Ветер крепчает (2013)

Kaze tachinu
Рейтинг мультфильма
Кинопоиск 7.9
IMDb 7.8
Описание мультфильма
оригинальное название:

Ветер крепчает

английское название:

Kaze tachinu

год: 2013
страна:
Япония
слоган: «Ikineba. (We must live.)»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Ацуси Окуи
композитор:
художник: Ёдзи Такэсигэ
монтаж:
жанры: драма, мультфильм, биография, аниме
Сколько денег потрачено и получено
Бюджет: $30 000 000
Сборы в России: $849 508
Сборы в США: $5 209 580
Мировые сборы: $136 454 220
Дата выхода
Мировая премьера: 20 июля 2013 г.
Премьера в России: 20 февраля 2014 г.
на DVD: 25 марта 2014 г.
на Blu-ray: 27 августа 2014 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 2 ч. 6 мин.
Отзывы о мультфильме Ветер крепчает

Мальчик Дзиро мечтает о полетах и красивых самолетах, способных обогнать ветер. Вот только пилотом ему не стать — он с рождения близорук. Но Дзиро не расстается с мечтой о небе, он начинает придумывать идеальный самолет и со временем становится одним из лучших авиаконструкторов мира. На пути к успеху он не только встретит много интересных людей, переживет Великое землетрясение в Токио и жестокие войны, но и обретет любовь своей жизни – прекрасную Наоко.

Другие фильмы этих жанров
драма, мультфильм, биография, аниме

Видео: трейлеры и тизеры к мультфильму «Ветер крепчает», 2013

Видео: Trailer (Ветер крепчает, 2013) - вся информация о мультфильме на FilmNavi.ru
Trailer
Видео: Official US Trailer (Ветер крепчает, 2013) - вся информация о мультфильме на FilmNavi.ru
Official US Trailer

Отзывы критиков о мультфильме «Ветер крепчает», 2013

Le vent se l?ve!.. . il faut tenter de vivre!

Однажды, обычным и непримечательным летним днём я решил начать своё ознакомление с Хаяо Миядзаки.. Просмотрев одну из его культовых работ, я осознал своё упущение до этого момента и решил ознакомиться подробнее. Сразу же после этого я залпом в несколько дней просмотрел все основные работы Миядзаки, интервью, лекции и всё с ним связанное, что можно было найти в интернете. Бесспорно, что все его работы хороши и достойны внимания, но конкретно для меня лучшим его творением стала именно эта картина. В чём же особенность данного шедевра и что он из себя представляет я рассмотрю следом.

Начать стоит с того, что «Ветер крепчает», по последующему же заявлению Миядзаки стал его финальной работой(хотя позже он всё-таки решиться ещё на одну работу), в которой он хотел отразить все его переживания и мысли по поводу жизни людей прошлого века, в котором он сам родился и прожил. Как правило, для большинства это время отражается в ужасах мировых войн, голоде, а также идеологических распрей, охвативших человечество. Эта тема является болезненной, но Миядзаки же, всё больше узнавая и погружаясь в суть тогдашних событий видел не только ужас того времени, но и людей, которые продолжали жить, несмотря на сложившиеся обстоятельства.

В центе данной работы стоит Дзиро Хорикоси, персонаж, основанный на реальной биографии авиаконструктора того времени. Его мечта «делать красивые самолёты», и на протяжении всей жизни он устремлён к её воплощению. Конечно же, сюжет совершенно не ограничился этим, далее мы будем наблюдать ещё множество историй, историй жизни людей той эпохи, на глазах которых свершаются глобальные перемены.

Именно в этом основной смысл картины, отразить эпоху и показать жизнь людей, которая несмотря на все обречения и исторические события, продолжалась. Люди не выбирают время в котором они живут, но продолжают жить, любить и воплощать мечты, несмотря ни на что(а в картине ведь показан весь ужас приближающийся войны, опасность землетрясений в Японии, шпионаж и многое другое, даже «чёрные воронки» имеются, хех). И всё это от начала и до конца пронизано французской поэзией, великолепнейшими пейзажами и воссозданной атмосферой эпохи.

Все необходимые составляющие картины тут имеются: присущая студии Гибли великолепная и проработанная рисовка, красивая и трогательная история, воссозданная атмосфера исторической эпохи, а также отдельно хотелось бы выделить русский дубляж, на мой взгляд, озвучка до безумия хороша, тут всё персонажи подобраны на ура, соблюдены интонации речей и даже имеется жаргон, присущий некоторым лицам.

Подводя итог, хочу сказать, что данная работа является уникальным и качественным творением студии Гибли и однозначно заслуживает внимания!

10 из 10

19 июля 2019

Просто мысли…

Без спойлеров. Без рассказа про сюжет.

Произведения, которые вышли из под руки Хаяо Миядзаки, это действительно произведения которые могут затронуть многое и при этом уйти на личности. Данное произведение уходит даже не на личность а чуть глубже в сердце и разум. Автор пытается до них достучатся в каждом зрителе который смотрит данное произведение. В моем случае он достучался, и у нас состоялась беседа, которая длилась 2 часа. По происшествие этого времени мне стало тепло, грусть и тяжесть ушла, такое ощущение что поговорил с единомышлиником. Появились мысли о том что есть у меня сейчас, о том что я хочу, и о том чего хочу добиться. Согласитесь когда такие мысли возникают, значит время потраченное на данное произведение потрачено не зря. Просто мои мысли после просмотра.

Это не мультик это разговор со зрителем, и как любой разговор он может состоятся, а может и нет. А дальше всё зависит от тебя как собеседника.

Советовать не буду, это вкусовщина, напишу просто, в моем сердце отдельный мир выделен под Миядзаки, и сегодня этот мир стал больше.

10 из 10

10 марта 2019

Эпилог от маэстро.

«Когда есть, куда лететь, нет нужды возвращаться. Самолет — это прекрасная мечта, ждущая, когда её проглотит небо».

Хаяо Миядзаки. Романтик. Сказочник. Художник. Человек-эпоха, воздвигший себе памятник рукотворный, который титаническим пластом утвердился в истории мировой культуры. Волшебник, превративший мультипликацию в произведение искусства.

Рассказчик, подаривший миллионам детей и взрослых билет в мир незабываемых историй и легенд. И просто человек с добрыми глазами, которому удалось пронести в себе сквозь года частицу ребенка. Ребенка, способного мечтать.

«Ветер крепчает» — прощальное произведение господина Миядзаки, которое призвано подвести логичную черту под всем творчеством мультипликатора. И, как подобает финальному аккорду, оно изящно и легко завершает путь художника, не оставляя никаких сомнений — маэстро сказал всё, что хотел. Да, здесь нет безумного водоворота фантасмагорических метафор, присущего большинству его картин, где фигуральный смысл, подобно луковице, нужно разбирать слой за слоем, добираясь до самой сердцевины. Здесь справедливо взята простая, но фундаментальная тема — вопрос мечты. Той мечты, которая зернышком прорастает в сознании маленького мальчика, и в итоге распускается до раскидистого, величественного дерева, несущего плоды творчества.

Автор намеренно избегает излюбленных им экспериментов с иллюзиями и воображением, оставляя место рассуждениям на вполне человеческие и взрослые вопросы: что значит быть творцом? Есть ли у сбывшейся мечты обратная сторона? Стоит ли бросаться в объятья любви, зная, чем всё обернётся в самом конце? На примере судьбы молодого авиаконструктора режиссер как бы транслирует собственные соображения и опыт в вопросах творчества, делится тем, что волновало его душу, разбивало сердце и питало надежду на протяжении всего пути художника.

И, думается, режиссер неспроста взял именно историю Харикоси Дзиро — мальчика, мечтавшего обогнать ветер. Действие происходит в Японии первой половины ХХ века, когда консервативная и чтущая традиции страна вынуждена отвечать дерзким веяниям нового времени, в стремлении угнаться за остальной цивилизацией. Автор перенес на экран время, когда вся страна отчаянно пыталась поймать тот самый крепчающий ветер, чтобы начать жить с удвоенной силой. Начать творить. И Дзиро стал одним из таких творцов. Но это не будет классическая история о тернистом пути за мечтой с триумфальным концом — ведь можно ли назвать триумфом создание машины, призванной разжечь горнило войны? Здесь можно раскрыть посыл всем художникам — если ваше творение претендует на массовость, будьте готовы к последствиям. Но стоит ли из-за этого отказываться от мечты? Нет. Потому что самолет — это прекрасная мечта. А убивают вовсе не самолеты. Убивают люди.

