Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Холодная вода |
английское название: |
Coldwater |
год: | 2013 |
страна: |
США
|
слоган: | «We Will Re-Adjust You» |
режиссер: | Винсент Грэшоу |
сценаристы: | Винсент Грэшоу, Марк Пенни |
продюсеры: | Дэйв Гэйр, Винсент Грэшоу, Джозеф Билотта, Сара Фарранд, Kris Dorrance, Mike Dorrance |
видеооператор: | Джэйсон Кроверс |
композиторы: | Крис Чэтхэм, Марк Мизерокки |
художники: | Джофф Флинт, Мэтт Кордер, Тришиа Грэшоу |
монтаж: | Эдди Микаса |
жанры: | триллер, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 700000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 марта 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 44 мин |
Запутавшийся и страдающий от одиночества восемнадцатилетний человек вступает в конфронтацию с офицером полиции, в результате которой последний получает незначительный и не угрожающий жизни удар ноутбуком, а первый отправляется на скамью подсудимых, и его жизнь уже никогда не будет прежней — шесть лет, которые он проведет в тюрьме за этот проступок, навсегда разделят его жизнь на «до» и «после». Воспитывающийся одной бабушкой шестнадцатилетний парень, который топит ощущение ненужности, возникшее у него после того, как его родители променяли его на наркотики и романтику уличной жизни, попадает в плохую компанию, состоящую из таких же детей, которые живут с кем угодно, но только не с самой и папой, и вместе со своими друзьями по беде совершает вооруженное ограбление винного магазина, получая за это срок в тридцать лет, что чаше всего гораздо больше, чем его родители провели на этой земле. Пятнадцатилетний молодой человек, переживающий постоянные побои со стороны отца, пока зависимая от запрещенных веществ мать больше времени проводит по тюрьмам, чем дома, однажды не выдерживает и всаживает в отца несколько пуль из ружья, с которым он так любит ходить на охоту, тем самым закончив свою жизнь — от пятнадцати лет до пожизненного, что на бумаге означает возможность досрочного освобождения после пятнадцати лет отсидки, а на практике то, что ты практически наверняка умрешь в тюрьме, устав доказывать бюрократам то, что тебя можно освободить, не оставляют шансов на реабилитацию. Американская судебная система не щадит никого, и большая часть подростков и детей, совершивших преступления, судят как взрослых, но иногда, в редких случаях и некоторых штатах юным нарушителям закона предоставляется уникальная возможность не отбывать двухзначные сроки наказания, а стать участником программы по исправлению, которые предлагают в специальных учреждениях, представляющих собой нечто среднее между тюрьмой и воспитательным лагерем. Винсент Грэшоу, известный российскому любителю американского независимого кино как продюсер душевной драмы о предательстве и любви под названием «Беллфлауэр», впервые услышал о подобных учреждениях, когда еще сам был подростком, и одного его приятеля-бунтаря похитили посреди ночи, что вызвало множество пересудов и загадочных теорий. Поэтому в восемнадцать лет, только выпустившись из школы, Грэшоу начал писать сценарий «Колдуотера», история которого основана на многочисленных исследованиях жизни и работы воспитательных колоний, которые режиссер проводил долгие годы.
Одним из первых впечатлений во время этого изучения для режиссера стала смерть четырнадцатилетнего жителя Флориды Мартина Ли Андерсона, в свое время наделавшая много шума и вызвавшая закрытие несколько подобных лагерей, но его история оказалось лишь одним из многочисленных случаев смертей, большинство из которых не привлекли внимание общественности и не были расследованы. В своей работе Винсент Грэшоу попытался понять, каким образом дети и молодые люди, которым должны давать новую жизнь, лишаются старой, и что происходит за закрытыми дверями учреждений, которые должны стать спасением от повседневной жестокости взрослой тюрьмы. Парадокс воспитательных колоний заключается в том, что изменить поведение трудных детей там пытаются той же жестокостью, давлением и безразличием, что и приводит к преступлениям — армейский режим, физическое и эмоциональное истощение, полное отсутствие какой-либо моральной поддержки, подавление таких чувств, как сострадание и дружеская привязанность, система найди изъяны в своем ближнем, и утверждения, что быть мужчиной значит применять силу, доказываемые многочисленными избиениями со стороны персонала. В своем дебютном полнометражном фильме Винсент Грешоу прекрасно отобразил, почему подобные условия не только не способствуют исправлению, но еще и усиливают ожесточение — как только его герои пытаются проявить человеческие качества, так они сразу же подавляются, как только его герои пытаются выразить словами то, что происходит у них в голове, это заглушается внешним миром в ту же секунду. В первой половине фильма режиссер очень много уделил именно душевным проблемам и ограничениям, которые порождает нечеловеческий режим, претворяемый в жизнь людьми на грани самоубийства, которые живут только ради того, чтобы доказать всем остальным, что жизнь действительно дерьмо, так и не поняв, что жена ушла от них к фитнесс-инструктору не потому что была шлюхой.
Но парадоксы существуют не только в воспитательных лагерях, но и в фильме Винсента Грэшоу — так отчаянно стремясь отразить реальное положение дел в вопросе подростковой преступности, о которой рассказывается очень редко, если рассматривать ее с точки после совершения преступления, режиссер выбрал для этого форму, которая скорее напоминает молодежную версию одного из мускулистых боевиков с Николасом Кейджем, чем картину, которую вы бы назвали безумно реалистичной. Несмотря на то, что «Колдуотер» создает невероятную и так ценную в малобюджетных независимых фильмах атмосферу безысходности, потерянности и одиночества, которую во многом помогает воплотить в жизнь молодой актер Пи Джей Будуске, вызывающий в памяти ранние работы Райана Гослинга, автор картины слишком много поставил на триллер, и ощущение свежей драмы с каждой минутой начинает стираться многочисленными трупами, интригами и секретными агентами, и из фильма, который кажется настоящей историей про настоящих людей с настоящими чувствами, которые выражены достаточно интересно, чтобы это казалось кинематографическим, но недостаточно изящно, чтобы это казалось не словами, родившимися в голове сытого драматурга, а вывернутой наизнанку душой голодного заключенного, «Колдуотер» превращается в историю, не гнушающуюся гротеском, манипуляцией и мистификацией, что относит на второй план те проблемы и замечательные выводы насчет них, которые Винсент Грэшоу сделал после изучения работы воспитательных колоний по всей стране.
31 августа 2014
Добротная психологическая драма! Фильм поставлен очень реалистично. Может и не блещет динамичностью, но смысл заложен весьма глубокий.
Брэд — обычный парень, который, как и все подростки, совершил не мало ошибок, одна из которых привела его и других ребят в частное исправительное заведение. И вроде бы начальство воспитательной колонии должно направить молодых ребят на путь исправления, дать стимул вернуться в общество совершенно другими людьми… А на деле оказывается, что молодые парни, провинившиеся перед государственной системой, попадают в Богом забытое место, где каждодневно терпят унижение и жестокое обращение со стороны надзирателей и начальника колонии.
Сюжет соткан из множество нитей — настоящая дружба, власть над людьми, жестокость, отчаяние, несправедливость. Всё это режиссер превратил в отличный фильм, который заставляет задуматься — и это главное!
Актерский состав, хоть и не сверкает знаменитыми именами, но подобран весьма неплохо. Лично мне очень понравился P.J. Boudousque — отличная игра, буду с нетерпением ждать новые фильмы с его участием. Он напомнил мне Райана Гослинга и его ранние роли.
Странно, что фильм не появился в прокате.
9 из 10
25 августа 2014