Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Путешествие на Запад |
английское название: |
Xi you: Xiang mo pian |
год: | 2013 |
страны: |
Китай,
Гонконг
|
слоган: | «It's time to kick some legendary tale.» |
режиссеры: | Дерек Квок, Стивен Чоу |
сценаристы: | Стивен Чоу, Эндрю Фун, Дерек Квок, Хо Синь, Ван Юнь, Лу Чжэнъюй, Ли Сён-чин, У Чэнъэнь, Айви Кон |
продюсеры: | Стивен Чоу, Дун Пин, Эллен Элиасоф, Уильям Кун, Хань Саньпин, Чжан Дацзюнь, Ван Чжунцзюнь, Ван Чжунлэй, Элис Чоу, Бернард Ян, Айви Кон |
видеооператор: | Чой Сун-Фай |
композитор: | Вон Ин-Ва |
художники: | Брюс Юй, Эрик Лам, Ли Пик-Кван, Xiu Guo, Guangchao Leng, Xuran Li, Caoyuan Ma, Man Yui Tai, Wei Wang |
монтаж: | Чань Чи-Вай |
жанры: | фэнтези, комедия, приключения |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $18 058 |
Мировые сборы: | $207 927 982 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 февраля 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 50 мин |
Мое знакомство с удивительной и захватывающей сказкой про Царя обезьян началось с Запретного царства, с Джеки Чаном и Джетом Ли в главных ролях. Несмотря на кастинг, Путешествие на Запад дает больше почвы для размышлений и эмоций от просмотра, нежели первое появление Джета и Джеки вместе на экране.
Начинающий охотник пытается спасти людей от ужасного водного демона, но все идет наперекосяк, он жалуется учителю на то, что он плохой ученик, и что его вера в спасение демонов через доброту — бесполезное занятие. Спасает горе-ученика — любовь, такая внезапная и неожиданная, что он первое время не может свыкнуться с этой мыслью, и отталкивает её, не веря в «маленькую» любовь.
Великолепное музыкальное сопровождение, декорации, костюмы. Компьютерная графика конечно весьма проста, но особо этого и не замечаешь, все остальное с легкостью перекрывает эти недостатки.
Для нашего зрителя эта картина прошла больше незамеченной, в первую очередь это связано с ориентиром фильма на домашний рынок, хотя задатки весьма хорошие и для более широкой аудитории. Стоит также отметить, что это работа небезызвестного режиссера и актера Стивена Чоу.
Меня так покорила данная история, что я начал просмотр практически всего, что связано с легендой о Царе обезьян, и могу сказать, эта легенда таит еще множество загадок и историй.
Путешествие на Запад — замечательная возможность познакомиться с миром Востока, его традициями, его культурой, она может удивить даже искушенного зрителя, улыбнуться от местных шуток и горевать вместе с главным героем, нашедшим настоящую любовь, пройдя через страдания и боль, найти свое предназначение и отправиться в далекое путешествие на Запад.
Любовь будет жить в его сердце.
9 из 10
15 июня 2017
Не сразу добрался я до просмотра, все откладывал… Фильм оказался достойным просмотра и, даже, запоминающимся. Картинка весьма радует (компьютерная графика!), с режиссерской манерой осуществлять экранное действо я тоже согласен вполне. Саундтрек, конечно, какой-то совсем никакой — игра одним пальцем на детском синтезаторе. Или в этом музыкальном минимализме тоже свой художественный замысел? Этого я не понял.
Сунь-У-Кун помнится из книг с детства. Образ его в фильме не совпал с моими о нем представлениями, впрочем оппозицию царя обезьян и Будды я, также не конструировал, да и эдаким Кинг-Конгом его тоже не видел. Фильм открыл мне новые интерпретации этого персонажа.
Анимешный сериал «Аватар» периодически вспоминался при просмотре «Путешествия». Вероятно так еще долго будет происходить, ибо схвачено в том анимационном произведении столь многое, что присутствует в азиатских повествованиях о волшебстве и демонах.
