Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Тёмный мир |
английское название: |
Finsterworld |
год: | 2013 |
страна: |
Германия
|
режиссер: | Фрауке Финстервальдер |
сценаристы: | Фрауке Финстервальдер, Кристиан Крахт |
продюсеры: | Тобиас Валькер, Филипп Ворм, Корнелия Акерс, Корнелиус Конрад, Йохен Кёльш, Моника Лобкович, Андреас Шрейтмюллер, Тобиаш Шульце, Лиза Мюллер |
видеооператор: | Маркус Фёрдерер |
композитор: | Михаэла Мелиан |
художники: | Катарина Вёпперманн, Шарлотта Савацки |
монтаж: | Андреас Менн |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 августа 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
Фильм сложный, философский, полный метафор, аллюзий, образов. Оторваться от экрана невозможно, просмотр сопровождает вопросительно приподнятая бровь — настолько абсурдным изначально кажется происходящее и настолько до боли понятным оказывается потом.
Фильм о человеческой сущности — неизменно порочной, жестокой, лицемерной. Все мы привыкли осуждать времена фашизма, времена царящего безбожия и неравенств. Но давайте посмотрим по сторонам и честно ответим себе на вопрос: так ли современный человек отличается от своих предков, так ли современный мир безопасен, чист и прогрессивен, как мы пытаемся в том себя убедить?
Фильм называется «Тёмный мир» — и это лучшее отражение его содержания.
17 ноября 2018
Много раз в фильмах разбивалась «американская мечта», но первично ли здесь это, я сомневаюсь. Для меня это фильм об обнаженной человеческой сущности, об обреченности бытия. В «Темном мире» каждый найдет в своей душе «животное», а если же твоя душа чиста, то в тебе найдут его другие, чтобы оправдать свою скверность.
Все персонажи фильма лишь горстка людей на распутье между общепринятой жизнью и мечтой, между собой существующим и собой настоящим. И это недовольство «сейчас» выражается через: ненависть ко всему окружающему, гедонизм и эгоцентризм. Под этими людьми «бездна» и они пытаются ухватиться хоть за что-нибудь, чтобы ощутить счастье, а не безнадежность своего существования. Весь мир здесь болен, а люди являются лишь его нездоровым порождением.
Безумно влюбленный мастер педикюра, полицейский меняющий «форму» по времени суток, эгоцентричная писательница, одинокая старушка, эгоистичные родители, жестокие дети. Всем этим персонажам «не комфортно в своей коже и они хотели бы быть кем-то другим» и мы наблюдаем «рассказ об их чувствах». О людях, которые страдают от невозможности быть собой и которые просто хотят понимания. Все они в тупике на безлюдной улочке, в надежде на счастье.
9 января 2015
Тема иллюзорности благополучия современного европейского общества — а именно она раскрыта в фильме — пластинка достаточно заезженная в кинематографе. Не значит, конечно, что ещё раз не нужно напомнить… Тем более в данной тематической линейке фильм не самый плохой. Однако материал подан стандартно (с немецкой аккуратностью) и режиссерским прорывом тут не пахнет.
Что отдельно позабавило, так это мотивы того, как немцы (очевидно в лице режиссера) не любят свою страну. Может прав был Набоков, когда писал в своем «Даре»: «нация мясников и лавочников»?.. Впрочем, о ту пору (зачем-то) жил он как раз при фашистском режиме (напомню, уехал из Германии в 38-ом), так что высказывание это ещё очень мягкое. Не грех тут и забыть про Букстехуде, Пахельбеля, Баха, Вальтера (даже двух) и прочих; о Гёте, Гейне, Гофмане и прочих; о Кранахе, Дюрере, ван Эйке и прочих. А вот молодой главный герой фильма, высказывающий суждение о том, что слово «Германия» у всех ассоциируется только с гитлером, похоже информацию об отечественных гениях от своего учителя получить не успел (тратил слишком много времени на обустройство горшка в общественных уборных). Учитель же акцентировал свою педагогическую деятельность на знакомстве школьников с личностью главного отечественного палача и его деяниях. Это, конечно, правильно. Помнить нужно, немцам особенно. Однако детишек он чему-то не доучил. О чём, видимо, и печалится теперь в своей тюремной камере…
В целом, после просмотра фильма хочется компенсировать генерированное им чувство гадливости настоящим Искусством, и, в конце концов, почему бы не немецким.
5 из 10
6 января 2015