Связь
Coherence
7
7.2
2012, ужасы, фантастика, триллер
США, Великобритания, 1 ч 29 мин
18+

В ролях: Эмили Бальдони, Мори Стерлинг, Николас Брендон, Элизабет Грэйсен, Алекс Манугян
и другие
В ночь падения кометы на званом ужине собираются восемь друзей. Наслаждаясь общением, они даже не подозревают о грядущих изменениях и во время непринужденной беседы становятся участниками цепи странных и загадочных событий. Игры с прошлым, настоящим и будущим.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Связь

английское название:

Coherence

год: 2012
страны:
США, Великобритания
слоган: «Rearrange your brain.»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , ,
видеооператоры: Ник Сэдлер, Арлин Мюллер
композитор:
монтаж:
жанры: ужасы, фантастика, триллер, драма, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 50000
Сборы в США: $102 617
Мировые сборы: $139 745
Дата выхода
Мировая премьера: 19 сентября 2013 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 29 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика, триллер, драма, детектив

Видео к фильму «Связь», 2012

Видео: Тизер (Связь, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Тизер

Постеры фильма «Связь», 2012

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Связь», 2012

Связь с кино есть, но она скорее формальная.

Ночь, около Земли пролетает комета, которая вызывает аномалии в зоне видимости. Группа друзей собралась совместно провести вечер, в ходе которого станут подопытными сценариста-физика.

Основным эффектом от встречи с астрономическим телом стало путешествие по альтернативным (параллельным) реальностям. Лента экранизирует мыслительный эксперимент «кот Шрёдингера». Он заключается в том, что нельзя делать однозначные выводы, какими бы логичными и очевидными они бы были, без получения доказательств; пример с котом заключается в том, что пока коробка не открыта, её содержимое существует в двух вариантах одновременно: кот и жив, и мёртв, но истинный исход будет получен только после открытия коробки.

Это мысль является основной для одной части ленты, постепенно раскрывается и уходит в параллельные реальности в другой. В этот момент становится, что кроличья нора не глубокая, а бесконечная.

Оригинальная идея в основе сценария сыграла положительную роль для ленты, даже с заезженным концептом параллельных реальностей. Научный элемент, не углубляясь, выполнен хорошо, образованная им загадка цепляет, но не спасает историю.

Герои плоские и скучные, за ними словно нет души — марионетки, которые двигают историю. Сюжет тоже средний — герои ходят туда-сюда, спорят и пытаются разобраться в происходящем, вот и всё.

На этом фоне выделяется постановка. Фильм камерный: дом, где планировалась вечеринка и прилегающая к нему улица. Поэтому тут много говорят, текст хоть и средний, но его исполнение хорошее: режиссёру получилось создать загадку, её атмосфера обволакивает и не отпускает до третьего акта (получилось по-плохому неоднозначно). Большинство диалогов сымпровизировано, как и игра актёров, живность каждой сцены только усиливает погружение. Простота постановки — безоговорочный плюс ленты.

Достоин упоминания монтаж. Лента выглядит так, будто это склеенные между собой эпизоды мини-сериала: сюжетный поворот или повысилось напряжение — экран затухает и склейка чуть-ли не на тот же момент.

Итого. Экранизация «кота Шрёдингера» хорошая и неординарная для кинематографа в целом, и для научной фантастики в частности. Однако, содержимое коробки и связей в параллельных реальностей не так однозначна. История поверхностная, герои не интересные и плоские, но это компенсируется хорошей игрой и разнообразностью актёров, которые внесли жизнь в персонажей; и постановка довольно неплохая, напряжение есть, желание получить ответ есть — хорошее и простое жанровое кино. Противовес — странные решения в монтаже и ощущение, что лента скорее интригующий научный эксперимент, а не кинематограф, но минус ли это?

11 мая 2021

Здесь странным образом играют с теоретической физикой, но не заигрываются настолько глубоко, чтобы потерять сюжетную линию. Зритель вовлекается в головоломку динамичного, психологичекого, интеллектуального триллера о сверхъестественном, не теряясь при этом в перипетиях повествования. Вдумчивая «Когерентность» — «Связь» несёт в себе силу удачных диалогов и хорошей игры, которая часто является актёрской импровизацией. Атмосфера общения персонажей очень естественна, хотя немного беспорядочна.

Предпосылка очень проста: на званом обеде общество из восьми человек, состоящее из пар, находящихся в браке или встречающихся. Пока все наслаждаются едой, вином и весельем в хорошей компании, начинают происходить всё более странные вещи. Мелочи играют в фильме огромное значение. Ничего нельзя упускать из виду с момента поломки мобильного телефона и заканчивая повреждениями других аспектов жизни каждого персонажа: тайна начинает раскрываться, и она доставит удовольствие всем зрителям, любящим мысленные эксперименты.

Пребывая в лохотроне Шредингера, который открывает возможность перебежать в лучшее место, приятные успешные люди (и они же презренные действующие лица) полны решимости найти для себя оптимальное решение. То, что они обнаруживают, неожиданно и пугающе не только для них, но и для зрителя: падение в кроличью нору происходит внутрь себя в каждом из них. Чем глубже спускаешься в эту нору, тем темнее она и извилистей, тем больше переживаний за яппи, что пытаются спасти себя от самих себя… Инди-фильм, задуманный как научно-фантастический триллер, действительно поднимает некоторые интересные научные, философские и небанальные моральные вопросы.

6 января 2021

Комета Шрёдингера

Честно говоря, люблю подобные фильмы — запутанные головоломки, в которых часто самому приходится решать, что же ты увидел. Вот и в этот раз я повелся на описание и многочисленные положительные отзывы. Что же в итоге? Посмотрим.

Восемь человек в доме. Что мы о них знаем? Уже здесь у фильма начинаются серьезные проблемы. Дело в том, что мы не знаем о героях практически ничего.

- Эм — бывшая танцовщица, потерявшая свой проект.

- Кевин — ее муж, который хочет уехать в одну из стран ближнего востока и взять жену с собой.

- Майк — бывший актер, у которого есть проблемы с алкоголем.

- Ли — его жена, у которой есть некий бизнес по Скайп.

- Бет — помешанная на Фэншуй женщина.

- Хью — ну… у него есть брат физик-теоретик.

- Амир — просто Амир.

- Лори — подруга Амира, у которой когда был роман с Кевином.

На этом все. Мы не знаем ничего о нынешней жизни героев, все, что мы знаем, это некоторые общие сведения. Поэтому хоть как-то сопереживать им в процессе фильма не получается.

Что же дальше. А дальше мы имеем комету из-за которой начинают происходить необъяснимые на первый взгляд события (квантовая суперпозиция, из-за которой возникает множество реальностей одновременно, в которых существуют наши герои — этакий кот Шрёдингера), на которые наши герои начинают реагировать. И здесь начинается вторая проблема фильма — абсолютная нелогичность поступков наших героев. И если поначалу действия кажутся логичными — сходить попросить телефон в единственный дом с электричеством. То чем дальше, тем труднее объяснить логику. Постоянные выбегания из дома по одиночки или небольшими группами, вместо того, чтобы просто держаться вместе внутри дома. А чего стоит только «мы должны убить их, или они убьют нас». Почему те другие должны пытаться убить героев и зачем убивать других?

Далее мы имеем попытку объяснения происходящего с точки зрения физики. На первый взгляд, всё кажется логичным. Но лишь на первый взгляд. Во-первых, кто является сторонним наблюдателем и где находится точка отсчета? Комета и момент ее появления? Нет, не годится, наблюдатель не знает, что происходит в коробке, именно он по сути и создает множество реальностей своими действиями и предположениями о том, жив кот или мертв. А комета для этой роли не годится. Откуда возникла цифра в 5 миллионов возможных вариантов реальностей? Ее рассчитал Хью. Но Хью является «котом», он не может влиять на реальность, как и не могут все эти «коты» осознавать множественность реальностей, для них реальность всегда одна — они либо живы, либо мертвы, а комета, как уже написано выше, не годится на роль стороннего наблюдателя. И это только то, что лежит на поверхности. Если копнуть глубже, то можно найти еще множество несостыковок.

Все эти, на первый взгляд, мелочи не дают возможности погрузиться в просмотр фильма, единственное, что остается нам, как сторонним наблюдателям, уныло ждать конца (открытия коробки). Ждать конца, чтобы получить очередное разочарование. Фильм заканчивается на полуслове, не давая никаких ответов, а наоборот, ставя еще несколько вопросов, на которые, видимо, мы должны ответить сами. Вот только отвечать на них не просто не получается, но и не хочется.

9 сентября 2020

Кот Шрёдингера в Мультивселенной?