25 января 2015
Забавная ситуация — несмотря на сплошь положительные рецензии к фильму, ни в одной из них не отмечены некоторые зацепившие меня моменты. Это заставляет меня добавить свои пару слов.
Дело в том, что «Путешествие на Запад» (книга) — один из наиболее любимых мною эпических сюжетов. И я стараюсь смотреть все экранизации, так или иначе связанные с этим сюжетом. В большинстве случаев получается плохо, особенно в плане кино (среди мультфильмов еще есть приемлемые варианты). Плохо получается по разным причинам. Но одна из главных причин, общий недостаток всех известных мне экранизаций — это Царь Обезьян.
Как известно, именно Сунь У-Кун центральный персонаж всего сюжета, именно о нем вся эта история. И именно этот персонаж в кино всякий раз выходит откровенно слабо. В кино Царь Обезьян всякий раз получается слишком уж… обезьяной. Как ни парадоксально, но быть вполне обезьяной Сунь У-Куну не слишком идет. Эта маска резко обедняет возможности актера, изображающего героя, придать образу хоть что-либо, кроме того банального факта, что на экране ну очень крутая и волшебная обезьяна.
Надо учитывать и тот факт, что, по сути дела, Царь Обезьян — это китайский оборотень. Разумное животное, которое путем самосовершенствования обрело человекообразную форму. В самом сюжете подобных персонажей полно, просто Сунь У-Кун — самый сильный из них. И хотя он, безусловно, сохраняет черты обезьяны, но все же он уже не только обезьяна, но и человек. Вот человекообразия остро не хватает Царю Обезьян во всех этих экранизациях. Видимо, считается, что обезьяна сама по себе достаточно человекообразна.
Так вот, фильм «Путешествие на Запад», к которому относится данная рецензия — едва ли не единственное в этом плане исключение. Пусть сценарий не имеет практически никакой связи с оригинальным сюжетом, пусть Царь Обезьян тут только в последней четверти фильма. Но это пока единственный известный мне фильм, где Сунь У-Кун предстает перед нами вполне человеком, пусть и с обезьяньими повадками.
И этот человек — о, радость! — наконец-то играет, строит образ и характер, а не только обезьяньи гримассы, как все его предшественники. И, я должен отметить, Бо Хуан в этой роли меня очень порадовал. Можно сказать, это пока лучший Сунь У-Кун во всем кинематографе, что уже немало.
Образ получился даже более объемным, чем в книге (вероятно, за счет своеобразного юмора в этой картине). Как правильно замечают рецензенты, режиссер делает много реверансов в адрес различной кино-классики. В частности, в сцене разговора Сюань Цзана с Сунь У-Куном присутствовал явный реверанс в адрес коронных диалогов в фильмах Тарантино. В общем, хотя в целом в фильме есть и другие достоинства, есть и другие удачные сцены, но для меня особо интересным фильм стал именно благодаря сценам с Царем Обезьян в образе человека.
Причем, что характерно, когда Сунь У-Кун предстал перед нами как обезьяна — он сразу же приобрел все те недостатки, которые были и у его предшественников. В маске обезьяны персонаж уже не мог строить образ — он мог только изображать жестокого демона, который всех сурово убивает. Так что в этом фильме даже поставили рядом два образа этого персонажа и была возможность сравнить. Я согласен с тем, что определенных сценах (экшн) обезьяний образ более органичен. Но в прочих сценах, безусловно, все наоборот.
По остальной части фильма все уже было сказано ранее другими рецензентами. Вопреки ожиданиям, вполне достойный фильм, который смотреть легко, интересно и весело. И даже почти полное несоответствие оригинальному сюжету вовсе не напрягает, как ни странно.
