Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 7.7 |
IMDb | 8.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Утопия |
английское название: |
Utopia |
год: | 2013 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «The Network is watching.» |
режиссеры: | Марк Манден, Алекс Гарсия Лопес, Уэйн Йип, Сэмюэл Донован |
сценаристы: | Марк Элдридж, Хув Кеннейр-Джонс, Джон Доннелли, Деннис Келли, Клер МакДональд |
продюсеры: | Дэвид Мэйсон, Ребека Рэй Роджерс, Карен Уилсон, Марк Манден, Майкл Трин, Джейн Фезерстоун, Деннис Келли, Энрико Балларин |
видеооператоры: | Оле Брэтт Биркеланд, Лу Кроули |
композитор: | Кристобал Тапия де Веер |
художники: | Кристиан Милстед, Джейн Левик, Дженнифер Кернке, Саймон Роджерс, Илэйн МакЛенахан, Бронвин Франклин, Ник Бланш, Марианн Эйджертофт, Джаннин Чинг Ли |
монтаж: | Люк Данкли, Дэвид Чарап, Бен Лестер |
жанры: | фантастика, триллер, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 января 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 50 мин |
Когда нет свежих оригинальных идей, то в ход идёт всё, что может спровоцировать зрителя на эмоции.
Авторы этого сериала сделали всё возможное, чтобы прикрыть вторичность и пустоту сценария, блёклость героев, и идиотию происходящего. Они взяли совершенно банальный клишированный сюжет про некое секретное знание, за которые борются посвященные люди, и которые не остановятся ни перед чем, в попытках его добыть. Обыграно сто раз в сотне произведений. Но так как не хватает таланта привнести что-то новое, то привносят старое.
А именно: старое доброе натуралистичное ультранасилие; массовый убийца; кислотно выкрученная цветовая гамма картинки; кислотное же музыкальное сопровождение; попытки в чёрную сатиру; ну и главное - убийства детей. О божечки, какие же авторы смелые, как они бесстрашно переступили это табу, да да да, очень сильно, плакала вся маршрутка. Совершенно бессмысленное действо, единственной целью имеющее шокировать зрителя. Но до Антона Чигура убийца никак не дотягивает. Так, бледная тень.
Не рекомендую тратить время на это. Сериал представляет собой постмодернистское цветастое поделие, которое очень хочет казаться оригинальным, свежим, и драматичным, но оказывается фарсом. Если интересуют произведения на тему конспирологии, то почти любой вариант будет лучше этого.
16 мая 2023
'Мой напарник, Джони. Его сегодня подстрелили. Почему я не испытываю сочувствия?!'
Если у вас есть глаза и уши - используйте их! Еще раз, не эго, не амбиции, не самомнение или самолюбование, а глаза и уши! Ну уже сегодня то в 2023 году после всей аферы с бараноминусом... как сказал один чел: 'все конспирологические теории сбылись, несите новые!'
В стиле и смысле этого сериала также показаны к потреблению: The Counterpart (сериал Двойник), Capture (сериал Захват), The Manchurian Candidate (Манчжурский кандидат, 2004) и конечно The International (The International, 2009).
Все фразы и диалоги выверены - кому то очень важно чтобы вы задумались об определенных вещах: от того что есть такое человек вообще, его свобода воли, до возможных инструментов манипуляции этой волей и тех кому эти инструменты могли бы принадлежать. А те кому принадлежат - точно свободны в выборе?..
Сериал поставит зрителя на место политика, вирусолога, обывателя, киллера, жертвы, сотрудника секретной службы... избито? нет. Такого еще не было. В такой степени точно нет! Расстр... в шк... и потом видеоподстава одного на другого... Ну кто ж такое покажет да еще так реалистично?! Только бриты.
Сегодня зрячие убедились в том, что им не мерещилось. Верующие укрепились в вере. Алчущие насытились. Разгневанные получили все поводы для гнева. И только синдром выученной беспомощности вздохнет от скуки стабильности.
После можно посмотреть Утопию производства США 2020. Но только после.
PS. мы знаем что 9/11 - ложь над пропастью во лжи. Но молчим. Скука.
6 апреля 2023
Британский сериал 'Утопия' выпускался в 2013-2014 г., состоит из двух сезонов и имеет высочайший рейтинг в IMDB - 8,4 балла. В 2020 г. у него появился американский ремейк от студии Амазон. А тема смертельной эпидемии, поднятая в сериале, кажется сейчас еще более актуальной, чем в 2013-м.
'Утопия' - очень специфический проект, со странным сюжетом, необычными героями и безумной динамикой повествования.
Начинается он с истории нескольких фанатов графического романа 'Утопия', фанаты которого общаются в сети, строят конспирологические теории о его содержимом и тайной информации в нем зашифрованной. Пока они сидят у себя перед компьютерами, двое странных мужчин входят в магазин комиксов. Они задают лишь два вопроса - кому вы продали обнаруженную рукопись второго топа Утопии и где Джессика Хайд? Кому продавец отдал рукопись он сообщит, а вот кто такая Джессика Хайд он не имеет никакого понятия. Вслед за этим продавец и все посетители магазина окажутся убиты. А убийцы отправятся за новым обладателем рукописи...
Это всего лишь завязка лавинообразно разворачивающейся истории о тайных сообществах, которые когда-то разрабатывали биологическое оружие и способны уничтожить все человечество, запустив эпидемию. Графический роман 'Утопия' хранит в себе тайные сведения об этих исследованиях и людях, которые над ними работали.
Короче, если вы склонны к конспирологии, вы будете просто в восторге от предлагаемой в этом сериале истории.
Изначально сериал планировался как состоящий из трех сезонов, но было снято только два сезона. Так что всех ответов на вопросы 'Утопия' вам так и не даст. Но это не мешает огромному числу людей приходить в восторг от этого безумного и по настоящему оригинального сериала.
Так что если вы ищете чего-то неординарного, попробуйте посмотреть 'Утопию'. Вполне возможно она вам полюбится. Шансы на это выше, если вы любите фильмы Квентина Тарантино и сериалы вроде 'Детективное агентство Дирка Джентли', 'Чудотворцы' и подобные.
26 марта 2023
Произведение на любителя. С одной стороны закрученный сюжет, который действительно держит у экрана, причём сегодня он более актуален, чем в момент выхода, так как подкидывает мыслей к размышлениям на тему (пред)последних событий. Необычная музыка и палитра. Хорошие, гхм, спецэффекты, вся эта разлетающаяся кровища и ошмётки действительно впечатляют.
С другой это жесть, причём если в каких-нибудь Во всех тяжких жёсткие сцены поставлены так, что зачастую убиваемый персонаж не виден зрителю или это всё на фоне какой-нибудь пустыни, где люди на экране выглядят как две маленькие фигурки и деталей не разглядеть, то тут тебе во весь экран мозги по стенам. Причём вот эта вот абсурдная местами жестокость главный камень в огород сериала, вроде у нас тут конспирологический детектив, а на экране убивают каждого встречного поперечного (во имя сохранения тайны, конечно же). Понятное дело всё это успешно скрывается, потому что герои противостоят всемогущей организации, у которой абсолютно всё и все под контролем. Так же некоторые сюжетные ходы, мотивация и действия главных героев оставляют вопросы...
