Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.3 |
IMDb | 5.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Война Принцессы |
год: | 2013 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «И на войне случается любовь...» |
режиссер: | Владимир Алеников |
сценаристы: | Владимир Алеников, Денис Родимин |
продюсер: | Владимир Алеников |
видеооператор: | Максим Осадчий |
композитор: | Ирена Скалерика |
художник: | Фёдор Савельев |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Прежде чем приступить к просмотру какого-либо кинематографического произведения, мы просто обязаны понимать, что перед нами, с каким настроением это смотреть и что именно мы должны там увидеть. Глупо будет начинать просмотр фильма с надеждой увидеть в нем то, чего там нет, а ведь такое бывает и довольно часто. Причиной такого явления могут послужить неверно составленный анонс будущей премьеры, превратная оценка краткого содержания сюжета в аннотации к фильму, приукрашенный отзыв о ленте от иных зрителей, да и просто наши собственные неоправданные ожидания. Иногда мы очень разочаровываемся, увидев вместо фантастического боевика космическую оперу, а вместо биографической саги философскую фантасмагорию. А вы не задавались вопросом, а почему, собственно, фильм должен быть таким, каким мы хотим его видеть? Чтоб оценить фильм по достоинству, мы должны иметь четкое представление о том, какого жанра фильм мы собираемся посмотреть. Лучше всего самому определить этот жанр после просмотра, но, бывает, что для этого единоразового просмотра фильма недостаточно.
Что мы хотим увидеть в фильме Владимира Аленикова «Война Принцессы»? Если вы заранее определите для себя цель увидеть там сложную социальную проблему, проблему воспитания или вечную проблему отцов и детей, скорее всего, вы будете разочарованы и останетесь недовольны, ибо ответов на все эти проблемные вопросы вы там не найдете. Для этого в фильм должны присутствовать необходимые для этого кинематографические приемы и сценарные ходя, коих в картине «Война Принцессы» просто нет. В этой картине отсутствуют какие-либо явные конфликты детей и взрослых, не раскрыта морально-этическая сторона вопроса малолетней преступности, не освещена проблема отсутствия социального воспитания и практически исключен факт ответственности за содеянные преступления. Проще говоря, фильм «Война принцессы» не об этом. Так, о чем же этот фильм?
Начнем с главного: фильм «Война принцессы» — это фантасмагория, и, если бы в самом начале фильма был небольшой титр, подсказывающий нам об этом, многое сразу же стало на свои места. Прежде всего зритель бы сразу рассмотрел второстепенность взрослых персонажей, которые в фильм введены абсолютно условно. Все, начиная от участкового милиционера и заканчивая санитарами реанимационного отделения — это некие статисты, какими, собственно, и являются взрослые в мире подростков, а, соответственно, банальные реплики и избитые фразы этих персонажей такие же условные и нарочито клишированные, как и все, что говорят взрослые, для слуха малолеток среднего школьного возраста. Не стоит рассматривать присутствие взрослых в фильме критично, уличая этих персонажей в бездействии перед трудными подростками, а создателей фильма обвиняя в том, что взрослые персонажи статичны и скучны. Начнем с того, что для взрослых все происходящее на экране не существует, для них ничего страшного не происходит, они этого всего не видят, ибо зрителю показан мир подростков с их юношескими взглядами, законами и войнами. Это неправдоподобный мир, метафоричный, с кучей условностей и преувеличений, однако, приобретенный форму бандитской вражды, существующей в реальности.
Сама криминальная составляющая фильма, показанная в виде горячей войны между двух враждующих банд «Абреков» и «Рентгенов», является скорее фантазией, нежели кинематографическим отображением чего-то подобного в жизни. Показанные в кадре бои и перестрелки, вероятнее, являются аллегорическим описанием отношений в среде подростков, которые ничуть не уступают в коварстве и драматизме бандитским войнам и вполне могут в них перерасти, останься дети без опеки родителей и государства и окажись один на один друг с другом без взрослых, как это, собственно, и бывает в депрессивных районах западного мира, какой и пытался воссоздать автор, неоднократно говоривший об этом. Однако, не стоит воспринимать все, происходящее на экране, как метафору. Показанные в фильме пистолеты, ножи и ломы вполне реальные, а стрельба и ранения самые настоящие, но только для фантастического мира, созданного на экране. Ведь все происходящее совершается в некоем городе Росрентген, который, на первый взгляд, может являться собирательным образом подмосковных городов-спутников столицы, таких как Химки, Люберцы и Одинцово. Однако, окунувшись в атмосферу, созданную на экране, мы понимаем, что находимся в совершенно нереальном сказочном городке России, существующем в какой-то альтернативной реальности, очень похожую на нашу, но где взрослые и дети существуют отдельно друг от друга. Больше всего это напоминает мир, придуманный подростками, мир, в котором подростки хотели бы находиться, и в котором они себя иногда ощущают. На экране практически воссоздана детская игра в войнушки и казаки-разбойники, чем он, временами, напоминает фильм «До первой крови» 1989-го года.
