Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Жапплу |
английское название: |
Jappeloup |
год: | 2013 |
страны: |
Франция,
Канада
|
режиссер: | Кристиан Дюге |
сценаристы: | Гийом Кане, Karine Devilder |
продюсеры: | Люди Букен, Паскаль Юделевич, Чика Бенадава, Флориан Женете-Морель, Лиз Лафонтан, Ромен Ле Гран, Фернандо Виктория Де Лесеа, Ален-Жиль Вьельвуа, Фабрис Дельвиль, Женевьева Лемаль, Джо Яконо, Walid Chammah, Кристиан Дюге, Фредерик Дюма-Зайделья |
видеооператор: | Рональд Планте |
композитор: | Клинтон Шотер |
художники: | Эмиль Гиго, Жерар Дролон, Каролина де Вивез, Анн-Шарлотт Вимон |
монтаж: | Ричард Марици |
жанры: | боевик, драма, спорт |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 26600000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 марта 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 2 ч 10 мин |
Данная картина понравилась мне во многих отношениях. Не берусь сопоставлять биографическую подлинность представленных исторических вех конного спорта и жизни Пьера Дюрана, но вижу историю логичной и реалистичной. Картинка исполнена просто великолепно, осенние солнечные пейзажи Франции создают особую тёплую атмосферу. Не каждый фильм может похвастать такими удачными планами. В добавок к этому, можно наслаждаться отличным саундтреком. В купе с видеорядом они ложатся в удачный монтаж. Ко всему этому просто невозможно придраться.
Но вот что в фильме смутило — это недостаток эмоциональности и деталей. Конечно же понимаю, что уместить биографию (хотя она была объята не целиком) в рамки одного фильма — очень сложная задача, но во всём происходящем видно очень серьёзную и профессиональную работу, которая, однако, не акцентирована на переходных моментах. Даже в ходе истории, Рафаэль (Лу де Лааж) говорит Пьеру (Гийом Кане), что он относится к лошадям как к безликим предметам. Но вот в чём дело — сам фильм показывает животных несколько отстранённо, они являются лишь инструментом по завоеванию наград и любви отца. Нет самого душевного контакта, а ведь всего лишь не хватает выделить на это ещё буквально 20 минут! Человеческая драма вынесена на передний план. А хотелось бы помимо социальных связей, уделить внимание «связи с животными», наполнить их искренней любовью. У лошадей тоже есть свой характер, но вот какой он у Жапплу — осталось не понятно. Даже заинтересованности Рафаэль я почему-то не поверил.
Возможно эти мысли несколько шаблонны, а их автор пытается ровнять картину на сентиментальные и «ванильные» работы о лошадях и девочках, последние из которых безмерно влюблены в первых, и готовы отдать за них жизнь. Но в жизни, когда человек работает с лошадьми и хочет от них получать то, что хочет, он проникается в каждую деталь и особенность своих «друзей», ежедневно общается с ними и дарит искреннюю любовь. И со стороны, это цепляет куда сильнее, чем все сцены данного фильма.
Бесспорно, этот фильм прекрасен, а претензии к нему — всего лишь субъективный взгляд на профессию/призвание конника. Работа получилась цельной, и имеет потенциал претендовать на шедевр. А посему отдаю должное создателям картины, практически филигранно и безмерно красиво, изложившим биографические вехи олимпийского чемпиона Пьера Дюрана.
9 из 10
2 декабря 2015
Совершенно случайно наткнувшись на этот фильм, решила его посмотреть из-за горячо мною любимого Гийома Кане. Я не интересуюсь спортом, разве что фигурным катанием, а потому и спортивные драмы смотрю не особо часто. Но ведь если фильм хорош, он хорош вне зависимости от тематики.
В первую очередь отмечу работу оператора, потому что визуальная часть фильма потрясающа. Очень красивые кадры, красивая правильная съемка. Музыкальное сопровождение тоже не отстает. Я бы назвала саундтрек изящным. Музыка присутствует, но она «тонкая», она прекрасно подчеркивает настроение фильма.
Что касается актерской игры, то мне понравились все актеры. Конечно же, выделю Гийома, потому что он просто не может не справиться с ролью. Тем более, что в этом фильме Гийом как никогда смог прочувствовать своего персонажа и понять его, ведь в жизни он увлекается конным спортом. Еще мне очень понравился Даниэль Отой, теперь обязательно посмотрю еще что-нибудь с его участием.
Хочу сказать, что это не просто спортивная драма. Это фильм о выборе, который рано или поздно всем нам предстоит сделать. Заниматься любимым делом — это счастье, несмотря на все сложности, которые могут возникать в процессе, а без них обойтись не получится. Еще это фильм о доверии. Доверии человека к человеку, человеку к животному и животному к человеку. Рафаэль правильно сказала: «Ты думаешь только о себе. А ты подумал о Жапплу? Он тоже живой». Нельзя относиться к лошади как к вещи, что в конце концов Пьер и понимает. «Жапплу» — это фильм о человечности.