А ещё концовка... но это лично моя претензия, не особо люблю такие финалы.
Любителям необычного и конспирологии однозначно зайдёт.
12 марта 2023
Я всегда любил английский кинематограф за его некую провинциальность, однако со временем это стало приедаться. Как раз в этот момент я наткнулся на 'Утопию'.
С самых первых секунд понимаешь, что тебя ждёт что-то необычное.
Первым, что бросается в глаза - это саунддизайн. Кислотные треки Cristobal Tapia De Veer, которые подходят к этому сериалу как масло к хлебу. Я готов поспорить, что хотя бы парочка окажется у вас в плейлисте.
Второе, что нельзя не заметить, так это выбор цветовой палитры. В большинстве сериалов и кино используется так называемый RGB (Red, Green, Blu), однако данная картина выбрала CYMK (Cyan, Yellow, Magenta, Key или же Black). Данная палитра используется принтерами для печати, что добавляет пару очков к атмосферности, и далее поймёте почему.
Основной мотив крутится вокруг графического романа «Эксперимент 'Утопия'», точнее с фактом того, что он попал не в те руки. Ведь находят его группа никак не связанных друг с другом, кроме как по анонимному чату, читателей. Вскоре они понимают, что за романом стоит нечто большее, чем просто больная фантазия автора, но уже слишком поздно, ведь за ними началась охота.
Сериал крайне затягивающий, полный сатиры, чёрного юмора, харизматичных героев и их химии, а так же жести не ради самой жести. Крайне рекомендую к ознакомлению
9 из 10
18 января 2022
Недавно задумалась, есть ли у меня предубеждение против британских сериалов, ведь видела самые разные и в разных жанрах: «Шерлок», «Аббатство Даунтон», «Белая королева», «Сага о Форсайтах», «Лютер», «По долгу службы» и др. Но оказалось, никогда не знаешь, чего от них ожидать, что и вышло с «Утопией» от создателя Денниса Келли. В поисках захватывающего сюжета я столкнулась с сериалом случайно, и все 2 сезона «вгрызалась» в интригу, решив досмотреть до конца этот «театр абсурда». «Utopia» рекламируется как конспирологический триллер, ведь это так загадочно и интригующе звучит, но на деле оказалась красивой оберткой для весьма провокационного зрелища.
Надо сказать, что сама идея о таинственном графическом романе «Эксперимент «Утопия»», столкнувшись с которым героям приходится бежать, а их жизнь оказывается под угрозой, достаточно интересна, но не нова, как и секретная организация — «Сеть», распустившая щупальца по всему миру. Наверное, не будет большой неожиданностью и разношерстность компании: члены фан-клуба обсуждали рукопись в чате, а единственная случайная встреча оказалась началом длинного пути, когда придется скрываться, искать место для ночлега, еду, а главное, информацию — что происходит в их жизни и где искать союзников? Тем более, что по следам беглецов идут два безбашенных киллера, которые не знают пощады.
Кстати, стоит задуматься, почему эксперимент в графическом романе многозначительно назван «Утопия», ведь теория Томаса Мора, описывающая воображаемое идеальное общество, стала символом иллюзии, нереальности. Идеальный мир, которого нет. Будущее человечества, которое предлагает нам сериал «Utopia», мрачно и его можно трактовать по-разному: как антиутопию, как бегство от проблем социальной действительности или как утопичность планов по изменению человека и его бытия. Главное же смысловое значение, которое заложено в слово утопия — это несбыточность, неосуществимая мечта. Так какое же послание вкладывают авторы сериала в свой проект под названием «Utopia»?
Постепенно, шаг за шагом мы начинаем понимать, что не только сам сюжет, включая рукопись, за которой все охотятся; истории, временами доходящие до абсурда или фарса, в которые постоянно «влипают» персонажи; правительство, корпорации, здравоохранение, вирус гриппа, вакцина и многое другое — все это является звеньями одной цепи, которые не просто связаны: их действия по мере развития сюжета приобретают неотвратимый характер, превращая события в современную теорию заговора, в ней нет места обычному человеку. Постоянно возникает ощущение, что глобальная политика и весь мир стоят на грани реальной катастрофы. Возможно это и есть посыл, предостережение от авторов сериала об опасности, которая может вылиться во всеобщую пандемию. Ничего вам не напоминает?!
Однако, кроме сюжетных твистов и интриги, не менее важной составляющей любого триллера является атмосфера, динамика и контекст: как, в каких условиях разворачивается история, и какие средства для этого привлекают её создатели. В операторском отношении сюжет снят достаточно привлекательно, визуальная картинка очень яркая, но во всем преобладают кричащие, кислотные тона — в пейзажах, зданиях, интерьерах, одежде, рукописи, что в какой-то степени подчеркивает параноидальность экранного действия и ощущение некоего безумия от всего происходящего. Мы сталкиваемся с другой, неприглаженной Англией, с которой незнакомы: бедность, проблемные семьи, унылый офис, городская школа, старые, заброшенные дома, криминальная улица и др.
Еще одним элементом усиления воздействия на зрителя является нецензурная лексика, в «Утопии» она звучит достаточно часто и почему-то в большей степени у детей и женщин. Видимо, в этом скрыта особая «фишка», этакая вседозволенность, что не совсем привычно и может выбивать из колеи. Шокировать может и поведение персонажей, которые до побега были простыми, мирными обывателями или детьми, а теперь быстро перенимают замашки своих преследователей и стали настолько неадекватны, что временами превращаются в монстров.
Видны даже попытки объять всё философским взглядом: авторы сериала прибегают к цитированию Достоевского, в частности известному высказыванию Раскольникова «тварь ли я дрожащая или право имею?». Однако цитата звучит в своеобразной трактовке — как право убивать человека ради «великой цели», герои сериала с завидным постоянством проверяют эту теорию практикой. Но им «далеко» до кредо руководителей Сети, которое больше похоже на самообман или фарс: «То, что мы делаем, ставит нас за рамки морали. Мы спасаем наш вид. Привязанность — это непозволительная роскошь».
«Utopia» до краев наполнена неадекватными людьми и неадекватными идеями. Параноидальные личности, палящие из пистолетов направо и налево; дети с изломанной психикой; поиски собственной идентичности; чокнутые ученые-гики, заигравшиеся в богов и решившие, что имеют право решать за всё человечество, как ему жить; теория заговора, перемалывающая людей, как мешанину; зловещие интерьеры, больше похожие на мираж, чем на реальный мир; нестабильные, провокационные отношения взрослых и детей; разрушения в окружающей среде и психике; гротескные киллеры; вызывающая одежда — всё в сериале постепенно затягивает тебя в водоворот всеобщего психоза и шизофрении, оставляя неприятный осадок.
