Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.2 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Топор 3 |
английское название: |
Hatchet III |
год: | 2013 |
страна: |
США
|
слоган: | «Some Legends Never Die» |
режиссер: | Б.Дж. МакДоннел |
сценарий: | Адам Грин |
продюсеры: | Сара Эльберт, Бади Али, Хамза Али, Малик Б. Али, Адам Грин, Эндрю Миско, Грег Ньюман, Марк Уорд, Берни Гьюисслер, Кори Нил |
видеооператор: | Уилл Бэррэтт |
композитор: | Скотт Глазгоу |
художники: | Джеймс Хинкль, Виктор А. Сандовал, David Capitano |
монтаж: | Эд Маркс |
жанры: | ужасы, боевик, триллер, комедия |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1169935 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 июня 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 21 мин |
Третий 'Топор', третьи сутки в жизни незадачливой Мэрибет Данстон, которая схлестнулась в схватке с неубиваемым Виктором Кроули, отнявшим жизни ее отца и брата. И третье возвращение на экраны широко известного в узких кругах бессмертного маньяка стал самым масштабным и зрелищным во всей серии.
Триквел 'Топора' исправил ошибки второй части. Здесь нет ощущения вторичности и самоповторов, снова появился хороший юмор, много самоиронии, и история при этом на самом деле двигается, а не топчется на месте. На старину Кроули в этот раз сбросили всю гордость полицейского управления вместе со спецназом, так что размахнуться ему есть где.
По-прежнему своей изобретательностью и кровавостью радуют убийства, жестокость Кроули просто не знает границ. Плюс спецэффектов разного рода стало гораздо больше, тут и взрывы, и беспорядочная стрельба, в общем настоящее раздолье.
К своей роли вернулась Даниэль Харрис, в этот раз рекаста главной героини к счастью не произошло, и ставший уже своего рода талисманом серии Парри Шен. В целом в плане актерской игры 'Топор 3' ровно тот же фильм, что и первые два - особых умений от каста не требуется, но что есть в принципе достаточно. Хотя Харрис играет, к слову, весьма достойно.
Суммарно 'Топор 3' это отличное продолжение, которое на мой взгляд вышло лучше сиквела. Фильм получился драйвовый, жесткий и вместе с тем веселый. Прекрасное завершение трилогии.
14 апреля 2024
Вторая часть нормально окупила себя в прокате. Настолько, что Адам Грин успел снять отдельный хоррор 'Замёрзшие', и целый сезон сериала 'Холлистон', но душа творца тяготела к истокам. Сценарий третьей части похождений Виктора Кроули был написан в кратчайшие сроки, в процессе написания от Грина ушла жена, что символизирует, ещё больше крови обещало вылиться в зрительный нерв фанатской базы, ещё больше удобрений обещал сделать Виктор Кроули, только сначала …
Сначала уже традиционная Дэниэль Харрис вновь пробует убедить всех в том, что это Кроули убил людей на болоте, с вполне закономерным результатом,- кровавая американская система правосудия садит героиню в клетку, а сами едут на болота дабы подсчитать трупы. Естественно Виктор Кроули добродушно приступает к любимому делу.
И ввод зрителя в историю происходит под саундтрэк GWAR - Hail Genocide, что неистово доставляет.
Адам Грин уступил режиссерское кресло. Третью часть снимал Б.Дж.МакДоннел - он кстати режиссер клипов для группы SLAYER, Relentless: Killogy, - его рук дело. МакДоннел подошёл к делу слегка иначе, он убрал юмор, добавил обработку изображения (эффект кинопленки), и ввел новых персонажей, а также, и это уже визитная карточка фильмов о Кроули, - наполнил сюжет разнообразными способами убийств, с нескончаемыми потеками крови.
Чем доставило: Колоритный Дэрек Мирс, дамочка из второй техасской резни, его величество Сид Хэйг, который отсыпает расистские шутки, оголтелое насилие и градус драматизма, внезапно, делают эту часть более злобным хоррором, по сравнению с предыдущими частями. Комедия никуда не делась, но здорово подвинулась в пользу мрачной брутальность. Одно неизменно, после двух частей сочной рубки от Адама Грина удивляться нечему, фильм предсказуем, и быстро наскучивает, хотя марка и держится.
Что ж поглядим чем нас порадует четвертая часть.
22 июля 2022
Либо я чего-то не понимаю, либо у Адама Грина снова получилось…
Топор 3
Серьезно. Такое ощущение, что Виктор Кроули пошел в гору (или обрел второе дыхание). Полтора часа кровавого пиршества. Если честно, то я реально ждал некоего спада (по многим параметрам), все-таки третья часть. Ничего подобного, крутой и киноманский треш-слэшер.
Да-да, Грин отдал режиссерское кресло господину МакДоннелу (занят был другими проектами, наверное), но это его кино на сто процентов. Мужик лично написал сценарий и остался в качестве продюсера. Итак, сюжет. Окровавленная Мэрибет заваливается в полицейский участок, копы (и позже спецназ!) отправляются на болота, Виктор Кроули тем временем оживает.
Положа руку на сердце, получился масштабный триквел. А еще здесь проскакивали мистические нотки, якобы Виктор Кроули способен перерождаться каждую ночь. Мясной Терминатор, а-хи-хи. Кто-то вот пишет, что к третьему фильму из франшизы испарился юмор. Не согласен! Я несколько раз трещал во все горло.
Авторы не стесняются даже иронизировать. Ага, мы снимаем чушь про детину с топором, мы это знаем. Сами кайфуют от происходящего. Кроули (в одиночку, напоминаю) отрывает головы, руки, ноги и т. д. Кровища брызгает в разные стороны. Каннибалы из «У холмов есть глаза» могут позавидовать такой прыти, а-хи-хи.
