Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дикая природа Джеймса |
английское название: |
All the Wilderness |
год: | 2014 |
страна: |
США
|
режиссер: | Майкл Джеймс Джонсон |
сценарий: | Майкл Джеймс Джонсон |
продюсеры: | Джонатан Шварц, Андреа Сперлинг, Ник Френкель, Гленн Хауэртон, Стефани Мойрер, Шон Воутер, Одри Уилф, Зиги Уилф, А.Дж. Гордон |
видеооператор: | Адам Ньюпорт-Берра |
художники: | Дженелла Джордано, Дэвид Сторм, Саванна Джонсон, Тейлор Винали |
монтаж: | Джон-Майл Пауэлл |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 марта 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 25 мин |
Жанр подросткового кино… Не могу объективно рассуждать об уровне его нынешней популярности, но по-настоящему качественных проектов на сегодняшний день немного, да я, что уж говорить, с немногими проектами и знаком.
Благо попался моему любопытному взгляду дебютный фильм Майкла Джонсона «Дикая природа Джеймса». И да, он меня зацепил, бесспорно.
Сюжет
История становления личности юноши, в недавнем прошлом потерявшего близкого родственника, чьи заветы и взгляды были для молодого человека неотъемлемой частью его жизни… И как же он справится с подобного рода жизненной ситуацией? Какие проблемы испытает? Чему научится? Что нового для себя/в себе откроет или с чем ему предстоит столкнуться? Найдет ли он свой жизненный путь?
На эти и другие вопросы этот фильм постарается дать ответ заинтересовавшемуся кинозрителю.
Сюжет меня в целом заинтересовал, хотя проблемы молодежи не в каждом фильме подобного рода бывают корректно освещены. И здесь режиссер все делает правильно, не натыкаясь на ошибки своих предшественников.
Актерский состав
Нашел я эту картину и приступил к ее просмотру исключительно из-за Изабель Фурман, которую считаю безусловно талантливой актрисой. Ее роль здесь второстепенная, не несет сильной смысловой нагрузки, нежели роль Коди Смита-МакФи, но меня она здесь очень порадовала. Роль первой любви главного героя и понимающей подруги у нее получилась в целом хорошей, и без каких-либо недостатков и излишеств.
Коди Смит-МакФи, который ранее мне был известен лишь в фильме «Дорога» (2009), произвел тоже весьма приятное впечатление своей ролью асоциального парня, который пытается преодолеть трагическую потерю близкого и найти себя на жизненном поприще.
Поначалу очень противоречивым казался персонаж Ивэна Росса, которого я пытался причислить к «хорошему» или «плохому», все же выиграл своей светлой стороной (как по мне), но другим кинозрителям может показаться иным его влияние на главного героя.
Удивило наличие в касте Дэнни ДеВито, но его эпизодическая роль была чуть ли не самой важной в сюжете ленты, определяющей то, какие поступки мог совершить главный герой Джеймс.
Операторская работа и музыка
Выше всяких похвал. Адам Ньюпорт-Берра показал на экране прекрасные панорамы природы, которая имеет очень большое значение для раскрытия саспенса фильма.
Музыка тут тоже весьма разнообразна. Встречаются и классические композиции и современное звучание, что весьма притягательно.
Так же привлекают сценарные литературные вставки из произведений Карла Сэндберга (рассказ «Wilderness»/«Природа»), которые прекрасно дополняют сюжетную часть фильма.
Арт-хаус составляющая
Да, этот фильм, прежде всего, глубокая арт-хаус драма. Краски жанра здесь расположены в идеальных пропорциях и кино смотрится плавно, с интересом. Необычны поступки, поведение главных и второстепенных персонажей. Увлекательно следить за ходом их мыслей, которые кинокартина старается зрителю донести.
Фильм заставляет задуматься о глубинных темах человеческого бытия и возможностях человека в современном мире, его места в общей картине окружающих событий. И все это за весьма короткий хронометраж — всего 85 минут!
Сложно назвать недостатки картины, ибо данная лента причисляется к арт-хаусу и каждый человек может, пересматривая ее несколько раз, открывать новые сообщения и идеи, которые пытался передать нам режиссер. Признаюсь, я и сам, возможно, до конца не понял тех мотивов, которые содержал фильм. Некоторые сцены, действия героев в нем таинственны и безответны, а некоторые неясны и загадочны. Но именно поиск ответа — и есть основная задача данной картины, которую каждый зритель решит для себя самостоятельно.
Пару ремарок я все-таки внесу — во первых, это сомнительный и не особо ясный отыгрыш любовной линии персонажами Фурман и МакФи. Во-вторых, некоторая сумбурность поступков персонажей все же присутствует.
Но кинолента дает ясный ответ на один из основных вопросов, которая освещает — каждый человек, по сути своей, индивидуален и он сам вершит свою судьбу. Перед человеком стоит только выбор, как ему это реализовать и какие ресурсы при этом задействовать.
