Гора девственности
Fúsi
7.2
7.4
2014, драма
Дания, Исландия, 1 ч 34 мин
В ролях: Гуннар Йонссон, Ильмюр Кристьяунсдоуттир, Сигюрйоун Кьяртанссон, Маргрет Хельга Йоханнсдоттир,
и другие
43-летний мужчина всё ещё живёт со своей матерью. Он словно в спячке идёт туда, куда его ведёт монотонная жизнь. Появление деятельной Альмы и 8-летней Херы нарушает его холостяцкие привычки.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Гора девственности

английское название:

Fúsi

год: 2014
страны:
Дания, Исландия
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , ,
видеооператор: Расмус Видебек
композиторы: ,
художники: Хальфдан Педерсен, Drifa Freyju Rmannsdottir, Хельга Роус Ханнам
монтаж: ,
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Мировые сборы: $749 711
Дата выхода
Мировая премьера: 9 февраля 2015 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 34 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Гора девственности», 2014

Видео: Трейлер (Гора девственности, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Гора девственности», 2014

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Гора девственности», 2014

Странная скандинавская драма о 43-летнем мужчине

В 2005 г. в Голливуде вышла комедия 'Сорокалетний девственник' Джадда Апатоу со Стивом Кареллом в главной роли. Фильм имел огромный резонанс, множество положительных откликов и собрал довольно большую кассу.

Сложно судить, насколько исландский режиссер Дагюр Каури ориентировался на голливудскую комедию, когда писал сценарий и снимал свою 'Гору девственности' десять лет спустя.

В них на самом деле довольно мало общего, кроме главной проблемы, вынесенной в заголовок кинокартин - девственность мужчин, которым уже больше сорока лет.

Если для героя Стива Карелла главной проблемой была его стеснительность, то главный герой 'Горы девственности' - Фуси - имеет целый набор самых разных проблем.

Фуси живет с матерью, которая не очень-то стремится отпустить сына из своего очага. Он страдает от лишнего веса. Он лысоват и некрасив. Он неповоротлив, стеснителен и малообщителен. Когда его обзывают и даже избивают - он не дает никакого отпора.

Когда смотришь этот фильм возникают очень большие сомнения в умственной полноценности этого человека. Он играет с маленькой девочкой, увозит ее на своей машине, не задумываясь о последствиях. Довольно странное поведение для умственно полноценного человека.

Однако с развитием сюжета мы понимаем, что Фуси вовсе не идиот. Он вполне способен ухаживать за девушкой, вполне способен нести ответственность и заботить не только о себе, но и о своей возлюбленной.

'Гора девственности' - довольно необычный фильм. У него высокий рейтинг, он получил множество международных кинонаград и имел успешный кинопрокат.

Безусловно откровением для зрителей стало то, что история Фуси рассказана вовсе не как комедия, а как драма. К тому же сюжет развивается вовсе не так, как кажется он должен развиваться. Вторая половина фильма - это абсолютная неожиданность и непредсказуемость.

Сложно рекомендовать к просмотру фильм 'Гора девственности' 2015 г. - все-таки он очень медитативный фильм со странным главным героем, который останется непостижимой загадкой для зрителя. Но если вы любите скандинавские фильмы и сериалы, то точно получите большое удовольствие от просмотра этой картины.

30 апреля 2022

Про границы, и стержни.

Фусси грузчик в аэропорту. Больше ничего примечательного. Живёт с мамой ему за сорок. Вы знаете таких людей? Я вот знаю. С мной работал парень, сорок лет, охранник, живёт с мамой, каждое утро она приносила ему тормозок. А по выходным он пил. К сожалению подобные отношения- норма. Созависимости это не только про наркотики, а ещё про саму жизнь. Бывает так, что мать просто не желает отпустить чадо из-за ряда внутренних, собственных, проблем. Как результат, ребенок остаётся привязанным к ментальной груди. И процесс развития идёт в обратном порядке. Мужской стержень атрофируется. Увы, это суровая реальность. История грузчика Фусси, это канон утробной жизни по родительскому сценарию, где доминирует эго матери и ее проблемы. При том, что Фусси, уже давно не мальчик.

