Для моего брата
For min brors skyld
6.5
2014, драма
Дания, 1 ч 57 мин
В ролях: Элиас Мунк, Оле Дюпон, , , Робин Кох
и другие
Два брата Аське (17 лет) и Бастиан (12 лет) живут с отцом Лассе. Их мать умерла семь лет назад. Аське должен удовлетворять сексуальные потребности своего отца и друга отца Ганса, имеющего множество контактов в среде педофилов. Каждый день Аське и Бастиан живут в мире, где есть страх, насилие и алкоголь, где прочные отношения братьев и тесная связь означают все. Аське пытается спасти маленького брата от того, что испытал сам. Но однажды...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Для моего брата

английское название:

For min brors skyld

год: 2014
страна:
Дания
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Brian Bang
композитор:
художник: Brian Bang
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 8 декабря 2014 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 57 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постер фильма «Для моего брата», 2014

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Для моего брата», 2014

Продаю своего сына. Недорого

Мальчишки и девчонки!

А также их родители!

Педофильскую чернуху

Увидеть не хотите ли?

Это, конечно, очень похвально, когда человек почти в одиночку решается снять собственный авторский фильм, взяв на себя одновременно роль режиссёра, продюсера, сценариста, художника и монтажёра. Ещё более похвально, когда человек пытается осветить какую-нибудь не заезженную тему, скандально пахнущую в кругах отпетых моралфагов. Однако, ступая на столь тонкий лёд, Брайан Банг (или Бэнг) не учёл одного: чтобы фильм получился, необходим либо большой опыт в кинематографическом ремесле, либо попытка создать уникальный киноязык, способный не просто преподнести сюжет как таковой со всеми его достоинствами и недостатками, но также быть более удобоваримым для максимального числа зрителей. Или же, наоборот, неудобоваримым, но оттого крайне провокационным.

Здесь же мы видим типичную «слёзовыжимательную» драму с плохо переигрывающими взрослыми актёрами и измученными детьми, которым игра даётся лучше. Пока история набирает обороты, поддаваясь весьма убогой постановке и подчас эпилептической операторской тряске, зритель вынужден сопереживать двум братьям, живущим с грозным пьяницей-отцом, которому ничего не стоит делать деньги на собственном сыне, снимая его в любительском порно. Откровенная грязь, происходящая на экране, иногда всё же сменяется оптимистичными картинками взаимодействия детей друг с другом: вот старший брат рассказывает младшему сказку на ночь, а вот он же общается со своим приятелем и девочкой из школы, как самый обычный подросток, о реальной судьбе которого никто посторонний не подумает плохо. А потом всё это снова сменяется чернухой, погружая в реалистичный, но излишне манипулирующий чувствами аудитории бытовой кошмар.

Брайан Банг (или Бэнг) нарочно подкидывает дровишек в костёр задумки, показывая самые страшные вещи так, словно перед нами нечто само собой разумеющееся: отвратительные мужики, не поведя бровью, продают друг другу на потеху сыновей и дочерей, даже не пытаясь как-то шифроваться от полиции, подчас устраивая оргии в открытых обзору местах, а детям за несколько лет жизни с сексуально агрессивным отцом не приходит в голову сбежать или обратиться в ту же полицию, предоставив улики (напомню, родитель главного героя не просто продаёт сына насильникам, но и снимает всё на видео). Из-за сценарной беспомощности автора, из-за обилия кажущихся совсем уж недостоверными ситуаций, из-за нарочитых эмоциональных перегибов ты смотришь на нелицеприятное педофильское мракобесие либо с широко открытыми глазами, либо с деловито-презренной усмешкой, мол, вы не видели жизни, мои дорогие. А ведь бывает хуже, намного хуже.

