Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 5.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Убийца |
английское название: |
Salinja |
год: | 2013 |
страна: |
Корея Южная
|
режиссер: | Ли Ги-ук |
сценарий: | Ли Ги-ук |
продюсеры: | Ким Хон-бэк, Чхве Гван-нэ |
видеооператор: | Щин Гён-вон |
композитор: | На Юн-щик |
художники: | Ли Мог-вон, Чхэ Гён-хва |
монтаж: | Хан Ён-гю |
жанры: | триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 января 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 16 мин |
Тема серийных маньяков и просто убийц уже давно исследована корейскими кинематографистами вдоль и поперек. При этом, даже не сбавляя темпа и отражая тему на примере еще большего количества выходящих на данную тему фильмов. Вот только данный фильм режиссера дебютанта Ли Чжи Ука безусловно выделяется среди них всех. Ведь если чаще всего режиссеры делают ставу на детективное содержание, лихое расследование, или же просто заостренный саспенс в купе с обильными сценами кровавого насилия, данный фильм идёт иным путем и исследует абсолютно иные скелеты каждого из нас.
Сюжет получился чрезмерно скомканный и обрывистый. При просмотре ленты создалось впечатление того, что создатели картины просто напросто объединили две разные истории в одну и при этом, не дали возможности ни одной из них развиться полноценно и до финишной прямой. Вот почему после просмотра картины остается определенное послевкусие, периодические поступки персонажей пробуждают вопросы касательно их мотиваций и так далее.
Аналогично этому смотрится и режиссура, которая возможно и выполнена технически не плохо, но вот лишена какой либо эмоциональности и душевности. Создавая впечатление если и не отсутствия таланта или опыта у режиссера картины Ли Чжи Ук, то неумение донести до зрителя свою идею в компромиссе с кинематографическим рынком и его требованиями точно. Вот почему для форменного триллера фильм оказался настолько скуп на саспенс и экранное насилие, а для драмы получился слишком параноидальным и жестким.
Единственное, что действительно тянет фильм — это идея. Ведь создатели картины подняли в ленте немалое количество действительно важных и острых вопросов. Действительно ли человек рождается плохим и способным на совершение ужасных поступков, или же становится таким по мере жизни ? Когда человек переступает за черту дозволенного и что именно происходит в его жизни, что толкает его на путь саморазрушения ? Начав смотреть фильм ты осознаешь, что «убийцей» в заглавье фильма оказывается нисколько герой актера Ма Дон Сока. Им может оказаться каждый. Отец, отрицательный образ которого так сильно изменил психический облик сына. Учительница, которая одним своим неосторожным выражением «сбаламутила» еще не столь сообразительное сознание маленького мальчика.
В отличии от большинства фильмов подобного рода, фильм не ставит жажду убийства врожденным диагнозом убийц, а скорее развивает тему на фоне темы ответственности. Ответственности за совершаемые нами поступки, сказанные или не сказанные слова, которые порой могут изменить жизни других людей настолько сильно, что мы не можем представить и сами. Собственно как и отрицательный образ родителя, который всегда является образцом для подражания ребенку, может погубить даже самое чудесное чадо.
Радует фильм и наличием небезызвестного актера Ма Дон Сока, который наконец-то начал выбираться из второстепенных ролей в главные и возможно данную роль и нельзя считать образцовой, но результат положительный и это радует. Ма Дон Сок отлично передал безумие своего героя, одержимость жаждой крови и искупление за совершенные им поступки, которые грызут его душу на протяжении всей ленты. Но увы за столь театральным демонстрированием «инфернальной» внешности, я увы не увидел того драматизма и той глубины, с которой так легко справились молодые актеры Ан До Гю и Ким Хён Су.
4 из 10
Убийца — это далеко не тот жестокий, кровавый и лихой триллер, который нам обещали, а нечто более глубокое и осмысленное. Фильм безусловно не идеален и возможно даже скучный, но однозначно выигрывающий за счет глубокой морали и темы поднятой создателями картины.
19 февраля 2015
Говорят, что человек, родившейся у плохих родителей, в конечном счёте станет таким же, а даже если и нет, его заставят пойти по чужим стопам. Наверное, это и называется — гены. (с)
Когда человек появляется на свет, так часто ему уже рисуют жизнь, которую он возможно и прожить то не сумеет. Может, этот маленький ребёнок умрёт в раннем возрасте, кто знает, но в глазах других его судьба уже предрешена. Родители алкоголики — значит и ребёнок вырастит таким же, отец убийца — быть сыну таким же. Вот и весь смысл фильма. Причём действительно хороший сюжет для истории с довольно непонятным финалом. Трудно судить, кто виновен и кому же придётся отвечать, да и вообще имеет ли место защищать преступника, ища виноватого? Разве он не заслужил такого финала? Ведь всё равно желал подобного уже в тот миг, когда впервые взял оружие и ударил, разбрызгивая алую кровь. Совесть даже у жестоких людей есть. Она мучает их, наверняка сильнее, чем доброго и хорошего, от этого и жизнь их подобна аду. Но впрочем, нужна ли им жалость? Они сами создали себе этот ад, из которого нет возможности сбежать.
