Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.4 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Запретная территория |
английское название: |
Feuchtgebiete |
год: | 2013 |
страна: |
Германия
|
слоган: | «Get prepared to meet Helen.» |
режиссер: | Давид Внендт |
сценаристы: | Шарлотта Роше, Сабина Почхаммер, Давид Внендт, Клаус Фалькенберг |
продюсер: | Петер Роммель |
видеооператор: | Якуб Бейнарович |
композитор: | Энис Роттхофф |
художники: | Йенни Рёслер, Эльке фон Зиверс, Свен Хаусманн |
монтаж: | Андреас Водрашке |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $59 478 |
Мировые сборы: | $10 560 478 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 августа 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 49 мин |
Feuchtgebiete – это простой, яркий и ясный фильм про молодёжь. Очень стрёмный, очень честный и очень внятный.
Но рекомендовать смотреть его я, мягко говоря, побаиваюсь. Это, видите ли, своеобразный лирический пост-панк, наполненный натурализмом и физиологизмом, которые, переходя через призмы обобщений и абстракций, остаются такими, какие они и есть.
Девушки обмазывают друг друга менструальной кровью – это безобразно или красиво? Да какая разница! Парень в порыве нежной страсти просит свою возлюбленную испражниться ему на живот, а это – безобразно или красиво? Сперма, фекалии, моча, слюни, кровь, слёзы – и это всё тоже обязательно должно быть по чьему-то мнению «безобразным или красивым»?
Очень пафосные вопросы получились, да? Но все они – абсолютно мимо. Feuchtgebiete – вообще не пафосный фильм, бесконечно далёкий от разного рода менторства и морализаторства (или де-морализаторства). Кстати, тут же замечу: где фон Триер топчется на месте и пытается выдумать какую-то особую «философию», – Внендт действует обезоруживающие чётко. А Карла Юри (исполнительница главной роли) – весьма лихо справляется с чертовски сложной ролью ушибленной на всю голову нимфоманки.
Пожалуй, только вот финал меня там удручил. Такое впечатление, что режиссёр на монтаже одумался и впендюрил в картину всем назло эдакий «голливудовский финал». Ну нафиг. Не верю. Вот шутки про анальный секс и геморрой – это ни разу не пошло, а сцена «старики под зонтиком» – пошлятина на все 100%!
В остальном же – годное весёлое кино. Освобождает от комплексов, табу и уныния.
17 марта 2022
Оказывается, на фестивале Сандэнс, по которому у меня сейчас марафон, бывает и эротика представлена. Я по жизни эстет, поэтому с удовольствием могу посмотреть красивый эротический фильм, но тут я плевалась от начала и до конца фильма. У кого рвотные центры близко, ни в коем случае не рекомендую к просмотру. Я досмотрела лишь потому, что параллельно то читала, то писала, то печатала, иначе меня бы просто вырвало, честное слово.
В принципе, если бы не было всех этих геморроев, грязного нижнего белья и прочей мерзости, смысл в фильме есть. Также я бы ещё отметила хорошую игру главной актрисы в драматических моментах, но всё это сливается в унитаз, который так часто показывали в фильме, когда физически тяжело смотреть.
Показывать такую грязь, чтоб объяснить бессмысленность секса самого по себе?. Ну, это мы итак знаем — не надо было на это так прозрачно намекать.
2 из 10
27 октября 2015
В своем предыдущем фильме Дэвид Внендт раскрывал тему неонацизма, на этот раз немецкий режиссер касается куда более прозаичной, но не менее скандальной темы, чем в «Kriegerin». Физиология и любовь сплетаются воедино, образуя занятную как сюжетно, так и по своему экранному воплощению, историю о трагедии и любви в жизни девушки по имени Хелен Мемель.