Вместе с тем, фильм обладает гигантским художественным потенциалом, являясь самым настоящим полотном искусства. Очевидно, что создателями фильма была поставлена задача воссоздать антураж американского гетто, в каких обычно и происходят межрасовые сражения между латиноамериканскими, афроамериканскими и англосакскими бандами. В кадре постоянно присутствуют развалины индустриальных районов, тесные улицы старого центра, разрисованные из баллончика заброшенные дома, бедные жилища и заросшие сорняком пустыри. Однако, при всем при этом, вы нигде не найдете мусора, отходов, нечистот, грязи, ничего мерзкого и неприятного, что могло бы испортить впечатление или помешать в кадре. Все сделано очень аккуратно и стильно, локации не просто были найдены, но и тщательным образом подготовлены для создания именно той атмосферы, что была задумана автором. Натурные съемки в Одессе конца 90-х годов ХХ века прекрасно воссоздали подобную атмосферу, а иногда даже кажется, что все это происходит в бедных кварталах южноамериканского города. Все благодаря южному колориту приморского города и великолепной работе над цветом и освещением. Ослепительный яркий солнечный свет, пестрая модная одежда, цветные граффити на стенах — все это создает потрясающее летнее настроение и юношеский задор, которым наполнен этот фильм.
По жанру я бы определил этот фильм как приключение, ведь по факту это фильм о приключениях подростков, какую бы драматическую составляющую вы там не искали. От начала и до конца это фильм о детях и о детских отношениях, а дети, как правило, живут приключениями, вся жизнь подростка — это познание мира, которое происходит посредством путешествий, раскрытия тайн и преодоления трудностей. Даже показанная в кадре любовь больше похожа на дружбу, нежели на романтические отношения между мальчиком и девочкой. Все отношения со взрослыми в фильме настолько формальны, что любая поднятая проблема воспитания в картине носит скорее атмосферный характер, нежели наставительный. Если бы в фильме отсутствовали сцены употребления алкоголя, табака и клея, эту ленту вполне можно было бы рекомендовать детям и подросткам как увлекательную приключенческую историю о детях, оставленных без присмотра. Однако и взрослым этот фильм смотреть будет интересно, ибо все мы когда-то были маленькими, все мечтали быть крутыми и смелыми, все хотели пострелять из пистолета во врагов, найти клад и отправится в путь за приключениями.
5 мая 2021
Сначала я посмотрела «Войну Принцессы». Во-первых, потому, что она была в лучшем качестве, во-вторых, датирована 2013 годом. И очень смутно напоминала своим постером что-то забытое из далёкого прошлого 90х. Клип. Какой?! Точно! Макс Фадеев «лети за мной!» Дети, решающие взрослые вопросы. Сердце ёкнуло! Вот он! Тот фильм, который удалось урывком посмотреть в кинотеатре, но уйти, ибо «Лялю надо забрать из садика».
С первых кадров фильма не покидало чувство искусственности всего: игры, фраз, манеры ходить героев. Какие-то откровенные ляпы или недоделки периодически попадались на глаза. Впрочем, мышки плакали и кололись, но фильм досмотрели. Впечатление от фильма — это что-то наивно-забавное, странное, и чего только не снимают… Чего-то явно не хватало. Может, память подводит? Потом я посмотрела презентацию Аленикова. Нет, мне не показалось. Он гордится фильмом, утверждает, что он поучительный и… макает в грязь фильм «Триумф». Пошла я читать в чём дело. Кем, когда и почему запрещён фильм. Прочтите сами эту эпопею с авторскими правами и отношениями между создателями фильма, она легко находится.
