Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 7.9 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Шулер |
год: | 2013 |
страны: |
Россия,
Украина
|
режиссер: | Эдуард Парри |
сценаристы: | Максим Белозор, Андрей Галанов |
продюсеры: | Влад Ряшин, Артем Доллежаль, Александр Безверхий |
видеооператор: | Илья Мелихов |
композиторы: | Алексей Остапчук, Владимир Крипак |
художники: | Лариса Жилко, Власта Муратова |
жанры: | драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 сентября 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 52 мин |
Ещё одно кино про Советский Союз, снятое в мягкой стилистике советского же кино — без чрезмерной жестокости и кровищи, вполне целомудренное, но прекрасно скроенное и в сюжетном плане, и в отношении атмосферной достоверности. Доброе, совсем не про то, что никому нельзя верить (как это сегодня, увы, и в реале, и на экране) — наоборот, здесь не только друзья остаются друзьями вопреки перипетиям судьбы, но и воры держат своё слово. Такой вояж в доброе старое кино лично для меня многого стоит, так что
10 из 10
Отдельное спасибо за незатасканное лицо в главной роли.
18 июня 2016
Судя по небольшому числу рецензий и просмотров, фильм незаслуженно обойден вниманием зрителя. Да, легко можно придраться и к неправдоподобным приключениям, и к недостатку художественной ценности.
Но я б сказал — то вы, господа, уже балованы… Согласитесь, фильмы Гайдая имеют ценность совершенно такую же — ни к чему не обязывающая попса и хорошие актеры. Только конкуренции у Леонида Иовича в то время не было. Вот и смотрит наш народ по 50 лет одни и те же фильмы по инерции.
«Шулер» снят слаженно и с любовью, поэтому и смотрится увлекательно, несмотря на мелкие ляпы и большую сказочность. Не досмотрел я только последние 15 минут — не хотелось, чтобы сказка закончилась.
Фильм сполна заряжен позитивом и романтикой. По актерам даже видно, насколько им нравится играть одной дружной командой. И пенсионеры бодры как огурчики, один бессмертный дед чего стОит. Только Анатолий Барбакару молчаливо мрачноват. К счастью, роль у него формальная.
Музыка фильма удачно переплетена из шлягеров 40-летней давности и современных стилизаций от Александра Г. Котова и Алексея Остапчука, про которых гугл не в курсе. Юлия Галкина поет голосом Олеси Бушмакиной.
P.S. Хорошо бы еще продолжение посмотреть…
2 мая 2015
И шо я вам скажу: оно конечно лучше смотреть фильм о честном фраере, с которым не совсем хотели делиться, но делились не совсем честно нажитыми капиталами, чем его не смотреть. А не смотреть его можно бы было только по некоторым уважительным причинам: у вас несварения желудка из-за сильных переживаний, так как опасения за жизнь Костика Волошина делает вам нервы или вы не были в Одессе по причине сильной бедности. Сериал конечно же Оскара не просит, да у них есть кому его сделать лучше чем у хозяев, но, одно точно — у него есть атмосфера. И надо помнить, что одесский дворик, это вам не просто дворик, это жизнь, где все как семья, хотя и не без еврея, но, какая песня без еврея, если они самые умные, даже если кому это надо?
Чуть больше конкретики. За одесский дворик, где Костик с друзьями отдыхали от того, как сильно уговаривали себя не забирать деньги там, где их слишком много. Так вот, режиссёр разместил там очень разную публику, но, она не была безликая, каждый по чуть-чуть создавал атмосферу: ну как двор без перекрикиваний с окна во двор и назад о том о сём, как двор без гитары и шантрапы, без дедов, которые рубятся в шахматы или вспоминают свои амуры, без празднований? Уберёг меня от любви к себе только один друг Кости, Эдик, фанат аппаратуры, но, образ как-то нарочито глупый, сцены с них искусственно смешные и перегибали с его реакцией на происходящее. Форсе Славке, менту Вовке почти поверил, и что-то даже вспомнил. Это ведь было какое счастье, купить джинсы, и при этом чтобы тебя не кинули или не загребли, зато потом: девушки уже знают за шо тебя любить.
Определённо, дядю Кости, фотографа и иногда невмеру пьющего, но умного отлично сыграл Сергей Сосновский. Это была роли в стиле игры покойного ныне Юрия Никулина, запоминающаяся, как на меня, лучшая роль в этом сериале. Ведь, если у тебя спрашивают совета, от тебя не хотят уехать, то ты уже не зря землю топчешь.