Случайно попался на глаза этот фильм, заинтриговало большое количество положительных отзывов. Что я могу сказать. Не разделяю общих восторгов. Не знаю насчет свежести сюжета, не видела много подобных фильмов. Попытка снять научно-фантастический триллер, даже точнее — просто научный, на мой взгляд, не удалась. Слишком много намешано, слишком мало объяснено. Игра актеров — посредственная, как по мне. Просто обычные люди.

Странная манера съемки — любительская камера, прыгающий ход повествования… Обычно, вроде, подобная камера находится в руках персонажа. Здесь же вечеринка из 8 друзей и их снимает… кто? Не вполне поняла данный ход. Если камеру не держит персонаж, зачем давать ее кому-то в руки?

Не понравилась нелогичность поступков героев. Сплошная суета, беготня, выяснения отношений, не вполне понятные разговоры. Постоянные выбегания на улицу с разными целями, разделения на одиночные патрули… Как минимум — странно.

В фильме много разговоров идет о квантовой физике. И очень мало дается этому объяснений. Человек, не знакомый даже поверхностно с данной наукой, не поймет эти разговоры. Начинается с разговоров о «Коте Шрёдингера и склянке с ядом». Начнем с того, что данный мысленный эксперимент классической квантовой физики освещен очень поверхностно и особо не объяснен. Но это не важно. Суть самая изложена — есть закрытая система с котом и склянкой с ядом, и есть два варианта развития событий — кот либо отравится, либо нет. Классическая физика (как и говорят в фильме) признает лишь один вариант. Квантовая смотрит немного иначе — пока кот и склянка закрыты от нас, то кот находится сразу в двух состояниях — и жив, и мертв. Исход зависит лишь от стороннего наблюдателя. Но есть здесь небольшая проблема — два состояния (суперпозиция) невозможны физически и существуют они в основном условно в нашем воображении, либо реально в долях секунды, ибо тут срабатывает принцип декогеренции. В общем, к чему это я так много о Коте? Вроде, мы видим закрытую систему — Дом, и видим данного Кота — Герои фильма. Вопрос, о каких двух состояниях идет речь? Я не очень поняла этот момент. Но мы также видим наличие неких таинственных Наблюдателей — тех людей, которые якобы стучатся в двери и производят всякие шумы на улице, вынуждая героев предпринимать какие-то действия.

В итоге — эксперимент с Котом постепенно смещается в совершенно другую теорию квантовой физики — теория Многомировой Интерпретации (теория Мультивселенной, она же — Альтернативные или параллельные миры/вселенные). В науке это означает, что существует огромное количество вселенных, которые характеризуются наличием во всех вселенных одних и тех же законов природы и одинаковых мировых постоянных, находящихся в разных состояниях. Идеально подходит для понимания всего хода сюжета, когда выясняется, что они все из разных «Домов», и далее — когда девушка идет по улице и смотрит в один и тот же, но разный Дом. Здесь, кстати, Наблюдателем, скорее всего, является комета. Именно она определяет начало и конец сюжета, образуя рамочную конструкцию повествования. Она — начало событий, и она же — конец событий. Она открывает возможность прохода между реальностями, и она же закрывает. Вот не задалась я вопросом лишь, соответствует ли данное событие хоть одной теории квантовой физике.

И последнее по науке — темная зона перехода между множеством вселенных. Есть у меня подозрение, что это намек на темную энергию/материю. Ну, не портал же это фантастический?Если весь фильм нам толкуют о квантовой физике, то и ответы искать надо там же. Либо еще как вариант — это фантазия на тему черной дыры именно как своего рода портала. Кстати, эта тема шикарно освещена в фильме «Интерстеллар». Он понравился мне гораздо больше, чем «Связь». Он именно посвящен разным теориям квантовой физики, причем очень связно, стройно и понятно. Хотя и дочитывала после него много информации обучающей в интернете.

Но все эти моменты подробно не пояснили нам в фильме. Я что-то знала раньше (благо, в универе нам преподавали квантовую физику на начальном уровне, да и после фильма «Интерстеллар» я многое узнала еще), что-то почитала еще. Но многие ли люди станут это делать? Для большинства он будет прикольным триллером интеллектуального характера о людях, запертых дома и решающих разные головоломки. Мне не понравилось совершенно нагромождение физических теорий, невнятно связанных друг с другом. Лучше оставить одну из них и развить в отличный «вкусный» триллер со стройным, ненапрягающим сюжетом.

В целом, мне понравилась задумка — на базе квантовой физики создать триллер с определенной долей саспиенса. Но, воплощение мне не понравилось. Исходя из всего вышеописанного — моя оценка ниже.

Кстати, очередной косяк переводчика. Coherence — это никакая не Связь. Это согласованность, слаженность, связность, сцепление. Почему нельзя выбрать один из вариантов перевода дословного и дать его? По сюжету подойдет любой. Тут и слаженность/согласованность действий героев, и сцепление разных реальностей. Зачем изобретать колесо, когда есть отличное название?

3 из 10

2 сентября 2020

Связь или когерентность?

Чтобы человеку раскрыться, нужны зачастую некие определенные обстоятельства. Герои фильма попали как раз в такие. Те из них, кто ждал подходящего момента и не мог решиться на некие поступки, — получили шанс эти поступки совершить. Другие, которые душили свое пассионарное альтер-эго, получили шанс выпустить Хайда из глубин цивилизованного Джекилла.

Здорово сделано. Бюджет — 50 тыров баксов. Этот фильм — очередное доказательство того, что гигантские бюджеты зачастую рождают гигантских кинематографических уродцев, а умный и вполне зрелищный фильм можно снять за копейки в доме режиссера и на его же карманные деньги.

И это никакая не фантастика. Если вместо кометы оказывается, что одна из участвующих в вечеринке таки добавила свою микстурку в общую еду, результат выходит тот же. Игры разума, не более.

Никаких спойлеров я, вроде, не накидал. А если и накидал — оно не шибко важно. Этот фильм стоит посмотреть. Он имеет в себе вполне вразумительный сценарий, неплохую игру актеров, хорошую постановку и некоторое количество сюжетных твистов. При этом — снят на коленке ради любви к искусству. Идеальный вариант по соотношению цена-качество.

3 июля 2020

Здесь я скажу вещи, вроде бы очевидные, но вы всё же послушайте, старый ворон зря не каркнет.

Фильмы в жанре «фантастика», как и некоторые книги в том же жанре, можно оценивать ещё по одному составляющему. По идее. Оригинальность, необычность, новизна идеи — во многом то, что отличает фильмы именно в этом жанре.

Фантастическая идея (или допущение), которая лежит в основе фильма как произведения, должна быть не только новой и оригинальной, но и по-хорошему раскрываться. Иметь хорошую реализацию или демонстрацию, как угодно.

Бывают фильмы, где идея вроде не так уж и нова — зато реализация заставляет вас [вырезано цензурой] оцепенеть целиком и полностью. Ну, например, «Петля времени».

Бывают фильмы, где идея довольно нова и оригинальна (ну или кажется таковой) — но реализация, что называется, подкачала. Например, «Пассажиры» или «Посылка» по Матесону, к примеру.

Бывают и фильмы, где и идея не так уж чтобы нова, и реализация просто шикарна. «Пандорум», «Области тьмы», «Эффект бабочки» — всё это примеры хорошей идеи и хорошей реализации.

И наконец, бывают фильмы, где идея хороша, а реализация достойная, хоть и скромная. Вот вроде никаких тебе погонь, взрывов, инопланетяне не похищают блондинок. Ставка на психологический эффект. Но какой может получиться эффект!

Как вы уже догадались, «Когерентность» относится именно к таким фильмам (видимо для простоты, картина получила на нашем кинорынке название «Связь» и осталась без официального дубляжа).

Простая, неброская завязка. Камерное действие, диалоги, почти никакого экшена. Съёмки как будто любительские, с руки. И в какой-то момент вам может показаться, что фильм рискует превратиться в интеллектуальную «говорильню». Что никаких откровений не будет.

Однако фильм имеет как минимум три приятных момента, доказывающих, что он относится к добротной, оригинальной фантастике. Можно сказать, с изюминкой. Постараюсь не заспойлерить эти моменты…

Первый момент — с ключевыми предметами. Тысяча каналий, вот это было шикарно. Эдакое пересечение реальностей, включенное на максимум. Целая стая котов Шрёдингера)

Второй — когда ближе к финалу девушка идёт и выбирает, как в супермаркете. Может, это? А может, это? Просто шикарная «изюминка».

И третий, разумеется, концовка. Да, она выглядит немного скомканной и даже поспешной. Но может быть, у съёмочной группы просто не было больших возможностей. Или бюджета. Но для такого фильма даже хорошо, что сюжет не стал пытаться быть слишком оригинальным.

Вот как достойно можно реализовать хорошую идею при скромных «внешних данных». Вот что значит — хорошая реализация идеи.

