Таинство
The Sacrament
5.8
6.1
2013, ужасы, триллер
США, 1 ч 35 мин
18+

В ролях: Эми Саймец, Джо Сванберг, Кейт Лин Шейл, Эй Джей Боуэн, Джин Джонс
и другие
Два журналиста едут к родственнику одного из них, живущему в отдаленной коммуне, жители которой подчиняются таинственному отцу. Не сложно догадаться, что для героев ничем хорошим эта поездка не закончится.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Таинство

английское название:

The Sacrament

год: 2013
страна:
США
слоган: «Live as one. Die as one.»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Эрик Роббинс
композитор:
художники: Венди Мойнихэн, Адам Уиллис, Джейд Хили
монтаж:
жанры: ужасы, триллер
Поделиться
Финансы
Бюджет: 4000000
Сборы в США: $9 221
Мировые сборы: $9 221
Дата выхода
Мировая премьера: 2 сентября 2013 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 35 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Таинство», 2013

Видео: Red-band трейлер (Таинство, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Red-band трейлер
Видео: ТВ-ролик (Таинство, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик

Постеры фильма «Таинство», 2013

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Таинство», 2013

Сказ о группе журналистов, отправившихся снимать документалку о загадочной секте, затерянной среди густых джунглей.

Источником вдохновения послужила реальная история о секте существовавшей в 74-78 годах в Джонстауне. Режиссер воплотил на экране свою вольную интерпретацию трагических событий, достаточно точно воссоздав лагерь сектантов: их скромные жилища, запутанные постройки и отдаленное местоположение среди зеленых зарослей. Сделал упор на ощущение тревоги и предчувствия надвигающейся угрозы.

Результатом его работы стал компактный фильм, где мало времени уделено описанию жизни в лагере и развитию характеров персонажей. Вместо этого, основной акцент сделан на создание неуютной и жуткой атмосферы.

Скорее всего тем кто хочет получить от фильма исторической точности и проникнутся к жертвам трагедии будет ожидать разочарование. А вот кому нравится кино про секты вроде «Солнцестояния» останутся удовлетворены увиденным.

12 февраля 2024

Непродолжительная утопия

Стоит сразу сказать, что перед нами не ужасы, по крайней мере, в привычном понимании этого слова. Тут не будет оборотней, вампиров и прочих монстров, но напугать он всё-таки может. Не хочу спойлерить, но это мокьюментари действительно основано на реальных событиях, причём более масштабных, чем тут показано.

По сюжету пробегусь лишь вскользь. Трои героя-оператора приезжают в закрытую общину, где живёт сестра одного из них. Далее они начинают снимать репортаж о жизни людей в этом месте, и вскоре понимают, что здесь что-то не так. Погрузиться в историю помогает прекрасная актёрская игра. Все герои выглядят очень живыми, и им реально переживаешь. Особенно понравилась Эми Саймец, в роли сестры одного их героев. Очень красивая и талантливая актриса.

Отмечу прекрасную музыку, которая звучит на протяжении всего фильма, и очень подходит к действию. Правда появляется закономерный вопрос: если фильм псевдодокументальный, то откуда тут вообще может взяться музыка? Я предпочитаю думать, что плёнки кто-то смонтировал и добавил музыкальное сопровождение. Этот вариант меня устраивает, особенно учитывая, что герои изначально и снимали один из эпизодов для шоу.

Не могу не отметить и прекрасные виды природы, которые попали на камеру как во время полёта героев на вертолёте, так и во время путешествия по лесистой местности. Сама община тоже очень красиво обставлена, хоть и простенько. На самом деле, немного напоминает игру «Fallout 4», в которой можно собственноручно построить что-то подобное. Да и атмосфера отдалённости от цивилизации передана очень даже неплохо.

И так, чем же фильм может нас напугать? Прежде всего, упомянутой мной выше атмосферой, которая держит в напряжении почти всё экранное время. А то, что происходит в концовке, действительно может не просто напугать, но и шокировать неподготовленного зрителя. Особенно если знать, что подобное произошло на самом деле. Хотелось бы написать больше, но боюсь испортить впечатления тем, кто ещё не посмотрел этот фильм.

В общем, перед нами очень хороший драматический триллер, который реально впечатляет. С технической стороны придраться не к чему, да и актёры справились на все сто. Повторюсь, это не ужасы, но напугать он может.

7 из 10

25 июля 2023

Ведущие обозреватели новостного медиапортала VICE узнают, что у их фотографа Патрика сестра живёт в какой-то глухой сектантской общине в Миссиссипи и шлёт ему приглашение повидаться. Остальные двое, репортёр Сэм и оператор Джейк, посчитали это зашибовой идеей для сюжета и напросились с ним. Незваные гости и не подозревают, какого шороха они наведут своим беспардонным заездом.

Всё это уже история, дамы и господа. Но видимо Тай Уэст посчитал, что люди вдруг позабыли чудовищные события 1978 года в Джонстауне, рядом с которыми шизоид Чарльз Мэнсон так, погулять вышел — хотя на их основе постоянно то сочиняют песни, то снимают кино («Повелитель иллюзий», «Вуаль», «Бесконечное»), то пишут книги (например, «Уцелевший» Чака Паланика) — и решил снять культ пастора Джима Джонса на минималках, разворачивающийся в наши дни, но видимо в какой-то другой Америке, т. к. ни у кого из героев (новостников, замечу!) не мелькнуло и дежа вю относительно того, куда они напросились. Никогда такого не было и вот опять. Тёплое, но подозрительно вооружённое приветствие чужаков (И мы… ща, слово забыл… СЧАСТЛИВЫ!), а следом страшная правда относительно проживания в общине и расплата за своё любопытство. Так бы и ладно, что в сравнении с реальными событиями показанное в фильме выглядит мелковато (ведь у кино обычно стоит иная задача — раздувать масштабы), всё же у автора есть шанс показать многое в своём видении. Но Уэст во многом прогадывает, не достигая по итогу никакого эффекта (или я просто не шарю, чего именно он хотел достичь).

