Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.4 |
IMDb | 5.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Жертвенный лик |
английское название: |
Jug Face |
год: | 2013 |
страна: |
США
|
слоган: | «The Pit Wants What It Wants.» |
режиссер: | Чад Кинкл |
сценарий: | Чад Кинкл |
продюсеры: | Роберт Тонино, Лорен Семменс, Лаки Макки, Youssef Shabaan, Эндрю ван ден Хутен, Расселл Динштайн, Armin J Zellers |
видеооператор: | Крис Генрих |
композитор: | Шон Спиллейн |
художники: | Келли Энн Росс, Майкл Бевинс |
монтаж: | Зак Пассеро |
жанры: | ужасы, триллер, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 января 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 21 мин |
Сказ про забеременевшую от братца деву, которая пытается сбежать из лесной общины, поклоняющейся грязевой яме и требующей человеческих жертвоприношений.
Как бы кринжово не звучала завязка, но лента весьма аутентичная и любопытная, хотя и на любителя. Инди-хоррор про сообщество людей в лесной чаще, которым отдает приказы неглубокая яма наполненная грязной водой. Здесь присутствует множество интересных деталей: ритуальные глиняные кувшины в виде человеческих лиц; аллегория на уединенные деревенские села с размеренной утопической жизнью; иррациональный ужас, повелевающий местными жителями; серая и безысходная атмосфера.
У фильма хватает и недостатков: из-за мизерного бюджета хромает техническое исполнение, а у сценария есть неиспользованный потенциал, который режиссер-дебютант не смог выжать максимально. При этом «Жертвенный лик» можно рекомендовать любителям историй про отдаленные от цивилизации деревеньки и уединенные сообщества.
6 из 10
28 марта 2024
Существо из ямы?
Перелистывая Интернет-страницы мой взор пал на фильм под названием «Жертвенный лик». И не знаю, что меня привлекло больше — сюжет, или яростные и во всю критикующе-недоумевающие отзывы зрителей. Могу сказать, что зачастую мнение любого из нас так или иначе не совпадает с чужим. К одному и тому же одни будут обязательно отрицательно относиться, другие, в свою очередь — положительно, более снисходительно, или, как вариант — занимать «серединную» сторону или место. Могу сказать, что на одном из сайтов, как раз таки, более половины — отрицательных отзывов было в сторону данной картины. Дабы развеять собственное сомнение, я рискнула посмотреть сие. И не ошиблась. Фильм мне понравился. Он необычен, пусть и прост. Его история не кажется супер-избитой, в нём есть что-то новое. И пусть многие со мной не соглашаются, пусть, но что-то в этом есть. Вероятно, что-то мистическое.
Итак, так как же звучит сюжет? Не могу сказать, что слишком замысловатый, а кому-то и вовсе покажется пошлым, ужасным и просто неинтересным.
«История о забеременевшей от своего брата девушке, которая пытается сбежать из лесной общины узнав, что ей необходимо принести себя в жертву существу из ямы.»
- Именно так звучит описание к картине. Что же, тема инцеста не нова, тема поклонения кому или чему бы то ни было — тоже. Но как это преподнесено… Могу сразу сказать, при наличии таких отзывов, необычном сюжете(да, так и есть), и тому, что фильм вышел в 2013 году — последнее меня смутило куда более. Не все картины, увы, получаются удачными настолько, что чем-то цепляют — как минимум, или запоминаются; это касается и картин уходящего года. Большинство из них — голимый штамп и множество ляпов: одна за другой, тема повторяет другую.
Чего не скажешь о «Жертвенном лике». Да, фильм не насыщен спецэффектами, место действия вовсе происходит в лесу, в котором и живут наши герои. Но есть в нём что-то такое, после чего сложно сказать — это очередной штамп, картина слишком проста, или слишком ужасна. Всё не так. На самом деле, сюжет не так прост… Пожалуй, создатели хотели подтолкнуть зрителя глубже к тому, что творится на экране. Ада — молодая девушка, живущая в лесной общине вместе с родителями и братом, забеременевшая от последнего впоследствии, вскоре находит кувшин с изображением собственного лица, испугавшись за свою жизнь и жизнь ещё не рождённого ребёнка она прячет кувшин, и вот тут-то всё начинается… Казалось бы, её жизнь находится на волоске и многое зависит от того, что скажет «старейшина» их общины, ведь все они поклоняются существу из ямы(или яме?), как-бы это странно не звучало. В наш 21й век есть люди, которые живут буквально за пару километров от тебя и совершают жертвоприношения. Это напоминает миф о Минотавре, которому приносили в жертву юношей и девушек… Здесь это ни что иное, как яма, или существо из ямы, которое так трепетно желало «испить» кровь Ады.