«Утопию» не посмотришь не всматриваясь, но и глубоких чувств она не вызывает. Фарс, китч, абсурд, паранойя, хаотичные метания сторон и союзников, беспомощность, бесчеловечность, нехватка любви, отсутствие эмпатии, разрушение детско-родительских отношений, психоз, бегство от ответов и ответственности, смешение понятий добро и зло — вот такие мысли приходят на ум после просмотра сериала.
Кроме того, неожиданная развязка «Утопии» кажется мне странной, больше напоминает ироничное высказывание — «за что боролись, на то и напоролись». Скорее всего, предполагалось продолжение, но сериал закрыли и возникает понимание, почему: сюжет и интрига на своем месте, надо было по другому подать сам материал. Невольно возникает вопрос: смотреть ли сериал? Да, если вас не убедило все выше перечисленное, и вы хотите столкнуться с ядовитой средой, неконтролируемым поведением, неприятными психопатическими субъектами и непредсказуемым будущим, вызывающим желание глотка свежего воздуха.
И хотя авторы «Утопии» собой очень довольны и нередко напоминают: если вы любите Достоевского, смотрите, мы тоже о бесчеловечности, несправедливости, маленьком человеке и силе, которую дает власть, — «Utopia», в итоге, выдает такой же несбыточный сюжет, как и её название. Не знаю, как лучше определить жанр сериала — фарс, абсурд, но это другая полярность, другой взгляд на мир, и отнюдь не Достоевский. Так что выбирайте сами, что вам по вкусу.
25 мая 2020
Мне еще осталось досмотреть семь серий, когда я начал проверять свои догадки среди отзывов и обзоров этого сериала. Фильм в жанре в жанре сплаттерпанк (мне так кажется) переработал любимую многоми сказку Льюиса Кэррола. Хотя, конечно, тут можно много найти отсылок — и наверное даже к роману М. Горького «жизнь Клима Самгина» благодаря речитативу «А был ли мальчик?»
«Кто ищет, тот всегда найдет…если правильно ищет.»
Что связывает? Это атмосфера ребусов и загадок, неожиданных и парадоксальных поворотов. На каждом углу натыкаешься на drugs разной модификации (как в сказке вещества, меняющие реальность — съешь меня, выпей меня) У некоторых персонажей прямо настолько вычурная жестикуляция и мимика, что они могли бы показаться смешными, если бы не их жестокость. За ними наблюдаешь и ловишь себя в какой-то момент на мысли, что непонятно, то ли ты хочешь вздрогнуть, то ли улыбнуться.
«Обожаю психов: только они понимают окружающий нас мир, только с ними я могу найти общий язык.»
Кролик, за которым все гоняются — очень скоро понятен, сумасшедший и одноглазый шляпник так же быстро угадывается, мартовский заяц — трусливый чиновник, есть конечно там и маленькая Алиса. Но видимо она воплощается в двух персонажах, как минимум. Кстати, маленькая Алиса, разбирающая листы манускрипта в «карточный пасьянс» — достаточно символичная отсылка к сказке.
«Дело в том, что пока ты маленькая, ты можешь видеть то, что невидимо для тебя большой»
Жанр, потрясающий саундрек, «кислотная» палитра, которую отмечают многие зрители — все идет фильму и его многослойности, парадоксальности. Это история со всеми ее странностями, равнодушной, как офисная рутина, жестокостью и теорией всемирного заговора кажется, не имеет общего с реальностью. Но авторы, как бы отвечают:
«Если бы это было так, это бы еще ничего. Если бы оно, конечно, так и было. Но так как это не так, так оно и не так. Такова логика вещей»
13 мая 2020
Ну что сказать, вещь получилась реально впечатляющая и по-хорошему дикая. В которой смешались теории заговора, безумные учёные, зашифрованнные послание в невыпущенном комиксе и «русский грипп».
Пересказывать суть истории бессмысленно, попробуйте например в двух словах описать сюжет Легиона или Дирка Джентли? тем более что не сильно он и важен, тут тоже всё удовольствие в по-Кэрроловски безумной атмосфере и чумовых диалогах очень странных персонажей. Один только убийца чего стоит — синеглазый пузатый толстяк, безэмоционально убивающий всё что шевелится после вопроса «Где Джессика Хайд?». Чтобы там Амазон сейчас в римейке не придумал, такого сочного киллера они точно не смогут сделать — не те времена, не та страна, всё не то. Потому что хотя жанрово это всего лишь конспирологический триллер в кислотных тонах, но по сути — гиковский праздник непослушания, в котором нарушаются почти все кинематографические табу. Жизнерадостное насилие, пытки, с лёгкостью убивают матерящихся детишек, от сгустившейся паранойи трудно дышать, камера летает как хочет и вместе с главными героями ты до последнего нифига не понимаешь что происходит. В общем авторы себе ни в чём не отказывали, за что после первого сезона обрели пару исков и волну общественного возмущения. Наверное именно поэтому во втором сезоне ничего этого не оказалось и, как следствие, смотреть его невыносимо скучно.
Но первый — совершенно уникальная черноюморная антиутопия. Жесть, безумие и комиксы.
8 из 10
9 августа 2018
Ещё одна попытка преодолеть провинциальность английского кинематографа. «Утопия» один из самых диких и чернушных сериалов, которые я видел. Где-то я даже был шокирован и вообще не ожидал такого от англичан. Уровень жесткача и ужаса в сериале просто запределен. Никогда не знаешь, что произойдет в следующей серии. Чего только стоит шизофреническая желтенькая атмосфера сериала.
Вдумайтесь. Вот сидите вы такой на форуме про плоскую землю, Тартарию, пришельцев, увечья скота, иллюминатов-масонов-рептилойдов-комитет 300-богемскую рощу и так далее, Гиперборею-Арками-Беловодье и такое всё. И тут появляется какой-то чел, который пишет: «так у меня тут есть доказательства, что на бородатой карточной игре «Иллюминаты» смоделированы будущие события Нового Мирового Порядка, где содержится имя мистера Масленка, который предполагаемый лидер иллюминатов». А на следующий день к тебе домой приходит луноликий убийца и чувак в желтом пиджаке. Сюжет сериала превосходен и гениален.
Как и актеры, а главное типажи типичных потребителей конспирологического контента (к которым я могу причислить и себя). Во-первых, это айтишник (Йен) просиживающий штаны в офисе, мутная девушка (Беки) связанная с конспирологической тематикой в реале через родственников, которая старается собрать инфу по теме. Ботаник и параноик с личным бункером, помешенный на заговорах (Уилсон Уилсон), жертва Нового Мирового Порядка (Джессика) и представитель английской школоты простой британский школьник (Грант Литл), который является главным украшением сериала.
