Убей или умри
Raze
4.9
5.1
2013, ужасы, боевик, драма
США, 1 ч 27 мин
18+

В ролях: Зои Белл, Рэйчел Николс, Трейси Томс, Шерилин Фенн, Даг Джонс
и другие
История о 50-ти похищенных девушках, которые, ради удовольствия садистов из элитных кругов, вынуждены бороться друг с другом голыми руками по принципу «бейся или умри».

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Убей или умри

английское название:

Raze

год: 2013
страна:
США
слоган: «Fight or die!»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , , , ,
видеооператор: Дилан О’Брайэн
композитор:
художники: Роб Ховет, Гарри Бэйли, Кэти Хофзоммер, Рэйчел Берт
монтаж:
жанры: ужасы, боевик, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $4 126
Мировые сборы: $4 126
Дата выхода
Мировая премьера: 21 апреля 2013 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 27 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, боевик, драма

Постеры фильма «Убей или умри», 2013

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Убей или умри», 2013

Хлеба и зрелищ

Для кого снимают подобные триллеры? Фильм не содержит ни одного мотива, оправдывающего жестокие кадры. Трэш ради трэша. Лента сразу запирает двух женщин в закрытое помещение, где за ними следят. Как выбраться? Название картины отвечает на этот вопрос. В этом и заключается основная цель всего фильма.

Представление разных женщин, похищенных и помещённых в камеры, раскрывает их характеры, чтобы выдавить из избиения драму. Главная героиня Сабрина (уже не маленькая ведьма) явная фаворитка, другие же – особенные случаи, чтобы сопоставить их друг с другом. Что? Почему? Какой смысл? Режиссёр Джош С. Уоллер ставит у руля этого кровавого аттракциона любовную пару, которая и устраивает «голодные игры» для высших слоёв общества. Деньги, ставки, почёт! Какой клуб? В чём его престиж? Какие привилегии? Вопросы. Вопросы требуют ответов. Ответов нет.

Если брать среднестатическое кино про маньяков, про «сталкинг», про обычный трэш, вроде «Техасской резни бензопилой» или «Грибы», то даже в откровенной бойне присутствуют элементы развития, пояснения. Можно приписать к природному бунту, как у Шьямалана в «Явлении», можно высмеять в комедийном тоне, как у Илая Крэйга в «Убойных каникулах», но проходные фильмы категории «Б», такие как «Убей или умри», рассчитаны только на получение трэша на экране.

К сюжету прикапываться нет смысла, но у организаторов кровавого шоу есть рычаги давления, чтобы хоть как-то оправдать дикую ярость девушек и дать им стимул. Забавно ставить в паре маленькую и слабую девочку и сильного бойца, которая имеет опыт рукопашного боя. Лента пытается знакомить друг с другом героинь, рассказывая истории из их прошлой жизни. Такой ход бессмысленный в плане сюжета, но он позволяет узнать противницу, чтобы использовать информацию перед битвой для того, чтобы вывести из строя.

Картина ставит цели и желание выжить девушек превыше гуманизма, но даже способ борьбы с системой не доходит до главных героев. Хотя минимальный бунт показали, чтобы очередной раз продемонстрировать жестокость похитителей. В качестве сюжетных антонимов выступает организаторская пара, встреча с которой проходит в идиллии, в доверии, сочувствии и понимании. Такая неприкрытая лесть способна вызвать самые отрицательные эмоции. Если разобраться, то вся эта жестокость произошла по прихоти сумасшедшей пары, поэтому кульминация хоть как-то пытается изменить положение девушек.

Какие бы не были условия и обещания, эти правила создали сами организаторы, они и вправе их менять в свою пользу, лишь бы народ, наблюдающий за кровавым шоу, был в восторге. Принцип «Голодных игр», только жёстче и кровавее, а финальная сцена показывает, что вся задумка сюжета и мотивация самой сильной женщины не имела смысла.

Это глупо, это жестоко, это не оправдано и разочаровано кульминацией. Понятное дело, что все похищенные женщины – игрушки в руках злодеев, но фильм не даёт никакого объяснения, завязывая с происходящим так же, как и бессмысленно девушки убивали друг друга.