Стоит ли говорить про совсем уж безжалостный финал, обрубающий на корню не только все надежды на благополучный исход, но и само понятие о том, что нормальная авторская история должна иметь оправдание собственной трагедии, если трагедия, конечно, не может не произойти. В данном случае трагедию, не стыдясь эпитетов, пихают в лицо со словами: «Рыдай, срочно рыдай, всё это до ужаса бессмысленно, всё это ничего тебе не объяснит и не докажет, но рыдай же, мы хотим, чтобы ты рыдал! Почему не рыдаешь? Все рыдают, и ты рыдай!». Серьёзно? Нет, СЕРЬЁЗНО?

И после сеанса нет в тебе никаких чувств, кроме искреннего недоумения. Во-первых, если чернуха, то почему именно такая? Почему настолько лишённая элементарной логики и палитры выразительных средств? Во-вторых, как вы объясняли детишкам, запечатлённым в картине, что с их персонажами, мягко говоря, будут плохо обращаться? Есть сцены, вызывающие у неподготовленного зрителя не шок, так отвращение. Особенно когда видно присутствие в кадре несовершеннолетних, а тут же рядом с ними — либо голый мужик, либо одетый, но кричащий: «А ну быстро снимай трусы! Сейчас пошпёхаемся!». Про особо эротичный эпизод на скале вообще молчу. В-третьих, какую же именно мысль хотел донести сам режиссёр? Насиловать детей — плохо? Быть сыном насильника — ещё хуже? Когда видишь насилие над ребёнком или принуждение его к сексу — надо злиться и плакать? Братская любовь победит любые напасти, но тяжкий рок неотвратим? Ладно, предположим, не было никакой мысли, никакого дидактического посыла. Тогда ещё вопрос: а в чём вообще удовольствие снимать подобное кино? Или же нет, скажем иначе: какая реакция должна быть у меня, рядового зрителя, если я не вижу здесь ничего, за что можно уцепиться? Нулевая форма, нулевое содержание. Не фильм, а грустная газетная байка о том, как плохо живётся в семье педофила.

Возьмись за сценарий кто-нибудь более профессиональный в режиссуре, мы бы сейчас лицезрели либо жёсткую, бескомпромиссную драму про детскую проституцию, либо не менее жёсткий и душераздирающий триллер про побег из неблагополучной семьи, занимавшейся неблагопристойным бизнесом. Эффект от таких картин весьма определяющий: идентифицируя себя с пострадавшими, ты учишься тому, что зло принимает подчас самые извращённые формы, но с ним нельзя прекращать бороться, даже если цена будет слишком высока.

Если же взять в пример «Для моего брата», то при просмотре ты скорее пылаешь в некоем агрессивно-депрессивном протесте, отторгая в корне саму ситуацию, но до конца ею не проникаясь и прекрасно разгадывая желание Брайана Бэнга завладеть твоим вниманием самыми низменными способами через фальшивую демонстрацию провокационного контента, которого, по-хорошему, можно было спокойно избежать. Для примера приведу «Михаэля» Маркуса Шляйнцера и Катрин Розетариц: неоднозначную, но не оставляющую в равнодушии, почти медитативную драму, где отношения педофила и его жертвы вызывают крайне противоречивые эмоции, но показаны они так тонко и искусно, что многое ты додумываешь себе самостоятельно, воистину ужасаясь возникающему образу. Увы, Брайану Бангу-Бэнгу-Бонгу-Бунгу легче действовать другим, до ужаса топорным методом, не прибегая ни к визуальной, ни к повествовательной специфике, клепая буквально на коленке то, что при желании могло стать очень хорошим стартом в режиссёрской карьере. Нормально ли это? Сомневаюсь.

3 из 10

11 июля 2018

Драма Для моего брата на экранах кинотеатров с 2014 года, с момента выхода прошло чуть больше 10 лет, его режиссером является Brian Bang. Актерский состав, кто снимался в кино: Элиас Мунк, Оле Дюпон, Mats Ödman, Frederik Ingemann Brandt, Робин Кох, Jonathan Tage Pedersen, Dorte Luna Dalgård, Berit Petersen, Johnny Melin, Мари Ханинг, Martin Bracher, Amadeus Macloud, Bjørn Garby, Kiki Smiszik Andersen, Jens Hviid.

Страна производства - Дания.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.