Глава общины про прозвищу Отец вполне выглядит со стороны тем скрытым маньяком с лицемерной улыбочкой, что может держать свою паству в страхе, но совсем не производит впечатление человека, способного увлечь за собой толпы народа на край света и заставить всех эйфорически и добровольно отдавать свою жизнь небесам. А это важно, в этом соль. И чем ближе финал, тем поведение и Отца, и героев-репортёров, и в конечном итоге жителей из-за неубедительной реализации вызывает по большей части недоумение. Отдельно запоминается в процессе прилично так подстреленный сектантами пилот вертолёта, отправляющий после этого одного из навязавшихся на шею героев обратно в общину за оставшимися друзьями, пока он, типа, тут подождёт! От души. Да и касательно постановки, Уэст предпочёл снимать не кино, а опять же не самые убедительные «найденные плёнки» от первого лица с беготнёй и трясущейся камерой, периодически оказывающейся, где того пожелает. О каких изысках тут может идти речь? Разве что можно отметить немного психоделичную ночную молитву.

По итогу, можно лишь констатировать очевидное, что жизнь пожёсте любого кино. Особенно, когда оно такое неуклюжее и наводнённое пустословием (мамблкор мамблкору рознь, как по мне).

4 из 10

13 октября 2018

«Таинство» — это фильм, который вышел намного лучше того, чем он мог быть. Но в тоже время, он вышел намного хуже того, чем он мог быть.

Приступая к просмотру, я понятия не имел, что кино снято в жанре «found-footage». Этот жанр весьма нелюбим мною по причине обилия низкокачественных картин в данном стиле, хотя и весьма приятные ленты мне встречались, вроде «Хроники». В первую очередь, фильм заинтересовал меня своей тематикой — по моему мнению, сюжеты про служителей культа и сект являются одними из самых страшных, т. к. наиболее приближены к реальности, в отличие от оборотней или вампиров. У меня навсегда останется теплое место в сердце для «Ребенка Розмари», фильма со схожей тематикой, который невероятно любим мною и одного из немногих, способных по-настоящему напугать меня. К тому же режиссера, Тайа Веста, я считаю крайне способным, поэтому ожидания были высоки. И несмотря на то, что многое в этом проекте заслуживает похвалы, фильму никогда не удается достичь тех высот, потенциал к которым у него был.

В основе фильма лежит чудесный сценарий. Он довольно прост и не пытается быть мозговитым, но множество маленьких деталей разбросаных повсюду делают историю в разы интереснее, чем она есть на самом деле. Казалось бы, ничем не примечательные строки диалогов или случайные кадры в дальнейшем играют весьма важную роль в раскрытии персонажей или построении атмосферы. Но все портит тот факт, что это «found-footage» — создатели столь рьяно пытаются доказать нам, что события на пленке являются реальными, хотя очевидно, что это не так и очень многие факторы разрушают эту иллюзию. Начиная от вступительный титров с перечислением съемочной команды, слишком уж удобных позиций камеры в некоторых моментах и монтажа — никто бы не стал делать из кадров с массовыми самоубийствами документальный фильм для общего доступа, хотя бы по моральным соображениям. Или, например, в одной сцене, героине Эми Саймец, которая в фильме безмерно разговорчивая, в руки попадает камера и мы видим действия с ее точки зрения, но как только это происходит она тут же затихает и ведет себя как профессиональный оператор. Можно предположить, что от происходящего вокруг у нее пропал дар речи, и все же ее персонаж, без тени совести, совершает по ходу фильма некоторые весьма ужасные вещи, поэтому в это трудно поверить. Или другой случай — ближе к финалу, главные герои в спешке оставляют позади вторую камеру. Опять же, возможно, в дальнейшем, после приезда полиции, выжившим вернули камеру и они смогли смонтировать фильм. И это лишь мои догадки. Однако разве эта камера не является вещественным доказательством? Если я не ошибаюсь, такое не возвращают назад хозяйну, еще и с записью жестоких убийств. В фильме много подобного и зрителю следует совершенно забыть о том, что что-либо на экране является реальностью. Тем не менее, создатели как раз хотели чтобы вы думали наоборот.

Актерских работ достойных внимания в картине ровно две. Это вышеупомянутая Эми Саймец и исполнитель роли «Отца» Джин Джонс. Самая сложная задача — быть главным «развлекательным» элементом и лицом фильма — была как раз у Джина Джонса и первое его появление абсолютно поражает. В сцене с интервью, когда мы его впервые видим, он великолепен и от него просто не оторвать взгляда, такой он харизматичным. Однако переход между добрым и дружелюбным лидером христианской организации, и параноидальным психопатом, не является столь плавным, и буквально в следующем своем появлении он становиться злодеем. Конечно, его фигура с самого начала является достаточно туманной, но если бы мы больше времени провели с «дружелюбной версией» Джина Джонса, то поверить в то, что за ним последовало большое количество людей, которые исполняют любые его прихоти, было бы несколько легче. И это грустно, так как вместо многообещающего злодея, он становиться карикатурой, к тому же у него чертовски мало экранного времени. Ясное дело, что на фоне столь эксцентричной личности, весьма обыкновенные главные герои будут смотреться вяло, но актеры со своей задачей справляются и поэтому не теряются, к тому же сценарий им очень сильно помогает в этом. А вот у Эми Саймец, пожалуй, лучший перфоманс во всем фильме. Она излучает энергетику, ее эмоции правдоподобны и на протяжении всего фильма она очень органично смотрелась. Прекрасная актерская работа.