Отдельный пунктик — специально приглашенные актеры. Уронил ли планку Грин? Нет. Если во второй части был Михайлофф (ТРБ 3), то в триквел заглянула гражданка Кэролайн Уильямс (ТРБ 2). Помимо нее — Джейсон Вурхиз из ремейка «Пятницы 13-е», Дерек Мирс (забавно, два Вурхиза в одном фильме). Зак Гэллиган (Гремлины), Дайан Голднер (Пир) и неподражаемый Сид Хэйг (Дом 1000 трупов). Опять же, Кэйн Ходдер и Даниэль Харрис.
Подводя итог — Виктор Кроули продолжает радовать. Это странно. Это удивительно. Факт остается фактом, франшиза к себе именно располагает. Она не раздражает (как некоторые сиквелы «Поворота не туда»). Она не выпрыгивает из штанов (как некоторые сиквелы «Пилы», разойдись, сейчас удивлю под конец). Нет, тупо качественная бэшка. Кишки, черный юмор и известные хоррор-актеры — все. Положительная рецензия…
P.S.
За камео Джоэля Мура (играл в оригинале) огромное спасибо, это было весело.
7,5 из 10
15 апреля 2021
Среди всех туристических маршрутов, пронизывающих территорию Соединенных Штатов, особой популярностью среди туристов пользуется колоритный Новый Орлеан и болота, раскинутые до самого горизонта по его краях. Прибывая в этот необыкновенный город, стоит приготовиться к обилию всевозможных культурных фестивалей, джазовой музыке, таинственным колдунам, готовым за пару долларов раскрыть вам ваше будущее, а также болотным крокодилам, среди которых гоняют лодки с проводниками, обещающими острые ощущения и вместе с тем полную безопасность. Однако с недавних пор глушь Нового Орлеана ассоциируется у путешественников отнюдь не с праздным времяпровождением, а кровавой смертью, которая не ищет компромиссов и бьет прямо в цель. Вернувшийся из прорвы прошедших со времен его смерти лет обезображенный маньяк Виктор Кроули мстит всем, кто оказывается в непосредственной близости от родимой хижины и убивает случайно заглянувших на огонек туристов с особо въедчивой жестокостью. И хотя восставшего из могилы монстра неоднократно отправляли на тот свет, он обладает особой тягой к возрождению, которое неизменно отмечается горой трупов, имеющей свойство расти в геометрической прогрессии. Как никто другой много знает о Викторе Кроули его непосредственный создатель Адам Грин, вдохновленный похождениями Джейсона Вурхиза в лесах Хрустального озера. Воздав дань уважения своему юношескому влечению, Грин представил нам Кроули в ироничном слэшере «Топор», подстегнувшем туристов с особой опаской и вместе с тем интригой посматривать в сторону болот Нового Орлеана, после чего на свет появился и закономерный сиквел, оказавшийся менее уникальным и самобытным, но таким же безумным и кровавым, как оригинал. А так как бессмертный маньяк продолжал привлекать к себе внимание публики, Грин задумал снять и третью часть цикла, традиционно приложив руку к написанию сценария и продюсированию. Однако в отличии от предыдущих частей, автор франшизы не имел времени для того, чтобы возглавить съемочный процесс самолично, передав столь заманчивую честь коллеге-дебютанту Б. Дж. МакДоннеллу, подарившему нам еще одну встречу с Виктором Кроули, который не устает брать в руки излюбленный топор и мстить всем, кто только попадется под его гниющую руку.
Итак, сюжет фильма берет свое начало сразу по окончании предыдущей серии, в которой заглавной героине Мерибет (Даниэль Харрис) удалось снести беспощадному маньяку Виктору Кроули (Кейн Ходдер) большую половину головы и наконец выбраться из его болотистых владений, орошенных фонтаном из крови и оторванных конечностей. Добравшись до офиса шерифа (Зак Гэллиган), Мерибет вполне могла бы расслабиться и забыть о том кошмаре, что произошел с ней еще каких-то несколько часов назад, однако жестокий маньяк даже не думает о том, чтобы упокоится в могиле и вновь возвращается с того света, чтобы продолжить свою озлобленную вендетту против всего сущего. А потому Мерибет приходится снова вернуться на болота, чтобы на этот раз уже окончательно положить конец Кроули и навсегда избавить Луизиану от проклятия, которое необходимо разрубить всеми доступными способами. Всерьез вознамерившись отыскать прах отца маньяка, Томаса Кроули, в коем по мнению героини таится ключ к бессмертию монстра, Мерибет объединяет свои усилия с шерифом и безмерно активной журналисткой, после чего отправляется на поиски костей, ради которых можно пожертвовать даже своей собственной жизнью. Параллельно с Мерибет на проклятые болота отправляется также и спецназ во главе с командиром отряда Хойесом (Дерек Мирс), чьей задачей также становится уничтожение Виктора Кроули, только куда более традиционными методами воздействия в виде автоматных очередей и гранат. Но так как маньяк вернулся и не собирается вновь становится объектом надругательства со стороны своих жертв, его противникам придется очень нелегко. Поэтому нам снова необходимо приготовиться к кровавому пиршеству, у которого судя по всему конца-края просто не видать, ведь у каждой жуткой местности обязана быть своя легенда, без которой жить и умирать будет уже не так весело.