Но даже в контексте надвигающейся мировой катастрофы Миядзаки мастерски удается нащупать какие-то иные нервы восприятия, позволяющие по-другому взглянуть на Японию тех времен. Японию не милитаристскую и шовинистическую, но Японию самодостаточную, трудолюбивую и целеустремленную (один только пример возрождения страны из хаоса 1923 года вызывает неподдельное восхищение). И невероятно, божественно красивую — каждое облако, каждый лист, каждый камень прорисованы с трепетом и безграничной любовью к своей стране — такой маленькой, но такой богатой и колоритной. Если Миядзаки когда-то и хотел выразить свои чувства к стране восходящего солнца, к её трагичной, непростой и удивительной истории, он сделал это в своей финальной картине, поставив жирную точку.

Невероятно красочная, живая картина, после просмотра которой остается чувство небывалой легкости и спокойствие. Мастер аккуратно превращает каждого зрителя в бумажный самолетик и бережно направляет его ввысь, где нас всех уже ждет крепчающий ветер. Ветер мечты. Осталось только поймать его.

9 из 10

и полное бесконечной, искренней благодарности «Сайонара».

22 октября 2018

Это должно было произойти.

Это должно было произойти. Фильм Хаяо Миядзаки, который мне не понравился. Я как большой его фанат, посмотрел почти все его работы и эта пока единственная которая меня не зацепила. Все фильмы Миядзаки пропитаны волшебством и чудесами, не зря же их называют сказками. К сожалению данное аниме не вызвало у меня тех чувств которые обычно вызывают работы мастера.«Ветер крепчает» оказался каким-то нудным и вялым, события развиваются очень медленно, нет антагониста, который всегда присутствует в фильмах Хаяо. Нет ни драмы, ни романтики, ни комедии, я бы хотел написать, что есть интересная задумка, но даже это будет враньем. Это биография самого обычного человека, который ежедневно, монотонно занимался одним делом и соответственно добился определенных успехов.

Сюжет

Нам показывают историю жизни одного мальчика по имени Дзиро, о том как он влюбился в самолетостроение, о том как встретил свою первую любовь, о том как пережил землетрясение и невзгоды войны, о его успехах и неудачах.

Персонажи

Персонажи серые, абсолютно ничем не выделяются. Я не смогу вспомнить даже две черты характера, которые четко определяют главного героя. Единственное чем он отличается от других, как я уже писал выше это своим трудолюбием. Остальные персонажи же играют промежуточную роль, некое связующее звено, чтобы не было совсем скучно смотреть на одного Дзиро.

Итог

Данному фильму не хватило искры, которая всегда присутствовала в работах Миядзаки. Не хватило харизматичного антагониста, персонажи серые, история слабая. Если вы только знакомитесь с творчеством Хаяо и студии Гибли, советую посмотреть любое другое их аниме и вы точно не пожалеете.

6 из 10

12 августа 2018

Красота в глазах смотрящего

«Самая взрослая работа Хаяо Миядзаки» — эту цитату я часто слышала от других людей и встречала в рецензиях. Сама я видела много фильмов Миядзаки, но не все, так что не возьмусь судить, самая ли. Но взрослая.

И не только это. Во многих негативных рецензиях я заметила, что люди говорят «это будет интересно только японцам». На самом деле не только им, но и людям, которые либо вообще хорошо подкованы в истории и культуре разных стран в XX веке, либо просто интересуются странами Востока и Японией в частности, и потому имеют представление о гражданской жизни и политике в Японии в те времена. Без каких-то хотя бы минимальных представлений в этой сфере смотреть будет в лучшем случае скучновато. Мне повезло такие представления иметь, хоть и не самые глубокие.

Я это к чему — Миядзаки, в общем-то, в этой картине (тем более, предполагалось, что она станет финальной), не больно-то сюсюкал со зрителем и не пытался ему угодить, уж тем более, если зритель — не японец. Отсюда мало разъяснений, мало морализаторства. Многие увидели в фильме слишком мало присущего творениям Миядзаки волшебства, но здесь я согласиться не могу: а как же невероятные сны Хорикоси? А сюрреалистичные вставки с самолётами, разрушающимися в его воображении? По мне так здесь волшебства больше, чем в том же «Порко Россо», где магия, насколько я помню, ограничилась превращением главного героя в свина.

А меня поразила та невероятная живость, которая присуща всем мультфильмам Миядзаки. И ветер, ветер, нарисованный художником; раздувающиеся невесомые предметы, динамика и движение в каждом кадре. Восторг в глазах персонажей, который так живо умеет передавать автор. Это ли не магия?

Про мораль. Её, в традиционном понимании современного человека, здесь искать не стоит. Конечно, в фильме прямым текстом говорится, что самолёт не должен служить орудием убийства, но пацифистская тематика тут далеко не является главной. Ещё одна причина, по которой фильм будет трудно смотреть не японцам: Хорикоси Дзиро ведь существовал в реальной жизни (хоть его история в мультфильме — больше фантазия Миядзаки) и создавал боевые самолёты для Второй Мировой. Все мы знаем, на чьей стороне была Япония.

Но «Ветер крепчает» не про политику и не про войну. Он — про человека. Он не ставит своей целью оставить у зрителя приятное впечатление традиционного хэппи энда, где все сложилось, как надо, и ещё и прозвучала глубокая мораль. Он показывает изнутри жизнь творца, пребывавшего в определённых реалиях.

И когда кто-то говорит, будто «Ветер крепчает» лишён романтики, лишён волшебства, красоты, живости — я недоумеваю. Ведь на мой взгляд, эта картина невероятно романтична для своей тематики. Про магию и живость я уже писала выше.

Подводя итог, могу сказать, что «Ветер крепчает» — действительно более серьёзен и реалистичен, нежели многие предыдущие работы Хаяо Миядзаки, но при этом выполнен в лучших традициях художника. Он затрагивает сложные темы, но отходит от морализаторства и поучительства, предлагая зрителю просто смотреть и чувствовать.

Лично я была в восторге. Не сдержала слёз не только во время просмотра, но и потом, когда обдумывала увиденное. Это действительно стоящая вещь. И, как я уже сказала в заголовке, красота в глазах смотрящего.

10 из 10

22 февраля 2018

Взрослые тоже хотят верить в чудеса

Оговорюсь сразу: у меня не было каких-то завышенных ожиданий от данного фильма, при его просмотре я максимально отстранилась от воспоминаний о предыдущих шедеврах Миядзаки и попыталась проанализировать его, представив, что это картина случайного японского режиссера, о котором я раньше не слышала.

В первую очередь необходимо отметить, что мультфильм абсолютно не предназначен для детей. Сцены курения, упоминания Второй Мировой войны и Гитлера явно показывают нам, на кого рассчитана эта лента. Так что же в этом плохого — спросите вы. На данный момент существует множество анимационных картин и для взрослых, а мультфильмы перестали восприниматься, как что-то детское.

Итак, попробуем разобраться. Что же хочется увидеть взрослому человеку в японском мультфильме об авиаконструкторе, который идет к своей мечте? Великолепные пейзажи неба, пронизывающий до мурашек саундтрек, препятствия, которые встают на пути главного героя (и как он их успешно преодолевает), и, конечно, куда же без светлой и чистой любви, которая вдохновляет его продолжать свой путь. Увидим ли мы это в данной картине? Увы, нет.

Начнем с повествования. Миядзаки будто ждет, что мы все додумаем сами, и вовсе не нужно показывать какие-то подробности происходящего. Вот герой мечтает стать авиаконструктором — вот он уже на него учится — проектирует самолет. Встречает девушку — женится на ней. Так и хочется спросить: а где все остальное, куда делась глубина истории, мы словно смотрим обычный документальный фильм, сухой и лишенный ярких моментов из жизни главного персонажа.

Все герои плоские и не раскрыты совершенно. Конечно, мы должны учитывать, что картина сделана по мотивам реальной истории, но абсолютно невозможно поверить в то, что можно было так безэмоционально и тускло рассказать о человеческой жизни, причем жизни, наполненной интересными событиями. Это не история об офисном планктоне, это история о гениальном авиаконструкторе!

Саундтрек не цепляет, от нарисованных пейзажей клонит в сон. История получилась в лучших традициях документальных драм, то волшебство, к которому мы привыкли в японских картинах, отсутствует напрочь, данный фильм хочется причислить к американским лентам, хорошим таким, добротным лентам, но лишенным всякого обаяния, присущего японской культуре.