12 октября 2014
Устав ждать вторую часть фильма «Убойный криминал» тупейше переведённого как «Разборки в стиле кунг-фу», я с настороженностью следил за Стивеном Чоу; его сентиментальный «Седьмой» был очень даже неплох, но былого размаха не было, упор был сделан на детскую и юношескую аудиторию, да и бюджет у картины заметно мал. Закрадывались нехорошие мысли. Может этому не ведающему границ дозволенного китайцу запрещают снимать, не дают денег… Рейтинги его «убойных» картин невысоки — не всем по вкусу такое. Но предложения же были. То в «Зелёный шершень» его зазывали, то ещё куда то там, но не сросталось по каким то причинам, да и слава богу. Я терпеливо ждал и дождался «Путешествия на Запад». Фильм понравился очень. Несмотря на кое какие огрехи смотрится с раскрытым ртом и фактически на одном дыхании. После «Разборок» (конечно это пока лучший фильм у Чоу) не просто поддерживать такой уровень, но режиссёр доказал что может и «Путешествие на Запад» — очередное его отличное позитивное кино, переполненное яркими персонажами, напичканное спецэффектами и тем не менее претендующее не меньше как на философскую притчу с глубокими смыслами и подсмыслами. При всём при этом при просмотре не устаёшь удивляться изобретательности Мастера, его тонкому и не очень и не всегда к месту юмору, его способности упорядочить чехарду событий в плавно текущее действие, его умению работать над эпизодическими сценами.
Наслаждайтесь. Такое кино не часто снимают.
9 из 10
17 августа 2013
Кино бывает разное, но очевидно, что кино каждой страны имеет свои уникальные качества. Таким образом, американцы давно съели собаку на блокбастерах, японцы на фильмах ужасов, корейцы на дорамах, а французы на комедиях. Собственно по такому же принципу, китайский кинематограф всегда был силён ничуть не современными фильмами различных жанров, а именно историческими эпиками. Будь это история мастера боевых искусств Ип Мана, или же многочисленные вариации легенды о Короле Обезьян. Вот и свою версию относительно легенды о Короле Обезьян представил Стивен Чоу. Что естественно увенчалось невероятными кассовыми сборами и привлекло моё внимание к просмотру ленты.
Странно, что американцы не подсуетились и не решили снять ремейк столь кассового фильма. Как бы там ни было, в которой раз Стивен Чоу снял действительно сильный и увлекательный продукт. Фильм начинается на стыке жанров боевика, фильма ужасов и комедии. Что Стивен эффектно подпитывает обилием крови, трупов, насилия и даже особо жестоких сцен. Позабавило и то, насколько дотошно Стивен скопировал отдельные моменты культовых «Челюстей» Стивена Спилберга. Скопировал как серьезно, так и в эдаком стёбе, который Стивен развернул в обилии действительно смешных сцен.
Очевидно, что с юмором у картины всё не так хорошо как с «Убойным Футболом» и «Разборкой В Стиле Кунг Фу». Так как задав планку серьезного кино с самого начала, фильм «грешит» юмором либо очень не тривиальным, либо крайне редко. Но от этого фильм не смотрится хуже. Разве что, ближе к финалу теряя определенную хватку, но всё так же сильно воссоздавая на экране невероятно реалистичный и зрелищный мир легенд. Где в большей степени впечатляют роскошные визуальные эффекты и внешность демонов.
Восток — дело тонкое, но понимает это далеко не каждый зритель. Таким образом не удивительно, что очень многое для «советского» человека оказалось не раскрытым или не уместным. Так как на экране настоящая традиционная китайская сказка, которая вобрала в себя не только культурное наследие поднебесной, но и идеально адаптировалась под менталитет лидеров по созданию подделок во всём мире.
Вот почему первая половина ленты с обилием пародий, идеальным сочетанием хорора, боевика и комедии с обилием действительно ярких шуток мне понравилась куда больше, чем другая половина. Где собрался традиционный для китайского фильма контент. Так что, было не удивительно, что столь перспективную и интересную любовную линию создатели отрезали под корень, ввели еще большее количество шуток, но абсолютно тупого содержания и выдержали всё в религиозной агитации. Таким образом, весь сюжет представляет собой весьма смутные впечатления. Где одна половина картины задаёт ей один образ, а другая половина с обилием ненужных персонажей задаёт совсем другой и далеко не самого лучшего образца.
