| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
7.8 |
IMDb
|
7.8 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Тропико |
| английское название: |
Tropico |
| год: | 2013 |
| страна: |
США
|
| режиссер: | Энтони Мэндлер |
| сценарий: | Лана Дель Рей |
| продюсеры: | Karl Reid, Дженнифер Чаварриа, Карл Л. Рейд мл., Heather Heller |
| видеооператор: | Дэвид Девлин |
| композиторы: | Tim Larcombe, Rick Nowels, Лана Дель Рей, Дэниэл Хит |
| художник: | Johnny Blueeyes |
| монтаж: | Джефф Селис |
| жанры: | фэнтези, драма, короткометражка, музыка |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
4 декабря 2013 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
27 мин |
Просто невероятно, непостижимо уму, но сегодня легендарной небожительнице Лане Дел Рей исполняется 40. Я живу её творчеством уже 11 лет и не могу представить мою жизнь без песен этой американской певицы. Она великая, несравненно красивая, она по-настоящему гениальна. Для меня Элизабет — самая прекрасная женщина Мультивселенной, чью божественную внешность затмевает только её же музыка. И как только я прознала, что помимо клипов на свои трэки у неё есть и другая фильмография – пулей ринулась изучать. Так я и нашла ошеломительный фильм «Тропико» (2013).
Короткометражная лента снята в весьма необычной, сюрреалистичной манере, от чего понять её может быть непросто. История начинается в Раю, где Бог – это американский ковбой, а его ближайшее окружение – Элвис и Мэрилин. Лана играет сразу двух библейских женщин – Деву Марию и Еву, а её Адам – великолепный чёрный парень с кожей светлее, чем у любого белого.
Поддавшись соблазну, Ева вкушает запретный плод, после чего покидает райские кущи, а следом за ней аналогично поступает её возлюбленный. Теперь двое перерождаюся в Лос-Анджелесе, где вынуждены вести порочную борьбу за выживание; Ева работает стриптизёршей в ночном клубе, а Адам продавцом в магазине, будучи при этом членом преступной группировки.
«Так сад Эдена превратился в сад зла» ©
Кинокартина сражает наповал своей эстетикой. Она снята в формате «Синерама», на плёнку, а цвета в ней дикие и необычайно яркие. Особо впечатляюще выглядит работа художника по костюмам: бирюзовое облачение Марии, красное бикини Евы после грехопадения, а также её городской аутфит – все наряды в этом фильме превосходны. Но больше всего меня поразил образ Евы в Эденском саду – с алыми розами, прикрывающими наготу, и блестящими голубыми тенями, украшающими её веки.
Музыкальное сопровождение идеально. Самая шикарная песня, на мой слух – «Gods & Monsters». Это чувственная, эпическая и иконичная баллада, обретшая восхитительный визуальный ряд в этой картине. Главная героиня ведёт яркую, насыщенную жизнь, полную энергии и секса; клиповый монтаж, неоновые огни, освещение – шедеврально, всё на высшем уровне. Правда строчка «If I get a little prettier, can I be your baby?» из уст Дел Рей (с её идеальным профилем) звучит кокетливо. Куда уж ещё prettier, Лана?
«Тропико» Ланы Дел Рей – поистине артхаусное кино, доступное лишь избранным ценителям её искусства. Высокое, поэтичное наследие Ланы, эту атмосферу не сравнить ни с чем. Мечтаю, что когда-нибудь мне доведётся сыграть Елизавету Робертовну в биографическом фильме, вплотную соприкоснувшись с её культом.
10 из 10
Happy Birthday, My Светлана, с Днём рожденья тебя.
21 июня 2025
Если не ошибаюсь, это единственный кинофильм, в котором снялась Лана Дель Рей - самая гламурная нитакуся Голливуда. Хотя я не совсем уверена, можно ли назвать это произведение кинофильмом (в традиционном понимании). 'Тропико' больше напоминает долгоиграющее музыкальное видео/клип.
Итак, что можно сказать о данном творении. Оно получилось подчёркнуто американским. Я смотрела фильм на английском языке, так как на русский он вроде не дублирован. Но что-то подсказывает мне, что даже будь у него русская озвучка, я бы так и не постигла его глубинных смыслов. Ведь всё творчество Элизабет Грант (так зовут Лану по настоящему) пропитано нескончаемыми отсылками к сугубо американской культуре. Ну, вы понимаете: к поэзии битников и так далее. Я от этого максимально далека, хотя песни Дель Рей слушаю чаще, чем чьи-либо другие. Думаю, чтобы постигать искусство Ланки, неподготовленному слушателю-зрителю лучше заручиться поддержкой гугла. Нужно читать статьи фанатов Ланы, где путём подробнейшего анализа разъясняется всё, что она поимела ввиду. В противном случае вы можете просто прийти к неправильному толкованию и фанаты 'богини грусти' вас затравят. А фанаты у мисс Грант весьма нетолерантного характера.