Операторская работа вызывала самые большие опасения до просмотра, т. к. подобные фильмы известны своей трясущейся камерой, за которой мало что можно разобрать. И за исключением того, что в происходящее мало веришь, в остальном оператора можно лишь похвалить. Кадры сняты четко и достаточно ровно, даже во время более динамичных сцен, на картинку приятно смотреть.

Итак, несмотря на то, что «Таинство» действительно является интересным проектом, к сожалению, большое количество минусов не позволяют в полной мере рекомендовать его к просмотру. Зритель время зря не потеряет, но вряд ли полностью будет удовлетворен просмотром.

6 из 10

10 июня 2018

Трафаретных дел мастер подобострастен, трафаретных дел мастер мой

Когда закладываешь в фундамент избитый донельзя сюжет, то единственное, что может помочь не оказаться твоей поделке в мусорном баке — это заливка старой идеи новыми либо яркими красками. Как то (например): захватывающее переосмысление или яростный постмодернизм — соответственно. К величайшему сожалению отношения Ти Уэста с креативом в очередной раз не задались, «The Sacrament» сотворилось совершенно банальным, плоским и посредственным. Дружно взявшись за руки и подняв по концам шеренги флажки, ряд штампованных элементов отмаршировал по узенькой, утоптанной по самое «не хочу» дорожке, аки призрак большинства предыдущих тематических полотен. Копировальный аппарат раскалился добела, и мало того, что действо на протяжении всего хронометража получилось до ужаса предсказуемым и клишированным, так от полного развала его спасло лишь честное слово. Спайки из нереалистичных, откровенно глупых моментов будто специально формируют специфический эмоциональный фон, чтобы без веселья и улыбок досмотреть это уже никак не получилось.

Ах, если бы считающийся ярким представителем (невероятно, но факт) современного ужастикопрома Уэст снимал всё это дело в тех самых собой обожаемых «бородатых» или хотя бы девяностых, но год выпуска ведь вроде как «2013», и даже припоминается эпизод «X-files» по похожей схеме раза в 3—4 лучше сей полнометражки. Сериал, т. е. одна серия из около двадцатиштучного конвейера за сезон, а Ти, спустя 8 лет после своего первого серьёзного проекта, продолжает тупо обводить трафареты, пусть старательно и чётенько. В общем, из хорошего здесь только игра актёров, а поношенный, местами дюже неуклюжий сценарий робко пасует пред самым что ни на есть среднестатистическим воображением. Речь всенепременно же о тёртых хорророманах, впрочем новичкам путь в мир искусства ужаса и мистики через подобные лубочные болванки заказан.

4 из 10

19 октября 2016

«Не знаю, что было бы с нами, если бы мы остались в гетто..»

Обратила внимание на этого режиссера после просмотра «З/Л/О» и «Дом дьявола». Ожидала такого же интересного развития сюжета и нестандартного подхода.

К сожалению, кроме того что на середине фильма меня начали обескураживать своей тупостью один за другим моменты сюжета, никаких эмоций фильм больше не вызвал.

Трое мужчин, два из которых работают на телевидении, решают отправиться в секретную коммуну, где поселилась сестра одного из них. По приезду их встречают вооруженные люди, больше похожие на сомалийских пиратов. Далее нас интригуют центральной фигурой коммуны, и я даже начала думать, может он окажется инопланетным существом, ну или хотя бы мистической фигурой. Но нет. Совсем все не так. Там был просто пожилой дядя, и он «любил» своих детей.

В общем, если вы хотите для полной так сказать «картины» ознакомиться с творчеством Тая Уэста — может и есть смысл посмотреть этот фильм, в противном случае интереснее на эту тему прочитать информацию об общине Джонстаун, существовавшую на северо-западе Гайаны в 1974—78 годах.

4 из 10

11 апреля 2016

Последний день маленького общества

Замечательное авторское кино. Постановка отличная. Конечно, всегда можно лучше и тоньше, но меня авторы убедили. Атмосфера этого кинофильма цельная: гнетущая, натуральная, тревожная.

По художественной манере кино мне напомнило один из любимых фильмов о Вьетнамской Войне — 84C MoPic («Хроники Вьетнамской Войны») 1989 года. Здесь почти такая же усердная и последовательная реализация воссоздания псевдо-документальной съёмки. Всё сделано красиво, хороший монтаж, живые диалоги. Кстати, на подлинные репортажи VICE NEWS тоже очень похоже. Если вы зритель этого канала, то сразу почувствуете аккуратную и ненавязчивую стилизацию. Мне этот приём показался интересным. Сразу вспомнились репортажи любимого журналиста Саймона Островского.

Тема тоталитарных сект чрезвычайно важна для тех, кто хочет познать грани человеческой личности и понять, как общественное может перевешивать личное; насколько социальное давление может быть деструктивным. Как страшно, когда «промыты мозги». Впрочем, подобное мы видим и в нашей повседневной жизни. Ведь каждая из подобных сект — полноценное общество со всеми соответствующими особенностями. То же мы порой наблюдаем и в государствах, и в корпорациях, и в некоторых семьях.

Мне, к сожалению, доводилось общаться с людьми, родители которых в 1990-е уходили в такие «коммуны». Это ужасно. Они тоже продавали всё и уходили в «новую семью». Знаю, что кое-кому удалось потом вернуться к нормальной жизни.

Фильм даёт возможность отчасти, пусть и в формате художественной псевдо-документальной постановки, прикоснуться к потаённому. И это впечатляет. Достойная работа.

27 января 2016

In sectum

Двое молодых, в меру привлекательных, но не в меру амбициозных журналистов, лелеящих мечту о крупном расследовании с прицелом на Пулитцеровскую премию, отправляются на поиски бесследно исчезнувшего родственника одного из парней. Нить нетривиального и увлекательного следствия, начатого среди небоскребов больших городов, выводит их на след загадочной коммуны, тихо и мирно(мирно ли?!) обитающей в деревенской глуши и поклоняющейся не древнему бородатому Иешуа, а некоему Отцу. Вскоре становится ясно, что не все в этой коммуне построено по заветам Тимоти Лири и братьев-сестер хиппи.