Итог: классическая (неплохая) картина о том, как человек идет к своей мечте. Не советую ждать чего-то потрясающего от этого фильма, его стоит посмотреть исключительно для галочки — все-таки последняя работа Миядзаки.

7 из 10

11 сентября 2017

Еще один шедевр от мастера Миядзаки. На данный момент — это последний его мультфильм. Хотя, как мы знаем, маэстро не так давно заявил, что делает вроде как новый мультфильм. Что ж ждем, ибо за что человек не берется получается очень здорово. И тем удивительней то, что это не стандартная для Миядзаки сказка с мифическими существами, а реальная история.

Это история известного авиаконструтора, который в свое время вывел авиацию Японии не просто на хороший уровень, а на мировой. Ведь дело в том, что до войны Япония технологически отставала от передовых стран на 10—20 лет. А уж в войну истребители «Зиро» наводили немало шухера на американские войска. Однако же сам Дзиро не был никогда ни милитаристом ни националистом, а просто был гением и вдохновленным человеком. И этот мультфильм прежде всего о мечте. Причем это не совсем байопик, как может показаться. Нет, исторические события показаны достоверно, а вот персонаж и события частично вымышленные и имеют собирательный образ. Часть, конечно, с самого Дзиро, часть с автора манги. Персонаж вышел отличный: правильный во всех смыслах, спокойный и рассудительный человек, однако же не лишенный эмоций и человеческого. Кроме того, что он курит и придраться то не к чему;)

Мультик многогранный. Во-первых, как я уже сказал это история мечты. Во-вторых, мультфильм представляет собой историческую ценность. Мне лично было интересно посмотреть на Японию тех времен и на её становление. В-третьих, это история любви. И в этом плане тоже всё замечательно. История вышла трогательная, драматическая и равнодушным не оставила 34-летного сурового мужика. И я очень ценю, что слезу насильно не выдавливают ни семейной драмой, ни ужасами войны, но при этом ты осознаешь весь драматизм, смысл и посыл. Что касаемо, любовной стороны, тот тут показаны очень чистые отношения мужчины и женщины — я прям любовался. Вот такими их хочется видеть в обществе. Ну, и, в-четвертых, это традиционно для Миядзаки завораживающе красивая картинка с самых первых кадров. Будь то, казалось бы, не слишком интересный (особенно для женщин) в художественном плане самолет, катаклизм, или будь то пейзаж, бытовая сцена или чтобы то ни было — всё исполнено красотой, вниманием к деталям, и любовью к своему делу.

Снова мои аплодисменты господину Миядзаки. Это действительно мастер своего дела и всё в его мультфильмах выполнено на высочайшем уровне. Красивый, правильный, умилительный и интересный мультфильм.

П. С. Кстати, этот мультфильм не даром появился на свет. Дело в том, что отец, Миядзаки Кацудзи, во время войны был директором Миядзаки Эйрплейн, фабрики по изготовлению деталей к тем самым самолётам A6M Zero. А хозяином фабрики был брат отца.

10 из 10

1 апреля 2017

Красивая история.

Эта история отличается от большинства предыдущих историй Хаяо Миядзаки. Этот режиссёр-аниматор создал много поистине великих работ которые стали классикой жанра аниме.

Сюжет: Нам рассказывают о Дзиро, мальчике который с самого детства стал увлекаться авиацией. Он мечтал о том, что создаст свой самолёт и отправится на нём в полёт. Но из-за проблем с зрением он не мог стать пилотом. И вот однажды после того как в журнале он увидел Джованни Капрони итальянского авиастроителя, который между прочим правда жил в то время и был создателем первого итальянского самолёта. И в этом сне Капрони рассказал Дзиро о своей мечте, создавать красивые самолёты. И в этом сне Дзиро решил что станет авиастроителем. И он стал.

Рисовка: Уникальный стиль рисовки студии Гибли я наверное смогу узнать сразу. И тут ничего не изменилось, все работы Хаяо Миядзаки имели один и тот же стиль который просто сводил меня с ума.

Озвучка: Озвучка как по мне очень подходит персонажам.

Итог: Это очень красивая история о том как мечта становится реальностью, она не является особо радостной, но она заставляет задуматься о том, что нужно воплощать свои мечты в реальность, и быть собой. Хаяо Миядзаки создал отличный фильм. И я рад, что хоть он и сообщил о своём уходе из творчества после этой картины, он решил вернуться и сейчас занят новыми проектами.

10 из 10

19 марта 2017

Прощальный полёт

Об этой работе Миядзаки можно долго рассуждать и пытаться осмыслить её.

Она может быть не принята, ею можно восхищаться. Но когда ты проникаешься знанием, всё встаёт на свои места.

И по-моему, я понял о чём это аниме — это сам Миядзаки. В этой картине он отразил всё, что он пережил, что чувствовал, о чём мечтал. Ну разве идеальное завершение творческого пути?

О прототипе главного героя знают все, но уж как-то много совпадений: Дзиро срисован с Миядзаки, Наоко и Курокава — с его родителей, а друг Киро с коллеги по цеху (имя забыл).

Поведение персонажей можно оправдать японским менталитетом: японцы по сути усердны в труде и сдержаны в чувствах, но при этом наивны и не лишены сентиментальности. И вот так смотришь на персонажей, а ведь и правда. Что как бы говорит нам, что Хаяо Миядзаки чтит устои и традиции своего народа.

В таком контексте даже история любви уже не кажется такой слабой. Она становится приемлемой, без всякой фантастики, и в неё вполне можно поверить. В целом, романтичная и трогательная, но завязалась она как-то топорно — не помешало бы уделить этому упущению ещё немного хронометража.

В общем, «Ветер крепчает» — это аниме, которым, думаю, Миядзаки захотел взять и просто высказаться, без всяких подтекстов. И сделал это очень изумительно. Отдельно хочется отметить песню «Hikoukigumo» — уж очень она одухотворённая.

Советую всем смотреть в оригинале с субтитрами. Дубляж, хоть и неплох в целом, но не передаёт всего трепета оригинальной версии.

7 из 10

4 марта 2017

Завтра ветер переменится

Я просто оставлю это здесь (если возьмут).

Последнее время очень часто попадаю на биографические ленты. Причем начинаю что-либо подозревать не сразу, а только минуте на 25-й из предложенных 2-х часов. Люблю и не люблю такие фильмы одновременно. Почему — писать не буду, не о том вопрос.

«Ветер…» Хаяо Миядзаки достаточно безынтересен на фоне остальных его работ. Но только на фоне. Отдельно — это вполне себе неплохой рассказ о дружбе, любви и жизни в целом.

В ленте, кстати сказать, присутствуют многие черты из предыдущих картин Миядзаки. Я увидела только несколько, самой явной для меня показалась схожесть с «Замком Хаула» — те же летательные аппараты, тот же беспокойный Репка-зонт. Еще поезда, как в «Унесенных…» и желтый автобус, правда что без хвоста. Всего и не подметишь, нужно быть очень педантичным.

Пожалуй, не стоит искать привычных черт, присущих тому же Тоторо или Мононоке. Все достаточно реально и просто. И, думаю, то, на что рассчитывал автор, удалось на славу: он попрощался. Спокойно, без суеты. И как бы сказал на прощанье всем нам, любителям Кики и котобуса: «Жизнь продолжается!. Спасибо, что верили, смотрели и ждали чуда. Вы выросли вместе со мной, а я рос вместе с вами. У меня была мечта, я воплотил ее в жизнь. Век художника составляет около 10-и лет, мой гений жил гораздо дольше, пора и мне уйти на покой. Поеду в горы, отдохну от суеты сует. А вы, друзья, запомните меня таким».

Давайте просто скажем спасибо творчеству Хаяо и пожелаем ему удачи.

П. С. Мне, помимо прочих картин, напомнило роман Ремарка «Жизнь взаймы».

Для мультфильма:

6 из 10

27 октября 2016

,,Ветер крепчает! Значит жить старайся!.»'

Хаяо Миядзаки представил в 2013 году своё последнее творение,, Ветер перемен»», которая поставлена совершенно в новой, для него, жанровой стилистике. Да, остались Хаяомовские индивидуальности, но фильм стал более приземленный и реалистичный. Я не совсем полностью верю в уход Миядзаки, и буду ждать работ, хотя бы под его стороннем участии.