Вообще не хотел много писать о сериале, так как лучше его всё же посмотреть, хоть он и рассчитан на любителя подобного жуткого контента. Вообще скажем так, в сериале довольно наглядно показаны карательные меры вот этих вот тайных структур в отношении борцов с системой. Что весьма удивительно. А вот то, что сериал закрыт после 2 сезона совсем неудивительно. Иллюминаты и масоны постарались.
Тут пишут, что 2 сезон не так хорош, как первый, но вот лично мне второй сезон понравился больше. Первый был слишком отмороженным и шизофреническим, а вот во втором уже появляется стройная логика повествования, а сериал постепенно становиться нормальным в хорошем смысле.
7 из 10
При всех плюсах сериал всё же рассчитан на любителя. И вообще слабонервным его лучше не смотреть.
27 июля 2017
Пару минут назад я досмотрела последнюю серию и тут же сажусь за компьютер написать о своих впечатлениях. Было бы очень глупо с моей стороны не написать рецензию к лучшему сериалу из всех мной ранее просмотренных.
Спросите, почему лучший? Я вам объясню.
В первую очередь сюжет, который является не просто уникальным, а исключительным.
С первых серий ты думаешь, что речь пойдет о комиксе и какой-либо мистике с ней связанной и ошибешься. Никакой мистики, лишь суровая реалия.
Люди испокон веков стремятся достичь власти, изменить мир. Каждый день рождаются сотни потенциальных убийц, которым ничего не стоит пренебречь чужой жизнью ради собственного превосходства. Стоит ли того, рождение людей вообще? Ресурсы истощаются, почва становится непригодной, запасы нефти, питьевой воды не вечны. Мы живем в утопии и не можем представить себе, какова будет жизнь последующих поколений. Но если говорить о продолжении рода, то имеем ли мы право посягать на чужую жизнь? Убивать невинных ни в чем людей только лишь ради достижения утопии? Убийцы ли те люди или спасители всего человечества? За кого же ты?
В этом сериале нет антагонистов. Есть лишь люди. Такие как я и ты. У каждого свои грехи, страхи и свои устремления. Но тех, кто будет стремиться к невообразимой власти над другими людьми никогда и никем не заменить. Мистер Кролик бессмертен.
Вот о чем пойдет речь.
Помимо сюжета и восхитительной музыкальной дорожки от Cristobal Tapia De Veer, которая идеально вписывается в кислотные изображения, являющимися шедевральной работой оператора здесь есть персонажи, каждый из которых неповторим. История каждого из них раскрыта максимально ярко, именно поэтому ты привязываешься к каждому из них, что изначально является ошибкой. Потому что мир, который вы увидите на экране — жесток, а убийства, каждое из которых кровожаднее предыдущего заставит вскипеть кровь в ваших жилах. И вы просто не сможете оторваться от экрана.
10 из 10
23 апреля 2017
Идея, изложенная в Утопии, как нельзя близка к моим личным философским размышлениям в данный момент времени. Было неожиданностью увидеть и услышать такое в современном полноценном сериале (аж 2 сезона), который показывают на британском телеканале и переводят, к тому же, на русский язык, для доступности ещё большей аудитории. Отнюдь не веду к своему положительному отношению к настоящей демографической политике. Вынужден признать, что замысел организации «Сеть» — вполне благой и рациональный. В рамках рецензии эту позицию развивать не буду, поскольку проблема слишком многомерна и серьёзна, чтобы ужать её до пары абзацев.
Сама постановка сериала понравилась — где можно, было сделано серьёзно и качественно. Особой халтурности и логических провисаний практически не наблюдалось. Персонажи со временем начали «втыкать». Понравились некоторые уникальные образы.
Пара людей удручали, а ещё неприятно было слушать неуместные матерные выражения, особенно от детей. Но при всей своей серьёзности, при отсутствии матов, сериал стал бы невыносимо скучным. Хотя и последнее его не спасало — много затянутых сцен очень плохо удерживали внимание. История вроде и раскрывает важные вещи, и содержит в себе стильные особенности, но не смотрится с большим интересом.
Вообще, вся внутренняя кухня картины очень напомнила «Идеал» (2005—2011): тут тоже странные люди, бессмысленное прожигание жизни, загадочная кожаная сумка и др. Со временем эта аналогия рассеялась, чему можно только обрадоваться. Далее вниманию разверзся остросюжетный детективный жанр с глубоким идейным подтекстом и непосредственным обращением к зрителю. Уже в первых попавшихся мне рецензиях были рассуждения о справедливости того или иного выбора для будущего человечества. Такие мысли кинолюбителей значат только то, что авторы сериала добились своей цели — его внутренний посыл был распознан. Было бы неплохо ещё больше углубиться в тему и попробовать развить сюжет после удачного применения «Януса» — сравнить теоретическую пользу с практическим выходом.
Не могу советовать сериал к просмотру. Хотя бы из-за того, что существуют более достойные и интересные проекты, которым нужно уделить внимание в первую очередь. (Хотя на данную тематику снимают чаще документалки). Он, конечно, заставляет пошевелить мозгами, но это не приведёт к какой-либо практической пользе, и даже может нанести некоторый вред традиционным ценностям. Меня уже как-то отворачивает от британского юмора: то ли перерос его, то ли уже давненько не попадался достойный.
7 из 10
29 апреля 2016
Комикс и Сериал в моем понимании всегда были лучшими друзьями. Их роднит некая будничность, стремление увести обывателя из его серого окружения и подарить пару мгновений эскапизма. Они как утренняя чашка кофе, как случайный звонок близкого человека во время рабочего дня или отражение лучей солнца в дождевых лужах. Именно из подобных мелочей в итоге выстраивается образ счастья, а он — не мелочь. По сему и комикс и сериал по художественной ценности друг другу не уступают. Каждый из них являет собой просто жвачку разной степени качества. Так вот «Утопия» являет собой пеструю смесь из двух жвачек, можно даже сказать безумный эксперимент британских ученых с целью пощекотать нервы зрителям и притянуть их, таким образом, к телеэкранам. Не удалась затея, сериал закрыт после второго сезона. Вина в этом лежит само-собой на создателях. Начали за здравие… ну вообщем все как обычно.
Ну да, студия решила сериал забросить. Но учитывая его изначальный концепт, приставку мини, вообще возникает скорее риторический вопрос — а нафиг его так растягивать? Финал второго сезона настолько «мыльный», что после него можно было наплодить еще хоть 8 сезонов. А учитывая резкое падение планки качества последних серий, не согласиться с решением студийных боссов могут только самые идейные фаны первого сезона и я могу их понять, ибо первый сезон — замечателен.