Не могу сказать что главный герой не вызвал у меня симпатии, хотя он и далеко не герой-романтик. Да, он смел, да умён и изобретателен, но, земля круглая и кому-то захочется за свои открутить его фаберже, а то ведь сильно обидно. А их влюблённая пара с Майей — это же загляденье, вот так добиваться любви девушки красиво, правда, сможет ли любовь простить немалую часть лжи Кости?
Ещё хочу вспомнить Алексея Горбунова, который мне запомнился отличной ролью Шико в сериале Графиня де Монсоро. Здесь он сыграл Купца, одесского авторитете, отлично сыграл, ведь по ходу фильма мы увидели в его образе ту часть Одессы, которую уважают, но, которую уважают не от хорошей жизни, а потому что их тёмные дела хорошо, шо вас не касаются.
Так вот, в целом, за эту атмосферу, созданную в стиле Одессы восьмидесятых, за азарт в глазах многих актёров, хороших и начинающих, за дворик, за что-то, что не вспомнил, но, понравилось — за эту и стоит его смотреть. Короче, фильм обаятельный, хотя и не до такой степени, шобы я вас уговаривал.
12 декабря 2014
Минисериал «Шулер», который вышел в прошлом году повествует о жизни молодого и гениального шулера — Костика Волошина. Будучи сотрудником НИИ, он обыгрывает взрослых и солидных мужчин в карты. Обыгрывает это громко сказано, ибо как известно шулеры используют всевозможные хитрости и махинации. Но однажды Костик обжегся — он обыграл не только «лоха», но и коллегу, о «профессии» которого он не догадывался. Парню в срочном порядке пришлось покидать в Москву. И как специально парень оказался в поезде Москва-Одесса. Дело в том, что детство Кости прошло в Одессе.
Таким образом уже в первые дни его окружали друзья детства.
Здесь Костян продолжает свою деятельность и очень скоро попадает в руки.. . своего же дяди, местного бандита «Купца». Но дружба с дядей продлилась недолго. Вскоре выяснилось, что девушка Мая нравится и племяннику, и дяде. В итоге по этой причине Костя подвергся преследованиям. Но авантюризм парня на этом не закончился.
В итоге Костя попал во внимание воротил преступного мира Одессы и даже выступил в качестве.. . представителя Одессы в карточной игре. Причем вышел победителем.
В своем стремлении насобирать денег и уехать за границу шулера Костю Волошина не останавливало ничего, кроме разве что высоких чувств к Мае.
В фильме задействовано большое количество талантливых актеров, но особенно я хотел бы отметить женщин и девушек.
Первая — это мама Кости, которую сыграла Наталья Ковалева. От себя должен ответить, что это очень красивая актриса.
Вторая — любовница местного шулера Окса — Алочка, ее сыграла не менее красивая и талантливая молодая актриса — Юлия Галкина.
Ну и третья, хотя на самом деле ее нужно поставить на первое место — исполнительница роли любимой девушки Кости — Майя. Сыграла ее Оля Лерман. Очень красивая девушка.
Основные сцены фильма посвящены Одессе 80-х гг прошлого века.
Могу лишь отметить, что актерскому составу и съемочной группе удалось передать весь тот колорит Одессы, начиная от декораций, заканчивая специфическим одесским говором.
Сериал рекомендую к просмотру, особенно тем, кто ностальгирует по СССР.
3 марта 2014
Посмотрев фильм, а потом познакомившись с рецензиями на эту картину — хочу оставить пару слов. Фильм действительно увлекательный, заслуживающий внимания уже потому, что интересно изображает 70-е — начало 80-х годов. Конечно — жанр комедии, конечно — Остап Бендер, прекрасная игра С. Сосновского и А. Горбунова, совсем не плохое «молодое поколение» и т. д.
А теперь мнение. Режиссеры, продюсеры, художник — люди поколения тех далеких времен. Так или иначе, но они хотя бы «краешком глаза» «видели» ту «эпоху», росли в то время. Знакома с Одессой 1981 года, когда отдыхала там, скажу больше — материальная культура фильма очень соответствует тому времени. Если представить Одессу с госслужащими того времени — получим картинку документального кино с «элементами государственной службы безопасности» — а кому это надо? Конечно же, идеальный вариант — комедия, жаль, не указано в аннотации к фильму, только драма и криминал. На сегодня криминала хватает и в реальной жизни, почище любого фильма.
