилами, педофилами, копрофилами и бог знает кем ещё. Свободу выбора никто не отменял, только что есть эта полная свобода, если внутри разума уже давно сооружена пыточная вместе с тюрьмой. И режиссер, следуя по фрейдистской тропе, смотрит пристально на вроде бы обычных граждан, но не видит в них ничего человеческого. Они оказываются равны между собой в своей тотальной извращенности, которую чрезвычайно легко закамуфлировать, притвориться, спрятаться за муфтой наприметности, лишь дома предаваясь всем видам безумств.
По Феннерту, никогда и не было никакого homo sapiens, есть лишь ныне anima perversa, некий тип мыслящего существа в современных реалиях, который взрастил в себе гомункулуса патологий. Казалось бы, при чем здесь пресловутый hippocampus, отвечающий в том числе и за память? Все извращенные поведенческие реакции, когда норма нарушается единожды, но объекту это нравится, откладываются в памяти. Привычные удовольствия видоизменяются, на их место приходят новые, полученные в результате как намеренных, так и случайных перверсивных поступков. Извращаться, чтоб снова и снова получать кайф — чем не наркотик, самый опасный из всех, ибо нет ничего проще, чем убить в самом себе норму, попробовать что-то погорячее, пожестче, померзче, пожутче… БДСМ — лишь первый этап. Далее — все худшее и гадкое, что лишь можно представить, но фильм Феннерта это не столько портрет идеального больного общества. Совсем нет. Это лишь броский поток шизоидного сознания, полувзгляд в полумрак, а мрак настоящий, истинный — где-то за дальним горизонтом обыденных перверсий.
7 декабря 2015
Так как синопсис сообщает только информацию о гиппокампе, а в жанрах фильма прописано слово «ужасы», довольно трудно понять сначала, что ожидает зрителя. Лента начинается с высказывания Фрейда, что постепенно наталкивает на кое-какие мысли. Но слова Фрейда здесь — это некоторая «отмазка», нужная для оправдания всего того, что будет твориться на экране дальше. Так как подходящих слов не найдется, чтобы вкратце описать «сюжет», про это мы просто забудем.
Назвать эту поделку «фильмом» вообще-то сложно, так как больше она напоминает учебное видео, нужное лишь для того, чтобы помочь любому желающему, у кого напрочь отсутствует фантазия, но есть огромное желание помимо сухих терминов определений составить примерное представление о парафилиях. Так как описать абсолютно все сексуальные девиации режиссеру (а по совместительству и сценаристу) не хватало возможности (наверное), он взял лишь некоторые из сего обширного списка и превратил каждую из них в небольшую недоисторию, лишенную не только какого-то сюжета, но и диалогов между персонажами. Что, в принципе, и понятно: о чем вообще в этой картине можно болтать? Собственно, перед каждым эпизодом с детальным рассмотрением того или иного сексуального отклонения, зрителю покажут небольшую «присказку», которая вроде бы должна подводить к непосредственной теме дальнейшего показа, а то вдруг зритель окажется настолько тупым, что не поймет «мораль сей басни».
Не скажу, что картина сможет шокировать — по крайней мере, тех, кто увлекается арт-хаусом. Для меня же некоторые «истории» показались смешными, некоторые — относительно мерзостными, но в целом я спокойно посмотрела сей «шедевр», не отрывая взгляд от экрана и не особенно плюясь в разные стороны. На самом деле, картина могла получиться куда короче (это если даже учесть, что она и так занимает всего час), но режиссер вовсю «баловался» своей свободой и лишний раз пытался показать, что его творение нужно «постигнуть» на духовном уровне, для чего многие моменты дублировал энное количество раз (ну, например, когда какая-то девица садится в ванну с червяками, тараканами и прочей земляной нечистью; через десять минут сего эпизода мне стало ужасно жаль несчастного таракана, которого она, очевидно, пыталась зацеловать до смерти — это надо же так издеваться над природой!).