P.S. Ну бывают ещё фильмы Нолана. Но фильмы Нолана это фильмы Нолана…

2 июля 2020

Снято за копейки и при этом не отпускает до конца.

Фильм неуловимо чем-то вначале напомнил «Монстро» 2008 года; тоже вечеринка, девушки и парни, люди болтают, пьют; потом что-то случается. Комета, магнитные бури, телефоны не работают, свет отключается. А дальше начинается то, что мне показалось ни на что непохоже — жанр даже и не описать. Гибрид детектива, фантастики? Друзья оказываются в доме без электричества и связи, видят дом со светом по соседству, решают его исследовать, происходит что-то непонятное. Находят загадочную коробку с фотографиями. Заводят дома генератор, получают свет. Боятся выходить, а потом оказывается что по соседству кто-то есть. И этот кто-то может быть и у них в доме. Или нет? До самого конца нагнетается интрига.

Чем-то похоже на 10 негритят Агаты Кристи, чем-то — «Нечто» Карпентера, но завязка совершенно другая. Все события происходят в доме и на близлежащих улицах; произошло что-то, что нарушила связь пространства и времени. До самого конца фильма гадаешь — что это? Путешествия во времени? Массовая галлюцинация? Парралельные реальности? К концу фильм даст ответ, не до конца правда.

Фильм мне очень понравился. Кроме описания самой кометы и ее эффектов, к сожалению я хорошо соображаю в астрономии и мне этот бред резанул глаз. Но фильм это не портит вообще; это просто фантастическая условность, запустившая дальнейшие события. В остальном — шикарно, учитывая что спецэффетов нет вообще, все снято за копейки (бюджет вроде 50000 долларов) в одном доме с неизвестными актерами. И при всем при этом фильм не отпускает до конца. Моя оценка — твердые 8/10. Рекомендую абсолютно всем; фильм не тяжелый, не «душный», смотрится захватывающе.

6 декабря 2019

Неожиданно, во время сытного ужина.

Не мастер рассуждать о концептуальности сай-фай ужастиков или триллеров, но фильм кажется даже и не об этом, нет, ну серьезности ради скажу, что теория мертвого кота в коробке имеет место быть, и влияет на сюжет самым, что ни на есть первостепенным образом. Но весь остальной аспект сосредоточен на нарастании градуса нервозности персонажей замкнутых границами квантовой физики, и они буквально держат равновесие своих рассудков, абы не сойти с ума. Милый сабантуйчиук для тех кому уже перевалило за тридцать превращается даже не в в выяснение семейных отношений, а терпит фиаско под влиянием внеземных факторов космических явлений. Вот мы весело сидим и распиваем винишко в предвкушении разбора полетов или ночи вкусных отношений, а вот уже массируем виски в попытке логически расставить все по полочкам, и, не сойти с ума, такие дела, дамы и господа.

Пространство вариантов это, безусловно, хорошо, а что делать, если эти пространства начинают проявляться прямо за вашим, таким привычным и уже ставшим родным за десятилетия садовым заборчиком? Ага, к такому повороту событий жизнь не готовила. Никто из зажиточных мужей среднего класса не мог предположить, что вечер обеннется градусом нарастающей истерии, и всему виной то самое небесное тело, пронесшееся над равниной, и вечер уже перестал бать таким приятным и полным надежд на что либо, тепер это не сколько борьба за выживание, сколько беготня в поисках здравого смысла. Герои, теми примечательны, что ведут себя как настоящие люди. В реальной жизни столкнувшись с такой штукой как пространнственно -временной континуум, как бы вы себя повели? Тот то же, ноль геройства, ноль показухи, только отчаянные попытки сохранить рассудок ну немного иронии.

Неожиданные влияния небесных тел на привычный распорядок вечерней жизни вытаскивают наружу не только страх перед неизведанным, но и затрагивают вопрос копания в грязном белье. Личная жизнь присутствующих ведь тоже услужливо будет переплетаться во время всеобщего накала страстей и пространственных искривлений. Уволюсь в очередной раз бюджету он минимален. И лента скорее выдержанна в стиле театральной постановки. Ну не бродсвейских под мосток, но очень близко к ним. Из известных актёров выделю только того парня из очень мною любимого в подростковом возрасте молодежного сериала про охотницу на нежить. Имеется даже приятнейшая шутка на этот счет. Но больше дело тут все таки нарастающий градус безысходности продемонстрирован и отыгран более чем правдоподобно. Он шикарен, и берет зрителя, постепенно обволакивая грани безумия вокруг зрительного нерва. Это повторюсь очень примечательный фильм, потому что есть действительно качественно подобранный ансамбль, с театральными деятелями, а подозреваю, что задействованы театральные актеры, всегда так. Не раз замечал, что они более стараются. При просмотре постоянно проигрывал в голове, кто бы мог сыграть их, будь у фильма намного более бюджета, скажем, собрать воедино звезд фильмов девяностых и или современности. Как бы тогда воспринималось увиденное мною? Но тем и шикарнее, чем меньше бюджет тем искренне, тем более задаётся мне заведомо никуда на, чем на местечковые показы данное действо и не претендовало. Так, картина для закрытых выездных фестивалей независимого кино не более. Единственное чего фильму не хватает, так это немного более годного оператора, а то камера в некоторых местах тряслась, словно но детском утреннике, ил реально любительской сьемке, но это в минус не шло, напротив. Местами даже прибавлялось ощущения просматриваемого мокьюментари, но в таком случае должны были бы появиться пришельцы, но это уже лишило бы ы картину веского шарма, что так кропотливо выстраивали создатели и съемочная группа. Одним словом дешево сердито крепко и поэтому так доставляющее, со всех точек зрения связанных с низкобюджетном, а также авторским и независимым кино. Интрига была достигнута быстро и в очередной раз доказывает что потеки искусственной крови порой и ненужны вовсе. А ужас может материализоваться по средствам одного только лицедейства.

4 февраля 2019

Связь (в оригинале — Coherence) — американский детективный сай-фай 2012 года, снятый Джеймсом Уордом Биркитом за пять ночей. Проект в свое время успел побывать на, мягко говоря, не первого сорта, кинофестивалях независимого кино и собрать некоторые награды, попутно полюбившись критикам. После отправился в маленький прокат (семь кинотеатров), где при минимальном бюджете в 50 000$ собрал вдвое больше — 102 617$. Казалось бы, фильму суждено было кануть в небытие, а вспоминать его будут максимум актеры, сыгравшие в нем. Но ему, благодаря хорошему сарафану, удалось пробиться к зрителю и на данный момент он имеет 84 450 оценок на IMDb, что достаточно много. Да на том же Кинопоиске у него имеются солидные 18 768 оценок, то есть он стал популярен (конечно, более сдержанно) и на территории русскоговорящих стран. Так что же так смогло привлечь людей в копеечном кинофильме, где и близко нет громких имен, а графа маркетинговых расходов отсутствует?

Женщина по имени Эмили отправилась за город на встречу с компанией друзей, по пути она общается по телефону со своим парнем Кевином, но во время разговора у нее ни с того, ни с сего трескается экран — чертовщина какая-то. Когда она добралась, её дружно встретили те, кто уже был на месте, позже подъехали и остальные, во главе с бывшим мимолетным увлечением Кевина, и уютный ужин старых знакомых начал набирать обороты, в то время, как над Землей пролетает комета Миллера.

Режиссер фильма известен по своему сотрудничеству с Гором Вербински — постановщик, может местами банальных, блокбастеров, который все-таки знает, как (и может) удержать зрителя. И, я подозреваю, влияние Вербинского сказалось на создателе киноленты «Связь», хоть и с самого начала фильм выглядит как независимая драма (да и дешевизна, как ни крути, а в глаза лезет, но вы не обращайте внимания), но как только все оказывается утрясено и разложено по полочкам для крепкого фундамента, детективная и сверхъестественная части истории несутся локомотивом до самого конца, даже сам финал остается как бы с сюжетным поворотом. А что еще может быть лучше для зрителя, чем закрученная интрига?

И тут вот какое дело: это как бы хороший пример независимого жанрового кино, но которое пытается всеми силами вырваться на просторы к массовому зрителю настолько, что объясняет каждое свое действие, свой ход, от чего сам нарратив не страдает, но нивелируется подтекст. Такое чувство, что не только сам Джеймс Биркит боится быть не понятым, но и сами персонажи, поэтому они всё проговаривают за вас, так сказать проделывает всю умственную работу за наш мозг, чтобы мы не отвлекались от хорошо продуманного сюжета. Но стоит отдать должное — ставка режиссёра сработала, и киноленте удалось побывать на многих мониторах и телеэкранах.