Шу Ци невероятно хороша. Еще раз поражаюсь тому, какая приличная актриса вышла из некогда софт-порно модели, которая обнажала свои прелести во многочисленных эротических фотосессиях. Сыграла хорошо, персонаж безумно интересный и сама Шу Ци весь фильм безумно привлекательна. В связи с чем, действия главного героя в исполнении Чжан Вэня по отталкиванию её героини вызывает один сплошной фейспалм. В остальном же, Чжан Вэнь создал достаточно эксцентричного и шутоватого, но достаточно забавного персонажа, наблюдать за которым действительно интересно. Остальных актеров выделить как то сложно. Все вроде справились хорошо, а не запомнился никто. Разве что Крисси Чау. Да и то, за счет привлекательной внешности.
7 из 10
Путешествие на Запад — это фильм-парадокс и фильм-феномен. Где первую половину фильм задаёт один образ, а вторую половину абсолютно другой и напрочь разрушает первичное впечатление. Как бы там ни было, Стивен Чоу снял достаточно добротный, зрелищный и вполне легкий сказочный эпик, который смотрится на ура как под отключенные мозги, так и под.. . «включенные».
15 июля 2013
Здравствуй, добрый зритель! Вижу, ты не случайно зашел сюда. Немногие здесь побывали, но даже им не ведомо, что творится за этой дверью. Если ты любишь сказки, неравнодушен к восточному фольклору, если чудеса тебя не пугают, тогда будь смелее. Отвори эту дверь и войди.
Ты попадешь в рыбацкую деревню, одну из множества в Поднебесной. В те далекие времена боги еще приглядывали за смертными, а по землям Китая бродили не только монахи в поисках просветления, но и демоны. Мир еще не растерял своего магического очарования, а волшебство таилось даже в самых простых вещах. Порой оно принимало ужасающие формы. Так, например, ты увидишь, как жестокий речной демон нападает на рыбаков. Он не щадит никого: ни старых, ни малых. Если бы не славные охотники на демонов, его не удалось бы победить простому люду.
Затем, вслед за молодым охотником, ты отправишься в затерянную в ночи гостиницу. Этот добрый и миролюбивый парень, не обладающий ни силой, ни умением, полон решимости спасти душу хоть одного демона. Там подают прекрасные блюда из посетителей, а шеф-повар настоящий мастер разделывать гостей острыми вилами. Там за столами сидят мертвецы, а в огромной печи, пышущей жаром, на вертелах румянятся отнюдь не свиные туши. Сказка может быть страшной. Но не стоит бояться. Там, где есть один охотник на демонов, обязательно появится и второй, точнее вторая. Она истинный воин — дева с горящим взором и колдовским оружием в руках, разящим нечистую силу направо-налево.
Если ты, насмотревшись страшилищ, не захочешь продолжать путешествие, никто тебя не винит. Только знай, что дальше эти двое пойдут одной тропой, и на пути им повстречается немало странного. Там будут человек с маленькой волшебной ногой и огромный светящийся тигр; ворчливые женщины, таскающие на носилках бледного колдуна; толстый монах в парике, знающий толк в демонах и много кто еще. Их ждут приключения, от которых кровь стынет в жилах и хочется хохотать до колик в животе, погони по ночному лесу, походы по высоким горам и разговоры о самом важном. Их ждет неожиданная любовь и самая страшная битва.
Глядя, какими красками рисует Стивен Чоу средневековый Китай, понимаешь, что это никакая не выдумка. Так все и было. Кик и в сказке, в Поднебесной встречались реальность и вымысел, а чудесное ходило бок о бок с чудовищным. Не трудно поверить, что рядом с людьми там жили демонические создания, чистые душой монахи и странствующие воины-маги. Люди это запомнили и передавали из уст в уста. А когда стали забывать, нашелся человек, который снял про это кино.
