Дикая природа Джеймса
All the Wilderness
6.6
5.8
2014, драма
США, 1 ч 25 мин
В ролях: Изабель Фурман, Вирджиния Мэдсен, Пэт Яновски, Дэнни ДеВито,
и другие
История о непоседливом подростке, который решает исследовать дикую местность своего города, страдая из-за отсутствия отца.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Дикая природа Джеймса

английское название:

All the Wilderness

год: 2014
страна:
США
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператор: Адам Ньюпорт-Берра
художники: Дженелла Джордано, Дэвид Сторм, Саванна Джонсон, Тейлор Винали
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 9 марта 2014 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 25 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Дикая природа Джеймса», 2014

Видео: Трейлер (Дикая природа Джеймса, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Дикая природа Джеймса», 2014

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Дикая природа Джеймса», 2014

Стенания потерянной души

Жанр подросткового кино… Не могу объективно рассуждать об уровне его нынешней популярности, но по-настоящему качественных проектов на сегодняшний день немного, да я, что уж говорить, с немногими проектами и знаком.

Благо попался моему любопытному взгляду дебютный фильм Майкла Джонсона «Дикая природа Джеймса». И да, он меня зацепил, бесспорно.

Сюжет

История становления личности юноши, в недавнем прошлом потерявшего близкого родственника, чьи заветы и взгляды были для молодого человека неотъемлемой частью его жизни… И как же он справится с подобного рода жизненной ситуацией? Какие проблемы испытает? Чему научится? Что нового для себя/в себе откроет или с чем ему предстоит столкнуться? Найдет ли он свой жизненный путь?

На эти и другие вопросы этот фильм постарается дать ответ заинтересовавшемуся кинозрителю.

Сюжет меня в целом заинтересовал, хотя проблемы молодежи не в каждом фильме подобного рода бывают корректно освещены. И здесь режиссер все делает правильно, не натыкаясь на ошибки своих предшественников.

Актерский состав

Нашел я эту картину и приступил к ее просмотру исключительно из-за Изабель Фурман, которую считаю безусловно талантливой актрисой. Ее роль здесь второстепенная, не несет сильной смысловой нагрузки, нежели роль Коди Смита-МакФи, но меня она здесь очень порадовала. Роль первой любви главного героя и понимающей подруги у нее получилась в целом хорошей, и без каких-либо недостатков и излишеств.

Коди Смит-МакФи, который ранее мне был известен лишь в фильме «Дорога» (2009), произвел тоже весьма приятное впечатление своей ролью асоциального парня, который пытается преодолеть трагическую потерю близкого и найти себя на жизненном поприще.

Поначалу очень противоречивым казался персонаж Ивэна Росса, которого я пытался причислить к «хорошему» или «плохому», все же выиграл своей светлой стороной (как по мне), но другим кинозрителям может показаться иным его влияние на главного героя.

Удивило наличие в касте Дэнни ДеВито, но его эпизодическая роль была чуть ли не самой важной в сюжете ленты, определяющей то, какие поступки мог совершить главный герой Джеймс.

Операторская работа и музыка

Выше всяких похвал. Адам Ньюпорт-Берра показал на экране прекрасные панорамы природы, которая имеет очень большое значение для раскрытия саспенса фильма.

Музыка тут тоже весьма разнообразна. Встречаются и классические композиции и современное звучание, что весьма притягательно.

Так же привлекают сценарные литературные вставки из произведений Карла Сэндберга (рассказ «Wilderness»/«Природа»), которые прекрасно дополняют сюжетную часть фильма.

Арт-хаус составляющая

Да, этот фильм, прежде всего, глубокая арт-хаус драма. Краски жанра здесь расположены в идеальных пропорциях и кино смотрится плавно, с интересом. Необычны поступки, поведение главных и второстепенных персонажей. Увлекательно следить за ходом их мыслей, которые кинокартина старается зрителю донести.

Фильм заставляет задуматься о глубинных темах человеческого бытия и возможностях человека в современном мире, его места в общей картине окружающих событий. И все это за весьма короткий хронометраж — всего 85 минут!