Если начать разделывать этот английский деликатес на куски, то «Утопия» — это безупречные задники, экзотичный саундтрек и чуть ли не кубриковское ультранасилие. Оператор в сговоре с цветокорректором наделяют кадр такой эстетической привлекательностью, что зритель инстинктивно не может оторвать от него глаз. И в это самое время сквозь эту линзу из череды весьма и весьма искусных фотографий (ну или фото-кадров) ваши несчастные глаза будут самозабвенно пожирать сцены выдергивания чьих-то ногтей, зверств над детьми и всего в таком духе. Изначально неприятные психике вещи сразу сталкиваются о неприступную стену из невероятной красоты этих кадров, пролетов камеры, обилия сочных цветов… В итоге появляется когнитивный диссонанс, зритель не знает что ему чувствовать и впадает в ступор. Из уст главных героев часто слетают обсуждения вечных этических неурядиц — «тварь я дрожащая или право имею», что также подливает масла в огонь и создает еще более противоречивую гамму эмоций. И контрольный выстрел — саундтрек. Саунтрек здесь играет ключевую роль, создает иллюзию присутствия, позволяет проникнуться тем самым наркотическим дискомфортом. Все это вместе может привести вас в состояние чистого экстаза.
Но это только цветочки, ягодки еще впереди. После первых двух серий любой вменяемый зритель раскусит эти фишки и перед ним во всей наготе и беззащитности предстанут сюжет и персонажи. Фиона О’Шоннеси и Нил Мэскелл отыгрывают своих Джессику и Арби со всей самоотдачей. Их образы очень схожи — потерянные в жизни люди, жертвы экспериментов с покалеченной психикой и навыками первосортных маньяков. Очень интересные в плане общей задумки (дизайна), но пустые с точки зрения психологизма герои — типичный комикс. Остальную толпу гиков в расчет не беру, ибо сказать о них особо нечего. Сюжет также присутствует, к сожалению. В плане конспирологии «Утопия» больше смахивает на бульварные детективчик в мягком переплете, который стоит копейки и продается в любом даже самом задрипанном ларьке. Есть тут всякие мистеры кролики, внезапные скелеты в шкафу, международные заговоры. Ничего конечно совсем убогого в этом нет, но ощущение явной вторичности не покидало меня до конца просмотра. Основная проблематика «Утопии» не нова, но что тогда вообще стоит считать новой идеей? Тут главное подача, а не содержимое.
6 из 10
(за технические косяки и очень не своевременную потерю у жвачки вкуса)
1 сентября 2015
Посмотрев первую серию, бросил. Бесило все: кислотные краски «вырви глаз», игра актеров, вязкий сюжет, манера съемки. Все это било по нервам. Плюнул, выключил и сделал вывод, что британцам пора-таки подлечить головы…
Сам не знаю почему, но вернулся через некоторое время к просмотру. И затянуло. Краски, звуки, сюжет уже не раздражали, а притягивали внимание, заставляя чувствовать происходящее на экране каждой клеткой, до мурашек по коже. Такое кино хочется смаковать. Его нельзя смотреть бегло, краем глаза, занимаясь попутно делами. Нет. Когда делаешь зарядку, не надо включать классическую музыку. Когда энергично шагаешь, не катят лирические баллады. Всему свое место и свое настроение. Так и с сериалом «Утопия». Расслабьтесь, отвлекитесь от суеты и посмотрите, возможно, одну из лучших картин современного киноискусства.
И самое главное, что отличает хорошее произведение от «жвачки для головы» — вопросы. Вопросы к самому себе и пища для размышлении. Нет «плохих», нет «хороших». Есть разные мнения и своя правда. Вот главный вопрос, на который я так и не смог пока ответить: «А на чьей стороне я?».
2 июня 2015
Продолжая тему циничного, местами мрачного, но очень эксцентричного (знач. выходящий за рамки обычного) кино хочу посоветовать всем ценителям сериал Утопия.
Английский сериал с соответствующим юмором, не новой идеей, но в интригующем изложении попался мне совершенно случайно, я даже не искал какой сериал посмотреть, потому что стараюсь их избегать, ибо если много серий и затянет, то придётся потратить много времени из жизни на него. Но, тем не менее, увидев странную и не привлекательную обложку и пробежав глазами описание, мне захотелось его посмотреть.
Первая серия начинается с циничной разборки двумя «плохими» дядьками с ни в чём не повинными посетителями магазина комиксов. Одного убивают тупо трубой по голове, других двух тихо травят газом. Всё это делается без малейшего намека на пристрастия к насилию у головорезов. Тихо, спокойно, без эмоций, раздумий и сожаления. В общем, сразу хочется посмотреть что же будет дальше.
Сериал не даёт никакой предыстории его смотрящему, всё происходит так, будто ты сам попал случайно в эти события и должен по ходу действия выстраивать у себя в голове картину происходящего, а уж разобраться там есть в чём. Серии убийств, которые то ли связаны, то ли не связаны, а если связаны, то при чём тут комиксы? Кто такая Джессика Хайд и многое многое другое.
Тут есть всё, что нужно здоровому растущему организму: жестокие циничные убийства, чуточку не менее хладнокровных пыток, мировой заговор, мат, адекватные и дебильные персонажи, т. е. лучше назвать их колоритными.
Самое главное: поначалу ты воспринимаешь и сериал, и идею, которую он в себе несёт как фантастику, но углубляясь в тему черта разделяющая реальность и действия сериала начинает гулять из стороны в сторону. А вдруг Мистер Кролик существует и строит свою Утопию своими методами в нашем реальном мире?
Любителям розовых соплей, «давайте жить дружно», мира во всём мире сериал НЕ рекомендуется. А вот тем, кто совсем не прочь посмотреть повествование, где следующий ход угадать получается только в 10% случаев, где есть над чем задуматься и над чем поугорать с «особым ценизмом(с) Гоблин», показано к просмотру.
Сериал короткий, 2 сезона по 6 серий.
1 июня 2015
Этот сериал попался мне на глаза совершенно случайно. Увидела одинокий немногословный отзыв в ленте в соцсети и решила посмотреть певую серию и не смогла остановиться. Отзыв гласил, что сериал *** [очень хороший].
Это стопроцентно мой сериал. И я не могу понять, как он так долго умудрялся не попасться в поле моего зрения.
Первый сезон выше всяких похвал. Сюжет такой, что часто вмете с героями повторяешь «What the f*ck?». Где Джессика Хайд? И кто это вообще такая? Что связывает скучного айтишника, шизанутого гика, умницу/красавицу и трудного подростка? И что такого в этой Утопии? А Арби, этот шаркающий увалень с отдышкой, от которого в дрожь бросает. И таинственный Мистер Кролик.
А каждую новую локацию хочется долго и пристально рассматривать. Картинка очень красивая. Англия здесь не серая и туманная, как мы привыкли видеть и как ее любят изображать.
Я не пожалела ни минуты, проведенной за просмотром сериала. Хотя второй сезон слабее первого и по картинке, и по сюжету, он бысто заканчивается, не успевая скатиться.
Ну и саундтрек зачетный, под него я пишу вот эту рецензию.
8 из 10
Два балла унес с собой второй сезон.