Стивена не зря называют перфекционистом. Он любит оттачивать каждый кадр, доводить его до совершенства. Конечно, есть в этом и недостаток — уж очень редко выходят его фильмы. Однако ожидание того стоит. Актеры блещут в каждой разговорной сцене. Порой кажется, что комизм ситуаций балансирует на грани абсурда и частично превращается в балаган, а через минуту сцена становится невыносимо печальной. Есть в этом какой-то оттенок карнавальности, характерный для гоголевских произведений. Но у Гоголя не было столь великолепно поставленных рукопашных схваток. И прекрасная Шу Ци, порхающая среди мертвецов и злобных демонов, кажется если не сильнее Джета Ли, то уж точно милее.
Если вы что-то слышали о книге «Путешествие на Запад» средневекового автора У Чэнъэня, то волноваться не стоит. «Путешествие» Стивена Чоу совсем не об этом. Оба произведения тесно связаны, но, чтобы понять как, нужно досмотреть до конца. К сожалению, фильм обошел стороной российские кинотеатры, и насладиться этой чудесной сказкой можно только в авторском переводе. Но для поклонников азиатского кино это ведь не препятствие, правда?
Ну что ж, приглашение написано. Прочитано. Устраивайтесь поудобнее на любимом диване и приготовьтесь. Путешествие на Запад начинается…
20 июня 2013
В целом, фильм производит приятное впечатление, ибо фантастическая добрая комедия.
Сценарий хорошо продуман; характеры персонажей тщательно проработаны.
Заметно много чёрного юмора: реки крови и регулярные гей-танцы.
Единственное, что неудачно подобраны главные актеры. Чжан Вэнь всё ещё не отошёл от роли аутиста из фильма «Рай океана». А страшненькая Шу Ци настойчиво клеится к нему, будто падшая женщина, получившая «второй шанс». (Да она, собственно, таковой и является).
Хорошо играют пожилые актёры на втором плане. Учитель производит впечатление действительно хорошего человека. Забавна также служительница господина Важность.
Стоит пересматривать ради спецэффектов и общего настроения.
9 из 10
26 марта 2013
Последняя неделя богата на появление свежих релизов китайских фильмов. Сегодня смотрел Путешествие на Запад/Journey to the West/??? (2013).
Молодой охотник на демонов, скромный паренек, сражается с нечистой силой детскими песнями. Но что-то у него не совсем получается, в отличие от появившейся на помощь девушки. Она тоже охотница, ее роль исполняет красивая китайская актриса Шу Ци ??.
Но не смотря на красоту Шу Ци, паренек всячески сопротивляется влечению к героини. Он считает, что это маленькая любовь, а он ищет Большой. Далее в одной из стычек с нечистой силой они пытаются одолеть демона-кабана, но тот оказывается слишком силен. Тогда герой отправляется в путешествие к Храму Будды — просить помощи Царя Обезьян.
Красивые приключения, романтика, поединки, поучительные буддийские мысли и комедийные эпизоды — великолепный коктейль на тему известной одноименной старой китайской новеллы. Снят очень легко, смотрится на одном дыхании от и до. Мне думается, самое главное в этом фильме, это вывод, который сделал главный герой:
- Малая любовь — это часть Большой любви…
18 марта 2013
Вроде бы продолжение давней истории про путь Царя Обезьян, но и не совсем. Тан Саджан — начинающий охотник на демонов, который без особого успеха пытается совладать с ними не силой, а детскими стишками для усмирения. И если б не ещё одна объявившаяся охотница, Бай Гуцзин, то пришёл бы ему давно финиш. Но ещё не вечер. Столкнувшись в одной обители зла, парочка случайно упускает адского демона-кабана, который вдобавок устраивает теперь на них охоту. Чтоб извести кабана, Тан отправляется к храму Будды, искать заточённого там за очередное мракобесие Царя Обезьян, который может помочь.