И собственно, чего это здесь я, эдакий недокритик, возмущаюсь — от простоты и буквальности еще никто не умирал, тем более, что нам за такие копейки подарили увлекательное зрелище с кучей эмоций, а за это и стоит любить фильм. Подобные кинокартины, как мы видим, отлично работают на длинную дистанцию: люди не дойдут на него в кинотеатр, прежде чем сарафан догонит кинофильм, от чего посмотрят дома, что в свою очередь является хорошим примером того кино, на которое стриминговые сервисы должны делать ставку. Кто знает, может именно на Netflix образуется новая волна американского независимого кинематографа. Ведь стриминговый гигант спасает его мейнстримные верхушки уже прямо сейчас (см. Мартин Скорсезе, братья Коэн, Ноа Баумбах и т. д.).

16 декабря 2018

Тот самый случай, когда берут хорошую фантастическую идею и реализуют её за пятьдесят тысяч долларов. Нет знаменитых актёров, нет спецэффектов, нет понтов — весь фильм снят в формате разговоров пачки друзей, собравшихся на ужин, когда мимо планеты пролетает редкая комета. Уже после первых десяти минут завязки становится по-настоящему интересно, и развитие сюжета идёт совсем не так, как ожидаешь. После просмотра только две мысли — «вот как хорошо бывает, когда фильмом руководит сценарист, а не большая корпорация», и «блин, ну что они, не могли придумать другие склейки сцен, кроме как чёрный экран на две секунды»? Последнее — единственная моя претензия к картине.

8 из 10 как фантастика, 10 из 10 как фильм, снятый на $50 000.

Понравится, если любите «разговорные» фильмы без драмы, но с интригой.

kinobalashow

13 октября 2018

Фильм для тренировки усидчивости.

Честно говоря, вообще ничего не слышала об этом фильме до тех пор, пока случайным образом не обнаружила его в одной из групп ВК. Далее как обычно, зашла на кинопоиск, посмотрела отзывы, которые на удивление в большинстве положительные и пошла смотреть фильм.

Первое, что бросается в глаза практически с первой же секунды просмотра — качество видео и съемка. У меня лично временами складывалось впечатление, что я смотрю видео, которое сняли мне мои друзья с общего ужина, на котором я не смогла присутствовать. Для кого — то это, возможно, будет плюсом, так как больше погружает в атмосферу реальности. ДЛя меня это минус. Мне так смотреть фильмы не удобно.

Второе, фильм больше похож на театральную поставку. Группа друзей находится все время в одном помещении, поменяв локацию лишь раз или два за фильм на пару секунд. Для того, чтобы делать фильмы таким образом, диалоги в фильме должны быть необычайно сильные, чтобы нельзя было оторваться. Сделать интересное кино без всяких эффектов очень сложно. На мой взгляд, этот фильм с этой задачей не справился. В диалогах нет ничего необычного, они не цепляют, тебе неинтересно это слушать. А в связи с тем, что локации не меняются, со временем ты перестаешь фокусировать свое внимание на фильме. Просто потому что устал от скучной болтовни. Для сравнения можно посмотреть итальянский фильм «Идеальные незнакомцы». Там также действие происходит за одним столом в одной комнате, практически никуда нас не перенося. Но там стараешься даже не моргать, чтобы ничего не упустить.

Третье, это, конечно же, сам сюжет. Он неимоверно запутывает и в конце не приводит ни к чему. Многие сравнивают концовку этого фильма с концовкой фильма Начало. Ничего общего. В «начале» все было объяснено в конце, да, тонко, но все же. Здесь не объяснено ничего. Сами закрутили клубок, но не смогли распутать. В чем же суть этой картины? В том, что возможно (а по некоторым данным и точно) есть другие параллельные реальности? Так это все знали давно. Удивительно, что для кого — то это стало открытием.

Мне этот фильм не понравился. Но эта рецензия не будет красной, так как это не плохой фильм. Просто заходит определенным людям. Мне нет.

12 апреля 2018

Лучше не тянуть эту нить

Все переплетено, море нитей но

Потяни за нить, за ней потянется клубок.

Этот мир веретено, совпадений ноль.

Нитью быть или струной или для битвы тетевой.

Темы параллельной реальности, реинкарнации, когеренции, временной петли будоражат меня до невозможности. Не корми, так дай посмотреть что-то на эту тему. И, наверное, вопрос «а что было бы?» всегда путешествует рядом со мной. А если бы я встала полгода назад на пробежку, я была бы уже меньше в 2 раза? Или… Знала бы итальянский, если бы не бросила его 4 года назад? А может об этом пусто задумываться, если некоторые полагают, что в жизни все не просто так. Что-то ведет к другому. А начнешь распутывать, запутаешься враз.

До определенного момента относилась предвзято к малобюджетным фильмам. Скажем спасибо низкопробным фильмам ужасов. Но как говорится, в каждом правиле есть исключение. Одно из моих исключений- «Связь», который я до просмотра нигде не слышала, не видела, хотя я тот еще кладоискатель фильмов. Если бы кто-то не упомянул «Связь» в разговоре на тему обсуждения эффекта Манделы, не нашла бы я его. Возможно, сказывается, что он с небольшим бюджетом, поэтому неизвестен широким кругам. На такой фильм, наверное, и сеанс в человек 5 соберется, что обидно, ведь задумка то интересна. И камера шатается, словно снимает участник события, декораций нет, даже дом собственный режиссера. Но плохому танцору мешают даже туфли, а хорошего подстегивают. Радует хронометраж, заскучать я не успела, конец вообще из разряда «Что?», «Почему?»,' И это все?».

Рецензия нейтральная, потому что до конца надеялась, что не будет здесь того, что было в фильме «Треугольник», кто смотрел, тот поймет. Лучше бы дальше оставалось Sci-fi а не перетекало в легкий триллер. Но все же еще посмотрю на английском, потому что поверх дубляжа то и дело вылазил приятный иностранный говор.

15 января 2018

Связь

Дебютная работа американского режиссера и сценариста Джеймса Уорда Биркита завоевала множество престижных наград на фестивалях разного уровня. Маленькая независимая лента, снятая за пять вечеров в доме самого автора и имеющая более чем скромный бюджет снискала большую популярность, как у простых зрителей, так и у кинокритиков. Большое количество положительных отзывов и рецензий, а также высокий кинематографический рейтинг показывают, что перед нами действительно отличное кино. Надо признать, что для дебютанта большого кинематографа этот проект безусловный успех, но это нестандартное произведение далеко не у всех найдет отклик.

По своей структуре фильм в большей степени напоминает театральную пьесу. Всё действие происходит в гостиной большого дома, во время встречи группы друзей. Больше всего удивляет жанр картины. Это авторская интеллектуальная научная — фантастика с элементами драматического триллера. Учитывая, что здесь нет ни крутых спецэффектов, ни динамики, а всё сосредоточенно на диалогах, по большей части импровизированных. Это фильм — головоломка, где запутанная история удерживает внимание до самого финала и заставляет зрителя искать ответы на происходящие события. Финал же заставляет задуматься и по-новому взглянуть на главных героев.

Важное место уделено теоретической физики. Затронуты такие понятия, как многомировая интерпретация или квантовая запутанность. Нам дают понять, что в мире все процессы взаимосвязаны. В оригинале лента носит название «cohaerens». Это слово из физики, означающее согласованность процессов во времени. Так что поклонники науки найдут для себя много интересного. По мере развития событий научная тематика сменяется вопросами морали, ибо охватывающая героев паранойя заставляет их совершать неоправданные поступки.

Лично мне не хватило действия. Да возможна камерная обстановка многим придется по душе, но порой мне было скучно. А финал хоть и выглядит интересно, всё же не дотягивает по напряжению до первой половины ленты. Атмосфера загадочности улетучивается ближе к финальной развязки. Хотя переход от научно — фантастических мотивов до триллера выглядел необычно.

Про актеров мало, что можно сказать. Они стараются и выкладываются на полную. Звездных имен вы здесь не увидите, но это идет фильму только на пользу. Можно выделить исполнительницу главной роли Эмили Бальдони, было интересно наблюдать её трансформацию по ходу действия, особенно во время финальной части.

Связь это авторское кино снятое в жанре интеллектуальной научной фантастики с элементами драмы и триллера. Это маленький независимый фильм, камерный и по большей части похожий на театральную постановку. Если вам нравятся головоломки, где отнюдь не всё ясно до самого конца, то это подходящий вариант для просмотра. Но это нестандартное зрелище и меня к сожалению оно не зацепило. Тем не менее посмотреть стоит.

6 из 10

14 января 2018

Слоган фильма «Rearrange your brain», что в переводе означает «перегрузи свой мозг», наверное, очень точно передает ощущение после фильма — мозг подвис и точно нуждается в перезагрузке, что бы впитать и воспринять все увиденное.

Лично я, пересмотрела его два раза и понимаю, что можно смотреть его бесчисленное количество раз и каждый раз будут возникать новые интерпретации и фантазии на тему «а если бы…?»