9 апреля 2015
Я совершенно понимаю, вследствие чего «Утопия» стала полукультовым сериалом. Сериал и обыгрывает тему комикса и сам по себе вполне комикс с мельтешеньем персонажей-функций, лишенных психологической составляющей. К концу фильма все узлы развязаны и ничего утаенного, второго слоя не остается. Образцово-показательный конспирологический комикс, претензии к которому при неприятии жанра может быть сколько угодно, но в рамках избранной парадигмы их почти нет. Дивный убийца-восставший Франкенштейн и Джессика Хайд, конечно, по яркости образов и их предыстории на три головы выше остальных персонажей, которые достаточно бледноваты. Мне во всяком случае сами по себе не показались ни дети, ни негр с больной девицей, ни совестливый медицинский работник.
Все достоинства сериала, свобода в комиксовом обращении с насилием, в котором по обе стороны участвуют матерящиеся дети, визуальный подход явлены в первой и второй сериях и, надо сказать, новых хороших достоинств дальше в сериале не появилось. Зря так поступили с напарником-пытателем в синем пиджаке, много больше можно было выжать из великого Стивена Ри (как это сделали постановщики более блеклой «Благородной женщины»).
С третьей по пятую серии мне было скучновато и я полагаю, что можно было бы убрать нескольких положительных персонажей, уместив сезон в четыре серии. По составляющим сериал производит большее впечатление нежели в качестве целостной картинки. Катарсис, может быть, и не предполагался ввиду специфики жанра комикса, но некоторая эмоциональная стерильность фильму присуща. Ну и персонажа Нила Мэссела, самого впечатляющего, оставили на обочине.
7 из 10
11 февраля 2015
Одним солнечным британским утром тишину магазина комиксов, обычно прерываемую лишь шорохом переворачиваемых страниц, нарушает одышливое сопение неловко подворачивающего ногу толстяка и скрип новенькой кожи саквояжа одетого с иголочки франта. Странную даже по меркам гиков парочку интересуют всего два вопроса: «Где отыскать продолжение комикса «Утопия»» и «Где прячется Джессика Хайд». Получив от продавца ответы разной степени внятности, посетители благодарят за покупку довольно странным образом — отравляют газом каждого обнаруженного у книжных полок и имитируют несчастный случай. В это же время компания интернет-поклонников первой части дико немейнстримного комикса в составе Бекки, больной неизлечимой хворью дипломницы, Йена, мамочкиного сынка и по совместительству неудачливого IT-консультанта, Уилсона Уилсона, безработного фаната теорий заговора, и Гранта, 11-летнего хулигана с замашками владельца Порше, узнают о смерти своего товарища, завладевшего тем самым роковым сиквелом «Утопии». Теперь по их следу движется загадочная организация, отличающаяся многозадачностью — помимо поисков Великолепной четверки, манускрипта и Джессики Хайд, ее члены находят время на карьерные разборки внутри Департамента здравоохранения Великобритании. О том, как эпидемия Русского гриппа в 2013 может быть связана с рисунками запертого в 1985 в дурдоме свихнувшегося ученого и о том, до каких способов управления рождаемостью не додумался даже Китай, рассказывает первый сезон «Утопии».
В последние годы британское сериальное производство с радостью выполняло заветы Ильича и не только догоняло, но и перегнало Америку, уже заставляя зрителей вопрошать боссов звездно-полосатых каналов, почему в их творчестве столько римейков. Эта не чаша, а настоящее ведро, не минули и «Утопию», которая привлекла к себе внимание мастера постхичкоковского саспенса Дэвида Финчера. Таким успехом шестисерийник не самого крупного канала обязан своему главному сценаристу и продюсеру Дэннису Келли. Ему удалось в рамках телевизионного формата совместить по-кинематографически вылизанный стиль картинки, безумную, как сама жизнь, конспирологию и чопорную приверженность к традициям английского детектива, создав на выходе кроваво-брутальную, но при этом невероятно умную бронебойную вещицу. Операторская работа невооруженным взглядом напоминает раскадровку художников комиксов. В каждой комнате или локации на природе зрительский взгляд обязательно зацепиться за какой-нибудь кислотный вырвиглазный оттенок. Ведь даже пшеница колосится здесь в пугающе желтом окрасе, а небо заставит позавидовать своей синюшности самого захудалого ханурика. Удивительно, с какой фантазией создателями подбирались не только цветовая гамма, окружающая героев, но и закоснайдеровские планы, которыми их приключения снимались. Например, именно благодаря нарушенным пропорциям помещений Департамента здравоохранения, в которых проходила одна из главных сюжетных линий «теории заговора», игре со светом и тенью в начальствующих кабинетах была создана атмосфера, с первых кадров напоминающая «Бразилию» Терри Гиллиама. Подобным художественным методом вкупе с открывающими серию сводками утренних новостей авторы четко транслировали свою позицию — столь пугающая из года в год зрителей идея антиутопического государства уже пустила корни, обживаясь в бюрократических коридорах каждого из городов.
Дальнейшей реализации замысла «комикс во всех телевизорах страны» способствовали и фактурные персонажи. Точно так же, как по-скандинавски отстраненный антураж той или иной сцены разукрашивался неожиданным ярким пятном, каждый герой представал типичным невзрачным середнячком с проявлявшейся внезапно личностной характеристикой в незаурядных обстоятельствах. Самая идеальная из когда-либо существовавших машин для убийств Арби ходит в еле застегиваемой на толстом пузе курточке и отличается детской непосредственностью. Вечная беглянка Джессика Хайд разговаривает томным голосом фам фаталь и неистово пучит глаза, видимо, мечтая стать дублером Эммы Стоун на следующей съемочной площадке. Кто-то из ставшей поневоле дружной четверки может неожиданно оказаться предателем, кто-то же с дикцией вомбата на спидах пулеметом строчить проникновенные речи, и даже малые дети здесь не убоятся кровавых разборок, чем вызовут негодование Родительского комитета (надо отдать должное исполнительным продюсерам, на гневную петицию наплевавшим и градус жестокости не снизившим). Глава секретной организации руководит процессом откуда-то из подполья, не уступающему по глубине тарантиновскому Биллу, действуя для достижения своих целей руками вечно растерянного государственного служащего, пекущегося лишь о беременной от него русской проститутке. Как обычно, каждый тут окажется не тем, кем кажется, а казаться в каждой серии будет на зависть Сноудену, словно сценаристы решили ради разнообразия не прятать там рояль, а выкрикивать из кустов словарный запас на букву Ш или предложить зрителю жить в соответствии со слоганом «Сделай паузу, скушай твист». Однако неограниченное их количество совсем не утомляет, ведь вселенная «Утопии», хоть и чертовски безумна, но похожа на миры Нила Геймана, а, значит, безгранично иронична. Поэтому, несмотря на настораживающую реалистичность событий, именно благодаря гипертрофированности всего и вся, происходящее на экране оставляет после себя успокаивающее впечатление условности и позволяет все так же без страха принять новой антибиотик от очередной эпидемии, а не лихорадочно продумывать, чем бы проткнуть ногу незнакомому медработнику и каким запасным выходом поскорее скрыться из собственной квартиры. Хмм, хотя пилочкой для ногтей вы уже вооружились, не правда ли?