Ставлю качественному дебюту оценку
8 из 10
21 января 2016
Однажды кто-то из классиков сказал, что мыслить — это главное проклятие человека. И на протяжении многих столетий каждый из мало-мальски думающих людей доказывает это на своем примере, не находя в себе силы кардинально отвлечься, не воспитав способность вырывать на корню самоедство и самокопание как две злосчастные черты характера. Homo sapiens — такое существо, которое может, как возвысить самого себя, так и смешать личное эго с грязью. В фильме же «All the Wilderness» Майкла Джонсона протагонист Джеймс в исполнении Коди Смита-МакФи противоборствует и не хочет мириться со всеми: с матерью (Вирджиния Мэдсон), психиатром (Дэнни ДеВито), сверстниками, да и со своими думами.
Всему всегда есть причины: они могут поблескивать различными очертаниями, цветами, формами, но встречаясь с ними еще в детстве, они накладывают отпечаток на всю жизнь, особенно активно проявляясь в подростковые периоды, когда вся планета непременно должна крутиться вокруг твоей личности. Джеймс рано потерял отца, несправедливо, как это обычно бывает, как это и должно быть. И теперь парень бродит по диким природным локациям, где вокруг самые настоящие джунгли с клыкастыми животными, обрамляющими весь обиход зверским рыком, острыми когтями, а сам он отбившийся от стада хищник-одиночка или же олицетворение настоящей жертвы. Этот выбор и предстоит сделать: смириться или гнуть свою линию.
Коди Смит-МакФи всегда выделялся умением играть, отметившись еще совсем ребенком в «Дороге» Хиллкоута, затем вместе с Морец в ремейке «Let Me In», дойдя до того, что сейчас он способен быть центральной фигурой всего сюжета, концентрируя на себе других персонажей, как в этой картине дебютанта Майкла Джонсона. На протяжении всего повествования Джеймс словно по капле наполняет иллюзорный психологический стакан эмоциями, пока в последний момент жидкость не достигнет краев, начав с силой выливаться по стенкам сосуда. Не сказать, что этот мальчишка хулиганист, непоседлив, но сталкиваясь с окружающим непониманием, любой может замкнуться в себе, получив распространённый ярлык: трудный ребенок, не способный к коммуникации.
Режиссер Майкл Джонсон определенно умеет рассказывать истории, видимо, прочувствовав многие вещи на собственной шкуре. Основное, что удалось дебютанту, так это поймать нужный темп, не углубляясь в разжевывания и пояснения, позволяя все сотворить эффекту присутствия посредством персонажа Смита-МакФи, вместе с которым мы передвигаемся, думаем, существуем, пропускаем через себя, сравнивая со своими ситуациями или же примеряя что-то. В итоге, «All The Wilderness», напоминая зрителю о тяжких грузах, все же дает надежду на то, что, возможно, даже на самую малую долю, но мы не жертвы, хотя и не хищники вовсе тоже. Мы на стадии становления.
19 мая 2015
Уверовав в силу мысли и в правду высоких материй, люди редко вспоминают, что человек по своей природе зверь, животное существо, доросшее в своём развитии до высот разумного величия, определяющего его особенность, что вовсе не исключает проявлений инстинктов, оставшихся у него от низших стадий эволюционного пути, а те, просыпаясь, возвращают его к бессознательному, которым ему уже не дано управлять.
Отец Джеймса, чувствуя воспринимая инстинкты, говорил об этом с сыном, рассматривающим теперь происшедшее через призму тех слов, что тот успел сказать ему до смерти, сейчас копаясь в своей натуре, гадая о характере своих инстинктов, в попытке угадать, склонности своей натуры, в чём его пытается опередить навязанный матерью психоаналитик, навязчивость которого компенсируется случайными встречами, вырывающими Джеймса из домашнего затворничества в круг новых знакомых, чтобы дать почувствовать инстинктивность не только в себе, но и в других.
Для дебюта у Майкла Джонсона получилось цельное, осмысленное и почти совершенное по реализации драматическое кино, сочетающее заданную замысловатым сценарием загадочность психологической игры и напряжение триллера с визуальной эффектностью их художественного оформления на экране, обращающей внимание не только на работу постановщика, но и на высочайшее качество съёмки от Адама Ньюпорт-Берра, великолепно оперирующего световыми переходами, изломами ночных кварталов и композицией кадров, так что каждый эпизод этого фильма приобретает эмоциональный оттенок и смысловую многогранность, сообразуясь с яркой образностью собранных в нём персонажей, детализирующих внутреннюю аналитику застопорившегося в себе Джеймса, вытаскивая его нутро на внешний контакт.
Не самый долгий хронометраж приобретает большую ёмкость за счет лаконичной насыщенности сцен и их динамичного монтажа, обеспечивающих постоянное движение, смену положений и ракурсов, а короткие паузы являются местом необходимого просвета для солирующих актёров, временами разбивающихся на дуэты, откуда Джеймс извлекает опыт самопознания, не расставаясь с таинственной грустью, которая тащит его за собой.
При этом совсем не замечаешь трагедийной перспективы, которую носит в себе Коди Смит МакФи, понимающий состояние своего героя больше, чем мог предполагать режиссёр, укрепляющий фильм его диалогами с ошеломительной Вирджинией Мэдсен и колоритным Дэнни ДеВито, в моментах не менее весомых, чем уединения с Изабель Фурман или файтинг с Ивэном Россом, впрочем, и без него есть повод отметить эстетическое удовольствие от грима, которому подверглось лицо Джеймса, украшенное сиянием сначала одного, а потом сразу двух неугасающих фонарей.