А теперь, собственно, про сам мультфильм…

Отличная графика, в которой я не сомневался, чудные саундреки восточной манеры, интересный проработанный сценарий и диалоги. Все это скажут, и без моей скромной помощи. Хочется выделить особый момент данного творения, как и впрочем других фильмах от студий,, Гибли», так это отношение главных героев и их поведение в целом.

,,Как все-таки здорово жить, да?»

Главный герой — Дзиро, храбрый малый, ответственный, добрый и учтивый. У него есть дело жизни и он осознанно, без фанатизма, поглощен своей работой — предназначением. Его поступки по настоящему человечны и бескорыстны. Он верен своей любви, и знает, что его вторая половинка верна ему. И я, будучи в ребяческом восприятии, хотел бы подражать ему, и быть хоть на толику похожим на него. Он не похож на эгоцентричных персонажей сказок от Дисней. Он не уродец со бзиками от корпорации Пиксар. Дзиро простой маленький человек, с большим сердцем и волевым стремлением идти вперед, в небо.

Его невеста, а будучи жена, Наоко — это пример настоящей преданной и любящей невесты. Она не капризная принцесса, с вечно мешающими волосами. Наоко сильная духом, прекрасная и внутренне чистая и открытая девушка. Один её поступок в конце фильма, за который хочется пролить слезу и сказать:,, Ну что же ты так, дорогая?! Останься!… но, увы, я понимаю, что так будет лучше и легче другим»». Я стараюсь не спойлерить.

Так же хочется выделить ворчливого и напряженного начальника Курокава и лучшего друга Дзиро — Киро. Они являлись крепкой опорой в дружбе, и я являются сопутствующим звеном в достижении главным героем успеха. В них нет зависти или ненависти, они с пониманием относятся к друг другу, и всегда готовы пойти на выручку.

- Завтра смотаюсь в Токио, подберу себе невесту!

- Невесту?

- Чтобы залезть в работу по уши, нужны крепкий тыл и семья! Ещё один парадокс!

,,Из разговора Дзиро и Киро»»

Мультфильм,, Ветер крепчает» — настоящий кладезь, в котором показаны основные качества, которые не делают из нас материальных потребительских существ. Здесь есть и истинная любовь, и преданность, и стремление к целям, несмотря ни на что, и, что главное, совершенствование в себе человека… И на мой взгляд, в этом и таится чудо. Не обязательно создавать фантасмагории, ведь все есть в нас самих.

,,Когда есть куда лететь, незачем и возвращаться.»»

Почему я так с иронией ссылаюсь на Западные мультфильмы? Нет, они все хороши, качественны и интересны. Но в них нет той восточной изюминки, которой наш дорогой господин Миядзаки, превозносит в свои творения. Советую смотреть его всем подросткам вместе с родителями, чтобы потом, в тихой обстановке за чашечкой чая, обсудить.

8 из 10

15 октября 2016

Крепчает ветер!

Вчера вечером, выбирая, чего бы посмотреть из топ-250, вспомнил про дедушку Миядзаки. Решил, что слишком давно я не наслаждался его чудесными картинами и нужно это исправить. Мой выбор пал на его последнюю работу «Ветер крепчает».

За весь просмотр фильма я пару раз вспоминал, что есть реальный мир, что в нем есть какие-то дела, но поставить фильм на паузу я так и не смог. Он захватывает, как и все фильмы Миядзаки. Но отличие этого в том, что главный герой — мальчик Дзиро — вполне обычный человек, с которым происходят вполне обычные вещи. Это не какой-то вымышленный мир, нет. Всё, что происходит, всё реально, и плохое, и хорошее.

Отдельно хотелось бы отметить, что здесь проникаешься атмосферой японской культуры. Это абсолютно не навязывается, но в процессе просмотра то и дело возникает ощущение, что «у нас такого нет», что это именно их культура — будь то простой поклон или целая брачная церемония. Такому сильному выражению, мне кажется, как раз и поспособствовало то, что Миядзаки не стал придумывать ничего вымышленного, но очень хорошо показал саму действительность.

Фильм оставил очень сильный след после себя. Не скажу, что только плохой или только хороший — нет. Но сильный, это безусловно. Советую тем, кто будет его смотреть, сделать это в одиночку, дабы впечатление, оставленное фильмом, было еще сильнее.

27 сентября 2016

Беги по небу

«Всё, чем я хотел заниматься, — это делать что-то прекрасное»

Последний набросок с руки кудесника в очках Хаяо Миядзаки так же душевно, так же сильно, как и все труды великого мастера, ставшего уже при жизни для многих зрителей любимым мультипликатором из страны Восходящего Солнца. Я же его, как и многие, полюбил за его искренность, вложенную в его рисунки, которые помогли мне побороть внутреннею хандру и депрессию, самую главную болезнь XXI века.

По сюжету здесь главному герою, близорукому Дзиро, мечтающему подняться к солнцу, предстоит столкнуться с трудностями освоения своей профессии, авиаконструктора. Также он повстречает любовь всей своей жизни, к несчастью больную туберкулезом, которую отзывчивый Дзиро никогда не бросит. В лице самоотверженного героя не трудно распознать отражение каждого пятого человека, с внутренней мечтой и желанием лететь как птица выше облаков, а также человека уравновешенного, обдуманного и что немаловажно в наш циничный век, человека чувственного с большим сердцем.

Вдобавок, нашему герою для того дабы строить самолеты приходится работать на милитаристское правительство, а он же не разделяющий с государством его идеи, конструирует самолёты, так как это призвание и его мечта. И в одном из своих сновидений детства, он представляет самолёт, построенный им, огромный, большущий гражданский самолёт, способный подняться вверх и унести его и близких ему людей подальше от несчастий.

Картина, между прочим, отнюдь не для самого маленького зрителя, она для любопытного малыша, который интересуется многим, а также способен понимать взрослая жизни состоит и из горечи. Мультфильм оставляет ощущение полёта, будто бы ты пустил бумажный самолётик в небо, и твоей раненой душе после тяжёлого рабочего дня становится немного легче и спокойнее. И возможно именно ты сумеешь осуществить свою мечту, и поднимешься вверх, так как нужно лететь…

Каждая работа Миядзаки, это часть его души. Так вот, как я думаю, в последней своей работе он выложил её полностью.

Спасибо за внимание, берегите близких.

10 августа 2016

«И с кем собралась воевать наша бравая армия?» Дзиро

Данная картина 2013-го года примечательна не только своими создателями; студией, под «флагом» которой она вышла; реальной биографической историей, являющейся соединением жизней Тацуо Хори и Дзиро Хорикоси, на основе которых и выстроен сюжет. В первую очередь здесь особенно заметем тандем работы сценарного плана и характерного отображения событий рукой прославленного, легендарного Хаяо Миядзаки. Ведь сей мастодонт японской школы анимации, чьё имя давно уже монолитным столпом стало в один ряд Уолтом Диснеем или Осаму Тэдзука, в обыкновении своём работает с как таковыми сказками. Историями, навеянными чем-то полуреальным, фантастичным, волшебным и по-своему прекрасным, незабываемым. И как таковой фирменный стиль рисовки данную деталь особенно «подчеркивает» и посему уже стал именем нарицательным именно для фольклорного или сюрреалистического подтекста. И вот в фильме «Ветер крепчает» Миядзаки не отходит от своих привычек, оформляя уже реальную историю в цвета, выполненные в своей собственной манере. И это лишь добавляет колорита, дополняет историю собственным некоторым эфемерным видением. То есть воспринимаешь сей фильм на полном серьёзе, но в более, так сказать, «удобоваримой» манере. Данная стилистика позволяет творцам отступать за грань реалии, преподнося зрителю сентенциозные сны и видения в ключе основного повествования, притом никак не мешая главенствующему действию — это удобно, это красиво, это запоминается как некое прекрасное и наполненное смыслом зрелище, коим и является данный фильм.

Фильм многоуважаемой студии «Ghibli», которая даже без Хаяо в дальнейшем, хочется верить, будет радовать нас душевными, поучительными историями о дружбе и любви, о стремлении и преодолении, о том, что следует относится к собственным недостаткам, как к достоинствам и вместо того, чтобы будировать касательно их, развивать иные умения. Таковым является и данная крайняя работа мастера Миядзаки, который ещё до её выхода говорил, что больше не будет снимать картины. Однако, вот, зритель лицезреет «Ветер крепчает» и лишь с увлечением ожидает новых работ от творца, который вновь сказал, что больше ничего на сиим поприще не создаст.. но, как известно, время покажет. Оно покажет и искренность слов Хаяо, и истинность эпитета «шедевр», которым многие, в том числе и я, обозначили данную душевную, целостную картину, что запоминается не только своими догматическими идеями, но и персонажами да реализацией времени, в котором «протекают» действия.