В далеком уже 1978 году в Джорджтауне, Гайана произошло массовое религиозное революционное самоубийство многочисленными членами общей веселой численностью в 909 человек секты «Храм народов», основанной Джимом Джонсом. Это шокирующий инцидент, и ныне покрытый густым слоем загадок и пробелов, не только в очередной раз продемонстрировал деструктивную мощь тоталитарных сект, но и парадоксально стал неотьемлемой частью мировой масс-культуры и мифологии ужасов, найдя свое эксплуатационное отражение в итальянском и американском хоррор-олдскуле(фильмы Умберто Ленци тому яркий пример). Как известно, пути Господни неисповедимы, пути и путы Дьявола неизбежны, а пленка и оптика от Цейса все стерпит.

Решил к этой воистину ужасающей истории обратиться и Элай Рот — милое еврейское дитя Тромы и Ллойда Кауфмана, ближайший соратник Квентина Тарантино в его постмодернистских изысканиях на ниве ужасов и саспенса. При его непосредственном продюсерском участии под руководством молодого и амбициозного американского хоррормейкера Тая Уэста был и представлен в рамках прошлогоднего Венецианского кинофестиваля, а также успевший засветиться в Ситгесе и Торонто, фильм «Таинство» 2013 года, снятый в востребованном уже на протяжении нескольких лет формате псевдодокументального кино(изначально «Таинство» вообще должно было быть документальным, а не художественным исследованием джорджтаунской бойни).

Впрочем, считать картину Тая Уэста этаким очередным шаблонным творением в духе «Ведьмы из Блэр» и «Паранормального явления» едва ли стоит. Лишь опираясь на художественные мотивы ироничного классического «Плетеного человека» и брутального «Красного штата», «Таинство» Тая Уэста становится доскональным, дотошным, пронзительным и пропитанным безысходностью классического психопатологического ужаса исследованием податливости людской психики и манипулятивной сущности тоталитарных культов, которые подчас бывают чем-то намного большим, чем просто религией, дарующей почти сексуальный экстаз и мнимое спасение. Впрочем, в этой картине чрезмерной сосредоточенности на религиозной семантике нет; Тая Уэста как реалиста и натуралиста интересует сам механизм человеческого самоуничтожения под всевидящим оком лже-Пророка, механизм фальшивого культивирования агностических воззрений и откровенного сатанизма, процесс взращивания орд послушников-неофитов, готовых уже по определению на все. И за обретенную искомую истину двум любопытным героям придется заплатить высокую и очень кровавую цену.

В лице таинственного Отца, построившего на небольшом клочке земли собственный мир, в котором он Царь и Бог, его веления закон, а желания немедленно исполняются, зритель видит само Зло, искусно маскирующееся под маской гипнотической доброжелательности. Словно змей-искуситель, он призывает к себе людей, лишая их покрова индивидуальности, а в итоге — и человечности как таковой. Со сломанной волей и искореженной психикой, они как зомби, которые во имя своего Отца перегрызут глотку, расчленят и разорвут. Управляемое стадо, лишенное собственного Я в угоду чрезмерному Эго того, кто ни во что не верит. «Таинство» при всей каноничной строгости в отношении псевдодокументальных хорроров становится чуть ли не образцовым примером фильма ужасов, который и напугает до мурашек, и заставит шевелить мозги не от страха, а от невеселых раздумий. Очень авторский и незамутненный банальностью ходов взгляд на типичный религиозный психоз в одной колоритной буколической инфернальной коммуне, расположенной среди бетона одноэтажной Америки, которая слепа и не видит, какие иногда ужасы творятся вокруг и даже по соседству.

11 июля 2015

Свидетели Парафии

Неожиданно увлекательный и местами шокирующий триллер в жанре мокьюментари от небезызвестного Элая Рота в качестве продюсера. Зря этот фильм позиционирует как ужасы — страх здесь нагоняется не в виде членовредительства, а путём создания атмосферы ужаса и безысходности.

Тема тоталитарных сект периодически поднимается в кинематографе, но не настолько часто, чтобы стать заезженой. Например Кевин Смит в «Красном штате» пытался показать тоже самое, но скатился в банальный и не очень изобретательный слэшер.

«Таинство» построено по всем канонам жанра псевдодокументальной съёмки, где полуторачасовой фильм можно поделить на три условные части. В первой нас знакомят с главными героями и объясняют их мотивацию поездки. В данном случае это трое журналистов, отправляющихся в закрытую общину, членом которой является сестра одного из репортёров с целью снять максимально непредвзятый репортаж про закрытую группу людей, добровольно ушедших от цивилизации.

Во второй части мы видим интервью с членами общины и с их наставником, которого все называют Отцом. Его изречения в духе «от каждого по возможностям, каждому по потребностям» довольно интересны в плане раскрытия персонажа.

В заключительной части нас ждёт экшн, так как не все члены общины довольны своей жизнью и многие желают покинуть общину. Ну а завершится все очень трагично, о чем зритель может догадаться заранее.

Про актёрскую игру сложно что то сказать определённое, из-за манеры съёмки трясущейся камерой. Можно выделить лидера секты, он выглядит очень колоритно и правдоподобно.

В итоге, мы имеем очень крепкий триллер, который местами пугает, местами заставляет задуматься, и смотрится в целом очень интересно.

7 из 10

P.S. оценку выше не могу поставить из-за набившей оскомину манеры съёмки на трясущуюся камеру. Терпеть не могу.