Поняла, что всё-таки видеоряд из клипа Макса Фадеева «Лети за мной», который так захватил и будоражил тогда, в начале нулевых, всё-таки больше из «Триумфа». Стала искать. Посмотрела в отвратительном качестве, ибо автор постарался выпилить фильм ото всюду… Хм… И знаете, этот поступок — громадное разочарование. Я, взрослая тётка (пусть и с пионерской зорькой), расстроилась. Как если бы мне сказали, что мультик «ну, погоди!» больше никто никогда не увидит…
Во-первых, фильм «Триумф» хорош. Во-вторых, он весьма в струе того времени. У меня в течении просмотра так и вставали картины то из «Мама не горюй», то «Страна глухих», то «Ромео+Джульетта» с Ди Каприо, то, «Свадьба» с Марией Мироновой, и прочее разное по мелочам… Не из-за вторичности. Дух времени. Юность. Мода. Словечки. Тупые детские понты, желание нравиться, дискотеки, музыка по радио, на кассетах и по тв, смешная наша мода… Смотреть оба варианта было интересно и с позиции- ах, вот что ещё не вошло в фильм! Ах, так там был ещё и такой персонаж?! Ух, какая реплика от девчонки! Интересно…
Есть какое-то особое волшебство в том, что одно и то же смонтировали по-разному. «Война Принцессы» — это девчачья история с хеппи-эндом. За уши, на мой взгляд, притянутым. Какая там война? Сказочный хеппи-энд, перечёркивающий смысл фильма… Да, пусть, именно так и хочется, когда любишь, но так, при подобном раскладе не бывает. Это какой-то неестественный, неправильный к общему содержимому конец фильма. Хотели закончить так? Тогда добавьте мистику в остальные события, чтобы как-то оправдать такую концовку. Её война должна была закончиться спустя год-полгода (что мы и видим в «Триумфе»). ГДЕ?! Где, я спрашиваю, её линия, её стратегия. Как она прожила это время? Что думала? Как ей удалось остаться целой? Кто помогал?
В общем, считаю, что из обеих частей можно было сделать конфетку. И, как уже выдвигали предложение — продавать бонусом на диске. И я бы купила.
Слышала, что обещали ремейк. Может, он и будет лучше. Но грохнуть готовый продукт, который так засел в памяти «школоты» того времени… Это подлость.
Спасибо Максу Фадееву за его музыку. Она отлично передаёт состояние того времени, лично для меня. И за клип в хорошем качестве — спасибо. Надеюсь, до него не доберутся.
Разочарована всей этой историей с авторством, но всё-таки за оба фильма спасибо. Для меня это был фильм-призрак, который, посмотрев всего кусочек однажды, было не найти, не посмотреть, но который так и остался «дразнилкой» в клипе Фадеева на долгие долгие…
10 за «триумф»
7 за «принцессу»
10 мая 2019
… хотя, надо бы именно с ним. Но хотел сказать о другом. Вам Глюкоза никого не напоминает? Это же Матильда из «Леона».
У Люка Бессона вообще фетиш, воинственные девы: «Никита», «Жанна Д`Арк», Лилу из «Пятого элемента», «Ангел-А», «Люси». У него очень классно получается сыпануть нам за шиворот своих мурашек от этих тёток, когда они хреначат кого-то, восстанавливая справедливость, но…
… Матильда — явно выделяется из его задумок… даже несмотря на налёт «педо». Ху@ня всё это! Никакой педофилии нет, пока нет растления. Никто не запрещал простой человеческой дружбы. Именно в силу чистоты и непорочности Матильда выделяется из героинь Бессона. Впрочем, этот абзац лучше бы постить в «Леон»…
Так вот, неплохо бы сравнить копию (Глюкозу) с оригиналом. И вот в этом месте, мне кажется, Погодин, режиссёр «Триумфа» (а может, идеолог) понял душу видеоряда лучше, чем, собственно, автор. Да, да, так бывает. Не знаю, влиял ли Макс Фадеев на содержание «Триумфа», или это задумка Погодина, но это факт. В «Войне принцессы» тема Глюкозы раскрыта хуже. И не стоит думать, что её роль эпизодична.
Конечно, не стоит сравнивать фильмы «Леон» и «Война принцессы» в целом, как не стоит сравнивать холодильник с телевизором. И дело не в том, что тут Голливуд, а вот тут — Россия, нет. Я думаю, вообще нельзя сравнивать, скажем, Элвиса и Башлачёва. Повторюсь, речь только о Глюкозе и Матильде. Неспроста же именно этот образ фигурировал в первых клипах Глюкозы.
А дальше уже с «Триумфом».