Хорошая работа молодых актеров, которые не живя во времена «застоя» сумели правильно и достоверно передать характеры того времени. Блестящая игра А. Феоктистова, правда, иногда фишка — игра лицом, но не беда, вспомним блестящего Ж.-П. Бельмондо. Оценка Ольги Лерман, увы, субъективна. Во-первых, ее типаж — абсолютно подходит к обыкновенным девушкам (даже больше к 80-м годам); во-вторых, ее характер обусловлен традицией того времени — она журналист советской газеты, а не фарцовщица или певица в ресторане. Тут и соответствующая одежда, минимум косметики и обыкновенность, но с изюминкой. Владей Костя Аллой, совсем не то, ему нужен человек, которого не так просто завоевать и «держать на привязи», а который заставит постоянно быть в тонусе эмоциональном.
Игра актеров в этом фильме заслуживает внимания. Невозможно подарить каждому прекрасные слова восхищения. В свое время наше поколение смотрело и восхищалось фильмом «Графиня де Монсоро», где играл Алексей Горбунов. Именно он, на первом, а не менее талантливейший О. Домогаров — на втором месте, запомнился многим. 70-е — время его молодости, его увлечений и приоритетов, как тут не сыграть убедительно и искусно. Особый респект А. Ведерникову, С. Алимпиеву, В. Карпову — за интересную, конечно, талантливую игру. Безусловно, главное внимание заслуживает игра С. Сосновского, талантливейшее проникновение в души не только киношных молодых героев, но и зрителей.
Конечно же, не без «грешков» — антигерой, который «охотится» на Костю, уж очень похож на серфингиста из фильма «На гребне волны» Патрика Суэйзи, взгляд на которого, уносит в боевик американского Голливуда, а не на улицы Москвы или Одессы того времени.
В целом, спасибо огромнейшее создателям, актерам, продюсерам не за ностальгию, а за интересный подход к душе человека в «застойное время», когда творили лучшие, возможно не всегда гениальнейшие, но узнаваемые.
3 марта 2014
Наткнулся на него совершенно случайно: на сайте одной озвучивающей сериалы студии всплыл баннер малоизвестного сайта, который состоял из обложки этого сериала. Собственно, если бы не эта случайность, я бы так и не узнал об этом сериале. Возможно, я как-то где-то его пропустил, но скорее всего, он просто особо не рекламировался, что странно для нового, а уж тем более российского сериала. Вероятно, я бы и прошел мимо него в силу такой несерьезной рекламы, но меня всегда интересовали карточные игры, поэтому я уделил ему внимание и посмотрел.
Отношение к отечественному кинематографу у меня предвзятое по причине откровенной его слабости при довольно крупных бюджетах. В этом плане у него много общего с отечественным футболом: денег тратится много, а на выходе — полная фигня. Тем не менее, увидев всего лишь 10 серий продолжительностью менее часа, даже не читая описания и рецензий, я решил рискнуть. Здесь проще самому посмотреть и составить свое мнение.
Итак, сериал повествует о молодом амбициозном привлекательном парне, который в свободное от научной деятельности время, зарабатывает себе на жизнь шулерством. Кстати, насчет названия «Шулер». «Шулерство — использование нечестных, мошеннических приемов в азартных, чаще всего в карточных играх». При этом в сериале по большей части Костик Волошин (главный герой) «разводит» людей не в картах, а в каких-то других, подстроенных им самим ситуациях. Плюс ко всему не все карточные аферы Костика показываются телезрителю, а из них лишь некоторые показаны полностью. Примерная схема: Волошин входит, улыбается, затем смеется, собирает деньги со стола и уходит. В целом это некритично, но как-то немного неприятно, исходя из названия «Шулер». Данный сериал стоило бы назвать «Мошенник» или даже «Аферист». Называть эту картину «Шулер» не раскрывая в полной мере мошенничества в карточных играх не совсем правильно, тем более, что при слове «Шулер» нам предстает в первую очередь образ карточного мошенника.
Перейдем непосредственно к сериалу. Признаться, я не застал эпоху Советского Союза, потому что он развалился через несколько лет после моего рождения. В следствие этого я не могу сказать, насколько хорошо и полной ли мере было отражено то время, но в целом смотрится все достаточно аутентично. По большей части мы видим в сериале город Одессу, в начале показывают немного Москву. В целом быт и свойственный тому времени и месту колорит выдержан на уровне.