23 октября 2022

Женский бой

50 привлекательных девушек разного цвета кожи и степени сексуальности держат в заточении неизвестные садисты из высших слоев общества. Девушкам, до поры до времени совершенно не понимающим что происходит, предстоит очень скоро драться на ринге не на жизнь, а на смерть. «Хостел» чрезвычайно успешно трансформировался в «Бойцовский клуб» и «Кровавый ринг» одновременно.

Эксплуатационное кино с самих своих истоков и вплоть до дня сегодняшнего едва ли подверглось излишней трансформации в духе новых постмодернистских времен. Практически все эксплуатационные картины, причем совершенно не важен жанр того или иного очередного малобюджетного творения — триллер ли, хоррор или боевик — должны соответствовать двум основным и наиболее ярким критериям любого мало мальски качественного грайндхауса, то есть иметь кровь и силикон в своем основном содержании. Причем количество крови и силикона должно быть равно пропорционально друг другу, ибо если первого бывает чересчур много, то просто разухабистый трэш ловко превращается или в gore-мясорубку a la Гершелл Гордон Льюис или Олаф Иттенбах, или в splatter-вечеринку a la ранний Питер Джексон. Если же второго, то есть силикона, еще больше, чем требуется, то такое эксплуатационное кино уже движется по колее веселого влажного порно, хотя в последнее время наметилась тенденция к полновесному и не всегда удачному слиянию в извращенную оргию порно и ужасов. Впрочем, грайндхаус в его классических вариациях обрел новое постмодернистское прочтение в творчестве Тарантино, Родригеса, Айзенера и прочих, гораздо менее удачливых их преемников по большей частью по диагонали.

Американский режиссер-дебютант Джош С. Уоллер как раз и относится к категории молодой и перспективной свежей крови современного трэш-кинематографа. В 2013 году без явного ажиотажа даже среди публики, подкованной новыми веяниями грайндхауса, в ограниченном американском кинопрокате был представлен полнометражный дебютный фильм Уоллера под названием «Уничтожение», представляющий из себя эдакий эффектный кровавый оммаж классической традиции картин поджанра WIP и не менее классическим восьмидесятническим олдскульным боевикам о разномастных боевых искусствах. В «Уничтожении» мощно переплетены в тугой узел мотивы фильмов о женщинах-заключенных от Хесуса Франко («99 женщин», к примеру), Ллойда Симандла (практически все его фильмы чехсплойтейшн-направления), Пола Николаса (те же «Женщины за решеткой»), Сирио Сантьяго и Джека Хилла и сюжетные элементы боевого кино с мускулистыми тестостеронными милашками Ван Даммом, Марком Дакаскосом, Оливье Грюнером и прочими культовыми героями боевиков на главных ролях, только на сей раз вместо маскулинных кровавых битв зрителей ждет ненасытная бойня и жесточайшая массакра с привкусом нежной женской плоти. Фильм видится не столь изящной и мрачной стилизацией, эдакий закосом под олдскульные образчики жанра, сколь своеобразным и абсолютно самодостаточным творением, которое изрядно порадует большинство зрителей и лаконизмом повествования, емким и плотным хронометражем и чрезвычайно насыщенным содержанием, полным драйва, динамики и мясной жести.

Но также фильм «Уничтожение» интересен и своими типажами, экстраполирующими классических героинь фильмов о девочках за решеткой. Открытая стариной Квеном миловидная каскадер Зои Белл отыгрывает в ленте новое прочтние образов, некогда воплощенных в многочисленных экшенах Синтией Ротрок, а чернокожая Трейси Томс (кстати, обе эти актрисы перекочевали в фильм Уоллера из «Доказательства смерти» Тарантино явно не случайно) экстраполирует в своей героине всех бой-баб Пэм Грир. Довольно архетипичны, но при этом достаточно харизматичны и персонажи Рэйчел Николс и Шерилин Фенн.