22 апреля 2015

Во-первых, это фильм по реальным событиям, это нужно помнить во время просмотра. Если кто из зрителей увидит сюжетные несостыковки или мотивация героев покажется нелогичной, то не нужно винить в этом создателей фильма — они только интерпретировали под современные реалии события 1978 года в Гаянском поселении Джонстаун.

Важно, рекомендую всем сначала посмотреть фильм, а потом почитать историю сектантов с Джонстауна. Дело в банальных спойлерах. Я смотрел картину, не зная по каким событиям она была снята, поэтому был полностью захвачен действием.

Фильм начинается очень качественно. Следить за поездкой главных героев в джунгли и за их знакомством с жителями секты очень интересно. Зритель насторожено осматривается по сторонам точно так же как и главные герои фильма. Они, как и зритель, всё ждут подвоха, вглядываясь в счастливые лица обитателей поселения, но не находят.

Режиссёр и сценарист сделали одну очень важную и нужную вещь. Они смогли показать нам жителей этого поселения так, что мы прекрасно понимаем почему эти люди бросили свои старые жизни и почему они счастливы здесь, в руках основателя секты.

Ну а о второй половине фильма скажу только, что она очень впечатляющая и заспойлерить её себе вы можете, почитав о событиях в Джонстауне. Я этого делать не буду:)

9 из 10

P.S. Всем, кому понравился фильм, рекомендуется «Красный штат» Кевина Смита. Обратное тоже справедливо. Все, кто интересуется религиозными течениями и их влиянием на мозги своих последователей — эти фильмы для вас.

10 апреля 2015

Неожиданно качественный и интересный фильм получился, почему-то наличие в списке продюсеров Элая Рот и прикрепленный жанр ужасов наталкивали на мысль увидеть очередной слэшер или «обрядный» ужастик, которых в последнее время хватало сполна. Однако этот фильм оказался полностью другим от изначальных ожиданий.

Трое фрилансеров в области журналистики решают наведать сестру одного из них, которая восхваляет в своем письме райское местечко в котором она поселилась, берут с собой штативы и камеры и отправляются брать интервью у жителей. Поначалу все действительно кажется интересным, мысль свободного общества от налогов и расизма, подкрепленная радостными улыбками самих жителей этого общества внушает надежду, что лидеры этого сектантства действительно живут благими идеями.

Однако как оказалось не все жители прям счастливы там, а некоторые и вовсе молят новых гостей забрать их оттуда, и самые страшные предположения оказываются истинной перед главными героями. И теперь герои пытаются изо всех сил выбраться из этой «райской общины». Композиционно фильм классный, то есть из всех мокьюментри фильмов «Таинство» по качеству исполнения смотрится на две-три головы выше, плюс авторы добавили сюда саундтрэк и другие мелочи, которые понятие «документалистики» преподносят довольно-таки относительно.

Если убрать из описания к фильму жанр ужасов — это поменяло бы кардинально все для потенциального зрителя, поскольку этот фильм — интересный и приближенный к реалистичности триллер, где всего-то только две жесткие сцены ближе к его концу. Кстати факт, что в основу фильма положены реальные события дает оценить его не столько по качеству исполнения, а этот как уже я сказал здесь выполнено на солидном уровне, а по содержанию, а от таких история всегда становится жутко.

7 из 10

12 ноября 2014

Место, где даже деревья плачут

Из восьми фильмов американского режиссёра Тая Уэста мне довелось пока что ознакомиться лишь с тремя из них. С такой высоты полёта могу сказать, что «Таинство» побеждает все его прочие работы по уровню, так скажем, интеллекта. Хотя именно с этой составляющей у Уэста проблем не возникало, по крайней мере в «Доме дьявола» (2008) и «Тайнах старого отеля» (2011), где большую часть экранного времени ничего не происходит кроме попыток накаления обстановки путём разговоров и живой картинки. Но если в ужасах с этим надо быть поосторожней, особенно молодым постановщикам, которым, наоборот, нужно вначале брать экшеном, то в случае картин по типу «Таинства» умение создать напряжение без использования кровавых сцен (или до них) как раз очень кстати.

Вы думаете, что оборотни, вампиры, зомби, призраки и чудовища это страшно? Безусловно, вы правы! Но, поверьте, это не самое ужасное. Даже если верить фольклору, древним легендам и сказаниям, или же просто быть суеверным человеком, мистиком, романтиком или мечтателем, то вероятность столкнуться с вышеперечисленной нечистью ничтожно мала. И даже если вам-таки повезёт стать частью скрытого от человечества мира и столкнуться с оборотнем или ведьмой где-нибудь в диких лесах, то у вас ещё будет шанс спастись или присоединиться к новым друзьям. Грубо говоря, участь ваша не будет столь печальной. Куда ужасней удел людей, попавших в лапы безумной идеологии тоталитаризма, которую они сами и благословили и из которой обычно мало кто выбирается. А если остаётся и смиряется с таким строем, то навеки становится бесправным рабом, марионеткой с промытыми мозгами, не имеющей собственного «я». Такие люди всего лишь крошечные частички одной жирной и ядовитой сколопендры, которая в предсмертной агонии проглотит саму себя, когда настанет её время. А такой момент неизбежен.