В «Ветер крепчает» зритель наблюдает эпоху, между Первой и Второй Мировыми войнами. Эпоху, когда Япония является ещё далеко не тем прославленным, технологически развитым государством, коим живёт сегодня. На фоне мира, являющего некоторым ироничным сочетанием тогдашней современности и феодальной бытности, — где машины марки «Ford» ездят мимо мулов, тянущих в течение двух дней самолеты до испытательного полигона, — разворачивается история человека, который в настоящем совершил революцию в плане самолётостроения. Дзиро Хорикоси — действительно существовавший человек, сыгравший одну из главных ролей в промышленном развитии военной Японии. Здесь его герой, сплетение его характера, с характером Тацуо Хори, — крайне живой, чувствующий и проработанный персонаж, к которому хочется придраться лишь потому, что он пристрастен к курению. И вот подобной живостью, отсутствию бутафории в характере и проработанностью выделяются здесь все герои. Потому вновь-таки хочется высказать искреннюю похвалу и благодарность создателям, что работали над фильмом, над всеми его аспектами: за режиссуру и сценарий Хаяо Миядзаки, за рисовку Ёдзи Такэсигэ, за музыку бессменно аккомпонимирующему Хаяо Джо Хисаиси и за все иные составляющие огромному числу творцов.

Данный фильм — антивоенный призыв, который будет актуален во времена конфликтов, то есть, как не жаль, всегда. Данный фильм — это не венец карьеры Миядзаки, однако крайне важное полотно, дополняющее ряд его великих картин. Данный фильм — мотивирующее, драматическое и вместе с тем жизнеутверждающее явление в массовой медиа-культуре. Данный фильм — видение, которое одинаково многозначно повлияет и на взрослого, и на молодого зрителя. Данный фильм — однозначно прекрасный продукт студии, которую знают и любят многие. Ещё один качественный показатель мастерства творцов японской школы анимации, который пусть и не получил «Оскар», хотя был полностью его достоин, всё равно был признан многими и многими во всём мире.

«Ветер крепчает» — определённо достойный просмотра аниме-фильм, который на ряду с реальными историческими событиями, будь то те же Мировые войны или Великое землетрясение Канто, адресует зрителю метафоричные, сюрреалистичные картины людского разума, прекрасно гармонирующие с запоминающимися пейзажами творений и природных, и человеческих, через которые, на пару с диалогами, нам передаётся смысл, такой простой, но такой актуальный и зачастую благополучно забываемый людьми.

P.S. Хочется добавить также, что русский дубляж, выполненный группой Александра Фильченко, как всегда был сделан на должном уровне и с уважением к оригиналу, что очень похвально. Спасибо за внимание.

5 августа 2016

Аниме.

Весьма не дурно, мужчины тут мужчины, манера речи отрывистая, без затяжек, правильно страну надо поднимать, женщины женщинами, как сестренка с ним вначале фильма разговаривает, как настоящий ребенок.

А она идет с ним под зонтом и непринужденно рассказывает о детях, без всякого скрыто-толстого умысла, как это показывают нам западные производители кино, а просто, ради передачи настоящего образа. Для того, чтобы понимать аниме нужно оценивать естественность персонажей, во всех деталях, в том числе мысли персонажа, именно эта глубокая проработка подсознательно привлекает публику, как айсберг топит Титаник.

11 мая 2016

Жизнь — Сон — Рай

Сюжет

Сюжет фильма повествует о начале инженерных событий довоенной эпохи Японии 30-ых годов XX века. Главный герой проектировщик самолётов, у которого не очень клеятся с проектами. Сюжет начинается достаточно банально, человек помог даме при землетрясении и в это мгновение он влюбляется, затем их пути расходятся. Но потом, через несколько лет он случайно встречает её, и признаётся в любви. Всё бы вроде бы ничего, но девушка больна страшной болезнью. Человек переживает, но до конца остается верен любимой. В конечном счёте он всё таки добивается своего и при помощи снов создаёт то что пытался годами. Концовка не очень понятна для простого человека.

Музыка

Что правда шикарно в мультфильме так это саундтреки во время всего показа. Напоминало старые советские фильмы 80-ых годов. Спокойная и расслабляющая.

Графика

Графика находится на простом стандартном анимэшном движке. Ничего удивительного, но было чутка грустно сидеть с каменным лиц, что нет никаких эмоций.

Вердикт: Простой спокойный мультфильм для людей, которым интересна хоть чуть-чуть история Японии — не больше. Любовный сюжет показан очень плохо.

6 из 10

2 мая 2016

Когда у человека есть страстная мечта, очень важно не отказываться от нее, а трепетно следовать за ней, предпринимая все логичные и поступательные шаги к ее претворению в жизнь. Бывает, что на пути возникают множественные препятствия, которые нас могут смутить и посеять сомнения касательно того, а стоит ли вообще это того. Японский авиаконструктор Дзиро Хирокоси так и не отказался от своей мечты, и история его жизни легла в основу прощального фильма Хаяо Миядзаки «Ветер крепчает».

Синопсис Дзиро Хирокоси с детства мечтал стать авиаконструктором. Несмотря на близорукость и как следствие невозможность управлять самолетами, Дзиро все же последовал своей мечте и теперь прикладывает все усилия для создания японского отечественного самолета, который сумел бы побить все мировые аналоги. Однако, встретив свою первую и единственную любовь Наоко, Дзиро теперь стоит перед выбором между чувствами и мечтой.

Поклонники Миядзаки, наверняка, привыкли к необычным сказочным мирам или миловидным фантастическим персонажам, которых режиссёр создавал в своем воображении. Однако попрощаться со зрителями он решил с помощью вполне серьезной и даже взрослой ленты, повествующей о том, как один человек, несмотря ни на что, продолжал верно идти за своей мечтой. Несомненно, как и предыдущие ленты Миядзаки, «Ветер крепчает» также невероятно красивое кино. Однако фильму недостает динамики. Да и финал получился каким-то скомканным и внезапным. Т. е. прощание со зрителями получилось несколько двусмысленное.

Сценарий Стоит сразу отметить, что «Ветер крепчает» — это чисто биографическая лента, затрагивающая жизнь Дзиро Хирокоси буквально с самого детства до тех лет, когда он потерял свою больную туберкулезом жену. Думаю, решение показать историю жизни этой личности в мультфильме было верным, поскольку сложно выделить в ней какие-нибудь столь яркие события, которые могли поразить зрителя. Я хочу сказать, что сюжет фильма весьма прост в своем повествовании, в нем можно выделить две сюжетные линии, одна из которых рассказывает о проектировании самолета, а другая — о любви к Наоко. Мультфильм лишь позволил показать эту, на первый взгляд, обычную историю в красках, почувствовать мир этих персонажей.

Итог Конечно, «Ветер крепчает» — хороший и добрый фильм о том, как важно не отказываться от своей мечты, а верно следовать за ней. Однако как любитель творчества Хаяо Миядзаки я ожидал от режиссера куда большего и необычного. Тем не менее, я хочу порекомендовать фильм к просмотру, поскольку он обладает определенной сказочной атмосферой, которая придает ему необычность.

7 из 10

21 апреля 2016

Крепчает ветер!.. Значит — жить сначала!

Это шедевр. Очень светлая, очень проникновенная картина. Полная радости, надежды и — любви. Не только двух человек, но еще и любви к своему Делу.

Миядзаки — гений. Полнометражка очень простая по сюжету, там нет почти ничего фантастического, за исключением снов главного героя. Но после просмотра осталось ощущение удивительной и теплой радости.

«В основу сюжета произведения легла одноимённая манга авторства самого Миядзаки, публиковавшаяся в журнале Model Graphix в 2009 году, рассказывающая о японском конструкторе Дзиро Хорикоси, известном своей работой над истребителями Mitsubishi A5M и Mitsubishi A6M Zero. Также источником сюжета является рассказ писателя Тацуо Хори «Ветер крепчает», написанный в 1936—37 годах. Название рассказа является цитатой одной из строк стихотворения Поля Валери «Кладбище у моря»: «Крепчает ветер!.. Значит — жить сначала!»

При этом Миядзаки удалось с удивительным тактом описать ту предвоенную эпоху, всего несколькими штрихами передать тревогу и надвигающиеся мрачные годы. Но в фильме главное не это. Строчка из Поля Валери — то, что все время повторяет Дзиро. Ветер через всю жизнь. И самолеты.