Дания прошептала мне на ухо печальную сказку в реальном времени. Так прошептала, что стало тошно и тяжело. Сопереживать главному герою получается, ибо имея все условия и удобства, он остаётся эмоционально зажатым, не вдыхая жизнь полной грудью. Его душевные раны заполняются военно-исторической реконструкцией, чревоугодием, и посиделками, с таким же инфантильным товарищем из юношеских лет. Что полностью влияет на его коммуникативные навыки и умение общаться. Какбэ отличие от голливудского почерка в том, что авторство датского ремесленника не предполагает наличие счастливого конца. Здесь, как и в жизни, герой сам обязан учиться расставлять границы, отвешивая себе мотивационную затрещину. К людям он добр, и это спасает. Ведь главное оставаться человеком даже при всех болезненных ударах, что приносит жизнь. А мир останется холодным и самое главное научиться радоваться без чьей либо помощи. И мне кажется режиссёр именно это и хотел отразить, такое спонтанное разрушение многолетней оболочки, без китча и сюра, а житейским колоритом сонной страны.

4 мая 2021

С переводом названия сглупили…

Свою первую рецензию (или ее подобие) тоже посвящу этой картине. Удивительно душевный и атмосферный фильм из маленькой и далекой Исландии.

По стилю повествования напомнило «Сломленные» (Broken), но здесь — однозначно более трогательное кино. И не отпускающее на всем протяжении. К концу поистине удивляешься, насколько большое сердце у толстяка, ведь кроме избыточного веса какие у него есть недостатки? Впрочем, все прочие действующие лица, пусть и не всегда правильно поступавшие, были показаны естественно и отвращения не вызвали.

Такие фильмы лучше смотреть в тихой обстановке, полностью погружаясь в них, — например, перед сном. И, естественно, в оригинальном звуке и с субтитрами. В совокупности за постановку, игру актеров и страну производства:

10 из 10

28 октября 2019

Свободная гора

Мда, таки топорно локализовать название фильма нужно было постараться. И слух режет, и смех вызывает, и вообще эстетики не хватает. Сами подумайте, как у девственности может быть гора? Гора мусора — да. Гора мускулов — да. Гора немытой посуды — да. Да, потому что, аж, всё это материально, вкупе они создают примерное изображение горы. Девственность воти как способно относиться к горе? Слово virgin — не только «девственный», но да «чистый, настоящий, наивный, нетронутый, свободный». Поэтому пусть в нашей версии будет «Свободная гора».

Свободная от предрассудков, клинического идиотизма, двуличности, потерянности «воспитанных» человеческих существ, которым жизненно необходимо совать свои вонючие длиннющие носища в дела личностей, ведущих себя, по их мнению, странно. Ну-с, кому мешал жить милый огромный бугай с добрыми глазами и пухлыми щечками? Тама трупы не выкапывал, насекомым конечности не отрывал, голым под плащом по паркам не бродил. Жил себе не тужил, в депрессию не впадал, ничего не крал. Понимаете, о чём мы? Человек жил так, как хотел, не мешая другим.

Однако в манящей и таинственной Исландии найдутся свои козлы и бараны, которые не способны усидеть на местах. Следовательно, начинают дёргать таких, как Фузи. Их толстячок ведь добрый, чувствует, что отказываться неудобно. Соглашается на одно, на другое. Самое главное, встречает женщину в 43 года-то, чутка взрослея. Кажется, хотя бы с ней получится, что это реально родной человек в толпе идиотиов. Увы, женщина оказывается непонятно кем, которая в себе разобраться не способна. Сидишь и переживаешь за Фузи, как за лучшего друга. Оставь в покое!

Довольно симпатичное, меланхоличное, вдумчивое кино. Дагюр Каури прямо в истории с дебютом «Ной — белая ворона». Теперь может снимать истории, о которых хочется рассказать. «Свободная гора» иллюстрирует нашу жизнь, какой мы её знаем и видим. Максимально без умных слов и категорически учтиво к основной идее фильма, который определенно проникает в душу без особых усилий. Тем не менее, к этому аж творению необходимо привыкнуть, чтобы стало ближе к сердцу, строже к мыслям, мягче к глазам.

19 октября 2018

«Просто встретились два одиночества»

Жил-был мальчик. Толстый, неуклюжий, очень застенчивый да еще и воспитываемый одной лишь мамой. Однобокое родительское воспитание, как это иногда(!) случается, не самым благоприятным образом сказывается на ребенке, особенно если мама или папа — авторитарный человек, да еще и — не приведи господи! — с нездоровой психикой и наличием какой-либо девиации. Не менее губительно на маленьком существе отражается и холодное равнодушие или напротив душащие объятия чрезмерной заботы. Но оставим психоаналитику.

В нашем случае мама была адекватная, ее не кидало в крайности, но сугубо женское воспитание, недопонимание ею собственного ребенка сказалось-таки на мальчике. А потому к 40 с копейками годам мальчик превратился…во все такого же толстого, неуклюжего и очень застенчивого мужчину с чистой душой младенца.