В такой кошмар наяву попадают два приятеля-журналиста, приехавшие в некую «Райскую общину», чтобы снять о ней материал. Хочется написать что-то вроде: «с виду безобидный оплот добра и единения оказался обителью зла», но для набора такой фразы пальцы еле попадают на нужные клавиши. Потому что даже с виду эта «милая» коммуна напоминает то ли остров, где тайно производят наркотики, то ли концентрационный лагерь. Как только герои заходят на территорию поселения, сперва столкнувшись с некоторыми проблемами по пути, многое становится понятно для зрителя и вместе с тем странно для ничего не подозревающих ребят, отчего у аудитории по ту сторону экрана в зародыше начинает формироваться саспенс. Люди в общине или лопочут без умолку о том, насколько всё прекрасно, идеально и лучше всех мест на свете, или совсем молчат и сразу уходят при попытке репортёров начать с ними разговор. По радиовещанию властный голос говорит людям что делать, мол, идите работать, а теперь тихий час, и всё в том же духе. Голос, словно читая мантры, повторяет лозунги о высших целях, добре и всеобщем благе. И, наконец, когда на долгожданное интервью к парням-журналистам сквозь толпу зрителей ползёт как толстый слизень Отец — местный вождь, в том, как приветствует его народ есть что-то зловещее и ненормальное. Нет, это не уважение и любовь. Это больше похоже на поклонение сатанинскому идолу. Как будто Ктулху пробудился ото сна и толпы язычников завели свои полузвериные песнопения, извиваясь в сомнамбулическом экстазе.

Тай Уэст мастерски рисует во всём смертельном великолепии ужасы слепого поклонения авторитетам-псевдоспасителям. На протяжении всего повествования постановщик взращивает в зрителях плоды саспенса и к завершению своего шоу ужасов эти плоды распускаются, даже разрываются, болезненно ломая свои оболочки. И что самое неприятное для зрителей, они прочувствуют на себе ранние всходы посаженных в начале фильма семян напряжения и ужаса. Режиссёр от и до справился со своей задачей изображения Ада на Земле. Но из-за этого ему пришлось пожертвовать симпатиями публики. Фильм получился гениальным и качественно проработанным, но очень тяжёлым для просмотра, что подтверждают эфемерные кассовые сборы.

8 ноября 2014

Расстрелянная мечта

Смотреть «Таинство», не прочитав предварительно ни слова о его сюжете, оказалось настоящим экстримом. Уже от завязки, в которой компания журналистов отправляется в затерянную в джунглях религиозную коммуну, чтобы узнать о судьбе сестры одного из героев, ничего хорошего ожидать не приходится. Очевидно, такой коммуне есть что скрывать, и фантазия зрителя рисует некую зомбированную массу, погружённую в кровавый культ.

Разумеется, даже первые радужные впечатления от идиллической жизни американских поселенцев под опекой любимого ими Отца не развеивают сомнений зрителя насчёт истинных занятий сектантов. Но дальнейшим поворотом событий Тай Уэст явно сумел удивить всех, кто рассчитывал, что главные герои, как и положено в таких фильмах, до самых титров будут спасать свои жизни от толпы жаждущих крови адептов деструктивного культа.

Оказывается, ребятам с камерой предуготовлена скорее роль статистов, чем жертв насилия. Целое поселение с сотнями людей, сбежавших в этот земной рай из нищеты гетто, оказывается вовлечено в события, на которые два-три журналиста никак повлиять не могут. В этом смысле хоррор, как его понимает Уэст, приближается по ощущению к военно-историческим картинам, рисующим портрет общества во время социальной катастрофы. До жути пугают не сцены с массовым пением, а ощущение стремительно накатывающейся волны безумия, в положенное время вырывающейся из недр коллективной психики. И отчаяние в глазах тех, кто никак не может достучаться до толпы, у которой кто-то уже долгое время по капельке изымал остатки разума.

Коллективный портрет поселенцев из «Райской общины» — то, что больше всего интересует режиссёра и становится самой убедительной частью фильма. Бросается в глаза не только отсутствие элементарных навыков критического мышления, но и крайняя беззащитность бедняг, доверившихся чужой воле. Действие фильма отсылает к 70-м годам, и неудивительно, что как минимум половина общины — чернокожие, часто не имевшие в Штатах ни малейших шансов на достойную жизнь. Поселенцы Уэста — давно дезориентированные люди с рабским мироощущением, которыми при желании можно умело манипулировать.

Очевидная историческая основа «Райской общины» — это «Храм народов» в Джонстауне, имевший не только религиозную природу, но и социально-политическую. Тай Уэст проводит явные параллели, при этом сознательно меняя природу коммуны. Для достижения эффекта хоррора убираются многие компоненты реальной истории, говорящие о её сложности. В картину не попали такие факты из «Храма народов», как внедрённые работники ЦРУ, контакты общины с Советским Союзом и несколько десятков поселенцев, в роковое утро добровольно покинувших коммуну. Всё это не отменяет безусловной эффектности кинокартины. Но, пожалуй, странно, что сбывшуюся мечту Мартина Лютера Кинга в фильме создали люди с рабским мышлением, а не политически активные граждане, одними из первых в своей стране преодолевшие расовые предрассудки ради общего будущего дома.

8 из 10

21 октября 2014

Массовое помутнение рассудка…

Чтож, на мой взгляд Тай Уэст растет как постановщик, к слову его «Тайны старого отеля» мне не понравились ровным счетом ничем, кроме той самой пресловутой олд-скульности которую он пропагандирует.

А может я просто люблю сюжеты про сектантов…, это жутко и реалистично, поскольку может происходить уже в эту минуту где угодно. С чем можно сравнить данное произведение? Ну с «Плетеным человеком» и с «Красным штатом» наверно, только злым сарказмом тут в отличии от фильма Кевина Смита и не пахнет.

Как всегда у Уэста все самое интересное припасено к финалу, в начале все кажутся более менее дружелюбными, но не хорошие подозрения закрадываются уже тогда когда появляется великий и ужасный «Отец», так называют «дети» основателя секты, понятно что «дети» это безвольные люди с промытыми начисто мозгами, которые давно утратили свое истинное «Я», ну дальше по накатанной…

Атмосфера безысходности тут главное блюдо, напряжение? Да, тоже имеется, актерская игра? Ничего сверхъестественного, но фальши я не заметила. Придется по вкусу не всем, первыми свое «фи» выразят ненавистники разных там «found footage» и псевдо-документалок, но судя по тому что я увидела тут и например в недавнем «Afflicted», жанр скорее жив чем мертв и в данном случае он пришелся очень к месту.