Саундреки лучше вообще не сравнивать. Атмосферный, живой вариант Макса Фадеева явно выигрывает у номинального варианта»… принцессы». Кроме, разве что «По небу лечу» Жигалова.
Диалоги в «Войне принцессы» настолько искусственные, что думаешь: «неужели трудно было просто порепетировать». Да, в «Триумфе» тоже не МХАТ, но там же живые все!
Возможно, повлияло желание автора любой ценой откреститься от «Триумфа», и сделать максимально непохоже. Напрасно, веди именно из-за «Триумфа» мы и смотрим этот фильм, и именно поэтому надо было стараться больше, чем обычно, или не трогать давно забытую историю.
Впрочем, ставлю высокий рейтинг, уважаю чувство собственности автора, и его ревность к (… теряюсь, как сказать… к плагиатору?). Вот только, у плагиатора получилось лучше.
23 мая 2017
Кто бы что ни говорил, но сравнение с Триумфом/Red One (2000) неизбежно. Что это за фильм и какое он имеет отношение к Войне Принцессы можно почитать в интернете. Я посмотрел его еще давно в отвратительнейшем качестве (другого просто нет в природе, кто-то очень сильно постарался), но кино настолько цепануло, что я до сих пор мечтаю о его полноценном издании на ДВД.
Поэтому, с восторгом ждал Войну Принцессы, что бы наконец-таки по-человечески посмотреть завораживающую историю. Однако, опять обманулся в ожиданиях. Дело в том, что это совершенно другая история, нежели чем в Триумфе. Там сюжет крутился вокруг «Рыжего», хитроумного барыги, ослепленного любовью к Принцессе. Здесь же мы видим своеобразную интерпретацию «Ромео и Джульетты», где участие Рыжего сведено до минимума, этот персонаж даже не на втором, а на третьем плане, очень мало экранного времени.
Понравилась элегантная операторская работа и некоторые режиссерские находки. А вот НЕ понравилось тщеславие того же режиссера (Аленикова), из-за которого он не по делу гнобил Триумф. Цитата: «Данный фильм никакого отношения (…) к искусству не имеет, это чернушная, наполненная киноштампами история…». БОльшего ханжества в жизни не слышал. Кто бы говорил, что называется…
Ибо в Войне Принцессы опять вечно орущие родители-алкоголики, брат-маргинал. Что еще нужно для «типичной» русской семьи? Жить в говне. Да и вообще, не город, а помойка, с раритетными фордами. Как в Нью-Йорском гетто. Это к вопросу о штампах. А вот еще одна эпическая цитата Аленикова: «Я верю, что когда «Войну Принцессы» увидит широкий зритель, она сможет что-то изменить к лучшему, оказать серьезное влияние на оздоровление общества. Выдающийся педагог, заслуженный учитель России Евгений Александрович Ямбург вообще утверждает, что наш фильм необходимо выдавать каждому школьнику вместе с аттестатом зрелости.»
Он серьезно? Наглядная демонстрация в его фильме того как детям нюхать клей действительно что-то изменит к лучшему? Так сказать, оздоровит каждого школьника и общество? Это к вопросу о чернухе. Еще ведь жаловался, мол государство должно больше денег выделять на детское кино. Да такое «детское» кино даже запретить мало.
Короче, всё это подлое лицемерие на мой взгляд. «Война Принцессы» — чернушная сказочка на фоне «Триумфа», который, в свою очередь, просто эстетичное произведение искусства по сравнению с данным фильмом. К тому же, в Триумфе была атмосферная музыка Макса Фадеева, а здесь же, саундтрек хоть и неплох, но не ничуть не запоминается и не впадает в душу.
Справедливости ради, надо сказать, что все-таки это детище именно Аленикова, и без него не было бы и Триумфа. Но жизнь непредсказуема, и если он действительно заботится о своем, как он пишет, честном имени, то пускай при издании на ДВД «Войны Принцессы» (если дело дойдет до того) дополнительным бонусом будет идти «Триумф», а там зритель сам рассудит.
7 из 10
Фильм, в принципе, на разок посмотреть можно, есть парочка красивых сцен, но из-за призрака Триумфа у меня, конечно, все впечатление испортилось.