По сути это вопрос он и есть ключевой линией всего фильма: а что если бы я поступил таким образом, а не так? а что если бы около меня был другой партнер? а что, если бы я отреагировал по-другому?

Любое наше другое движение в жизни создает бесконечное множество развития вариантов и только действие по давно изученному шаблону дает предсказуемый результат. Пускай результат плох для нас, но он знаком и нам совсем не страшно, как это бывает от неизвестности.

А если прийти в новые обстоятельства жизни или как в фильме — выбрать другую идеальную реальность, но не поменять себя внутри, не изменить свои сценарии поведения — какие шансы этому «новому идеальному миру» сохраниться?

А еще огромнейший материал для познания темы «моя тень» или «моя теневая сторона личности» — насколько мы готовы принять свою «плохую» часть личности? Или хотим сразу бежать убивать «себя»?

9 из 10

24 сентября 2017

Полное погружение…

Можно ли снять интригующий эффектный фантастический фильм, сюжет которого разворачивается в одном доме? Можно ли заставить зрителя переживать за судьбу каждого из восьми героев? Нет, это не театральная постановка. Это великолепные актёры, которые заставили поверить в себя. Я действительно считаю невероятным, что фильм с одноголосной озвучкой восьми актёров привёл меня в восторг, при том, что большая часть реплик была импровизацией. Он ни на минуту не позволит заскучать. Сначала это лишь застольная беседа старых друзей, дающая характеристику каждого героя и уже таящая в себе ответы на многие ещё не заданные вопросы, затем интригующая завязка, основанная на всем известной из школьной программы теории. И вот, кажется, ты уже понял вектор развития сюжета, дальнейшие действия, и чем они наверняка закончатся — но нет! Внутреннее напряжение нарастает от осознания своей беспомощности. Ты вместе с героями НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЕШЬ и пытаешься разобраться в сложившейся ситуации, предполагаешь возможные ходы, допускаешь ошибки, испытываешь досаду и начинаешь задумываться об общем помешательстве, ты с нетерпением ждёшь хоть какого-то объяснения, но вместо этого получаешь лишь новые загадки.

Я действительно переживала за каждого героя, ведь наравне со сложнейшей детективной историей разворачиваются и личные драмы РЕАЛИСТИЧНЫХ героев, каждый из которых обладает неповторимым характером, которому хочется сопереживать. Также отмечу, что актёры не выглядят как голливудские звёзды (хотя они по-своему красивы), эти люди «вырваны» из реальной жизни и запечатлены в кино, и тем ближе становятся зрителю.

Для меня эта лента стала удивительным примером отличного кино, которое полностью погружает в себя без реализации многомиллионных бюджетов, которое заставляет раскрывать сюжетные загадки и задумываться: «А как бы я поступил в этой ситуации?», а также затрагивает вечную тему об истинной сущности человека, которая не проявляется в «тепличных» условиях.

10 из 10

5 августа 2017

Дом Шредингера

Квантовые физики уверены, что пространство и время нелинейны, а сами герои, среди которых физиков нет, сравнивают себя с котом Шредингера. Напомню, Шредингер провел мысленный эксперимент, в ходе которого в коробке закрываются кот и колба с ядовитым газом, которая разобьется/или не разобьется ввиду некоторых неподвластных нам обстоятельств. Когда мы закрываем коробку, внутри нее сразу возникают две реальности — кот внутри жив/ кот внутри мертв. И пока мы не откроем коробку и не узнаем результат, эти два состояния существуют параллельно. Конечно, это не настоящий эксперимент, квантовая физика изучает не котов, а сверхмалые частицы, которые обладают уникальными свойствами, позволяющими им существовать в двух взаимоисключающих состояниях. Автор фильма предположил, что люди тоже могут вести себя как фундаментальные частицы. Интересная гипотеза.

Что если мы, и правда, в какой-то момент, например, когда в небе пролетает комета, могли бы перейти из одной реальности в другую? Пусть она будет почти как наша, с небольшими изменениями. Что если в другой реальности нас будут сильнее любить, мы не потеряем работу, не разобьем мобильник? Или, все-таки, «своя рубаха ближе к телу»? На собственном опыте мы не узнаем этого никогда, но можем посмотреть какой выбор сделает героиня фильма и к чему это ее приведет.

Этот фильм оцениваю также, как и знаменитого кота Шредингера — прекрасный мысленный эксперимент!

8 из 10

1 августа 2017

Для тех, кто в теме.

Не для узколобого зрителя!

Удивительно, как при бюджете в 50 тысяч долларов можно снять кино, пронизывающее сознание, кино, о котором будешь думать еще много ночей, которое будешь пересматривать (!) много раз и открывать все новые детали и нюансы.

Я, к сожалению, — человек далекий от наук. Но все, что связано с квантовой физикой и вообще вещами, выходящими за стандартные рамки восприятия этого мира, всегда меня очень интересовало. То, что происходит в фильме нельзя назвать фантастикой, выдумкой. Теоретически все так или иначе подтверждается объяснениями, если вслушаться в которые, можно все понять.

Все происходящее, игра актеров, реплики — составляющие этого фильма реальны настолько, что хочется сказать просто «Браво!». Вот это — кино. Вот это — идея. В моем представлении кино (хорошее кино), как вид искусства просто обязано работать на расширение границ сознания, в любом его проявлении. Кино, о котором думаешь после просмотра, определенно стоит смотреть. И Coherence — ярчайший представитель своего рода.

Посмотрела уже 4 раза и буду пересматривать снова.

10 из 10

25 июля 2017

Зачем этой истории нужен ТАКОЙ видеоряд?

Это не фильм, а произнесение текста актерами в одной комнате, снятое на камеру оператором-любителем. Фокус постоянно сбоит из-за метаний камеры крупным планом с одного лица на другое. Монтаж тут не ночевал. Смотреть такое тяжко. Создатели не догадываются, что видео в фильме — это нечто другое, чем просто нажатая кнопка «rec» на камере. На театральную постановку это тоже не похоже.

Пустая болтовня до событий утомила кошмарно, зачем она была нужна в этом маленьком фантастическом рассказике? Дальше историю воспринимать можно, но куда лучше и проще (и еще дешевле) было бы ее просто напечатать в виде рассказа.

Это не фильм на любителя, это вообще фильмом назвать можно только условно. Это расписанный на диалоги и произнесенный актерами рассказ, очень плохо снятый на камеру.

Тех, кому понравился фильм, надо спросить, понравился ли им рассказ (история), или собственно фильм, которого в общем-то нет. Если снять на камеру, как кто-то сидит и читает вслух интересный, захватывающий рассказ, будет ли это отличным фильмом? Видеоряд ничего не добавляет к этому рассказику, о выдающейся актерской игре тут говорить не приходится — ей нет места в рамках этой истории.

В виде рассказа эта история выглядела бы лучше, так как текст был бы не только у действующих лиц (как в пьесе), но и у писателя-рассказчика. Он имел бы возможность добавить мотивации к некоторым странным действиям героев, лучше объяснять происходящие явления и описывать взаимоотношения и эмоциональные состояния героев (которые в фильме описываются многократным повторением разными персонажами изобретательной фразы: «Мне надо выпить»).

5 из 10

3 марта 2016

Однозначно шикарное кино

Итак, можно ли в наше время снять достойный фильм имея бюджет в размере стоимости нового автомобиля и действия которого происходят в одной локации? Конечно можно. И режиссер Джеймс Уорд Биркит (James Ward Byrkit) всем этот невероятный факт доказал.

«Связь» (Coherence, 2013) фильм, который меня поразил и очень сильно впечатлил. Я не ожидал такого крутого и шикарного сюжета. Все действия происходят в частном доме и с людьми, которые собрались на дружеский ужин. Они просто разговаривают и вдруг все действия переходят в фантастический триллер — с людьми начинают происходит необычные вещи. И это все просто завораживает. Фантазия сценаристов Джеймса Уорда Биркита и Алекса Манугяна вызывает только восхищение, ведь они создали историю, которая постоянно держит зрителя в напряжении. Фильм полон загадок и очень удивительных фактов.

Однозначно происходящее в фильме заслуживает внимания, так как все здесь держится не на спецэффектах, а на триллере. Прекрасные диалоги насыщенные красочными тайнами делают историю особенной и это мастерство — думаю именно такими должны быть триллеры.

Итог. Необычный шикарный триллер с шикарными сюжетными поворотами. Фильм с умной и качественной задумкой и хорошей реализацией этой задумки. Рекомендую к просмотру. Шикарный малобюджетный фильм, который утрет нос большинству крупных триллерам. Однозначно шикарное кино, которое должен посмотреть каждый.

9 из 10

20 февраля 2016

Сказать, что я осталась под впечатлением — это ничего не сказать. «Связь» один из тех фильмов, после просмотра которых хочется несколько минут посидеть, переваривая и тихо выдыхая «Ваау». Про него не скажешь: «О, какой прекрасный фильм, буду пересматривать его почаще», но быстро забыть его точно не получится.