Ну и в общем и целом это такое инди кино я бы казала, явно не претендующее на что то более, но тем не менее цепляющее, жесткое, и да, все таки страшное! Ничего экстраординарного но слабонервные и особо впечатлительные где нибудь напишут, что режиссер явно не в себе (это я в мягкой форме то самое слово на букву Д обрисовываю), или зачем такое снимать?! Забывая о реальных свидетельствах подобных событий.

27 мая 2014

Тоталитаризм

Двое молодых, в меру привлекательных, но не в меру амбициозных журналистов, лелеящих мечту о крупном расследовании с прицелом на Пулитцеровскую премию, отправляются на поиски бесследно исчезнувшего родственника одного из парней. Нить нетривиального и увлекательного следствия, начатого среди небоскребов больших городов, выводит их на след загадочной коммуны, тихо и мирно(мирно ли?!) обитающей в деревенской глуши и поклоняющейся не древнему бородатому Иешуа, а некоему Отцу. Вскоре становится ясно, что не все в этой коммуне построено по заветам Тимоти Лири и братьев-сестер хиппи.

В далеком уже 1978 году в Джорджтауне, Гайана произошло массовое религиозное революционное самоубийство многочисленными членами общей веселой численностью в 909 человек секты «Храм народов», основанной Джимом Джонсом. Это шокирующий инцидент, и ныне покрытый густым слоем загадок и пробелов, не только в очередной раз продемонстрировал деструктивную мощь тоталитарных сект, но и парадоксально стал неотьемлемой частью мировой масс-культуры и мифологии ужасов, найдя свое эксплуатационное отражение в итальянском и американском хоррор-олдскуле(фильмы Умберто Ленци тому яркий пример). Как известно, пути Господни неисповедимы, пути и путы Дьявола неизбежны, а пленка и оптика от Цейса все стерпит.

Решил к этой воистину ужасающей истории обратиться и Элай Рот — милое еврейское дитя Тромы и Ллойда Кауфмана, ближайший соратник Квентина Тарантино в его постмодернистских изысканиях на ниве ужасов и саспенса. При его непосредственном продюсерском участии под руководством молодого и амбициозного американского хоррормейкера Тая Уэста был и представлен в рамках прошлогоднего Венецианского кинофестиваля, а также успевший засветиться в Ситгесе и Торонто, фильм «Таинство» 2013 года, снятый в востребованном уже на протяжении нескольких лет формате псевдодокументального кино(изначально «Таинство» вообще должно было быть документальным, а не художественным исследованием джорджтаунской бойни).

Впрочем, считать картину Тая Уэста этаким очередным шаблонным творением в духе «Ведьмы из Блэр» и «Паранормального явления» едва ли стоит. Лишь опираясь на художественные мотивы ироничного классического «Плетеного человека» и брутального «Красного штата», «Таинство» Тая Уэста становится доскональным, дотошным, пронзительным и пропитанным безысходностью классического психопатологического ужаса исследованием податливости людской психики и манипулятивной сущности тоталитарных культов, которые подчас бывают чем-то намного большим, чем просто религией, дарующей почти сексуальный экстаз и мнимое спасение. Впрочем, в этой картине чрезмерной сосредоточенности на религиозной семантике нет; Тая Уэста как реалиста и натуралиста интересует сам механизм человеческого самоуничтожения под всевидящим оком лже-Пророка, механизм фальшивого культивирования агностических воззрений и откровенного сатанизма, процесс взращивания орд послушников-неофитов, готовых уже по определению на все. И за обретенную искомую истину двум любопытным героям придется заплатить высокую и очень кровавую цену.

В лице таинственного Отца, построившего на небольшом клочке земли собственный мир, в котором он Царь и Бог, его веления закон, а желания немедленно исполняются, зритель видит само Зло, искусно маскирующееся под маской гипнотической доброжелательности. Словно змей-искуситель, он призывает к себе людей, лишая их покрова индивидуальности, а в итоге — и человечности как таковой. Со сломанной волей и искореженной психикой, они как зомби, которые во имя своего Отца перегрызут глотку, расчленят и разорвут. Управляемое стадо, лишенное собственного Я в угоду чрезмерному Эго того, кто ни во что не верит. «Таинство» при всей каноничной строгости в отношении псевдодокументальных хорроров становится чуть ли не образцовым примером фильма ужасов, который и напугает до мурашек, и заставит шевелить мозги не от страха, а от невеселых раздумий. Очень авторский и незамутненный банальностью ходов взгляд на типичный религиозный психоз в одной колоритной буколической инфернальной коммуне, расположенной среди бетона одноэтажной Америки, которая слепа и не видит, какие иногда ужасы творятся вокруг и даже по соседству.

8 из 10

21 мая 2014

Неприятности в раю

Разум — лезвие бритвы.

