Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Слепая |
английское название: |
Blind |
год: | 2013 |
страны: |
Норвегия,
Нидерланды
|
режиссер: | Эскиль Вогт |
сценарий: | Эскиль Вогт |
продюсеры: | Йост де Фриз, Сигве Эндресен, Кнуд Бьорне-Ларсен, Тереза Наустдал, Йоаким Триер, Леонтине Пети, Дерк-Ян Варринк, Ханс-Йорген Оснес |
видеооператор: | Тимиос Бакатакис |
композитор: | Henk Hofstede |
художники: | Юрген Стангебю Ларсен, Зольфрид Кьетса, Эллен Дэли Истехеде |
монтаж: | Йенс Кристиан Фодстад |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 января 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 36 мин |
Начиная смотреть фильм про слепую женщину ожидаешь увидеть что угодно, только не размышления на тему как просмотр порно заставляет «задротов» мужского пола по-другому смотреть на девушек и женщин, замечая в них гораздо более женственное и домашнее, тёплое и красивое, нежели обычные мужчины кто порно не смотрят. Очень смелые размышления о психологии взаимоотношений, далёкие от штампов и клише, которые нам навязывают и которыми большинство людей привыкло мыслить.
В фильме поднимается тема одиночества, психологически препарируется по живому, рассказывая истории простых людей, которые чего-то лишены. И казалось бы только слепая, напрочь лишённая того единственного чувства, потребности, которую она никак не может достичь (видеть окружающий мир) способна понять, рассказать, прочувствовать истории других людей, в силу тех или иных причин столкнувшихся с наиболее важными для них ограничениями. Пропуская героев через призму своего сознания, равно как она сама пытается не потерять с каждым разом всё более ускользающие образы предметов, зданий, людей вокруг, также и мужчина любитель порно пытается перейти на новый уровень, от созерцания девушек и женщин на своём мониторе к следующему этапу: прикасаться к ним, трогать их, и, как эпический финал, заниматься с ними сексом. Ирония в том, что слепая лишена возможности видеть, но может регулярно заниматься сексом, прикасаться к мужчинам, а зрячий «задрот» может только видеть, но не может трогать, то есть лишён того, чего у слепой в принципе было в избытке.
Другая героиня это мать одиночка, которую кинули друзья, о которой забыли родные. Опять же, лишённая чего-то, в этом случае – общения. Опять же, того, чего у слепой было в избытке. Так к чему это всё, и причём здесь слепота главной героини? Возможно, это попытка показать, что кроме слепоты есть и другие психологические ограничения у зрячих людей, которые делают их жизнь столь же несчастной и скучной, как и у слепой женщины? А может, главная героиня просто потихоньку сходит с ума?
«Никому не нужны те, у кого проблемы. Не на долгосрочную перспективу»
Что делать, когда реальность и фантазия соединяются, и человек уже не может (или не хочет?) различать, что реально, а что – нет. Неужели от слепоты недалеко до сумасшествия? Это неизведанная кроличья нора страдающих от страха быть отвергнутым людей, тёмный подвал, в котором уже никогда не включат свет.
6 из 10
1 сентября 2022
Дебютная полнометражная работа Эмиля Вогта, которая уже успела прославиться на Санденсе — приз за работу сценариста, на Берлинале — приз Label Europa Cinemas, и даже получить награду ФИПРЕССИ в Кракове; представляет собой камерную картину ново-европейской стилистики, рассказывающую историю одной ослепшей девушки и её ментальном взаимоотношении с внешним миром в новой «беспросветной» среде.
Главная героиня, переполненная страхами, отчаянием и опустошённостью, в практически тщетных попытках воссоздания ранее видимых образов, заключив себя в тишине домашних стен, пишет книгу, где в эти самые образы, через призму приобретённых навязчивых переживаний, лезут знакомые и незнакомые персонажи, то являясь олицетворением её альтер эго, со скрытыми и фактическими желаниями, а то и представителем гендерного отдела психики, строя различные предположения относительно своего внешнего вида и окружающей среды, но, в особенности, относительно своего мужа. Самый главный страх в незнании: она не представляет, чем он сейчас занимается — проверяет ли почту, или переписывается с любовницей, сидит тенью в доме и наблюдает за ней, или же на работе, а может и ещё где-то, или с кем-то. Да, она даже не знает, как выглядит квартира.
Автор с помощью перемешанных флеш-беков и флеш-форвардов, а порой чуть ли не переходя через черту сюра, рисует нам истинную картину воображения, причём именно определённого, уверено женского, совершенно точно передовая психологические аспекты и расставляя нужные акценты. Потерянная способность к визуализации объектов выносит на первый план всё те же поверхностные проблемы мещанства, внешнего вида, социальной позиции, многоуровневой, неуверенной и необоснованной ревности на грани истерии.
Тогда, в аналогии, на ум приходит сравнение слепоты — физического недостатка, с типичными фемина-признаками, где в областях логики размыты границы реального и ирреального, когда предчувствия, а чаще простой плод работы воображения, так уверенно меняется местами с тем, что происходит в действительности. Слепота — как основа негативной стороны женского гендера, как образный физический недостаток и фактор, приводящий к истерии и различным расстройствам личности, панацея которого, по-видимому, скрывается лишь в беременности, как в потенциальной смене восприятия и мироощущения.
21 сентября 2014