1 февраля 2015
Группа малознакомых людей объединяется ради поиска продолжения любимого графического романа «Эксперименты Утопии». Как и подобает конспирологическому детективу, герои довольно быстро сталкиваются с трудностями, для преодоления которых необходимо выбраться из своей зоны комфорта и научиться выживать в условиях постоянной опасности. Банальному, на первый взгляд, сюжету, придают разнообразие неожиданные повороты событий, которыми сериал по-настоящему изобилует.
Первое, что бросается в глаза при просмотре — операторская работа. Кислотные, но в то же время невероятно красивые кадры, придают мрачному сюжету «Утопии» легкий, местами ироничный оттенок.
Вообще, в этом отличительная черта сериала. Вокруг — трупы невиновных людей, под угрозой существование человеческой цивилизации, но вы просто не способны осознать всю серьезность происходящего, потому что вместо саундтрека вы слышите шепот, главного антагониста зовут Мистером Кроликом, безжалостный убийца постоянно борется с одышкой, а девочка-отличница называет своего друга «м***й деревянным». «Утопия» смотрится легко, и в этом ее главная заслуга.
При просмотре пилота у вас могут возникнуть понятные опасения насчет того, смогут ли сценаристы распутать этот сюжетный клубок, вводящий в ступор с первых минут. Спешу заверить, что сомневаться тут не в чем — со своей работой авторы сериала справились замечательно.
При всех плюсах, у «Утопии», к сожалению, есть и минусы (ну а как же без них). Многие главные герои получились совершенно безликими. Их действия непоследовательны, их мотивация порой не ясна. Однако, все это компенсируется несколькими мощными персонажами, уже только ради которых стоит обратить на сериал внимание.
«Утопия», безусловно, один из самых самобытных телевизионных проектов за последнее время. И новость о том, что американской адаптацией займется НВО и, в частности, чудесный Дэвид Финчер, не может не радовать.
9 из 10
25 декабря 2014
В этой рецензии речь пойдет о британском мини-сериале под названием «Утопия». Дабы не тянуть резину, скажу сразу — я обожаю этот сериал. На мой взгляд, он практически безупречен. Шикарная атмосфера, которая одновременно сочетает в себе некоторую шизофрению и паранойю, крайняя жестокость вкупе с яркими кислотными тонами, прекрасная операторская работа, захватывающий сюжет и отличная игра актеров. Но, в любом случае, обо всём по порядку.
В основе сериала стоит история о группе людей, ранее знавших друг друга лишь по анонимному чату, посвященного некому графическому роману под названием «Эксперименты Утопии». В один прекрасный день к одному из них в руки попадает рукопись этого самого романа, и героям становится ясно, что за данной графической новеллой стоит куда больше, чем просто вымысел душевнобольного писателя. С этого самого момента за ними начинают охоту.
Я рассказал вам лишь основной синопсис сериала, так как любая малейшая деталь может оказаться спойлером. Скажу лишь, что сюжет «Утопии» развивается крайне динамично, каждая серия даёт какие-то ответы, но с другой стороны всё больше закидывает зрителя различными загадками. История постоянно держит в напряжении и не отпускает ни на минуту, постоянно оставляя главный вопрос: «Что будет дальше?»
Персонажи в сериале прописаны отлично. Несмотря на то, что их тут довольно много, всем уделяется достаточно внимания, и герои заметно развиваются по ходу сюжета. Здесь надо отдать должное актерам. Каждый артист вживается в своего персонажа, и ему волей-неволей начинаешь верить. Особенно убедительным выглядит Нил Мэскелл, который играет безжалостного и беспринципного киллера по прозвищу Арби.
Также я не могу не отметить шикарный саундтрек Кристобала Тапия де Веера, который идеально подходит под антураж сериала. Странный, динамичный и в то же время тревожный, наполненный странным звучанием и необычными музыкальными приёмами, саундтрек «Утопии» точно не оставит вас равнодушным. Лично я через какое-то время начал испытывать практически эйфорию каждый раз, когда слышал на фоне знакомый мотив.
С момента выхода «Утопии» в 2013 году вышло 2 сезона по 6 серий, каждая из которых длится от 45 минут до часа. К сожалению, на данный момент сериал закрыли, возможно из-за недостаточно больших рейтингов, а может из-за слишком резких вопросов, которые в нём поднимались.
Также недавно было сделано объявление, что режиссер Дэвид Финчер собирается взяться за американскую адаптацию сериала, первый сезон которой обещают в 2016 году. Лично я не уверен, что из этого получится что-то дельное, хоть и безумно уважаю Финчера. Все-таки «Утопия» — это крайне своеобразный и неординарный сериал, изюминку которого будет весьма сложно передать. Но, в любом случае, остается только ждать и смотреть, что из всего этого получится, если проект, конечно, не закроют.
9 из 10
Так как второй сезон всё же был несколько хуже первого и, к тому же, частично потерял ту уникальную «кислотную» атмосферу.
21 ноября 2014
Эх, после такого шикарного первого сезона «Утопии», такой унылый и скучный выдать второй!.. Авторам должно быть просто стыдно! Как же так?!
Там где в первом сезоне была цепляющая за горло напряжённость, не отпускающая от экран ни на секунду, пока, словно, загипнотизированный не посмотришь все 6 серий (а первый сезон именно из такого количества и состоит!), во втором на смену её, напряжённости, пришла самая обыкновенная медлительность.
Где то звуковое сопровождение, где та работа с цветами на экране, где те подобранные кислотные звуки на заднем фоне, что в совокупности создавали совершенно удивительное эмоциональное вовлечение и заставляли сопереживать персонажам, словно, это живые люди и мы следим за их трагическими судьбами?!
Увы, во втором сезоне это всё сошло на нет. Осталась хорошая операторская работа, но этого совершенно недостаточно. как недостаточно и обёртки без содержимого. что впечатлить нас, зрителей. Меня, по крайней мере, второй сезон не впечатлил совсем.
Да и в первом, откровенно говоря, был недостаток под названием банальные сюжетные ходы, которые пытаются подавать как нечто крайне важное. Но там это компенсировалось всем, чем в принципе фильм может порадовать и, более того, поразить зрителя. Во втором же сезоне этого нет.
Впрочем, это моё мнение. И после просмотра сезона первого я не рекомендую не смотреть второй, чтобы не разочароваться. Посмотрите. Может, именно лично конкретно вам он и понравится!..