Сложно назвать недостатки картины, ибо данная лента причисляется к арт-хаусу и каждый человек может, пересматривая ее несколько раз, открывать новые сообщения и идеи, которые пытался передать нам режиссер. Признаюсь, я и сам, возможно, до конца не понял тех мотивов, которые содержал фильм. Некоторые сцены, действия героев в нем таинственны и безответны, а некоторые неясны и загадочны. Но именно поиск ответа — и есть основная задача данной картины, которую каждый зритель решит для себя самостоятельно.

Пару ремарок я все-таки внесу — во первых, это сомнительный и не особо ясный отыгрыш любовной линии персонажами Фурман и МакФи. Во-вторых, некоторая сумбурность поступков персонажей все же присутствует.

Но кинолента дает ясный ответ на один из основных вопросов, которая освещает — каждый человек, по сути своей, индивидуален и он сам вершит свою судьбу. Перед человеком стоит только выбор, как ему это реализовать и какие ресурсы при этом задействовать.

Ставлю качественному дебюту оценку

8 из 10

21 января 2016

Не просто проклятие

Однажды кто-то из классиков сказал, что мыслить — это главное проклятие человека. И на протяжении многих столетий каждый из мало-мальски думающих людей доказывает это на своем примере, не находя в себе силы кардинально отвлечься, не воспитав способность вырывать на корню самоедство и самокопание как две злосчастные черты характера. Homo sapiens — такое существо, которое может, как возвысить самого себя, так и смешать личное эго с грязью. В фильме же «All the Wilderness» Майкла Джонсона протагонист Джеймс в исполнении Коди Смита-МакФи противоборствует и не хочет мириться со всеми: с матерью (Вирджиния Мэдсон), психиатром (Дэнни ДеВито), сверстниками, да и со своими думами.

Всему всегда есть причины: они могут поблескивать различными очертаниями, цветами, формами, но встречаясь с ними еще в детстве, они накладывают отпечаток на всю жизнь, особенно активно проявляясь в подростковые периоды, когда вся планета непременно должна крутиться вокруг твоей личности. Джеймс рано потерял отца, несправедливо, как это обычно бывает, как это и должно быть. И теперь парень бродит по диким природным локациям, где вокруг самые настоящие джунгли с клыкастыми животными, обрамляющими весь обиход зверским рыком, острыми когтями, а сам он отбившийся от стада хищник-одиночка или же олицетворение настоящей жертвы. Этот выбор и предстоит сделать: смириться или гнуть свою линию.

Коди Смит-МакФи всегда выделялся умением играть, отметившись еще совсем ребенком в «Дороге» Хиллкоута, затем вместе с Морец в ремейке «Let Me In», дойдя до того, что сейчас он способен быть центральной фигурой всего сюжета, концентрируя на себе других персонажей, как в этой картине дебютанта Майкла Джонсона. На протяжении всего повествования Джеймс словно по капле наполняет иллюзорный психологический стакан эмоциями, пока в последний момент жидкость не достигнет краев, начав с силой выливаться по стенкам сосуда. Не сказать, что этот мальчишка хулиганист, непоседлив, но сталкиваясь с окружающим непониманием, любой может замкнуться в себе, получив распространённый ярлык: трудный ребенок, не способный к коммуникации.

Режиссер Майкл Джонсон определенно умеет рассказывать истории, видимо, прочувствовав многие вещи на собственной шкуре. Основное, что удалось дебютанту, так это поймать нужный темп, не углубляясь в разжевывания и пояснения, позволяя все сотворить эффекту присутствия посредством персонажа Смита-МакФи, вместе с которым мы передвигаемся, думаем, существуем, пропускаем через себя, сравнивая со своими ситуациями или же примеряя что-то. В итоге, «All The Wilderness», напоминая зрителю о тяжких грузах, все же дает надежду на то, что, возможно, даже на самую малую долю, но мы не жертвы, хотя и не хищники вовсе тоже. Мы на стадии становления.

