Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.2 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Возвращаться |
английское название: |
Vuelve |
год: | 2013 |
страна: |
Аргентина
|
слоган: | «You are good, Gabriel» |
режиссер: | Иван Ноэль |
сценарий: | Иван Ноэль |
продюсеры: | Иван Ноэль, Питер Шольц, Paul Sestina |
видеооператор: | Иван Ноэль |
композитор: | Иван Ноэль |
художник: | Сильвана Джиззи |
монтаж: | Иван Ноэль |
жанры: | ужасы, триллер, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 50000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 марта 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
Очередное невероятное погружение в тщательное исследование природы человеческих взаимоотношений, к чему во всех своих фильмах так тяготеет Ноэль, получилось весьма странным и очень шокирующим. Я не буду рассматривать все аспекты этого мрачного и противоестественного творения Ноэля, тем более что он попытался собрать в одном флаконе слишком много серьёзных тем, чтобы можно было о каждой из них в короткой рецензии сделать полновесный обзор, скажу лишь о том, что меня больше всего задело.
Пожалуй, главный вывод, к которому можно прийти после просмотра этой ленты, следующий, — период взросления — это долгий, сложный и тяжёлый процесс, в том числе и в эмоциональном плане, а нахождение длительное время рядом с чувствительной, открытой, подверженной любому влиянию извне личностью ребёнка психически нездорового и неадекватного человека ни к чему хорошему привести однозначно не может, особенно если этот человек — родная мать, связанная со своим дитём многими порой незримыми, действующими лишь в «тонком» плане, нитями.
Поэтому фильм стоит расценивать как предупреждение всем родителям, чтобы они никогда не оставляли своих чад наедине со их проблемами, бедами и терзаниями, следили не только за их воспитанием, но и за собственной нравственной жизнью и каждодневным поведением, которые неосознанно ребёнок почти всегда копирует, порой полностью подпадая под влияние близких людей, что иногда способно привести к самым непредсказуемым результатам.
Самый же бросающийся в глаза недостаток фильм, тем более пусть и в рамках обычного мистического триллера что претендует он на глубокую многогранную работу по человеческой психологии — это полное отсутствие каких-либо положительный «светлых» моментов в сюжете, что чрезвычайно сильно буквально на интуитивной уровне отталкивает любого нормального зрителя от вдумчивого погружения в его суть и явно влияет на всю итоговую оценку. Конечно, можно было бы отнести к таковым финальное возрождение монастырского сада из медленного тлена и неотвратимого угасания под грузом давнего ужасающего преступления, но всё перечёркивает уплаченная за это цена.
Хотя, конечно, люди приходят и уходят, их жизнь лишь незаметный миг в бесконечном океане времени, а живая природа так или иначе почти бессмертна, но подлинной гармонии можно достичь лишь в разумном симбиозе всех действующих сил. А выпадание или преобладание какой-либо составляющей неизбежно затронет все остальные части, нарушив и так редко достигаемое равновесие.
Мастерски снятая, завораживающая необратимостью всеобщего разложения и надвигающимся финальным кошмаром, лента Ноэля пробирает до дрожи, западает в душу чудовищным ужасом, но без самого маленького проблеска «луча света в тёмном царстве», не способна заслужить хоть какого-то положительного отклика.
2 декабря 2015