Искусство непрерывно меняется — каждое столетие, каждое десятилетие, каждый год, каждый месяц, каждая неделя и даже каждый день привносят что-то новое, открывают новые темы и жанры, но есть вещи, которые остаются неизменными с самого начала зарождения искусства, и подобно тому, как античная литература подразделялась на высшие и низшие жанры, так и сейчас зрители склонны делить кино на заведомо достойное и не достойное, считая одни жанры глупыми и бессмысленными, а другие наоборот не терпящими пререканий. Режиссерам, желающим снимать хорроры, как никому другому знакомы подобные предубеждения, и в большинстве случаев все зрительские обвинения имеют под собой реальную почву — не увидеть ремейк или продолжение популярного фильма ужасов так же нереально, как увидеть вторую часть драмы, получившей награды на всех значимых фестивалях, большинство работ в жанре хоррора отталкиваются от одних и тех же идей и формул, и как правило нестандартные способы расправы с главными героями это самое большое новаторство, что можно от них получить. Но некоторые режиссеры пытаются построить свои фильмы не на переосмыслении старых фантастических историй, о скрывающихся за масками маньяках, жаждущих крови молодежи, или о мебели, самостоятельно передвигающейся по дому, а на размышлениях о более реальных и лично знакомых зрителю категориях, которые можно назвать ужасами реальной жизни. В 2005 году молодой автор Джоэль Андерсон написал сценарий, рассказывающий о семье, при невыясненных обстоятельствах потерявших дочь-подростка, и из-за недостатка финансирования превратил изначально задуманную драму в картину, снятую в жанре псевдодокументального хоррора, которая исследует скорбь. Нечто похожее сделал Майкл Гой в своем фильме «Меган пропала», который тоже оформлен в жанре мокьюментари, но целиком и полностью вдохновлен реальными историями исчезновения подростков, познакомившихся со своими будущими мучителями через интернет. Хоррор-мейкер Тай Уэст, который сумел выбиться из безликой массы творцов в своем жанре, привлечь внимание Элая Рота и за некоторые свои работы даже получить положительную оценку от критиков, тоже решил задуматься об ужасах реальной жизни и захотел снять документальный фильм на остросоциальную и по-настоящему пугающую тему, однако не нашел истории, в которой он смог бы найти или добыть достаточно материала, однако обнаружил трагические события, про которые ему бы хотелось рассказать. Ими стало массовое самоубийство в Джонстауне, образцовой коммуне, где были всем рады, в результате которого погибло 909 человек, в числе которых было более двухсот детей.

Естественно, что первый вопрос, который задают Таю Уэсту в связи с его новым фильмом, это вопрос о его собственной религиозности, на что режиссер отвечает, что всегда скептически относился к религии. Как ни странно, в работе над «Таинством» такая позиция Уэсту только помогла — он стремился рассмотреть (не)выдуманную коммуну с обоих сторон, попытавшись понять как и то, что может привлечь людей в такого рода поселениях, как и то, что при всех плюсах может угнетать человека. Режиссер оформил свой фильм в виде документального исследования, проведенного телепередачей, заинтересованной в противоречивых историях, и эта форма помогла Уэсту просто, четко и без лишней траты времени показать образ человека, склонного попадать под подобное религиозное влияние, и сформулировал то, в чем схожи эти люди разной расы, возраста и образа жизни, и что привело их к изоляции от внешнего мира, которая может быть как болезненной, так и исцеляющей. Большинство из них были отвергнуты — обществом, которое заранее приготовило для них отрицательные роли, которые им нужно будет играть, семьями, чьи надежды они не исполнили, и абсолютно все из них потеряли смысл жизни или никогда его не имели, все из них ждали когда придет человек и скажет, что может исцелить все их раны и даровать им будущее, где они будут на равных со всеми и ни в чем не будут нуждаться, будущее без боли и страха, ненависти и разочарования. И тут религиозный скептик Ти Уэст показал, что огромное количество таких людей в одном месте, может быть, как спасением, так и проклятием — в зависимости от того, кто провозгласит себя их руководителем и какие цели он будет преследовать.

«Таинство» Ти Уэста исследует ужасы человеческого разума, в котором сочетается добро и зло, и каждый отдельно взятый его обладатель никогда не знает, что победит, и особенно ужасы разума наделенного высоким интеллектом, который тоже имеет две стороны, и склонен слишком рано понимать, что человеческая природа имеет тенденцию убивать все положительные идеи на корню, что частенько приводит к желанию сварганить манифест из человеческой крови и тел, поскольку только такие вещи способны встряхнуть безразличное общество. «Таинство» — фильм об ужасах современной цивилизации, в которой ненависть и насилие стали частью ежедневного ландшафта, стандартной процедурой, еще одним развлечением, которое уже никого не трогает, о людях, которые настолько напуганы происходящим вокруг них, что смерть может начать казаться не печальным концом, а спасением, и невозможность жить, согласно своим идеалам, превращается в нежелание жить вообще, которое может быть очень заразно, если будет распространятся таким величественным, непоколебимым и непогрешимым человеком, как главный герой нового фильма Ти Уэста. Конечно, «Таинству» далеко до серьезной драматической работы на тему бойни в Джонстауне, и несмотря на множество совпадений, автором была смоделирована несколько другая история, но режиссер и не ставил себе такой цели, самое важное, что он преуспел как хоррор-мейкер, и использовал классические формулы как псевдодокументального фильма ужасов, так и других более старых и классических поджанров, для того, чтобы рассказать под новым углом о хорошо знакомой жанру теме религиозной одержимости. Работа Ти Уэста может и должна послужить вдохновляющим примером для начинающих хоррор-мейкеров, поскольку показывает, что жанр хоть и дышит на ладан, но еще не мертв, и может развиваться, находя новые формы и истории, углубляясь не в сверхъестественные копии копий, а в кошмары самой неизученной вещи на земле — человеческой психики.

14 мая 2014

Ужасы Таинство впервые показан в 2013 году, с момента выхода прошло чуть больше 11 лет, его режиссером является Тай Уэст. Кто учавствовал в съемках, актерский состав: Эми Саймец, Джо Сванберг, Кейт Лин Шейл, Эй Джей Боуэн, Джин Джонс, Милли Уоннамейкер, Кентакер Одли, Шоун Парсонс, Донна Биско, Кэл Джонсон, Дерек Робертс, Лашон Клэй, Дэннис Кларк, Дэйл Нил, Невон Гэдсден.

На фильм потрачено свыше 4000000.В то время как во всем мире собрано 9,221 доллар. Страна производства - США. Таинство — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.