Сколько бы ран не получал экранный маньяк, и как бы его не убивали, если зрителям хочется, чтобы он вернулся, именно таки произойдет. Тем более, если он и так уже был мертвым не раз и возвращался назад даже при несовместимой с телом головой. И чтобы зрителям было в разы веселей наблюдать за тем, как Виктор Кроули отправляет на тот свет очередную партию несчастных неудачников, авторами франшизы была проведена существенная ревизия слэшеров самой разной масти, дабы помочь злобному чудовищу болот Луизианы обрести истинную мощь и коварство, которым отчасти мог бы позавидовать даже сам Джейсон Вурхиз. Под руководством режиссера Б. Дж. МакДоннелла «Топор 3» превращается в едва ли не самый кровавый фильм оригинальной трилогии Адама Грина, и это не может не радовать после спорной второй части, расстроившей некоторых поклонников серии чрезмерно длительным вступлением и скромным количеством отборного черного юмора. Сейчас же ситуация выровнялась в сторону, которую так любят поклонники слэшеров, а потому стоит приготовиться к тому, что в кадре с изрядным постоянством будет происходить нечто откровенно абсурдное и безумное, но при этом прекрасно вписывающееся в общий настрой франшизы. Получив необходимые для съемок средства, создатели практически полностью пустили их на техническое совершенство постановки, благодаря чему и без того вдохновленный маньяк Кроули превратился самый настоящий символ зверских убийств на потеху публики, желающих острых и бескомпромиссных зрелищ.
Но при том, что сам монстр совершенствует свои навыки и старается продемонстрировать свои умения во всей ужасающей красе, его жертвы продолжают удивлять паталогическим отсутствием здравой логики и навязчивым стремлением проигнорировать врожденные законы инстинкта самосохранения. С подачи сценариста и продюсера Адама Грина Б. Дж. МакДоннелл заполняет съемочные локации десятком статистов, чьи характеры практически не раскрыты, но в заданной концепции сюжета это было бы лишь пустой тратой времени. Главное здесь то, чтобы они как следует подставлялись под топор и прочие инструменты убийств Виктора Кроули, не забывая как можно быстрее уступить место на арене славы своим не менее неудачливым коллегам. Безусловно, при столь несерьезном подходе предельно сложно проникнуться эмоциями по отношению к безликим бойцам спецназа, однако радует здесь то. Что хотя бы некоторые персонажи фильма получили свою минуту славы и не подвели. По крайней мере экстравагантный Дерек Мирс, ранее сыгравший самого Джейсона Вурхиза из римейка «Пятницы 13-е», обладает достаточной харизмой для того. Чтобы приковать к себе внимание даже без жуткого грима, закрывающего его тело с головы дот ног. Что же касается завсегдатая серии, Даниэль Харрис, то на этот раз ей выделили гораздо меньше экранного времени, отправив на поиски праха отца Виктора Кроули вдали от промыслов спецназа. Но поклонникам постоянно выскальзывающей из лап смерти героини не стоит переживать, так как свою роль в этой истории Мерибет обязательно сыграет.
7 из 10
16 июля 2018
Триквел постигла та же участь, что и пародию на боевики «Неудержимые». Несмотря на хороший сценарий Сталлоне, третья часть уступает первым двум, и то вина молодого режиссёра, не сумевшего поддерживать высокий уровень на всём протяжении фильма. В «Топоре 3» тоже молодой дебютант растерял многие достоинства первых двух частей. Прежде всего это касается юмора. Он испарился так же, как утренний туман, поэтому к тому, над чем зрители раньше смеялись, нам предлагают относиться серьёзно. Конечно, пара комедийных исключений тут имеется (особенно удачен эпизод с Сидом Хэйгом), но в целом триквел именно слэшер, а не пародия на него. С отрицательной стороны это отметили многие рецензенты. Ещё стоит особенно обратить внимание, что с переменой режиссёра исчезло и свободное раскрепощённое повествование. Фильм кажется набором штампов, как большинство слэшеров, особенно современные. Ориентация на широкого зрителя привела к тому, что третью часть посмотрят прежде всего любители слэшеров, а вот все остальные категории будут явно недовольны примитивным сюжетом. Кровавые убийства уже не кажутся комедийной гиперболой. Скорее режиссёр стремится сделать их страшными, но сложно серьёзно воспринимать то, над чем раньше смеялся. Впрочем, отголоски талантливого кино присутствуют и в триквеле, ведь сценарий писал по-прежнему Адам Грин. Что-то у МакДоннела получилось как надо, где-то он сумел передать комедийный тон рассказа, но немало также эпизодов, где нас элементарно хотят попугать. Для этой цели режиссёр даже пытается создать атмосферу, не без отдельных успехов, но в целом, как я написал ранее, от триквела ждёшь не этого, а продолжения комедийного рассказа. Впрочем, как слэшер «Топор 3» всё равно лучше многих других современных образцов жанра, так как, несмотря на ощущение тупого мочилова, появившееся из-за смещения акцентов новым рассказчиком, с логикой тут более дружат, чем в современных работах. Да и чисто технически фильм остаётся на высоком уровне, несмотря на небольшой бюджет.
Касательно известных хоррор-актёров, помимо Даниэль Харрис и Кейна Ходдера из предыдущих частей, стоит выделить уже упоминавшегося Сида Хэйга, Зака Галлигана, Каролин Уильямс, Дерека Мирса (он играл Джейсона в ремейке) и Перри Шена, играющего уже третью роль в одном сюжете. Объективно третья часть оставляет больше положительное впечатление, так как неопытный режиссёр не сумел растерять все достоинства первых двух, но мне лично было жаль, что тон несерьёзного рассказа, высмеивание штампов, просто игровая стихия сюжета — всё это ушло вместе с Адамом Грином. А остался слэшер, в меру тупой, по-своему увлекательный, но всё-таки слэшер, словно мало их снято до МакДоннела и будет снято после.