Что же я хочу похвалить? То, что Лана Дель Рей немножко опережает культуру. 'Тропико' выглядит как 'Ла-Ла Ленд' на максималках (только короткометражный). Я серьёзно говорю: режиссёр 'Ла-Ла Ленда' Дэмьен Шазелл явно, вне всякого сомнения вдохновлялся 'Тропико' (2013), стопудово. И его второй кинохит реально выглядит как упрощённый вариант 'Тропико'. Широкое соотношение сторон кадра, история про любовь в Лос-Анджелесе, формат мюзикла, зернистая плёнка, американизированность, отсылки к Голливуду, сидение пары на скамейке во время заката и даже танец возлюбленных в невесомости - всё слизано из Ланиной короткометражки. Лануся задаёт тренды.
Что мне особенно не понравилось? Песни Лиззи, из которых состоит либретто картины (коих здесь насчитывается всего три штуки). Я всё понимаю, сама музыка Ланы - она на любителя (пускай и на очень широкого). Но здесь подобраны совсем уж не самые впечатляющие её треки. Полагаю, даже самые предвзятые поклонники Дель Рей со мной согласятся. Наиболее эффектна здесь композиция 'Gods & Monsters', пожалуй. Но и она как-то не тянет на миллиард из 10-ти. Хотя фирменное, монотонное звучание её голоса сирены всё же доставляет.
Признаться, до просмотра 'Тропико' я никогда не видела фильма с настолько широченным соотношением сторон. Никогда за жизнь. Кадр максимально узкий, как щель. Даже уже, чем в 'Бен-Гур'. Картинка вышла очень стильной, но я подумала, что Лана сильнее увлеклась формой фильма, нежели его содержанием.
Без оценки, просто не моё. Очень хотелось бы увидеть Лану Дель Рей в других фильмах. Знаю, она не считает себя актрисой, но я с удовольствием глянула какое-нибудь кино с нею в главной роли. А эта киношечка очень непростая, как и сама Лана. Очень непростая женщина, сама загадка.
пысы - 'Тропико' предвосхитил 'Ла-Ла Ленд'
25 августа 2023
Лана Дель Рей - самая противоречивая и интересная представительница современной музыкальной индустрии, на мой взгляд. Её песни охватывают ВЕСЬ спектр эмоций, риторические вопросы, личные трагедии и вечные проблемы, отсылают нас к произведениям классической литературы, искусству и культуре 20-го века. Лана совмещает в своём творчестве прекрасный вокал, шикарный визуал и личные переживания. И фильм 'Тропико' стал точным отражением вышеперечисленных составляющих произведений мисс Дель Рей. Она отразила в коротком метре своё видение человеческой сущности и изменения в сознании человека. Всё это божественное во всех смыслах, красивое повествование под фантастические песни с альбома Paradise погружает нас в мир преданной католички, но в то же время бунтарки Ланы, заставляя задуматься о многозначительных вещах, морали и свободе...
22 января 2023
Лана Дель Рей (Lana Del Rey) оправдала ожидания поклонников ее творчества и смогла подтвердить свое обещание о выпуске короткометражного фильма под названием Tropico.
Идея фильма была на столько неосуществимой, что я уже и не ждал выхода сего творения, к тому же долгое время не было ни каких известий о данном фильме. Но, несмотря на нелегкий сюжет, мини-фильм был благополучно снят.
Видео было открыто в одном из американских кинотеатров, и 6-го декабря было опубликовано во всемирной паутине. В фильме звучат три сингла из альбома певицы под название Paradise (Рай).
1. Body Electric
2. Gods And Monsters
3. Bel Air
Режиссером видео является Энтони Мэндлер, что заметно по предыдущим его совместным работам с певицей клипу National Anthem и Ride. Задумка клипа крутиться вокруг темы грехопадения человечества. Так Лана со своим возлюбленным жили в саду Эдемском, но после грехопадения, они оказываются в эпицентре человеческой жизни полной разврата, преступлений и страсти. Но как бы там ни было им все равно удается найти вход из этого порочного круга и вернуться к спокойной жизни.
Лана Дель Рей, как всегда, была прекрасна, она отлично передавала эмоции с помощью своего чарующего голоса. Неудивительно, что дебютный альбом певицы «Born To Die» разошелся по миру тиражом под 7 млн. копий, а в списке поклонников звезды значатся такие звезды, как Анжелина Джоли, Канье Уэст и Кристина Агилера.
Итого: Получился атмосферный мини-фильм с отличными музыкальными композициями, повествующий об библейской истории греха и искупления.
10 из 10
25 мая 2015