«Влажные места» являются экранизацией романа писательницы Шарлотты Рош, который стал мировым бестселлером и разделил читателей на тех, кто увидел в книге смелость преодолевать табу, касающиеся физиологии человека, и тех, кто не нашел ничего, кроме как назвать «Влажные места» порнографией. И первые и вторые по-своему правы, но все же история о Хелен Мемель это в первую очередь драма, пусть и с довольно откровенными сценами.
Как постановщик «Грязи» (по Ирвину Уэлшу) Джон С. Бейрд убрал все чрезмерные моменты оригинала, а оставшиеся сделал более приемлемыми и сюжетно значимыми, в целом сделав «Грязь» более элегантной и глубокой историей. Так и Дэвид Внендт сильно изменил первоисточник Шарлотты Рош. Если печатный вариант «Влажных мест» был преимущественно направлен на шокирование зрителей, то фильм, оставляя откровенный сюжет, подает его в форме драмы.
Хелен не признает гигиену в традиционном понимании, считает запах вагинальной смазки самым лучшим афродизиаком, мастурбирует с помощью фруктов и наслаждается спермой, засохшей на ее руках. Стыдливые русскоязычные синопсисы почему-то скрывает повреждение ануса за словами «необычная травма», и именно эта травма приведет нашу героиню в больницу, где она будет вынуждена отрефлексировать свое прошлое и, что не менее важно, встретит мед. брата по имени Робин.
Если в книге (и это признавала ее автор) Хелен предстает как психически неуравновешенная особа, то в фильме ментальное здоровье героини не поддается сомнению, просто у девушки есть тайны в прошлом и она своей тягой к использованию как можно более грязных общественных туалетов, выражает протест против матери, помешанной на гигиене. А сексуальные опыты в свою очередь становятся бунтарским ответом на развод родителей. Дэвид Внендт очевидно симпатизирует героине и изображает ее как свободную современную девушку, пусть и склонную к некоторым девиантным поступкам.
Карла Юри, исполняющая главную роль, является актрисой яркой и талантливой — без тени смущения она точно воплощает на экране образ Хелен Мемель своенравной девушки, с особыми представлениями о гигиене. Карла в этом фильме немного андрогинна и совсем не отвечает общественным требованиям к тому, как должна выглядеть женственность — непослушные волосы, короткие шорты и кеды. Художники-постановщики и оператор прилагают все свое мастерство, используют необычные цветовые решения, стоп-кадры и ракурсы, наиболее выгодно демонстрирующие красоту Юри.
Хотелось бы отметить, что Внендт во «Влажных местах» достигает того, чего Ларсу фон Триеру, очень любящего показывать обнаженные тела, не достичь никогда. А именно — Внендт прекрасно осведомлен, что показывает скандальные вещи в своем фильме, и намеренно поднимает градус dirty filthy things, но делает он это только ради того, чтобы показать, что секс не имеет никакого значения сам по себе. В то время как Триер каждый раз снова считает, что делает «открытие», демонстрируя половые органы и сексуальные акты, тем самым косвенно подтверждая, что ему кроме китча показать зрителю нечего.
Плотность интимных подробностей в фильме с каждой минутой нарастает. Возводя физическое в абсолют, Дэвид Внендт тем самым полностью нивелирует его. В какой-то момент количество менструальной крови, анальных травм и пр. на экране достигнет максимума, после которого ни неприятия, ни отвращения уже не чувствуешь, воспринимая лишь историю, которая оказывается настоящей драмой. То есть, схема, использованная в уже упомянутой «Грязи», превосходно срабатывает и с «Влажными местами».
Этот немецкий фильм, как и одноименная книга, совершенно не подходят для «поборников морали» и прочих зрителей, мнящих себя «образцами добродетели». Поэтому если вы против гендерного равноправия и свободы в распоряжении собственным телом, то лучше вам не знать «Влажных мест». В ином случае вы узнаете очень занятную и пикантную историю, в которой у девушки не всегда идеальное нижнее белье, но ее возлюбленного это совсем не смущает.
31 мая 2014