7 из 10
20 июня 2017
Вопреки всем ожиданиям и задавшимся стереотипам в виде «Фильмы для видео — дно», третья часть про убийцу из болот Луизианы вышел куда более удачным, чем первые два фильма.
Первое, что бросилось в глаза — динамика фильма. Она, несомненно, очень быстрая в этой части. Весь фильм пролетает как пуля, а за все это малое время показано столько, что голова идет кругом. Все конечно не намешано в один сплошной ком, действие очень четко сменяется одним эпизодом за другим, успеваешь отдохнуть от резни и соскучится за ней.
Второе — сама резня. Наверное, тому, что показано в этом фильме, может позавидовать Майкл Майерс и Джейсон Вурхиз (особенно, из «Пятница 13-е» 2009-го). И последнего я упомянул не просто так, потому что на момент выхода ребута о Джейсоне, нам обещали свежую мясорубку и «новые способы убийства», которых как таково и не было. А вот в триквеле про Виктора Кроули нам показали настолько изощренные сцены, что за разрекламированные ремейки и прочее фильмы другим создателям должно быть стыдно.
Под номером три у нас идет сюжет, который наконец-то объясняет нам причину постоянных воскрешений Кроули. Кто бы, что не говорил, а история очень хорошо подведена под предыдущие два фильма и нет излишних перегибов, как это часто бывает с фильмами подобного рода.
Снова фанаты ужастиков будут довольны. Среди актеров все та же прекрасная Даниэль Харрис в роли Мэрибет. Парри Шен, который уже третий раз играет в этой же трилогии. Кэйн Ходдер в роли Виктора Кроули и его отца. Кэролин Уильямс из «Техасская резня бензопилой 2». Внимание! Дерек Мирс — человек, который с играл Джейсона Вурхиза в «Пятница 13-е» 2009-го года. И по иронии судьбы в этом фильме ему ой как не повезло, так что фанаты старых «Пятниц» будут исключительно довольны.
Даже не знаю, что и сказать. Фильм, безусловно, понравился и все это благодаря динамизму, изобретательности и даже, не побоюсь этого сказать, некой масштабности. Перед нами чистой воды слэшер со всеми вытекающими и после просмотра я с уверенностью могу сказать, что «Топор 3» — лучший фильм серии.
9 из 10
29 июня 2014
«Топор» — довольно необычный сериал для нашего времени, который, что нельзя не отметить, пользуется достаточной популярностью среди узкого круга ценителей подобных зрелищ, а потому продолжает неизменно расти. Необычность «Топора» заключается в его классическом подходе как к нагнетанию атмосферы опасности за каждым углом, так и вообще к подходу к построению самой концепции сериала.
Лютый монстр, некогда уродец-человек Виктор Краули, здешний антагонист, выходящий по ночам на охоту и защищающий владения на болотах, где когда-то он жил с отцом, такой же непобедимый, как культовые маньяки больших слэшер-сериалов 80—90-х гг. Его способность каждый раз перевоплощаться после очередной победы над ним отсылает к не нуждающемуся в представлении Джейсону Вурхизу, чья способность переносить любые выпадающие по его душу невзгоды (при наличии таковой у него) также связана с мистикой.
Однако в отличие от маньяка из сериала «Пятница 13-е» про Виктора Краули с каждым новым фильмом нам рассказывают все больше, неизменно подводя к тому, что ахиллесова пята у того все же есть и окончательно победить это воплощение зла вполне возможно, пусть и практически нереально. Вот и триквел, стартуя с расследования убийств на болоте в очередной раз превращается в охоту за Виктором Краули, которая, впрочем, как и в предыдущих фильмах, быстро обращается в кровавую бойню, где только и успевают лететь в экран кишки и отрубленные конечности да хлестать бесконечными фонтанами кровь.
По сути, в этом и есть весь «Топор» — в одной масштабной, не заканчивающейся резне, а потому здесь не нужна глубина проработки персонажей, ведь все равно по большей части здешние актеры статисты, которые нужны в фильме только для того, чтобы эффектно умереть. Но нельзя не отметить, что при явной ставке на зрелищность резни, сериал «Топор» не лишен и сюжетной составляющей, пусть и весьма примитивной. Приятно видеть, что авторы любовно продолжают развивать сюжетные идеи предыдущих картин, раскрывая нам по ходу дела новые тайны и обстоятельства самого существования Виктора Краули. Да и вообще мне нравятся такие сериалы, где каждый следующий фильм стартует ровно с того места, на котором закончился предыдущий. Тут вспоминается культовая в некоторых кругах хоррор-тетралогия «Фантазм», которой также свойственен подобный подход к сиквелам.
Говоря обобщенно: третий фильм мне понравился куда больше двух предыдущих, но здесь надо оговориться. Дело в том, что в сюжетном плане триквел проработан несравненно лучше предыдущих, больше здесь и диалогов, что кому-то покажется достаточно нудным, зато вот в плане резни третья часть заметно уступает предыдущим — не количеством трупов, а самой зрелищностью сцен умерщвления статистов. Но это если обобщать, а так зрелищные сцены умерщвления, безусловно, присутствуют. Напоследок отмечу, что велика вероятность того, что «Топор 3» не понравится тем, кому понравились в свое время предыдущие фильмы сериала. При этом может произойти, как и со мной, обратное явление.
Вердикт. Все та же резня, но теперь с большим смыслом и меньшей зрелищностью.