По поводу актерского состава. В принципе все на своем месте, смотрится все более-менее гармонично, с этой точки зрения снято все очень добротно (актеры + декорации). Хорош Антон Феоктистов в роли главного героя Кости Волошина, эффектная Юлия Галкина в роли Аллочки и обворожительная Екатерина Волкова в роли Екатерины Андреевны, мамы Кости. Отдельно добавлю, что помимо того, что Феоктистов успешно сыграл роль обаятельного молодого повесы, ему также удалось показать присущую главному герою амбициозность, стремление двигаться вперед, ставить серьезные задачи перед собой, не пасовать перед сложностями и с юношеским максимализмом и оптимизмом смотреть в будущее. Словом, игре Антона Феоктистова я поверил.
В этом сериале есть и негативный момент: совершенно непонятно откуда взявшаяся любовь Костика к Маечке. Он — успешный и обаятельный шулер, сумевший привлечь такую эффектную и сногсшисбательную девушку как Алла, у них возникла взаимная симпатия, любо-дорого посмотреть и тут… Костик «западает» на взявшуюся из ниоткуда Майю. При том, что Майя — девушка некрасивая, ничем не привлекательная, да еще и со вздорным характером, в общем, мягко говоря, на большого любителя. Неприятно здесь особенно то, что такая линия стала встречаться последнее время довольно часто: например, в сериале «Блудливая Калифорния» у красивых родителей почему-то по сюжету просто страшная дочь, а также в сериале «Рэй Донован», где у красавца и здорового мужика Рэя жена — просто страхолюдина, больше похожая на некрасивого мужика со здоровенной бицухой и накачанными икрами и некрасивая дочь с неправильно построенным лицом. И такое сейчас стало встречаться повсеместно. Неужели нельзя обойтись без этой доли дёгтя? Вот и здесь. Некрасивая, компосирующая мозги вздорная девка — кому это надо? Но просто счастлив получить этот «головняк» наш главный герой, который мало того, что мог легко найти кого-нибудь получше, он уже нашел Аллочку. Для того, чтобы понять, как выглядит Майя, просто посмотрите на актрису ее играющую: Ольгу Лерман. Я думаю, все сразу станет ясно, еще до просмотра. Без обид к Ольге, просто на ее место могли бы найти какую-нибудь симпатичную «простую» девчонку. Примерный типаж: Кристина Асмус — неэффектная женщина как Аллочка, но приятная, милая, скромная девушка.
Вроде бы ничего в этом сериале не цепляет, ничего в нем нет особенного, но при этом все хотелось смотреть дальше. В целом сериал неплохой, смотрится легко. Рекомендовать его никому не будешь, но и о просмотре не пожалеешь.
7 из 10
21 декабря 2013
На мой взгляд, фильм можно позиционировать как сугубо развлекательную приключенческо-авантюрную комедию с легкой мелодраматической нотой. Снята она исключительно для тех, кто историей не интересуется, в советские времена не жил, а об Одессе и одесситах знает только понаслышке. Комедийная составляющая, с моей точки зрения, на высоте. Авантюры, хоть и совершенно оторваны от реальности, сами по себе представляют довольно забавное зрелище.
Слегка набедокурив в Москве, наш Д`Артаньян приезжает в город N, пардон, в Одессу, где и разворачивается повествование. Он быстро находит своих Атоса, Портоса и Арамиса, которые присоединяются к нему в его противостоянии местному серому кардиналу преступного мира и в попытках заполучить некоторое количество советских экю в свои карманы. Честолюбивые замыслы новоявленного г-на Д`Артаньяна также соответствуют его прототипу.
Советская Одесса образца 1979-го выглядит аляповато, не по-советски развязно и идеалистично. Многие персонажи то щеголяют местным «шо» и прочим одесским колоритом, то забывают о нем (зато «вспоминают из будущего» словечки вроде «внатуре», «лох» etc), а музыку и манеру ее исполнения можно идентифицировать с местом и временем действия лишь с огромной натяжкой. Тем не менее, лично мне удалось абстрагироваться от всех несостыковок и, отключив критическое восприятие, погрузиться в невероятно забавные сюжеты афер.
Огромный плюс этому кино от меня — за гомерический хохот, который вызывали у меня ужимки дяди Бори Замша, буффонады друзей главного героя и некоторые другие эпизоды.