Очень рекомендую к просмотру. Особенно вместе с той / тем, кого любите.

23 марта 2016

«Мечты, мечты, где ваша сладость?» Пушкин А. С.

Давно я не писала рецензии, но после просмотра это мультфильма, мне захотелось рассказать о нём.

Несомненно жаль, что мы больше не увидим работы потрясающего режиссера Хаяо Миядзаки. Но, как мне кажется, этот мультфильм стал жемчужиной среди его работ.

Во-первых, сюжет. Совершенно (обычный) мальчик понимает, что хочет конструировать самолеты. Почему слово «обычный» взято в скобки? Да по той простой причине, что этот юноша имеет мечту, да и стремится осуществить её. А это, дорогие друзья, многого стоит. Я не знаю насколько главный герой гениален, по мне у него талант смешан с терпением, умом, огромным желанием осуществить свою мечту. Мне нравится наблюдать за духовным совершенствованием персонажа. Также мне нравится, что этом человеку не чужды и обыденные вещи, например, любовь. Но об этом подробнее в самом мультфильме.

Во-вторых, мультипликация. Знаете, мне кажется, что это произведение выходит далеко за рамки аниме. Я смотрю мультфильм, а вижу реальных людей с их мечтаниями, горестями, радостями. Я вижу актёров, играющих просто восхитительно, а не персонажей мультфильма. И это потрясающе. Поэтому в дальнейшем «Ветер крепчает» я буду называть фильмом. А пейзажи просто завораживают.

В-третьих, идея. Ведь если внимательно присмотреться к фильму, то мы видим, что есть вещи выше войны. Любовь, мечта. Понимаете, главный герой строит самолёты, бомбардировщики не с целью уничтожить, как можно больше народа, а с целью создавать «красивые самолеты». Он против войны.

В-четвертых, живые образы неодушевленных предметов. Например, в снах мальчика видим, что бомбы скорее напоминают живых птиц. Далее, изображение землетрясения. Чувствуется, как земля дышит, а пожар оживает. Это уже не неодушевленные предметы или явления, это полноценные живые образы. Кстати, это характерная черта всех фильмов Миядзаки.

Можно было бы ещё множество прекрасных слов сказать и об этом фильме, и о Хаяо Миядзаки, но, возможно, это было бы немного лишнее.

Спасибо за внимание, надеюсь, что смогла рассказать об этом произведении.

10 из 10

5 февраля 2016

Очень красивый мультфильм про самолеты, мечты и скоротечность моментов. История не является, каким то фэнтази или сказкой, как было до этого у Миядзаки. Все очень жизненно, натурально. Мультфильм очень ярко и красочно нарисован. Пейзажи, города, небо с самолетами — все потрясающе красиво. Создается ощущение, будто побывал в тех местах. Персонажи изображены в классическом для студии «Гибли» стили, что тоже очень хорошо. Эмоции героев передаются очень живо. Характеры персонажей прописаны на их лицах.

Дзиро Хорикоси — обычный парень, с детства любящий самолеты и мечтающий стать пилотом. Но из-за близорукости его мечте не суждено осуществиться. Может оно и к лучшему, ведь благодаря сну, в котором его посещает Джанни Капрони, итальянский авиаконструктор, он решает пойти по его стопам. И как выясняется не зря. Он талантливый, усидчивый и очень преданный делу инженер. Не смотря на это, с самолетами у него получается не сразу. Они то и дело рассыпаются. Со временем, у него получается спроектировать самолет-истребитель — A6M Zero, который вошел в военную историю. Сам Дзиро не хотел не когда проектировать военные самолеты. Он всегда мечтал о разработке просто красивых самолетов. Но время, в которое он жил диктовала свои условия.

На своем жизненном пути Дзиро встретил девушка — Наоки Сатоми, которая станет его возлюбленной. История любви между Дзиро и Наоки очень красивая и трагичная. Она не могла не тронуть. Когда они встречаются и расстаются, первый раз становится понятно, что они еще обязательно встретятся. И они встречаются. Уже немного повзрослевшими. Что не мешает им, беззаботно влюбится друг в друга. И даже страшная болезнь Наоки не останавливает их. В чем-то даже наоборот ускоряет их. Такой роман достаточно наивен, но символичен. Показывает, как мало в жизни может быть таких теплых и светлых моментов и то, что нужно их беречь. Скоро ветер унесет и их. Болезнь Наоки быстро прогрессировала и оставляла ей совсем немного времени. Дзиро хоть и понимал это, не переставал максимальное количество времени уделять конструированию и проводил короткие ночи со своей возлюбленной. Нельзя сказать хорошо это или плохо. У Дзиро практически не было возможности выбора из-за политической ситуации.

Отдельно хочется выделить еще двух персонажей. Каструп — немец, переехавший жить в Японию. Прекрасно понимает политическую ситуацию в мире. После первой встречи с Дзиро создал впечатление не самого приятного человека. Но последующий каждый эпизод все больше располагает к нему. Не смотря не на что, остается жизнерадостным человеком. Очень сильно поддерживал союз Дзиро и Наоки. Колоритный персонаж, которого было в фильме совсем не много, но запомнился крепко. Курокава — начальник отдела, где работал Дзиро. Внешний вид очень забавный, низкого роста, трепыхающаяся прическа. Всегда напряжен. Строгий и требовательный, Но при этом не самодур. Внимательный к своим подчинённым и переживающий за свою компанию. В общем, такой, каким и должен быть управляющий.

На пути у главного героя постоянно встречаются различные беду — неудачи в авиа конструирование, болезнь его возлюбленной, землетрясение, необоснованные преследования со стороны правительства и прочее. Дзиро проходит через все это, оставаясь верен своим идеалом и не переставая мечтать. В этом плане он хороший пример для подражания.

В картине интересный момент — это усиливающиеся чувства надвигающейся войны, которой и заканчивается этот фильм. Вначале о ней и не думаешь, и по мере просмотра ей все больше уделяется внимания, и к концу фильма появляется чувство тревоги за персонажей, ведь война скоро начнется…

Данное произведение еще на долго останется у меня в памяти.

9 из 10

27 января 2016

«Это мой последний шедевр… »

Трудно описать чувство, возникающее после просмотра работ Миядзаки. Наверное самое верное — ощущение доброй грусти после расставания с лучшим другом, с которым довелось пообщаться так не долго.

Для меня, Миядзаки, тот самый добрый волшебник, один из немногих, кто может зажечь в смотрящем огонек добра, нежности, любви, понимания и принятия мира. Это последняя работа, которую подарил нам мастер и последний из его мультфильмов, который я посмотрела.

О чем он? О стремлении к мечте, о скоротечности жизни, об умении стремиться к поставленной цели и умении жить.

Главный герой, замечательный авиатор, с горящими глазами, с детства мечтает творить красивые самолеты, вечно живет в собственном мире и медленно, но верно идет к своей мечте. Нам показан не самый большой кусочек его жизни, ведь «творческая жизнь художника длится десять лет» и за эти годы Дзиро создает лучшее произведение своей жизни, влюбляется в прекрасную девушку и достигает цели.

Здесь, как и везде у Миядзаки, есть его собственные размышления о жизни, о Японии, о том, каким должен быть человек и какую жизнь следует проживать каждому. Здесь есть немного японской философии, перекликающейся с учениями буддизма, красивая, романтическая история любви главного героя, тяжесть и сложность войны и вера в великое будущее. Но быть может, каждый из нас, находит в работах Мастера Хаяо что-то свое, ведь у каждого из нас свой взгляд на будущее, свои мечты и свой собственный, живущий внутри ребенок.

Восхищаясь нарисованным вручную фильмом, прекрасной музыкой Дзё Хисаиси, слаженной, живой историей, я подпишусь, под тем, что это наверное, одно из самых шедевральных творений японского аниматора, которым он завершил свою блестящую карьеру. Конечно, очень жаль. Но он лучше знает, каким мы должны его запомнить.

10 из 10

20 декабря 2015

Искреннее всего.

Ветер крепчает. Никогда не слышал такого словосочетания, но оно столь благозвучно, ведь правда.

Не знаю почему, но из всех любовных фильмов, историй и сказок, меня по-настоящему трогают лишь те, которые встречаются в некоторых работах Миядзаки.