8,5 из 10
7 апреля 2014
Третий фильм из серии про Виктора Кроули, начинается, также, как и второй. А, именно, с эпизода, которым кончилась вторая часть. Мэрибет уничтожила Кроули. Так, девушке казалось. Она заявляется в полицейский участок, с ружьём наперевес и куском лица убийцы в руках. Естественно, подозрения падают на неё. В сказки про здоровяка с топором, мало кто верит. Правда, находится одна чудачка — журналистка. Вообщем, Мэрибет опять вернётся в логово Кроули. Уже, в третий раз. Уродец не умер. Он снова воскресает ночью. И, в очердной раз, устраивает кровавую баню бедным людям. Теперь, всё серьёзнее. В дело подключается вооружённый спецназ. Крови и внутренностей не поубавилось. Кровавый трэш продолжается. Хотя, третий фильм, мне понравился больше, чем второй. Тщетно, герои будут стремиться расправиться с убийцей. Его взрывают, обстреливают, колотят. Однако, результатов это не даёт. Очень надеюсь, что эта часть станет последней. Иначе, это будет крайне глупо. Концовка смазанная. Но, как бы, можно сказать, что зло повержено. Надеюсь, это так.
Вот, я и посмотрел всю трилогию «Топора». В заключении, могу сказать, что фильм не стоил того, чтобы растягивать его на три серии. Однако, я досмотрел. Меня, всё — таки, заинтриговали. Любителям подобных проходных фильмов понравится. Лично я, не стану сожалеть по поводу потраченного времени. Но, ничего такого, я не увидел. Обычный сериал про очередного убийцу с примесью трэша, малой долей серьёзности, доброй долей глупости и изобилием крови. Ничего особенного. Вот так.
4 из 10
25 декабря 2013
Маньяки-убийцы народ неспокойный и не желают лежать в земле дольше необходимого. Вот и Виктор Кроули не захотел мириться с участью обезглавленного трупа и на радость немногочисленных фанатов вновь воскрес. Осознало ли это уродливое создание свою ошибку и попыталось ли оно стать достойным членом общества? Нет, конечно! Виктор Кроули взялся за старое, и единственный кто сможет его остановить это Мэрибет. Или на этот раз все же не сможет? Так или иначе, это — «Топор 3».
Интересно, зачем надо из раза в раз снимать продолжение к картине, которая мало того не была ни то что качественной, но мало-мальски успешной? Неужели продажи подобных фильмов на dvd-носителях окупают съемки новых частей или Адаму Грину некуда девать деньги, и поэтому он из раза в раз наступает на одни и те же грабли, даже не пытаясь, что-либо исправить? Полагаю, Адам пробурчит нечто наподобие — «снимаю потому что могу». Ну, в таком случае мне не остается ничего другого как переборов в себе чувство отвращения смотреть бесконечные продолжения об убийце с топором и пытаться отговорить зрителей от просмотра сего чуда нерукотворного. Поехали?
И как это водится, поговорим о сюжете, который как обычно разделен на две части. Первая часть это попытка придать картине хоть какую-то осмысленность, а вторая это — Кроули. И знаете что я вам скажу? У картине наметился прогресс и в сюжете начинает появляться какая-то осмысленность! Да-да, это кажется невероятным, но это так. Глядишь, фильму к восьмому он даже не будет напоминать горячительный бред, но тут вопрос в том, а дотянет ли режиссер до восьмого фильма? Это был риторический вопрос. Ну так вот, Мэрибет после «победы» над Кроули приходит в полицейский участок, и все закручивается по новой. Полиция и спецназ едут на остров с одной лишь целью — попасть под горячую руку разгневанного призрака и умереть глупой смертью, а что же Мэрибет? О, а она вместе с истеричной журналисткой и глуповатым помощником шерифа отправляются на поиски праха отца Кроули в надежде, что это поможет им упокоить мстительного духа. Так что пока спецназ стреляет в воздух, и пытается остановить бессмертного монстра прикладами автоматов, Мэрибет со своими спутниками устраивает перебранку и пытается заполучить прах Томаса Кроули. Треш говорите? Я видел хороший треш, а то что перед нами это несусветная глупость, в которой отсутствует юмор, стиль и банальное чувство меры.
Что же до актеров тот, несмотря на то что в фильме промелькнули такие узнаваемые — …. фильм они не спасли да впрочем, не те это актеры, чтобы вытаскивать картину из той клоаки, куда загнала его съемочная группа. Так что нас ждет с десяток персонажей которым по какой-то неведомой причине было уделено времени куда больше положенного в то время, как главной героини хорошо если досталось пятнадцать минут экранного времени. Создается впечатления, что создатели еще со второй части картины не знали, куда прикрутить героиню …. и поэтому большую часть фильма Мэрибет изображает вешалку, но ближе к концу вспоминает, что именно она является главной героиней фильма и начинает мутузить Виктора Кроули, который и не особо то сопротивляется.
Что до музыки то я походу поспешил, говоря, что создатели найдут хорошего композитора. Так как они искать долго не стали и дав в лапы обезьян музыкальные инструменты сказали им — играйте! И они заиграли, о да. Так заиграли, что я боялся у меня кровь из ушей пойдет при звуках сих «чудесных» мелодий.
Раньше я не обращал внимания на операторскую работу, так как она была хоть и посредственной, но было понятно, что же творится на экране, а сейчас меня лишили и этого. Камера постоянно подрагивает, монтировали фильм как придется, и в результате остается только недоумевать, как в фильме происходит то что происходит.