Разумеется у него не было никакой личной жизни. Ну то есть она была, но как бы и не совсем: дома он увлеченно играл в «войнушку» фигурками солдатиков, которые сам мастерил, изо дня в день ходил на скучную работу, где его задирали коллеги и тем не менее к одному из них он отправился на день рождения.

В один из вечеров судьба подарила ему встречу с не особо уж чтобы молодой и, прямо скажем, не очень внешне привлекательной девушкой. Эта вроде коммуникабельная, открытая особа тоже, надо сказать, была со своими чудинками, вызванными страхом одиночества, «холостячеством» и беспросветностью жизни.

И, тем не менее, встреча «двух одиночеств» оказалась судьбоносной для героя картины. Именно с этого момента душевно тонкий зритель увидит в этом необъятном по своим формам, флегматичном увальне по имени Фуси — доброго, чуткого, умного, абсолютно незлобивого… твердого и выносливого духом мужчину. Последние две из данных характеристик могут показаться кому-то спорными и даже смешными, но как говорят художники — «а я так вижу». Возможно здесь и личность самого актера, исполнителя главной роли — Гуннара Йоннсона — наложила свой отпечаток на созданный им образ. На протяжении всего фильма, я не могла отделаться от ощущения, что вот он, самый настоящий потомок викингов, не только обликом (не будем брать в расчет корпулентность героя), но и своей сутью. В этом толстяке, особенно в его бесхитростном и внимательном взгляде чувствовался сдержанный, но суровый и неистовый в гневе норманн, грозный воин эпохи раннего Средневековья.

Фильм, в целом, получился атмосферный, цельный, гармоничный, во всем понятный, логически верно выстроенный и не затянутый. Всё в нем сработано на 10 баллов: и сценарий, и режиссура, и операторская работа, и великолепная игра актеров. В этой грустной, трогательной мелодраме, нашлось место и легкому, милому юмору, и тонким психологическим наблюдениям. И какой верный финал!

Среди пестрой мишуры голливудских блокбастеров (нередко откровенных пустышек) и замудренных арт-хаусных фильмов, эта картина как глоток чистого, свежего воздуха. Простой и одновременно удивительно мудрый, человечный фильм. Не помню, когда на меня в последний раз производило такое сильное впечатление чья-то киноработа, а потому огромная благодарность за это ее исландско-датским авторам.

5 мая 2018

Любовь среди снегов

В сердце страны, где не тают снега, живет 43-летний Фуси, напоминающий габаритами гору Фудзи. Живет он с мамой-парикмахером, у которой нервический роман, и работает на разгрузке багажа в местном аэропорту. Он никогда не летал самолетами, не брал отпуск, не женился и не заводил романов. Фуси проживает каждый день как по кальке — завтрак, работа, вечер за игрой в солдатики с единственным другом.

И вот в один день бойфренд матери дарит ему абонемент в танцевальный зал, где небольшая кучка старперов вяло разучивают танцы американских ковбоев. Можно было ожидать, что картина будет о том, как танцы меняют однообразную жизнь добряка Фуси, и он становится дерзким самцом, но нет.

Сценарист не придумывает каких-то интересных ходов — Фуси просто живет на экране. Этот огромный увалень с таким же большим сердцем не хочет чтобы его лишний раз замечали, он не отвечает на издевки коллег, мать его фактически не воспринимает как личность, девушка, к которой он трогательно привязывается — боится сделать к нему шаг навстречу. И только маленькая соседская девочка видит в нем большого друга. Но как это бывает в мире взрослых — и этой идиллии не суждено было длиться вечно.

Гуннар Йонссон в роли Фуси, просто чудо. В том, как он пытается искоса смотреть в сторону нравящегося человека, и то как он говорит с людьми, нехотя бурча как сонный медведь, было очень много нежности и доброты все понимающего и одинокого человека.

Вполне заслуженно «Fusi» режиссера Дагура Кари и продюсера Балтазара Кормакура получил призы за лучшую мужскую роль, сценарий и фильм на международном фестивале Трайбека в 2015 году.

6 сентября 2017

Рецензия на фильм «Гора девственности»

Данный фильм повествует о жизни мужчины лет 40 с небольшим по имени Пуси, о его судьбе. Пуси глубоко положительный человек, душевный, с тяжелой судьбой и жизнью. Сюжетная линия фильма проработано детально, фильм вырабатывает чувства и эмоции у зрителей, заставляет сопереживать главному герою, весь фильм чувствуется напряжение, и возможность крутого поворота сценария, но это происходит постепенно, местами резко, создается динамичный эффект «ЭКГ» с скачками, падениями и выравниванием событий сюжетной линии фильма.