Несомненно, рекомендую фильм к просмотру. А для себя еще раз отмечаю, что французское кино — вещь совершенно замечательная, за что вам, дорогие французы, огромное спасибо.
19 июля 2015
Фильм из тех, что подарит вам приятные минуты, особенно, если вы любите лошадей!
Скажу сразу, у меня мнение предвзятое, причем вдвойне! Во-первых, я люблю конкур, именно конкур, за красоту этого вида спорта. Во-вторых, мне нравится как играет Гийом. Так что не было сомнений, что, скорей всего, фильм понравится, хотя могло бы быть и иначе, но я рада, что ожидания от фильма оправдались, и я получила истинное удовольствие от просмотра фильма, который захватил меня на целых два часа.
Я признательна сценаристам, в частности Гийому, и режиссеру фильма, что в нем на самом деле минимум диалогов, только там где они необходимы, во всех остальных случаях говорят моменты, секунды и еще красота лошадей! Мне понравился фильм именно тем, что в нем есть место лошадям, много таких моментов. Они не забыли, что лошади одни из главных героев этого фильма, и спасибо оператору за красивые кадры. Ведь на самом деле выступление участника в конкуре длится очень быстро и вы не успеваете уследить за отдельными эпизодами. Я очень люблю именно момент прыжка через барьер, красоту этих движений, грацию, силу и мощь. И здесь мне понравилась замедленная съемка, можно рассмотреть каждую секунду прыжка, каждое движение. В общем, за эти красивые кадры отдельное спасибо оператору. И вообще в фильме много красивой съемки, отдельные выхваченные секунды красоты, травинки, листики, росинки, грязь, закат, все эти важные детали истории, а еще взгляды, эмоции героев и даже эмоции лошадей. Отличное музыкальное сопровождение фильма, ненавязчивое и спокойное.
Фильм снят на основе реальной истории Пьера Дюрана и его коня Жапплу. Не берусь судить о том, насколько все соответствует действительности, поэтому просто наслаждалась этой историей. Историей постепенного единения человека и лошади, постепенного изменения героя. Ведь конкур, на мой взгляд, единение лошади и человека, команда. Лошадь не бездушное существо, не машина, призванная давать результаты, она тоже живая, со своим характером, своим нравом, своими эмоциями. И в фильме это показано как нельзя лучше. До той поры пока Пьер воспринимает коня исключительно как средство для достижения своих целей ничего не выходит и лишь когда он постепенно меняется, меняет свое отношение, все получается. Конь, такое же живое существо, как и он сам, у него тоже есть характер, он непредсказуем, порой своенравен, но он тоже любит заботу, ласку, внимание.
Гийом Кане похоже сам получал истинное удовольствие от съемок в роли Пьера. А когда что-то нравится, то ты просто светишься изнутри от удовольствия, видимо именно тот случай. Как будто он опять окунулся в свой мир, был просто невероятно органичен во всем этом. Смотреть на него, гордо восседающем на коне в форме жокея просто загляденье! И все эти эмоции героя, его переживания, сомнения, радости победы как будто пропускал через себя. С большим удовольствием смотрела моменты выступлений, Гийом был чертовски хорош!
Марина Хэндс в роли жены Пьера, весь фильм немного меня смущала. Вроде и отлично они сыграли, и она отдельно была хороша, но как-то вместе чисто зрительно они не смотрелись. Мне она казалась все время немного больше Гийома и это смазывало ощущение гармоничности пары.
Лу де Лааж в роли Рафаэль, которая вырастила Жапплу и помогала потом Пьеру ухаживать за ним была весьма приятна, хотя весь фильм не могла отделаться от мысли, что она жутко напоминает мне Эстеллу Уоррен, очень похожа. У нее действительно замечательная роль, она как маленький мостик между Пьером и Жапплу, на их долгом и трудном пути к пониманию и победам. Как она переживала, как радовалась, особенно в конце фильма, сколько эмоций. Хорошая роль и отлично сыграна!
Даниэль Отой, нельзя оставить его без внимания, он просто хорош! Мне понравилось как он сыграл отца Пьера, его герой вызывает только светлые эмоции, весь фильм было просто приятно на него смотреть!
Это фильм о лошадях, о спорте, о людях, о любви, о жизни, обо всем понемногу. Так что могу с большим удовольствием всем, пожалуй, рекомендовать этот фильм. Фильм моментами азартный, спортивный, моментами трогательный и грустный, но, несомненно, приятный, душевный и теплый!
Фильм, который обязательно подарит вам приятное послевкусие!
10 из 10
14 марта 2014
Вот это фильм! Давно я уже такого искреннего удовольствия не испытывала с первого кадра до последнего! Боже, ну куда смотрят наши прокатчики?! Неужели они считают людей настолько тупыми, что их интересует в большинстве своем лишь американская жвачка?! Да, безусловно, не все любят фильмы о спорте, но при грамотном промоушене можно было собрать залы, а вот там уж вряд ли бы кто-то пожалел.