Я не хочу много рассказывать, но поверьте, если такое вам действительно по душе, то с просмотром картины вы не ошибётесь. Ко всему вышесказанному хочу добавить:
«Жертвенный лик» — это не просто хоррор, это и драма, это и мистика, показывающая нам роль конкретного человека в социуме, о его неминуемых мыслях стать свободными. Ведь за всеми этими россказнями «яма» — не просто монстр, всепожирающий и поглощающий, это ещё и то «существо», которое дарует вечную свободу. В данной киноленте об этом не раз упоминается, и тот финал, что нам показывают, пожалуй, является лучшим или даже логичным завершением полной картинки. И при всей своей «простоте» для начала и незамысловатости, фильм в полной мере является весьма и весьма хорошей работой.
27 марта 2014
Где-то с неделю назад решил посмотреть какой-нибудь новый ужастик. ВидеоМикс услужливо предложил из новинок «Жертвенный лик». Ладно, Лик, так Лик. Два видеопотока недоступны. Включаю третий. Первая неожиданность. Перевода нет. Ладно, не проблема, можно и на языке оригинала, тем более что монолога Гамлета здесь явно не ожидается. В общем, фильм тогда я просмотрел и сейчас, когда появился любительский двухголосый перевод от DeadSno & den904, хочу поделиться своими впечатлениями.
Скажу сразу. Перевод неплохой. Единственное — напрочь заглушена оригинальная аудио дорожка, поэтому интонаций актеров вы не услышите. А вот ненормативная лексика присутствует, не то, чтобы обильно, всего лишь в ряде мест, но в половине случаев вполне можно было обойтись и без мата. Но это уже издержки. Ведь перевод то любительский!
Немного о сюжете. Где-то в современной американской глубинке живет в лесу секта каких-то людей, которые поклоняются некой Яме. Вернее, какому-то существу, которое обитает в этой Яме. Яма оказывает людям некоторые услуги, например, лечит заболевших, но взамен Яма требует человеческих жертвоприношений. Отдельные члены секты способны устанавливать ментальный контакт с существом из Ямы. К таким людям относится главная героиня фильма — Ада и местный гончар по имени Дювай. Дювай после таких ментальных контактов лепит кувшины, на которых изображает лица будущих жертв Ямы. Ада дружит с Дюваем и однажды обнаруживает у него кувшин со своим лицом. Она понимает, что является следующей жертвой Ямы, а умирать, естественно, она не хочет. Девушка прячет кувшин, — вот собственно завязка незатейливого сюжета.
Скажу сразу, подобные фильмы о сектах и человеческих жертвоприношениях не в новинку для мирового кинематографа. Как-то сразу вспоминается довольно неплохой итальянский фильм с Урсулой Андрес в главной роли: «Тайна горы людоедов». Но сравнивать эти два фильма не получится. Они в разных весовых категориях. Там за режиссерским пультом Серджо Мартино, звезды мирового кино задействованы, съемки зрелищные, в общем-то, и бюджет несравнимо выше, хотя фильм не отнесешь к разряду высокобюджетных. Здесь же мы имеет малобюджетный ужастик с режиссером — новичком, который пригласил на съемки своего первого фильма малозначимых актеров, которые давно застряли в кинематографе в качестве актеров второго плана. Единственной известной актрисой, снявшейся в Лике, можно назвать Шон Янг в роли матери Ады, но с той оговоркой, что лучшие годы этой актрисы давно позади.
Честно сказать, и на ужастик этот фильм как-то не тянет. Ну, не получилось, ни у актеров, ни у режиссера создать атмосферу ужаса. Про спецэффекты не говорю. На них денег не нашлось. До сих пор эталоном малобюджетного ужастика считаются «Зловещие мертвецы» с Брюсом Кэмпбеллом. Первые два фильма эпопеи созданы за гроши, без дорогущих спецэффектов — но ведь как цепляют! Тут же всё как-то буднично проходит мимо зрителя не вызывая никаких эмоций. Ну, погиб очередной персонаж, кто следующий? А концовка вообще невнятная. Кто гончарный круг крутить, кто самогонку для продажи гнать. И только зритель остался в дураках. Никто так и не понял, что за тварь живет в Яме? И какой смысл жить возле этой Ямы, зная, что рано или поздно тебя принесут в жертву?
Так что, смотреть или нет — решать вам. Посмотрите, ничего не приобретете, а не посмотрите — ничего не потеряете.