19 мая 2015

Овладевая собой

Уверовав в силу мысли и в правду высоких материй, люди редко вспоминают, что человек по своей природе зверь, животное существо, доросшее в своём развитии до высот разумного величия, определяющего его особенность, что вовсе не исключает проявлений инстинктов, оставшихся у него от низших стадий эволюционного пути, а те, просыпаясь, возвращают его к бессознательному, которым ему уже не дано управлять.

Отец Джеймса, чувствуя воспринимая инстинкты, говорил об этом с сыном, рассматривающим теперь происшедшее через призму тех слов, что тот успел сказать ему до смерти, сейчас копаясь в своей натуре, гадая о характере своих инстинктов, в попытке угадать, склонности своей натуры, в чём его пытается опередить навязанный матерью психоаналитик, навязчивость которого компенсируется случайными встречами, вырывающими Джеймса из домашнего затворничества в круг новых знакомых, чтобы дать почувствовать инстинктивность не только в себе, но и в других.

Для дебюта у Майкла Джонсона получилось цельное, осмысленное и почти совершенное по реализации драматическое кино, сочетающее заданную замысловатым сценарием загадочность психологической игры и напряжение триллера с визуальной эффектностью их художественного оформления на экране, обращающей внимание не только на работу постановщика, но и на высочайшее качество съёмки от Адама Ньюпорт-Берра, великолепно оперирующего световыми переходами, изломами ночных кварталов и композицией кадров, так что каждый эпизод этого фильма приобретает эмоциональный оттенок и смысловую многогранность, сообразуясь с яркой образностью собранных в нём персонажей, детализирующих внутреннюю аналитику застопорившегося в себе Джеймса, вытаскивая его нутро на внешний контакт.

Не самый долгий хронометраж приобретает большую ёмкость за счет лаконичной насыщенности сцен и их динамичного монтажа, обеспечивающих постоянное движение, смену положений и ракурсов, а короткие паузы являются местом необходимого просвета для солирующих актёров, временами разбивающихся на дуэты, откуда Джеймс извлекает опыт самопознания, не расставаясь с таинственной грустью, которая тащит его за собой.

При этом совсем не замечаешь трагедийной перспективы, которую носит в себе Коди Смит МакФи, понимающий состояние своего героя больше, чем мог предполагать режиссёр, укрепляющий фильм его диалогами с ошеломительной Вирджинией Мэдсен и колоритным Дэнни ДеВито, в моментах не менее весомых, чем уединения с Изабель Фурман или файтинг с Ивэном Россом, впрочем, и без него есть повод отметить эстетическое удовольствие от грима, которому подверглось лицо Джеймса, украшенное сиянием сначала одного, а потом сразу двух неугасающих фонарей.

Биологическая версия личных мотиваций от Майкла Джонсона, не кажется допущением в условиях социальной самоизоляции, которой подвергает себя главный герой, чьё состояние и поступки, выходя за рамки сознательного, касаются духовной сущности, при том, что ни слова не произносится о душе, лишь только боль её становится физически явной, обнажая то, чего страшится в себе Джеймс, вытерпевший до блистательной исповеди, профессионально уже давно состоявшегося, и тем необыкновенно ценного для фильма, в том числе и своим хрупким телом, МакФи, без истеричных криков доводящего до экстатической головной боли, когда на поверхность выходит, инстинкт смерти, который искал в себе молодой человек.

8 мая 2015

Семейное проклятие

-Я ухожу.

-Больше похоже на сбегаешь.