Практически полное отсутствие спецэффектов не только не вредит ему, наоборот, делает его более реальным. Здесь нет взрывов, пришельцев, фонтанов крови или динозавров. В общем, вы не увидите ничего из того, что сейчас так популярно в фантастических многомиллионных блокбастерах. Однако, точно могу пообещать, что кино заинтересует.

Приятная музыка, великолепная игра актеров и необычный сюжет сначала создают расслабляющую обстановку, которая со временем становится всё напряженнее. Отдельно стоит отметить диалоги и способ съемки. Создается полное ощущение реальности происходящего. И, кстати, для меня было немаловажно, что я не смогла предсказать конец фильма (что в последнее время случается удручающе часто). Более того, несколько раз сюжетные ходы настолько поражали, что сердце начинало стучать быстрее.

Я люблю фантастику. После огромного количества рассказов и фильмов мало что удивляет, редко появляется что-то, способное зацепить.

Идея «Связи» в общем-то не нова, но КАК её сняли…

10 из 10

27 января 2016

Stars fill up my eyes

Вот интересно, чем может обернуться простая посиделка с давними друзьями, вечером за столом с бокальчиком вина? Обычный вечер, в обычном американском городке, которых раскинулось тысячи по территории большой страны. Множество устоявшихся дружеских отношений, со своими традициями, интересами, тайнами, секретами. Кто-то пришел на встречу с подружкой, которая встречался с другим мужчиной в этой же тусовке, жена ревнует. Кто-то читает научные статьи и имеет брата физика, кто-то всепоглощающе отдает себя в руки восточным традициям и следует фен-шую. Да ни чем. Все происходит как всегда, теплые объятия, разговоры, планы на будущее, шутки, игры, страхи.

Все идет как обычно, если бы не одна отличительная особенность на этот раз. Кто бы мог подумать, что произойдет если к ним присоединится случай. Один на миллион или миллиард, а может и того реже. Странность событий начинается с обычного звонка. «Дорогой, где ты?». Пропадает связь… С кем не бывает в современном обществе, когда вездесущи сотовые сети, интернеты и прочие средства связи людей друг с другом. Никто не обращает внимание. Отказала сотовая связь. Погас свет. Надо связаться. Есть проблема или цель, которую надо решить или достичь. Что вы будете делать? Вы, скорее всего, будете действовать по ситуации. Решать или достигать доступными средствами. А ко всему ли вы готовы? Готовы ли к тому, что вы одни? Или, быть может, вы готовы поверить в то, что самое невозможное стало самым возможным? Предположим это так. Что дальше? Готовы ли вы пойти на шаги или действия, на которые никто не пошел бы в обычной ситуации? Способны ли вы осознать что происходит?..

«Связь». Одна единственная вещь способна перевернуть с головы на ноги сложившееся положение вещей. Вам надо позвонить, а вы оказались вне зоны доступа. И вы пытаетесь выйти из нее, занимаясь поиском пути, требующим минимальных усилий и затрат. Как и героя пытающимся восстановить взаимосвязи и понять происходящее в сложившейся ситуации.

Очень сложно сыграть поведение людей в ситуации, которая описывается в фильме. Подобрать эмоции, поведение, слова, разговоры. Что вы будете делать, если с вами заговорит ваше отражение в зеркале? Герои фильма с большой отдачей постарались показать вам то, как бы вы себя вели в похожей ситуации. Переживаю за то, какие идеи и мысли приходят им в голову, стыдятся своей прошлой жизни, своих поступков. А что бы вы почувствовали или как себя повели, осознав, что вы не один? Вас много? И каждый из вас делал похожие вещи? Вам будет стыдно только за себя или за всех?..

Крайне редко удается посмотреть или наткнуться на фильм, который не появляется в широком формате, на больших экранах, без большого бюджета, но с, черт побери не побоюсь этого слова, Нолановским качеством задумки. «Связь» оказался одним из таких. Без визуальных эффектов. Только игра актеров. Большинство из которых, скорее всего, никто не видел, да и больше не увидит. Фильм хорош задумкой, хоть в нем и нет полноценного объяснения того, что происходит, все остается на откуп зрителям. Вам придется либо принят то, что происходит на протяжении фильма, либо отказаться от идеи, что такое возможно. Выбор за вами.

И никогда не забывайте, что вы не только вы, вы еще и темные версии вас самих.

Приятного просмотра и примите свою реальность.

8 из 10

19 января 2016

Мирной буржуазной ночью тётенька едет на своей машине, параллельно по телефону с мужем обсуждая предстоящую вечеринку у друзей. Постепенно связь странным образом прерывается. А потом вдруг стекло её смартфона лопается.

Вечеринка — небольшой компанией интеллигентов-креаклов «за 30» -однако успешно начинается и проходит какое-то время в благостном настроении, хотя у других гостей тоже оказываются треснутые экраны смартфонов. И тут во всём квартале вырубает свет.

Отличный ужастик, «для умных». Главный злодей — законы квантовой механики (в очень вольной интерпретации). Стиль повествования напоминает найденную видеоплёнку, а кроме того всё действие разворачивается в одном доме. Вообще, снято на коленке, но цепляет намертво.

Очень, очень интересно, и даже впечатление производит. Все восемь баллов.

8 из 10

14 января 2016

А ведь не нужны навороченные спецэффекты, чтобы сделать интересное кино.

Люблю я находить фильмы, которые не столь популярны и высокобюджетны, но которые дают фору многим голливудским распиаринным картинам.

Заинтересовал меня фильм изначально своим постером, их у фильма несколько, но мне посчастливилось увидеть именно «тот самый». В центре обеденного стола лежит ряд предметов: вилка, нож, светящаяся палочка, шприц и ракетка от пинг-понга (есть еще несколько вариантов плаката). Мне стало интересно что может объединить эти предметы и я пошла читать про него.

Фильм снят будто от первого лица, камера немного трясется, создавая «эффект присутствия», но меня это не раздражало, а наоборот накаляло атмосферу.

В фильме нет спецэффектов, да что уж там, он был снят меньше чем за месяц в доме самого режиссера. НО, я считаю что за неимением средств, хорошему мастеру это даже на руку. Ведь несмотря на то, что мы СМОТРИМ фильм, у нас начинает активно работать воображение. И ночью за просмотром картины, где я по сути просто наблюдала за людьми в доме, мне было жутковато от всего происходящего (напоминаю, это не Паранормальные явления или типо того!).

Накал страстей, разговоры, догадки героев, представление о том, что с ними творится, все это производит свой эффект нагнетания атмосферы, триллера и саспенса (в какой-то степени).

Когерентность» от латинского «cohaerens», т. е. находящийся в связи. В физике когерентностью называется согласованность нескольких колебательных или волновых процессов во времени, проявляющаяся при их сложении. Колебания когерентны, если разность их фаз постоянна во времени, и при сложении колебаний получается колебание той же частоты.

Но поверьте, кроме истории о коте Шрёдингера и еще пары физических фактов, вас не будут перегружать специфичными научными формулировками. А если вы любите «поломать голову», загадки, темы темных двойников человека, параллельных миров, перемещения во времени и пространстве и подобные фишки, то это кино ждет вас.

Единственный минус ставлю скомканному концу, который в принципе понятен, но остается «открытым», а в данном фильме я бы хотела знать наверняка…

10 из 10

12 января 2016

На этой неделе выходит «Связь», на которую, по понятным причинам, никто не пойдёт. И зря.

Фильм из разряда «запарадоксить парадоксик». Над городом летит комета. Друзья собираются на ужин. Происходят загадочные вещи, в которых они пытаются разобраться. И тут случается действительно странное — скромный фантастический триллер без спецэффектов, снятый ручной камерой, сыгранный далеко не выдающимися телевизионными актёрами, начинает держать в таком напряжении, что хочется немедленно оказаться там и помочь ставшими уже твоими друзьям решить головоломку. Не факт, правда, что решение окажется верным.

Где-то в параллельной вселенной наверняка существует более совершенный вариант этого фильма — ему есть куда расти. Но даже в таком виде «Связь» приносит море удовольствия. Идеальное кино для просмотра небольшой компанией, так что не проходите мимо.

8 из 10

15 декабря 2015

Ужин дружеской компании неожиданно прерывается загадочными событиями — внезапно гаснет свет, ломаются гаджеты, тихий пригород становится пугающим местом… И, как выясняется, местом встречи параллельных реальностей, между которыми предстоит теперь блуждать главным героям. И в первую очередь, красавице Эм (Эмили Бальдони), вокруг которой в основной и строится действие.