Как же одновременно правдива и жестока фраза, которую говорит учитель. «Кровь то не изменить». Хочется закричать, ведь откуда ей знать, влияет ли эта жалкая кровь на человеческую судьбу? Эта самая милая и невинная женщина решает сразу две судьбы. Она ставит мальчика на неверный путь, а себя обрекает на скорую кончину. Всего один ответ, в котором несколько слов, а расплачиваться нужно сполна. Переломный момент наступил именно в тот миг, когда она ответила на довольно лёгкий вопрос, но он только кажется таким. Влияет ли кровь на жизнь человека? Есть ли в этом хоть какой-то смысл? Люди рождаются, живут и сами вершат свою судьбу, не задумываясь о том плоха или хорошо кровь, которая течёт в их венах.
Главный антагонист, которого сыграл Ма Дон Сок не вызывает жалости, но в то же самое время к нему не чувствуешь ненависти или отвращения. По сути, он такой же несчастный, сделавший ошибку и заплативший за неё сполна. Теперь совесть съедает его изнутри, а в крови появилось желание убивать, ведь только оно помогает не видеть призраки прошлого. Прекрасная сыгранная роль, стоит признать, хоть и актёр никогда не нравился. Он смог «вдохнуть» в своего персонажа жизнь, сделав из «картонки» нечто невероятное. А стоит ли называть его антагонистом? До самого конца я так и не нашла ответ на этот вопрос.
Одна из лучших идей этого фильма в том, что слова могут полностью изменить судьбу. Только представить страшно, что один ответ сможет разрешить сомнения какого-то человека и отправить его на скользкий путь. Наверняка, эту учительницу мучила бы совесть, стоило ей узнать о том, как повлияли её слова на главного героя.
6 из 10
«Фильм стоящий и интересный, но слегка блеклый. В нём прекрасный смысл, замечательные актёры, «открытый» финал и вопрос, на который так и не получить ответа, но в нём, как для триллера, не хватает самого главного — напряжения, которое держит до самого конца в своих «объятьях». Это чувство должно быть знакомо каждому».
13 сентября 2014
Ён Хо — хороший, добрый мальчик растущий без матери. Папа рассказывал Ён Хо, что его маму сбило машиной. После смерти жены Чу Хеп(отец мальчика) переезжает в небольшой провинциальный городок, где занимается разведением собак, и воспитывает сына. Мальчик прилежно учится, готовит, помогает отцу и очень хорошо рисует. Основная тема его работ — его папа, и мама которую он потерял. Одноклассники презирают и травят Ён Хо за его непохожесть на них, а также за профессию отца. Девочка по имени Джи Су чудом спаслась от рук серийного убийцы, и по прошествии нескольких лет она переезжает в тот же город где живёт Ён Хо. Гуманные школьники зачисляют Джи Су в разряд отверженных, и это сближает её с Ён Хо. Однажды отец Ён Хо подвозит Джи Су на своём автомобиле, и гордо демонстрирует ей рисунки сына, девочка с ужасом понимает, что уже видела эти рисунки и этого человека…
Целых тридцать секунд (пока идут начальные титры) зрителю придётся томится в неизвестности — а кто же здесь убийца? Затем авторы наглядно демонстрируют кто и кого убил, таким образом личность убийцы ясна с первой же минуты. Чу Хеп в исполнении Ма Дон Сока — человек страдающий галлюцинациями, мучительно переживающий смерть жены, выстроив между собой и миром стену из молчания он живёт по инерции, единственная его радость и гордость — сынишка Ён Хо. Именно Ён Хо является главным героем фильма, он скучает по маме, его унижают в школе, скупой на эмоции отец ничем не выдаёт своей привязанности к сыну и практически не общается с ним, большую часть времени проводя в наушниках. Появление в классе новенькой девочки Джи Су — поворотный момент в жизни Ён Хо, он видит в ней родственную душу, ненависть окружающих сплачивает двух одиноких детей.
На первый взгляд фильм может показаться примитивным — убийца известен с самого начала, какие тут могут быть неожиданности ? Простота фильма кажущаяся, ближе к середине происходит инверсия ролей, и потенциальная жертва становится охотником, а примитивная история серийного убийцы разрастается до масштабов трагедии Софокла. Авторы ставят целый ряд важнейших вопросов: Человек рождается способным совершить зло? Или он становится злым по мере взросления? Когда и как происходят изменения в психике, в результате которых люди становятся способны совершать убийства? Как влияет наследственность на психический облик человека? Может ли от злого человека родится добрый?
По корейским меркам этот фильм практически короткометражка — 76 минут, несмотря на такой хронометраж, все герои фильма серьёзно меняются, и концовка заставляет задуматься — кого называют убийцей создатели фильма?
Исполнитель роли Су Хёпа — Ма Дон Сок отлично справился со своей ролью, его герой — не тупой мясник, он более сложный персонаж, и особенности его характера показаны очень выпукло. Ма Дон Сок наконец — то дождался главных ролей, ранее ему отводили роли второстепенных персонажей. Главное сокровище фильма — исполнители — дети. Ким Хён Су (Джи Су) и Ким Мин Со (Ён Хо) сыграли очень сложные, драматические роли и взрослые актёры на их фоне выглядят статистами.
Фильм адресован тем, кто ценит не только хруст плоти взрезаемой сталью и заливающие объектив потоки крови, а тем кто ценит тонкий психологизм и «вкусные» нюансы межличностных взаимоотношений.
7 из 10
23 июля 2014