Девочки в цепях, девочки в тюрьме, девочки в грязи, девочки в крови… Девочки на сей раз будут драться жестоко, до синяков и крови, до размозженных черепов и отрубленных конечностей. Все будет очень серьезно и очень кроваво. Женский бой, начатый мужчинами, начался, но и им не избежать жестокой и мучительной расплаты.

13 августа 2015

Сообщество ненормальных, которые слишком много могут себе позволить

Сюжет

Тайный клуб очень состоятельных людей развлекает себя женскими единоборствами без оружия на уничтожение.

Поговорим о фильме

По замыслу — не оригинально.

Присутствуют элементы триллера и драмы. В сценарии нет претензий на хоть какую-то глубину логики.

Даже не глядя в данные о бюджете фильма понимаешь, что на это не могло быть потрачено много денег.

Видимо, это должно было быть хоть как-то эротично. Однако не заметил, как и выдающихся по привлекательности актрис. Старушка Шерилин Фенн лишний раз напоминает зрителю о том, что время никого не щадит.

Постановки боев не впечатляют. В общем, фигня фигней.

В итоге

Если и есть аудитория, которая этот фильм отнесет к числу стоящих кинопроизведений, подозреваю, что она ну очень узкая. Тем, кто этот фильм еще не посмотрел, я рекомендовал бы сохранить полтора часа времени для своих любимых занятий.

17 октября 2014

Женский бой

50 привлекательных девушек разного цвета кожи и степени сексуальности держат в заточении неизвестные садисты из высших слоев общества. Девушкам, до поры до времени совершенно не понимающим что происходит, предстоит очень скоро драться на ринге не на жизнь, а на смерть. «Хостел» чрезвычайно успешно трансформировался в «Бойцовский клуб» и «Кровавый ринг» одновременно.

Эксплуатационное кино с самих своих истоков и вплоть до дня сегодняшнего едва ли подверглось излишней трансформации в духе новых постмодернистских времен. Практически все эксплуатационные картины, причем совершенно не важен жанр того или иного очередного малобюджетного творения — триллер ли, хоррор или боевик — должны соответствовать двум основным и наиболее ярким критериям любого мало мальски качественного грайндхауса, то есть иметь кровь и силикон в своем основном содержании. Причем количество крвои и силикона должно быть равно пропорционально друг другу, ибо если первого бывает чересчур много, то просто разухабистый трэш ловко превращается или в gore-мясорубку a la Гершелл Гордон Льюис или Олаф Иттенбах, или в splatter-вечеринку a la ранний Питер Джексон. Если же второго, то есть силикона, еще больше, чем требуется, то такое эксплуатационное кино уже дивжется по колее веселого влажного порно, хотя в последнее время наметилась тенденция к полновесному и не всегда удачному слиянию в извращенную оргию порно и ужасов. Впрочем, грайндхаус в его классических вариациях обрел новое постмодернистское прочтение в творчестве Тарантино, Родригеса, Айзенера и прочих, гораздо менее удачливых их преемников.

Американский режиссер-дебютант Джош С. Уоллер как раз и относится к категории молодой и перспективной свежей крови современного трэш-кинематографа. В 2013 году без явного ажиотажа даже среди публики, подкованной новыми веяниями грайндхауса, в ограниченном американском кинопрокате был представлен полнометражный дебютный фильм Уоллера под названием «Уничтожение», представляющий из себя эдакий эффектный кровавый оммаж классической традиции картин поджанра WIP и не менее классическим восьмидесятническим олдскульным боевикам о разномастных боевых искусствах. В «Уничтожении» мощно переплетены в тугой узел мотивы фильмов о женщинах-заключенных от Хесуса Франко(«99 женщин», к примеру), Ллойда Симандла(практически все его фильмы чехсплойтейшн-направления), Пола Николаса(те же «Женщины за решеткой»), Сирио Сантьяго и Джека Хилла и сюжетные элементы боевого кино с мускулистыми тестостеронными милашками Ван Даммом, Марком Дакаскосом, Оливье Грюнером и прочими культовыми героями боевиков на главных ролях, только на сей раз вместо маскулинных кровавых битв зрителей ждет ненасытная бойня и жесточайшая массакра с привкусом нежной женской плоти.