Я написала, что фильм о спорте. Но это не совсем так. Конечно, все вращается вокруг соревнований, но фильм куда глубже, ведь нельзя забывать, что конный спорт предполагает не только спорт сам по себе, но и общение с этими замечательными и гордыми животными.
В основу фильма положена реальная история Пьера Дюрана и его коня Жапплу. Пьер с детства занимался верховой ездой, но в итоге стал адвокатом, правда поощряемый отцом (только тут еще не ясно, кто кого поощрял к чему) продолжал тренировки и участвовал в соревнованиях. Только вот ощущение такое было, что лошади для Пьера это… не знаю, как машины. Нечто бездушное, что тебе что-то должно. Должно дрессироваться, должно выполнять команды, должно побеждать. А если нет — продать, забыть, не думать. А Жапплу не похож на прочих коней: у него характер, он отказывается подчиняться, непредсказуем, к тому же он заметно меньше в размерах, что для конкура критично — ведь ему сложнее преодолеть барьер. Вот только он — настоящее чудо. Он с легкостью берет высоту не по росту, но к нему явно нужен особый подход, чего никак не поймет Пьер.
Не все в фильме соответствует действительности. Линия с отцом, например: Гийом Кане писал эту часть о себе и своем папе, ведь известно, что Гийом занимался конкуром и ушел из большого спорта из-за травмы. В фильме финальный прыжок выглядел иначе, и Пьер был не юристом, а администратором. Но в остальном это реальная история, реальные победы и проигрыши на чемпионатах и олимпиадах.
Редко смотрю фильмы про спорт: азарта нет, болеть я никогда ни за кого не болею, все эти «догнать и перегнать» меня не трогают. В общем, если бы не Гийом, я бы фильм пропустила. А зря. Во-первых, фильм очень душевный. На протяжении фильма мы следим за героем, который меняется на глазах. Это здорово, что он слышит своих близких — слышит отца, жену, и девочку, что взял на работу, поскольку она вырастила Жапплу и понимает его лучше других. Меняется его отношение к Жапплу — меняется поведение коня.
Но больше всего меня в фильме зацепила его потрясающая красота. Оператору просто браво! Нет, сотню браво! Шорох травы, лиловые закаты, золотые листья из-под копыт, солнечные блики в гриве. Глаз не оторвать! Истинное произведение искусства!
Что до актеров, то, к моему огромному сожалению, из проекта выбыл обожаемый Жан Рошфор, впрочем, он появляется в одном эпизоде — сидит в качестве почетного гостя на соревнованиях. В маленькой роли в фильме появляется небезызвестный Дональд Сазерленд. Папу Пьера играет нежно мной любимый Даниэль Отой. Ну а Пьер… Пьер это Гийом Кане. Сходства у них немного, но важнее как сыгран персонаж. А Гийом, как мне кажется, во многом переживал нечто глубоко личное, ведь победы и провалы в конкуре ему известны не понаслышке. Смотреть на него в форме жокея и сидящего в седле, это просто глаз не оторвать, можно считать меня не объективной, но я просто в восторге!
Кастинг отменный, меня смущает только Марина Хэндс в качестве жены Пьера — грубая, мужиковатая, смотрится мощно. Не знаю, может никто больше из актрис в седле не умеет сидеть. Но, на мой взгляд, это худшая экранная партнерша Гийома. Совершенно неудачная пара во всех смыслах. А вот Лу де Лааж однозначно привлекла мое внимание, вижу эту девочку впервые, за эту роль ее номинировали на Сезар, но, как это уже стало нормой, награды дают за трудности бытия гомосексуалистов, негров и т. п., потому всем остальным попросту ничего не светит. Кстати, весь фильм не могла отделаться от ощущения, что Лу бы на роль Белль в «Красавицу и чудовище» вместо Леа Сейду: типаж похожий, но только Лу красивая и очаровательная даже черти в чем и в стойле с лошадьми, в то время как Леа как ни наряди, а все словно только что из-под коровы вылезшая. Но, к сожалению, у Лу нет таких влиятельных родственников, которые бы затолкали во все громкие проекты.
А еще в качестве бонуса Жоэль Дюпюш. Он снялся всего в трех фильмах, но каждый раз это проекты Гийома — Не говори никому, Маленькая ложь (ох, какая же у него там чудесная роль!!!) и Жапплу. Собственно, он и не актер, а ресторатор, у него семейный бизнес по ловле устриц, чем занято уже шестое поколение. А мне он так нравится, просто вот сил нет как. Такой медведь!
В общем, фильм замечательный. Очень хочется верить, что раз уж прокатчики не заинтересовались, хоть студии переводов озаботятся фильмом, ведь чудесный же! Думаю, удовольствие получат как поклонники спорта, и конкура в особенности, так и те, кто любит лошадей. Да и тем, кто не пропускает красивое, богатое красками и оттенками кино, тоже стоит посмотреть. Ну, а поклонникам Гийома вообще преступление пропускать, одна из лучших его ролей, на мой взгляд.
9 марта 2014