The Upper Footage (UPPER)
The Upper Footage (UPPER)
4.9
2013, триллер, драма, криминал
США, 1 ч 30 мин
Дополнительные данные
оригинальное название:

The Upper Footage (UPPER)

год: 2013
страна:
США
режиссер:
продюсер:
жанры: триллер, драма, криминал
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 31 января 2013 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 30 мин

Постеры фильма «The Upper Footage (UPPER)», 2013

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «The Upper Footage (UPPER)», 2013

Ведьма из Блэр: Передозировка

Как сделать имя своей картине, если вы не именитый режиссер, за каждым шагом в кино которого следят журналисты со всего мира, каждый фильм которого неизменно становится претендентом на все значимые номинации всех известных премий мира, закупается в тридцати странах, переводиться на двадцать языков и скачивается миллионами пользователей торрент-трекеров? Как привлечь внимание к своей работе, если вашим сценарием не проникся ни Бред Питт, ни Джонни Депп, ни любой другой актер, чье имя гарантированно привлекает к режиссеру внимание как заядлых киноманов, так и простых обывателей? Как заставить максимальное количество зрителей посмотреть твой фильм, если он не приглянулся ни одной крупной студии или хотя бы не заинтересовал популярного творца от мира кино, чья положительная оценка могла бы послужить фильму хорошую рекламу? В 1999 году два молодых и никому не известных парня, мечтающих работать в жанре хоррора, нашли способ, который станет один из более ярких и широко известных примеров того, как авторы не имея на руках ни денег, ни громких имен, ни медиа-поддержки, могут навсегда увековечить свою работу в истории кино, изобретя не только новый поджанр, но и новый способ рекламы фильма. Этими людьми были режиссеры картины «Ведьма из Блэр», которые первоначально позиционировали свою работу как документальный фильм и заявляли о том, что отснятые материалы были найдены полицией в лесах штата Мэриленд, а лиц, появляющихся на записях, наоборот и след простыл. Эта история стала настолько широко известна любителям кино и простым смертным, что долгие годы после выхода картины Дэниел Майрика и Эдуардо Санчеза никто не решался с таким же размахом и наглостью повторить их трюк, однако четырнадцать лет спустя нашелся еще один никому неизвестный парень, мечтающий стать режиссером, который решил, что концепция «Ведьмы из Блэр» все еще жива и обыграл ее с учетом реалий нашей опутанной сетью интернета эры, предложив зрителю не только «восстановленную» запись передозировки молодой девушки и некоторых последующих событий, но еще и непростую загадку, что есть картина «The Upper Footage (UPPER)» — убедительно исполненная выдумка или жестокая реальность?

Для начала оставим в стороне многочисленные слухи и спекуляции, которые породила дебютная картина Джастина Коула, и сосредоточимся на простом факте, который подтверждает весь фильм — режиссер является кем угодно, но только не документалистом, каковым он позиционировал себя изначально, поскольку его методы работы являются типичной поведенческой моделью автора игрового кино, многие из которых сосредотачиваются на том, чтобы увлекательно, интересно и красиво рассказать историю, но далеко не всегда занимаются ее всесторонним анализом и узнают, как на самом деле ведут себя герои их фильмов, как они живут и что мотивирует их поступки. Для персонажей своего фильма Джастин Коул ничего подобного не делает и будь фильм по-настоящему документальным, то он бы использовал волнующие материалы, снятые участниками событий на камеру, дозировано, чтобы усилить их ужасающий эффект, а сама картина была бы посвящена поиску предыстории каждого из героев, попыткам поговорить со всеми, кто так или иначе был вовлечен в происходящее, предоставлению зрителю различных версий истории, из которых он бы мог выбрать ту, в которую больше всего верит. Он бы проявил понимание того, что любой из героев оказался в этой ситуации по определенной причине и то, как действует каждый из них, так же обосновано чем-то большим, чем просто историей одного вечера, или возрастом или их социальным положением. Зато в другом режиссер преуспел — он действительно очень тщательно и аккуратно смонтировал свой материал так, чтобы убедить зрителя в том, что он видит запись реальных событий, и Джастин Коул понимает, где камеру нужно отложить, а где наоборот пристально отвести, с каких ракурсов снимать, где происходящее скрыть, а где наоборот показывать в формате «реального времени», не сразу переходя к следующему моменту, где голоса героев приглушить, а где наоборот заставить их показать чудеса, на которые способен речевой аппарат человека в стрессовой ситуации.

Поскольку Джастин Коул уже признался в том, что «The Upper Footage (UPPER)» всего лишь наследие эпохи «Ведьмы из Блэр», сознательная мистификация, то его работу стоит оценить не только, как подделку под документальный фильм, но и как игровую картину в жанре мокьюментари, избыток которого на кино рынке вызывает у зрителя примерно ту же самую реакцию, что вызвали наркотики у одиозной Джеки, чье лицо пожелало остаться неизвестным на протяжении всей картины Коула. Тут режиссер тоже проявил талант в понимании того, что именно захочет увидеть зритель, и дал поколению Фейсбука сумасшедшую историю со всеми притягательными скандальными составляющими, рассказанную ручной камерой, а всем остальным якобы сильную мораль, заключающуюся в том, что избалованные представители золотой молодежи пойдут на все, лишь бы выйти сухими из воды, только не самый ли это очевидный вариант и может Джастин Коул просто говорит зрителю то, что он хочет услышать? Если бы эта история произошла с представителями самых низших слоев общества, то была ли бы она рассказана так же? Разумеется нет, режиссер бы рассказал о бедности, невнимательных родителях, алкоголе и ненависти, так как, требуя равного правосудия для людей всех социальных слоев, можно при этом изображать представителей одного демоническими отродьями, ведомыми лишь одними инстинктами? Это хороший сюжет для статей в желтой прессе, но мало что говорит о ситуации, в которой многим хотелось бы разобраться, и узнать, что делает молодых людей, у которых есть все, такими неуверенными и жалкими? Что они чувствуют и как они думают не играя на публику, а будучи наедине с самими собой? В итоге в плане морали автор преуспел разве что в показе того, что передозировка наркотиками не выглядит так уж романтично, как молодежь, чьи блоги заполнены «одухотворенными» фотографиями кровоподтеков и синяков, ее иногда представляет, и работа Джастина Коула представляет собой не лишенное некоторого очарование и неплохо исполненное заигрывание с поднадоевшим жанром мокьюментари, но никуда дальше не идет и абсолютно точно не революционизирует старую и не добрую историю о пороках представителей золотой молодежи.

12 апреля 2014

Триллер The Upper Footage (UPPER) впервые показан в 2013 году, с момента выхода прошло чуть больше 11 лет, его режиссером является Justin Cole.

Страна производства - США.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.