22 августа 2014
Чинная Британия с ее образцовым акцентом, соцстрахованием и госслужащими. Кучка гиков собирается в пабе обсудить первую часть культового комикса, написанного при странных обстоятельствах каким-то чокнутым ученым, а заодно и напасть на след второй части. Тем временем по городу разгуливает парень в кожаном-спортивном, совсем как те ребята из Южного Бутова, и вопрошает всех о местонахождении некой Джессики Хайд. Тем же временем ничтожный мелкий клерк из фармацевтической компании, недавно осчастлививший свою любовницу-русскую проститутку, получает угрозы в свой адрес и требования переложить кое-какие документы на работе. Добавьте к этому теорию заговора, МИ-5, зловещую вакцину от русского гриппа, курсы выживания в бегах, совершенно зверские пытки и убийства — и прекрасно-мрачный комикс, из-за которого и весь сыр-бор. Все это сопровождается потусторонним саундтреком и снято через убийственный фильтр, раскрашивающий картинку в кислотные-ядовитые цвета, что в конечном итоге укладывается в одно-единственное шестисерийное шоу «Утопия». Ничего подобного старушка Англия еще не производила.
Уведите детей от экранов, потому что зрелище явно не для них. Безжалостная стрельба, ругань, пытки и членовредительство. Мрачное будущее, ожидающее человечество, еще более мрачный комикс, явно не издательства «Марвел». На британском телевидении «Утопия» как бы стоит особнячком, потому что стилистика и техническое воплощение явно заслуживают быть отмеченными, но и премию не дашь, и rate стоит такой, что смотреть можно только с упаковкой валидола и защитными антикислотными очками.
И все же смотреть стоит. Уже даже потому, что явление уникальное и пока малочисленное. Нужно смотреть любителям британского телевидения, гикам-комиксолюбам, эстетам в поисках декаданса и киноманам с крепкими нервами. Чтобы подивиться правдоподобности и уродству будущего, которое оно рисует — и согласиться или нет. Чтобы узнать парадокс теории заговора. Чтобы добавить в коллекцию «уже видел» модную брутальную штучку. История порадует любителей детектива, потому что загадок масса, и хотя логика повествования не требует, чтобы все они были разгаданы, английский детектив как жанр не может оставить чинных джентльменов терзаться в поисках ответов.
Зрелище скандинавское по своей отстраненной манере повествования, градусу мрачности, но попробуй представить в отрыве от английской культуры, и получится другое кино. Хорошее, захватывающее, но иного порядка.
Поскольку и название-то исполнено британской иронии: вроде и «Утопия», а на деле получается дистиллированная антиутопия, без примеси надежды или человеколюбия.
9 апреля 2014
Я никогда не носил одежды кислотных цветов, не слушал «кислотной музыки» и уж тем более никогда не употреблял кислоту (ЛСД), но этот очередной британский мини-шедевр, кислотою пропитанный, меня зацепил. Я стал порой с удовольствием смотреть вот такие яркие кричащие штуки, тем самым пытаясь самого себя раззадорить, возбудить, вырвать из мертвой спячки повседневности. «Утопия» как нельзя лучше годится для подобных экспериментов над собой.
Сюжет, на первый взгляд, очень прост: некий чокнутый гений написал рукопись (комикс, графический роман) в которую вложил некоторые секретные данные о прошлом и будущем, за которые одна группа людей готова истребить другую. Рукопись попадает в руки не в тем людям, и начинаются веселые догонялки. Особенно весел в этом смысле неуклюжий толстый беспощадный киллер. Кстати, это одно из явных достоинств прокта — при всей своей жутковатости и параноидальности он местами очень смешон, сатирически и фарсово смешон.
На стороне Добра в этой битве сражаются: дочка чокнутого гения, который на ней же и ставил свои эксперименты; почти что нимфа Бэки, больная, впрочем, нимфа; 11-летний суровый подросток (такого парня могли сделать только в Британии, вспоминается парнишка из «Это Англия», 2006), темнокожий лузер-программист и индус-пират с потрясающими именем и фамилией Уилсон Уилсон. Есть, конечно, всякие другие персонажи, помогающие нашей отважной банде бороться с могущественной (более могущественной даже, чем само государство) организацией «Сеть», на службе у которой есть люди во всех уровнях власти и во всех сферах жизни, а еще под их началом тот толстый киллер и его напарник с чайной ложечкой.
Надо сказать, что это одна из самых стильных штук 2013 года. Тут стильно все — и кислотные тона, и одежды героев, и пейзажи, и убежища беглецов, и даже способ ослепления жертвы очень стильный — глазные яблоки (не читайте дальше!) выковыриваются ложечкой (ну вот, я же предупреждал)).
Теории заговоров, эксперименты над людьми, злобные инфекции и вакцины, психоделические картинки, очень странные герои, пугающие своей абсолютной властью злодеи и многое другое есть в этом чудесном сериале.
Британские критики не скупились на комплименты, называя «Утопию» не просто кинематографизированным комиксом, но и «темной, таинственной и притягательной увертюрой».
9 из 10
15 января 2014
Я всегда с любовь относился к английским сериалам, поэтому наткнувшись на «Утопию» и ознакомившись с довольно увлекательным синопсисом, решил непременно ее посмотреть. И не прогадал. В центре сюжета здесь комикс, он же графический роман, под одноименным с сериалом названием. Именно из-за него закручивается заваруха, в которой герои мрут как мухи, и далеко не своей смертью. В сюжетные детали углубляться не буду — смотрите сами.
Уже с начала первой серии стало понятно, что продукт интересный и оригинальный. Все очень стильно и красиво снято, сцены убийств в особенности. Немного кислотная цветовая гамма не режет глаз, а лишь придает атмосферности. Музыкальное сопровождение тоже на высоком уровне, хоть и немного однообразно. Актеры на своих местах, но могли бы быть более убедительны. Единственный кто действительно произвел впечатление и запомнился с первых же минут — отмороженный убийца Арби, только ради сцен с его участием сериал стоит посмотреть. Что касается сюжета, то он довольно неплох, однако зародив в сердце надежду на что-то и вправду выдающееся, скатывается в относительно банальное русло. Последняя серия вообще произвела не слишком приятное впечатление, казалось, что авторы совсем сдулись к концу, однако финал порадовал неожиданным твистом и заставил с нетерпением ждать второго сезона.
Как и подавляющее число британских сериалов, «Утопию» отличает довольно малое количество серий, здесь их всего шесть. Обычно это расстраивает, однако в данном случае такое количество вполне оптимально. Если бы сериал продолжал развиваться в намеченном курсе, то еще через пару часов стало бы скучно. Как говорилось выше, уже и шестая серия вышла не сильно увлекательной, хотя это конечно мое субъективное мнение.
В итоге мы имеем довольно крепкий продукт, который понравится не всем, но многим. Стильно, жестко, интригующе, но местами, к сожалению, банально и медлительно. При просмотре первой серии думал, что поставлю 10, при просмотре последней склонялся к 8, однако судя по всему впереди второй сезон, и концовка обещает, что он должен быть довольно интересным, поэтому авансом:
9 из 10
21 февраля 2013