Почему-то не находят такого сильного отклика остальное, но те чувства и эмоции которые удается передать в ленте этому человеку — кажутся мне безумно искренними и абсолютно чистыми, как будто сон, который разрывает душу, показывает что есть настоящее добро и что есть настоящая любовь…

А все эти Титаники, бесчисленное количество мелодрам, классика тем более, кажутся немного ненатуральными и пошлыми.

Страсть мгновенна, а любовь нежна, сильна… и вечна. Как работы Хаяо Миядзаки.

Возможно это последний его шедевр. И он посвятил его авиации 30-х и любви.

Это прекрасно!

29 ноября 2015

Приют грез

Вот перед вами история о мальчике. Он настолько страстно мечтает стать пилотом, что даже сны ему снятся про самолеты. Но мечта его никогда не сбудется, и летать он не будет, потому что близорук, а таких в пилоты не берут. Печально. А вот девушка, художница, она мечтает прожить долгую и счастливую жизнь с тем, кого очень любит. Тоже обречена. Туберкулез отмерит счастью недолгий срок. А это страна, пытающаяся поднятья с колен, одержимая мечтой, одержимая войной. Не переживайте, ведь эта мечта сбудется, уже сбылась, единственная, величавая, потеснившая другие, мелкие, инфантильные, хрупкие. Но почему на ваших лицах нет улыбок? Неужели вы не рады?

Не ругайте Миядзаки за чрезмерный реализм его последней работы. Ведь как без него обойтись? Как объяснить другим и себе самому, почему предпочитаешь сказки, оставляя в стороне реальность? Как понять, во что может вылиться чистая мечта, взращенная в нашем мире? Уж лучше жить во снах, глядя как мечты там сбываются сами собой, крепко защищенные границами фантазии. Поэтому, выслушайте эту прощальную исповедь как реалистичную полусказку, объясняющую и оправдывающую все предыдущие сказки, которым так и суждено навсегда остаться сказками, ведь по другому они не умеют.

Лучше приготовьтесь к обреченному зрелищу. Но обреченность эта будет светлой. Каковы герои, такова и обреченность, как говорится. Они не могут исправить свою страну, но не могут не надеяться, не могут не любить и не мечтать. Не могут отказаться от того, что дорого. А что, собственно, дорого? Чертежи, крылья-хвосты-моторы или та, что лежит одиноко в кровате, сжимая в кулаке кровавый платок и ожидая его прихода, словно божественного явления? Этому реальному миру кажется, что он дышит свободой. Если и так, то свобода эта смешана с грустной предвоенной неизбежностью в духе Ремарка, которую не ощущаешь, а скорее предугадываешь.

Есть в этой картине что-то такое, что давит на диафрагму, перекрывая на какую-то секунду воздух, задевая кнопку, на которую если нажать — обычно идут слезы. И, скорее всего, причина кроется в некой общей черте, свойственной человеческому роду, которую Миядзаки вывел ненавязчиво и почти неуловимо. Эта черта — предопределенность нашей жизни. Предопределенность не в плане судьбы, а в плане самоощущения. Как бы мы не мечтали и как бы отчаянно не добивались своих целей, подходя к концу своего (или чужого) жизненного пути, мы никогда не сможем сказать, что ни о чем не грустим, ни о чем не сожалеем, и даже если все в наших жизнях сложится идеально, чувство это никуда не денется. Именно оно выступило в картине в качестве той чистейшей ноты, лучше которой нельзя было подобрать для прощания.

29 октября 2015

Довольно странно, было лицезреть данное творение, руки известного японского сказочника Миядзаки. Все те немногие, просмотренные мною его произведения, были волшебными, дышали особой атмосферой, запоминались красивыми музыкальными пассажами. «Ветер крепчает» не из их числа.

Надо определится сразу, что ветер, вовсе не мультфильм в обычном понимании. Это взрослая, анимационная картина с отнюдь не детским сценарием. Японский мэтр вдохновлялся историей жизни Дзиро Хорикоси, своего знаменитого соотечественника, авиаконструктора. Надо сказать, что истории жизни Хорикоси, показанные в мультфильме, в общей своей канве непродуманны и не связаны между собой. Они разбиты на отдельные эпизоды, не составляющие мозаику целиком.

Повествование хаотичное, события резко сменяют друг друга, словно в калейдоскопе, действо постоянно прыгает из стороны в сторону. Множество отдельных эпизодов, лишенных логической связи, тесно вплетены в сюжет. Любовная линия слабо прописана даже для мультфильма. Герои выжимают у вас скупую слезу, но веры им нет. Всё натянуто и накрыто покрывалом уныния. Сцена же в кафе, и рассказ девочки о своей болезни — худшая в этом творении.

Что ещё неприятно поразило, так это общая плоскость героев, характеры не прописаны, не ощущается, чем живут и дышат в этой картине, ведь помимо увлечения и любви к самолётам, вокруг есть живые люди. И самое главное — инфантильный Дзиро. Даже, учитывая тот факт, что Миядзаки всегда лепил патетических героев, тут он превзошёл сам себя. Хорикоси, кажется, ни до чего нет дела, он словно маленький кораблик, течёт по жизни, через ручеёк, превращаясь из сопливого мальчишки, грезящего в своих снах о гигантских железных самолётах, в известного конструктора. Эпизоды жизни конструктора, как я уже упоминал, смазаны слабым, хлипким, сценарием и непрофессиональным монтажом.

Отдельных слов надо сказать и о музыке. Она тягуча и печальна, подобрана в отдельные моменты неудачно. Сами по себе композиции неплохи, под осеннее настроение, но в биографической ленте с уклоном в любовь, они слушались неестественно.

В итоге неясно, для какой аудитории снято полотно. Детям тут делать абсолютно нечего, взрослые же люди будут банально скучать либо уснут. Видимо, лента будет интересна сугубо японцам, и людям близким им по культуре, обычаям и истории.

2 июля 2015

Красочно, глубоко, трогательно

Красочно. Фраза «как всегда», наверное будет слишком пошлая к такому режиссеру как Миядзаки, но по-другому нельзя. Мне стабильно хочется в эти красочные и захватывающие миры Хаяо, какой бы его фильм не смотрел.

Глубоко. Такие вещи как мечта, работа, война, любовь в его фильмах так просто превращаются в нечто обыденное, что мне хочется спросить, а почему так не делает каждый, это же просто.

Трогательно. Влюбится в девушку, которая болеет туберкулезом. Вроде бы «стандартное клише» в фильмах, чтобы вызвать сочувствие, печаль и платки. НО здесь это показано так ненавязчиво и живенько, что нет того чувства печали, наоборот такое отношение трогает и трогает не нити грусти, а струны спокойствия, что так и должно быть, что это правильно.

26 мая 2015

Другой такой же Миадзаки

Являясь поклонником этого гениального режиссёра, долго не мог выделить время для просмотра. Хотелось чтобы ничего не мешало, ни подруга, ни телефон, вообще ничего. Вроде всё совпало-абсолютно свободный вечер, Миадзаки, и фильм про авиацию, которую обожаю.

Хоть это и мультфильм, во время просмотра я про это забыл, смотрел как обычное кино. Именно поэтому потом у меня возникло чувство «чего-то не хватает».

Не хватило этого волшебства, которое присутствует во всех его произведениях. Не хватило фирменных забавных существ, возможно эту роль исполнял строгий, но справедливый начальник-коротышка, но всё же…

Главный персонаж хоть и реальное историческое лицо, биография его вымышленная. И мне непонятно зачем нужна была эта трагическая любовь. Кроме Миадзаки и авиации, я ещё люблю и Мураками. Так в каждой его книге, подруга главного героя- исчезает/умирает/исчезает, чтобы умереть. Возможно это общеяпонская тенденция…

Фильм-шедевр, так как никто в мире не может снять мультфильм, который ни чем не отличается от кинофильма. Этому способствует его тщательная прорисовка натуры и внимание к мелочам.

Но всё же поставлю 8, не зацепил он меня, как другие. А меньше поставить -это кощунство.

8 из 10

24 января 2015

Маленький японский мальчик Дзеро грезит самолётами. Ему сниться сон, как он летает над городом и рассеивая своим полётом ночную тьму, принося солнечный свет. Взахлеб зачитываясь литературой и на иностранном языке про всяческие аэромашины и про изобретателей этих чудо машин. Он мечтает стать пилотом, его мечта обречена на провал — мальчик с плохим зрением. Во сне он задаётся вопросом: «Смогу ли я управлять самолётами?» а голос, чего-то сокровенного, потаённого, воплощенная в образе великого итальянского изобретателя из прошлого, отвечает: «… я и сам не умею, этому можно научить каждого… а вот воплощать свои мечты — придумывать и строить самолёты, тут нужно гораздо большее!».