Подводя итог, хотелось бы сказать, что перед нами достойное продолжение первых двух фильмов, а именно — цирк, фарс, мрак. Конечно, каждый решает сам смотреть или нет подобного рода фильма, но поверьте, существует куда больше фильмов, которые и впрямь стоят вашего времени и внимания. А что до франшизы о похождениях Виктора Кроули то место действия картины выбрано не случайно и дискам с этим фильмом самое место там, на дне болота.
2 из 10
25 августа 2013
Топор 3 — последняя часть триквела-пародии о Викторе Кроули, бессмертном амбале-убийце, в арсенале которого есть топор, бензопила, руки и прочие остро-колюще-убийственные предметы.
Посмотрели этот фильм молодежной компанией и остались довольны. Не буду писать рецензию в форме сочинения-фанфика, изложусь вкратце.
Все думали, что серия Топор это очередной трэш и из-за комичности и глупостей презирали франшизу, однако они не учли, что это пародия на Пятницу 13-ю, достаточно кровавая и веселая пародия.
Как всегда — Виктор Кроули убивает людей, оставляя после них кровавый фарш, который иногда выглядит смешно из-за нереалистичности, герои ведут себя как дураки, особенно когда спецназовцы потратили все пули, расстреливав деревья и дом Кроули, а черные шуточки так и блещут. Однако в этой части добавилась эдакая сюжетная линия, пусть с элементами пародийности, но достаточно интересная.
Актерский состав очень порадовал — всеми любимая Даниэль Харрис из облика Джейми Лойд (Хэллоуин) превратилась в Мэрибэт, генерал Дерек Мирс (ремейковый Джейсон) и Кэролин Уильямс из «Техасской Резни Бензопилой»,а также Кейн Ходдер, классический Джейсон в роли Виктора Кроули.
Очень радует музыкальное сопровождение, очень динамичная рок-музыка.
Итог: Очень кровавое, очень юморное, очень интересное завершение франшизы Адама Грина о Викторе Кроули, болотном убийце. Очень жаль, что фильм кончился, хотелось больше бы подобных «юмор-трэшачков».
Советую смотреть фанатам слэшеров, черного юмора и особенно подросткам.
10 из 10
P.S. Забыл упомянуть про красивую татуировку Даниэль Харрис, за нее тоже плюс.
30 июля 2013
Встречайте. В полку сложноубиваемых маньяков прибыло. Виктор Кроули уродливый психопат с невероятной человеческой силой может разрывать людей голыми руками.
Когда в 2006 году Адам Грин выпустил первую часть комедийного слэшера про Виктора Кроули я и подумать не мог, что все раздуется до трилогии, а сам фильм приобретет статус небольшого культа. Триквел, снимали по схеме, чем больше, тем лучше. Особенно в плане демонстрации кровавых сцен убийств. Тут фантазия сценаристов развернулась по полной программе. Кроули отрывает головы, вырывает позвоночники, кишки. Давит черепа голыми руками. Кровь фонтанами и ошметки плоти в разные стороны. Наверно это один из самых кровавых и брутальных фильмов года.
Фильм отнюдь не страшен. Давно прошли те времена, когда сцены кровавой бойни заставляли зрителя вжиматься в кресло. Он и не шокирует, слишком китчево поданы жесткие сцены. Но фильм смотреться без провисаний и динамично. Это слэшер, а значит не нужно ждать оригинального сюжета и выдающейся игры актеров.
Лицедеи играют вполне себе на уровне жанра. Топор это крепкий слэшер с неплохим черным юмором и неким отлунием 80-тых. Весело, кроваво, динамично. Но, увы, тему сисек не раскрыли. Что немного печально.
8 из 10
14 июля 2013
Для начала я хочу сказать, что 3 часть этого фильма пока что единственная которую я посмотрел(сегодня) и поэтому пред история мне не известна. Наткнулся на фильм случайно. Увидев имя «Топор»,я подумал «попробуем и это». Фильм о легенде Виктора Кроули, который мало ли чего наделал за свою «карьеру». По сюжету, по событиям и по персонажам сразу же пахнет «пятницей». Ну вы понимаете, там озеро — здесь лес, там убивает за мать-тут за отца, там призрак из плоти и крови, который уходит когда весь кайф убьет-тут тоже самое. Не буду перечислять все, здесь сходства достаточно.
Плюсы и минусы: с самого начала все идет по порядку и атмосфера фильма ужасов присутствует, но обстановка резко изменяется в середине фильма, когда наш «мальчик» строит из себя «Рэмбо девять Б». С этого момента начинается «боевик», который местами уступает место «ужасу». Интересных и красочных персонажей здесь при достаточно и это еще один плюс к фильму. В ряду с этим, в фильме присутствуют и тупые моменты. Например: Виктор может разорвать в клочья одной рукой всю группу спецназа, но ему было трудно нагнуть лысого полицейского, подходящего под стандарты американского полицейского, из цикла «пончики моя любовь». Еще один момент, где один из полицейских «трепался», что он якобы член ассоциации «по стрельбе». Но промахнулся стреляя в субъект, который даже не движется, да еще и с гранатометом. Не знаю. Может это для юмора. В фильме конечно были достойные эпизоды, но их постоянно перебивала тупость. Вообще я люблю, когда основа фильма не тупая «мясорубка», а идеальная атмосфера страха. А здесь больше первого, чем второго.
За пару стойких моментов, за игру актеров, за не плохую съемку и в общем
6 из 10
29 июня 2013
Отстрелив или поотрубав Виктору Кроули ненужные конечности, Мэри-Бет надеется. что кошмар на новоорлеанских болотах пришел к своему логическому завершению. Однако она горько, очень горько ошибается на сей счет. Кроули вновь начинает писать очередные кровавые страницы своей истории и пощады никто не увидит.