21 января 2015
Режиссер фильма Владимир Алеников творческий, талантливый, удивительный человек, и его фильм «Война принцессы» удивительный, пронизывающий, пробирающий. Все настоящие музыканты, художники, писатели и другие люди искусства, в том числе и режиссеры, несут в мир людям в своем искусстве идеи бытия, смысл жизни, сами выступают на стороне добра или зла. Талантливые люди чувствительнее, они как лакмусовая бумага реагируют на несправедливость, жестокость и многое другое, к чему большая часть людей уже «притерлась» и воспринимает как норму жизни. «Война принцессы» — это фильм-крик, это призыв снова видеть и чувствовать, а не существовать. И, конечно, этот фильм «не под пиво» и не под «печеньку».
Фильм приковывает от начала до конца, от него невозможно отвернуться или отмахнуться, как от правды, которая привораживает. Фильм заставляет чувствовать и думать, он как открытая рана, как наболевшее. С первых кадров фильма видно, что режиссер «вынашивает» каждую секунду, нет ни одного ненужного или лишнего кадра. По сути, создается ощущение, что ты не смотришь фильм, а подглядываешь чужую жизнь, переживаешь за экранных персонажей, будто-то они твои знакомые с соседней улицы.
Теперь о самом фильме. Фильм довольно жесткий, интерпретация вечной истории о Ромео и Джульетте. Действие происходит недалеко от Москвы в маленьком городке, где подростки разделились на две группы по признаку расовой принадлежности и не на шутку, как взрослые воюют друг с другом, не гнушаясь никакими способами и средствами. В то время как взрослые думают, что дети — это всего лишь дети, у вторых совершенно недетские проблемы, цели и способы достижения этих целей.
Несмотря на жесткую атмосферу, фильм пронизан тонкими нитями надежды главных героев на счастливую жизнь, романтики и первой чистой любви, которая как горный цветок расцветает в совершенно неприемлемом для этого месте.
Фильм не просто стоит того, чтобы его посмотрели, фильм нужно посмотреть каждому, кто старше 13 лет. Старше 13, потому что в фильме есть тяжелые сцены для детской психики.
Одному зрителю «Война принцессы» не понравится, другому понравится, но никого этот фильм не оставит равнодушным. Фильм живой, острый и он говорит со зрителем живым языком настоящего киноискусства.
10 из 10
24 июля 2014
залежалый товар от автора Петрова и Васечкина. Фильм снят сто лет назад, но до сих пор доступен только в паршивеньком качестве. Из-за боданий с продюсером выход задержался. И правильно. Нечего там смотреть. Типичный продукт расейского кино 90-х — петров с васечкиным выросли и теперь члены подростковых банд. Откровенная чернуха в стиле генералов песчаных карьеров, но без генеральского таланта.
Сюжет из ромео и джульетты. Хотя… скорее из пулеметного блюза. Потому что блюз брал сюжет у шекспира, а алеников уже оттуда. Т. е. трижды переваренный продукт. Совершенно неестественный антураж, содранный с американских же социальных антиутопий. История латинских кварталов Лос-Анджелеса или адской кухни Нью-Йорка. Но никак не подмосковного городка Мосрентген. Забавно посмотреть на юных Смолянинова, Глюкозу, Лянку Грыу. Но не более того. Плохой фильм. Отстал от тренда лет на 15.
5 из 10
12 ноября 2013
На 35-м Московском международном кинофестивале прошла гала-премьера фильма Владимира Аленикова «Война Принцессы». Сказать, что у этого фильма непростая судьба — не сказать почти ничего: в результате разногласий с инвестором окончание работы над картиной растянулось на целое десятилетия. Редкое российское кино удостаивается сегодня гала-премьеры на фестивале мирового уровня — о чём же «Война Принцессы»?
Прежде всего, этот фильм — о любви и детстве. Русская девочка Юля по прозвищу «Принцесса» и мальчик-кавказец Карен влюбляются друг в друга в подмосковном городе Росрентген, но за ними стоят смертельно ненавидящие друг друга банды, «рентгены» (русские) и «абреки» (выходцы, а точнее — беженцы, с Кавказа). Узнаваемая завязка истории, не так ли? Новые маленькие Ромео и Джульетта становятся сначала заложниками, а затем и жертвами обстоятельств. Но происходит это, в отличие от классического сюжета, главным образом потому, что герои не осознают причины кипящей вокруг них вражды. В самом деле, они же дети и имеют полное право не знать и не понимать, почему люди хладнокровно могут убивать друг друга.