В «Ветер крепчает» это не вымышленный мир, как было в предыдущих работах автора, это реальный, настоящий, наш мир, в мультфильмах главные действующие лица не дети и, пожалуй, впервые в мультфильме Миядзаке фигурирует в главной роли взрослый человек. Конечно, вначале мы знакомимся ещё с маленьким Дзеро, с его мечтами и снами, но всё же большая часть истории, это история взрослого человека не растерявшего и не придавшего свои мечты, ставшими уже целью жизни. И ведь на самом деле в каждом из нас живет такой наивный, мечтательный ребенок, но мы почему-то отказываемся от него, закапывая в изрядно надутых, переоцененных бытовых проблемах. Хаяо Миядзаки нам говорит, насколько важно сохранить эту целостность или даже, что будет, если вы сохраните этого ребенка внутри себя.

Уникальный в своём роде мультипликатор, феномен современной анимации, чей каждый новый мультфильм становился достоянием, ещё на этапе производства, а по выходу навсегда впечатываются в наши сердца. Дедушка Миядзаки, во время работы над «Ветер крепчает» заявлял, что это будет его последней работой, и хорошо, что это оказалось не совсем правдой, потому как сейчас идёт работа над новым проектом, который в очередной раз сделает нас чуточку добрее.

24 января 2015

Le vent nous portera

Пожалуй, ничто не вызывает таких светлых чувств в новогодние праздники, как хорошее анимэ. Простая и красивая история о любви, доброте и мечте. Миядзяки давно оправдал выданный ему многочисленными зрителями кредит доверия, в моей мультяшной вселенной зацепившись «Соседом Тоторо» и «Склонами Кокурико». «Ветер крепчает» обещал принести с собой не только милое сердцу бытописание, но и — может быть — военную драму или трагический сюжет.

Всё предвещало: близорукий мальчик, летающий во снах на самолётах, одна судьбоносная встреча в поезде, роковая болезнь возлюбленной и предвкушение Второй Мировой. Казалось бы, темы можно развивать и вглубь, и вширь, связав линии жизни неприхотливой метафорой ветра. Миядзяки и не скрывает своего художественного замысла, помещая в эпиграф строчку Поля Валери и сопровождая каждый поворот событий мощными дуновениями. «Никто не видит ветер, но все чувствуют его присутствие», — звучит с экрана. И мы видим, как ветер раздувает мечты юного Дзиро, как ветер срывает с него шляпу и бросает её под ноги молодой девушки, как ветер крепчает на пожарище мировой войны. Но одно дело — видеть, как шевелятся ветви деревьев, и совершенно другое — чувствовать ветер собственной кожей. Есть мультфильмы, которые волшебным образом передают не только механику событий, но и то эфемерное, что ускользает сквозь пальцы. Время, любовь.

«Ветер крепчает» — это детально продуманная, до блеска отшлифованная попытка ухватить человеческие метания за хвост. Вот только чувства здесь не взращиваются, а констатируются («Я буду конструктором!», «Я люблю тебя!»), и события имеют больше хронологический, соположенный характер, а не выстраиваются вектором по направлению мысли художника. Это могла бы быть картина о том, как трудно воплотить мечту: Дзиро близорук, но хочет стать пилотом. Однако, красочные сны о покорении неба довольно быстро сменяются чёрно-белыми чертежами фюзеляжей и двигателей. Молодой человек поступает на службу конструктором и без особых препон строит самолёты. Это могла бы быть картина о спасительной и жертвенной любви, но образ Наоко слишком клиширован, слишком запаян в рамки японской морали. Мы ничего не узнаём о девушке, кроме того, что дом её сгорел при землетрясении, а мать умерла от туберкулёза. Неясно, что так распалило чувства Дзиро к ней, кроме случайного дуновения ветра. Наконец, это могла бы быть картина о судьбах народов во время войны, ведь главный герой строит истребители. Но и эта тема лишь поверхностно затронута: молодой конструктор не осознаёт, что его детская мечта приведёт к многочисленным смертям. Побывав в командировке в Германии, повстречав одного чрезвычайно откровенного немца, он так и продолжает вести свою маленькую жизнь простого японского рабочего и заботливого мужа.

Миядзяки, конечно, выдал красивый и добрый мультфильм, но забыл расставить в нём акценты. Ветер гонит героев по жизни беспорядочно, своевольно, сметая в кучу мечты и реальность, небо и землю. Да, жизнь человека никогда не обладает законченностью или особой стройностью, но именно художественный вымысел придаёт ей смысл. История Дзиро — всё равно что жёлтая газетная хроника, которая уже завтра сотрётся в пыль, всё тем же неумолимым ветром.

4 января 2015

Когда есть куда лететь, нет нужды возвращаться…

Вот и подошла к концу творческая деятельность великого Хаяо Миядзаки. Сейчас меня переполняет чувство благодарности к автору такого количества работ, которые дарили мне и сказку, и мудрость, и неописуемые восторг. Пожалуй, даже целого дня не хватит для того, что бы поделиться впечатлениями о любой из просмотренных творений Миядзаки. И «Ветер крепчает» не исключение…

Прежде всего, нужно отчетливо понимать, что это уже не просто сказка или несуществующая вселенная автора, а это настоящий байопик с каплей фантазии и щепоткой чувств. Картина или воспроизведет огромное впечатление, или вы её не досмотрите вовсе, решение за вами. Она была словно создана для тех, кто на самом деле близко знаком с произведениями автора, знает его стиль, знает где же искать то, ради чего её и стоит смотреть.

История Дзиро настоящая, жизненная, наполненная чувствами героя и жаждой к мечте. Что может быть прекрасней? Не смотря на тяжелую ситуацию в Японии тех времен, Миядзаки дал надежду и воплотил в образах Дзиро и Наоко тех борцов за счастье, в которых Япония нуждалась.

Последнее, что поразило до глубины души — «полет» самого автора. А ведь, действительно, самолет — это прекрасная мечта, ждущая когда её проглотит небо. Для Хаяо Миядзаки, самолет стал именно такой мечтой, прекрасной, пусть и несбыточной. Каждый раз он уносит зрителей все дальше и дальше в необычные миры, там нет понятий «небо» и «земля», все сливается воедино, оставляя за нами возможность украсить картину своими собственными красками. Это и есть миры Хаяо Миядзаки, а «Ветер крепчает» это, к сожалению, последний мир, созданный замечательным творцом.

10 из 10

17 декабря 2014

2 часа пожить

Созерцание, спокойствие, тишина в зале (даже хруста поп-корна не слышно было!). Смотришь фильм — смотришь на свою жизнь. Дана тема для размышления, заданы вопросы, а отвечать должен каждый — самому себе о себе.

Любовная линия сюжета очень напомнила «Трех товарищей» Ремарка. Трогательное отношение девушки к делу всей жизни Дзиро. И он сам, его отношение к ней просто невыносимо трогательно. Кто-то скажет — он уходил работать, когда она лежала при смерти дома, но они оба сделали выбор в пользу друг друга, как ни крути. И мне понравились слова отца Наоко: «Иди работай. Это лучшее, что может сделать мужчина.» Дзиро так и делал. Он занимался своими самолетами, задерживаясь на работе, и казалось бы, не уделяя времени Наоко. Но эта работа, мне кажется, как раз была для нее, в ее честь, может быть.. Самое важное в жизни.

Фильм настолько плавный, что даже немного коробит — привычка к насыщенности событиями сказывается. Мы хотим успеть многое за короткий срок. А при просмотре этого фильма у вас есть 2 часа просто пожить.

9 из 10

2 декабря 2014

Драма Ветер крепчает впервые показанa в 2013 году, с момента выхода прошло чуть больше 8 лет, его режиссером является Хаяо Миядзаки. Кто учавствовал в съемках, актерский состав: Дзюн Кунимура, Масахико Нисимура, Хидэаки Анно, Мансаи Номура, Хидэтоси Нисидзима, Морио Кадзама, Кэйко Такэсита, Синобу Отакэ, Мираи Сида, Стив Элперт, Миори Такимото, Маю Иино, Каити Кабураги.

На фильм потрачено свыше 30,000,000 долларов.В то время как во всем мире собрано 136,454,220 долларов. Страна производства - Япония. Ветер крепчает — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2021 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.