Ровно спустя три года после выхода второй части «Топора», в нынешнем 2013 году появился фильм «Топор 3», в котором режиссером выступил некто Б. Дж. МакДоннелл, а Адам Грин лишь выступил как сценарист. После просмотра новой части похождений Виктора Кроули могу однозначно заверить, что фильм N3 стал близок по стилистике к фильму N1, а по степени мясной атрибутики дал фору фильму N2, в котором, как известно, ничего иного и не было. «Топор 3» получился также на порядок мрачнее и темнее, чем предыдущие картины, хотя и не исчезли, а даже прибавились откровенно глупые, нелепые и просто идиотские моменты, но с другой стороны ждать от триквела и без того не особо интеллектуального слэшера чего-то большего и не надо. Кровь льется в прямом смысле океанами, отрубленные милашкой Кроули руки, ноги и головы летят с феерической скоростью. Оператор Уилл Бэрретт чудес операторского мастерства не демонстрирует, однако сцены разнообразных и изощренных убийств поданы зрителям просто превосходно. Сюжет же вновь не ставит в истории новоорлеанского садиста с чудовищного ужаса лицом окончательной точки. лишь многоточие с прицелом еще и на грядущую четвертую часть.
Из актерского состава картины, помимо Даниэль Харрис в роли Мэри-Бет, особо запомнились лишь Кэйн Ходдер, сыгравший Кроули, Зак Галлиган в роли шерифа Фаулера, Кэролин Уильямс, исполнившая роль Аманды, и Дерек Мирс. Также фильм, как и предыдущие части «Топора», порадует зрителя яркими камео.
Саундтрек от композитора Скотта Глазгоу в целом идеально подошел к картине, звуча всегда к месту и, хоть особым саспенсом в картине и не пахнет, музыкальное сопровождение нужную безумную атмосферу в картине блестяще создало.
Итак, «Топор 3» — кровавый, дико жестокий, местами нелепый, но оттого не менее интересный слэшер. Излишняя трэшевость фильму 2013 года ничуть не помешала, потому всем поклонникам жанра я данную картину рекомендую к просмотру.
7 из 10
20 июня 2013
«Топор» — трилогия о неуёмном маньяке Викторе Кроули, копия Пятницы 13. Во всех смыслах. Оба потрошителя обделены красотой, у них есть собственная зона обитания, убиты в детстве, возрождаются — сколько не убивай. Только «Хоккеист с мачете» имеет больше 10 фильмов, а «Призрак в комбинезоне» — 3. Больше и не нужно.
Пересказывать сюжет не стоит, он в трёх фильмах практически одинаковый. Сменяются: причина посещения болота, жертвы, последний кадр в ужастике.
Все герои хоррора — непроходимые тупицы. Если монстра нельзя убить даже из винтовки/базуки, его всё равно попытаются усмирить прикладами автоматов. Выстрелив в Виктора человек поворачивается к нему спиной, за что и получает по заслугам. Главная героиня пытается заполучить Оскара, давя на жалость Кроули. И азиата из прошлых частей опять всунули. Уродец рвёт и мечет, в прямом смысле слова (на реалистичность в убийствах кино не претендует). Вот тут я и посмеялся от души.
Порадовали в этом трэше только камео Д. Мура (дабы оправдать слово «комедия» в строке жанр), новый мистический способ убийства маньяка и отсутствие некоторых ляпов из прошлых частей. Концовка хорошая, давненько не видел такого.) Лучшая часть трилогии, на мой взгляд.
3 из 10
20 июня 2013
Ведь легенды всегда возвращаются
Семь лет назад перспективный режиссёр Адам Грин создал очень дефективный ужастик под названием «Топор». После просмотра которого, казалось что найти нефть в своём огороде, гораздо легче чем тех, кому приглянулся бы этот камеди-ужастик. Но ещё удивительнее стало тогда, когда Адам Грин превратил своё творение про некого Виктора Кроули в целую франшизу.
Кто же такой этот Виктор Кроули? Создатели фильма называют его легендой, которая как гласит слоган фильма, никогда не умирает. Определённая доля правды в этом слогане есть, этот Кроули действительно неубиваемый. Этим качеством он очень похож на именитого, и действительно легендарного слэшера Джейсона Вурхиза. Думаю Адам Грин не будет возражать против того, что он изначально планировал снимать просто пародию на фильм «Пятница 13». Но у него ничего не получилось, зато мы все поржали с фильма. Так кто же этот загадочный монстр с болот?
Виктор Кроули — это новый слэшер с внешностью нынешнего Микки Рурка, харизмой Тейлора Лотнера, и телосложением Кэйна Ходдера. Да тот самый Кэйн Ходдер, который уже не раз использовал мачете Джейсона Вурхиза. Но здесь ему больше приглянулся топор, именем которого и обозвали всю эту франшизу.
О впечатлениях от первого фильма, было уже высказано. Второй фильм этого хоррор-шедевра не удалось посмотреть, а вот третий фильм всё-таки попался на глаза. И надо признать фильм стал чуточку серьёзнее, что даже немного разочаровало. Что касается самого топора, то Виктору он стал особо не нужен. А зачем, ведь все персонажи фильма «кисельные», а сам Кроули подобно годзилле был неуязвим, и просто топтал своих жертв. В остальном всё такая же безвкусица, как и в первой части. Хотя с анатомической точки зрения, фильм может показаться полезным.