З. Ы. Касательно этой твари из ямы — вспоминается такой старый анекдот:
«Приходит как-то мужик с чемоданом в магазин. Покупает батон колбасы, просит его нарезать. Потом приоткрывает чемодан, закидывает туда нарезку и сразу же закрывает. Из чемодана доносится довольное чавканье. «Эй, мужик, а кто у тебя в чемодане?» — интересуется изумленный продавец. «Да, черт его знает кто! Но жрет оно, я вам доложу!»
Так и тут получилось!
16 октября 2013
Прелестная идиллия затерянной в густой лесной чаще общины. Так кажется пришлому люду, которому в сей закрытый мирок путь закрыт. Почти закрыт. Тяжелые деревянные двери хижин приоткрываются, а за ними таятся странные сакральные обычаи, лица, испещренные паутиной недоброжелательности и злобы, а также нравы, непонятные большинству. Девиации и нечеловеческие страдания и выхода для обитателей общины за ее пределы нет. Однако местная молодая девушка Ада, судьба которой фактически предрешена старейшинами, пытается сломить кошмарное бытие и вырваться из цепких лап Шелобы, пока совсем не стало поздно.
Полнометражный режиссерский и сценарный дебют Чада Кинкла, фильм «Жертвенный лик» 2013 года, для ценителей жанра ужасов станет воистину одним из главных открытий этого года. «Жертвенный лик» в большей степени является авторским и созерцательно-интеллектуальным фильмом, в котором густо намешаны как классические элементы хоррор-мифологии, так и масса оригинальных находок, мгновенно выделяющих данную работу среди великого множества малобюджетных ужасов, к коим лента Чада Кинкла и относится. Перед нами многослойное и многоуровневое по своей смысловой наполненности кино, которое является:
1. Фильмом ужасов о замкнутых общинах. Среди великого множества тем фильмов ужасов особняком всегда стояла оккультная, сатанинская и просто сектантская тематика, проникающая в наиболее темные стороны человеческого бытия и местами переходящая в богохульство. Безусловной вершиной в подобной тематике в жанре ужасов стали «Плетеный человек» 1973 года и «Дети кукурузы» 1984 года. «Жертвенный лик» Кинкла больше всего выглядит данью уважения хардиевскому «Плетеному человеку», на новый и куда более мрачный лад переиначивая знакомые оккультные мотивы, хотя имеются определенные отсылки и к попсовому шьямалановскому «Таинственному лесу», и к фильму «Темный лес» Лаки МакКи. Впрочем, ленту нельзя назвать вторичной; она первична по своему художественному воплощению, клише как таковых в большом количестве нет, а в фильме доминирует мастерски созданный оператором Крисом Генрихом и композитором Шоном Спиллейном макабр без явной мясной составляющей. Ужасы в фильме в первую очередь атмосферные, построенные на саспенсе и дурных предчувствиях, хоть красной нитью через весь фильм проходят разнообразные извращения, самым безобидным из которых является инцест.
2. Хоррор-драмой. «Жертвенный лик», учитывая его авторскую фестивальную направленность, является драмой, рассказанной киноязыком хоррора. По-настоящему удачных фильмов, находящихся на стыке сверхестественного ужаса и классической драмы, не так-то уж и много, однако фильм Чада Кинкла стал интересным и качественным опытом. В основу драматического конфликта ленты положена идея борьбы за свободу личности, борьба отдельного индивидуума с подвершимся тлетворному влиянию коллективным Я, борьба с атавизмом, прикрытым религиозностью. Воплощением этой борьбы становится Ада, которую превосходно сыграла в фильме Лорен Эшли Картер. Ей же противостоят зловещие персонажи Шона Бриджерса, Ларри Фесендена и Шон Янг. Фильм буквально выделяется высоким уровнем актерского мастерства; героям как сопереживаешь, так и люто ненавидишь, ибо все персонажи в ленте выписаны четко и выверенно, без одномерности.
3. Мистическим фильмом ужасов. «Жертвенный лик» — продукт взаимодействия лавкрафтианских и кинговских мотивов мистического и эзотерического свойства, так и современного витиеватого постмодернизма нынешних хоррор-традиций. Все мистические элементы фильма служат лишь как главный инструмент для постепенного раскрытия его многоуровневых пластов. Монстры в такой перспективе становятся метафоричными отображениями и финал ленты кажется весьма логичным, мысль авторская завершается обобщением о цене свободы для каждого конкретного человека.
Итак, «Жертвенный лик» — сильный с художественной точки зрения арт-хоррор от создателей нашумевшей «Женщины» с потрясающей игрой актеров, внятным сюжетом и обилием затронутых тем. Поклонникам жанра к просмотру в обязательном порядке рекомендуемо.
9 из 10
16 октября 2013