Несмотря на многообещающий зачин, «Связь» скорее можно назвать милой, чем умной. У авторов хватает такта и чувства меры, чтобы не сводить столкновение параллельных миров к банальностям, да. Но и о научной фантастике или каком-то особо глубоком психологизме речи не идет. Более того, подобные фильмы требуют тщательной проработки, детальности, изящества; а «Связь» местами выглядит небрежно, так что это скорее этюд, скетч, нежели законченное произведение.

Но скетч, надо признать, исключительно удачный. Сделанная буквально «на коленке», простейшими средствами, картина затягивает не на шутку. Она не позволяет себе избитых сюжетных ходов, она нисколько непохожа на научную, да и ненаучную, фантастику «для широкого зрителя», и ее сюжет нельзя предсказать через пять минут после начала.

Но главное достоинство «Связи» — атмосфера. Это триллер, где зрителя пугают не «бу»-эффектами, а самой сутью происходящего. Это фантастика, происходящая не в «далекой, далекой Галактике», а где-то «здесь и сейчас»; и не с воображаемыми героями, а с простыми людьми.

К сожалению, «Связь» сыровата, чтобы называться шедевром, но это как минимум незаурядный фильм. Безусловно, зрителю, привыкшему к голливудским не только спецэффектам, но и приемам повествования и создания персонажей, «Связь» покажется тяжеловатой и скучной — картина на любителя. Но если вы из числа таких любителей, эта работа запомнится вам надолго.

30 августа 2015

-Что у нас сегодня на ужин? -Комета, сэр.

Четыре пары собираются на тихую мини-вечеринку. Но вместо обычной болтовни, хвастовства своими достижениями, сытного ужина и вина, их ждут пугающие события иррациональной природы. Неведомые силы портят вечер и судьбы этих несчастных. Синопсис у данной кинокартины как у фильма ужасов, однако на деле «Coherence» это спекулятивная софт-фантастика. В тот вечер над планетой пролетала комета, якобы вызывающая частичную потерю памяти и побуждающая делать и говорить странные вещи. Мобильная связь больше не ловит, ток периодически отключается, за окном тёмная ночь и какие странные фигуры, ходящие по лужайке перед домом. И герои этой пространной истории начинают искать взаимосвязь этих явлений.

Сразу скажу, что при просмотре начинает напрягать операторская работа, которая прям как в киноленте «Монстро» — трясущаяся, кивающая камера с резкими зумами и необязательными крупными планами. Но в том фильме это было оправдано, потому что камеру держали участники событий, а тут-то все задействованы в отчаянных метаниях в попытке понять, что же происходит. Так что ни у кого нет ни времени, ни желания что-то снимать. Получается, эффект присутствия здесь пытались передать крайне неестественно. Ну да ладно, для кинокартины, которая создавалась с таким маленьким бюджетом и был снят в гостиной дома самого режиссёра — это простительно. Сэкономив на декорациях и на операторах, создатели не стали брать исполнителями ролей новичков или актёров-любителей. Каст не громких имён, но добротных актёров.

Их работа, в целом, может быть оценена только положительно. Хотя, учитывая, что большинство сцен в фильме — импровизация, возможно они просто играли самих себя в обычной жизни вне киностудий. Однако забавно то, что по ощущениям единственный переигрывавший — персонаж, игравший актёра. Остальные отыграли неплохо, но не более того, в многом потому что не нужно было особо напрягаться и делать так называемые «достойные Оскара» сцены. Однако вот исполнительница главной роли Эмили Бальдони просто блистательна и заслуживает отдельных похвал. Её героиня по имени Эм является ключевой фигурой той роковой ночи и ей действительно сопереживаешь. Может быть, дело в том, что чувствуется, какая она особенная, пожалуй единственная, кто пытается логически мыслить и решить в фильме эту загадку, которую им подкинула Вселенная. Но она так же, как и другие, поражена происходящим и никак не разберётся в этом калейдоскопе событий. Даже несмотря на то, что она вместе с нами узнаёт какие-то детали раньше остальных героев.

Запертые под большим стрессом в комнате 8 человек должны были войти в режим экстренной психологической ситуации и выпустить наружу своих демонов, но увы. Здесь все какие-то слишком нейтральные. Музыка под стать, общая цветовая гамма фильма тоже. В поисках глубинного смысла можно попытаться прочитать между строк в определённых моментах, но это дело неблагодарное в данном случае. Сценаристы пытались затронуть теорию пространства и времени, но как-то всё сразу сошло на нет и продолжились просто метания по гостиной. Ангелы и Демоны тут не вмешиваются, монстрами выставлены сами люди, инопланетяне такой мелочью, как разыгрывание кучки американцев среднего класса не занимается. Глупая, по моему мнению, развязка истории бьёт по голове как тупой предмет и оставляет смотреть титры в ошарашенном состоянии. Но это от

В последнее время в жанре фантастики было снято множество фильмов с взрывами и спецэффектами, но за которыми не видно никаких идей. Надежды были на этот малобюджетный sci-fi, некоторые даже называли его лучшим фильмом жанра в год его выхода, однако мне лично непонятно за что. Кино ведь должно быть разоблачением или признанием в любви чему-то. Здесь же морали нет, ничто иносказательно не критикуется, распутанный сюжетный узел душит фильм и эта история оставляет послевкусие остывшего ужина. И вы раздосадованы, потому что вместо поедания вкуснейшей лазаньи и смакования вина года кометы, вы вынуждены были слушать запутанную пространную историю без внятного конца. А жаль, завязка была очень многообещающей.

28 августа 2015

200

Без спойлеров!

Только так и никак иначе нужно смотреть данный фильм. Достаточно прочитать ни о чем не говорящее описание к фильму, поверить на слово, что фильм отличный и садиться за просмотр данной картины. Ну это так, мой вам совет, кто абсолютно ничего не знает о фильме Джеймса Уорда Биркита и понятия не имеет в чем вся соль.

К слову у меня так и получилось, доверяясь отзывам многих людей, я все же рискнул сесть за просмотр. Отсутствие какого-либо интереса к картине и скучное начало не сулило ничего хорошего, но какого было мое удивление когда спустя 15 минут фильм просто окутал и погрузил в себя, дав опомниться лишь только во время титров. Не исключено, что во многом такой эффект получился из-за отсутствия какого-либо представления о фильме. Если бы я знал в чем кроется основная идея фильма наверное бы целостное впечатление от картины было бы слегка заниженными, поэтому я не собираюсь вам ничего говорить о сюжете, скажу лишь что «Связь» определенно заслуживает вашего внимания.

Эта камерная постановка, снятая в псевдодокументальной стилистике, где все действия по сути происходит в одном доме, изредка выходя на улицу по-настоящему удивляет, захватывает, шокирует и заставлять включать мозги. За счет своей манеры съемки и общей подачи материала, фильм приобрел свою индивидуальную атмосферу постоянной напряженности, неопределенности и необъяснимости.

У «Связи» есть одна особенность, которая потихоньку исчезает из кинематографа, а именно как сказал бы Эркюль Пуаро «Заставлять работать свои серые клеточки!». Фильм побуждает зрителя разбираться в истории, рассуждать, переваривать материал, пробовать понять почему и как так получилась, да и просто понять что здесь черт возьми происходит!

Любителям пышных спецэффектов и сумасшедшего экшена или обычных легких простоватых фильмов скорее всего фильм по души не придется, но в любом случае даже они все же признают, что «Связь» — это как минимум интересное и необычное кино.

В общем в рецензии без упоминания каких-либо спойлеров сложно что-то написать толкового, но в любом случае фильм найдет своего зрителя и кто хочет тот точно его посмотрит.

8 из 10

P.S. Заголовок рецензии к фильму отношения не имеет. Просто это моя 200-ая рецензия на КиноПоиске.

10 июля 2015

Темная половина

Мы так боялись что темная часть нас — это они… что если темная часть нас — это мы сами?

Такие фильмы как «Связь» в основном проходят мимо зрителя. На это есть множество причин — и отсутствие звезд в картине, отсутствие рекламной кампании, отсутствие красивой картинки, и не совсем понятный сюжет… В целом, приступая к просмотру фильмов по типу «Связи» зритель смело готовится к тому, что это будет просто трата времени. Но так ли это?

Сюжет. Четыре пары решают собраться вместе, поужинать, поболтать, обсудить свои дела и планы. У каждой пары своя история, свои проблемы, свои переживания. Но, посередине ужина, что-то начинает идти не так — сначала лопаются бокалы, а затем и вовсе выключается свет… Выйдя из дома, все гости понимают, что выключился не только их дом, а вся улица, а может и город.

Дозвонится до какой-либо службы нереально, т. к. телефоны не работают. И когда, казалось бы, что все остальное время придется провести в темноте, свет включается. Только странно, что он включается только у них и у еще одного дома напротив. Герои решают пройтись к соседям, и узнать — все ли у них хорошо…

А начинается фильм с безмолвного вопроса от зрителя: за что у «Связи» такой высокий бал на всевозможных кинопорталах? Картинка не очень, актеры еще хуже, про сценарий застольной беседы и вовсе лучше помолчать… но проходит буквально 15—20 минут и от фильма просто невозможно оторваться.