Актеров в этом ленте нет — это видно сразу. На главные роли были приглашены сомнительные личности, являющиеся либо друзьями создателей, либо людьми, согласными играть за наркоту. Дамы, коих здесь больше, чем мужчин, представляют собой потрепанных жизнью шлюшек, так как ни на кого другого денег явно не хватило. Об актерской игре в этом случае, конечно, говорить не приходится — события напоминают плохо скроенный порнофильм, который упрямо выдают за «арт-хаус», и некоторые даже пытаются найти в нем какой-то-там-черт-его-смысл. Смешно, ей-Богу. Достаточно взглянуть хотя бы на лица персонажей или воздушные шарики со смайликами, летающим по комнате, чтобы понять, что никакого смысла здесь не было заложено с самого начала.
Пытаясь выразить контраст между «нормальным» сексуальным поведением и отклонением от оного, на фоне каждого эпизода создатели включили шедевры классики, избавляясь таким образом еще от одной проблемы — от написания саундтрека, который, надо думать, мог угробить сие творение еще больше. Кстати говоря, хотя бы с этим моментом здесь не просчитались — действительно, слушая произведения Иоганна Штрауса или Иоганна Себастьяна Баха и глядя, как персонажи на экране хватают руками какашки, обмазываясь ими, возникают весьма противоречивые чувства о том, что мир постепенно встает с ног на голову. Можно ли назвать сей эффект от просмотра данного фильма удачным? Вряд ли.
В целом, даже не знаю, для кого и для чего снимался этот фильм. Показать зрителю, какие сумасшедшие бывают в современный век люди и какие типы извращений роятся у них в головах? Так… а что, этого кто-то не знал? Какую «Америку» открыли создатели, сняв обычное «учебное» видео для тех, кто желает не только прочитать определения парафилий, но и воочию увидеть их? А посему делаю некоторые выводы: это — не фильм; это — не имеет смысла; это — не ужасы; это — снято для тех, кто любит смотреть подобное.
1 из 10
…к просмотру рекомендую всем, кто любит, когда по ним бегают жучки и таракашки, и увлекается другими шизанутостями.
1 декабря 2015
Эта не очень качественно сделанная работа немецкого режиссера все же заслуживает внимания. Это единственный фильм, где собраны достаточно распространненые, а так же мало известные сексуальные девиации, такие как: садомазохизм, фроттеризм (трение), некрофилия, мизофилия, алголагния, эротофонофилия (сексуально удовлетворение от убийства противоположного пола), инцестофилия, пиктофилия (страсть к порножурналам и другим предметам, относящиеся к этому искусству),а так же такие разновидности фетишизма, как: краш фетиш, фекофилия, формикофилия (насекомые), педиофилия (куклы) и так далее. Это еще далеко не весь список перверсий, который там присутствует. Фильм получился довольно шокирующим именно из-за непредсказуемых комбинаций нескольких сексуальных отклонений сразу. Например, в одном из эпизодов присутствует копрофилия (кал) в сочетании гематофилии (кровь) и аутоасфиксиофилией (удушение). Так же интересно, что перед каждым эпизодом показывают микроэпизод с подсказкой. Опять же возвращаясь к выше описанному эпизоду с экскрементами, перед этим нам показывают молодого человека, который выгуливает собаку, а затем с улыбкой поднимает с земли ее фекалии.
Актерская игра оставляет желать лучшего. Они играют фальшиво даже для такого низкобюджетного арт — хауса. Но больше всего меня расстроила операторская работа, такое ощущение, что камеру взяли в руки в первый раз. Идея включить известные классические произведения на фоне извращенческих игр просто превосходна. Тема контраста раскрыта.
Что собственно, о самом фильме. Задумка режиссера очень актуальна в наше время. Я полагаю то, что там продемонстрировано — это лишь малая толика в бочке извращений и психических заболеваний реального мира. Нам лишь намекнули и напомнили, что все мы со странностями всякого рода. И понятие «норма» для всех индивидуальна. Весь «ужас» этого фильма заключается в том, что мы действительно не знаем, кто нас окружает. Какие «монстры» живут за стенкой и есть ли они внутри нас?
8 из 10
за поднятие столь важной темы.
11 сентября 2015