Фильм рекомендуется к просмотру многим возрастным категориям, фильм заставляет задуматься о жизни. В фильме чувствуется недосказанность о прошлом Пуси, и его возлюбленной которую он встретил по сюжетной линии фильма, создается некая недосказанность концовки фильма, давая возможность доиграть сюжетную концовку фильма. Фильм грустный, печальный, реалистичный. Довольно не часто, в кинематографе поднимается тема, личной жизни девственников за 40 лет, а тем более когда такой персонаж является главным героем, и вся сюжетная линия строится на нем, и в центре внимания данная личность. Проблематика фильма, на которой строится вся сюжетная линия фильма освещалась в основном в фильмах комедийного жанра, где главный герой в конце фильма получал свой счастливый конец, но в данном фильме это представлено в реалистическом виде, данный фильм не комедийного жанра, а описывающим реальную жизнь главного героя.

10 из 10

9 июля 2017

Интроверт интроверта видит издалека…

Сначала неожиданно приятно удивил фильм, а потом предыдущий отзыв.

Уважаемый автор первого отзыва снял с языка почти все, что я хотел бы сказать о своих впечатлениях от фильма. Это тоже моя первая рецензия и основной мотив к ее написанию — наличие всего одного отзыва о таком, на мой взгляд, шедевре.

Этот фильм спокойно и незаметно зажигает искорку теплоты где-то в душе, а затем равномерно раздувает ее до согревающего костерка, который не потухает и по окончании просмотра.

Это не молодежное кино, а, однозначно, кино для тех, кто «понял жизнь и не спешит». Или пытается ее понять. Фильм необъяснимым образом заставляет примерять всех участников действа на себя любимого и, таким образом, сострадать и сопереживать. Причем он не торопит, не насилует, а дает время подумать и прочувствовать. Навязывается только ритм — неторопливый, но при этом наполненный смыслом. Это ближе к Востоку, а не к Западу.

Сценарист работал не зря — никакой воды и доходчивая содержательность каждой сцены создает иллюзию, что люди живут своей жизнью, а оператор с режиссером сделали для нас замечательный конспект.

Игра главного актера обращает на себя особое внимание — жесты и мимика проработаны детально и исполнены на отлично.

Музыкальное сопровождение ненавязчиво и гармонично.

По моему субъективному мнению, есть один недостаток — это наличие двух коротеньких моментов, из-за которых фильм не посмотришь при детях. Но эти сцены из реальной жизни, и в отличие от «голливуда» имеют прямое отношение к сюжету… И можно ли это было обыграть по другому? Не знаю…

Хотите отдохнуть от голливудских штампов? Для Вас внутреннее важнее внешнего? Тогда есть большая вероятность, что этот фильм для Вас!

P.S. И простите меня, если завысил Ваши ожидания…

10 из 10

28 июня 2017

Трах-тибидох в моем сердце!

Очень эмоционально, необычно и круто. Не умею писать рецензии, решил тут написать сразу же после просмотра фильма, потому что никто не написал.

Это действительно топовый фильм, очень тёплый, хотя поёт о грустном, и дело происходит в какой то Лапландии. Сюжет неторопливый, я успел постричь ногти, искупаться, фильм не претендует на что-то великое, а просто повествует о жизни. Об обычных людях. Совершенно простой фильм, рассказывающий банальные, всем понятные вещи. Главный герой — не герой, главные задиры, не идиоты, и умеют извиняться. Как-то без злобы и совсем обычно. Как-то жизненно слишком для кина. Любовь, друзья, умение прощать и просить прощение, самое выразительное — трепетное отношение к девушке.

Как-то по лоховски получилось) В общем, крутой фильм что уж и говорить, по простому — обо всём. Впечатлил безумно!

10 гор из 10 девственностей)

22 июня 2017

Драма Гора девственности на экранах кинотеатров с 2014 года, с момента выхода прошло чуть больше 10 лет, его режиссером является Дагюр Каури. Актерский состав, кто снимался в кино: Гуннар Йонссон, Ильмюр Кристьяунсдоуттир, Сигюрйоун Кьяртанссон, Маргрет Хельга Йоханнсдоттир, Franziska Una Dagsdóttir, Аднар Йоунссон, Thorir Sæmundsson, Торстейнн Гуннарссон, Фридрик Фридрикссон, Вальтер Гримссон, Хальдоур Хальдорссон, Helga Kristín Helgadóttir, Сигюрдюр Карлссон, Zlatko Krickic, Торунн Магнеа Магнусдоттир.

В то время как во всем мире собрано 749,711 долларов. Производство стран Дания и Исландия. Гора девственности — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.