Фильм снят в стиле псевдодокументального кино, но, шутка в том, что через какое-то время, сами же создатели уходят от такой стилистики, а после — вновь возвращаются. С чем это связанно — сказать сложно. Заметна ли эта чехарда — да, но раздражает ли — скорее нет. После перетянутого начала, во время которого хочется просто выключить фильм, дабы прекратить собственные мучения, уж что что, а проблема со стилистикой не кажется такой уж серьезной.

Почти сразу становится понятно, что «Связь» — это не фантастика. Единственное фантастическое, что тут есть, это пролетающая комета, а все события скорее отдают мистикой, хоть под них и находится «логичное» объяснение из «случайно найденной» у одного из героев книги по физике. «Связь» — это триллер, с очень сильным психологическим уклоном. Фильм не щадя пройдется по всем скрытым страхам и порокам своих героев, перемыв кости не только им, но и заставив зрителя задуматься о себе любимом. Персонажей всего восемь, и все с разными историями и проблемами, так что каждый из зрителей сможет найти «своего» героя, чтоб усердно покопаться в себе.

Что касается атмосферы фильма, то она периодами прыгает от напряженной, до никакой, и наоборот. Саундтрека как такового в фильме замечено не было, хотя хорошая музыка добавила бы фильму баллов в плане атмосферы и эмоционального восприятия. Но, учитывая уровень съемки, у создателей, скорее всего, просто не хватило на это бюджета.

Главная идея фильма — это борьба добра и зла, которые заложены в одном конкретном человеке, и бесконечное количество вариаций, к чему все это может привести. В этом плане «Связь» сделана почти идеально, и моментов, к которым можно прицепиться не очень много, ведь каждое проявление нелогичного поведения можно списать на то, что в другой вариации все было совсем по-другому. Но были и другие моменты, за который сценарий можно поругать. Это и лишенные смысла диалоги в первые 15 минут, и главная героиня — блондинка, не блещущая сообразительностью, при этом цитирующая по памяти Википедию, и предсказуемость некоторых сюжетных поворотов. Но, в целом, Джеймс Уорд Биркит заслуживает оценки «хорошо с минусом» за сценарий. Такой же оценки он заслуживает и за режиссуру, хотя бы потому, что взялся за реализацию очень интересной, и невероятно сложной идеи в условиях фактически нулевого бюджета.

Актеры. Тут самая большая проблема фильма. Если ближе к середине фильма, когда события набирают оборот и фильм становится действительно интересным, на отсутствие актерских способностей особо не обращаешь внимания, но в начале, когда приходится созерцать «беседу старых друзей за столом», тотальное неумение играть видно как никогда. Та же Эмили Бальдони, которая играет главную героиню, вроде и имеет достаточный опыт игры, правда не в кино, а сериалах, и должна восприниматься позитивно, но вызывает лишь чувство раздражения.

После ужасного старта, фильм набирает более-менее высокий темп, и держит его до самого конца. Но вот с концовкой немного не сложилось (как и с началом). Предсказуемое окончание в фильме могло быть только одно, и, как назло, именно его использовали сценаристы. Это немного смазало эффект от просмотра, впрочем, он все равно остался позитивным, ведь фильм поднимает очень много вопросов, на которые, если быть совсем откровенным, никогда не хотел искать ответы. «Связь» заставляет задуматься о себе, своих скрытых страхах и мотивах, которые в повседневной жизни кажутся абсолютно неважными.

Итог. Несмотря на затянутое начало, не самую лучшую актерскую игру, огрехи в сценарии, предсказуемую концовку и непонятно зачем выбранный стиль псевдодокументалки, от которого в процессе фильма сами создатели и откажутся — «Связь» является вполне смотрибельным психологическим (да, скорее психологическим, чем фантастическим) триллером, с достаточно оригинальным сюжетом и хорошей идеей, заставляющей, по окончанию задуматься над простым, но очень интересным вопросом: есть ли у нас темная половина? И что если темная часть нас — это мы сами?

7 из 10

4 июля 2015

Крутецкое научно-фантастическое кино

Очередное подтверждение того, как при мизерном сюжете, малознакомых актерах и в ограниченном пространстве можно снять отменное кино.

Вообще, читая описание к фильму, даже и не предполагал, что все действие закрутится вот так, а его герои заставят поломать голову над тем, что здесь реальность, а что — побочный эффект той самой кометы.

Во время ужина группы друзей (4 женщины + 4 мужчины), вдруг заходит разговор о том, что этим вечером над Землей пролетит комета. Примерно 100 лет назад происходило нечто подобное и тогда на планете творились необъяснимые вещи. Так вышло и на этот раз.

После того как в доме погас свет, а двое героев отправились к единственному освещенному дому в округе и вернулись с весьма неожиданным сюрпризом, начинается все самое интересное. Поначалу увлекательная игра в сыщиков-интеллектуалов, доставляет героям удовольствие, однако потом выясняется, что некоторые из присутствующих в доме совершенно не те, кем они кажутся, а там, в темноте, бродят личности, которых следует обходить стороной.

Поклонникам научной фантастики этот фильм точно понравится. Другим зрителям, думаю, тоже. Фильм, поначалу кажущийся какой-то авторской съемкой, постепенно увлекает зрителя, постоянно подмешивая в сюжет новые загадки, отчего ожидание развязки становится еще более ожидаемым и томительным.

Одно из излюбленных направлений в научной фантастике — параллельные реальности, здесь не имеют ровным счетом ничего фантастического — все происходит в пределах одного жилого квартала и, по большей части, в одном доме.

Градус фильма поддерживается благодаря постоянным версиям героев, выдвигаемым для хоть какого-то объяснения всей той чертовщины, что окутывает этот мирный дружеский ужин.

В фильме интересно понаблюдать и за взаимоотношениями персонажей — в процессе просмотра зритель узнает некоторые грязные секретики, а также становится свидетелем некоторых откровений и поступков.

«Связь» — отличный пример добротной картины, получившей солидный рейтинг (7,2 балла), но не потратившей для этого баснословных денег. Это круто.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

9 из 10

18 июня 2015

Комета

Смотря это кино ночью, оно полностью меня поглотило своей загадочной, мистической историей. Весь этот фильм пропитан тайной, чем-то далеким и непонятным. Его история смотрится все время в холодном напряжении, зритель пытается все показанные события понять и переварить, найти разгадку и выход.

Перед нами званный ужин и восемь друзей. Собравшись все вместе в уютном доме, поздно вечером герои обсуждают свои жизни, ведут дискуссии, смеются и хорошо проводят время. Странности начинаются тогда, когда лопаются экраны у сотовых телефонов. Один из героев вспоминает, что его брат говорит о комете, которая должна сегодня пролететь над землей, и из этого редкого инцидента могут происходить некие странности. Вскоре во всем квартале выключается свет и пропадает связь и интернет, и мы видим таинственную историю…

Почему мне этот фильм так запомнился? Его история крайне оригинальная и намного глубже, чем кажется на первый взгляд. Само кино поставлено в тревожной атмосфере с интересными диалогами и предположениями. Стоит мрак и что-то непонятное, что выходит за грань человеческого воображения. Я бы эту кинокартину посмотрел второй раз.

Актерский состав был мало известен, но все играли чисто, и фальши не чувствовалось. У Эмили Бальдони была главная женская роль. Именно с ее героиней мы доходим до конца всей истории, и становится реально жутко. В одной из главных ролей было приятно видеть Николаса Брендена звезду культового сериала «Баффи истребительница вампиров». Остальной актерский состав мало известен, но повторюсь, что все играли убедительно.

«Связь» — фантастический триллер с привкусом мистики 2013 года. Данный загадочный фильм режиссера и сценариста Джеймса Уорда Биркита несомненно заслуживает внимания. Кино необычное, и своей историей цепляет. Зрителю лишь остается разобраться во всей этой странной и волнующей истории и находится в непонятном замешательстве.

Мы это мы?

8 из 10

20 мая 2015

Ужасы Связь в кино с 2012 года, с момента выхода прошло чуть больше 12 лет, его режиссером является Джеймс Уорд Биркит. Актерский состав: Эмили Бальдони, Мори Стерлинг, Николас Брендон, Элизабет Грэйсен, Алекс Манугян, Хьюго Армстронг, Carrie Patterson, Лорин Скафария, Акилла Золл, Алексис Бузер Стерлинг, Келли Донован, Лорен Мехер, Марк Балу.

Примерные затраты на создание фильма составили 50000.В то время как во всем мире собрано 139,745 долларов. Производство стран США и Великобритания. Связь — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.