Однако здесь Владимир Алеников даёт необычную трактовку теме: несмотря на всю свою «детскость» (герои фильма не старше 14—15 лет), подростки играют всерьёз — то есть пытаются убить, или по крайней мере ранить своих противников, по-прежнему — по-детски — не задумываясь о том, с какой целью они это делают. Создатель картины как будто «отнимает» у своих персонажей уютный мирок детства, заставляя их подражать взрослым в самых худших проявлениях жизни 90-х, в насилии, воровстве, наркотиках, убийствах. Единственным чистым чувством остаётся любовь.
Впрочем, Владимир Алеников ещё раз по-особому разворачивает историю. Практически все действия детей до известной степени условны: им с равным успехом удаётся угонять машины, нюхать клей, стрелять из пистолетов и кидать гранаты, а ещё — видеть над крышами убогого подмосковного городка кремлёвские башни или университетский шпиль. Всё это немножко невсерьёз, но только до того момента, пока не начинает литься кровь.
Чтобы так жить, детям надо мечтать — но эту детскую способность сохранила, кажется, только сама Юлька-Принцесса, обладательница грустных синих глаз, почти всегда серьёзная, иногда подчёркнуто стремящаяся повзрослеть, так как ей надо сидеть с маленьким братом Лёхой (вот ещё один перевёртыш — за младенцем закрепилась «пацанская кликуха»). Девочка носит хвостик, пытается пользоваться косметикой, идёт на свидание на каблуках… Иными словами — перед нами ребёнок во всём великолепии его противоречий. Кажется, так показывать детей умеет сегодня только Владимир Алеников.
Или вот ещё пример: Принцесса и её новый друг Карен купаются в пруду, но фоном для невинной сценки из детства служит старый ржавый мост, вдали проезжает поезд, берега водоёма покрыты тиной. Тонкое искусство сочетать такие вещи — детскую романтику и «прозу жизни» — было свойственно режиссёру ещё тридцать лет назад, в фильмах о Петрове и Васечкине, а в «Войне Принцессы» приобрело оттенок ностальгии.
«Война Принцессы» стала стартовой площадкой для Артура Смольянинова и Лянки Грыу, первую свою большую роль сыграла в нём «Глюкozа» — Наталья Ионова. Фильм сделан при поддержке Международного благотворительного фонда «Bright Future International», активно помогающего нуждающимся детям в разных странах. Сценарий написан Владимиром Алениковым и Денисом Родиминым, снял картину Максим Осадчий, а художником выступил Фёдор Савельев. Все эти известные имена в комментариях не нуждаются и говорят сами за себя, ещё раз подтверждая профессионализм режиссёра.
Об одной режиссёрской и операторской находке стоит сказать отдельно: вплоть до самых последних кадров фильма все взрослые показаны «без лиц», так что перед нами проходят только тела, руки и ноги, снятые примерно на таком уровне, как их видел бы подросток. Разумеется, это ещё и метафора: лишённые голов взрослые не могут осознать, что случилось с детьми, не могут их услышать, говорить с ними, видеть их. Это предупреждение всем нам. В этом — болезненно острая актуальность фильма, свидетельством чему служит ощущение узнавания происходящего на экране, и более чем десятилетняя разница между созданием картины и выходом её в свет не играет никакой роли.
Проблемы между поколениями (как и между национальностями) будут существовать всегда, но это не значит, что на них не нужно обращаться внимания — и Владимир Алеников берёт на себя смелость напомнить об этом. Тем удивительнее, что такая нелицеприятная для современности тема раскрыта в фильме через историю любви и вечные образы «Ромео и Джульетты» и «Вестсайдской истории».
События, показанные в «Войне Принцессы» жёстки, а порой и жестоки (собственно, на то она и война), но при этом сам фильм на редкость добр и оставляет ощущение света и надежды. В этом смысле особенно характерна последняя сцена — дети, бегущие по морскому пляжу навстречу голубой волне. Всей картине в целом свойственно необычное цветовое решение с чётким разделением на тёмные и светлые тона, создающие причудливую атмосферу южного города в Подмосковье.
В итоге Аленикову удаётся, пожалуй, самое высокое достижение в кино — создать свой собственный художественный мир, который одновременно всерьёз и понарошку, чуть «приподнят», немножко «на котурнах», ибо это — искусство. Ни в коем случае не желая сравнивать и раздавать оценки, скажу всё же, что такие фильмы о детстве в России не снимает никто — в огромном спектре от «Школы» до «Похороните меня за плинтусом» Владимир Алеников бережно хранит индивидуальность настоящего мастера.
25 августа 2013