Фильм видится не столь изящной и мрачной стилизацией, эдакий закосом под олдскульные образчики жанра, сколь своеобразным и абсолютно самодостаточным творением, которое изрядно порадует большинство зрителей и лаконизмом повествования, емким и плотным хронометражом и чрезвычайно насыщенным содержанием, полным драйва, динамики и мясной жести.

Но также фильм «Уничтожение» интересен и своими типажами, экстраполирующими классических героинь фильмов о девочках за решеткой. Открытая стариной Квеном миловидная каскадер Зои Белл отыгрывает в ленте новое прочтние образов, некогда воплощенных в многочисленных экшенах Синтией Ротрок, а чернокожая Трейси Томс(кстати, обе эти актрисы перекочевали в фильм Уоллера из «Доказательства смерти» Тарантино явно не случайно) экстраполирует в своей героине всех бой-баб Пэм Грир. Довольно архетипичны, но при этом достаточно харизматичны и персонажи Рэйчел Николс, и Шерилин Фенн.

Девочки в цепях, девочки в тюрьме, девочки в грязи, девочки в крови… Девочки на сей раз будут драться жестоко, до синяков и крови, до размозженных черепов и отрубленных конечностей. Все будет очень серьезно и очень кроваво. Женский бой, начатый мужчинами, начался, но и им не избежать жестокой и мучительной расплаты.

8 из 10

28 февраля 2014

Жалкий мордобой вместо уничтожения

Фильмов на тему о том, как людей заставляют участвовать в каком-то кровавом шоу с целью убить друг друга, снято немало. Наиболее яркими представителями, на мой взгляд, являются «Бегущий человек» и «Смертельная гонка». Также сюда еще можно отнести и «Турнир на выживание», где 30 высококласных киллеров столкнулись в смертельном поединке на радость богатеньким выродкам (правда это были волонтеры, но тем не менее). Сюжет нового фильма «Уничтожение» ведает нам о 50-ти похищенных барышнях, которых также, как и участников вышеназванных картин, заставилили исстреблять друг друга. Идея в принципе слегка новаторская, так как драться будут исключительно представительницы слабого пола. Но как ни грустно констатировать, кино получилось очень дешевое и не годное для просмотра.

Режиссер снял непонятно что. Получилась и не драма, и не триллер, и даже не боевик. Для драмы здесь нет полноценного раскрытия образов. Зрителю не предоставляется возможность узнать поближе ни одну из героинь, и соответственно нет никакого сочувствия, когда они умирают. Для триллера нет напряжения и накала атмосферы. Боевик тоже получился никакой — драки совершенно неизобретательные и однообразные. Плюс ко всему этому никчемному «букету» прилагается паршивый сценарий, когда первую половину фильма приходится зевать не прикрывая рта, а интерес появляется лишь почти в самом финале, где можно слегка «насладиться» более менее вменяемым побоищем. Вся же остальная часть ленты — унылая и невероятно скучная.

Вердикт: жалкая поделка непонятно какого жанра, способная вызвать кое-какой интерес лишь в самом конце. Но стоит ли смотреть весь фильм ради этих 10 минут? Сильно сомневаюсь…

2 из 10

21 января 2014

Ужасы Убей или умри впервые показан в 2013 году, с момента выхода прошло чуть больше 11 лет, его режиссером является Джош С. Уоллер. Кто учавствовал в съемках, актерский состав: Зои Белл, Рэйчел Николс, Трейси Томс, Шерилин Фенн, Даг Джонс, Брюс Томас, Бэйли Энн Бордерс, Ребекка Маршалл, Эдриэнн Уилкинсон, Келли Тибо, Николь Стейнведелл, Тара Мэкен, Эми Джонстон, Оливия Хэрвуд, Лорен Ридер.

В то время как во всем мире собрано 4,126 долларов. Страна производства - США. Убей или умри — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.