И тем не менее Адам Грин работает в правильном направлений, авось к следующей части из жанровой графы, можно будет смело убрать комедию. Также к плюсам данного фильма, можно будет добавить тату Даниэль Харрис и её вид в профиль. В остальном всё также плохо, правда уже не так смешно.
3,5 из 10
20 июня 2013
Создатели верны себе — прошло три года с релиза сиквела, и вот перед нами уже «Топор 3». Кроули возвращается! Даниэль Харрис возвращается! Куча культовых актеров, отличная работа профессионалов B-movie! Почти…
Начинается третий «Топор» с конца. С конца второй части. Мэрибет отстреливает голову маньяку Виктору Кроули, отбрасывает в сторону дробовик и тяжело вздыхает. Все кончилось, все хорошо. На фоне тяжело дышащей Мэрибет мы видим, как Кроули возвращается к жизни, и понимаем: кошмар не закончился, все впереди… Создатели уже с самого начала показали нам, зрителям, всю безысходность ситуации, а кровавое и жесткое начало лишь усилило общую мрачность намечающегося «кина». Юмора, на мой взгляд, поубавилось в сравнении с «Топором 2» и фильм выглядит максимально серьезным в своем возможном развитии.
Потом, конечно, юмор будет (в одной из сцен мы увидим актера Сида Хейга, в другой яркой, наполненной черным юмором сцене, появится герой первой части Джоэль Мур), но это уже будет «смех сквозь слезы», ибо кино довольно мрачное, если здраво взглянуть на его сюжет, и тяжелое. Даниэль Харрис — главная героиня второго фильма (Мэрибет) играет довольно второстепенную роль и по-настоящему начинает действовать лишь в конце. Кстати, о нем… Не раскрывая все карты скажу, что конец получился самым странным из всех трех фильмов. Кто-то воспримет его однозначно, а кто-то призадумается.
Быть ли сиквелу? Надеюсь. Потому что создатели оставили немало вопросов. Я, в любом случае, буду за, ибо кино, в целом, неплохой оммаж франшизе «Пятница 13» и способно пополнить ряды качественных слэшеров. А Б. Дж. МакДоннел, заменив режиссера Адама Грина, показывает себя перспективным хоррор-постановщиком. Приятно было увидеть в картине культовых актеров прошлого, чей потенциал был раскрыт, правда, не полностью. Запомнился Зэк Гэллиган из «Гремлинов», Сид Хейг из «Изгнанных дьяволом», Кэролин Уильямс из «Техасской резни бензопилой 2», Дерек Мирс из ремейка «Пятницы 13-ое». Советую посмотреть фанатам первых двух частей.
7 из 10
15 июня 2013
Настолько позитивный и логически завершённый финал второй части по сути ставил жирную точку во франчизе, но, как правило, зло не дремлет, если учесть тот факт, что «Топор» — своего рода отсылка ко старым слэшерам, в частности «Пятница 13-е».
Разрубленная, и в итоге отстреленная из дробовика бошка не отправила в Ад чудовище Виктора Кроули — маньяка из болота, терроризировавшего всех, кто нечайно наступит на проклятые земли. Мэрибет во второй раз удаётся чудом избежать смерти и сбежать с болота, где она попадает в полицейский участок. Рассказав всю историю, она, на пару с журналисткой и полицейским вроде бы находит способ положить конец бессмертному чудовищу, и отправляется к родственнику Кроули. А тем временем, вооружённый до зубов спецназ отправляется на болото, чтобы найти Кроули, который только и ждёт, чтобы нанести свой удар.
Скажу сразу: шедевра от третьей части я не ожидал, хотя бы потому, что прежняя часть резко отошла от второй, перестав быть в большей степени чёрной комедией, и прибавив немного серьёзности. Третья часть и вовсе лишилась старого обаяния процентов на 10, полностью превратив себя в натуральный трэш. Нет, юмор тут есть, даже чёрный, но его очень мало, а серьёзности стало намного больше.
К убийствам тут особых претензии нет — отрываются головы, режутся конечности, а Кроули, как всегда, обаяшка с топором, рубящим всех направо-налево. Ему не страшны ни пули, ни что-либо иное — вообщем, перед нами старый «добрый» Кроули. Трэш в том, что всё убийства жестоки, а некоторые моменты нереальны и фантастичны (особенно когда спецназ начал дубасить маньяка прикладом). А вот насчёт самих количеств убийств хочется поспорить — их стало немного меньше, и то им тут особо много времени не уделяют, а некоторая часть построена на том, как Мэрибет носится в поисках способа уничтожения безумного маньяка.
Я уже молчу про странный, резко оборванный и оставивший после себя интересные вопросы финал. Возможно, это намёк на продолжение?
Зато актёры не подвели. Харрис вновь вернулась к роли Мэрибет, что ни сказано радует, благо играет она, как и прежде, великолепно. Плюс, к актёрскому составу прибавились Дерек Мирс (Джейсон из ремеика Пятницы 13-е) и Кэролин Уильямс из «Техасской Резни Бензопилой». Неплохо, что тут сказать, благо эти личности радуют.
В итоге можно сказать, что третья часть немного слабее безумной первой или более менее адекватной второй, но особых претензии я к нему не имею. Градус трэшовости остался, фактически прежним, к убийствам претензии нет (но их не так много), он стал немного серьёзным и фактически приобрёл мистический подтекст. Не скучно, смотреть можно, ну а загадочный финал заставляет ждать ещё одного продолжения. Ждём? Или не ждём? Где вариант, что он сумеет достичь лавры первых-двух фильмов?
7 из 10
15 июня 2013