Снятый через 19 лет после дилогии «Китайская одиссея» фильм определённо ждали. Те давние кина уже давно стали классикой, ну а Стивена Чоу уже на Западе даже стали узнавать. Хотя сомнения определённо были, т. к. китайское кино в последнее время начало проявлять все худшие черты крупных держав. То сюжеты чисто западные, и до маразма клишированные, то отчаянное навязывание идеологической пропаганды, даже там, где это в принципе немыслимо. Тем приятней осознавать, что «Путешествие» вышло ничем не уступающее прошлым фильмам Джеффри Лау. С захватывающим действом, прикольными героями (Кулак северной звезды, колдунский дед с усохшей ногой), удачным юмором (Бай пытается соблазнить героя-неудачника, и в этом деле использует довольно грубые методы), стремительными поворотами сюжета и хождениями по жанрам. Начало фильма так вообще напоминает чем-то «Амфибию» Брайана Юзны, причём такую же жесткую по форме. Хотя, что там, и такую же трэшовую.:) Позже происходят события не менее стрёмные, и если кто вдруг не насмотрелся «Гензеля и Гретель», то тут будет, чем поживиться. Что до Царя Обезьян (его в этот раз играет актёр постарше Хуанг Бо), то ещё одна пятихатка лет заточения ему явно на пользу не пошла. Злой и коварный стал как собака! Но это уже следующий виток действа.
Что можно сказать. В этот раз фильм получился таким же слаженным, как и прошлый, но зато не таким замороченным. Что ему безусловно идёт на пользу. Пожурить создателей можно только за немного простоватую концовку и небольшое перенасыщение компьютерными спецэффектами. Быстро я привыкаю к этим костюмным перевоплощениям прошлых фильмов. От них всегда исходит дух креатива. А так — достойное продолжение/ауттейк/спин-офф (зовите, как хотите). Судя по щедрым сборам на родине, есть все основания ждать продолжения. Хотя, как там вырулят историю на рельсы одному богу теперь известно.
8 из 10
17 марта 2013
Садясь за просмотр данной киноленты, я не ожидал ничего особенного. С творчеством китайских фильмоделов я совсем не знаком, но хорошие рецензии и рекомендации таки подтолкнули меня на просмотр в эту тихую субботнюю полночь.
Картина открывается с вида маленькой пятилетней девчушки, сидящей на пристани какой-то маловодной речушки и поющей что-то про черепашек. Что бы плохого, казалось, может случиться? Ничего, да только в следующие десять минут девчушку и всех ее родичей съедает гигантская рыба-демон. Многообещающее начало. Балансируя на грани хоррора, комедии и боевика одновременно, фильм, однако, быстро завоевывает ваше сердце.
Спустя несколько минут нам представляют и главного героя — очень волосатого истребителя демонов, китайского имени которого я не запомнил (назовем его Джеки Чан). Он практикует буддистские начала и поет демонам детские песенки (и делает это очень качественно), пытаясь пробудить в них доброту, что, впрочем, редко заканчивается удачно.
На каждого яня быстро найдется своя инь. Так и в этом случае, Джеки Чана, пытающегося усладить своим пением очередного демона, быстро находит и дискредитирует очень привлекательная по китайским меркам — истребительница демонов Джей Чен (да, ее имя я тоже забыл). Между героями быстро вспыхивает искра — и они чуть было не сливаются в страстном поцелуе. Если бы. Мировоззрение Чана явно узковато, и тот не признает такой вот быстрой, а значит, «малой любви». На взаимоотношениях Чен и Чан и построена вся картина. В фильме будут и новые демоны, и новые борцы с ними, но крутится «Путешествие» будет только вокруг этих двоих. И все бы казалось прекрасно, но..
[Спойлер] Но к концу данный фильм сливается и очень сильно. В каст добавляют множество ненужных и глупых персонажей, таких как супер-ниндзя, чахоточный телепат и безногNй дед, все внимание переносят на местами веселого, но чрезмерно жестокого демона-обезьяну, а тему любви и шуток, строящую весь фильм, рушат к чертям. В итоге концовка выходит бесшабашной, неожиданной и размытой, с помесью божественных тем (привет Дезмонду и Шепарду — я люблю тебя, Кори Мэй), ну и, конечно же, необходимой для этой темы жертвой. Любить же значит страдать. [/Спойлер]
Десять за фильм, ноль за концовку. Итого,
10 из 10
17 марта 2013