Биологическая версия личных мотиваций от Майкла Джонсона, не кажется допущением в условиях социальной самоизоляции, которой подвергает себя главный герой, чьё состояние и поступки, выходя за рамки сознательного, касаются духовной сущности, при том, что ни слова не произносится о душе, лишь только боль её становится физически явной, обнажая то, чего страшится в себе Джеймс, вытерпевший до блистательной исповеди, профессионально уже давно состоявшегося, и тем необыкновенно ценного для фильма, в том числе и своим хрупким телом, МакФи, без истеричных криков доводящего до экстатической головной боли, когда на поверхность выходит, инстинкт смерти, который искал в себе молодой человек.
8 мая 2015
-Я ухожу.
-Больше похоже на сбегаешь.
Кто-то любит музыку — подростки с тысячами аудиозаписей вконтакте, вечными наушниками в ушами, комнатой, заваленной редкими виниловыми пластинками рок-групп, гитарой, обклеенной стикерами, зеркалом, к которому прилеплены обветшалые и пожелтевшие билеты с когда-то посещенных концертов, шкафом, заполненным зловещим мерчем любимых исполнителей. Кто-то любит противоположный пол — юные девушки стараются собрать как можно больше комплиментов и внимания в социальных сетях, в то время, как парни держат у себя в телефоне целую справочную, содержащую номера всех особей женского пола в радиусе ста километров. Кто-то любит кино — молодежь, пропадающая в темных залах местных кинотеатров, в которых среди хлама для неприхотливого зрителя иногда можно найти настоящие сокровища, проживающая в заваленных флаерами фильмов обиталищах и ведущая синефильские аккаунты на тамблере. Главный герой первого полнометражного фильма молодого режиссера Майкла Джонсона не испытывал ни одну из классических подростковых страстей — его не тяготила ни музыка, ни кино, ни улучшение своего статуса посредством побед на любовном фронте. Юного Джеймса влекла смерть — он знал, когда умрет его хомяк, и предрек скорую гибель соседскому пареньку, в то время, как его ровесники вели активную социальную жизнь, поглощенного мрачной тягой персонажа фильма «Дикая природа Джеймса» грели ни аккорды любимых песен, а теплота одиночества. Так что же это такое? Сознательный выбор? Потусторонние силы? Мистические предзнаменования? Для того, чтобы ответить на этот вопрос зрителю придется окунуться в мир депрессивного Джеймса, пытающегося познать самого себя.
«Дикая природа Джеймса» это картина, снятая в лучших традициях современного независимого американского кино — медлительная, но не вялая, немногословная, но многоговорящая, простая, но не легкодоступная, задумчивая, но не иллюзорная, странная, но не бредовая, интересная с точки зрения визуальной стороны, но не ставящая внешнюю красоту впереди внутренней. В чем-то дебют Майкла Джонсона напоминает фильм Джейсона Банкера «Жабья тропа», в котором режиссер также использовал некие мистические элементы для того, чтобы рассказать вполне реалистическую историю о потерянности современной молодежи, как в бетонных джунглях, так и на лоне природы, которая частенько запивается алкоголем, заедается наркотиками и забывается на шумных вечеринках. Оба автора дают проблемам, преследующим героев, некую оболочку вроде бы никак с ними на первый взгляд не связанную — в случае Джейсона Банкера это был миф о Семи Вратах, а герой Майкла Джонсона тоже теряется в лесу близ небольшого города, только с помощью других демонов. «Дикая природа Джеймса» сочетает в себе как глубокомысленные размышления, так и рутинную жизнь современного среднестатистического подростка, как эпизоды рефлексии, так и моменты, когда думать не нужно — стоит лишь смотреть.
Кто-то называет это темнотой. Кому-то нравится называть это безумием. Кто-то научно именует это депрессией. Главный герой дебютной картины Майкла Джонсона перенял название для своего состояния от отца — тот называл это нечто, что затягивает тебя в самые глубины отчаяния, дикостью, которая может иметь разные обличья для каждого, но неизменно присутствует в любом из нас. Для кого-то это демоны, исчадия зла или дьяволы, дикость же населяют лисы и волки — животные, подчиняющиеся собственным инстинктам, которые порой могут завести их в очень мрачные места. Для Джеймса дикостью стала его трагедия — герой пытается понять, есть ли в нем хотя бы часть от того, что спровоцировало столь ужасную кончину его отца, он старается найти человека, готового разделить его вселенскую скорбь, пока не понимает, что должен встретиться с необузданными созданиями внутри своего сознания один на один, без чьей либо помощи. «Дикая природа Джеймса», как и подавляющее большинство работ представителей американского независимого кино, нуждается не в вашем разуме или знаниях, а в вашем сердце и душе, с помощью которых можно пройти путь главного героя от отрицания и попытки сбежать, до того, как он находит силы встретиться со своей дикостью лицом к лицу.
21 февраля 2015