Кто-то любит музыку — подростки с тысячами аудиозаписей вконтакте, вечными наушниками в ушами, комнатой, заваленной редкими виниловыми пластинками рок-групп, гитарой, обклеенной стикерами, зеркалом, к которому прилеплены обветшалые и пожелтевшие билеты с когда-то посещенных концертов, шкафом, заполненным зловещим мерчем любимых исполнителей. Кто-то любит противоположный пол — юные девушки стараются собрать как можно больше комплиментов и внимания в социальных сетях, в то время, как парни держат у себя в телефоне целую справочную, содержащую номера всех особей женского пола в радиусе ста километров. Кто-то любит кино — молодежь, пропадающая в темных залах местных кинотеатров, в которых среди хлама для неприхотливого зрителя иногда можно найти настоящие сокровища, проживающая в заваленных флаерами фильмов обиталищах и ведущая синефильские аккаунты на тамблере. Главный герой первого полнометражного фильма молодого режиссера Майкла Джонсона не испытывал ни одну из классических подростковых страстей — его не тяготила ни музыка, ни кино, ни улучшение своего статуса посредством побед на любовном фронте. Юного Джеймса влекла смерть — он знал, когда умрет его хомяк, и предрек скорую гибель соседскому пареньку, в то время, как его ровесники вели активную социальную жизнь, поглощенного мрачной тягой персонажа фильма «Дикая природа Джеймса» грели ни аккорды любимых песен, а теплота одиночества. Так что же это такое? Сознательный выбор? Потусторонние силы? Мистические предзнаменования? Для того, чтобы ответить на этот вопрос зрителю придется окунуться в мир депрессивного Джеймса, пытающегося познать самого себя.

«Дикая природа Джеймса» это картина, снятая в лучших традициях современного независимого американского кино — медлительная, но не вялая, немногословная, но многоговорящая, простая, но не легкодоступная, задумчивая, но не иллюзорная, странная, но не бредовая, интересная с точки зрения визуальной стороны, но не ставящая внешнюю красоту впереди внутренней. В чем-то дебют Майкла Джонсона напоминает фильм Джейсона Банкера «Жабья тропа», в котором режиссер также использовал некие мистические элементы для того, чтобы рассказать вполне реалистическую историю о потерянности современной молодежи, как в бетонных джунглях, так и на лоне природы, которая частенько запивается алкоголем, заедается наркотиками и забывается на шумных вечеринках. Оба автора дают проблемам, преследующим героев, некую оболочку вроде бы никак с ними на первый взгляд не связанную — в случае Джейсона Банкера это был миф о Семи Вратах, а герой Майкла Джонсона тоже теряется в лесу близ небольшого города, только с помощью других демонов. «Дикая природа Джеймса» сочетает в себе как глубокомысленные размышления, так и рутинную жизнь современного среднестатистического подростка, как эпизоды рефлексии, так и моменты, когда думать не нужно — стоит лишь смотреть.

Кто-то называет это темнотой. Кому-то нравится называть это безумием. Кто-то научно именует это депрессией. Главный герой дебютной картины Майкла Джонсона перенял название для своего состояния от отца — тот называл это нечто, что затягивает тебя в самые глубины отчаяния, дикостью, которая может иметь разные обличья для каждого, но неизменно присутствует в любом из нас. Для кого-то это демоны, исчадия зла или дьяволы, дикость же населяют лисы и волки — животные, подчиняющиеся собственным инстинктам, которые порой могут завести их в очень мрачные места. Для Джеймса дикостью стала его трагедия — герой пытается понять, есть ли в нем хотя бы часть от того, что спровоцировало столь ужасную кончину его отца, он старается найти человека, готового разделить его вселенскую скорбь, пока не понимает, что должен встретиться с необузданными созданиями внутри своего сознания один на один, без чьей либо помощи. «Дикая природа Джеймса», как и подавляющее большинство работ представителей американского независимого кино, нуждается не в вашем разуме или знаниях, а в вашем сердце и душе, с помощью которых можно пройти путь главного героя от отрицания и попытки сбежать, до того, как он находит силы встретиться со своей дикостью лицом к лицу.

21 февраля 2015

Драма Дикая природа Джеймса на экранах кинотеатров с 2014 года, с момента выхода прошло чуть больше 10 лет, его режиссером является Майкл Джеймс Джонсон. Актерский состав, кто снимался в кино: Изабель Фурман, Вирджиния Мэдсен, Пэт Яновски, Дэнни ДеВито, Sarah Buckley, Чейз Офферл, Джилберто Мартин дель Кампо, Castillo Morales, Richard Chin, Charlie Howell, Джейкоб Блок, Дэн Консидайн, Брэйди Джеймс, Симос Каливас, Брэнсен Сэндс Колер.

Страна производства - США. Дикая природа Джеймса — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.