Вряд ли это кино можно считать попыткой популяризовать советскую эпоху среди нынешней молодежи. Думается, авторами двигало простое желание качественно развлечь зрителя. Я считаю, что — с небольшой натяжкой — они этого добились. Не всегда хочется с головой уходить в историческую достоверность, а хочется просто посмотреть красивую сказку, которая так убеждает себя и нас, что она и не сказка вовсе, а достоверный рассказ.
Отдельно хочется отметить потрясяюще колоритную игру актеров старого поколения. «Дядя Боря», «тетя Фира», «ребе Люцик» — вот что совершенно серьезно потрясло меня. Эти актеры выдержали «одесскость» от начала и до конца. В этих персонажах жизни — на порядок больше. Это те бриллианты, которые придают драгоценный вес этой легкомысленной картине. Жаль, что на этом фоне персонажи Лерман и Феоктистова — совершенно картонны. Но, в конце, концов, актеры КВН, или какого-нибудь Камеди, тоже на Оскар не претендуют, но зритель смеется, и смеется искренне. Что касается историзма, то и здесь хочется оправдать этот сериал сравнением с популярнейшим в свое время мини-сериалом «Д`Артаньян и три мушкетера» (1979). Нет в нем никакого драматического реализма, нет исторической достоверности. Однако фильм тот в свое время имел почти истерическую популярность. Современному ТВ нужны свои «Три мушкетера» и пусть оно их получит. Ведь надо же что-то показывать в затянувшиеся новогодние каникулы.
15 ноября 2013
Если смотреть на фильм адекватно, понимать задачу и как такое кино снимается, то фильм мил, хорош, приятен. В нем есть ощущение советского времени, есть легкость сюжета, есть хорошая игра актеров — просто великолепный Сосновский, и очень на месте Феоктистов. Это легкое, развлекательное кино, которое снимается в другие сроки и с другим бюджетом, нежели фильмы ослепительного Урсуляка. А соответственно и ждать от этого сериала другого уровня нельзя, ну невозможно снять быстро киношедевр, просто физически. Отсюда и ляпы, и погрешности, но этим грешат практически все сериалы, тут нечего удивляться.
Лично я просмотрела сериал с большим удовольствием, фильм веселый, живой, легкий, в нем нет типичной сериальной пошлости и откровенного мыла. По-моему, милая приятная киноработа. Если есть время и желание посмотреть что-то непринужденное и веселое — очень советую.
6 ноября 2013
Всем здравствуйте.
Досмотрела сегодня сериал, что сказать, мне он понравился, вот и решила оставить свой положительный отзыв, а то висит здесь один-единственный, да и то сплошной негатифф (я за здоровую конкуренцию)).
Итак, что касается сюжета: реально интересно было смотреть, я и понервничать успела и посмеялась от души. Иногда бывало немного предсказуемо, но это совсем не испортило общее впечатление.
И что еще очень понравилось-это общий антураж 70-х, это касается и городских съёмок и внутриквартирных — столько мелочей того времени, как-то очень приятно было увидеть мне, тогда еще даже в планах не стоявшей.
В общем и целом, рекомендую. Приятное времяпрепровождение обеспечено!
10 из 10
18 октября 2013
Если оценивать сериал как средство убить время, то его даже можно смотреть.
А если подойти объективно — очередная пустая поделка. Сценарий составляют неправдоподобные эпизоды, насыщенные неправдоподобными совпадениями и вообще — шит белыми нитками. Не читал я Барбакару, но не верится что у него тоже нечто подобное. Видимо волшебное «по мотивам…» позволяет творить всё что захочется.
Что касается Бендера, так вот он как-то для разрешения творческого кризиса пишущей братии — пассажиров литерного поезда сочинил «Торжественный комплект». Вот точно такой комплект, но с одесским орнаментом, приобретают нынче все, кому не лень.
Так в своё время его использовал Урсуляк для «Ликвидации», значительно подпортив псевдоодесской лексикой и фольклором неплохой в целом сериал.
Теперь вот Парри решил внести свой вклад в дело пропаганды псевдодесской блатной романтики. Только если в «Ликвидации» был сюжет, в «Шулере» — полный бред.
Кстати, Котт в «Охотниках за бриллиантами» не педалировал псевдоодессику и сериал получился удобоваримый.
Людям с хотя бы минимальными зачатками хорошего художественного вкуса смотреть не рекомендуется.
2 из 10
27 сентября 2013